Луна, или Великая Фальсификация
Этому ОБМАНУ, этой фальсификации, этому подлогу – больше двух тысяч лет.
«Скарабей — один из солярных символов Древнего Египта. Считалось, что маленький жук повторяет путь Солнца. Движение скарабея с шариком навоза с востока на запад символизирует рождение и движение Солнца на небосводе.»
Присмотритесь внимательней к фото — скарабей катит лапками Луну, а не Солнце. ЛУНУ!
Собирая материал по шумерской культуре, столкнулся с тем, что Луна для них имела огромное значение. А солнце было гораздо ниже по рангу. И более того — Солнце, по преданиям шумеров, было сыном Луны.
Я поймал себя на мысли — стоп, что-то не стыкуется. Египтяне и греки были своего рода учениками шумеров, по крайней мере, многое у них переняли. С греками вроде всё нормально — культ Луны, официалы говорят, был. А вот с Древним Египтом проблема – египтологи, как заведённые, повторяют одно и то же: Солнце, Солярные боги, Ра, Амон, Солнечная Барка, солнце, солнце, солнце.
Господа! А Луна над Египтом вообще никогда не восходила? Где культ Луны? Где мифы про Луну? Где описания циклов Луны? Где вообще переводы о ЛУНЕ?
Чтобы ответить самому себе на эти вопросы, решил внимательнее взглянуть на древние артефакты. И поразился. Далеко копать не пришлось, всё оказалось под рукой и рядом. Просто надо было взглянуть на вещи под правильным углом.
Египтологи, как оказалось, все круглые изображения огульно называют Солнцем.
У египтян, как и у шумеров, символ Круга обозначал несколько объектов, о каком понятии именно сейчас идёт речь, можно узнать из контекста сюжета или из сопроводительного текста.
А так как египтяне в виде Круга изображали и Воздух, и Луну, вот у египтологов и получилось — солнце, солнце, солнце.
«Движение скарабея с шариком навоза символизирует рождение и движение Солнца на небосводе». (Вот что они сделали с нашей историей — НАВОЗ)
«Ра — древнеегипетский бог солнца, верховное божество в религии древних египтян. Его имя означает «Солнце» (коптское PH). Египетская мифология объясняла движение солнца по небу таким образом: Ра ежедневно выезжает с востока в Солнечной Ладье, чтобы освещать землю весь день.» (Википедия)
На фото однозначно видно — в Ладье ЛУНА.
О каком таком Солнечном Ра может идти речь? Как такие «переводы» надо выдумывать из головы, что они таким дичайшим образом не стыкуются с действительностью?
Если бы египтологи действительно умели ПРАВИЛЬНО переводить иероглифы, то таких ДИЧАЙШИХ нестыковок в их «переводах» не было бы. А так, на сегодняшний день видно: они все свои истории, мифы и легенды о древнем Египте писали с «потолка», опираясь сугубо на собственные фантазии.
Гор — бог СОЛНЦА?
«Хор, Гор — бог СОЛНЦА в облике сокола, человека с головой сокола или крылатого солнца. Изображался Хор с головой сокола (или кобчика) на теле человека, с СОЛНЕЧНЫМ ДИСКОМ и змеёй урея на голове.» (Википедия)
Ну, вы уже в курсе, на что нужно обращать внимание.
Каждый раз, когда египтологи показывали на такие изображения и говорили о солнце на голове персонажа, мы, не вдаваясь в детали, молча соглашались. Впоследствии глаз за эти детали и не цеплялся. И очень ЗРЯ.
Показывая на Луну говорить, что это Солнце — ну не верх ли цинизма и фальсификации?
«Урей = кобра+Солнце. Солнечная кобра являлась защитником бога Ра и плевалась огнём в его врагов».
Тот, кто такое выдумывал, что, ни разу не видел древних артефактов?
Но есть и более интересные вопросы. Вы никогда не задумывались, почему НЕТ изображений таких солнечных богов, как Ра или Атон? Есть «переводы» мифов и легенд с их участием, есть современные рисунки, а изображений с древних фресок или папирусов НЕТ. В лучшем случае на вашу просьбу египтологи подсунут изображение Хора со словами: ну вот, видите, это Ра. Но хотелось бы взглянуть не на Хора, а на самого легендарного бога Ра. А таких изображений у древних египтян просто НЕТ.
«Переводы» есть, а с чего «переводили» — нет.
Вот такой юмор, понимаешь ли.
ЛУНА
Для лучшего понимания ситуации надо учитывать, что из разных точек нашей планеты серп Луны виден по-разному. Где он вертикален, где завален на бок, а где и вообще лежит в горизонтали, как лодочка (и плывёт по небосклону подобно ладье).
Помните рассказы «переводчиков»: каждый день Ра плывёт по небу в своей Солнечной ладье? Так вот, в ладье может плыть только Луна, так как у луны она есть. А у солнца нет серпа, так сказать — ладьи НЕТ.
Ещё один немаловажный момент, который надо учитывать: ночное зрение у наших предков было натренировано нечета нашему. Искусственного уличного освещения не было, а хорошее ночное видение было нужно хотя бы для выживания. У греков даже был такой тест на зрение – пересчитать, сколько видишь звёзд в Плеядах. Кто сейчас без подготовки сможет это сделать? Кто сейчас в пятнах Луны в подробностях рассмотрит зайца? И если сейчас мало кто может увидеть Луну в новолуние (в неосвещённой фазе), то наши предтечи её видели прекрасно. Если мы сейчас видим Серп Луны и практически не видим её тёмной части, то они видели Луну полностью с более ярким освещённым серпом.
Из-за игры света (зрительно тёмное – утоньшает, светлое – полнит), серп часто видится как бы выступающим за пределы тёмной луны, как бы торчит рожками. Или, говоря по-другому, худой тёмный круг вложен в более широкий серп. Что и легло у древних народов в сравнение с торчащими рогами животных.
ЛУННЫЙ КАЛЕНДАРЬ. МЕСЯЦ
Месяц — единица исчисления времени, равная одной двенадцатой части года, связанная с обращением Луны вокруг Земли.
Лунные месяцы являются основой многих календарей. В результате раскопок исследователи заключили, что люди считают дни в соответствии с фазами Луны, как минимум, с палеолита.
Луна проходит следующие фазы освещения: новолуние — состояние, когда Луна не видна; молодая луна — первое появление Луны на небе после новолуния в виде узкого серпа; первая четверть — состояние, когда освещена половина Луны; прибывающая луна; полнолуние — состояние, когда освещена вся Луна целиком; убывающая луна; последняя четверть — состояние, когда снова освещена половина луны; старая луна.
Следует заметить, что вблизи экватора месяц всегда виден «лёжа на боку».
НОВОЛУНИЕ
По сложившейся современной традиции начало месяца в лунных календарях приходится на Молодую Луну, то есть на первое появление молодой Луны в лучах заходящего Солнца. Молодая Луна отстаёт от новолуния на 2—3 дня. Причём это время меняется в зависимости от времени года, широты, на которой находится наблюдатель, и текущей продолжительности синодического месяца. Из-за этого невозможно вести один и тот же календарь, основанный на наблюдении Луны, в разных странах.
Мы привыкли считать циклы Луны с фазы Молодая Луна. Но это сила привычки. В древнем Египте циклы нашего спутника считали так же с фазы Новолуние и этой же фазой цикл заканчивали. Не забывайте, для нас Луна в новолуние практически не видна. Мы говорим – нет на небе Луны. А для наших предков она была прекрасно видна в связи с их натренированным ночным зрением.
МОЛОДАЯ ЛУНА
Луна при новолунии не видна на ночном небе (нам не видна), поскольку она в это время очень близка к Солнцу на небесной сфере и при этом повёрнута к нам ночной стороной.
Молодая Луна — первое появление Луны на небе после новолуния в виде узкого серпа. В древности Молодая Луна играла важную роль в летоисчислении. Так, в лунных и лунно-солнечных календарях начало месяца отсчитывалось от Молодой Луны. В ряде стран Древнего мира велись специальные НАБЛЮДЕНИЯ за появлением новой луны.
Наблюдение (внимание, смотрите) Древние египтяне прорисовывали символом Глаз Гора.
ТРОИЦА
Троица – термин, отражающий учение о трех Ликах единого целого по существу. Согласно некоторым представлениям, Триединая богиня почитается в ипостасях Девы, Матери и Старухи, которые соответствуют трем стадиям женской жизни и трем фазам Луны: молодой месяц, полная луна и убывающий месяц.
В английском языке месяц и Луна являются однокоренными словами (month and Moon) . Традиционная концепция возникла с циклом лунных фаз.
ГОД
Лунный год – 12 месяцев (12 циклов Луны, 12 полных Лун).
Смена дня и ночи позволила людям отсчитывать сутки, смена фаз Луны — месяцы, а смена времён года — годы. Людьми было создано множество способов отсчёта временных промежутков. Это разнообразие объясняется тем, что между главными единицами отсчёта не существовало строгих соотношений. Восход и заход Солнца, промежуток времени между одинаковыми фазами Луны — синодический месяц, повторение положения Солнца на небосводе — тропический год, были несоизмеримы. В зависимости от того, что принималось людьми за основу отсчёта, создавался тот или иной тип календаря.
А вот что пишут об этих изображениях египтологи:
«Бог солнца появляется в погребальной камере KV9, окруженный защитным огнем, который извергают кобры». (The sun god emerging in the burial chamber of KV9, surrounded by protective fire spewed from the uraei.)
«Нижний регистр показывает восход и закат Солнца. В центре две пары рук поддерживают огромный солнечный диск, увенчанный мумией бога солнца в окружении кобр, плюющих огнем». (El registro inferior muestra la salida y puesta del sol sun. En el centro, dos pares de brazos soportan un enorme disco solar coronado por un dios momia sol y flanqueado por las cobras que escupen fuego.)
«Сцены эти взяты из текста, оригинальное название которого неизвестно, но египтологи назвали его Книга Акеру или Сотворение диска Солнца». (Las escenas son complejas a partir de un texto cuyo nombre original se desconoce, pero que los egiptólogos llaman el Libro de Aker, o la creación del disco sol.)
Немного отвлеклись? Ну, что ж, продолжим.
СОЛНЕЧНЫЙ ГОД
Лунный год содержит 353, 354 или 355 суток — 12 лунных месяцев. Световой год в большинстве стран равен 365 или 366 дням. Лунный календарь никоим образом не привязан к годичному движению Солнца, поэтому ежегодно лунный календарь смещается относительно солнечного на 365,24222-354,36708 = 10,87514 дней.
Вернемся вновь в Египет.
«Тоту также приписывали изобретение года, состоящего из 365, а не 360, дней. Согласно Плутарху, он выиграл эти пять дополнительных дней, составлявших 1/72 года, в игре в кости, и, добавив их в конец года, посвятил их празднествам в честь Осириса, Сета, Хорура, Исиды и Нефтис (Нефтиды) — богов, родившихся именно в эти пять дополнительных дней.» (Поздний вариант мифа повествует о том, что богине Нут было запрещено рожать в 360 календарных дней, поэтому её дети появились на свет на протяжении пяти дней, выигранных Тотом).
А почему ссылаются на Плутарха? Ах, ну да, сами же переводить иероглифы не умеют, вот и черпают вдохновение у греков и коптов, да из христианских источников.
Плутарх источник ещё тот, ну да ладно, нам в этом вопросе важна не точность, а сама суть. Суть же состоит в том, что для стыковки Лунного и Солнечного годов нужно взять 12 полных Лун и добавить к ним несколько дней.
Год = 12 Лун + несколько дней.
Древние египтяне в своей простой и доходчивой манере это так и изобразили: 12 персонажей вкладывают в общий Год по полной Луне, а тринадцатый персонаж, без круга луны, щедрой жменей добавляет несколько дней.
Древние египтяне в своей простоте подачи столь непростой информации превзошли даже самих себя. Они старались, чтобы все, даже туговатые на ум, потомки поняли их наработки. Древние, наверное, и не подозревали, насколько их культуру ОБОЛГУТ, перевернут вверх ногами, вывернут наизнанку. Вплоть до того, что Луну обзовут Солнцем.
Ночь обзовут Дуатом, а прохождение Луны по ночному небосклону назовут «путешествием Солнца по Дуату».
Древние египтяне не верили в реинкарнацию, они считали – умер, значит, умер. Не было у них и Преисподней, не было у них Дуата.
С таким же успехом и нашего Колобка можно было бы перевести, как «Дорога очищения» или «Семь мытарств души неубиенной».
У египтян это была просто КНИГА НОЧИ. В которой они описывали свои наблюдения за небесными телами, в частности, за Луной.
Культа Солнечных богов в Египте не было, а был культ Луны, Воздуха, Неба. Нет, конечно, какие-то боги курировали и солнце, не без этого. Но, как и в Месопотамии, и в Греции, и в …, эти боги были далеко не главными, а, так сказать, на вторых и третьих ролях. И уж точно таких искусственных богов, как Ра или Атон, у древних египтян не было. Так же, как и не было загробного мира и заботы о своей бессмертной душе. Это всё фантазии нечистоплотных потомков.
У египтян было Ка, по аналогии с шумерскими Ме, или даосскими Дэ, или индуистским Ом. Но это вопросы дыхания, голосовые возможности, а не поиск несуществующей души. Душу, как и много других странных вещей, придумали гораздо позже, и не египтяне или греки, а монотеисты.
Я не могу понять одну вещь: какой прок современным египтологам от сложившейся ситуации? Могу понять первых монотеистов, которые пару тысячелетий назад активно начали демонизировать, искажать и обливать грязью предыдущие культуры. Это борьба за власть, за доминирование. Могу понять египтологов предыдущих столетий: в большинстве своём это были авантюристы, разворовывающие и распродающие древние артефакты. И для них, чем сильнее тень мистицизма лежит на предмете, тем дороже его можно продать.
А современным египтологам какой прок продолжать и поддерживать этот исторический блеф?
Источник
Лунные боги Древнего Египта
В «сутолоке богов» Древнего Египта разобраться не всегда просто, что связано с отсутствием единой мифологической системы, а также со своеобразной религиозной автономией — в каждой области (номе) были свои боги. В прошлый раз в пантеоне египтян мы выделили солнечных богов. Но у египтян были и лунные боги.
Древнеегипетский пантеон
Древнеегипетский пантеон начал формироваться уже в додинастические времена (конец V тыс. до н. э. — 3.100 г. до н. э.), когда были заложены основы разделения на солнечных, лунных и земных богов.
Самыми древними были лунные боги, поскольку ранние земледельческие цивилизации связывали сельскохозяйственный цикл с лунными фазами. Считалось, что зерновые получают от луны больше пользы, чем от солнца, а в религиозных гимнах говорится, что бог Луны «дарует плодородие в ночное время».
К лунным богам в древнеегипетском пантеоне относятся Тот, Хонсу, Осирис, Ях, Мин, Хор; богини Баст, Хатхор, Нут, Исида. Лунные боги связаны с культами плодородия, счетом времени (первым календарем был лунный), смерти и возрождения (ассоциируемыми с природными циклами).
Символами и атрибутами лунных божеств часто являлись бык/корова, баран (или рога барана), глаз (смотрящее ночное Солнце), зеркало, круг, змея, кот/кошка, крылья, лодка, полумесяц, столп/конус. Цвета лунных божеств: белый, красный или черный, в зависимости от фазы Луны.
Ях — Хонсу — Тот — Осирис
С этой точки зрения интересна цепочка Ях-Хонсу-Тот-Осирис, являвшихся, по-видимому, ипостасями архаического лунного духа. Взаимосвязь этих богов, принадлежность к лунным богам можно определить по атрибутам: корона в виде полумесяца с покоящимся в нем диском полной луны, проявления в виде ибиса/сокола, покровительство счету (времени или жизни) и письму, знаниям, магии, земледельческим ритуалам.
Наиболее древним в этой триаде, вероятно, является Ях, который изначально олицетворял мужское «воинственное начало».
Слово «ях», собственно, и означает по-египетски «луна», когда оно пишется с детерминативом бога, то обозначает божество Яха. Изображался он антропоморфно, либо в виде человека с головой сокола, а манифестациями (проявлениями) Яха были месяц и птицы ибис и сокол.
Эти птицы сближают Яха с другим лунным божеством — Хонсу, который также изображался с головой сокола.
Имя «Хонсу» означает «проходящий, пересекающий (имеется в виду небо) странник, путник». Часто он изображался в виде юноши, закутанного в плотно прилегающую одежду или в погребальные пелены, свободны были только его руки, целиком или частично. На голове Хонсу нередко можно увидеть особую корону, состоящую из лунного месяца, в котором покоится диск полной луны.
Упоминания о Хонсу как о боге Луны можно встретить уже в «Текстах пирамид». Однако облик его довольно своеобразен: Хонсу выступает как свирепое кровожадное божество (кровь также является символом лунных божеств), помогающее умершему царю охотиться на других богов, душить их и поедать, чтобы завладеть их силой: «Земля дрожит, небо содрогается и боги трепещут, когда поднимается этот Пепи правогласный».
Это заклинание входит в так называемый «Каннибальский гимн» «Текстов пирамид», но его уже не встретить в поздней редакции, например в «Книге мертвых». В среднеегипетских «Текстах саркофагов» Хонсу назван «яростью, сжигающей сердца».
А вот в эпоху Нового царства Хонсу выступает уже как «прекрасный ликом» юноша, дитя в фиванской божественной триаде (сын Амона и Мут). Теперь его ипостасями становятся «Хонсу-дитя», «Хонсу-проводник» и — пожалуй, главная из них, — Хонсу Хесеб Ахау («Хонсу, исчисляющий время жизни»).
«Ночное солнце» Тот
Самым известным египетским богом с явными лунными атрибутами является Тот (Джехути), которого называли «серебряным диском», «ночным солнцем».
В «Книге коровы» рассказывается том, как Ра приказал Тоту быть его заместителем на небе, освещать землю, пока Ра светит мертвым в Дуате: «Сказало величество этого бога Тоту: «Будь на небе вместо меня, пока я сияю для блаженных в Дуате».
Еще один лунарный сюжет, связанный с Тотом, включен в цикл мифов о тяжбе Гора и Сета за трон Осириса. В одном из эпизодов этого затянувшегося спора, коварный Сет пригласил ничего не подозревающего племянника к себе в гости, а ночью попытался совершить «над ним дело победы», то есть попросту изнасиловать его. Но благодаря предусмотрительности матери Хора — Исиды — все обернулось не в пользу Сета.
Чтобы очистить сына, Исида по его просьбе отрубила ему оскверненную руку, вместо которой у Хора появилась новая, а затем Исида и Хор поместили семя Хора на растение латук, бывшего излюбленным лакомством Сета, которое тот и съел к своему удовольствию. Сразу после этого Сет и Хор в очередной раз предстали перед судом богов, где Сет пытался дискредитировать племянника, сообщив о том, что ему, Сету, удалось сделать с Хором.
Но когда Тот, «Владыка истинных слов», воззвал к семени Сета, оно откликнулось из воды болота, куда Исида бросила руку Хора. Когда же Тот воззвал к семени Хора, оно откликнулось изнутри Сета, и вышло из его головы в виде золотого солнца. Разгневался Сет и попытался схватить золотое солнце, но Тот забрал его и поместил на свою голову. Это «золотое солнце» и есть Луна с которой связан Тот как воплощение лунного духа.
Тот чаще всего изображался в виде человека с головой ибиса (изогнутый клюв ибиса ассоциируется с полумесяцем, а черно-белое оперение воспринималось как указание на рост и убывание луны), но мог изображаться в виде павиана (павианы ночные животные, криками встречающие появление луны, они же встречали в Дуате умерших, приветствовали ладью Ра). Тот носит лунную корону, напоминающую корону Хонсу — диск полной луны, покоящийся внутри месяца.
Тот являлся божественным Судьей в Зале Двух Истин, поскольку упорядоченные изменения лунных фаз предполагают соблюдение твердо установленных законов, и в качестве бога Судьбы он отмерял продолжительность человеческой жизни прутом с зазубренным краем. В отличие от других лунных богов, связь Тота с земледельческими культами не очевидна. Но в его функции входила запись имени фараона на священной сикоморе, так что, он, вероятно, ассоциировался с духами деревьев (пережиток анимизма), которые также относятся к лунному культу. Ученые считают, что эта черта стерлась в результате его «специализации» и передачи части «полномочий» Осирису.
Осирис
Осирис — наиболее явное проявление лунного духа в египетской мифологии, он ассоциируется с духом зерна, с циклами смерти и возрождения.
В одном из гимнов, посвященных Исиде, он прославляется как бог, «который является нам, как младенец, каждый месяц», что является свидетельством в пользу лунной природы. В гимне Осирису-Сокару читаем: «Славься, живая душа Осириса, увенчавшая его Луной». В одном из храмовых песнопений Осирис назван быком (символом плодородия, типичным лунным символом): «Бык, порожденный двумя коровами, Исидой и Нефтидой…Он потомок двух коров, Исиды и Нефтиды…».
Часть мифа о разрубании тела Осириса (Сетом) и соединении тела (Исидой) также можно связать с убыванием и прибыванием Луны. Смерть Осириса в природной интерпретации — это новолуние, а пик могущества — полнолуние.
Отметим, что расчленение тела умершего (а также кремация) связано с погребальным обычаем древних египтян раннего додинастического периода (забота о сохранении тела была ими перенята у пришельцев из Азии). Даже в «Книге мертвых» можно найти отголоски старых ритуалов: «Я — Огонь, сын Огня, кому дана была его голова после отсечения. Голова Осириса не была отнята от него; да не будет голова умершего отнята от него… «.
В более поздние времена синтез лунных божеств приводит к возникновению объединенных форм имен этих богов, например, Хонсу-Тот, Осирис-Ях, Сокар-Осирис, Ра-Осирис и пр.
В период Нового царства атрибуты солнечного и лунного божественных культов, а также культ умершего царя сливаются в универсальном божестве — Амон-Ра.
Амон — фиванский бог, связанный с древними земледельческими культами, символом которого был баран, что говорит о его лунной природе; Ра — древнее гелиопольское божество, «дневное солнце», а в «Текстах пирамид» бог-покровитель умершего царя, символом которого чаще всего являлся солнечный диск.
В гимне Амону-Ра мы видим слияние солнечного и лунного божественных атрибутов: «Была земля во мраке, и стал свет после того, как ты возник. Озарил Египет лучами своими, когда диск твой засиял. Прозрели люди, когда сверкнул твой правый глаз впервые, левый же глаз твой прогнал тьму ночную».
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Источник