Меню

Драма луна 1979 италия источник

Итальянские Фильмы Онлайн

Драматический художественный кинофильм «Луна», в который раз, затрагивает тему родителей и детей, их непростые отношения. Знаменитая оперная певица Катерина Сильверио имеет сына полростка, которому уделяет слишком мало времени, ведь ей необходимо строить свою карьеру, и зарабатывать деньги для нормального существования семейства. Женщина замужем, но её супруг находится на полном удержании жены, он совсем не желает работать.

Мальчик думает, Даглас его настоящий отец, и хочет найти поддержку в глазах родителя, но это совершенно не так. Мужчина нисколько не заинтересован жизнью парня, к тому же этот человек довольно бесхребетен и слаб, а мальчик желает видеть в своём родителе настоящего героя, сильного и смелого, чтобы было из кого брать пример. Жизнью подрастающего Джо никто не интересуется, поэтому парень находит утешение в плохой компании, а вскоре начинает употреблять наркотики.

Катерина осознаёт, что начинает терять своего ребёнка, и необходимо немедленное вмешательство в его жизнь, а в противоположном случае, может быть поздно. Женщина, рискуя потерять всё, загубить свою карьеру, прикладывает все свои усилия для спасения ребёнка. Она отправляется с парнем в Италию, именно там находится настоящий отец Джо, который должен повлиять на судьбу своего сына. Мужчина работает учителем в школе, а значит, имеет подход к детям. Смогут ли родители найти общий язык со своим сыном, который уже много лет жаждет их внимания, или это время безвозвратно утеряно? Как будут в дальнейшем развиваться отношения известной певицы и её ребёнка?

Смотреть итальянский фильм Луна онлайн бесплатно в хорошем качестве:

Другие, не менее интересные фильмы:

Отзывы к фильму: «Луна»

Бертолуччи великий мастер… Этот фильм я не очень поняла,он наверно,на определенного зрителя… я фанатка «Осаждённых»-кто не видел-обязательно посмотрите … Vivat,segniorro Bertolucci.

Хочу заметить, что вот этот Мустафа в фильме — религия ему запрещает держать дома алкоголь, а продавать наркотики несовершеннолетним ему можно. Лицемеры восточные. Как вы всех достали! Скоро вас поганой метлой отовсюду гнать будут, террористы!

Добавить комментарий Отменить ответ

← Информация о Фильме

Ниже, представлена краткая информация о фильме: Луна, которую стоит посмотреть, если вы хотите знать как можно больше фактов о его съемках.

  • Год Выпуска: 1979
  • Страна: США, Италия
  • Режиссер: Бернардо Бертолуччи
  • Жанр:Драма
  • Главные Роли: Джилл Клейбёрг, Мэттью Бэрри, Вероника Лазар, Ренато Сальватори
  • Рейтинг Кинопоиск: 7.039
  • Рейтинг по Imdb: 6.70
  • На сайте итальянские фильмы и Вы сможете посмотреть их онлайн. Наш сайт предоставляет вам просмотр фильмов бесплатно, при этом не требуется регистрация, отправка смс или выполнение каких-либо других напрягающих действий. Мы стараемся, чтобы ваше пребывание на нашем сайте было максимально комфортным, поэтому показ рекламы длится всего каких-нибудь пару секунд, не доставляя вам неудобств, в то же время позволяя нам предоставить ваши любимые итальянские фильмы для просмотра бесплатно и без прерываний. Если же просмотр все же прервался, любезно просим нас извинить, поставить ваш любимый итальянский фильм на паузу и продолжить просмотр всего через пару минут.

    Источник

    Драма луна 1979 италия источник

    Первый англоязычный фильм итальянского режиссера, ставший на тот момент одним из наиболее холодно принятых как публикой, так и прессой. И все не совсем из-за смелой истории, которых у Бертолуччи всегда было навалом. А она тут, впрочем, действительно странная. Оперная певица Катерина Сильвери (Джилл Клейбур) живет со своим единственным сыном Джо (Мэттью Бэрри). Джо долгое время считает мужа мамы Дугласа (Фред Гвинн) собственным биологическим отцом, но вскоре узнает, после смерти Дугласа, что это не совсем так. Он родился от романа Катерины с каким-то итальянцем. Парень он молодой, горячий, эмоциональный, нуждающийся в твердой отцовской руке. Так что, после очередного скандала, мама и сын летят в Италию, вроде как по каким-то делам, но на самом деле пытаясь найти того школьного учителя, который был любовником Катерины. У них получается настоящее путешествие, полное сложных приключений. Дело в том, что сын давно подсел на наркотики, а любовь мамы распространяется настолько далеко привычной материнской привязанности, что аж как-то неловко совсем.

    Фильм действительно является одним из наименее известных в творчестве Бертолуччи того периода. Тут он обращается к сырому психоанализу, и, как и в «Последнем танго в Париже» берет проблемы сексуального влечения, как материал, с помощью которого он пробирается к более сложным вещам, вроде Эдипова комплекса. А что б уж совсем было не очень скучно, автор вплетает сюда легкие нити различных мифологических историй, и облекает все в несколько поэтическую форму. Конечно, стихами тут еще не говорят, но уровень эмоциональности и чувственности явно завышен. В целом результат получился довольно сомнительный, хотя некоторые критики, скорее по привычке, пришли в экстаз, залившись одами о сложных душевных структурах, необычности трактовки любви и глубине понимания персонажей. На самом деле фильм не так уж и силен, что довольно необычно – Бертолуччи в те годы слабину не показывал.

    Читайте также:  Тот час достать луну

    Во-первых, давайте согласимся, материал не только довольно странный, но и не совсем оригинальный. Впрочем, в те годы сексуальное напряжение матери к сыну звучало еще вызывающе. Во-вторых, решение снимать на английском языке про американцев пусть и понятно – в Италии за подобное его бы просто съели – но не очень выгодно для результата. Плюс там еще и начало съемок из-за проблем с продюсерами пару раз откладывали. Иными словами, обстановка была скорее нервная и, можно смело заявить, что Бертолуччи ни с материалом, ни с героями просто не справляется. Те живут своей странной жизнью, история носится вскачь по полю, эмоции хлещут через край, но бьют как-то не очень организованно. Да, операторская работа Витторио Сторраро все еще восхитительна. Да, есть несколько действительно приличных сцен. Но все равно получилось все глупо.

    Источник

    Луна (реж. Бернардо Бертолуччи)

    Название: Луна
    Оригинальное название: La Luna
    Год выпуска: 1979
    Жанр: Драма
    Выпущено: 20-th Century Fox
    Режиссер: Бернардо Бертолуччи
    В ролях: Джилл Клэйберг, Мэттью Бэрри, Вероника Лэзар, Ренато Сальваторе, Фред Гуинн, Алида Валли, Роберто Бениньи, Элизабетта Кампети, Франко Читти, Томас Милиэн, Карло Вердоне, Питер Айр, Пиппо Кампанини

    Таинство инцеста

    Бернардо Бертолуччи стал классиком Мирового кинематографа давно — сняв в теперь далекие 70-е «Последнее танго в Париже». Он запечатлел в истории свою тягу к уходящему. Этой тяги вторил тогда весь Мир. Но речь пойдет не об этом фильме…

    Всегда интересно проследить становление художника, первые постулаты его творческого Мира. Бесспорно Бертолуччи рассказывает нам всегда о зыбкости красоты и ее исчезновении. В его творчестве была очень ранняя ускользающая красота – скорее символическая и глубоко мистическая – в ней зыбкое чувство человека, пускай теневое и разрушительное, но даже в таком преломлении все равно прекрасное, ибо это тайный Мир души.

    Этот фильм остался непризнанным и широко не известным. Довольно ранняя работа мастера – «Луна». Эта картина отсылает нас не только к древним мифологическим представлениям о женской и мужской природе, но и является своего рода визуальным повествованием об эдиповом комплексе. В кинематографе конца XX-го века очень многие великие маэстро снимали фильмы в подобном ключе. После Бертолуччи таких работ было очень много: например «Смертоносная Мария» Тыквера. Но если рассматривать художественную ценность, то глубоко и образно, и проникновенно удалось рассказать о комплексах человека в психоаналитических традициях Фрейда и Юнга только Бернардо Бертолуччи. Он соединил психоанализ и мистико-мифологический подтекст.

    Картина «Луна» начинается с эпизода, в котором юная красивая героиня Катарина кормит своего маленького сына Джо буквально с пальца. Принимая еду с рук матери, ребенок давится – тут абсолютно фрейдистская концепция о неразрывности между ребенком и матерью, от которой начинает страдать младенец (давится). Далее появляется отец ребенка – с рыбой… Рыба, кстати, один из символов луны и естественно всеобъемлющего женского начала. Тут же мы видим корневую завязку фильма: играющая на фортепиано мать мужа Катарины пытается перекрыть своей игрой ту музыку, под которую танцуют Катарина с мужем. Здесь же мы видим маленького Джо, идущего к бабушке и тянущего за собой толстую нить. В фильме эта «неразорванная пуповина» будет играть очень важную образную роль…

    После этого эпизода мы видим, как Катарина, освещенная луной, отправляется в свое будущее. И вот перед нами уже молодой человек Джо и его мать – прекрасная оперная певица. Отец же теперь совершенно другой – символический. Как известно нам, Эдип в каждом мужчине жаждет отцеубийства и именно в этом эпизоде, перед отъездом родителей, эдипово желание вырвется из Джо в реальность. Сначала Джо уверяет мать, что может заменить отца и ей нужно взять его с собой – Бертолуччи показывает нам проявление эдипова комплекса во всех стадиях. Почти всегда невоплощенное, желание отцеубийства в художественном Мире становится реальностью, а перед гибелью, как и положено, отец и сын соревнуются – здесь в забрасывании воланчика. Затем их разделяет стеклянная балконная дверь – не просто так, от безысходности, снимает это режиссер – значит кто-то из них умрет. В этом эпизоде Бертолуччи прекрасно организовывает пространство, его мизансцены безупречны: Катарина снизу вверх смотрящая на мужа, будто его место уже на небесах… и действительно, мгновение спустя муж погибает и возносится над Катариной уже в ином смысле. Более того, теперь уже мертвый отец за автомобильным стеклом, а сын пытается пробиться к нему. Далее стекло снова фигурирует в сцене похорон символического мужа Катарины, когда Джо с матерью в машине, а наблюдатели припадают к окнам, будто подглядывая за их нежными отношениями. Такими выразительными средствами Бертолуччи прекрасно вырисовывает те чувства, что сопровождают Эдипов комплекс.

    Далее Катарина со своим сыном отправляется в Италию, чтобы снова петь в опере. Джо остается предоставленным самому себе: он катается с юными девушками по Риму и пробирается с подружкой Ариной в кинотеатр. Они падают на пол и на экране появляется Мэрилин Монро – Джо и Арина пытаются заняться незатейливым подростковым сексом, но этому не судьба сбыться: открываются жалюзи на потолке кинотеатра и показывают луну – Джо не в состоянии оторвать взгляда от светила и не хочет более свою юную подругу. Его поглощает внутренняя одержимость полнокровной чувственной сексуальностью и женственностью, которые олицетворяет на экране Монро, на небе луна, а в его жизни – мать. Джо убегает, отдаваясь внутреннему Эдипу.

    Читайте также:  Сильный аспект венера луна

    Мы видим его мать, как и олицетворение светила блистающую на сцене оперы. Она поглощает все воображение и желания сына. Сцена в оперном театре перекликается с финалом, где сын будет точно также искать мать на подмостках.

    Подглядывающий и подслушивающий беседу своей матери в гримерке, Джо накручивает ремень себе на руку – Бертолуччи придает ремню двойственную роль. С одной стороны это способ заявить о том, что Джо мужчина с ремнем в руках, а с другой – ремень это его самоуничтожение, потому что Джо наркоман и перетягивает им руку. Такой двойственный аспект присутствует во всем происходящем. Можно сказать, что мы видим как в подобной двойственности сталкиваются Эрос и Танатос. Зависимость от наркотиков – это метафора на то разрушительное удовольствие, которое дает мать Эдипу. И не случайно позже именно мать и будет доставать для сына героин, ибо ее привязанность и есть такой наркотик: убивающий и одновременно дающий запретное удовольствие.

    Катарина заигрывает с сыном, как с возлюбленным. А на его дне рождения она пытается быть одной из юных девочек в компании своего сына. Они ругаются и снова Джо душит себя, как душила его еда в начале фильма, при виде танцующих родителей – двойственное выражение желания и отрицания. Джо все так же неразрывен с матерью, а после смерти отца и еще более связан. Двойственность эдипова комплекса очевидна во всех образах этого фильма.

    Убежав со дня рождения, Джо казалось бы ласкается с Арианой, но вдруг мать застает их за приемом героина – и тут снова аспект луны, но другой: один из трех ликов светила это юная девушка, тем не менее так же несущий властную разрушительную роль. Мать и Ариана сменяют друг друга, словно и лики луны.

    Оказавшись наедине с сыном в своем новом доме, Катарина выстраивает отношения, словно сын ее муж. Все начинается с просьбы дать ей прикурить. Разыгрываются отношения двух поругавшихся влюбленных. Мать откровенно эротично ласкает руку сына… но вот она – двойственность – лишь для того, чтобы увидеть следы уколов. Меж ними завязывается драка, но – опять двойственность происходящего – стоны Катарины после драки слишком походят на эротические стоны.

    Далее Джо бредет по улицам Рима с мелком в руке, прочерчивающим нить от дома, от матери, до места где он покупает наркотики. Эта нить вторит той, что была в начале. И Джо наркоман вовсе не потому, что он такой плохой извращенец – просто наркотическая зависимость символизирует зависимость от матери, что приносит ему наслаждение и разрушение одновременно.

    Точно так же, использующий его, гомосексуалист замещает Джо отца…. И вот наслаждение превращается в озноб и горячку. Катарина укладывает сына в постель и раздевает: «Откуда у тебя такие сексуальные трусы» — и опять сексуальность принимает форму болезненности – Джо становится плохо. После визита врача Катарина решает спасти своего сына и, словно становясь им – даже переодевшись в его вещи, отправляется к наркоторговцу. Через переодевание она становится своим сыном – она вбирает в себя его мучения тела и души, желания и страсть.

    Вернувшись домой, мать обнаруживает накрытый сыном стол – бессознательное вырывается наружу: они ужинают как супруги. После Катарина пытается спасти сына: дает ему наркотик, что точно символизирует ее самой значение для Джо – поэтому все заканчивается плохо и сын, не найдя шприца, прокалывает вены вилкой. Чтобы успокоить сына, мать свершает поистине наркотический акт: она ласкает его тело, гладит его член и доводит сына до оргазма, в то время как он покусывает ей грудь.
    По завершении инцестуальных ласк Джо больше не нужен наркотик – в заменителе отпала необходимость.

    После ночи с сыном Катарина отправляется к своему маэстро и признается ему в том, что не хочет больше петь… в ходе общения с мастером она символически совершает возвращение к самой себе и своим истокам, которое выливается в предстоящее путешествие с сыном. Он даже внезапно за нею приезжает, как за своей женой, и они отправляются в романтическую поездку по местам молодости Катарины. Мистерия обретения себе через возвращение к истокам охватывает героиню. Катарина целуется с сыном на том же месте, что и с его настоящим отцом, ищет дом, где они жили… Возвращение меняет обоих и теперь Джо ревнует свою мать к тому, что для нее важно – это первый шаг к разрыву. Более того, меняя колесо, Катарина становится грязной – для него, или даже себя самой? Но связь все еще сильна и после «победы» над соперником Джо вновь оказывается в одной постели с матерью. Катарина хочет не просто ласк, а полноценного полового акта. Их символическое соитие мучительно и от этого еще более желательно. Наконец все бессознательные стремления обретают воплощение в реальности. И это обострение снова гонит Джо к наркотикам. А мать, наконец, рассказывает сыну про настоящего отца и отправляет к нему в школу.

    Читайте также:  Когда мы были юны какие были луны

    Отец Джо припадает астрономию. Ученики рисуют звезды и небо. И тут фильм обретает свою мифологическую основу. Во всех религиях и мифах бог и богиня считаются кровными родственниками. Луна в мифологии богиня-мать, одновременно являющаяся женой творящего бога, матерью и сестрой. Поэтому луна имеет три лика, которые и рисует на полу вместе с детьми Джо в мастерской своего настоящего отца – демиурга мироздания.

    Между тем отец точно так же привязан к своей матери: «Я не осталась с ним. Он был влюблен в свою мать». Имеются ввиду естественно отношения как ментальные, так и физические. Именно эта модель мифологии стала активным началом в бессознательном каждого человека: мать в трех ипостасях. Девы, жен, старухи. Такое представление древних о происхождении богов и табу на подобные отношения и породило эдипов комплекс. Но вернемся к тому, что закладывает дальше Бертолуччи.
    Джо меняется с отцом обувью, перепутав свои ботинки с отцовскими. Отец и одет точно так же как сын… они точное отражение друг друга. И видя отца с матерью он словно смотрит в зеркало своей жизни.

    Финальная сцена фильма поражает своим образным великолепием: масштабная репетиция оперы под открытым небом на огромной сцене. Опера, маскарад, карнавал, где все меняются местами, а лица главных исполнителей закрыты завесями. И среди этого таинства сын ищем свою мать, но ее лица не видно – образ закрытого покровом лица символизирует тайну кровного происхождения, которое человек должен узнать. Происхождения скорее уже даже не в родительском смысле, а в божественном. И потому это целый «маскарад» с сокрытыми лицами – он символизирует общечеловеческую тайну. Даже главные герои тут сливаются со всеми остальными участниками действа. Мать и сын в данной картине олицетворяют уже силы, что живут в каждом человеке и проходят тот же путь, только в безднах бессознательного.
    В этой сцене Джо узнает свою мать только по голосу. Они идут в темноту, и там она вытирает своим покровом слезы сына и свои – единение в тайне. Услышав, что отец был влюблен в свою мать, Джо тоже принимает покров на свое лицо, сливаясь с общей толпой… таким образом Бертолуччи делает всех героев лишь собирательными образами.

    И вот мистерия столкновение Эроса и Танатоса ставит все на свои места: отец возвращается к Катарине, а внизу сидит и смотрит на своих настоящих родителей Джо. Здесь же к нему присоединяется юная девушка Ариана, символизируя возвращение всего на свои места: мать Джо снова поет, а отец и сын находят друг друга… для Джо свершается главное – он обретает свое истинное отдельное существование. В контексте картины это олицетворяет обретение человеком своей истинной божественной природы – индивидуации. И вот над сценой в небе поднимается полная луна, дополненная еще и двумя огнями сбоку – словно двумя ее ликами.
    Пройдя столкновение с низшими комплексами, даже героиня обретает божественное начало: голос, как его высшее творящее проявление, ведь и вначале было «Слово».

    Этот фильм один из самых прекрасных и поэтических, в которых психические процессы становятся сюжетами и главными образами. Сама форма «луны» вторит явлениям человеческой психики: сознание это сюжет и история, подсознание же это образность. И если первое – это история краха жизни и брака певицы, где она через страдания и жертвенность находит снова свое место в Мире. То подсознательно, или иносказательно, это история о темных желаниях, тайнах происхождения и судьбы, где через нарушение табу героиня находит бога и творение через своего сына. Бертолуччи снял прекрасный фильм, который еще раз доказал, что психоанализ в XX-м веке стал не просто одним из методов терапии, а вырос в самостоятельную концепцию развития человеческой культуры и каждого человека в целом.

    Образность: 3\5
    Сверхзадача, идея: 4\5

    Художественный посыл
    Социальный:
    Экуменистический:
    Гуманистический:
    Психоаналитический: +
    Философский: +
    Новаторский: +

    Использование киновыразительных средств
    Операторская работа:
    Монтаж:
    Работа художника: +
    Музыка:
    Цветовое решение:
    Актерская игра:

    Источник

    Adblock
    detector