Меню

Дошкольное образование тема космос

Конспект занятия «Детям про космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Образовательные: закрепить понятия по теме, развитие у дошкольников представлений о солнечной системе;

Упражнять в образовании новых слов. Расширение тематического словаря: космос, космический, планета, астроном, созвездие, атмосфера, спутник, скафандр, космодром, планетный, планетарий, галактика, комета, астероид.

Развивающие: Развитие внимания, памяти, мышления. Способствовать развитию фантазии, зрительной памяти, пространственного мышления.

Воспитательные: Воспитание чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятия «Детям про космос» 19.37 КБ

Предварительный просмотр:

в подготовительной к школе группе

«Детям про космос»

В рамках проектной деятельности «Детям о космосе»

Цель: закрепление знаний детей по теме «Космос».

Образовательные: закрепить понятия по теме, развитие у дошкольников представлений о солнечной системе;

Упражнять в образовании новых слов. Расширение тематического словаря: космос, космический, планета, астроном, созвездие, атмосфера, спутник, скафандр, космодром, планетный, планетарий, галактика, комета, астероид.

Развивающие: Развитие внимания, памяти, мышления. Способствовать развитию фантазии, зрительной памяти, пространственного мышления.

Воспитательные: Воспитание чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.

Воспитатель: 12 апреля мы отмечаем праздник День космонавтики. Это праздник космонавтов и тех, кто участвуют в создании космических ракет.

Воспитатель: А кто такие космонавты?

Дети: Это люди, которые летают в космос.

Воспитатель: А вы бы хотели полететь в космос?

Воспитатель: А на чем летают в космос?

Воспитатель: А давайте ка, ребята

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим

Собираемся в полет

Строим новый звездолет.

Воспитатель предлагает собрать на своих столах из геометрических фигур ракету и проявить творчество и фантазию.

Воспитатель: Теперь наши ракеты готовы к полету. Вам хочется посмотреть поближе, что же там есть в космосе?

Воспитатель: А давайте туда слетаем. Для того чтобы совершить космическое путешествие надо немного размяться.

Раз-два, стоит ракета (Дети поднимают руки вверх)

Три – четыре — скоро взлет (Разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (Описывают руками большой круг)

Космонавтам нужен год. (Берутся за щеки и качают головой)

Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, корпус качают вправо- влево)

Каждый ведь из нас – атлет (Сгибают руки в локтях, сжав кулаки)

Пролетая над Землею. (Снова разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель: А как вы думаете, что нам еще не хватает для космического путешествия? Ведь ракета у нас есть, что еще нам нужно? Нам нужен специальный костюм. А как он называется?

Воспитатель: Чтобы наш полет прошел удачно, я вам сейчас всем раздам по скафандру. Итак, мы отправляемся. Для этого нам всем надо произнести заклинание. Закрываем глаза и произносим заклинание: 5,4,3 звездный космос полети. (Звучит космическая музыка, на фланелеграфе висит плакат солнечной системы, воспитатель обращает внимание на него). Наш космический корабль путешествует по вселенной. Перед нами солнечная система. Это солнце — огромный огненный шар. Солнце – это центр солнечной системы. Солнце – это самая близкая к Земле звезда, громаднейший раскаленный газовый шар

Вокруг него вращаются восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета по своей дорожке. Дорожки эти называются орбита.

Планета Меркурий – (первая планета по счету от Солнца) Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Меркурий — самая быстрая планета. Он успевает совершить полный оборот вокруг Солнца всего за 88 земных суток. (Если бы мы жили на Меркурии, то отмечали бы день рождения два раза в сутки) Поверхность Меркурия твердая, каменистая. Днем планета практически горит под солнечными лучами, а ночью промерзает.

Самая яркая планета на небе. Названа в честь богини красоты. Она хорошо видна на небе без телескопа. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Венера окружена толстым слоем облаков. И под этим облачным покровом стоит невыносимая жара.

Воспитатель: Какая третья планета?

Земля – это огромный твёрдый шар. Но только на нашей планете есть жизнь. Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром голубого цвета. Потому, что на Земле больше воды, чем суши.

Планета Марс. Эту планету назвали в честь древнегреческого бога войны. Похожая на Землю планета, но меньше по величине и холоднее. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».

Планета Юпитер. Самая большая планета Солнечной системы — в 10 раз больше Земли. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы на ней поместиться. Вокруг своей оси Юпитер вращается так быстро, что облака вокруг него вытягиваются в длинные ленты, придавая планете полосатый вид. Юпитер — не твердая планета. Особенность Юпитера – Большое красное пятно. Это огромный вихрь.

Планета Сатурн– это планета-гигант светло-желтого цвета. Она очень быстро вращается вокруг своей оси. Она имеет газообразную структуру. У Сатурна есть кольца, которых нет у других планет, которые образуются из пыли, камней и льда. Все они вращаются вокруг планеты. Сатурн расположен далеко от Солнца, поэтому его температура очень низкая.

Планета Уран (седьмая от Солнца, относится к планетам-гигантам). Это первая планета, которую увидели в телескоп. Уникальным среди других планет его делает то, что он вращается «лёжа на боку. Ее называют лежачая планета. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время.

Планета Нептун (восьмая планета от солнца). Нептун относится к планетам-гигантам. В римской мифологии бог морей. Поверхность его из космоса выглядит голубой. На Нептуне заметны пятна штормов. Самый крупный шторм выглядит, как большое темное пятно, по краю которого расположены белые пятна.

Воспитатель: Кто ответит на вопрос, у земли есть спутник….? (Луна)

Луна — естественный спутник Земли, ее постоянный ближайший сосед. Она вращается вокруг Земли. Луна меньше Земли в четыре раза. Она не светит сама, а лишь, как зеркало отражает падающие на неё солнечные лучи. Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью. Всю поверхность Луны покрывают большие и маленькие углубления – кратеры. Лунные кратеры – это следы от ударов камней из космоса – метероидов. Темные пятна на Луне называют морями, хотя никакой воды на Луне нет.

Воспитатель: А теперь, присаживаемся за столы и нарисуем планеты, а кто на какую планету полетит выберем считалочкой (Воспитатель считает астрономическую считалочку: На луне жил звездочет он планетам вел подсчет. Меркурий – раз; Венера – два; Земля – три; Марс – четыре; пять – Юпитер; шесть – Сатурн; семь – Уран; восьмой – Нептун). (Детям раздали подносы с красками). Разукрашенные планеты наклеиваются на подготовленный ватман солнечную систему.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф.

Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия «Освоение космоса» для детей подготовительной группы.

С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос.

развитие познавательных способностей дошкольников.

Конспект по ознакомлению с космосом детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область — Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка.

Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации.

Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе.

Источник

Космос. Все о космосе для детей

Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь на часть возникающих вопросов. Сформировать азы картины Вселенной предстоит дошкольным педагогам. Тема космоса так же необъятна, как и само мироздание.

Как рассказать ребенку о бесконечности, о строении планет и звездных систем? С чего начать? Вопросов возникает множество.

В нашем разделе вы найдете не просто все необходимые материалы, а самые лучшие и удачные, которыми гордятся авторы портала maam.ru:

  • планы и конспекты занятий для любой возрастной группы;
  • идеи проектов;
  • мастер-классы по художественному творчеству и конструированию;
  • разработки дидактических и сюжетно-ролевых игр;
  • комплексы упражнений для юных «космонавтов».

Космос. Материалы для педагогов и воспитателей

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

«День космонавтики» «День космонавтики» во второй младшей группе Цель: Дать детям представление о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу; Задачи: 1. Дать детям представление о космосе и о.

Краткосрочный проект «Космос» в старшей группе ПРОЕКТ «КОСМОС» для старшей группы «Кораблики» Тип проекта: — обучающий — исследовательский — игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом.

Космос. Все о космосе для детей — Развлечение «День космонавтики»

Публикация «Развлечение «День. » Программное содержание. Цели: -Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. -Воспитывать любознательность. Обучающие задачи: -Закрепить знания детей об истории развития космонавтики; -Вызвать интерес к космосу; -Активизировать словарь дошкольников.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Физкультурно-спортивное развлечение «Космическое путешествие» Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей, совершенствовать двигательные умения и навыки, создать радостную, бодрую атмосферу. Задачи: Расширить знания детей о космосе, космонавтах; Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость.

Игровой квест «Вперед к неизведанному» на День космонавтики Игровой квест «Вперед к неизведанному». Цель: формирование активной жизненной позиции обучающихся посредством воздействия на их информационное пространство. Задачи:развивать интерес к космонавтике, эрудицию, интеллект, умение логически рассуждать, формирование положительной.

Проект «Я пою, и звезды лета светят мне даже днём, даже днём» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТОНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА Проект «Я пою, и звезды лета светят мне даже днём, даже днём» Педагог дополнительного образования Васильева О.А. Вид проекта: Художественно-творческий. Цель проекта.

Космос. Все о космосе для детей — Проект «Космос» в старшей группе

Статья «Проект «Космос» в старшей. » Групповой, информационно-творческий, краткосрочный проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Руководитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 311» г. о. Самара Румянцева И.А. Введение (пояснительная записка) Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную).

Ежедневное планирование «Покорение космоса» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Покорение космоса». Цель: дать детям знания о космосе; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; расширять знания о планетах солнечной системы. Итоговое мероприятие: Просмотр презентации: «Кто такой.

Конспект спортивного досуга «Полет в космос» в старшей группе Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные упражнения Программные задачи: ПР: закреплять знания о космосе, полученные ранее на занятиях в группе. ФР: совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых.

Развлечение в средней группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Развлечение в средней группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Воспитатель группы: Фролова О.В. Цель: • Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов; • вызвать познавательный интерес к космосу; • воспитывать чувство гордости за историю.

Большинство материалов сопровождаются фотоотчетами, дающими детальное представление об изюминках и придумках наших воспитателей. Космическая тема делает интересным занятия по основам математики, поможет освоить азы геометрии. Её с успехом используют в работе логопеды. Изучение истории освоения космоса — замечательный способ для воспитания чувства патриотизма.

Особенно интересны комплексные интегрированные занятия, в процессе которых ребята отправляются в космическое путешествие и узнают многое из того, что нужно космонавтам. Дошкольники изучают устройство ракеты, знакомятся с требованиями к физической подготовке космонавтов, рассматривают изображения планеты Земля и снимки телескопов, строят макеты солнечной системы и даже готовят меню космонавтов.

Практически ни одно из занятий не обходится без художественного творчества. Здесь тема космоса дает широчайшее поле для реализации самых смелых замыслов. Дети с упоением рисуют Вселенную. Подходящая техника находится для всех возрастов. Самые маленькие сосредоточенно изображают звездочки точечным методом ватными палочками, а галактических монстров — способом кляксографии, ребята из подготовительной группы рисуют в сложных техниках, таких как граттаж и энкаустика.

Источник

Конспект занятия «Космос» в подготовительной группе

Быхун Ольга Николаевна
Конспект занятия «Космос» в подготовительной группе

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе

Путешествие в центр Космонавтики.

Подготовила и провела : воспитатель 1й категории Быхун О. Н.

Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе;

подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;

воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Сели дети в дружный круг…

Ребята, нам пришло приглашение совершить путешествие в Центр космонавтики. Вы хотели бы стать космонавтами? Чтобы стать космонавтом нужно быть не только сильным, смелым и выносливым, а еще и интеллектуально-развитым. Для того, чтобы совершить это путешествие нам нужно выполнить ряд заданий. Вы согласны со мной?

Приготовились, сели поудобнее,закрыли глаза и начинаем обратный отсчет:

Итак, первое задание «Разминка»

— Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

(День Космонавтики)

— А почему именно 12 апреля мы празднуем?

(12 апреля 1961 года совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт).

— С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

— Кого из известных космонавтов вы знаете?

(В. Терешкова – первая женщина-космонавт. Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос).

— Кого называют основоположником русской космонавтики?

— Кто первый запустил спутник и построил ракету?

Второе задание «Загадки»

Третье задание «Составь слово»

— При запуске ракеты слова раскололись надвое. Нужно соединить половинки вместе, чтобы получилось слово.

(спут — ник, телес — коп, зем — ля, лу — на, солн — це, звез – да)

Четвертое задание (4 лишний) – на логическое мышление

Солнце, Венера, Земля, Африка

ракета, спутник, лодка, луноход

комета, звезда, метеорит, глобус

Гагарин, Терешкова, Леонов, Бианки

Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица

Динамическая пауза «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднимись,

А потом руки вниз.

Вот летит ракета ввысь!

Пятое задание «Познавательное»

Как называетсяогненный газовый шар огромных размеров.

Ответы на картинках. (Солнце)

— Вокруг нашей звезды – Солнца – вращается 9 планет, входящих в солнечную систему.

— Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?

(Планеты движутся по орбите, а звёзды имеют своё постоянное место).

— Какие планеты вы знаете?

Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.

Венера – покрыта толстым слоем облаков. Это самая яркая планета.

Земля – есть вода, кислород, растения и животные.

Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.

Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.

Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.

Уран – «лежачая планета».

Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.

Плутон – самая дальняя планета.

(Картинка солнечная система)

Шестое задание «Составь предложение» — работа над грамматическим строем речи

корабль, на, летит, космический, луна

мы, земля, живём, планета, на

девять, вокруг, вращается, солнце, планет

Наше путешествие подошло концу. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (отсчет 10.9)

Вы успешно прошли первую ступень подготовки в космонавты.

Какие задания вам понравилось выполнять?

Молодцы! на слайде.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект НОД по пластилинографии «Разноцветный космос» в подготовительной к школе группе Цель: Создание картины «Разноцветный космос», совершенствование у детей умения лепить, используя способ пластилинографии. Задачи: — закреплять.

Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе .

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Источник

Читайте также:  День космоса 2021 какого числа
Adblock
detector