Дыхательная гимнастика
материал по физкультуре (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме
Элементы дыхательной гимнастики можно использовать на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дыхательная и звуковая гимнастика
(средний и старший дошкольный возраст)
1. «Покорители космоса». Дети сидят «по-турецки», расслабляются, готовятся к полету:
а) «Полет на Луну» — на выдохе дети тянут звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, и медленно ее опускают;
б) «Полет на Солнце» — также на выдохе, но звук громче и длиннее. Достигаем Солнца и возвращаемся;
в) «Полет к инопланетянам» — на выдохе дети произносят звук «а», который нарастает по высоте и громкости. Громкость доходит до предела, словно всплеск. Появляется ощущение радости и легкости. На выдохе достигается длительная задержка дыхания, укрепляются голосовые связки. Во время крика происходит выброс «грязной энергии».
2. «Гудок парохода». Через нос с шумом набирают воздух, задержав дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у» (выдох удлинен). Упражнение учит дышать в темпе 3-6. Вдох короче, задержка дыхания, выдох длинный.
3. «Полет самолета». Дети – самолеты «летают» со звуком «у». При выполнении пилотажа взлет – звук направляется в голове, при посадке – звук направляется к туловищу. Упражнение регулирует кровяное давление ребенка, учит дыханию в заданном темпе по представлению.
4. «Упрямый ослик». Педагог выбирает из детей «осликов» и «погонщиков». «Ослики» весело бегут, но вдруг останавливаются, не хотят идти. «Погонщики» уговаривают «осликов», но те начинают кричать И-А.
Что же ты хочешь, мой милый ИА?
Сена, лепешек иль молока?
«Ослик» прекращает кричать, получив желаемое.
Дети меняются местами. Звуки «и-а» укрепляют связки, люди, страдающие храпом – излечиваются.
Дыхательная и звуковая гимнастика
(младший дошкольный возраст)
Ребенок плачет со звуком «ы».
Что ты плачешь «ы» да «ы»?
Слезы поскорей утри.
Будем мы с тобой играть.
Песни петь и танцевать.
«Плакса» перестает плакать, все дети пляшут.
Звук «Ы» снимает усталость головного мозга.
- Учим детей дышать через нос.
Сделать 8-10 вдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем. Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует не только гортанно-легочный аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние.
Источник
Пособие для развития речевого дыхания при закреплении лексической темы «Космос»
Симон Светлана
Пособие для развития речевого дыхания при закреплении лексической темы «Космос»
Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога, коллеги и друзья, родители и просто творческие люди, а так же случайные посетители. Решила представить вашему вниманию мастер-класс для развития речевого дыхания,по закрепление лексической темы «Космос»,и развитие мелкой моторики.
Для того, чтобы изготовить вот такие ракеты
Вам понадобятся следующие материалы:
1. цветная бумага (гофрированная,
2. цветной картон,
4. двусторонний скотч,
7. простой карандаш,
8. бумага для ламината,
Ход работы поэтапность:
1. Распечатали готовые трафареты.
2. Обвели простым карандашом на картон.
3. Раскрасили красками.
4. Обвели на цветной картон, задняя стенка, нашей ракеты, такого же цвета, как сама ракета.
5. Склеили двух сторонним скотчем, а можно и клеем-карандашём.
6. Заламинировали ракеты, и вырезали.
7. Из гофрированной бумаги вырезали полоски. Это у нас огонь, на который мы и будем дуть.
Вот наши ракеты готовы.
В процессе дыхательных упражнений ребенок учится правильно дышать, делать короткий, быстрый вдох и длительный, сильный, плавный выдох. Наш мастер-класс подошёл к концу.
Спасибо, коллеги, что заглянули к нам в гости. Буду рада вас видеть на своей странице, и делиться своими мастер-классами.
Игры для развития речевого дыхания Дыхание — это физиологический процесс, который состоит из двух фаз — вдоха и выдоха. Дыхание бывает: грудное, диафрагмальное, диафрагмально.
Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Сдуй бабочку с цветка» Приступая к развитию у ребёнка физиологического дыхания, необходимо сформировать сильный плавный ротовой выдох. Дополнительно у ребёнка.
Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево» Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное.
Пособия для развития речевого дыхания Добрый вечер уважаемые коллеги!Как я уже писала, в этом году я работаю с детьми раннего возраста. Этот возраст очень значим для речевого.
Игры для развития речевого дыхания Дорогие гости и читатели блога! Хочу предложить Вам простые игры на развитие дыхания. Все мы знаем, что правильное речевое дыхание необходимо.
Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Педагогическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество.
Многофункциональное дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Звуки ночного леса» В минуту рождения каждый из нас делает свой первый вдох. Физиологическое дыхание. Этот процесс для нас естественный, и мы никогда не задумываемся,.
Пособие для развития речевого дыхания Пособие для дыхательной гимнастики своими руками Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает.
Роль тренажёров для дыхания для развития речевого дыхания детей Попова Валентина Работа по развитию речевого дыхания очень важна с детьми дошкольниками, особенно с теми, у кого существуют проблемы с.
Источник
Физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие в космос»
Лахина Людмила
Физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие в космос»
Физкультурное занятие в старшей группе
Тема: «Путешествие в космос»
Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный.
Интеграция образовательных областей: познание, речевое, коммуникация.
Программное содержание:
-закрепление знаний о планете Земля;
-воспитывать уважение детей к профессии летчика-космонавта;
-закреплять умения детей ходить и бегать по кругу и «змейкой» между кеглями
-продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.
-упражнять в прыжках из обруча в обруч на двух ногах
-совершенствовать умение ползать, пролезать.
-формировать устойчивый интерес к физкультурным занятиям.
-развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость.
-оказывать положительное влияние на формирование у детей основ здорового образа жизни.
Место проведения: спортивный зал.
Пособие и оборудование:
Обручи, кегли, гимнастическая скамейка, спортивная форма, чешки.
Предварительная работа:
Беседа о дне космонавтике и первом космонавте;
Чтение художественной литературы по теме «Космос»:
«Большая энциклопедия дошкольника»;
— Детская энциклопедия «Все о Космосе»;
1. Вводная часть.
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель:Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не простое занятие. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в космос.
Воспитатель: Ребята хотели бы стать космонавтами?
Дети: Да
Воспитатель: Кто такой космонавт?
Дети: Это человек, который летает в космос на ракете.
Воспитатель: Хорошо. А как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, умным.
Воспитатель: Правильно. А как называется наша планета?
Дети: Земля
Воспитатель: А как называется спутник Земли?
Дети: Луна.
Воспитатель: Молодцы, вы много знаете.
Воспитатель: Отлично, ну, а теперь приступим к подготовке к полету в космос.
Воспитатель: Звезды в небе горят
Зовут они в космос
Сильных и смелых ребят
1. Часть.
а) ходьба в колонне по одному.
б) ходьба на носочках, руки в стороны.
в) ходьба на пятках, руки за головой.
г) ходьба с высоким подниманием колен.
д) ходьба змейкой между предметами
е) бег змейкой между предметами.
з) ходьба в колонне по одному.
и) ходьба в колонне по два.
Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что космонавты должны быть сильными, ловкими и выносливыми!
1.2. Общеразвивающие движения
1. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1—2 — поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, потянуться; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз)
Вот огромный звездолет,
он готовится в полет.
2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо, руки вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз)
Раз, два, три
Ремни пристегни
3. И. п. : ноги слегка расставлены, руки в стороны. 1—2 — глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз)
Садимся в кресло мы с трудом
Еще труднее удержаться в нем
4. И. п. : сидя на колёнях, руки на поясе. 1 — встать на колени, хлопок руками вверху 2 — вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз)
Двигатель пилот прогрел
Мотор захлопал, загудел
5. И. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1 — 2 —прогнуться, круговые движения руками, звук «Р», 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз)
Двигатель готов к полету
Начинает он работу.
6. Прыжки на двух ногах способом ноги врозь, ноги вместе, руки на поясе. 10 прыжков в чередовании с ходьбой.
Сверкая вверх летит ракета
Навстречу звездам и планетам
2.2. Основные виды движений.
1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе, на середине скамейки присесть пятки вместе носки врозь. Присесть колени развести в стороны, руки вперед
2. Прыжки из обруча в обруч (6—8 шт.) на двух ногах, руки на поясе
3. Подлезание под дугу, прямо не касаясь руками пола (высота 40см).
4. Ползание на четвереньках с подлезанием по дугу (30-35см)
2.3. Подвижная игра «Космонавты».
В разных концах зала стоят ракеты. Всем ракет не хватает. Дети бегают по залу, по окончанию музыки нужно занять место в ракете
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим – на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
Воспитатель : Ребята, а теперь займите место в ракетах мы с вами отправляемся в полет на луну.
Дети бегут по кругу с разным темпом
2.4 Встреча с инопланетянином
Он добрался до Земли
Весь в космической пыли. Имитируют отряхивание.
У пилота звездолета
Очень важная работа – Поднимает руки вверх поворот в сторону
Передать всем вам привет
От галактик и планет! Поднять руки приветствие,
Он иных миров селянин –
Добрый инопланетянин. Наклоны вперед, руки вниз.
2.4 Дыхательная гимнастика
Ракета ввысь лети
Космонавт глубже дыши.
а) «Подыши одной ноздрёй»
И. п. стоя, туловище выпрямлено.
Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох
Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох
Повторить 6 раз.
б) «Ветер на планете».
Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.
И. п. стоя, туловище выпрямлено (сделать вдох носом)
Выполнять наклоны вперёд – вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые выдохи, такие же резкие и шумные.
в) «Планета «Лу-На» — отзовись!»
И. п. : сидя ягодицами на пятках, носки вытянуты, стопы соединены, спина выпрямлена, руки подняты над головой, пальцы рук, кроме указательных, переплетены, а указательные пальцы соединены и выпрямлены вверх, как стрела.
После слов «Планета, отзовись!» дети начинают петь «Лу-На».
Примечание. «Лу» вдох. «На» произносить мягко, расслабляя мышцы живота – это выдох.
Повторить 6 раз.
Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами полетим домой. Займите свои места в ракетах.
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. (Маршируют по кругу)
На носки поднимись, а потом руки вниз (Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки опустить вниз через стороны)
Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь (Берут ракеты и бегут на носочках по кругу.)
2.5. Возвращение на землю.
Воспитатель: Ребята вот мы с вами вернулись на землю. Дети снимают скафандры и ложатся на пол.
Воспитатель: «Дышим тихо, спокойно и плавно»
И. п. : лёжа, глаза закрыты.
Медленный вдох через нос. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.
Воспитатель: Вот звёздное небо! Что видно на нём?
— Звёзды там светят далёким огнём!
— Только ли звёзды на небе сияют?
— Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!
— Как так блуждают? Дороги не знают?
— Нет! Это кажется, будто блуждают!
Все они — Солнца большая семья.
И под влияньем его притяжения
Вечно творят круговые движения!
И вместе с ними планета моя —
Та, что зовётся планетой «Земля»,
Та, на которой живём ты и я!
Сюжетно-физкультурное занятие «Морское путешествие» в средней группе Цель: развивать мелкую моторику рук; учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках в длину с места;.
Сюжетное физкультурное занятие «На поиски Золотого ключика» в старшей группе Цель: Развивать у детей интерес к занятиям физкультурой посредством использования двигательной, игровой деятельности Задачи: — создавать.
Физкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий подготовительная к школе группа Тема: «Путешествие на необитаемый остров.
Физкультурное занятие в старшей группе «Шелковый путь» Цель: -формировать знания детей о Южном Урале – как о родном крае, — формировать знания об истории города Троицка. Задачи: — сохранять.
Физкультурное занятие в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну спорта» Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; учить прыжкам в длину с мячом, зажатым между ступнями.
Физкультурное занятие в старшей группе «Художники» Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Сохранение и укрепление физического.
Интегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с биографией Ю. А Гагарина, рассказать о работе в космосе и героях космоса. Закрепить навыки рисования цветными карандашами.
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Задачи: • Создать условия для развития логического.
Занятие путешествие для детей старшей группы «Путешествие в космос» Цель: закрепление знаний детей по теме «Космос». Задачи: Образовательные: закрепить понятия по теме, развитие у дошкольников представлений.
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: Расширять и углублять знания детей о космосе. Задачи: • Расширять представления.
Источник