Меню

Допиши окончания имен прилагательных небо серое ландыш душистый солнце весеннее

Рабочая программа по русскому языку. 3 «А» класс УМК «Школа России» (стр. 8 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9

4.Прочитай. Стрелками соедини падеж и соответствующие ему вопросы.

И. п. кого? что?

Р. п. кому? чему?

В. п. кем? чем?

Т. п. о ком? о чём?

5.Просклоняй существительные куст, вода. Выдели их окончания.

И. п. что? куст, вода

Р. п. чего? куста, воды

Д. п. чему? кусту, воде

В. П. что? куст, воду

Т. п. чем? кустом, водой

П. п. о чём? о кусте, о воде

6.Прочитай. Укажи в скобках падеж существительных.

Около дачи (Р. п.) растёт большая ель (И. п.). К ели (Д. п.) ведёт узкая тропинка (И. п.). Под елью (Т. п.) вырос белый гриб (И. п.).

7.Прочитай. Выбери и подчеркни правильный ответ.

Существительные, которые отвечают на вопрос что? и являются главным членом предложения, стоят (в именительном падеже, в винительном падеже).

Существительные, которые отвечают на вопрос что? и являются второстепенным членом предложения, стоят (в именительном падеже, в винительном падеже).

РАБОТА № 12 по теме

Знаешь ли ты, что обозначают прилагательные, и на какие вопросы они отвечают?

Ø выделять словосочетания существительных с прилагательными;

Ø определять род, число и падеж прилагательных;

Ø различать прилагательные, близкие и противоположные по смыслу;

Ø подбирать подходящие по смыслу прилагательные к существительным в тексте?

Имена прилагательные называют …………………………………………… и отвечают на вопросы …………………………………………………………………………… .

2.Прочитай. Подчеркни прилагательные ( ).

Наступила студёная зима. Подул резкий ветер. Маленькие птахи укрылись под крыши домов. Белый зайка спит под кустом. Колючий ёж зимует в норке. Рыжая белочка в дупле грызёт орешки. Лежебока-медведь сосёт в уютной берлоге лапу.

3.Прочитай. Подчеркни словосочетания существительных с прилагательными.

Читайте также:  Джон донн восходящему солнцу

Яркое солнышко осветило землю. На деревьях распустились нежные листочки. В лесу расцвёл душистый ландыш. Лес наполнили звонкие голоса птиц.

4.Прочитай. Допиши окончания прилагательных.

Широк … река; могуч … дуб; берёзов … роща; голуб … небо; син … лента; молод … сад; бел … снег; золот … кольцо; прилежн … ученик; бел … берёза.

5.Прочитай. Допиши высказывание.

В словосочетании существительного с прилагательным прилагательное стоит в том же числе и роде, что и …………………………………………………………….. .

6.К данным прилагательным подбери и запиши прилагательные, близкие по смыслу.

7.К данным прилагательным подбери и запиши прилагательные, противоположные по значению.

РАБОТА № 12 по теме

Имена прилагательные называют признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

2.Прочитай. Подчеркни прилагательные ( ).

Наступила студёная зима. Подул резкий ветер. Маленькие птахи укрылись под крыши домов. Белый зайка спит под кустом. Колючий ёж зимует в норке. Рыжая белочка в дупле грызёт орешки. Лежебока-медведь сосёт в уютной берлоге лапу.

3.Прочитай. Подчеркни словосочетания существительных с прилагательными.

Яркое солнышко осветило землю. На деревьях распустились нежные листочки. В лесу расцвёл душистый ландыш. Лес наполнили звонкие голоса птиц.

4.Прочитай. Допиши окончания прилагательных.

Широкая река; могучий дуб; берёзовая роща; голубое небо; синяя лента; молодой сад; белый снег; золотое кольцо; прилежный ученик; белая берёза.

5.Прочитай. Допиши высказывание.

В словосочетании существительного с прилагательным прилагательное стоит в том же числе и роде, что и существительное.

6.К данным прилагательным подбери и запиши прилагательные, близкие по смыслу.

(Ответы даны примерные. Возможны другие варианты).

храбрый – смелый стремительный — быстрый

большой – огромный мощный — сильный

отважный – смелый студёный — морозный

7.К данным прилагательным подбери и запиши прилагательные, противоположные по значению.

Читайте также:  Как проходит солнце относительно земли

узкая – широкая длинный — короткий

высокий – низкий прилежный — ленивый

РАБОТА № 13 по теме

Изменение имён прилагательных по вопросам».

Знаешь ли ты родовые окончания прилагательных?

Ø изменять форму рода, числа и падежа прилагательных при согласовании их с существительными;

Ø определять род прилагательных по окончанию в форме именительного падежа единственного числа?

1.Прочитай. Выбери и подчеркни правильный ответ.

По родам прилагательные изменяются в форме (единственного числа, множественного числа).

2.Прочитай. Измени форму числа прилагательных.

3.Прочитай. Определи род прилагательных.

шерстяной (платок) — …………… высокая (ель) — ……………

красивый (цветок) — …………….. маленький (ребёнок) — ……………..

тёплое (платье) — …………………. лёгкое (облако) — ………………..

грузовая (машина) — …………….. чистое (небо) — ……………..

4.По окончаниям определи род прилагательных. Стрелками укажи правильный ответ.

Вставь в предложения подходящие по смыслу прилагательные.

В скобках укажи падеж прилагательных.

На поляне созрело много ………………………….. (……) земляники.

На ………………………….. (……) цветок села бабочка.

К …………………………….. (……) озеру подошли лоси.

На краю села стоит …………………………. (……) дуб.

6.Прочитай. Измени прилагательные, данные в скобках, по форме. Укажи падеж прилагательных.

В (голубое) ……………………… (……) небо льётся песня жаворонка.

На (лесная) ………………………… (……) опушке распустились (нежный) …………………..

По (золотое) ……………………….. (……) полю пшеницы пробежал ветерок.

С (большой) ………………………. (……) интересом я смотрел передачу о (лесное) …………………………… (……) озере.

РАБОТА № 13 по теме

«Число и род имён прилагательных.

Изменение имён прилагательных по вопросам».

1.Прочитай. Выбери и подчеркни правильный ответ.

По родам прилагательные изменяются в форме (единственного числа, множественного числа).

2.Прочитай. Измени форму числа прилагательных.

красный – красные большой — большие

весенний – весенние золотые — золотой

молодые – молодой зелёный — зелёные

Читайте также:  Составить план сказки были кладовая солнца письменно

сильный — сильные лютый — лютые

3.Прочитай. Определи род прилагательных.

шерстяной (платок) – м. р. высокая (ель) – ж. р.

красивый (цветок) – м. р. маленький (ребёнок) – м. р.

тёплое (платье) – ср. р. лёгкое (облако) – ср. р.

грузовая (машина) – ж. р. чистое (небо) – ср. р.

белая (лилия) – ж. р.

4.По окончаниям определи род прилагательных. Стрелками укажи правильный ответ.

-ая, -яя м. р.

-ое, — ее ж. р.

Вставь в предложения подходящие по смыслу прилагательные.

В скобках укажи падеж прилагательных.

(Ответы даны примерные. Возможны другие варианты).

На поляне созрело много душистой (Р. п.) земляники.

На красный (В. п.) цветок села бабочка.

К лесному (Д. п.) озеру подошли лоси.

На краю села стоит могучий (И. п.) дуб.

6.Прочитай. Измени прилагательные, данные в скобках, по форме. Укажи падеж прилагательных.

В (голубое) голубом (П. п.) небо льётся песня жаворонка.

На (лесная) лесной (П. п.) опушке распустились (нежный) нежные (И. п.) незабудки.

По (золотое) золотому (Д. п.) полю пшеницы пробежал ветерок.

С (большой) большим (Т. п.) интересом я смотрел передачу о (лесное) лесном (П. п.) озере.

Работа № 14 по теме

«Понятие о глаголе. Число глаголов. Время глаголов».

Ø что обозначают глаголы, и на какие вопросы они отвечают;

Ø на какие вопросы отвечает неопределённая форма глагола;

Ø как изменяется глагол?

Ø выделять глагол среди других частей речи;

Ø определять форму числа глагола изменять глаголы по числам;

Ø определять время глагола;

Ø правильно писать частицу не с глаголами?

1.Прочитай. Подчеркни глаголы.

Зелень, искусство, медленный, зеленеть, плескаться, книга, прекрасный, учиться, петь, озеро, молодой, записать, застроить, красный, краснеть, любить.

Источник

Adblock
detector