Дополнительный материал к познавательному развитию по темам «Земля.Космос.Вселенная».Сказка «Из жизни звезд»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель познавательного развития-развивать познавательные интересы,потребности,способности детей,их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащающегося сознания и формирующегося опыта.Достижение поставленной цели обеспечивается в процессе основных задач:
1.Обогащение информацией об окружающем.
2.Развитие познавательных процессов (внимание,воображение,мышление,память)
3.Способность выявлению и поддержанию избирательных интересов,развитию самостоятельной активности.
4.Формирование позитивного отношения к миру.
Понятие взаимосвязи с миром,потребность в творчестве,находить цель в жизни помогает развитие творческой стороны и сказки нам помогают в этом.В них главные герои представляют стратегию преодоления трудностей.Такие сказки мы придумываем вместе с детьми,некоторые я придумываю сама,некоторые с дочерью.грамотность пунктуации нам помогает редактировать ее преподаватель русского языка..Думаю,что это кому-нибудьпригодится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oblastnoy_konkurs_tvorcheskikh_rabot.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительный материал к познавательному занятию по теме «Земля.Космос.Вселенная.»
На черном бархатном апрельском небе сияли звезды. Много их было, больше, чем песчинок в океане. Сверкали они на этом небе миллионы лет. Были они и большие, и маленькие, и далекие, и близкие. Но всех их объединяло одно- они излучали свет, излучали свет и тепло в холодном, безбрежном ,черном космосе.
Каждая из них старалась похвастаться перед другой своими достоинствами, как считали они.» Посмотри, какая у меня наивысшая яркость! Сравни, сравни меня со звездой в созвездии Лебедя, видишь, -я ярче!» И она действительно была ярче .Другая, более молодая и заносчивая звезда говорила:»Посмотри, какой цвет у моего света, он, как золото, разливается по космосу, по этому холодному аквариуму!» И, действительно, это было так.
А Голубая звезда, та, что в созвездии Льва, хвалилась:» Смотрите, какая температура у моего света! Вам и не снилось!»И это тоже была правда. Ведь голубые звезды -самые горячие источники света, и с ней не спорили.
Каждая из них купалась в своих хвалебных песнях и излучала, изливала свет. Галактика Млечный Путь искрилась, сверкала, как миллионы драгоценных алмазов, и это было красиво.
Люди с Голубой планеты поднимали головы вверх и любовались на эти прекрасные источники света, они и не предполагали ,что звезды ведут свой вечный спор о том, у какой свет ярче, у какой прекраснее цвет света ,у какой блеск. Звезды не молчали, но люди не знали этого.
И вот однажды на небе появилась новая звездочка, очень маленькая и нежная. И была у нее сестренка, еще меньше ее — белый карлик, это была двойная звезда. Появилась она во время небольшого взрыва, который никто и не услышал.
Звезды, которые были ближе, заметили ее, стали перешептываться:» Фу, посмотрите, какая она маленькая и слабая. А света-то от нее и не видно почти, не то , что мы- небесные красавицы!»
А звездочка услышала это, но и не думала обижаться или хвалиться перед другими, она просто излучала свет, свет для Космоса, для Голубой красивой планеты, что была недалеко.
Звезды стали по-своему, по- звездному смеяться над ней, перебирая лучами. Смеялась над ней даже Луна, что была спутником Голубой планеты
.»Я такая большая, яркая, белозолотая, а ты? Что ты из себя представляешь? Люди на Голубой планете тебя и не заметят!»Луна смеялась над ней, хотя сама и не излучала свет, а только отражала свет Солнца.
Никто не поддержал маленькую звездочку. И лишь только маленький белый карлик, который был рядом с ней, успокаивал ее
.»Ты самая красивая!»-говорила сестренка,-»люди с Голубой планеты тебя обязательно увидят!»
«Но я на самом деле даю так мало света для людей, что я могу для них сделать большего?»-сокрушалась звездочка.
И она решилась, решилась на взрыв, а взрыв сверхновой означал смерть звезды. И белый карлик поддержал ее. В системе двойной звезды белый карлик оттягивает газ на себя от другой звезды и при этом происходит взрыв.
Маленькая звездочка разорвалась на кусочки и закончила свое существование, вспыхнув на время в миллионы раз сильнее, осветив черный Космос вокруг себя.
«Смотрите, -кричали люди с Голубой планеты, -какое чудо! Как она красива! Сколько света, сколько радости от этой звезды!»
А свет этот разливался по Космосу в сторону Голубой планеты еще очень долго. Ведь звезды, как легендарный Данко, умирая, несут свой свет еще много лет, освещая Темноту и Ночь.
…» На небе тихо звездочка угасла,
Оставив в небе- черном бархате, свой след.
Ее уж нет, но принесет Земле она свой луч и через сотни лет…»
Источник
Детям о космосе и космонавтах
занимательные факты (2 класс)
Детям о космосе и космонавтах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detyam_o_kosmose_i_kosmonavtah.docx | 174.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Детям о космосе и космонавтах
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики . В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: »Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле »Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.
Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов..
Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах, чтобы они имели представление
Рассказываем детям о космосе
Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.
Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца
Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.
Детям о космосе
Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.
Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.
Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.
Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.
В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.
Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на »разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.
Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.
Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.
Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля »Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.
Так ученые доказали, что полет в космос возможен.
Про космонавтов для детей
Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.
Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле »Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.
Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.
Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем , а также малая планета.
Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.
Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.
Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.
Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая.
Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.
Наблюдения за звездами с детьми
С детками нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды , рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память.
Источник
Занятие по окружающему миру на тему «Космос»
Анастасия Сапожникова
Занятие по окружающему миру на тему «Космос»
• Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек
• Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить вступать в диалог со взрослыми; по желанию делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, использовать монологическую речь, обогащать словарь детей синонимами, антонимами; развивать память, мышление, внимание;
• Учить детей внимательно выслушивать ответы педагогов и детей
Ход занятия
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в космос,где много небесных тел: это звёзды, кометы, метеориты, планеты и их спутники.
Во время путешествия вы узнаете много нового и интересного. Для того чтобы отправиться в путешествие нам необходимо отсчитать от 10 до 1 и сказать слово «Поехали!» и так мы с вами в космосе: (Включается космическая музыка)
Ребята посмотрите, кто это? Картинка космонавта в открытом космосе.
Беседа о значении праздника:
— Кто такие космонавты?
— Назовите космонавтов, которых вы знаете?
— Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
(День космонавтики).
— С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
— Кого мы ещё поздравляем в этот день?
(авиаконструкторов, лётчиков, космонавтов, учёных)
— Кого из известных космонавтов вы знаете?
(В. Терешкова – первая женщина-космонавт).
-Кто из животных первый полетел в космос? (собаки Белка и Стрелка, мыши) Но не все животные вернулись из космоса, как звали собаку? (Лайка)
— Кто первый запустил спутник и построил ракету?
— В космос летает….(космонавт).
— Звёзды наблюдает (астроном). Астроном наблюдает за звездами через специальный прибор, который называется — телескоп, с его помощью ученые изучают различные созвездия, планеты.
— Предсказывает судьбу по звёздам, составляет гороскоп (Астролог).
— Вот сколько профессий связано с космосом.
— В нашей стране есть космические войска. Они следят за безопасностью космического пространства над страной, потому что современные спутники могут представлять опасность для нашей планеты. Молодцы, получаем звездочку первую.
Летим дальше, посмотрите что это вокруг нас светятся, звезды. Картинка звездного неба.
Посмотрите как прекрасно наше звёздное небо
Что оно вам напоминает?
Как вы думаете, что такое звёзды? (мнения детей)
Звёзды — это небесные тела, которые очень ярко светят и состоят из газа и метеоритов, они не двигаются и находятся на одном месте. А еще есть такие небесные тела как планеты, например наша земля. Посмотрите. Какая она красивая…Картинка земли: Земля из космоса. Сможете её описать? (мнения детей) А что освещает нашу землю? (ответы детей) конечно же, это солнце. Как вы думаете, какое оно? Такое?
Да с земли мы видим его таким маленьким, ярким и очень красивым. Но на самом деле оно очень большое и очень горячее. На поверхности солнца очень большая температура, поэтому жизни на этой планете нет. А на земле жизнь без солнца не возможно. Почему?
Как вы думаете, наша земля одна? Или есть ещё другие планеты? (мнения детей)
Конечно, в нашей солнечной системе есть ещё планеты, они вращаются по своей орбите вокруг солнца.Картинка: Солнечная система.
Это: МЕРКУРИЙ, ВЕНЕРА, ЗЕМЛЯ, МАРС, ЮПИТЕР, САТУРН, УРАН, НЕПТУН, Давайте возьмем наши телескопы и представим что мы астрономы, нам необходимо очень внимательно рассмотреть все в космосе. Что вы видите? Молодцы, все увидели, получаем вторую звездочку.
Игра «Собери планеты» При запуске ракеты все планеты перепутались и раскололись. Их нужно срочно собрать. (разрезная мозаика) Какие слова у вас получились. Получаем третью звезду.
Динамическая пауза физминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
1,2, 3, потянись,4,5 повернись
Вот летит ракета ввысь! Садитесь на места.
Д/и «Волшебная палочка» с мячом – активизация словаря
— Назовите космические слова.
(земля, космос, ракета, скафандр, комета, космонавт, луноход, звезды, солнце, луна, метеориты, вселенная и т. д.) Молодцы, получаем четвертую звездочку.
Загадки космические – работа над выразительностью речи, логическое мышление развивать
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится (луноход)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (телескоп)
У ракеты есть водитель,
А по-русски (космонавт)
Стучать не будет,
А взойдёт –И всех разбудит. (солнце)
На синем покрывале
Золотые пуговки сияли
Она твоя, она моя,
И называется (земля)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет (луна)
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический … (метеорит)
Все загадки отгадали и пятую звезду нам дали. А теперь перевернем и слово прочтем!
Д/и «4 лишний) – логическое мышление
Солнце, Венера, Земля, Африка
ракета, спутник, лодка, луноход
комета, звезда, метеорит, глобус
Гагарин, Путин Терешкова, Королев
Венера, Марс, Юпитер, телескоп
Космонавт, повар, астроном,астролог
Ребята: Наше путешествие подошло к концу и чтобы снова вернуться в наш детский сад нам необходимо снова провести отсчет от10 до 1. Что нового вы узнали? Что понравилось вам больше всего? (дети делятся впечатлениями) Молодцы, спасибо за внимание, мы говорим вам до свидания!
Фото отчёт занятия по окружающему миру с элементами эксперементирования на тему: «Путешествие на Северный полюс» Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости страницы! За окнами уже весна, но мне хотелось бы вспомнить уходящую зиму, ведь она принесла.
Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Целевые ориентиры: Обобщить и систематизировать знания детей о сезонном явлении. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о характерных.
Итоговое занятие по окружающему миру Удивительные свойства воздуха Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в.
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Первоцветы» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе Тема: «Первоцветы» Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах. Задачи:.
Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему: «Моя страна» Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему : “Моя страна” Прокуратова Г. А. Задачи. Познакомить с картой России, с российской.
Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группы Тема: «Овощи». Цели: — закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; — расширять.
Конспект по окружающему миру на тему «Первые весенние цветы» Задачи: закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки; вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения.
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Советская Россия. СССР. Российская Федерация». Учитель: Жабуева С. А. Окружающий мир Раздел: Наша Родина: от Руси до России Тема урока: Советская Россия. СССР. Российская Федерация. Тип.
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях,.
НОД по окружающему миру на тему «Путешествие по природным зонам» НОД по окружающему миру на тему «Путешествие по природным зонам» Подготовила и провела воспитатель I кв. категории Бабикова Г. А. Тип.
Источник