Меню

Движение земли вокруг солнца для дошкольников

Почему Земля вращается — объяснение для детей

Астрономия для детей > Ответы на частые вопросы > Как долго длится день на других планетах

Вращение Земли – описание для детей: почему планеты вращаются вокруг оси, направление вращения Земли, рождение Солнечной системы, влияние Солнца и взрыва.

Расскажем о том, Почему Земля вращается на доступном для детей языке. Данная информация будет полезна детям и их родителям. Вращение Земли кажется обычным и совершенно привычным делом, хотя не все могут объяснить почему планеты вращаются и не останавливаются и как это влияет на Землю и миры Солнечной системы.

То, что Земля вращается, не является секретом даже для самых маленьких. В конце концов, это показывают в каждом художественном фильме или же на видео, снятые космонавтами. Однако она делает это так медленно, что мы этого не замечаем. Интересно не только то, что она вращается против часовой стрелки, но и то, что практически все планеты повторяют это направление.

Чтобы объяснить детям, почему Земля вращается, нужно отмотать время назад и посмотреть, как создавалась Солнечная система. Родители или учителя в школе могут начать с того, что в глубоком космическом пространстве существуют облака пыли и газа, которые объединяются в туманности. Это место, где рождаются звезды. Когда они вращаются, пыль собирается, а давление нарастает. Лучшее наглядное объяснение для детей – встряхнуть банку с газировкой: из-за давления она выплеснется при открытии фонтаном. А вот туманность в таком случае формирует звезды. Также полагают, что для этого должно произойти какое-то событие, например, взрыв другой звезды. Это приведет к вращению звезды, а также пыли и грязи. И здесь самое главное в том, что направление вращения будет повторять направление взрыва.

Дети могут представить себе, как много там образуется пыли. Она начинает врезаться друг в друга, превращаясь в астероиды, которые притягиваются силой тяжести звезды. Весь этот процесс сталкивания и разрушения может продолжаться миллиарды лет. За это время появляются огромнейшие куски, вращающиеся в одном направлении.

Помните звезду, которая была создана? Именно она притягивает все и заставляет сталкиваться. Они накапливают материал до тех пор, пока не превращаются в планеты. Почти во всех случаях даже удары не изменяют изначального направления вращения, так как взрыв был очень сильным. Звезда, расположенная в центре всего этого хаоса, становится будущим солнцем. Но на этом объяснение для детей не заканчивается.

Планеты продолжают вращаться вокруг будущего солнца, но весь процесс пока лишен стабильности. Во время выравнивания они могут продолжать сталкиваться, превращаясь в еще более крупные планеты, а оторвавшиеся обломки становятся спутниками. Сила притяжения солнца будет воздействовать еще миллиард лет, пока планеты не успокоятся и не обретут постоянное место.

Если бы мы проследили этот процесс на космическом корабле, то заметили, что планеты до сих пор не изменили направление вращения. У некоторых скорость больше, у других меньше. Мы также заметим множество спутников, которые могут повторять направление вращения планеты, или же делать это в противоположном.

Если вы ходите объяснить детям, почему Земля вращается, то все дело во взрыве, создавшем наше Солнце и всю систему. Он был настолько сильным, что заставляет все вращаться до сих пор. Прибавим также тот факт, что существует ось вращения Земли, двигающая планету вокруг собственной оси. Теперь вращение Земли не будет для вас загадкой. Но на нашем сайте вы узнаете о Солнечной системе и ее планетах гораздо больше. Обязательно воспользуйтесь 3D-моделью, чтобы наблюдать вращение в режиме реального времени. Или загляните на онлайн трансляцию с камер МКС (орбитальная станция).

Источник

Конспект занятия «Планета Земля и Солнце»

Инна Наджарова
Конспект занятия «Планета Земля и Солнце»

Форма проведения: подгрупповая.

Цель: Формирование у детей первичных представлений о планете Земля, о Солнце и Солнечной системе.

Сформировать у детей элементарные представления о планете Земля

Развивать поисково-исследовательскую деятельность с помощью опыта:

*определить, как Земля вращается вокруг своей оси;

*годовое вращение нашей планеты вокруг Солнца;

*почему на Земле происходит смена дня и ночи.

Воспитывать любознательность и интерес к процессам, происходящим на Земле.

Активизировать речь детей.

Методы: Словесный (вопросы, чтение загадок индивидуальный подход, словесное поощрение, анализ).

Читайте также:  Здравствуй говорю солнце мое

Игровой (разгадывание кроссворда, проведение опытов).

Наглядный (иллюстрации по теме, видеоролик, слайды).

Материал. Иллюстрации по данной теме, пластилин, фонарик, картинка космоса, фигуры планет и ракеты, модули, мольберт, спички, приготовить стол для опытов, стулья, мультимедиа, глобус, модули, бумажная схема ракеты.

1 Вводная часть

Цель для воспитателя:

Создать условия для образовательной деятельности, сюрпризный момент.

Формирование соответствующих мотивов деятельности.

Цель для воспитанников: настроиться на образовательную деятельность; заинтересовать в получении результатов.

Развивать познавательную активность, логическое мышление.

Воспитывать в детях уважение к ученым.

Методы: игровой, словесный

Здравствуйте ребята. Ребята.

1. Скажите, кто из вас хочет стать космонавтом и побывать в космосе?

2. А как Вы думаете, каким должен быть космонавт?

Конечно, космонавт должен быть подготовлен к полету, он должен много знать о Вселенной.

3. Вы хотите полететь в космос?

4. А на чем мы можем полететь в космос?

Давайте постоим ракету и полетим на ней в космос. Для вас пришло вот такое большое письмо.

5. Как вы думаете, что в нем?

Посмотрите, это схема, по которой мы будем делать ракету.

•Какие фигуры на ней изображены?

•Сколько больших треугольников?

•Сколько маленьких треугольников?

Ну а теперь ребята, вы можете приступить к строительству ракеты.

Под музыку строим ракету.

Ребята, занимайте ваши места в ракете, мы отправляемся в полет!

(Видеоролик полета в космос).

Дети, вот мы вернулись и я приглашаю вас в исследовательскую лабораторию. Мы с вами станем молодыми учеными.

Ребята, мы с вами собрались в научно – исследовательской лаборатории.

6. Как вы думаете, зачем людям нужны такие лаборатории?

Ребята, все молодые ученые очень внимательные.

7. А вы у нас внимательные? Давайте поиграем в игру «Земля! Огонь! Воздух! Вода!»

По команде «Земля» — нужно присесть.

По команде «Воздух» — сильно подуть.

По команде «Вода» — делать движение руками.

По команде «Огонь» — поднимаем руки и кружимся вокруг своей оси. Дети, я буду вас путать, называть одно, а показывать другое! Вы должны делать то, что я назову, а не покажу. Будьте внимательными.

2. Основная часть.

Цель для воспитателя:

Формирование у детей полноценного восприятия данного материала.

Познакомить детей с Планетой Земля

Развивать логическое мышление.

Формировать умение внимательно принимать учебную задачу и логически мыслить.

Расширять словарный запас.

Упражнять в установлении закономерности,

Методы: просмотр слайдов, рассказ, задание, проведение опыта. игра.

Цель для воспитанников:

Формировать умение внимательно принимать учебную задачу и логически мыслить.

Расширять словарный запас.

Упражнять в установлении закономерности,

Методы: рассказ, задание, игра, экспериментирование.

Упражнение на релаксацию.

Цель: Переключить активность детей с умственной на двигательную деятельность.

Сегодня мы познакомимся с Солнцем, Солнечной системой и ее жительницей – планетой Землей.

А теперь приступаем к нашей исследовательской работе.

Посмотрите на экран.

Слайд Солнечной системы.

1. Как называется эта дружная семейка?

2. Почему Солнечную систему так называют?

(Слайд солнце).

3. Что такое Солнце?

4. Звезда или планета?

(Слайд Земли)

5. Как называется наша планета?

Так выглядит наша планета, если смотреть на неё из космического корабля.

6. На что она похожа?

Наша планета похоже на шар, который постоянно вращается. Как это происходит, можно представить с помощью опыта.

ОПЫТ: Это планета Земля. Спицей прокалываем шар по центру – ось Земли. На самом деле ось у Земли невидимая, воображаемая.

А сейчас раскрутим спицу, удерживая ее за концы. Вот так вращается наша планета Земля. Большая и тяжелая Земля делает это медленно, ровно за одни сутки совершает она один оборот.

Именно за это время на смену утру приходит день, вечер, а потом наступает ночь.

А как это происходит я вам покажу.

ОПЫТ: Фонариком светим на одну сторону шара, затем поворачиваем шар и светим на другую сторону.

На той стороне Земли, которая обращена к солнцу – день, а на другой ее стороне – ночь.

Дорогие ученые, а теперь я предлагаю Вам отдохнуть и поиграть в игру «День – ночь».

игра «День – ночь».

Дети подойдите ко мне, чтобы вам, было, удобно присядьте на коврик! Когда вы услышите быструю музыку, это значит наступил …. день, и вы путешествуете на велосипеде. Как только зазвучит медленная музыка, это значит наступила ….ночь и вы засыпаете!. Будьте внимательны, я вас буду путать. Мы начинаем!

Читайте также:  Отвесно падающие лучи солнца

Дети садятся на ковер и под разную музыку определяют смену суток: День — выполняют движение «Велосипед». Ночь — «засыпают».

Дети делают выводы, где день, где ночь.

ОПЫТ (делают дети).

А теперь мы поговорим о таком понятии как стороны света.

1. Какие стороны света вы знаете?

2. Что у вас лежит на столе?

А теперь вы слепите шар и проколите сверху вниз палочкой. Покажите верхнюю точку. Это Север. Северный полюс, покажите, где ось выходит из Земли — Это Южный полюс.

(Слайд «Стороны света»).

А теперь посмотрите на экран.

(Слайд «Вращение земли вокруг солнца»).

1. Что вы видите?

2. Что происходит на земле за это время?

3. Какие времена года вы знаете?

4. Назовите зимние месяца?

5. Назовите весенние месяца?

6. Назовите летние месяца?

7. Назовите осенние месяца?

Воспитатель демонстрирует детям схему «Годовое вращение Земли вокруг Солнца».

Слайд – схема «Годовое вращение Земли вокруг Солнца».

1. За какое время наша Земля делает оборот вокруг Солнца?

2. Сколько в году месяцев?

Солнце дает мало солнечных лучей. Становиться холодно, разгулялся мороз, наступила …зима.

3. Что происходит зимой?

На этой картине видно, что лучи стали немного согревать нашу Землю, начал таять снег.

Какое время года наступило?

4. Там наступило?

Но Земля не стоит на месте она бежит без остановки по орбите, постепенно на смену весне приходит жаркое…. лето.

5. Что происходит летом в природе?

Но планета продолжает свой путь и на смену лету приходит золотая…. осень.

6. Какая погода бывает осень?

Слайд «планеты Земля»

1. Ребята, а вы любите нашу планету? Почему?

3. А почему она голубая?

4. А что еще есть у нас на земле помимо воды?

Слайд «Объемная земля на которой видны, горы, леса и равнины»

Наша планета Земля живая и добрая.

Мы должны охранять и любить нашу планету, как любим свою маму. Потому что больше в космосе нет такой живой и красивой планеты как наша Земля.

3. Заключительная часть.

Цель для воспитателя: Помочь детям закрепить полученные знания.

Задачи: уточнить усвоение полученных знаний.

Цель для воспитанников:

Подвести итог работы.

Задачи для воспитанников:

Закрепить полученные представления

Ребята теперь мы много знаем о планете Земля, о Солнце, давайте закончим наше научное заседание заполнением волшебного экрана.

(Дети начинают собирать пазл космоса)

1. Посмотрите что это?

2. Чего не хватаем в космосе?

3. А на чем мы летали в путешествие с Вами?

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:

Давайте будем любить планету

Другой такой ведь на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым.

В обиду ее никому не дадим.

Воспитатель спрашивает детей об их впечатлениях.

Опыты по теме «Космос» Тема: Космос- опыты Программное содержание: 1. Побуждать находить примеры в явлениях окружающей среды. 2. Развивать умение обобщать результат.

Занятие в старшей группе «Наша планета Земля» НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ. Задачи: Закрепить знания детей о солнечной системе, что Земля-огромный шар и большая ее часть покрыта водой. Подвести.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе «Вращение Земли вокруг Солнца» 2019г.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект ООД.

«Вращения Земли вокруг Солнца».

Цель: Формировать представление о смене дня и ночи, о смене времен года.

Задачи:

Познакомить детей с планетой Земля и звездой Солнце.

Воспитывать желание обогащать кругозор.

Формировать бережное отношение к планете Земля.

Материалы: карта с графической моделью солнечной системы,

Глобус, пластилиновый человечек, настольная лампа.

ХОД ООД:

— Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие! Но сначала нужно отгадать загадку:

Мы все обязаны ему, оно дарует жизнь всему!

На букву «С» оно зовется, Вы догадались это …(Солнце).

-Ребята, а что такое солнце? (Это огромная звезда, раскаленный газовый шар).

Температура на поверхности солнца-6000 градусов, а внутри солнца-15млн. градусов. Еще солнце – это большая, просто огромная звезда, которая находится далеко от нашей планеты Земля. Что нам дает солнце? (Солнце дает нам тепло и свет) А без тепла и света возможна жизнь на Земле? (Дети отвечают: мы бы замерзли, а еще плохо бы себя чувствовали т.к. без света нельзя быть здоровым).

Читайте также:  Что такое азимут точки захода солнца

— А что было бы, если не было Солнца?

-Дети: если бы не было солнца, то на Земле всегда была бы ночь.

Не росли бы деревья, не пели птицы, потому что они не могут расти без света. Без света и солнца было бы всем плохо.

— А Солнца на небе бывает всегда?

-Дети: нет, только днем.

— Как это выяснить?

-Ребята, я прочитала интересную книгу, и мы из нее сделаем опыт и узнаем «Куда уходит солнце».

-Послушайте стихотворение: В темном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете,

День летит, и ночь летит, И на землю вниз глядит.

-Вы поняли, что разглядывает космонавт, нашу любимую планету Земля. А что мы знаем про нашу планету?

Наша планета – это огромный шар. Для того чтобы представить себе форму и поверхность Земли ученые изобрели модель нашей планеты — глобус.

Если внимательно посмотреть на него, то мы увидим, что преобладают какие цвета? (голубой и коричневый) Значит, наша планета из космоса выглядит, как голубой шар.

2 часть:

Ребята ,задумывались ли вы, почему день сменяется ночью, а потом опять приходит день?( Солнце утром встает, а вечером садится)

-Правильно, так мы видим находясь в одном месте Земли.

-А на самом деле т.к. наша планета находится в постоянном движении и вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. В результате чего на Земле сменяются части суток и времена года. — Как это можно проверить?

-Возьмем глобус и настольную лампу, к глобусу прикреплен флажок, там где находится Москва. Зажигаем лампу — это Солнце. Солнце светит на флажок-это день. Вращаем глобус вокруг своей оси. Видим, что флажок удаляется от «Солнца» и становится менее освещенной, а затем вообще исчезает и оказывается на противоположной стороне от Солнца , значит у нас наступила ночь. Как происходит смена дня и ночи, почему то светло, то темно? Теперь мы поставим пластилинового человечка на тоже место и проследим, когда наступит в городе день , а когда ночь. Узнаем когда человечку надо ложится спать , а когда просыпаться.

— А если человечек переедет в другой город например Торонто, может там не происходит смены дня и ночи?

-Смотрим на глобусе где Москва и где Торонто.

— Когда в Москве день, в Торонто ночь, и наоборот. Понаблюдаем за вращением глобуса.

Вывод: Везде, на Земле день сменяется ночь. Это происходит потому что. Планета Земля вращается вокруг своей оси и поворачивается к Солнцу то одной, то другой стороной.

Физкультминутка: Мы цепочкой друг за другом, взявшись за руки пойдем.

Повернувшись внутрь круга, медленно кольцо замкнем, Вот колечко , то есть круг, наши руки, приподнявшись, лучиками стали вдруг. Мы сомкнулись, повернулись. Раз! И солнцем обернулись. Чтоб нас лучше разглядели, раз-присели, два – присели. Вдаль сейчас ракета мчится, прямо к звездной тишине, И звездою обратившись, ярко свети в темноте.

3 часть:

— А еще Земля, как и все планеты солнечной системы вращается вокруг Солнца. Полный круг делает за 365 дней, то есть за один год. И за это время сменяются все времена года (зима, весна, лето и осень).

Даю вам такое задание: Когда вы сегодня пойдете домой, обратите внимание, если Солнце зашло, у нас наступает ночь, а у детей в Торонто утро. И наоборот ,когда завтра наступит утро , в Торонто будет ночь.

— Сегодня мы с вами узнали много нового о Земле и о Солнце , об их взаимодействиях с друг другом, о том, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси ,что благодаря этому происходит смена дня и ночи и смена времен года. И пока Солнце греет Землю мы живем на нашей планете.

Источник

Adblock
detector