Меню

Досуг космос для старшей группы

Развлечение к Дню Космонавтики в старшей группе «Космические просторы. »
материал (старшая группа)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Скачать:

Вложение Размер
razvlechenie_k_dnyu_kosmonavtiki_v_starshey_gruppe.docx 18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение к Дню Космонавтики в старшей группе
«Космические просторы. »

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

Активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, космонавт, название планет. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

1. Картинки с изображением ракеты, лунохода, звёзд;

2. Портреты космонавтов;

3. Геометрические фигуры для строительства ракеты;

5. Воздушный шарик;

6. Диски красного, жёлтого, зелёного и белого цветов;

7. Звёзды красного и синего цветов.

Предварительная работа: беседы о планете Земля, космонавтах; строительство космических кораблей из модулей и конструкторов; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание стихов, песен.

Под песню «Мечта о космосе» (музыка и слова Лилии Кнорозовой), дети проходят по залу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос — это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт — известная профессия. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах. ). Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы.

Воспитатель. Солнечное утро 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза.

Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом.

Видео на песню «Знаете, каким он парнем был»

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Гагарин и пробыл в космосе 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники…). Хотите ли вы сами стать космонавтами?

Воспитатель: Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полетам. Скоро наступит ваш час! Скоро дороги откроются к звездам, на Луну, на Венеру, на Марс.

Воспитатель: Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» — астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете все планеты. А находятся планеты в открытом космосе. В 1965 году в космос отправился «Восход-2». Космонавт Алексей Леонов первый вышел в открытый космос. Он покинул кабину через шлюз и отплыл от корабля на пять метров, удерживаемый тросом. Он включил кинокамеру и несколько минут снимал корабль и плывущую под ним землю. Всего Леонов пробыл в космосе больше 12 минут.

Ведущий: В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?

Мы пойдём на космодром, (Шагают.)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.

На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…(ракете).

Ракета, в переводе с итальянского, означает «веретено», потому что по форме ракета похожа на веретено — длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.

Воспитатель: Пусть каждый построит свой космический корабль-ракету и даст по одному определению, какой он, его корабль. (Дети строят из разных геометрических фигур ракеты.)

Воспитатель: Все экипажи справились с этим заданием. Отправляемся в полёт ( звучит космическая музыка).

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим – (на каждую цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым – (бегут по кругу)

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели – ( имитирую «невесомость», по залу рассыпаются)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим – (руки над бровями),

Только дружных звездолет может взять с собой в полет! – (соединяются вкруг, после уходят на места).

Воспитатель: Впереди Млечный путь, сколько ярких галактик по Вселенной.

Игра-состязание «Звездный букет»

Воспитатель: Для этой игры нужны 2 игрока. На полу раскладывают пять синих звезд и пять красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще звезды другого цвета. Нужно собрать как можно больше звезд только своего цвета. Помощникиимеют право кричать «Бери!», «Не бери!»

Воспитатель: Планета Красного Солнца.У меня в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение. Зеленый цвет — Земля. Желтый цвет — Луна. Красный цвет — Марс. Это названия планет. Когда я буду показывать вам какой-то диск, вы должны назвать мне планету. Если я покажу вам белый диск, вы должны молчать.

Воспитатель: В космос отправляются люди очень ловкие, смелые, выносливые. И сейчас, мы проведём испытание на ловкость, проворность и выносливость.

Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел— садится на место.

Воспитатель: Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике. Для этой эстафеты нужны 2 команды по 5 человек. Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобыон не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше космическое путешествие по планетам. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлена разработка к дню космонавтики.

Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелы.

Материал:1. Картинки с изображением ракеты, лунохода, звёзд;2. Портреты космонавтов;3. Геометрические фигуры для строительства ракеты;4. Кегли;5. Воздушный шарик;6. Диски красного, жёлтого, зелёного и.

В детстве многие мечталиВ звездный космос полететь.Чтоб из этой звездной далиНашу землю осмотреть.В.Крякин.

Цель:Создание условий для ознакомления детей с днем космонавтики. Задачи: расширить кругозор детей по теме «Космос».- развивать познавательный интерес детей.- обогаще.

Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах.

Цуль: формирование у детей представлений о космосе,Солнечной системе и ее планетах,освоении космоса людьми.

Источник

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в космос»

Спирина Татьяна Александровна
Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в космос»

Спортивное развлечение для старшей группы «Путешествие в Космос

Воспитатель МДОУ детский сад №3 «Березка»

Спирина Татьяна Александровна

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии «космонавт» посредством подвижных игр.

Задачи: развивать двигательную активность, познавательные интересы, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение действовать в коллективе.

2 комплекта разрезных ракет, обручи 2 шт., стойки 2 шт., красочно оформленные коробки (по количеству детей, скамейки 2 шт., мячи-прыгуны 2 шт., шарики красные и сини.

Ход развлечения:

Ведущий: Сегодня наша страна и все люди, живущие на планете Земля, отмечают большой праздник – День Космонавтики. 12 апреля 1961 года первый в мире летчик — космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил героический полет в космос. Он облетел Земной шар за 108 минут.

И если вы мечтаете полететь в космос или мечтаете строить настоящие космические корабли, надо готовиться сейчас.

Мы пока что только дети,

Но придет желанный час –

На космической ракете

Дружно полетим на Марс!

В небе звезды ярко светят

И ракету нашу ждут.

К дальней сказочной планете –

Наш космический маршрут.

Хорошо, пронзая тучи,

В космос полететь, друзья!

Но возьмут в ракету лучших –

Всем лететь никак нельзя!

Ведущий: начинаем подготовку, выходи на тренировку, на нашу веселую космическую разминку!

Ведущий: Сегодня наши команды превращаются в космические экипажи, мы отправимся к разным планетам. На этих планетах нас будут ждать разные испытания и неожиданности. Предлагаю нам взять с собой ловкость и смелость, внимание и находчивость. Желаю успехов!

ВЛЕТАЕТ БАБА – ЯГА НА МЕТЛЕ.

Баба Яга: Что же это такое! Опять про меня забыли! Вот сейчас как заколдую. Превращу в камни инопланетные – запомните меня навсегда.

Ведущий: Успокойся Баба-Яга! Оставайся с нами. Дети готовятся стать космонавтами, впереди их ждут трудные испытания, посмотри на них. Может, и поможешь им.

Баба Яга: Какой смысл смотреть! Я тоже хочу космонавтом стать! Надоело на метле летать! Я могу показать класс высшего пилотажа.

Ведущий: Баба-Яга! Ты своё мастерство уже показала. Давай лучше вместе поболеем за экипажи. Итак, начинаем наши испытания. Поехали!

Для начала вам необходимо собраться в космические команды. Ведь так важно набрать дружную, сплочённую команду.

«ЧЕЙ ЭКИПАЖ ПОСТРОИТСЯ БЫСТРЕЕ».

Под музыку все бегают врассыпную по залу.По команде: «В ракету» — образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая – вокруг обруча синего цвета. Чей экипаж построиться быстрее — выигрывает.

Ведущий: Итак, застегните свои скафандры и соседу помогите, пальчиками по спинке постучите!

Дети «застегивают скафандры», помогают соседям справа и слева.

Ведущий: А сейчас мы представим наши команды,

Далекие звезды на небе горят,

Зовут они в гости ребят,

Собраться в дорожку недолго для нас,

И вот мы к полету готовы сейчас!

Чтобы в космос и к звездам

Мы готовы сейчас

Вам себя показать,

И в заданьях веселых

Ведущий: Для полета в космос нужна ракета

Проводится игра «СОБЕРИ РАКЕТУ».

Перед детьми, на расстоянии положены красочные детали ракеты. Первый ребенок по сигналу бежит к деталям, выбирает нужную и кладет ее на пол, затем возвращается к своей команде, передает эстафету следующему ребенку. Цель – как можно быстрее собрать правильно и качественно ракету по деталям.

Ведущий: Вы знаете, что полёт в космос сейчас доходит до года, поэтому космонавтам необходимо много питания, воды. Вам необходимо доставить продукты на борт ракеты.

Игра-эстафета «ДОСТАВЬ ПРОДУКТЫ НА БОРТ КОРАБЛЯ».

Дети по команде «На старт! Внимание! Марш!», по очереди несут продукты питания (красочно оформленные коробки) выкладывают в ракете.

Ведущий: Внимание, внимание! Музыкальный привет экипажам.

КОСМИЧЕСКИЕ ЧАСТУШКИ

Ведущий: Теперь можно и в космос стартовать. Вам необходимо проползти в отсек, чтобы попасть в ракету.

«ПРОПОЛЗИ В ОТСЕК» (полоса препятствий)

Эстафета с препятствиями: пробежать по гимнастической скамейке, пролезть в обруч, забежать за стойку и возвратиться обратно.

Ведущий: Вот мы с вами и приземлились на неизвестную планету, на которой люди не ходят пешком, а передвигаются на планетоходах.

«ЧЕЙ ПЛАНЕТОХОД ДОЕДЕТ БЫСТРЕЕ»

Проводится эстафета на мячах. Дети скачут до препятствия и обратно.

Ведущий: А вот перед нами большой метеорит. Никого здесь кроме нас нет, только маленькие метеориты. Давайте их соберем. Команда «Спутник» собирает метеориты синего цвета. Команда «Звезда» красного.

На полу маленькие шарики двух цветов красного и синего, каждая команда под музыку собирает шарики своего цвета.

Ведущий: На планетах могут жить космические пираты. И чтобы они вас не нашли, надо убежать от них и запутать следы.

Игроки каждой команды делятся на пары. По команде ведущего один из игроков ложится на пол, делая упор на руки, второй участник берет своего партнера за ноги. Перебирая руки должны доехать до заранее определенной точки (и вернуться обратно к команде, где к движению готовится следующая пара.

Баба Яга: Замечательно, мне так нравится ваш праздник! Но и я в долгу не останусь. Я загадаю вам загадки о космосе.

Ведущий: Спасибо тебе, Баба – Яга, что ты проверила наших ребят на сообразительность. А мы продолжим дальше наши испытания. Мы сейчас с вами кометами. Капитан команды – комета, а экипаж – хвост кометы. Комета пролетает мимо всех препятствий, и хвостик свой потерять не должна! Ну-ка, проверим, какая команда быстрее выполнит задание, и никого не потеряет!

Дети стоят друг за другом «паровозиком», держась за талию друг друга. Кометы должны обойти препятствия и вернуться на свои места.

Ведущий: Молодцы ребята. Вы сегодня побывали космонавтами и нам пора возвращаться на землю. А вернемся на землю мы на летающей тарелке.

Бег в обруче до препятствия и обратно.

Баба Яга: Мне уже пора домой — в лес. Но я обязательно еще прилечу к вам. Вот только поставлю новый сверхзвуковой двигатель на мою метлу!

И желаю на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

Ведущий: Да, космос очень красивый, но дома на Земле лучше! А если вы, ребята, хотите быть здоровыми и красивыми, помните что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Растите большие и покоряйте неизведанные космические просторы!

Дети под музыку выходят из зала.

«Морское путешествие в День защиты детей». Развлечение для старшей группы В центре зала стоит большой макет корабля, зал украшен надувными рыбами, водорослями. На экране заставка «Дети». Под музыку «Детская» дети.

Физкультурное развлечение для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Задачи. Закреплять знания детей о весне, о весенних явлениях, вспомнить приметы осени. Расширять и активизировать словарный запас по теме.

Фотоотчет о спортивном досуге детей средней возрастной группы «Путешествие в космос» 12 апреля будет отмечаться «День космонавтики». Кто из нас в детстве не мечтал стать космонавтом? Об этом дети мечтают и сейчас. В нашем.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Развлечение для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в осенний лес». Фотоотчёт Осень -чудесная, яркая пора. Вся природа наряжается в разноцветные краски и радует нас своей красотой. Необыкновенно красиво в осеннем.

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». Фотоотчет Целью данного развлечения было: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Задачи:.

Источник

Читайте также:  Природа органическая одушевленная часть космоса
Adblock
detector