Меню

Дьявол обольщает всю вселенную

Дьявол обольщает всю вселенную

В 12 – ой главе откровения Иоана Богослова говорится, что сатана, обольщавший всю вселенную будет сброшен архангелом Михаилом с неба на землю. Если под вселенной понимается космическое пространство, тогда сейчас враг рода человеческого находится где — то на другой планете? Почему пишется “всю вселенную”? Кого кроме людей он мог обольщать еще во вселенной?

В чем противоречие между христианским пониманием устройства мира и возможностью существования жизни на других планетах? Ведь в Библии нет отрицания такой возможности.

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

В Библии под «вселенной» понимается та часть земной суши, которая населена людьми: «при звуке труб и рога торжествуйте пред Царем Господом. Да шумит море и что наполняет его, вселенная и живущие в ней» (Пс.97:6-7); «Приступите, народы, слушайте и внимайте, племена! да слышит земля и все, что наполняет ее, вселенная и все рождающееся в ней!» (Ис.34:1); «И один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии» (Деян.11:28).

По учению Священного Писания и святых отцов, сатана и демоны обитают на земле, в преисподней и в поднебесном прострастве: «В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви — покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю» (Ис.14:11-12).

Предположение о жизни на других планетах относится к области научной фантастики, а не науки. В книге Бытия повествуется о создании не только земли, но и всего тварного мира и ничего не говорится о жизни вне земли. Кто внимательно читал Библию, мог сделать однозначный вывод об уникальности человека.

Источник

Диавол, сатана

Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела Диавола. 1Ин.3,8

И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. Откр. 12,9

Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошёл диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остаётся времени. Откр.12,12

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить; противостойте ему твёрдою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. 1Пет.5,8–9

Не давайте места диаволу. Еф.4,27

Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света. 2Кор.11,13–14

Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Рим.16,20

А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. Отк. 20,10

Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветам / ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина — Москва : Даръ, 2007. — 480 с.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Откр. 12:9

Свт. Андрей Кесарийский

И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его извержены с ним

И вложен бысть змий великий на землю. — И правильно! Ибо небо не потерпело земного мудрования, так как свет не имеет общего с тьмою. — Хотя слово «сатана» и поставлено с членом, как бы для различения от диавола, но, не смотря на то, оба слова «диавол» и «сатана» суть наименования одного и того же. Дiаволом он называется потому, что лжет и клевещет на добродетели и любящих их, а также людям на самого Бога, как напр., Адаму представил Бога завистливым (Быт. 3, 4-5). Да будет же известно, что ниспадение дiавола после креста не было таким местным, как первое, по немощи, падение Праотцев, ибо он сам сказал великому Антонию, что тогда у врага совсем не стало оружия (Пс. 9, 7). Итак, падение его заключается в разрушении лукавых начинаний и замыслов и после свержения с небес всецелом лишении прежнего владычества. У блаженного Иустина Философа и мученика сказано, что по пришествии Христовом и осуждении в геенну стал он еще большим хулителем, хотя и ранее хулил Бога, но не так бесстыдно. Посему истинно о нем говорится, что по упорству во зле сердце его ожесте, аки камень (Иов. 41, 15). Если же лукавейшим сделало его ожидание наказания, то, терпя мучения, каким образом посредством огненного испытания может очиститься от скверн греховных или он сам или его делатели? А не получив сего, как будет, по толкованию суемудрых еретиков, ожидать конца своим мучениям?

Толкование на Апокалипсис.

Свт. Кесарий Арелатский

И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый дьяволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним

Дьявол и все нечистые духи со своим князем изгнаны из сердец святых на землю — то есть в людей, которые мудрствуют в земном и основывают всю свою надежду в дольнем мире.

Изложение Откровения.

Сщмч. Викторин Петавийский

И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним

См. Толкование на Откр. 12:7

Примасий

И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый дьяволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним

Мудрые склоняются к тому, чтобы под землей понимать земные вещи, в которых, как известно, обитает дьявол силою этого проклятия: будешь есть прах во все дни жизни твоей (Быт 3:14). Изгнанный из духовной облас­ти, он нападает на тех жителей земли, которых ему под силу одолеть. Вот что значит то, что он был низвержен с небес и брошен на землю.

Комментарий на Откровение.

Экумений

И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый дьяволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним

И не нашлось места для бегства и, следовательно, обитания ему на небе, и низвержен был вниз на землю. Он испытал это чувственно, то есть, лишившись ангельского и небесного достоинства, ввергнулся в мирское помышление. Потом, как бы в отместку Богу за падение, не будучи в состоянии повредить Ему, он вредит его рабам — людям, и морочит их, и пытается увести от Бога, полагая, что тем самым вредит самому Господу.

Читайте также:  100 лет для вселенной

Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П.

Ст. 9-10 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь

Дракон назван древним змеем в смысле указания на первый человеческий грех, виновником которого был злой дух, вошедший в змея и соблазнивший Еву. Дальнейшие названия его — диавол и сатана — суть синонимы и значат — клеветник и противник. Прежде дракон-диавол, пользуясь свободным доступом к небесному престолу, клеветал на всех людей и обольщал всю вселенную. Теперь он низвержен с неба вместе со своими ангелами и, значит, лишился одного своего прежнего преимущества. Но у него по-прежнему осталась возможность обольщать всю вселенную. — Громкий голос — не единичный голос, но как бы соединенный хор; и в этом общем прославлении Бога принимали участие и Ангелы, и старцы, и прославленные люди. Они прославляют Бога за спасение, как дело милосердия Божия, за водворение Царства Божия и власти Иисуса Христа как искупителя и Богочеловека. Побуждение к славословию — низвержение клеветника, т.е. диавола, когда он уже не имеет прежнего доступа к Господу и когда сами люди почувствовали в себе силы, необходимые в борьбе с ним.

Источник

. низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь (Откр. 12:10)

М а к с и м

Батюшка, благословите,
По этому стиху два вопроса.
1) К какому времени или периоду это низвержение относится?
2) Можно ли понимать это в более широком смысле: клеветавший на них перед Богом нашим и брату на брата, и прямо отнести к помыслам осуждения и плохим мыслям о людях, которыми лукавый пытается сеять христиан, или даже вообще всех людей, как пшеницу. А также на христиан перед миром, чему итог, что их будут поносить и гнать и всячески неправедно злословить (Мф. 5:10), и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3:12). А также на посмертных мытарствах, предъявляя вину, перед Богом или святыми Ангелами.

В толковании читал, что уже прошло то время, когда было так: И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? (Иов 1:6, 1:9). И если это верно, однозначно, и теперь такого «диалога» уже быть не может, но стих при этом относится к новозаветному времени и даже лично к христианам (Они победили его кровию Агнца, Откр. 10:11), тогда о чем все-таки в нем говорится — о какой «клевете перед Богом»?

3 И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.
4 Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.
5 И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.
6 А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.
7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них],
8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
12 Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени. (Откр. 12:3-12)

протоиерей Олег Стеняев

Moderator

Читаем: «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время» (Откр.20,1-3).

Андрей Кесарийский: «Здесь рассказывает о низвержении диавола, бывшем во время страданий Владыки, когда его, считавшего себя сильным, связал всемогущий Христос, Бог наш, и, избавив от власти его нас, — его добычу, осудил ввергнуть в бездну. Сие видно из того, что бесы просили Его не посылать в бездну. А что он был связан, о сем свидетельствует уничтожение идолослужения, разрушение идольских капищ, оскудение жертвенных кровей и всемирное распространение и познание Божественной воли.
Великий Ириней говорит, что в пришествие Христово диавол в первый раз узнал, что он осужден в бездну и в геенну огненную. Посему, под сказанным выше можно, думаю, разуметь осуждение Христом диавола.
Представляя же Ангела служащим сему осуждению, показывает, что по силе диавол менее даже служебных сил, и напрасно, потому восставал против власти Владеющего всем.
Цепью, — для разумения нашего, назвал действие, связующее и удерживающее силу его. Тысячу лет благоразумнее понимать не как таковое именно количество лет, но считать их или за многие годы, или за число совершенное; ибо многими только по количеству, но не удесятеренными сотнями считаются и те тысячи, о которых сказал Давид: слово, еже заповеда в тысящи родов (Пс. 104, 8). Многие годы может означать сие число, дабы Евангелие было проповедано во всем мiре и укоренились в нем семена благочестия; может означать и совершенное число, потому что, оставивши в них детскую, подзаконную жизнь, мы призваны в мужа совершенна в меру возраста исполнения Христова.
Итак, тысячей лет называется время от воплощения до пришествия антихристова. Так ли сие, как истолковали мы, или сказанная тысяча лет есть десять раз сто, как думают некоторые, или даже меньше сего, сие известно одному Богу, знающему до какого времени полезно нам Его долготерпение и продолжение нашей жизни. По истечении же сего времени всю вселенную смутит антихрист, вмещающий в себе действие злоначального Велиара, изливая на людей подонки его ядоносной злобы, ибо знает он о неизбежности своего наказания.
Нас же от дел его да спасет всемилостивый Бог, да избавит от уготованного ему и ангелам его наказания и да покажет причастниками вечных благ, уготованных пролившим кровь за непокорность диаволу. И Ему подобает милость к надеющимся на Него, а от всех Ангельских Святых сил и сущих на земле людей благодарение и поклонение со Отцом и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь» (Толкование на Апокалипсис).

Читайте также:  Система формирования призрака фантомная вселенная

Источник

Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме — религиозные форумы

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Война на небе. Дракон и ангелы его воевали против них

Сообщений 1 страница 8 из 8

Поделиться1Четверг, 7 января, 2010г. 09:42

  • Автор: Христадельфианин
  • Участник
  • Зарегистрирован : Воскресенье, 3 января, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 178
  • Уважение: +2
  • Позитив: 0
  • Провел на форуме:
    1 день 13 часов
  • Последний визит:
    Суббота, 16 сентября, 2017г. 09:14

Откровение 12:7-9: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним».

Это один из самых известных отрывков, используемых для обоснования мысли о восстании на небе среди Ангелов, в результате чего дьявол и его ангелы были, якобы, изгнаны на землю, где они в виде змея начали производить бедствия и грех на земле.

Все, что мы узнали в этой главе должно быть использовано для обсуждения данного отрывка. Мы сказали, что Ангелы не могут грешить, и что на небе не может быть восстания. Таким образом, этот отрывок, а он — единственный в своем роде, должен быть понят так, чтобы не было мысли о существовании грешных ангелов или о том, что они заставляют людей грешить, ибо, как мы знаем, грех исходит изнутри нас самих, а не вне нас (Марк 7:20-23).

Если говорить об изгнании змея с неба, то значит допускать мысль о его нахождении там до момента его изгнания. Но настоящий змей был создан в Эдеме Богом из праха земли (Бытие 1:24-25) . Нет основания думать, что дьявол сошел с неба и вошел в змея.

Обратите внимание, здесь нет упоминания о том, что Ангелы грешили или восставали против Бога, речь идет только о войне на небе.

После драматического события, описанного в стихах 7-9, в стихе 10 говорится следующее: » И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них перед Богом нашим день и ночь» .
Если все, что сказано в стихах 7-9, произошло в начале сотворения мира, до появления Адама и Евы, то как можно говорить, что после низвержения сатаны наступило спасение и Царство Бога? После греха, совершенного Адамом, человечество начало свою печальную историю рабства, греха и неудач — состояние, которое едва ли можно назвать как «спасение» и Царство Бога. Говорится, что дьявол был низвержен на землю и поэтому поводу на небесах было веселье. Почему должно быть веселье, если его приход на землю было началом греха и бедствий для человека. Если низвержение с неба на землю понимать скорее образно, чем буквально, как представляющее утрату власти (как в Исаия 14:12; Иеремия 51:53; Плач Иеремии 2:1; Матфей 11:23), то в этом будет больше смысла. Если все это случилось до появления Адама, или, по крайней мере, до его грехопадения, то как мог дьявол преследовать «наших братьев», если они даже не существовали?

Нет никакого указания на то, что все это происходило в саду Эдема. Важное замечание сделано в стихах Откровение 1:1 и 4:1, что Откровение есть пророчество о том, «чему надлежит быть вскоре». Поэтому, это не описание того, что произошло в Эдеме, но предсказание о том, что произойдет в какое-то время после первого века, когда Откровение было дано Иисусом. И тот, кто с истинным почтением относится к Слову Божьему, увидит, что уже это одно опровергает все попытки относить стихи Откровение 12 к Эдемскому саду. Следует также дать ответ на вопрос, почему тождественность дьявола и того, что случилось в Эдемском саду дано в конце Библии, до его раскрытия.

«Был великий дракон, древний змий» (Откровение 12:9)
. Дракон был «с семью головами и десятью рогами» (стих 3), поэтому в буквальном смысле он не был змеем. То, что он называется как «древний змий» показывает на сходство его характеристики с характеристикой змея в Эдеме, в том отношении, что он был обманщиком. То же самое, слова «жало смерти — грех» (1 Коринфянам 15:56) не означают буквально, что смерть — это змей. Конечно, смерть имеет общие характеристики со змеем через свою связь с грехом.

Когда дьявол был низвержен на землю, он был «в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (стих 12). Если бы дьявол был низвержен в Эдеме, то он имел бы возможность мучить людей в течение своей долгой жизни, и едва ли у него было «немного времени», чтобы производить бедствие на земле.

Читайте также:  Сказочная вселенная левитан мещерякова

Как мог дьявол обольщать «всю вселенную» (стих 9) до того момента, как его изгнали с неба, если до появления Адама в мире никого не было?

В стихе 9 сказано: » Хвост его (дракона) увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю» . Если эти слова воспринимать серьезно, а по всеобщему мнению в Откровение 9 все нужно воспринимать буквально, то настоящий размер дракона не поддается воображению — третья часть всей вселенной (или, по крайней мере, солнечной системы) могло разместиться на его хвосте. На планете Земля не нашлось бы места, чтобы разместить на себе такое громадное распластавшееся существо. Большинство звезд солнечной системы по своей величине больше, чем наша Земля, как же могла их треть опуститься на землю. И подумайте только, все это произошло или произойдет после первого века н.э., когда было дано это обетование.

Принимая все это во внимание, а также многое другое, сказанное в главе Откровение 12 (и во всем пророчестве), становится понятным, что описанные события не могут быть выполнены в буквальном смысле слова. Не удивительно, поэтому, что в самом начале Откровения говорится, что это писание следует воспринимать как обозначаемое, то есть, оно изложено на языке знаков или символов (Откровение 1:1). Как бы предворяя сказанное в главе 12, стих 12:1 описывает последующие события, как «великое знамение».

В описании действий дьявола на земле нет указаний на то, что он провоцировал людей совершать грех. В стихах 12-16 сказано, что сразу же, как только дьявол опустился на землю, он потерпел неудачу в своих попытках проведения гнусных дел.

Одним из ключевых вопросов понимания содержания отрывка есть вопрос о достоверности войны на небе и не употребляется ли здесь слово «небо» в иносказательном смысле. Ранее мы объяснили, что слово «небо» может образно относиться к местонахождению власти. Откровение — книга символическая, и мы считаем, что с такой позиции и следует рассматривать данный вопрос.

Женщина, описываемая как «облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на голове ее венец из двенадцати звезд» (стих 1). Все эти небесные тела, а также женщина, поднятая, по-видимому, на небо, не могут быть буквальными. Она не может, на самом деле, быть одетой в солнце или иметь звезды, каждая из которых размером в Землю, на своей голове.

Другой знак появляется на небе — красный дракон (стих 3). Обычно небо здесь воспринимается как реальное, но почему это должно быть так, если то же самое небо, о котором было сказано ранее (стих 1), воспринимается, со всей очевидностью, как образное? В стихе 4 говорится, что дракон » увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю» . Мы уже сказали, что из-за действительного размера звезд и Земли, это не может относится к реальным звездам и небу. Царство Божие должно быть установлено на земле (Даниил 2:44; Матфей 5:5), что будет невозможно сделать, если земля будет разрушена громадными звездами, падающими на нее.

Женщина на » небе» родила дитя , которое «восхищено было к Богу и престолу Его» (стих 5). Престол Бога находится на небе. Если женщина была уже на небе, то почему тогда ее ребенок должен быть «восхищен» к небу? По-видимому, она была символом чего-то на земле, хотя была и на «небе» в косвенном смысле. Затем она «убежала в пустыню» (стих 6). Если она была на образном небе, то и пустыня тогда должна находиться на небе. Было бы более целесообразным представить себе, что женщина находилась в каком-то символическом месте на небе, а затем она опустилась на землю, где-то в пустыне в буквальном или символическом значении.

Затем мы переходим к стиху 7: «И произошла на небе война». По-скольку все другие ссылки на небо в Откровение 12 имели символическое значение, то, следовательно, и война была на образном небе. И это действительно должно быть так, потому что на реальном небе не может быть восстания или греха (Матфей 6:10; Псалом 5:4-5; Аввакум 1:13).

Писатель этих строк иногда задает тем, кто верит в ортодоксальную идею о дьволе следующий вопрос: «Можете ли Вы привести мне краткое сообщение о дьяволе, в соответствии с Вашей интерпретацией библейских отрывков?” Ответы бывают исключительно разнообразные. В соответствии с ортодоксальным учением, ответ должен варьироваться, примерно так:

Дьявол был Ангелом на Небе. Он был изгнан в сад Эдема. Он был низвержен на землю в главе Бытие 1.

-Кажется, он спустился на землю и женился в главе Бытие 6.

-Говорят, что во времена Иова он мог находиться как на Небе, так и на земле.

-Ко времени написания Исаия 14, он уже был изгнан с Неба на землю.

-В главе Захария 3 он был на Небе опять.

-В главе Матфей 4 он снова на земле. Он был «низвержен» во время смерти Иисуса, в соответствии с распространенным мнением о «князе этого мира», который «низвергался» тогда.

-Есть пророчество о низвержении дьявола в главе Откровение 12.

Из сказанного выше следует, что в соответствии с представлением людней, изгнание дьявола с Неба за его грехи не соответствуют действительности, принимая во внимание, что о нем говорят как находящимся еще на Небе после каждого случая его низвержения. Важно понимать, что как «Небеса», так и дьявол описываются в метафорическом смысле.

Пояснения к этой статье:

Попытки дать подробное изложение этой главы выходят за пределы объема настоящих заметок. Полное объяснение этих стихов требует понимания всей книги Откровение.

Конфликт в символическом небе, то есть, в месте нахождения власти, был между двумя господствующими группами, каждая со своими последователями или Ангелами. Помните, что мы показали, что дьявол и сатана часто ассоциируются с римской и еврейской системами.

То, что дьявол — дракон представляет собой какой-то вид политической власти прослеживается по тому, что он имеет » на головах его семь диадем» (стих 3). Стихи Откровение 17:9-10 также говорят о драконе так: » Здесь ум, имеющий мудрость «, то есть, не пытайтесь принимать это чудовище за живое существо. » Семь голов суть семь гор. и семь царей». Один из этих царей, царствующий «недолгое время» , по-видимому, ассоциируется с дьяволом-драконом, которому » немного остается времени» в Откровение 12:12.

Источник

Adblock
detector