Меню

Движение кораблей с космоса

Какую максимальную скорость может развить корабль в космосе?

Космические полеты будоражили воображение, с того момента, как человечество заподозрило о существовании пространства вне нашей планеты. Многие годы страны соревнуются в создании ракет и звездных кораблей, чтобы покорить просторы вселенной и узнать ее тайны. Чтобы еще быстрее достигать далеких планет ученые ведут работу над изобретением высокоскоростных двигателей. На сегодняшний день максимальная скорость в космосе еще далека от идеала и не позволяет путешествовать далеко, но наука не стоит на месте и, возможно, скоро ученые преодолеют свои нынешние возможности, научив космолеты быстро путешествовать на очень большие расстояния.

Циолковский полагал, за освоением межпланетного пространства кроется счастливое будущее человека и пока не хочется с ним спорить. Эта сфера предлагает людям немыслимые возможности как в расширении жизненного пространства, так и для развития промышленности и других сфер человеческой жизни.

Виды скорости космического корабля в космосе

У каждого космического тела, движущегося по своей орбите, есть скорость. Это величина которая позволяет объекту преодолеть тяготение космического тела и его системы. Для того чтобы достичь необходимых показателей судно должно иметь и определенные параметры, тогда оно достигнет поставленной цели. Темп движения любого летательного аппарата зависит от нескольких факторов, например из нашей статьи ты можешь узнать от чего зависит скорость самолета. Как мы уже выяснили эта величина есть у каждого объекта и она может делится не категории, в зависимости от возможностей:

  • Первая (V1) – позволяет объекту в свободном движении «зацепиться» за орбиту космического тела.
  • Вторая (V2) – объект способен преодолеть гравитацию небесного тела и начать движение по параболической орбите.
  • Третья (V3) – объект преодолевает притяжение и покидает пределы планеты.
  • Четвертая (V4) – необходима для выхода из Галактического пространства.

Рассчитать необходимые показатели можно с учетом любого коэффициента удаления от центра земли. Но в космонавтике часто используются шаблонные величины.

Скорость корабля для полета на Луну

Для того, чтобы ракета или корабли смог начать двигаться к другой плате , он должен преодолеть притяжение земли. Для этой задачи аппарат должен двигаться не менее 29 000 км/ч. Но этого мало. Теперь необходимо достичь гравитационного поля Луны и преодолеть его. Для этого понадобится цифры не менее 40 000 км/ч. Развив такой темп движения и поддерживая его до самой посадки космолет сможет успешно прилуниться, как было в случае с первыми высадившимися на этой планете людьми. Уйдет на путешествие от Земли до Луны примерно 3 суток. Интересный факт в том, что зная скорость и расстояние до планеты неподготовленному человеку будет сложно рассчитать время. Дело в том, что эта величина в космосе непостоянна, о чем подробнее ты сможешь узнать из статьи «Как идет время в космосе?».

Полеты на Марс и другие планеты

Марс находится на большем удалении чем Луна и логично, что для достижения этой планеты понадобится больше времени. Учитывая возможности современных летательный устройств до красной планеты придется добираться более полугода. На сегодняшний день сложность заключается в том, что запустить пилотируемый аппарат будет очень сложно, за счет недостаточного импульса движения. Он иметь большую массу и объемы, а значит не сможет достичь необходимых для стабильного движения показателей. Единственно доступным, при нынешнем развитии отрасли является посещение планеты на легких аппаратах, для сбора образцов. Полеты на другие планеты пока не рассматриваются вовсе. Доступные космические тела находятся в еще большем удалении от Марса. поэтому и посещение их невозможно.

Какая максимальная скорость ракеты в космосе в км/ч?

Все величины, при расчете полетов в космос имеют значение и все они учитываются при вычислениях. Так и движение любого летательного аппарата, посылаемого в космос будет зависеть в первую очередь от двигателя. Чем выше сила, с которой газ вырывается из сопла двигателя, тем активнее он будет толкать летательный аппарат вперед и тем больший темп он сумеет развить. Примечательно, что с повышением скорости замедляется течение времени для всех пассажиров летательного аппарата. Даже международная космостанция, находящаяся на орбите земли, имеет свое течение времени. Об этом подробнее ты сможешь узнать из статьи «Как идет время на МКС».

Читайте также:  Работы детей по космосу

Возвращаясь к вопросу о максимальном темпе движения ракеты в космосе нужно учесть ее размеры и вес. Однако максимальные показатели, которых могут достичь все известные летательные аппараты на реактивном двигателе 10 800-14 400 км/ч. Но существуют и другие виды потенциальных разработок, которые теоретически позволяют на много перешагнуть этот порог.

Ионные двигатели для космических аппаратов

Известно, что создав специальные установки, в которых можно разогнать мельчайшие частицы – ионы и электроны, человек теоретически смог бы создать аппарат, способный летать 300 тыс. км/с. Такие сооружения очень массивны и пока еще не придуман способ установки их на космолетах или ракетах. В свою очередь установки чуть поменьше и более медленные, соответственно, оборудовать можно. Именно такой вариант покорения далеких планет и берут на вооружение сегодня. Теперь, узнав какую максимальную скорость может развить корабль в космосе, ты сможешь более четко представить себе всю сложность и необычность полетов к другим далеким планетам.

Источник

# факты | Как космонавты передвигаются в открытом космосе?

Многие видели фильм «Гравитация» и многие были впечатлены, но как хотел режиссер фильма, главное в фильме «эмоции и сюжет», а не технические моменты. Как космонавты перемещаются на орбите в открытом космосе? Неужели ползает, цепляясь за обшивку летательного аппарата, обмотанный бечевой вокруг пояса?

Представьте: космонавт медленно ползет по поверхности космической станции, приближаясь к месту неисправности. Но вдруг обнаруживает, что цепочка, соединяющая его со шлюзом, коротковата — не хватает пары метров. Подумав минутку, он отстегивает от пояса карабин, чтобы прикрепить его к ближайшей скобе. Но случайно рванувшись за вылетевшим из рук инструментом (и такое бывает, теряют инструменты), космонавт перестает быть одним целым со станцией и раскручиваясь, летит куда-то в сторону альфы Центавра. Всё?

Нет, космонавт даже и не думает паниковать. Достав пару устройств, похожих на пистолеты, космонавт целится куда-то во мрак и спускает крючки. Из сопел «пистолетов» вырывается сжатый воздух и в полном соответствии с третьим законом Ньютона реактивная сила возвращает скафандр с нашим земляком на станцию. Умело используя реактивную силу, космонавт все-таки добирается до места ремонта, ради которого и выбрался за борт.

Первое устройство, с помощью которого космонавты могли передвигаться в космосе, создали американцы. HHMU было похоже на ручное оружие, простое, но жутко неудобное, поэтому дальнейшая его разработка была приостановлена.

Реактивный пистолет HHMU

Реактивный пистолет для перемещения.

Примерно так выглядела картина работы в безвоздушном пространстве для первых людей в космосе. В рамках американской программа «Джемини» первое устройство для свободных маневров в космосе было именно «реактивным пистолетом». HMNU (Hand-Helded Maneuvring Unit, или «ручное устройство маневрирования») работало на основе сжатого кислорода, и всякий раз, когда астронавт корабля «Джемини-4» Эдвард Уайт выходил в космос, он брал его с собой. Разумеется, с таким пистолетом до Луны не долетишь, но он все же давал куда более прочную надежду, чем страховочный фал связи с кораблем. Однако минимум одна рука астронавта была занята, и это было не очень хорошо.

Советское устройство 21 КС

Подобное перемещение имело ряд недочетов.

  1. Ранец с запасом сжатого газа и системой управления
  2. Сопла бокового смещения
  3. Отгибаемые подлокотники с рукоятками управления

Пятьдесят лет назад всем казалось, что космос без пяти минут освоен и вот-вот мы начнем строить колонии на Луне. Но чтобы строить дивный новый мир на орбите, безусловно, требовались устройства для индивидуального передвижения. Реактивные пистолеты быстро отошли на задний план, поскольку «целиться» приходилось в пустоту, а выстрелы не всегда попадали в «яблочко». Безвоздушный строитель должен четко и надежно ориентироваться в пространстве, попадать именно в ту точку, в которую хочет, иметь большую автономность и выбор действий для комфортной работы.

Читайте также:  Как выглядит автомобильная краска космос

«Реактивная подкова»

УПМК и его части

  1. Первое советское устройство перемещения и маневрирования космонавта (УПМК), выполненное в форме подковы с твердотопливными двигателями, так и не было испытано в космосе.
  2. Батарея твердотопливных двигателей УПМК

Уже в начале второй половины 20 века стало известно, что человек проще управляется с линейной скоростью и передвижением, чем вращательными движениями. Поэтому система автономного перемещения в пространстве должна быть частично автоматизированной и ограничивать угловые скорости и ускорения. Выяснили, что космонавт не должен вращаться быстрее, чем со скоростью 40-50 градусов в секунду. К тому же, было бы неплохо, если система сама определяет координаты или хотя бы ориентацию относительно цели и места возврата. Связь с кораблем или Землей должна быть непрерывной, и все это великолепие — в течение нескольких автономных часов. Но представьте: 60-е годы, чтобы позволить космонавту столько бонусов, понадобился бы агрегат в сотни, если не тысячи килограммов. Конструкторам пришлось искать компромисс между ручным и автоматическим управлением. Да-да, полуавтоматика.

А вот советское устройство перемещения и маневрирования космонавта (УПМК), которым пользовались корабли «Восход», а позднее и военные станции «Алмаз», обещало очень многое. «Подкова» как бы обнимала скафандр с астронавтом. Перемещение обеспечивали два блока: разгонный и тормозной, каждый из 42 пороховых двигателей, каждый из которых разгонял космонавта на 20 см/с. Облететь стометровую МКС с такой скоростью можно было за 10 минут. Медленное движение было невыгодным, быстрое — опасным и тоже невыгодным. Система управлялась джойстиком на подлокотнике, а автоматика, ура, ограничивала скорость разворота.

Весило УПМК 90 кг, а аккумуляторы позволяли работать в открытом космосе до четырех часов в автономном режиме. Если бы космонавта унесло в космос, он мог бы разогнаться и лететь в одном направлении со скоростью 32 м/с. В космонавтике этот параметр называется характеристической скоростью устройства.

К сожалению, испытать УПМК в открытом космосе советским космонавтам не удалось.

Реактивный ранец

Так можно перемещаться и на Земле, и в космосе.

Предыдущие варианты установок для перемещения использовали в основном твердое ракетное топливо. Но ради повышения характеристической скорости и улучшения маневренности пытались использовать и жидкое.

AMU (Astronaut Maneuvering Unit) — первый американский реактивный ранец — использовал в качестве топлива 90-процентную перекись водорода. Весила штуковина 75 кг, из которых 20 занимали системы жизнеобеспечения, а 11 — топливо. Характеристическая скорость AMU превышала аналогичный параметр советской модели почти в два раза — 76 м/с. На орбите AMU крепилось на приборно-агрегатном отсеке корабля снаружи. Как выглядела работа астронавта в открытом космосе?

Все самые свежие новости из мира высоких технологий вы также можете найти в Google News.

Будучи в скафандре, космонавт выходил из гермокабины, при помощи поручней добирался до устройства и напяливал его как ранец. После этого можно отрываться от аппарата и начинать маневры. В общей сложности астронавт и AMU весили 185 килограммов. Движение в космосе обеспечивали 16 небольших ракетных двигателей. Как прошли испытания AMU?

Тестирование системы пришлось на июнь 1966 года во время полета корабля «Джемини-9А». Но все прошло на редкость ужасно. Юджин Сернан с превеликим усердием дошел до установки, залез в нее, но внезапно обнаружил, что ничего не видит. Пока астронавт добирался по открытому космосу до AMU, его шлем залило потом. А рукой его не вытереть. К тому же, Сернан не смог манипулировать джойстиком AMU — рука не дотянулась, а когда дотянулась, он сломал рукоятку. В общем, пришлось вернуться в корабль.

Читайте также:  Смешные сценки тема космос

Только к 80-м годам аппаратура стала миниатюрнее и легче, увеличился резерв массы для дополнительных приборов. Долгожданное масштабное строительство, космический коммунизм так и не наступил. Устройства передвижения космонавтов должны были теперь служить разве что обследованию спутников, а также проверке наружного состояния станции. Для этих задач полной автоматизации процесса уже не понадобилось. Но все же космонавтов ждали перемены.

Средство передвижения космонавта (СПК) 21КС

«Сфоткай, типа в космосе летаю»

В феврале 1990 года космонавты А. Викторенко и А. Серебров получили возможность испытать в космосе устройство СПК 21 КС, поочередно облетев на нем станцию «Мир». Журналисты называли его «космический мотоцикл», но на деле оно оказалось жутко неудобным. Как говорил Серебров, «поскольку руки у космонавта жестко прикреплены к рукояткам, то он толком не мог ничего поделать с грузом, значит для транспортировки СПК использовать невозможно».

21КС (СПК), разработанное в Советском Союзе, могло работать в двух режимах: экономичном и форсированном. Первый режим ограничивал линейные и угловые скорости возле станции или спутника-мишени. Разворот кругом, поскольку угловая скорость была крайне ограничена, длился не менее 20 секунд. Форсированный режим служил для быстрого перемещения на безопасном от станции расстоянии и для экстренного реагирования в случае столкновения. Сжатый воздух, который служил топливом для реактивных сопел, хранился как у дайверов в двух 20-литровых баллонах под давлением 350 атмосфер и выпускался через 32 сопла. Пульты управления располагались на двух консолях — под руками космонавта.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен. Там можно найти много всего интересного, чего нет даже на нашем сайте.

Первые летные испытания 21КС прошли в феврале 1990 года. Серебров и Викторенко выходили в открытый космос из модуля «Квант-2» и удалялись от станции на 35-45 метров. Да, они использовали страховочную лебедку, но в штатном режиме СПК должен был работать без нее, удаляясь от станции «Мир» на 60 метров и от станции «Буран» на 100. Почему такая разница? В случае неполадок СПК «Буран» мог легко догнать космонавта.

MMU: Manned Maneuvering Unit

Брюс Маккэнделс в MMU

Наши сделали 21КС, подглядев у американцев пилотируемый маневрирующий блок MMU. Будучи по конструкции похож на 21КС, он обладал меньшей характеристической скоростью и весил на 30 кг меньше. В двух алюминиевых баллонах, усиленных кевларом, содержалось 6 кг азота, который и служил топливом для реактивного движения системы. В отличие от советской системы, MMU применялся для решения практических задач.

В 1984-1985 годах американские астронавты при помощи MMU сняли с орбиты несколько телекоммуникационных спутников, которые не дошли до расчетных орбит. Джозеф Аллен и Дейл Гарднер «отловили» Westar VI и Palapa B2. «Челленджер» доставил их на Землю. Но несмотря на успех MMU, катастрофа «Челленджера», которая по словам очевидцев «травмировала нацию» и чуть не привела к закрытию космической программы вообще, поставила крест и на MMU. Кроме того, стоимость пилотируемых полетов оказалась настолько велика, что дешевле было бы запускать новый аппарат, чем отправлять к сломанному человека-ремонтника.

Теперь, чтобы возобновить интерес к разработке пилотируемых средств управления для работы в космосе, нам нужно начать освоение Луны и Марса.

Что применяется в космосе сегодня?

На устройства передвижения пока возлагают немногие задачи. Если космонавт случайно удалился от станции во время выхода в открытый космос, например. УСК (российское устройство спасения космонавта) крепится сзади к скафандру «Орлан-М» и питается от его батарей. С ним можно выйти через люк диаметром 0,8 метра. Американцы используют похожее УСК — SAFER (Simplified Aid for EVA Rescue, или упрощенное устройство для спасения космонавта при внекорабельной деятельности), и применяли его уже не менее чем сто раз во время выхода в открытый космос.

Источник

Adblock
detector