Меню

Дыхательная гимнастика космос подготовительная группа

Дыхательная гимнастика
материал по физкультуре (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме

Элементы дыхательной гимнастики можно использовать на занятиях.

Скачать:

Вложение Размер
dyhatelnaya_gimnastika.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательная и звуковая гимнастика
(средний и старший дошкольный возраст)

1. «Покорители космоса». Дети сидят «по-турецки», расслабляются, готовятся к полету:
а) «Полет на Луну» — на выдохе дети тянут звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, и медленно ее опускают;
б) «Полет на Солнце» — также на выдохе, но звук громче и длиннее. Достигаем Солнца и возвращаемся;
в) «Полет к инопланетянам» — на выдохе дети произносят звук «а», который нарастает по высоте и громкости. Громкость доходит до предела, словно всплеск. Появляется ощущение радости и легкости. На выдохе достигается длительная задержка дыхания, укрепляются голосовые связки. Во время крика происходит выброс «грязной энергии».

2. «Гудок парохода». Через нос с шумом набирают воздух, задержав дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у» (выдох удлинен). Упражнение учит дышать в темпе 3-6. Вдох короче, задержка дыхания, выдох длинный.

3. «Полет самолета». Дети – самолеты «летают» со звуком «у». При выполнении пилотажа взлет – звук направляется в голове, при посадке – звук направляется к туловищу. Упражнение регулирует кровяное давление ребенка, учит дыханию в заданном темпе по представлению.

4. «Упрямый ослик». Педагог выбирает из детей «осликов» и «погонщиков». «Ослики» весело бегут, но вдруг останавливаются, не хотят идти. «Погонщики» уговаривают «осликов», но те начинают кричать И-А.
Что же ты хочешь, мой милый ИА?
Сена, лепешек иль молока?
«Ослик» прекращает кричать, получив желаемое.
Дети меняются местами. Звуки «и-а» укрепляют связки, люди, страдающие храпом – излечиваются.

Дыхательная и звуковая гимнастика
(младший дошкольный возраст)

Ребенок плачет со звуком «ы».
Что ты плачешь «ы» да «ы»?
Слезы поскорей утри.
Будем мы с тобой играть.
Песни петь и танцевать.
«Плакса» перестает плакать, все дети пляшут.
Звук «Ы» снимает усталость головного мозга.

  1. Учим детей дышать через нос.

Сделать 8-10 вдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем. Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует не только гортанно-легочный аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние.

Источник

Упражнение на развитие речевого дыхания по теме «Космос»

Ольга Засухина
Упражнение на развитие речевого дыхания по теме «Космос»

Упражнение на развитие речевого дыхания по теме «Космос«.

Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме. Представим себе невесомость на примере пушинок. Давайте подуем на них, пушинки лёгкие, летают. И предметы в космосе начинают летать, как наши пушинки, если их не закрепить.

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто-никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах какая красота!

Не страшна нам высота.

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

Для ракеты понадобится: пластиковая бутылка, бумага, трубочка для питья, перья.

1. Обрезаем верх бутылки, кладем перья;

2. Делаем конус из бумаги и прикрепляем скотчем;

3. Вырезаем крылья ракеты,иллюминатор — приклеиваем;

4. Внизу делаем отверстие под трубочку;

5. Наверху делаем отверстия, чтоб бутылка на потела.

Игра на развитие речевого дыхания. Игра на развитие речевого дыхания. «Бабочка, лети!» Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего,.

Игры на развитие речевого дыхания Игры на развитие речевого дыхания. Цель дыхательных упражнений – увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, экономный.

Косультация по теме «Формирование правильного речевого дыхания» Дыхание-это процесс газообмена между организмом и внешней средой. Различают два типа дыхания: физиологическое (обычное) и речевое. Речевое.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие речевого дыхания у дошкольников» Дыхание ребенка в своем развитии сильно изменяется. У новорожденного из-за почти перпендикулярного положения ребер в отношении позвоночника.

Развитие речевого дыхания И весело, и полезно» — развитие речевого дыхания у детей Как помочь детям с нарушением звукопроизношения развить речевое дыхание,.

Развитие речевого дыхания. Мышка-поддувка Маленькая бумажная мышка поможет Вашему ребёнку научиться выполнять длительный целенаправленный выдох и короткий вдох. Это очень важное.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у дошкольников Все логопеды знают, что правильное речевое дыхание – основа нормального звукопроизношения и речи в целом. При правильном речевом дыхании.

Консультация «Развитие речевого дыхания» Нормальная речь осуществляется благодаря речевому слуху, речевому дыханию и артикуляции. Сегодня мы поговорим о развитии речевого дыхания.

Технологии развития речевого дыхания и голоса Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, чёткая и ненапряжённая артикуляция. Поскольку дыхание, голосообразование.

Источник

Пособие для развития речевого дыхания при закреплении лексической темы «Космос»

Симон Светлана
Пособие для развития речевого дыхания при закреплении лексической темы «Космос»

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога, коллеги и друзья, родители и просто творческие люди, а так же случайные посетители. Решила представить вашему вниманию мастер-класс для развития речевого дыхания,по закрепление лексической темы «Космос»развитие мелкой моторики.

Для того, чтобы изготовить вот такие ракеты

Вам понадобятся следующие материалы:

1. цветная бумага (гофрированная,

2. цветной картон,

4. двусторонний скотч,

7. простой карандаш,

8. бумага для ламината,

Ход работы поэтапность:

1. Распечатали готовые трафареты.

2. Обвели простым карандашом на картон.

3. Раскрасили красками.

4. Обвели на цветной картон, задняя стенка, нашей ракеты, такого же цвета, как сама ракета.

5. Склеили двух сторонним скотчем, а можно и клеем-карандашём.

6. Заламинировали ракеты, и вырезали.

7. Из гофрированной бумаги вырезали полоски. Это у нас огонь, на который мы и будем дуть.

Вот наши ракеты готовы.

В процессе дыхательных упражнений ребенок учится правильно дышать, делать короткий, быстрый вдох и длительный, сильный, плавный выдох. Наш мастер-класс подошёл к концу.

Спасибо, коллеги, что заглянули к нам в гости. Буду рада вас видеть на своей странице, и делиться своими мастер-классами.

Игры для развития речевого дыхания Дыхание — это физиологический процесс, который состоит из двух фаз — вдоха и выдоха. Дыхание бывает: грудное, диафрагмальное, диафрагмально.

Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Сдуй бабочку с цветка» Приступая к развитию у ребёнка физиологического дыхания, необходимо сформировать сильный плавный ротовой выдох. Дополнительно у ребёнка.

Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево» Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное.

Пособия для развития речевого дыхания Добрый вечер уважаемые коллеги!Как я уже писала, в этом году я работаю с детьми раннего возраста. Этот возраст очень значим для речевого.

Игры для развития речевого дыхания Дорогие гости и читатели блога! Хочу предложить Вам простые игры на развитие дыхания. Все мы знаем, что правильное речевое дыхание необходимо.

Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Педагогическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество.

Многофункциональное дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Звуки ночного леса» В минуту рождения каждый из нас делает свой первый вдох. Физиологическое дыхание. Этот процесс для нас естественный, и мы никогда не задумываемся,.

Пособие для развития речевого дыхания Пособие для дыхательной гимнастики своими руками Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает.

Роль тренажёров для дыхания для развития речевого дыхания детей Попова Валентина Работа по развитию речевого дыхания очень важна с детьми дошкольниками, особенно с теми, у кого существуют проблемы с.

Источник

Дыхательно – звуковая гимнастика «Полет на луну»

Дыхательно – звуковая гимнастика «Полет на луну».

Многие мечтают о том, что когда вырастут станут космонавтом, но для того чтобы полететь в космос, надо быть крепкими, сильными, здоровыми, а главное уметь правильно дышать. Поэтому мы сегодня будем учиться делать дыхательную гимнастику. При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

1. Перед тем как взлететь, космонавты надевают шлем и скафандр.

И. п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок.

Выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик» повторить 4-6 раз

2. К полету готовы, запускаем двигатель.

И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки.

Выдох – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди, при этом на одном выдохе произносить: «Р-р-р-р», повторить 4-6 раз.

3. Взлетели, летим на ракете.

И. п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой.

Вдох – и. п. долгий вдох

Выдох – долгий, покачиваться из стороны в сторону, произнося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у», повторить 4-6 раз

4. Прилунились, но на поверхности луны мы можем передвигаться только на луноходе, пересаживаемся в луноход.

И. п. – ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.

Выдох – полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!», повторить 4-6раз

5. Во время путешествия, мы встретили жителей луны «лунатиков»

И. п. стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны пальцы врозь.

Выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «хи-хи!» повторить 3-4 раза в каждую сторону.

6. Пора возвращаться на землю.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выдох – присесть как можно ниже, не отрывая пяток от пола, обхватить руками голову, произнося: «П-ф-ф» Повторить 4-6 раз

7. Ну вот мы на родной Земле, вдохнем свежий воздух.

И. п. – ноги врозь, руки вдоль туловища.

Вдох – через стороны поднять руки вверх

Выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!», повторить 4-6 раз

Вот и закончился наш полет на луну. Я вам желаю крепкого здоровья, силы и выносливости.

Источник

Конспект НОД по теме: “Космос”

​Конспект непосредственно–образовательной деятельности по теме: «Космос»

Программные задачи: Уточнять и углублять знания детей о покорении космоса, закрепить полученные раннее знания о космических просторах; пополнять и активизировать словарь детей по теме; воспитывать любовь и чувство долга к Родине, к героям своей страны.

Предварительная работа:беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Космические дали», макет ракеты, стенгазеты, тематические альбомы.

Ход НОД:

Воспитатель: «Ребята, 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Кто из вас помнит, кто же был первым человеком. Который поднялся в небо? Правильно, первым космонавтом, который поднялся в небо – был Юрий Гагарин. И этот полёт был совершён 12 апреля 1961 года. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.С самых древних времен человек мечтал подняться в небо, и он осуществил свою мечту. Был такой учёный – Константин Циолковский, который мечтал о полётах в космос, он же и придумал космический корабль, а бригада конструкторов под руководством Сергея Королёва построила первый космический корабль. Космический корабль — это ракета, в ней нет окон, а вот эти маленькие кружки называются иллюминаторы. А первая ракета, которая взлетела в космос называлась «Восток» и в ней, ребята, помещался только один человек, такая она была маленькая.

После Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов.А в 1965 году Алексей Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос. С тех пор прошло много лет и теперь нам исследовать планеты помогают разные роботы, это машинки, опутанные разными проводами. А потом на Луну были запущены роботы-луноходы, которые ездили по поверхности Луны и передавали данные на Землю. А сейчас вокруг нашей Земли летают сотни роботов-спутников. Они передают на землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане.Благодаря спутникам мы можем с вами смотреть телевизионные передачи, разговаривать по телефону. Ребята. давайте представим, что мы с вами космонавты и скоро отправимся в космический полёт на Луну. Космонавты, слушай мою команду!. Чтобы вы могли легко дышать в космосе нужно поработать над нашим дыхательным аппаратом: это нос и рот. Наш язычок. Вы готовы? Повторяем за мной, потому что я назначена руководителем полёта.

Артикуляционная гимнастика: «Космонавты»

– Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
– Им – им – им, на ракете полетим.
– Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
– Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Воспитатель: Молодцы! А теперь расправьте плечи и тренируем свои руки и ноги.

Физминутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

Ребята, а как называется костюм космонавта? Правильно, скафандр. Чтобы вы не задохнулись в нём, нужно научиться, правильно дышать. Вдох нужно делать носом, а выдох – ртом. Выполняем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика: «Космос».

Раз, два, три
Ремни пристегни.
Ракета ввысь лети.
Космонавты, глубже дыши.
Посмотри в иллюминатор, вдруг!
Чудеса одни вокруг.
В воздухе, как ласточки, мы парим
Из отсека в отсек мы летим.
Садимся в кресло мы с трудом
Еще трудней удержаться в нем…
Вот приземляемся мы на Земле,
Чтобы знания получить тебе и мне.

Воспитатель: Ребята, а как важна для космонавтов зрительная гимнастика!. Как вы думаете. Почему? ( дети отвечают на вопрос).

Вы готовы к выполнению?. Начинаем . Зрительная гимнастика
Мы летаем далеко, мы летаем близко.
Мы летаем высоко, мы летаем низко На космической ракете в воздухе кружимся Мы присядем, посидим на Луну умчимся . (Все движения по тексту дети выполняют только глазами)

Воспитатель: Вот я проверила вашу готовность. Физически вы готовы все. А сейчас я устрою вам гимнастику для ума.

Интеллектуальная разминка

  1. Когда мы отмечаем День Космонавтики?
  2. Кто первый летал в космос?
  3. А кто из людей первым покорил космос?
  4. Как называется костюм космонавта?
  5. Что такое невесомость?
  6. Назовите спутник Земли..

Воспитатель: Вы такие молодцы!. А загадки вы можете отгадывать? Сейчас проверю. (На каждый правильный ответ, воспитатель показывает кусочек презентации).

Космические загадки

*Космонавты, крепко сели?
Скоро в космос выхожу!
Вкруг Земли на карусели
По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)

*Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

*Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора
Это чёрная… (Дыра)

*В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селедка,
И борщи, и винегрет –
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков)

*В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)

*В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то – не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)

*Космонавт сидит в ракете,
Проклиная всё на свете,
На орбите, как назло появилось… (НЛО)

*Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты… (Кометам)

*Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу – серпом. (Луна)

*Ночью посмотри в оконце –
В небе высоко Зажигаемся,
как солнца, Очень далеко. (Звезды)

*Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)

*В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)

*Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)

*Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру:«Космонавты»

Игра проводится под музыкальное сопровождение.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
– Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
– Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
– Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
– На заправку полетели: присели – руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня я провела с вами тренировочный полёт. Вы немного узнали про космос, разгадали загадки, Проверили себя физически и интеллектуально. А вот в следующие дни мы познакомимся с планетами. Совершим полёт на них. Конечно с помощью слайдов. Я думаю, вам будет интересно. А теперь подойдём и рассмотрим, какие стенгазеты вы вместе с родителями приготовили. Дети рассматривают и рассказывают каждый про свою работу. В конце воспитатель желает детям крепкого здоровья и читает стихотворение:

Готовьтесь, ребята,
Готовьтесь к полетам,
Скоро наступит ваш час!
Скоро дороги откроются к звездам,
На Луну, на Венеру, на Марс.

Шипицына Зоя Николаевна, воспитатель, МДОБУ детский сад №1 МО Кореновский район, Краснодарский край

Источник

Читайте также:  Окружающий мир 2 класс тема космос доклад
Adblock
detector