Дыхательная гимнастика
материал по физкультуре (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме
Элементы дыхательной гимнастики можно использовать на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дыхательная и звуковая гимнастика
(средний и старший дошкольный возраст)
1. «Покорители космоса». Дети сидят «по-турецки», расслабляются, готовятся к полету:
а) «Полет на Луну» — на выдохе дети тянут звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, и медленно ее опускают;
б) «Полет на Солнце» — также на выдохе, но звук громче и длиннее. Достигаем Солнца и возвращаемся;
в) «Полет к инопланетянам» — на выдохе дети произносят звук «а», который нарастает по высоте и громкости. Громкость доходит до предела, словно всплеск. Появляется ощущение радости и легкости. На выдохе достигается длительная задержка дыхания, укрепляются голосовые связки. Во время крика происходит выброс «грязной энергии».
2. «Гудок парохода». Через нос с шумом набирают воздух, задержав дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у» (выдох удлинен). Упражнение учит дышать в темпе 3-6. Вдох короче, задержка дыхания, выдох длинный.
3. «Полет самолета». Дети – самолеты «летают» со звуком «у». При выполнении пилотажа взлет – звук направляется в голове, при посадке – звук направляется к туловищу. Упражнение регулирует кровяное давление ребенка, учит дыханию в заданном темпе по представлению.
4. «Упрямый ослик». Педагог выбирает из детей «осликов» и «погонщиков». «Ослики» весело бегут, но вдруг останавливаются, не хотят идти. «Погонщики» уговаривают «осликов», но те начинают кричать И-А.
Что же ты хочешь, мой милый ИА?
Сена, лепешек иль молока?
«Ослик» прекращает кричать, получив желаемое.
Дети меняются местами. Звуки «и-а» укрепляют связки, люди, страдающие храпом – излечиваются.
Дыхательная и звуковая гимнастика
(младший дошкольный возраст)
Ребенок плачет со звуком «ы».
Что ты плачешь «ы» да «ы»?
Слезы поскорей утри.
Будем мы с тобой играть.
Песни петь и танцевать.
«Плакса» перестает плакать, все дети пляшут.
Звук «Ы» снимает усталость головного мозга.
- Учим детей дышать через нос.
Сделать 8-10 вдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем. Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует не только гортанно-легочный аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние.
Источник
Пособие для развития речевого дыхания при закреплении лексической темы «Космос»
Симон Светлана
Пособие для развития речевого дыхания при закреплении лексической темы «Космос»
Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога, коллеги и друзья, родители и просто творческие люди, а так же случайные посетители. Решила представить вашему вниманию мастер-класс для развития речевого дыхания,по закрепление лексической темы «Космос»,и развитие мелкой моторики.
Для того, чтобы изготовить вот такие ракеты
Вам понадобятся следующие материалы:
1. цветная бумага (гофрированная,
2. цветной картон,
4. двусторонний скотч,
7. простой карандаш,
8. бумага для ламината,
Ход работы поэтапность:
1. Распечатали готовые трафареты.
2. Обвели простым карандашом на картон.
3. Раскрасили красками.
4. Обвели на цветной картон, задняя стенка, нашей ракеты, такого же цвета, как сама ракета.
5. Склеили двух сторонним скотчем, а можно и клеем-карандашём.
6. Заламинировали ракеты, и вырезали.
7. Из гофрированной бумаги вырезали полоски. Это у нас огонь, на который мы и будем дуть.
Вот наши ракеты готовы.
В процессе дыхательных упражнений ребенок учится правильно дышать, делать короткий, быстрый вдох и длительный, сильный, плавный выдох. Наш мастер-класс подошёл к концу.
Спасибо, коллеги, что заглянули к нам в гости. Буду рада вас видеть на своей странице, и делиться своими мастер-классами.
Игры для развития речевого дыхания Дыхание — это физиологический процесс, который состоит из двух фаз — вдоха и выдоха. Дыхание бывает: грудное, диафрагмальное, диафрагмально.
Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Сдуй бабочку с цветка» Приступая к развитию у ребёнка физиологического дыхания, необходимо сформировать сильный плавный ротовой выдох. Дополнительно у ребёнка.
Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево» Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное.
Пособия для развития речевого дыхания Добрый вечер уважаемые коллеги!Как я уже писала, в этом году я работаю с детьми раннего возраста. Этот возраст очень значим для речевого.
Игры для развития речевого дыхания Дорогие гости и читатели блога! Хочу предложить Вам простые игры на развитие дыхания. Все мы знаем, что правильное речевое дыхание необходимо.
Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Педагогическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество.
Многофункциональное дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Звуки ночного леса» В минуту рождения каждый из нас делает свой первый вдох. Физиологическое дыхание. Этот процесс для нас естественный, и мы никогда не задумываемся,.
Пособие для развития речевого дыхания Пособие для дыхательной гимнастики своими руками Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает.
Роль тренажёров для дыхания для развития речевого дыхания детей Попова Валентина Работа по развитию речевого дыхания очень важна с детьми дошкольниками, особенно с теми, у кого существуют проблемы с.
Источник
Упражнение на развитие речевого дыхания по теме «Космос»
Ольга Засухина
Упражнение на развитие речевого дыхания по теме «Космос»
Упражнение на развитие речевого дыхания по теме «Космос«.
Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме. Представим себе невесомость на примере пушинок. Давайте подуем на них, пушинки лёгкие, летают. И предметы в космосе начинают летать, как наши пушинки, если их не закрепить.
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто-никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах какая красота!
Не страшна нам высота.
Пролетаем над лесами,
Над высокими горами.
Для ракеты понадобится: пластиковая бутылка, бумага, трубочка для питья, перья.
1. Обрезаем верх бутылки, кладем перья;
2. Делаем конус из бумаги и прикрепляем скотчем;
3. Вырезаем крылья ракеты,иллюминатор — приклеиваем;
4. Внизу делаем отверстие под трубочку;
5. Наверху делаем отверстия, чтоб бутылка на потела.
Игра на развитие речевого дыхания. Игра на развитие речевого дыхания. «Бабочка, лети!» Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего,.
Игры на развитие речевого дыхания Игры на развитие речевого дыхания. Цель дыхательных упражнений – увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, экономный.
Косультация по теме «Формирование правильного речевого дыхания» Дыхание-это процесс газообмена между организмом и внешней средой. Различают два типа дыхания: физиологическое (обычное) и речевое. Речевое.
Консультация для родителей и педагогов «Развитие речевого дыхания у дошкольников» Дыхание ребенка в своем развитии сильно изменяется. У новорожденного из-за почти перпендикулярного положения ребер в отношении позвоночника.
Развитие речевого дыхания И весело, и полезно» — развитие речевого дыхания у детей Как помочь детям с нарушением звукопроизношения развить речевое дыхание,.
Развитие речевого дыхания. Мышка-поддувка Маленькая бумажная мышка поможет Вашему ребёнку научиться выполнять длительный целенаправленный выдох и короткий вдох. Это очень важное.
Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.
Развитие речевого дыхания у дошкольников Все логопеды знают, что правильное речевое дыхание – основа нормального звукопроизношения и речи в целом. При правильном речевом дыхании.
Консультация «Развитие речевого дыхания» Нормальная речь осуществляется благодаря речевому слуху, речевому дыханию и артикуляции. Сегодня мы поговорим о развитии речевого дыхания.
Технологии развития речевого дыхания и голоса Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, чёткая и ненапряжённая артикуляция. Поскольку дыхание, голосообразование.
Источник
Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе «Мы — космонавты!»
Людмила Варварюк
Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе «Мы — космонавты!»
1. Укреплять организм ребенка.
2. Развивать и совершенствовать основные движения (ходьба, бег, прыжки на двух ногах).
3. Вырабатывать правильную осанку.
4. Укреплять мышцы конечностей и брюшного пресса.
5. Учить ориентироваться в пространстве.
6. Развивать слуховое внимание, чувство ритма.
7. Повысить двигательную активность.
Дети в спортивной форме с эмблемами (изображение ракеты) стоят в шеренге.
Воспитатель: «Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин-
Каким по счету будешь ты?» В. Орлов.
Ребенок: «Мамочка, мамочка, гляди,
Вон ракета — впереди,
На ракете — я лечу,
Космонавтом стать хочу!»
1. Ходьба в колонне по одному за воспитателем, высоко поднимая колени под музыку «марш юных космонавтов» Филиппенко — «Космонавты — на параде«.
2. Легкий бег друг за другом — «Ракета летит на луну».
3. «Разминка космонавтов перед выходом в открытый космос«— ходьба с заданиями: на носках, руки — вытянуты вверх; на пятках, руки — на поясе. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с малыми обручами (диаметр — 30 см) в кругу.
1. «Наденем скафандры».
Исходное положение — основная стойка, руки с обручем — вверху. Согнуть руки в локтях, опустить руки с обручем до плеч, вернуться в исходное положение. (4-6 раз).
2. «Посмотрим в иллюминаторы».
Исходное положение — основная стойка, руки с обручем вытянуты перед грудью. Повороты вправо и влево. (по 3 раза в каждую сторону).
3. «Под ногами — лунные камни, рассмотрим их».
Исходное положение — основная стойка, руки с обручем прижаты к груди. Наклоны, не сгибая колен, руки с обручем опустить вниз (4-6 раз).
4. «Ракета — взлетает».
Исходное положение — лежа на животе. Руки с обручем, согнуты перед грудью, голова — опущена. Приподнять голову и плечи от пола, руки с обручем вытянуть вперед, (зафиксироваться на 10-12 секунд, вернуться в исходное положение (3-4 раза).
5. «Тренировка космонавтов«.
Исходное положение — стать прямо, обруч лежит на полу, прыжки вокруг обруча (6-8 раз) в чередовании с ходьбой на месте (2 серии).
6. «Возвращаемся на землю».
Легкий бег с обручами в руках с постепенным переходом бега на ходьбу: «Ракета летит быстро, медленнее, остановка — приземлились» — присели на корточки.
7. «Дышим земным воздухом» — дыхательное упражнение (3-4 раза).
Под «Марш юных космонавтов» Филиппенко дети выходят из зала.
Консультация для родителей «Роль физкультуры в физическом развитие ребенка» В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место.
Спортивно-оздоровительное развлечение для детей с нарушениями ОДА спортивно — оздоровительное развлечение: «Путешествие в страну гибкого носка». Развлечение проводилось с детьми подготовительной группы,.
Источник