Меню

Досуг для дошкольников космос

Спортивно-познавательный досуг «Путешествие в космос», посвященный дню космонавтики для старших дошкольников.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Спортивно-познавательный досуг «Путешествие в космос», посвященный дню космонавтики для старших дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
День космонавтики 54 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-познавательный досуг «Путешествие в космос», посвященный дню космонавтики для старших дошкольников.

Цель: Развитие познавательной и двигательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста .

Задачи:
Образовательные : Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах; закрепить названия планет, научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, телескоп, луноход, спутник, невесомость.
Воспитательные : Воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к родине. Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде, радоваться своим и чужим победам.
Развивающие: Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал, уважительное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Развивать мышечную силу, выносливость, быстроту реагирования на сигнал, определять степень умения владеть своим телом, находясь в ограниченной площади.

Коммуникативные: Обогащать словарь детей по теме занятия за счет слов: «планета», названия планет, «галактика», «Вселенная», «Солнечная система», «звезда», «спутник», «астроном».Совершенствовать навыки речевого общения (умение слушать, не перебивая; следить за развитием сюжета). Учить давать четкие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы. Развивать монологическую, диалогическую речь.

Используемые приемы и методы:

Предварительная работа:
1. Подготовить игры, эстафеты по теме.
2. Подготовить оборудование и инвентарь для соревнований.
3. Подготовить иллюстрации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
4. Подобрать стихи о космосе, планетах, музыкальную фонограмму.

5. Подготовить кроссворд на космическую тему.

6. Дать домашнее задание для ребят и родителей сделать макеты или рисунки планет.

Оборудование и материалы:

Гимнастические палки (16 шт.), кольца от колцеброса (4шт.) обручи (4 шт.), канаты (2 шт.), конусы (6 шт.), дуги (2 шт.), мячи (по количеству детей), воздушные шары (2 шт.), ракетки или клюшки (2 шт.), иллюстрации солнечной системы, космоса, планет, фотографии космонавтов (Ю.Гагарин, В.Терешкова), кроссворд, эмблемы для участников команд, грамоты по количеству участников.

Дети под песню «Земля в иллюминаторе» входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кокой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики!

Дети исполняют песню.

Воспитатель: Что же произошло в этот день? (Ответы детей)

Воспитатель: Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе?

(Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.)

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое космос? (Ответы детей)

Воспитатель: В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворения.

По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

(Автор стихотворения – А.Хайт)

Наша планета Земля одна из восьми планет, вращающихся по своим орбитам вокруг Солнца. Эти планеты и их спутники, само Солнце и являются составляющими Солнечной системы. Хотя Плутон, решением МАС (Международный Астрономический Союз) больше не относится к планетам Солнечной системы, в стихах он упоминается, так как они написаны были до этого решения.

Воспитатель: Мы с вами на минуточку превратимся в астрономов, посмотрим в наши телескопы (складываем руки в виде трубы) на звездное небо. Что мы там увидим? (ответы детей). Молодцы. Как много вы уже знаете о космосе.

Воспитатель: А мои помощники – звезды и планеты покажут и расскажут о себе. (Выходят дети с макетами или рисунками планет, солнца и луны).

Солнце:
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.
Планеты:
Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.

Меркурий:
Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.
Венера:
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету.

Земля:
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Луна:
То худеет, то полнеет,
Светит с неба, но не греет,
И на Землю лишь одной
Вечно смотрит стороной.

Марс:
Над планетой красной кружат
Каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете.
Юпитер:
Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку.

Сатурн:
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
Уран:
Он уже который век
Среди братьев-римлян грек,
И сквозь космоса тоску
Мчится, лежа на боку.

Нептун:
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма –
Длится 40 лет зима.

Плутон:
Нужно пять часов, чтоб свету
Долететь до той планеты,
И поэтому она
В телескопы не видна.

Воспитатель: В телескопы смотреть , конечно, интересно, но людям захотелось побывать в космосе.

А вы знаете, что первыми в космос полетели животные — собаки. Их звали Белка и Стрелка, и только потом полетели люди. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя (Юрий Гагарин). Да, первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Он первым поднялся в космос на космической ракете «Союз». Это был отважный поступок, никто еще из людей не летал на ракете в космос. Юрий Гагарин облетел вокруг Земли и вернулся героем. С тех пор каждый год 12 апреля празднуется День космонавтики.

Какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей)

Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать,
Слабых в космос не берут,-
Ведь полёт — нелегкий труд!

Воспитатель: Космонавты — не только сильные, выносливые, физически подготовленные, но и очень образованные, умные. Прежде чем отправиться в открытый космос, нужно проверить, какие знания есть у наших космонавтов, справитесь ли вы с трудностями.

Я предлагаю вам помечтать,
И в космонавтов всем поиграть.
Капитаны космических кораблей
Свои экипажи представьте скорей.

Представление команд. (Названия команд и их девизы)

Команда «Комета». Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!

Команда «Звезда». Девиз: Звёздными быть везде и всегда — Это девиз команды ЗВЕЗДА.

Команды готовы к испытаниям? Начнем мы наши соревнования с разминки.

Команды строятся двумя шеренгами, размыкаются, выполняют общеразвивающие упражнения по показу инструктора под музыкальное сопровождение (музыка из кинофильма «Большое космическое путешествие»).

2. Эстафета «Космическая ракета»

На линии старта у каждой команды по 8 гимнастических палок и 2 обруча. Участники команды по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету.

Инструктор: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос стартовать.

3. Эстафета «Бегом в ракету»

Дети по команде, по очереди, преодолевая препятствия (пройти по канату, сохраняя равновесие; затем прыжками через 2 обруча), должны быстро занять место в «ракете». Вся команда должна оказаться в «ракете».

4. Эстафета «Загрузка ракеты»

Инструктор: А вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго, поэтому космонавтам необходимо много питания, запасы воды и кислорода, оборудование. Следующий конкурс называется «Загрузка ракеты». Вам необходимо, пройдя препятствия (обогнуть конусы, расставленные в шахматном порядке; пролезть под дугу), доставить груз (мячи) на ракету.

5. Конкурс «Победи невесомость»

Инструктор: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью (каждый участник на ракетке пронести воздушный шар до ориентира, обогнуть его и вернуться назад, передав эстафету).

Я Земля! Я Земля! Экипаж «Комета», экипаж «Звезда». Ваш полет подходит к концу.

Звучит музыка. «Трава у дома».

Космонавты, покинуть космические корабли! И занять места на Земле (садятся на стульчики).

Воспитатель: Космонавты, я рада приветствовать вас на Земле. Вы побывали в космосе и посмотрели на нашу планету из космоса. Вы знаете, что только на нашей планете Земля есть жизнь.

Что же нужно делать всем людям, чтобы сохранить нашу планету на долгие века зеленой, чистой, радостной, здоровой, жизнерадостной? (сохранять леса, не загрязнять озера, реки, моря, воздух, беречь природу, не начинать войн, не разрушать, а созидать). Действительно, нашу Землю нужно беречь и охранять!

Молодцы. Вы справились со всеми заданиями.

Участникам обеих команд вручаются удостоверения о том, что они прошли обучение в школе космонавтов, и им присуждено почетное звание «Юный Космонавт». Команды награждаются грамотами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН знакомит детей с историей развития космонавтики, вызывает интерес к космосу, расширят их кругозор о космосе, формирует первоначальное представление о планетах, их размере, расположение к солн.

«Путешествие во Вселенной»Цель: Познакомить детей с историей развития космонавтики, с созвездиями, вызвать интерес к космосу.Задачи:Систематизировать знания об истории освоения космоса, строении Солне.

Мероприятие с дошкеольниками «Путешествие в космос».

Методическая разработка сценария праздника, посвященный Дню космонавтики. Предложеные спортвные, шуточные игры, инсценировка «Солнечная система», викторины по теме помогут обаготить и расширить знания.

Конспект проведения коллективной художественной деятельности по аппликации в подготовительной группе«Полет в космос, посвященный Дню космонавтики.» Тема: «Виды космич.

Главная цель данного материала познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Расширить представления детей о космонавтике. Расширять и углублять знания детей о кос.

Увлекательное путешествие в космос позволит дошкольникам закрепить знания о Вселенной, космонавтах и ракетах, а также состязаться в «Космической викторине» и тематических конкурс.

Источник

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в космос»

Спирина Татьяна Александровна
Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в космос»

Спортивное развлечение для старшей группы «Путешествие в Космос

Воспитатель МДОУ детский сад №3 «Березка»

Спирина Татьяна Александровна

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии «космонавт» посредством подвижных игр.

Задачи: развивать двигательную активность, познавательные интересы, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение действовать в коллективе.

2 комплекта разрезных ракет, обручи 2 шт., стойки 2 шт., красочно оформленные коробки (по количеству детей, скамейки 2 шт., мячи-прыгуны 2 шт., шарики красные и сини.

Ход развлечения:

Ведущий: Сегодня наша страна и все люди, живущие на планете Земля, отмечают большой праздник – День Космонавтики. 12 апреля 1961 года первый в мире летчик — космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил героический полет в космос. Он облетел Земной шар за 108 минут.

И если вы мечтаете полететь в космос или мечтаете строить настоящие космические корабли, надо готовиться сейчас.

Мы пока что только дети,

Но придет желанный час –

На космической ракете

Дружно полетим на Марс!

В небе звезды ярко светят

И ракету нашу ждут.

К дальней сказочной планете –

Наш космический маршрут.

Хорошо, пронзая тучи,

В космос полететь, друзья!

Но возьмут в ракету лучших –

Всем лететь никак нельзя!

Ведущий: начинаем подготовку, выходи на тренировку, на нашу веселую космическую разминку!

Ведущий: Сегодня наши команды превращаются в космические экипажи, мы отправимся к разным планетам. На этих планетах нас будут ждать разные испытания и неожиданности. Предлагаю нам взять с собой ловкость и смелость, внимание и находчивость. Желаю успехов!

ВЛЕТАЕТ БАБА – ЯГА НА МЕТЛЕ.

Баба Яга: Что же это такое! Опять про меня забыли! Вот сейчас как заколдую. Превращу в камни инопланетные – запомните меня навсегда.

Ведущий: Успокойся Баба-Яга! Оставайся с нами. Дети готовятся стать космонавтами, впереди их ждут трудные испытания, посмотри на них. Может, и поможешь им.

Баба Яга: Какой смысл смотреть! Я тоже хочу космонавтом стать! Надоело на метле летать! Я могу показать класс высшего пилотажа.

Ведущий: Баба-Яга! Ты своё мастерство уже показала. Давай лучше вместе поболеем за экипажи. Итак, начинаем наши испытания. Поехали!

Для начала вам необходимо собраться в космические команды. Ведь так важно набрать дружную, сплочённую команду.

«ЧЕЙ ЭКИПАЖ ПОСТРОИТСЯ БЫСТРЕЕ».

Под музыку все бегают врассыпную по залу.По команде: «В ракету» — образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая – вокруг обруча синего цвета. Чей экипаж построиться быстрее — выигрывает.

Ведущий: Итак, застегните свои скафандры и соседу помогите, пальчиками по спинке постучите!

Дети «застегивают скафандры», помогают соседям справа и слева.

Ведущий: А сейчас мы представим наши команды,

Далекие звезды на небе горят,

Зовут они в гости ребят,

Собраться в дорожку недолго для нас,

И вот мы к полету готовы сейчас!

Чтобы в космос и к звездам

Мы готовы сейчас

Вам себя показать,

И в заданьях веселых

Ведущий: Для полета в космос нужна ракета

Проводится игра «СОБЕРИ РАКЕТУ».

Перед детьми, на расстоянии положены красочные детали ракеты. Первый ребенок по сигналу бежит к деталям, выбирает нужную и кладет ее на пол, затем возвращается к своей команде, передает эстафету следующему ребенку. Цель – как можно быстрее собрать правильно и качественно ракету по деталям.

Ведущий: Вы знаете, что полёт в космос сейчас доходит до года, поэтому космонавтам необходимо много питания, воды. Вам необходимо доставить продукты на борт ракеты.

Игра-эстафета «ДОСТАВЬ ПРОДУКТЫ НА БОРТ КОРАБЛЯ».

Дети по команде «На старт! Внимание! Марш!», по очереди несут продукты питания (красочно оформленные коробки) выкладывают в ракете.

Ведущий: Внимание, внимание! Музыкальный привет экипажам.

КОСМИЧЕСКИЕ ЧАСТУШКИ

Ведущий: Теперь можно и в космос стартовать. Вам необходимо проползти в отсек, чтобы попасть в ракету.

«ПРОПОЛЗИ В ОТСЕК» (полоса препятствий)

Эстафета с препятствиями: пробежать по гимнастической скамейке, пролезть в обруч, забежать за стойку и возвратиться обратно.

Ведущий: Вот мы с вами и приземлились на неизвестную планету, на которой люди не ходят пешком, а передвигаются на планетоходах.

«ЧЕЙ ПЛАНЕТОХОД ДОЕДЕТ БЫСТРЕЕ»

Проводится эстафета на мячах. Дети скачут до препятствия и обратно.

Ведущий: А вот перед нами большой метеорит. Никого здесь кроме нас нет, только маленькие метеориты. Давайте их соберем. Команда «Спутник» собирает метеориты синего цвета. Команда «Звезда» красного.

На полу маленькие шарики двух цветов красного и синего, каждая команда под музыку собирает шарики своего цвета.

Ведущий: На планетах могут жить космические пираты. И чтобы они вас не нашли, надо убежать от них и запутать следы.

Игроки каждой команды делятся на пары. По команде ведущего один из игроков ложится на пол, делая упор на руки, второй участник берет своего партнера за ноги. Перебирая руки должны доехать до заранее определенной точки (и вернуться обратно к команде, где к движению готовится следующая пара.

Баба Яга: Замечательно, мне так нравится ваш праздник! Но и я в долгу не останусь. Я загадаю вам загадки о космосе.

Ведущий: Спасибо тебе, Баба – Яга, что ты проверила наших ребят на сообразительность. А мы продолжим дальше наши испытания. Мы сейчас с вами кометами. Капитан команды – комета, а экипаж – хвост кометы. Комета пролетает мимо всех препятствий, и хвостик свой потерять не должна! Ну-ка, проверим, какая команда быстрее выполнит задание, и никого не потеряет!

Дети стоят друг за другом «паровозиком», держась за талию друг друга. Кометы должны обойти препятствия и вернуться на свои места.

Ведущий: Молодцы ребята. Вы сегодня побывали космонавтами и нам пора возвращаться на землю. А вернемся на землю мы на летающей тарелке.

Бег в обруче до препятствия и обратно.

Баба Яга: Мне уже пора домой — в лес. Но я обязательно еще прилечу к вам. Вот только поставлю новый сверхзвуковой двигатель на мою метлу!

И желаю на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

Ведущий: Да, космос очень красивый, но дома на Земле лучше! А если вы, ребята, хотите быть здоровыми и красивыми, помните что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Растите большие и покоряйте неизведанные космические просторы!

Дети под музыку выходят из зала.

«Морское путешествие в День защиты детей». Развлечение для старшей группы В центре зала стоит большой макет корабля, зал украшен надувными рыбами, водорослями. На экране заставка «Дети». Под музыку «Детская» дети.

Физкультурное развлечение для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Задачи. Закреплять знания детей о весне, о весенних явлениях, вспомнить приметы осени. Расширять и активизировать словарный запас по теме.

Фотоотчет о спортивном досуге детей средней возрастной группы «Путешествие в космос» 12 апреля будет отмечаться «День космонавтики». Кто из нас в детстве не мечтал стать космонавтом? Об этом дети мечтают и сейчас. В нашем.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Развлечение для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в осенний лес». Фотоотчёт Осень -чудесная, яркая пора. Вся природа наряжается в разноцветные краски и радует нас своей красотой. Необыкновенно красиво в осеннем.

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». Фотоотчет Целью данного развлечения было: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Задачи:.

Источник

Читайте также:  Как аналогию сопоставляли изучая космос
Adblock
detector