Меню

Дух душа луны духи

Хун и по — Hun and po

Хун ( китайский : 魂 ; пиньинь : hún ; Уэйд-Джайлс : хун ; букв. «Облако-душа») и по ( китайский : 魄 ; пиньинь : ; Уэйд-Джайлз : p’o ; букв. «Белая душа». ) являются типами душ в китайской философии и традиционной религии . В этой древней душе дуализм традиции, каждый живой человек имеет как хун духовный, эфирный, Ян- душа, покидающая тело после смерти, а также по- телесная, субстанциальная, инь- душа, которая остается с трупом умершего. Некоторые разногласия существуют по поводу количества душ в человеке; например, одна из традиций даосизма предлагает структуру души санхунципо 三 魂 七 魄 ; то есть «три хун и семь по ». Историк Юй Ин-ши описывает хун и по как «две ключевые концепции, которые были и остаются сегодня ключом к пониманию китайских взглядов на человеческую душу и загробную жизнь».

СОДЕРЖАНИЕ

Символы

В китайских иероглифов 魂 и 魄 для Хунну и ро олицетворяют наиболее распространенный характер классификации в «радикально-фонетические» или «фоно-семантический» графики, которые сочетают в себе « радикал » или «signific» (повторяющиеся графические элементы , которые грубо предоставляют семантическую информацию) с « фонетическим » (предполагающим древнее произношение ). Hun 魂 (или 䰟 ) и po 魄 имеют «призрачный радикал» gui 鬼 «призрак; дьявол» и фонетику yun 云 «облако; облачный» и bai 白 «белый; ясный; чистый».

Помимо обычного значения «душа», po 魄 было вариантом китайского иероглифа для po 霸 « фаза луны » и po 粕 «отбросы». Книга документов используются ро 魄 как графический вариант для ро 霸 «темного аспекта луны» — этот символ обычно означает , что ба 霸 «повелитель; гегемон». Например, «На третий месяц, когда (фаза роста, 生 魄 ) луна начала убывать, герцог Чоу [то есть герцог Чжоу ] заложил фундамент и приступил к строительству нового великого города Лу. «(tr. Legge 1865: 434). Чжуаны «[Сочинения] Мастер Чжуан» писали zaopo 糟粕 (буквы «гнилые отбросы») «ничтожны нежелательные, отходы материи» с ро 魄 вариантом. Колесный мастер видит герцога Хуана Ци с книгами мертвых мудрецов и говорит: «То, что вы читаете, есть не что иное, как [ 糟 魄 ] говядина и отбросы людей древности!» (Тр. Watson 1968: 152).

В истории китайской письменности иероглифы po 魄 / 霸 «лунная яркость» появились раньше , чем символы hun 魂 «душа; дух». Духовные hun 魂 и po 魄, «двойные души», впервые упоминаются в письменных символах периода Воюющих царств (475–221 до н.э.) . Лунное ро 魄 или 霸 появляется «яркость луны» и в династии Чжоу (1045-256 до н.э.) Bronzeware сценария и гадательного сценарий , но не в династии Шан (около 1600-1046 г. до н.э.) оракул надпись. Самая ранняя форма этого символа «лунного сияния» была обнаружена на надписи на кости оракула Чжоу (около 11 века до н.э.) (Yü 1987: 370).

Этимологии

В души этимологии лучше понимать , чем хун души. Schuessler (2007: 290, 417) реконструирует hun 魂 «духовную душу», которая делает человеческую личность »и po 魄 « растительную или животную душу . которая отвечает за рост и физиологические функции », как среднекитайский γuən и pʰak из древнекитайского. * wûn и * phrâk .

(Ок. 80 г. н.э.) Байху Тан 白虎堂 дал псевдоэтимологии для хун и по через каламбуры китайских иероглифов. Он объясняет hun 魂 с zhuan 傳 «доставить; передать; передать; распространить» и yun 芸 « рут (используется для предотвращения попадания насекомых в книги); пропалывать», и po 魄 с po 迫 «принуждать; принуждать; принуждать; срочно». «и бай 白 » белый; яркий «.

Что означают слова хун и [ по ]? Хун выражает идею непрерывного распространения ([ чжуань ] 傳 ), беспокойного бегства; это ци Малого Ян, действующая в человеке во внешнем направлении, и она управляет природой (или инстинктами, [ xing ] 性 ). [ По ] выражает идею непрерывного давления ([ po ] 迫 ) на человека; это [ ци ] Малого Инь, она работает в нем, управляя эмоциями ([ qing ] 情 ). Хун связан с идеей прополки ([ юн ] 芸 ), поскольку с помощью инстинктов злые сорняки (в природе человека) удаляются. [ По ] связано с идеей просветления ([ бай ] 白 ), поскольку эмоциями управляет внутреннее (личности). (Тр. Нидхэм и Лу 1974: 87)

Этимологически Шуесслер говорит, что pò «животная душа» — это то же слово, что и « 霸 » лунная фаза . Он цитирует Цзочжуань (534 г. до н.э., см. Ниже), используя лунное jishengpo 既 生 魄, означающее «С первым развитием плода растет вегетативная душа».

По , душа, ответственная за рост, то же самое, что и по восходящей и убывающей Луны ». Значение« душа », вероятно, было перенесено с Луны, поскольку люди должны были знать о лунных фазах задолго до того, как они разработали теории о ней. Это подтверждается этимологией «яркий» и перевернутым порядком слов, который мог возникнуть только из метеорологических выражений . Связь с луной, возможно, объясняет, почему душа классифицируется как Инь . несмотря на то, что из этимологии «яркий» (которым следует обозначать Ян), классификация Хуна на Ян может быть связана с ассоциацией с облаками и, соответственно, с небом, даже несмотря на то, что это слово подразумевает «темный». «Душа» и «луна» связаны в других культурах. , по родству или конвергенции, как в тибето-бирманских и прото- лоло-бирманских * s / «-la » луна; душа; дух », на письменном тибетском языке есть слова bla « душа »и zla « луна », а также прото- мяо — Yao * bla « дух »; душа; луна ». (2007: 417)

Лунные ассоциации с po очевидны в классических китайских терминах chanpo 蟾 魄 «луна» (с «жабой; жаба на луне ; луна») и haopo 皓 魄 «луна; лунный свет» (с «белый; яркий; светящийся») .

Семантика ро 魄 «белой души» , вероятно , произошло с 霸 «лунной белизной». В бронзовых надписях Чжоу обычно записываются лунные фазы с помощью терминов jishengpo 既 生 魄 «после того, как яркость выросла» и jisipo 既死 魄 «после того, как яркость умерла», что Шуесслер объясняет как «вторая четверть лунного месяца» и «последняя четверть». лунного месяца ». Китайские ученые по- разному интерпретировали эти два термина , как лунные четверти или определенные дни, и (Шонесси 1992: 136-145) Ван Guowei лунная четверть анализа «s наиболее вероятно. Таким образом, дзишэнпо длится с 7/8 по 14/15 дней лунного месяца, а дзисипо — с 23/24 до конца месяца. Юй (1987: 370) переводит их как «после рождения полумесяца» и «после смерти полумесяца». Этимологически лунное и духовное po 魄 родственно с bai 白 «белый» (Matisoff 1980, Yü 1981, Carr 1985). По словам Ху Ши (1946: 30), ро этимологически означает «белый, белизну, и яркий свет»; «Первобытные китайцы, кажется, рассматривали смену фаз Луны как периодическое рождение и смерть ее [ po ], ее« белого света »или души». Юя (1981: 83) говорит , что эта древняя связь между ро душой и «растущим светом новой луны имеет огромное значение для нашего понимания некоторых мифов , связанных с седьмым днем месяца.» Двумя знаменитыми примерами в китайской мифологии являются встреча Си Ванму и императора У в седьмой день первого лунного месяца и Фестиваль принцессы и пастуха, или фестиваль Циси, проводимый в седьмой день седьмого лунного месяца.

Этимология слова hun 魂 сравнительно менее определена. Ху (1946: 31) сказал: «Слово хун этимологически то же самое, что и слово юнь , означающее« облака ». Облака плавают и кажутся более свободными и более активными, чем холодная, освещенная белым часть растущего и убывающего Луна.» Шуесслер приводит две возможности.

Поскольку — «светлая» душа, hún — «темная» душа и, следовательно, родственна yún 雲 «облако» [Carr 1985: 62], возможно, в смысле «теневой», потому что некоторые верят, что hún душа будет жить после смерть в мире теней [Эберхард 1967: 17]. (2007: 290)

Семантика

Соответствующие слова «душа» hun 魂 и po 魄 имеют несколько значений на китайском языке, а также множество переводов и объяснений на английском языке. В таблице ниже показаны эквиваленты переводов из некоторых основных китайско-английских словарей .

Читайте также:  Луна искусственный спутник что было бы если она была естественной
Переводы hun и po с китайско-английского словаря

Словарь Гунн По
Джайлз (1912) Душа, та часть души (в отличие от 魄 ), которая отправляется на небеса и способна покинуть тело, неся с собой видимость физической формы; подсознательное «я», изл. как 人 陽 神 . Разум; остроумие; факультеты. Душа; та часть души (в отличие от 魂 ), которая неразрывно связана с телом и спускается с ним на землю после смерти; супралиминальное «я», изл. как 人 陰 神 . Форма; форма. Диск или субстанция Луны с момента ее убывания до новолуния.
Мэтьюз (1931) Душа, духовная часть человека, которая возносится на небеса, в отличие от . Сообразительность; духовные способности. Животная или низшая душа; животная или разумная жизнь, которая присуща телу — в этом смысле тело; духи животных; эта душа идет на землю вместе с телом.
Чао и Ян (1947) душа (живого или мертвого) физическая сторона души
Карлгрен (1957) духовная душа (в отличие от 魄 ) животная душа человека (в отличие от 魂 )
Линь (1972) Душа; более тонкие духи человека как dist. 魄 , более низкие духи или животные силы (Даосизм) более низменные животные духи человека, в отличие от более тонких элементов 魂 (三 魂 七 魄 три более тонких духа и семь животных духов), оба вместе задуманные как одушевляющие человеческое тело
Лян (1992) душа; дух. 1. (даосизм) энергичность; анимация; жизнь. 2. форма; форма; тело. 3. темная часть луны.
Ву (1993) ① душа ② настроение; дух ③ высокий дух нации ① душа ② бодрость; дух
Ling et al. (2002) ① то же, что 靈魂 . душа; суеверные суеверные считают, что это нематериальная духовная сущность, отличная от физического тела человека и доминирующей духовной силы, но сосуществующая с ним, и которая уходит после смерти человека. ② дух; настроение. ③ возвышенный дух. ① душа; духовная материя, которую религиозные люди считают зависимой от человеческого тела. ② энергичность; дух.
ДеФрансис (2003) душа, дух; настроение ① душа; ② энергичность; дух

И китайские hun, и po переводятся как английские « душа » или «дух», и оба являются основными компонентами соединений «души» . В следующих примерах все китайско-английские переводные эквиваленты взяты из DeFrancis (2003).

  • хунпо魂魄 «душа; психика»
  • linghun 靈魂 «душа; дух»
  • hunling 魂靈 «(разговорный) душа; призрак»
  • иньхун 陰魂 «душа; дух; видение»
  • sanhunqipo 三 魂 七 魄 «душа; три более тонких духа и несколько низменных инстинктов, которые мотивируют человека»
  • синпо 心魄 «душа»

Среди этих слов «душа» чаще всего используются хунпо и линхун .

Джозеф Нидхэм и Лу Гвэй-джен , выдающиеся историки науки и техники в Китае (1974: 88), определяют хун и по в современных терминах. «Всматриваясь, насколько это возможно в эти древние психофизиологические идеи, создается впечатление, что различие было чем-то вроде различия между тем, что мы бы назвали моторной и сенсорной активностью, с одной стороны, и также добровольными по сравнению с вегетативными процессами, с другой. . «

Фарзин Балдриан-Хусейн (2008: 521) предостерегает насчет переводов хун и по : «Хотя для их обозначения часто используется термин« души », их лучше рассматривать как два типа жизненно важных сущностей, источник жизни в каждом человеке. Хон Ян, светящийся и изменчив, в то время как ро Инь, мрачный и тяжелый «.

История

Основываясь на использовании Цзуочжуань хун и по в четырех исторических контекстах, Юй (1987: 370) экстраполирует, что по было первоначальным названием человеческой души, а дуалистическая концепция хун и по «начала получать распространение в середине шестого века. век «до н.э.

Два контексты ранее 6 — го века использовали ро душу в покое. Оба описывают Тянь 天 «небо, бог» дуэт 奪 «заедание, забирая» человек ро , что привело к потере умственных способностей. В 593 г. до н. Э. (15-й год герцога Сюаня, тр. Legge 1872: 329), после того, как Чжао Тонг 趙 ved вел себя неподобающе при дворе Чжоу, наблюдатель предсказал: «Менее чем через десять лет [Чжао Тонг] обязательно встретится с великими людьми. бедствие. Небеса лишили его [ 魄 ] ума «. В 543 г. до н. Э. (29-й год герцога Сян, тр. Legge 1872: 551) Бойо 伯 有 из штата Чжэн действовал неразумно, что чиновник истолковал так: «Небеса разрушают [Бойу] и забирают его [ 魄 ] причина.» Политические враги Бойу впоследствии договорились лишить его наследственного положения и убить его.

Два более поздних контекста Цзочжуань шестого века использовали по вместе с душой хун . В 534 г. до н.э. призрак Бойо 伯 有 (вверху) жаждал мести своим убийцам и наводил ужас на жителей Чжэна (герцог Чжао, Year &, tr. Legge 1872: 618). Философ и государственный деятель Цзы Чан , понимая, что потеря Бойо наследственной должности заставила его дух быть лишенным жертв, восстановил своего сына в семейном положении, и призрак исчез. Когда друг попросил Цзы Чана объяснить призраков, он дал то, что Юй называет « locus classicus на тему человеческой души в китайской традиции» (Yu 1972: 372).

Когда человек рождается, (мы видим) в его первых движениях то, что называется [ 魄 ] животной душой. [ 既 生 魄 ] После того, как это было произведено, оно превращается в то, что называется [ 魂 ] духом. Благодаря использованию вещей тонкие элементы умножаются, и [ 魂魄 ] душа и дух становятся сильными. Они продолжают этот путь, возрастая в эфирности и яркости, пока не станут (полностью) духовными и разумными. Когда обычный мужчина или женщина умирают насильственной смертью, [ 魂魄 ] душа и дух все еще могут держаться рядом с мужчинами в форме злого привидения; насколько большего можно было бы ожидать в случае с [Бойу]. . Принадлежащий к семье, которая в течение трех поколений держала ручку управления, его использование вещей было обширным, тонких сущностей, которые он впитал, было много. Его клан также был великим, и его связи [sic] были выдающимися. Разве не вполне разумно, что, умер насильственной смертью, он должен быть [ 鬼 ] призраком? (Ю. 1972: 372)

Сравните перевод Нидхэма и Лу, которые интерпретируют это как ранний китайский дискурс об эмбриологии.

Когда плод начинает развиваться, это (из-за) [ po ]. (Когда эта душа придала ей форму), тогда приходит часть Ян, называемая хун . Сущности ([ qing ] 情 ) многих вещей ( wu 物 ) затем придают силу этим (двум душам), и таким образом они приобретают жизненную силу, оживление и хорошее настроение ( shuang 爽 ) этих сущностей. Таким образом, в конце концов возникает духовность и разум ( шэньмин 神明 ). (Нидхэм и Лу 1974: 86)

В 516 г. до н.э. (герцог Чжао, 20 год) герцог Сун и гость по имени Шусунь 叔孫 были замечены плачущими во время якобы радостного собрания. Юэ Ци 樂 祁 , чиновник суда Сун, сказал:

В этом году, вероятно, умрут и наш правитель, и [Сюсун]. Я слышал, что радость среди горя и горе среди радости — это признаки потери ума [ синь 心 ]. Существенная сила и яркость ума — это то, что мы называем [ хун ] и [ по ]. Когда они уйдут, как мужчина сможет долго продолжать? (TR Legge 1872: 708)

Гунны и ро душа, объясняют Ю. (1987: 371), «считаются самой сущностью ума, источником знаний и интеллекта Смерть Считается , что неизбежно последует , когда. Хун и p покидают тело Мы. есть основания полагать, что примерно в это время идея гун была еще относительно новой ».

Читайте также:  Мокрая луна спутник роуд

Вскоре после смерти считалось, что хун и по человека могут быть временно воссоединены с помощью ритуала, называемого фу 復 «отозвать; вернуться», чжаохунь 招魂 «вызвать душу хун », или чжаохун фупо 招魂 復 魄 «вызвать хун». -душа воссоединиться с по- душой ». Самый ранний известный счет этого ритуала находится в (BCE 3 -го века) Chuci стихов Чжао Хун 招魂 «зов души» и Дачжао 大招 « Великий Призывает » (Csikszentmihalyi 2006: 140-141). Например, у Ян ( 巫 陽 ) вызывает душу человека в «Чжао Хун».

О душа, вернись! Почему вы покинули свою старую обитель и устремились в дальние уголки земли, покидая место своего удовольствия, чтобы встретить все эти дурные предзнаменования?

О душа, вернись! На востоке вы не можете терпеть. Там есть гиганты высотой в тысячу саженей, которые ищут только души, чтобы поймать их, и десять солнц, которые выходят вместе, плавят металл, растворяют камень .

О душа, вернись! На юге оставаться нельзя. Там люди татуируют лица и почернят зубы, приносят в жертву человеческую плоть и толкают свои кости, чтобы приклеить .

О душа, вернись! На западе много опасностей: Движущиеся пески простираются на сотню лиг. Вы будете сметены в Грозовую пропасть и разбиты на куски, не в силах помочь себе .

О душа, вернись! На севере оставаться нельзя. Там слоистый лед поднимается высоко, и снежинки летают на сотню лиг и более .

О душа, вернись! Не взбирайся на небо вверху. Ибо тигры и леопарды охраняют ворота с пастью, всегда готовой растерзать смертных .

О душа, вернись! Не спускайся в Страну Тьмы, где лежит Бог Земли, девятивитый, с ужасными рогами на лбу, с большой горбатой спиной и окровавленными большими пальцами, преследующий людей, быстроногий . (tr. Hawkes 1985: 244–5)

Ху (1946: 31–32) предположил: «Идея гунна могла быть вкладом южных народов» (которые положили начало ритуалам Чжао Хун ), а затем распространилась на север где-то в шестом веке до нашей эры. Называя эту южную гипотезу «вполне возможной», Ю (1987: 373) цитирует чуци , связанных с южным штатом Чу , демонстрируя, что «не может быть никаких сомнений в том, что в южной традиции хун считался более активной и жизнеспособной душой. чем p’o . Chuci использует Hun 65 раз и Ро 5 раз (4 в hunpo , которую Chuci использует взаимозаменяемо с хуннам , Brashier 1996: 131).

Отождествление принципа инь-ян с душами хун и по, очевидно, произошло в конце четвертого и начале третьего веков до нашей эры (Юй 1987: 374), и «не позднее второго века китайская дуалистическая концепция души достигла его окончательная формулировка «. Liji (. 11, тр Легдж 1885: 444) соединения Хунну и ро с ци «дыхания; жизненной силы» и син «форма, форма, тело» в hunqi 魂氣 и xingpo 形魄 . «[ 魂 氣 ] разумный дух возвращает на небо тело [ 形 魄 ], а животная душа возвращается на землю; отсюда и возникла идея искать (умершего) в жертвоприношении в невидимой тьме и в яркой области наверху . » Сравните это современный перевод (YU 1987: 374), «воздух-душа ( хун-ch’i 魂氣 ) возвращается к небу, телесную душу ( син-p’o 形魄 ) возвращается на землю Поэтому в sacrificial-. предлагая один должен искать смысл в инь-янь 陰陽 принципа «. Юй резюмирует дуализм хун / по .

Древние китайцы обычно считали, что индивидуальная человеческая жизнь состоит из телесной и духовной частей. Физическое тело зависит от пищи и питья, производимых Землей. Дух зависит в своем существовании от невидимой жизненной силы, называемой ци , которая приходит в тело с небес. Другими словами, дыхание и еда — два основных вида деятельности, которыми человек постоянно поддерживает свою жизнь. Но и телом, и духом управляет душа, а именно p’o и hun . По этой причине они упоминаются в только что процитированном отрывке как телесная душа ( hsing-p’o ) и душа дыхания ( hun-ch’i ) соответственно. (Ю 1987: 376))

Loewe (1979: 9) объясняет это с помощью метафоры свечи; физический син — это «фитиль и вещество свечи», духовные по и хун — это «сила, поддерживающая горение свечи» и «свет, исходящий от свечи».

Инь по и ян хун соотносились с китайскими духовными и медицинскими верованиями. Хун 魂 связан с shen 神 «дух; бог» и po 魄 с gui 鬼 «призрак; демон; дьявол» (Carr 1985: 62). (Около BCE первого века) Lingshu Цзин медицинских текстов духовно применяется Wu Xing теории «Пять фаз» на Занг-фу «органов», связывая Hun душу с печенью (китайская медицина) и крови, а ро душа с легкого ( Китайская медицина) и дыхание.

В печени хранится кровь, а в крови — гунн . Когда жизненная энергия печени истощается, возникает страх; при наполнении это приводит к гневу. . Легкие хранят дыхание, а дыхание — по . Когда жизненная энергия легких истощается, нос закупоривается и становится бесполезным, и поэтому дыхание уменьшается; когда они наполняются, возникает одышка, полная грудь, и нужно поднять голову, чтобы дышать. (Тр. Brashier 1996: 141)

В « Линшу Цзин» (Brashier 1996: 142) также говорится, что бегущие души хун и по могут вызывать беспокойные сны, а глазные расстройства могут рассеивать души, вызывая замешательство. В медицинских текстах хань говорится, что выход хун и по из тела не обязательно вызывает смерть, но скорее приводит к страданиям и болезням. Brashier (1996: 145–6) проводит параллель с переводом hun и po : «Если бы кто-то сказал им английское слово, они были нашим« остроумием », нашей способностью четко разграничивать границы и, как английское понятие« остроумие, «они могут испугаться до нас или исчезнуть в старости».

Во время династии Хань вера в хун и по оставалась заметной, хотя существовало большое разнообразие различных, иногда противоречивых, верований о загробной жизни (Hansen 2000: 119; Csikszentmihalyi 2006: 116–117, 140–142). Han погребальные обычаи Пищи и комфорт для ро с размещением инвентаря , в том числе продуктов питания, товаров, и даже денег в могиле умершего (Hansen 2000: 119). Считалось, что китайский нефрит замедляет разложение тела. Кусочки нефрита обычно помещали в отверстия тела или редко превращали в нефритовые погребальные костюмы .

Поколения китаеведов неоднократно утверждали , что Хан эпохи люди обычно считали , что небесный хун и земные ро души разделены на смерти, но недавние исследования и археология свидетельствуют о том , что hunpo дуализм был более академической теорией , чем популярная вера. Анна Сайдел проанализировал погребальные тексты , обнаруженные в ханьский гробницах, которые упоминают не только Ро души , но и гуннские остальным с погребенными трупами, и написал (1982: 107), «Действительно, четкое разделение на p’o , успокоен с богатством , включенным в гробница, от хунна, ушедшего в райские царства, невозможна «. Позже Зайдель (1987: 227) призвал к переоценке ханьских абстрактных понятий hun и po , которые «не имеют такого широкого распространения, как мы предполагали до сих пор». Пу Мучжоу исследовал употребление слов hun и po в династии Хань bei 碑 « стела », воздвигнутая на могилах и святынях, и пришел к выводу (1993: 216, tr. Brashier 1996126): «Мышление обычных людей, кажется, было довольно туманным. вопрос о том, что отличает хун от по «. Эти тексты Стелы противопоставлены души между телесной хунь или hunpo на кладбище и духовным шены в семейной святыне. Кеннет Брашиер (1996: 158) пересмотрел доказательства дуализма хунпо и низложил его «в область схоластики, а не в общие представления о смерти». Брашиер (1996: 136–137) процитировал несколько ханьских источников («Могильные дела», « Книга поздней хань» и « Цзяоши Илинь» ), подтверждающих убеждения, что « хун остается в могиле , а не взлетает на небо», и предположил, что он «был запечатан. в могилу, чтобы предотвратить его побег «. Другой ханьский текст, Фэнсу Тонги, говорит: « Жизненная энергия хун умершего человека уплывает, поэтому маска делается для того, чтобы удерживать ее.

Читайте также:  Астрология соединение луны с ураном

Даосизм

Hun 魂 и ро 魄 духовные понятия важны в нескольких даосских традициях. Например (Baldrian-Hussein 2008: 522): «Поскольку изменчивый хун любит блуждать и покидать тело во время сна, были разработаны методы его сдерживания, одна из которых подразумевала метод постоянного бодрствования».

Sanhunqipo 三魂七魄 «три хун и семь ро » были anthropomorphized и визуализируется. Гэ Хун (ок. 320 г. н. Э.) Баопузы часто упоминает хун и по «эфирные и грубые души». Глава «Гении» утверждает, что уход этих двойных душ вызывает болезнь и смерть.

Все люди, мудрые или глупые, знают, что их тела содержат как эфирное, так и грубое дыхание, и что когда некоторые из них покидают тело, наступает болезнь; когда все бросают его, умирает мужчина. В первом случае у магов есть амулеты для удержания их; в последнем случае Ритуалы [то есть Йили ] предоставляют ритуалы для их вызова обратно. Эти дыхания наиболее тесно связаны с нами, поскольку они рождаются, когда есть мы, но в течение всей жизни, вероятно, никто на самом деле их не слышит и не видит. Можно ли сделать вывод, что их не существует, потому что их не видят и не слышат? (2, tr. Ware 1966: 49–50).

Это «волшебники» переводится как фанши 方士 «доктор, предсказатель». И фанши, и даоши 道士 «даосские жрецы» разработали методы и ритуалы для призыва хун и по обратно в тело человека. В главе «Золото и киноварь» описывается даосская алхимическая реанимация, которая может вернуть души хун и по к недавнему трупу: Тайи чжаохунпо дан фа 太乙 招 魂魄 丹 法 « Эликсирный метод Великого для призыва душ».

В эликсире Тай-и для призыва грубого и эфирного дыхания используются пять минералов [например, киноварь , реальгар , арсенолит , малахит и магнетит ], которые запечатаны лютней Шесть-Один, как в киновари с девятью тиглями. Это особенно эффективно для тех, кто умер от инсульта. В случаях, когда труп был мертв менее четырех дней, силой откройте рот трупа и вставьте пилюлю этого эликсира и одну таблетку серы, запивая их глотку водой. Труп сразу оживет. В каждом случае воскресшие замечают, что они видели посланника с жезлом власти, призывающего их. (4, tr. Ware 1966: 87).

Для визуализации десять душ, то Баопу-цзы «Истина на Земле» глава рекомендует принимать Dayao 大藥 «большие лекарства» и практикует fenxing «разделяй / умножить тело» multilocation техники.

Мой учитель говорил, что сохранить Единство — значит совместно практиковать Яркое Зеркало, и что, добившись успеха в зеркальной процедуре, человек сможет умножить свое тело на несколько десятков, все с одинаковым платьем и выражением лица. Мой учитель также говорил, что вы должны усердно принимать великие лекарства, если хотите наслаждаться Полнотой Жизни, и что вы должны использовать металлические растворы и умножение своей личности, если хотите общаться с богами. При умножении тела три гунна и семь По автоматически становятся видны внутри тела, и, кроме того, становится возможным встретиться и посетить силы неба и божеств земли, а также встретить всех богов гор и рек. свое обслуживание. (18, tr. Ware 1966: 306).

В даосской школе Шанцин есть несколько техник медитации для визуализации хун и по . Балдриан-Хусейн в «Внутренней алхимии» Шанцин Нейдан говорит:

ро играет особенно мрачную роль , поскольку он представляет страсть , которые доминируют в Хун . Это приводит к угасанию жизненной силы, особенно во время сексуальной активности, и в конечном итоге приводит к смерти. Внутренняя алхимическая практика направлена ​​на то, чтобы сконцентрировать жизненные силы внутри тела, меняя соответствующие роли хун и по , так что хун (янь) контролирует по (инь). (2008 год: 533)

Количество душ

Число человеческих «душ» было давним источником споров среди китайских религиозных традиций. Стеван Харрелл (1979: 521) заключает: «Почти каждое число от одного до дюжины в то или иное время предлагалось как правильное». Чаще всего считается, что количество «душ» в человеке — один, два, три и десять.

Одна «душа» или линхун 靈魂 — самая простая идея. Харрелл приводит пример полевых исследований.

Когда сельские тайваньцы приносят дома жертвоприношения предков, они, естественно, думают о лин-хуне на табличке; когда они приносят подношения на кладбище, они думают об этом в могиле; и когда они отправляются в шаманские путешествия, они думают об этом в мире инь . Поскольку контексты разделены, существует небольшой конфликт и небольшая потребность в абстрактных рассуждениях о несуществующей проблеме. (1979: 523)

Две «души» — распространенное народное поверье, подкрепленное теорией инь-ян . Эти парные души можно назвать хун и по , хунпо и шен или линхун и шен .

Три «души» происходят из широко распространенного убеждения, что душа умершего человека может существовать в нескольких местах. Миссионер Юстус Дулиттл записал, что китайцы в Фучжоу

Верьте, что при жизни у каждого человека есть три разные души. Эти души разделяются после смерти взрослого, которому они принадлежат. Один находится на древней табличке, воздвигнутой в его память, если он является главой семьи; другой прячется в гробу или могиле, а третий отправляется в ад, чтобы понести заслуженное наказание. (1865 II: 401–2)

Десять «душ» sanhunqipo 三 魂 七 魄 «три хун и семь по » — это не только даосизм; «Некоторые авторитеты утверждают, что« душа »три-семь является основой всей китайской религии» (Harrell 1979: 522). В более поздний период Хань, даосы фиксированное количество гуннских душ на трех и количество душ в семи. Недавно умерший человек может вернуться ( 回魂 ) в свой дом в некоторые ночи, иногда через неделю ( 頭 七 ) после его смерти, и семь po будут исчезать один за другим каждые 7 дней после смерти. Согласно Нидхэму и Лу (1974: 88), «немного трудно установить причину этого, так как пятерки и шестерки (если они соответствовали внутренним органам) были скорее ожидаемыми». Три гуна могут обозначать санган 三綱 «три принципа социального порядка: отношения между правителем-подданным, отцом-ребенком и мужем-женой» (Needham 1974: 89). Семь по могут обозначать цицяо 七竅 «семь отверстий (в голове, глазах, ушах, ноздрях и рту)» или цицин 七情 «семь эмоций (радость, гнев, печаль, страх, беспокойство, горе, испуг)». в традиционной китайской медицине (Baldrian-Hussein 2008: 522). Sanhunqipo также означает другие имена.

Источник

Adblock
detector