Большое космическое путешествие. (Досуг для детей подготовительной группы).
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Дети знакомятся с создателями первых космических кораблей:Циолковским К.Э.,Королёвым С.П.,первыми собаками-космонавтами,первым советским космонавтом Юрием Гагариным,первыми советским женщинами- космонавтами.
Инсценируют стихотворение про космос,строят космодром из мягких модулей.
На экране мультимедийного оборудования появляются слайды,соответствующие ходу мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 22.49 КБ |
kosmos.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Большое космическое путешествие.
(Досуг для детей подготовительной группы).
Цель: расширение представлений детей о космосе.
-закрепить знания детей о роли космических исследований в жизни человека, в развитии науки и хозяйственной деятельности;
-развивать творческое воображение, фантазию;
-учить детей выразительно читать стихотворения;
-учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудовании, обручи, мягкие модули.
Звучит космическая музыка, дети друг за другом входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие. Музыка, которую вы слушали, была загадочная. таинственная, необычная, как и космос.
В древности, когда наши предки жили ещё в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днём сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму .Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия, и на многие вопросы люди нашли ответы.
Космос всегда интересовал человека. Ведь так важно узнать. Есть ли жизнь где – нибудь на другой планете.
1. Около ста лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их .Он задумал сконструировать летательный аппарат, который смог бы долететь до какой- нибудь планеты. Циолковский проводил расчёты, делал чертежи, и придумал такой летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить, но он рассказал о нём в своих научных книгах.
2. Ведущий. В Калуге сохранился дом, где жил К. Циолковский. А ещё в Калуге создан Музей Космонавтики, куда может пойти любой желающий и познакомиться с жизнью Космоса.
3. Через много лет после опытов К. Э. Циолковского русские учёные под руководством Сергея Павловича Королёва изготовили первый космический спутник.
4. Учёные установили на спутнике специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полёт спутника прошёл успешно. Тогда учёные решили повторить полёт , но уже с живым существом на борту.
5. Сначала была выведена на орбиту собака Лайка. В то время люди ещё мало знали о космосе и не умели возвращать с орбиты космические аппараты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. Героический полёт Лайки сделал её одной из самых знаменитых собак в мире.
6. Через три года полёт решили повторить. На космическом корабле «Восток» отправились в космос и благополучно вернулись две собаки- Белка и Стрелка, 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, микроорганизмы. Они 17 раз облетели вокруг Земли и благополучно приземлились.
Учёные решили осуществить свою самую заветную мечту- послать в космос человека. 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась .Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток».Всего 108 минут продолжался полёт, но Юрий Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе.
Выходят дети, инсценируют стихотворение.
Сын .Спросил я у папы однажды:
-А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
Я про него мало знаю…
И папа тогда мне ответил
Папа. — Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он лётчик отважный и смелый,
Прославил страну он на весь мир,
В Космос полетел первый.
И ещё всем мальчишкам планеты
Мечту космонавтами стать подарил.
Сын.- Как хорошо, что теперь я знаю
Кем же был Юрий Гагарин.
Друзьям своим объясняю я просто:
Он – космонавт, первый вышедший к звёздам!
Звучит песня А. Пахмутовой. Слова Н. Добронравова «Знаете каким он парнем был.»
Ребёнок . Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать,
Слабых в космос не берут, — ведь полёт- нелёгкий труд!
Рано утром я проснусь, на зарядку становлюсь.
Приседаю и скачу- космонавтом стать хочу.
Чтобы в космос полететь, надо очень захотеть.
Будем мы тренироваться, будем силы набираться.
Раз, два, три- присядем мы!.
Раз, два, три- руки согнуть, три- четыре- разогнуть!
Подвижная игра «Успей занять свой космический корабль ».
(На ковре лежат обручи .Их на один меньше , чем детей. Звучит музыка, «космонавты» бегают врассыпную по залу .Музыка перестаёт звучать и «космонавты» занимают обручи (космические корабли).Тот , кому не хватило обруча, садится на стульчик .Ведущий убирает ещё один обруч. Игра продолжается. Дети играют до тех пор, пока останется один обруч. Ребёнок, успевший занять его, — победитель.
Ребёнок . В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Ведущий .Вскоре подвиг Юрия Гагарина повторил второй русский космонавт- Герман Степанович Титов. И тоже в одиночку. А затем экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полёты стали отправлять по несколько космонавтов.
Ведущий . Потом в космос полетела первая в мире женщина- космонавт Валентина Терешкова, а спустя годы вторая- Светлана Савицкая.
Ведущий . За прошедшие годы многие космонавты смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты во время полёта видят и наблюдают очень много интересного и очень много работают.
11. Космонавты ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли, и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды , обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.
А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? По- вашему, какими качествами должен обладать космонавт? Каким он должен быть?
Дети читают стихи:
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться,
И до Солнца долететь.
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
Ведущий. Если очень захотеть, то каждый из вас может полететь в космос.
Дети исполняют песню «Марш юных космонавтов» (музыка Т. Шуженко, слова В.Антоновой.)
По окончанию пения детям предлагается из мягких модулей построить космический корабль.
Источник
Физкультурный досуг «Полет в космос» для детей подготовительной группы
Елена Ерошенко-Никишкова
Физкультурный досуг «Полет в космос» для детей подготовительной группы
Цель:укреплять здоровье дошкольников через вовлечение их в различные формы двигательной активности.
— расширять представления детей о космосе,
-развивать внимание, воображение; физические качества (быстроту, ловкость, выдержку, выносливость);
— воспитывать волевые качества, доброжелательность, сопереживание за свою команду;
-вызвать желание совершенствовать свои физические качества.
Оборудование:2 обруча, 2 модуля, 2 конуса, 2 пары «лыж» из пластиковых бутылок, 8 плоских малых обручей, 2 фитбола, 2 ребристые дорожки, кубики (по количеству детей).
Ход досуга:
Дети входят в зал и выстраиваются в одну шеренгу.
В. Ребята, скажите, а какой недавно праздник отмечала наша страна?
Дети: День космонавтики.
В. А кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
В. 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с того времени каждый год 12 апрелямы отмечаем день космонавтики.
В. А вы бы хотели стать космонавтами и полететь в космос?
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Все космонавты проходят сложные испытания, тренируют свой организм, готовятся к полету, а всю подготовку они проходят в звездном городке. Давайте, представим,что мы юные космонавты и оказались в том самом городке.
А знаете ли вы, с чего начинают свой день космонавты? Правильно, с зарядки.
Итак, начинаем подготовку! Шагом марш на тренировку!
Построение в шеренгу, перестроение в колонну, ходьба в колонне, ходьба врассыпную.
«Космодром».
Все готово для полета — руки вперед – вверх.
Ждут ракеты всех ребят — соединяем пальцы над головой.
Мало времени до взлета — маршируем на месте.
Космонавты, встали в ряд! — прыжком – ноги врозь, руки на пояс.
Поклонились влево, вправо — наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон — наклон вперед.
Вот ракета полетела — прыжки на двух ногах вверх.
Опустел наш космодром — присели.
В. Тренировка завершена. Сегодня, в космос отправляются два космических корабля: «Ракета» и «Спутник». Экипажам приготовиться к полету, занять свои места.
1 эстафета «Займи свое место»
Дети под музыку шагают по залу врассыпную. С окончанием музыки нужно построиться в свои команды. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
В. Экипажи, готовы. Пристегнуть ремни безопасности. Начинаем обратный отсчет 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск (хором). Полетели! (Звучит музыка).
В. Но вот мы с вами и в космосе. Приготовьтесь к выходу в открытый космос. Нужно проверить обшивку корабля.
2 эстафета «Выход в открытый космос»
Участвуют две команды по 6 человек. Команды выстраиваются на линии старта.Задание: пролезть через обруч, перешагнуть через модуль, оббежать конус и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
В. Наша солнечная система состоит из Солнца, планет и их спутников. Предлагаю совершить путешествие на Луну — спутник земли.Луна имеет неровную поверхность: кратеры, горы, впадины — передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы.
3 эстафета «Высадка на Луне»
Участвуют две команды по 5 человек.Задание: первый участник одевает на ноги «луноходы» — пластиковые бутылки и идет «змейкой», обходя «кратеры» — малые обручи. Доходит до ориентира, назад возвращается по прямой и передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
В. Солнце — большая звезда, вокруг которой вращаются все планеты. Всего их восемь. Предлагаю совершить путешествие на некоторые из них. Летим на планету Венера.
Венера — самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом. Передвигаемся по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам – «Венероболы».
4 Эстафета «Прыжки на венероболах».
Участвуют две команды по 5 человек. Первый участник, сидя на фитболе, прыгает до ориентира (конуса) и обратно, передает мяч следующему участнику и становится в конец колонны. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.
В. Продолжаем полет. Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.
4 Эстафета «Убрать метеориты»
Участвуют две команды по 6 человек.Задание: пройти по ребристой дорожке, взять кубик в обруче и вернуться обратно, положить кубик в корзину и передать эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
В. Сейчас вас ждет интеллектуальное задание.
• Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
• Естественный спутник земли? (Луна)
• Человек, который летает в космос? (Космонавт)
• Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
• Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
• Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)
• Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).
В. Наш полет подошел к концу. Космические корабли «Ракета» и «Спутник» благополучно вернулись на землю. Теперь, вы знаете, чтобы стать космонавтом, нужно быть сильным, крепким, здоровым, заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет космонавтом. Благодарю, всех за полет. И до новых встреч!
Дети уходят в группу.
Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Вспомнить особенности морской и пресной воды.
Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы «Смелые пожарные» Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы «Смелые пожарные» Дети под музыку входят и строятся в одну шеренгу. Ведущий:.
Физкультурный досуг для детей старшей группы ко Дню космонавтики Задачи: 1. Расширить представления детей о Дне космонавтики. 2. Формировать навыки здорового образа жизни. 3. Развивать физические качества.
Физкультурный досуг «На лесной полянке» для детей второй младшей группы Программное содержание: создать радостное настроение у детей, упражнять в умении слушать и выполнять команды, закреплять умение выполнять.
Физкультурный досуг «Шарик в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: Упражнять детей в ходьбе, высоко поднимая ноги, в подьеме и спуске по гимнастической доске. Закреплять умение выполнять задание по.
Физкультурный досуг совместно с родителями для подготовительной группы «В гости к Буратино» Цель: формировать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: — доставить детям и взрослым радость от взаимодействия.
Физкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группе .
Фотоотчет о выставке детских работ «Полет в космос» в подготовительной группе Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами; формировать интерес к космосу; воспитывать у детей патриотические.
Конспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группы К 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космос. Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать.
Источник