Меню

Досуг дошкольников по космосу

Развлечение к Дню Космонавтики в старшей группе «Космические просторы. »
материал (старшая группа)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Скачать:

Вложение Размер
razvlechenie_k_dnyu_kosmonavtiki_v_starshey_gruppe.docx 18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение к Дню Космонавтики в старшей группе
«Космические просторы. »

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

Активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, космонавт, название планет. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

1. Картинки с изображением ракеты, лунохода, звёзд;

2. Портреты космонавтов;

3. Геометрические фигуры для строительства ракеты;

5. Воздушный шарик;

6. Диски красного, жёлтого, зелёного и белого цветов;

7. Звёзды красного и синего цветов.

Предварительная работа: беседы о планете Земля, космонавтах; строительство космических кораблей из модулей и конструкторов; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание стихов, песен.

Под песню «Мечта о космосе» (музыка и слова Лилии Кнорозовой), дети проходят по залу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос — это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт — известная профессия. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах. ). Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы.

Воспитатель. Солнечное утро 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза.

Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом.

Видео на песню «Знаете, каким он парнем был»

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Гагарин и пробыл в космосе 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники…). Хотите ли вы сами стать космонавтами?

Воспитатель: Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полетам. Скоро наступит ваш час! Скоро дороги откроются к звездам, на Луну, на Венеру, на Марс.

Воспитатель: Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» — астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете все планеты. А находятся планеты в открытом космосе. В 1965 году в космос отправился «Восход-2». Космонавт Алексей Леонов первый вышел в открытый космос. Он покинул кабину через шлюз и отплыл от корабля на пять метров, удерживаемый тросом. Он включил кинокамеру и несколько минут снимал корабль и плывущую под ним землю. Всего Леонов пробыл в космосе больше 12 минут.

Ведущий: В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?

Мы пойдём на космодром, (Шагают.)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.

На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…(ракете).

Ракета, в переводе с итальянского, означает «веретено», потому что по форме ракета похожа на веретено — длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.

Воспитатель: Пусть каждый построит свой космический корабль-ракету и даст по одному определению, какой он, его корабль. (Дети строят из разных геометрических фигур ракеты.)

Воспитатель: Все экипажи справились с этим заданием. Отправляемся в полёт ( звучит космическая музыка).

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим – (на каждую цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым – (бегут по кругу)

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели – ( имитирую «невесомость», по залу рассыпаются)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим – (руки над бровями),

Только дружных звездолет может взять с собой в полет! – (соединяются вкруг, после уходят на места).

Воспитатель: Впереди Млечный путь, сколько ярких галактик по Вселенной.

Игра-состязание «Звездный букет»

Воспитатель: Для этой игры нужны 2 игрока. На полу раскладывают пять синих звезд и пять красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще звезды другого цвета. Нужно собрать как можно больше звезд только своего цвета. Помощникиимеют право кричать «Бери!», «Не бери!»

Воспитатель: Планета Красного Солнца.У меня в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение. Зеленый цвет — Земля. Желтый цвет — Луна. Красный цвет — Марс. Это названия планет. Когда я буду показывать вам какой-то диск, вы должны назвать мне планету. Если я покажу вам белый диск, вы должны молчать.

Воспитатель: В космос отправляются люди очень ловкие, смелые, выносливые. И сейчас, мы проведём испытание на ловкость, проворность и выносливость.

Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел— садится на место.

Воспитатель: Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике. Для этой эстафеты нужны 2 команды по 5 человек. Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобыон не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше космическое путешествие по планетам. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлена разработка к дню космонавтики.

Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелы.

Материал:1. Картинки с изображением ракеты, лунохода, звёзд;2. Портреты космонавтов;3. Геометрические фигуры для строительства ракеты;4. Кегли;5. Воздушный шарик;6. Диски красного, жёлтого, зелёного и.

В детстве многие мечталиВ звездный космос полететь.Чтоб из этой звездной далиНашу землю осмотреть.В.Крякин.

Цель:Создание условий для ознакомления детей с днем космонавтики. Задачи: расширить кругозор детей по теме «Космос».- развивать познавательный интерес детей.- обогаще.

Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах.

Цуль: формирование у детей представлений о космосе,Солнечной системе и ее планетах,освоении космоса людьми.

Источник

Спортивно-познавательный досуг «Путешествие в космос», посвященный дню космонавтики для старших дошкольников.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Спортивно-познавательный досуг «Путешествие в космос», посвященный дню космонавтики для старших дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
День космонавтики 54 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-познавательный досуг «Путешествие в космос», посвященный дню космонавтики для старших дошкольников.

Цель: Развитие познавательной и двигательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста .

Задачи:
Образовательные : Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах; закрепить названия планет, научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, телескоп, луноход, спутник, невесомость.
Воспитательные : Воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к родине. Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде, радоваться своим и чужим победам.
Развивающие: Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал, уважительное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Развивать мышечную силу, выносливость, быстроту реагирования на сигнал, определять степень умения владеть своим телом, находясь в ограниченной площади.

Коммуникативные: Обогащать словарь детей по теме занятия за счет слов: «планета», названия планет, «галактика», «Вселенная», «Солнечная система», «звезда», «спутник», «астроном».Совершенствовать навыки речевого общения (умение слушать, не перебивая; следить за развитием сюжета). Учить давать четкие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы. Развивать монологическую, диалогическую речь.

Используемые приемы и методы:

Предварительная работа:
1. Подготовить игры, эстафеты по теме.
2. Подготовить оборудование и инвентарь для соревнований.
3. Подготовить иллюстрации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
4. Подобрать стихи о космосе, планетах, музыкальную фонограмму.

5. Подготовить кроссворд на космическую тему.

6. Дать домашнее задание для ребят и родителей сделать макеты или рисунки планет.

Оборудование и материалы:

Гимнастические палки (16 шт.), кольца от колцеброса (4шт.) обручи (4 шт.), канаты (2 шт.), конусы (6 шт.), дуги (2 шт.), мячи (по количеству детей), воздушные шары (2 шт.), ракетки или клюшки (2 шт.), иллюстрации солнечной системы, космоса, планет, фотографии космонавтов (Ю.Гагарин, В.Терешкова), кроссворд, эмблемы для участников команд, грамоты по количеству участников.

Дети под песню «Земля в иллюминаторе» входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кокой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики!

Дети исполняют песню.

Воспитатель: Что же произошло в этот день? (Ответы детей)

Воспитатель: Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе?

(Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.)

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое космос? (Ответы детей)

Воспитатель: В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворения.

По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

(Автор стихотворения – А.Хайт)

Наша планета Земля одна из восьми планет, вращающихся по своим орбитам вокруг Солнца. Эти планеты и их спутники, само Солнце и являются составляющими Солнечной системы. Хотя Плутон, решением МАС (Международный Астрономический Союз) больше не относится к планетам Солнечной системы, в стихах он упоминается, так как они написаны были до этого решения.

Воспитатель: Мы с вами на минуточку превратимся в астрономов, посмотрим в наши телескопы (складываем руки в виде трубы) на звездное небо. Что мы там увидим? (ответы детей). Молодцы. Как много вы уже знаете о космосе.

Воспитатель: А мои помощники – звезды и планеты покажут и расскажут о себе. (Выходят дети с макетами или рисунками планет, солнца и луны).

Солнце:
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.
Планеты:
Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.

Меркурий:
Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.
Венера:
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету.

Земля:
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Луна:
То худеет, то полнеет,
Светит с неба, но не греет,
И на Землю лишь одной
Вечно смотрит стороной.

Марс:
Над планетой красной кружат
Каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете.
Юпитер:
Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку.

Сатурн:
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
Уран:
Он уже который век
Среди братьев-римлян грек,
И сквозь космоса тоску
Мчится, лежа на боку.

Нептун:
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма –
Длится 40 лет зима.

Плутон:
Нужно пять часов, чтоб свету
Долететь до той планеты,
И поэтому она
В телескопы не видна.

Воспитатель: В телескопы смотреть , конечно, интересно, но людям захотелось побывать в космосе.

А вы знаете, что первыми в космос полетели животные — собаки. Их звали Белка и Стрелка, и только потом полетели люди. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя (Юрий Гагарин). Да, первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Он первым поднялся в космос на космической ракете «Союз». Это был отважный поступок, никто еще из людей не летал на ракете в космос. Юрий Гагарин облетел вокруг Земли и вернулся героем. С тех пор каждый год 12 апреля празднуется День космонавтики.

Какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей)

Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать,
Слабых в космос не берут,-
Ведь полёт — нелегкий труд!

Воспитатель: Космонавты — не только сильные, выносливые, физически подготовленные, но и очень образованные, умные. Прежде чем отправиться в открытый космос, нужно проверить, какие знания есть у наших космонавтов, справитесь ли вы с трудностями.

Я предлагаю вам помечтать,
И в космонавтов всем поиграть.
Капитаны космических кораблей
Свои экипажи представьте скорей.

Представление команд. (Названия команд и их девизы)

Команда «Комета». Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!

Команда «Звезда». Девиз: Звёздными быть везде и всегда — Это девиз команды ЗВЕЗДА.

Команды готовы к испытаниям? Начнем мы наши соревнования с разминки.

Команды строятся двумя шеренгами, размыкаются, выполняют общеразвивающие упражнения по показу инструктора под музыкальное сопровождение (музыка из кинофильма «Большое космическое путешествие»).

2. Эстафета «Космическая ракета»

На линии старта у каждой команды по 8 гимнастических палок и 2 обруча. Участники команды по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету.

Инструктор: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос стартовать.

3. Эстафета «Бегом в ракету»

Дети по команде, по очереди, преодолевая препятствия (пройти по канату, сохраняя равновесие; затем прыжками через 2 обруча), должны быстро занять место в «ракете». Вся команда должна оказаться в «ракете».

4. Эстафета «Загрузка ракеты»

Инструктор: А вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго, поэтому космонавтам необходимо много питания, запасы воды и кислорода, оборудование. Следующий конкурс называется «Загрузка ракеты». Вам необходимо, пройдя препятствия (обогнуть конусы, расставленные в шахматном порядке; пролезть под дугу), доставить груз (мячи) на ракету.

5. Конкурс «Победи невесомость»

Инструктор: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью (каждый участник на ракетке пронести воздушный шар до ориентира, обогнуть его и вернуться назад, передав эстафету).

Я Земля! Я Земля! Экипаж «Комета», экипаж «Звезда». Ваш полет подходит к концу.

Звучит музыка. «Трава у дома».

Космонавты, покинуть космические корабли! И занять места на Земле (садятся на стульчики).

Воспитатель: Космонавты, я рада приветствовать вас на Земле. Вы побывали в космосе и посмотрели на нашу планету из космоса. Вы знаете, что только на нашей планете Земля есть жизнь.

Что же нужно делать всем людям, чтобы сохранить нашу планету на долгие века зеленой, чистой, радостной, здоровой, жизнерадостной? (сохранять леса, не загрязнять озера, реки, моря, воздух, беречь природу, не начинать войн, не разрушать, а созидать). Действительно, нашу Землю нужно беречь и охранять!

Молодцы. Вы справились со всеми заданиями.

Участникам обеих команд вручаются удостоверения о том, что они прошли обучение в школе космонавтов, и им присуждено почетное звание «Юный Космонавт». Команды награждаются грамотами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН знакомит детей с историей развития космонавтики, вызывает интерес к космосу, расширят их кругозор о космосе, формирует первоначальное представление о планетах, их размере, расположение к солн.

«Путешествие во Вселенной»Цель: Познакомить детей с историей развития космонавтики, с созвездиями, вызвать интерес к космосу.Задачи:Систематизировать знания об истории освоения космоса, строении Солне.

Мероприятие с дошкеольниками «Путешествие в космос».

Методическая разработка сценария праздника, посвященный Дню космонавтики. Предложеные спортвные, шуточные игры, инсценировка «Солнечная система», викторины по теме помогут обаготить и расширить знания.

Конспект проведения коллективной художественной деятельности по аппликации в подготовительной группе«Полет в космос, посвященный Дню космонавтики.» Тема: «Виды космич.

Главная цель данного материала познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Расширить представления детей о космонавтике. Расширять и углублять знания детей о кос.

Увлекательное путешествие в космос позволит дошкольникам закрепить знания о Вселенной, космонавтах и ракетах, а также состязаться в «Космической викторине» и тематических конкурс.

Источник

Читайте также:  Дневник наблюдения за космосом
Adblock
detector