Дыхательная гимнастика
материал по физкультуре (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме
Элементы дыхательной гимнастики можно использовать на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дыхательная и звуковая гимнастика
(средний и старший дошкольный возраст)
1. «Покорители космоса». Дети сидят «по-турецки», расслабляются, готовятся к полету:
а) «Полет на Луну» — на выдохе дети тянут звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, и медленно ее опускают;
б) «Полет на Солнце» — также на выдохе, но звук громче и длиннее. Достигаем Солнца и возвращаемся;
в) «Полет к инопланетянам» — на выдохе дети произносят звук «а», который нарастает по высоте и громкости. Громкость доходит до предела, словно всплеск. Появляется ощущение радости и легкости. На выдохе достигается длительная задержка дыхания, укрепляются голосовые связки. Во время крика происходит выброс «грязной энергии».
2. «Гудок парохода». Через нос с шумом набирают воздух, задержав дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у» (выдох удлинен). Упражнение учит дышать в темпе 3-6. Вдох короче, задержка дыхания, выдох длинный.
3. «Полет самолета». Дети – самолеты «летают» со звуком «у». При выполнении пилотажа взлет – звук направляется в голове, при посадке – звук направляется к туловищу. Упражнение регулирует кровяное давление ребенка, учит дыханию в заданном темпе по представлению.
4. «Упрямый ослик». Педагог выбирает из детей «осликов» и «погонщиков». «Ослики» весело бегут, но вдруг останавливаются, не хотят идти. «Погонщики» уговаривают «осликов», но те начинают кричать И-А.
Что же ты хочешь, мой милый ИА?
Сена, лепешек иль молока?
«Ослик» прекращает кричать, получив желаемое.
Дети меняются местами. Звуки «и-а» укрепляют связки, люди, страдающие храпом – излечиваются.
Дыхательная и звуковая гимнастика
(младший дошкольный возраст)
Ребенок плачет со звуком «ы».
Что ты плачешь «ы» да «ы»?
Слезы поскорей утри.
Будем мы с тобой играть.
Песни петь и танцевать.
«Плакса» перестает плакать, все дети пляшут.
Звук «Ы» снимает усталость головного мозга.
- Учим детей дышать через нос.
Сделать 8-10 вдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем. Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует не только гортанно-легочный аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние.
Источник
Пособие для развития речевого дыхания при закреплении лексической темы «Космос»
Симон Светлана
Пособие для развития речевого дыхания при закреплении лексической темы «Космос»
Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога, коллеги и друзья, родители и просто творческие люди, а так же случайные посетители. Решила представить вашему вниманию мастер-класс для развития речевого дыхания,по закрепление лексической темы «Космос»,и развитие мелкой моторики.
Для того, чтобы изготовить вот такие ракеты
Вам понадобятся следующие материалы:
1. цветная бумага (гофрированная,
2. цветной картон,
4. двусторонний скотч,
7. простой карандаш,
8. бумага для ламината,
Ход работы поэтапность:
1. Распечатали готовые трафареты.
2. Обвели простым карандашом на картон.
3. Раскрасили красками.
4. Обвели на цветной картон, задняя стенка, нашей ракеты, такого же цвета, как сама ракета.
5. Склеили двух сторонним скотчем, а можно и клеем-карандашём.
6. Заламинировали ракеты, и вырезали.
7. Из гофрированной бумаги вырезали полоски. Это у нас огонь, на который мы и будем дуть.
Вот наши ракеты готовы.
В процессе дыхательных упражнений ребенок учится правильно дышать, делать короткий, быстрый вдох и длительный, сильный, плавный выдох. Наш мастер-класс подошёл к концу.
Спасибо, коллеги, что заглянули к нам в гости. Буду рада вас видеть на своей странице, и делиться своими мастер-классами.
Игры для развития речевого дыхания Дыхание — это физиологический процесс, который состоит из двух фаз — вдоха и выдоха. Дыхание бывает: грудное, диафрагмальное, диафрагмально.
Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Сдуй бабочку с цветка» Приступая к развитию у ребёнка физиологического дыхания, необходимо сформировать сильный плавный ротовой выдох. Дополнительно у ребёнка.
Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево» Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное.
Пособия для развития речевого дыхания Добрый вечер уважаемые коллеги!Как я уже писала, в этом году я работаю с детьми раннего возраста. Этот возраст очень значим для речевого.
Игры для развития речевого дыхания Дорогие гости и читатели блога! Хочу предложить Вам простые игры на развитие дыхания. Все мы знаем, что правильное речевое дыхание необходимо.
Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Педагогическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество.
Многофункциональное дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Звуки ночного леса» В минуту рождения каждый из нас делает свой первый вдох. Физиологическое дыхание. Этот процесс для нас естественный, и мы никогда не задумываемся,.
Пособие для развития речевого дыхания Пособие для дыхательной гимнастики своими руками Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает.
Роль тренажёров для дыхания для развития речевого дыхания детей Попова Валентина Работа по развитию речевого дыхания очень важна с детьми дошкольниками, особенно с теми, у кого существуют проблемы с.
Источник
Конспект по оздоровительной гимнастике для старшей группы. На тему: «Полет в космос».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект по оздоровительной гимнастике для старшей группы.
На тему: «Полет в космос».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ozdorovitelnoy_gimnastike_starshaya_gruppa.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по оздоровительной гимнастике для старшей группы.
На тему: «Полет в космос».
Цель : формировать у детей представления о здоровом образе жизни (о полезных для человека продуктах питания и физических упражнениях).
— Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.
— Формирование правильной осанки.
— Развитие и корректировка стопы; укрепление связочно — суставного аппарата.
— Развитие мелкой моторики пальцев ног.
— Воспитывать физические качества (сила, ловкость, выносливость).
— Воспитывать интерес к занятию; создать положительный эмоциональный настрой, самостоятельность и самоконтроль при выполнении физических упражнений.
Оборудование: мешочки с песком — 30 шт., гимнастические палки 15 шт. (по количеству детей), мяч, звезды, канат с кометой, обручи 10 шт., 3 астероида — малых фитбола, карниз, мигающие огоньки — новогодние гирлянды, дорожка здоровья, двухскатная доска, ребристой дорожке, лесенке, звездные камни, разрезные планеты.
Инструктор: здравствуйте, ребята!
Посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие в космос . Мы полетим с вами в космическое пространство.
Инструктор: но сначала, вам, ребята,
Я один вопрос задам:
«Школу юных космонавтов»
Вы, хотели бы, ребята,
В эту школу поступать?
Инструктор: а придет пора лететь,
Вы не станете реветь?
Инструктор: очень рада, но сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало-
Каждый должен быть здоров!
Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт – нелёгкий труд!”
В космонавты берут здоровых людей. Ведь во время космического полета организм человека испытывает большие перегрузки. У космонавта, в первую очередь, должно быть здоровое сердце. Сердце — это мускульный насос, а значит, как и любую мышцу, сердце можно тренировать, приучать к нагрузкам. Давайте, приложим руку к сердцу и послушаем, как оно бьется – быстро или медленно? После тренировки посмотрим, что изменилось.
Выходи на тренировку.
1. Ходьба друг за другом – следить за осанкой.
2. Ходьба на носочках, руки вверх – « достанем пальчиками космические звездочки».
3.Ходьба на пятках, на внешней стороне стопы, спину держать прямо.
4. Подскоки приставным шагом правым и левым боком.
5. Ходьба с высоким подниманием бедра – « перешагиваем через космические камни».
6. Бег друг за другом – следить за осанкой.
7. Упражнение на дыхание, на звук «о-о»:
Руки вытяни свои плавно, глубоко вдохни.
Вниз теперь их отпускай, о-о-о- протяжно выдыхай.
Инструктор: к ак себя чувствуете? Ничего не болит? Голова не кружатся?
Подготовкой я довольна ,
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров.
Наш корабль в путь готов.
Дети встают в круг, образуя корабль.
Начинаем обратный отсчет.
Дети. 10,9,8,…..1, пуск.
( Бег по кругу, врассыпную, берут гимнастические палки ).
Дети выстраиваются в колонну, идут по залу, берут гимнастические палки и перестраиваются в 2 ряда на разминку.
Дети закрывают глаза. Включается космическая музыка, зажигается гирлянда.
Корригирующие упражнения с гимнастическими палками.
1. «Мы, попали в невесомость».
И.п. – о.с. палка внизу, хват спереди.
Наклоны головы вперед- назад, вправо- влево (6-8 раз).
2. И.п. – о.с. палка внизу, хват спереди.
Перекаты стопы с пятки на носок, стоя.
3. «Пульт управления».
И.п.- о.с. палка в вытянутых руках перед собой.
Вращение палки вправо- влево; опуская вниз то один конец, то другой. Переступая с ноги на ногу поднимая и опуская пятки (6-10 раз).
4. «Полет между звездами».
И.п.- о.с. палка в обеих руках за плечами.
1- наклон корпуса вправо;
2-вернкться в исходное положение;
3- наклон корпуса в лево;
4- вернуться в и.п.(6-8 раз).
5. И.П.- стойка ноги врозь, палка хватом руками сзади (локтевыми изгибами). Повороты туловища вправо и влево поочередно.
6. «Взлет – просадка»
И.п.– о.с., палка поднята вверх.
1-встать на носочки;
2- присесть палку вытянуть вперед;
3-подняться, встать на носочки;
4-вернуться в и.п.(8 раз).
7. И. П. — лежа на животе, гимнастическая палка в согнутых руках. Поднять голову и туловище, палку на грудь, вверх, И.П.
8. И.п. — то же. Поднять голову и туловище, палку вверх, за голову, вверх, И.П.
9. То же, палку вверх, на лопатки, вверх, И.П.
10. И.П.- лежа на спине, палка хватом сверху на бедрах. 1- ноги и палка вперед одновременно, 2- И.П.
11. И.П.- лежа на спине, палка хватом сверху вверх. 1- палка вперед, правая нога вперед, 2- И.П., 3-4- с другой ноги.
12. И.И.- то же. 1- максимально потянуться, вдох, 2- расслабиться, выдох.
13. И.п. – о.с. руки на поясе, палка внизу.
Пройти приставным шагом по палке в право и влево.
И.п. – о.с. руки на поясе, палка внизу.
Прыжки через палку в чередовании с ходьбой.
И.п. – о.с. палка в вытянутых руках вверх.
Кружиться на месте, вправо и влево.
Инструктор: теперь приложите руку к сердцу. Что изменилось.
Дети. Оно стало биться сильнее. Быстрее. Часто.
Выполнение основных движений.
Инструктор: а сейчас вам предстоит выход в «открытый космос» .
Инструктор: но будьте осторожны, там вас ждут опасности и приключения, препятствие.
Основные виды движений.
- Ходьба по космическому мосту, с мешочком на голове (канат);
- Ходьба по млечному пути (дорожка здоровья, двухскатная доска);
- Прыжки по метеоритам (обручи);
- Ходьба по ребристой дорожке, лесенке;
- Ходьба по «звездным камушкам»;
- Обойдите «Космические астероиды» (оббежать на носках стойки змейкой или фитболы).
Во время выполнения упражнений следить за осанкой детей.
Инструктор: м олодцы ребята, справились с препятствиями.
А, сейчас я, хочу проверить ваши знания, какие продукты полезны для космонавтов. Если назову полезный продукт, вы хлопните в ладоши, если нет – топните ногой.(творог, сникерс, фанта, каша, фрукты, ход- дог, овощи.)
Игра «Съедобное — не съедобное».
Почему надо питаться правильно?
Ребенок: кто правильно питается,
С болезнями не знается.
Инструктор: ребята, внимание, к нам приближается комета. Вам предстоит через нее перепрыгнуть.
Подвижная игра «Комета» (П/и «Резвый мешочек»)
Инструктор: а сейчас, проверю вас на внимательность и сообразительность .
Малоподвижная игра: «Луна, Земля».
Инструктор: ребята, взгляните сколько в космосе звездных камней и метеоритов, я предлагаю вам собрать их.
( Собрать пальцами ног лунные камни).
Малоподвижная игра: «Собери звездные камни».
Собирать пальцами ног камни и положить их в ведёрко.
Конкурс «Собери планету».
Дети собирают из частей планеты.
Инструктор: вот и подходит к концу наше путешествие. Мы много повидали на своём пути, проявили сноровку и ловкость, познакомились с жителями других планет, но пора возвращаться домой. Экипажи, займите свои места, пристегнуть ремни безопасности.
Дети берутся за руки, тянутся руками вверх и приседая- опускают руки вниз. Играет космическая музыка.
– ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ! Мы готовы к посадке. (Позывные Земли.)
Инструктор: в одну шеренгу становись!
Вот и наступило время возвращаться домой. Космонавты возвращаются (ходьба, восстановление дыхания).
Мы с полета возвратились
И на землю приземлились.
Идет веселый наш отряд,
И каждый встрече с нами рад!
Понравился вам наш космический полет? Что полезного вы узнали? Что больше всего запомнилось?
Ребята, вы прошли все испытания, преодолели препятствие, теперь вы настоящие юные космонавты.
(награждение медалями и сувенирами ).
Упражнения с гимнастической палкой.
1. И.П.- основная стойка, палка хватом сверху внизу. 1-палка вверх, подняться на носки, потянуться,
2- И.П. 2. И.П.- стойка ноги врозь, палка хватом сверху внизу. 1- палка верх, 2- на плечи назад, 3- вверх, 4- И.П
. 3. И.П.- стойка ноги врозь, палка хватом сверху на плечи. 1-2- повороты туловища вправо, 3-4- то же влево.
4. И.П.- то же. 1-2- наклоны туловища вправо, 3-4- влево.
5. И.П.- стойка ноги врозь, палка хватом сверху на лопатки. 1-3- прогнувшись наклоны туловища вперед, 4- И.П
6. И.П.- стойка ноги врозь, палка хватом сверху вперед. Повороты гимнастической палки вправо и влево.
7. И.П.- стойка ноги врозь, палка хватом сверху внизу. 1- палка вперед, 2- палка вверх, 3- палка вперед, 4- И.П.
8. И.П.- стойка ноги врозь, палка хватом руками сзади (локтевыми изгибами). Повороты туловища вправо и влево поочередно.
9. И.П.- стойка ноги врозь, палка сзади-внизу хватом снизу. Рывки руками вверх за спиной, сохраняя правильную осанку, не наклоняясь вперед.
10. И.П.- стойка ноги врозь, палка хватом сверху. 1-3- пружинящие наклоны вперед, палка вперед, 4- И.П.
11. И.П.- стойка ноги врозь, палка вверх, хватом сверху.1-2- наклоны туловища вправо, 3-4- влево. 12. И.П.- то же. Круговые движения туловищем вправо, влево.
13. И.П.- сидя, палка хватом сверху на ногах. 1- мах руками с палкой вверх, 2- И.П.
14. И.П.- сидя с палкой в руках. Пружинящие наклоны туловища вперед, ноги прямые.
15. То же ноги врозь.
17. То же, наклоны туловища вправо и влево, сохраняя правильную осанку.
18. И.П.- сидя согнув ноги, упором в стопы, палка на плечи. Повороты туловища вправо и влево, сохраняя правильную осанку.
19. То же, наклоны туловища вправо и влево, сохраняя правильную осанку.
20. То же, пружинящие наклоны туловища вперед.
22. И. П. — лежа на животе, гимнастическая палка в согнутых руках. Поднять голову и туловище, палку на грудь, вверх, И.П.
И.П.- стойка ноги врозь, палка хватом руками сзади (локтевыми изгибами). Повороты туловища вправо и влево поочередно.
16. И.П.- сидя, палка на плечи. Повороты туловища вправо и влево.
23. И.п. — то же. Поднять голову и туловище, палку вверх, за голову, вверх, И.П.
24. То же, палку вверх, на лопатки, вверх, И.П.
25. И.П. — лежа друг против друга палка на груди. Броски и ловля палки хватом рук сверху и снизу.
26. И.П.- лежа на спине, палка хватом сверху вверх. 1- ноги вперед, палка вперед, 2- И.П.
27. И.П.- лежа на спине, палка хватом сверху на бедрах. 1- ноги и палка вперед одновременно, 2- И.П.
28. И.П.- лежа на спине, палка хватом сверху вверх. 1- палка вперед, правая нога вперед, 2- И.П., 3-4- с другой ноги.
29. И.И.- то же. 1- максимально потянуться, вдох, 2- расслабиться, выдох.
30. И.П.- стойка ноги врозь, палка на лопатки, хватом сверху. Приседания на месте, не отрывая пяток от пола и сохраняя правильную осанку.
Упражнения с палкой
2. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – палку вперед, правую (левую) ногу назад на носок; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. – основная стойка, палка на груди. 1 – присесть, палку вынести вперед; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
4. И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1–2 – поворот туловища вправо (влево), руки прямые, колени не сгибать; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
5. И. п. – сидя ноги врозь, палка на коленях. 1 – палку вверх; 2 – наклон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – вернуться в исходное положение (по 3 раза).
6. И. п. – лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1 – прогнуться, поднять палку вперед; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
7. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – вернуться в исходное положение. На счет 1–8, повторить 2–3 раза.
8. Ходьба в колонне по одному с палкой в руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос».
Конспект НОД для детей старшей группы по социальному мируТема: «Полет в космос». Задачи:Образовательная область «Познание».Расширить представление о профессии космонавта.Закреплять умение считать.
Формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовательскую деятельность.
Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Развивать у детей.
сюжетно — оздоровительная гимнастика на осеннию тематику.
Физкультурное Развлечение с родителями на тему: «Полет в космос».
Представляю Вашему вниманию конспект НОД по математике для детй старшей группы в детском саду.
Источник