Дырявые ложки утомленные солнцем
Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥
Спасибо!
Осталось подтвердить Email — пожалуйста, проверьте почту 😊
Комментарий дня
Когда о ЧП было доложено руководству страны, для локализации вспышки были задействованы силы КГБ, МВД, Советской армии, Минздрава и других ведомств. Расследование контактов Кокорекина показало, что до госпитализации он успел пообщаться с массой людей. Каждый из них мог стать источником распространения инфекции.
Контакты больного были отслежены с момента его попадания на рейс «Аэрофлота» из Дели до последних дней. Были поимённо установлены не только друзья и знакомые, с которыми он был в контакте, но и таможенники встречавшей его смены, таксист, который вёз его домой, участковый врач и работники поликлиники. Одного из знакомых Кокорекина, отправившегося в Париж, решили снять с рейса «Аэрофлота», когда самолёт был в воздухе. Самолёт развернули, а опасного пассажира и всех, кто был на борту, отправили в карантин.
Одна из знакомых Кокорекина преподавала в институте и принимала экзамены у студентов, из этого вуза в карантин сразу отправили сотни человек. Подарки, привезённые из Индии для жены и любовницы, были реализованы через комиссионные магазины на Шаболовке и Ленинском проспекте. Уже через сутки все посетители магазинов и покупатели экзотики были установлены, помещены в карантин, а проданные индийские сувениры были сожжены.
Боткинская больница была закрыта на карантин вместе со всеми больными и медработниками. Для её снабжения из мобилизационных хранилищ Госрезерва были направлены грузовики с необходимыми продуктами и материалами.
Москву тоже закрыли на карантин, отменив железнодорожное и авиационное сообщение, перекрыв автодороги.
Круглосуточно медицинские бригады ездили по адресам выявленных контактов больного, забирая в инфекционные больницы вероятных носителей оспы.
К 15 января 1960 года оспа в стадии заболевания была выявлена у 19 человек. А в общей сложности неосмотрительность одного туриста затронула 9342 контактёра, из которых к первичным относилось около 1500. Эти люди с «первой линии» опасности были помещены на карантин в стационары Москвы и Московской области, остальных врачи наблюдали на дому, в течение 14 дней обследуя дважды в день.
Источник
Вопрос к знатокам ВОВ про ложки
Ответили: 74
Дырявой ложкой скорее всего пользовался командарм Котов в лагере, вот Михалкову такое и привиделось. Подобная ложка — знак принадлежности к особому классу заключенных 😉
Ужас какой.
Фашисты хотели зашкварить красноармейцев!
Согласно понятиям контингента ГУИН дырка на ложке отличает предмет пользования «опущеным». Других интерпретаций не знаю.
Не встречал упоминаний случаев, подобных описываемому.
Спасибо большое за пояснение
из тунды приехали?
уже месяц вся сеть гудит
А где гудит-то? Покажите хоть.
Сразу вспомнилась позднесоветская подлая «шутка» — подсунуть новобранцу («салаге») ложку с дыркой.
Меньше Резунишку читать нужно.
А уж так всерьёз верить ему.
Известный прохвост Виктор Суворов в «Аквариуме» описывает ситуацию с дырявой ложкой как стеб над новобранцами: «на ложке, как и на казеннике автомата, просверлена дыра и красуется точно такая же надпись: «учебная». Данная цитата неоднократно высмеивалась «знающими людьми», т.к. дырка в ложке — это далеко не безобидный стеб, а большой намек, что получившего данный прибор считают «опущенным». Видимо, по Михалкову — это интернациональный символ))
О, очень подробно. Спасибо)
Ваша зацикленность на гомосексуальной тематике весьма показательно характеризует Вас. 🙂
А про «учебные ложки» — на сайте Нытвенского краеведческого музея
Учебная ложка
Интересно, что и у Биглера встречается история про «учебную ложку». Как видим, герой этой истории оказался не таким гомосексуально озабоченным, как Вы. 🙂
(фильма не видела.) похоже, совместилось то лагерное, что сказали о ложках, и сброс с самолетов дырявых бочек: говорят, звук парализовывал.
Даже не задумывайтесь о глубинных смыслах. Никита Сергеевич — смолоду был известным любителем определенного рода секса. Вот на старости лет и поперло из всех дыр. Кино это относить к художественному нельзя. Это — семейный капустник Михалковых. К правде о войне оно имеет ровно такое же отношение, как «Бесславные ублюдки». И у нормального человека должно вызывать ровно такое же омерзение.
Михалков этот вопрос затронул в интервью на ЛентеРу — http://lenta.ru/conf/mihalkov/
«Лента.Ру: В интернете очень обсуждались немецкие танки со штандартами.
Н.М.: Вот это как раз то, о чем мы сейчас говорим. Немцы оказывали огромное психологическое давление на изумленных жителей, граждан и солдат в том числе. К немецким танкам, которые могли на большой скорости идти по ровной местности, прицепляли большие полотнища, которые, как змеи, развевались по ветру. Это было невероятным зрелищем: люди на высоте 8-10 метров видели летящие на них в пыли свастики. За теми танками шла конница, все лошади были одеты в противопыльные маски, что создавало жуткое впечатление, а также на всадниках были противопыльные маски. Это были какие-то тевтонские рыцари, и на людей, которые никогда этого не видели, это оказывало абсолютно подавляющее впечатление, они зарывались в землю, сидели в окопах и выходили оттуда седыми. Равно как и бочки с дырками, которые сбрасывали — они летели со страшным свистом, и люди сходили с ума в окопах. Или ложки с дыркой посередине, на которых было написано «Учебная», а на ручке «Иван, иди домой, я скоро приду». Было ли это везде? Нет, это было не везде. Но это было, и подтверждение этим фактам есть.
Наши танки, которые у нас снимались, не могли развить достаточную скорость, чтобы полотнища на них развевались. Поэтому мы сымпровизировали — заменили полотнища штандартами. На самом деле большее допущение в том, что лагерь был подвергнут бомбежке со стороны немцев на третий день войны. «
Источник
Интервью Никиты Михалкова
Опции темы
Интервью Никиты Михалкова
Интервью как интервью, но познания Михалкова о войне которые он выразил в «Утомленные солнцем-2» меня поразили
в: «Утомленные солнцем-2» — тема глобальная. Большой, подробный рассказ о фильме в нашей газете — впереди. Однако многие видели проморолик в Сети и возбудились при виде фашистских танков, ползущих под алыми парусами. Стихи даже возникли глумливые про бронепарусную дивизию СС.
о: Судить о фильме по четырехминутному ролику — значит, проявить глупость, тенденциозность и вдобавок — звенящую безграмотность.
Военных консультантов много работало на картине?
о: Много. Целая бригада занималась сбором архивных материалов, мы просмотрели шестьдесят часов хроники — нашей, трофейной, американской, японской. Я прочитал тысячи страниц воспоминаний, писем, документов — в том числе ранее закрытых.
С первых дней войны на территории России фашистами совершались множественные акты психологической агрессии. Кавалеристы в чудовищно страшных противопыльных масках. Мало того — и лошади в таких же масках. Что чувствовал солдатик, который сидел в окопе и видел этих монстров? А над танками действительно были огромные красные полотнища со свастикой.
в: Какой в этом смысл? Они же замедляют ход.
о: Не так важна была скорость, как психологическое давление. Немцы разыгрывали грандиозную постановку. Какой смысл сбрасывать на наши позиции пустые бочки с дырками? Но они издавали такой звук, когда летели, что люди в окопах сходили с ума от страха. А дырявые алюминиевые ложки с надписью: «Иван, иди домой, я скоро приду»? Они никого не убивали, но это унижение, это порабощение, попытка сломить дух человека. Что ты должен чувствовать, когда на тебя вместо бомбы с неба падает дырявая ложка: иди домой, козел бездарный. К тому же мы не снимали документальную картину. На экране — моя война. Война моих соавторов, актеров, оператора, всей нашей группы. Меня интересует психологическая правда характеров в предлагаемых обстоятельствах. Война — дело сугубо индивидуальное. Если в ней принимали участие сто миллионов человек, значит, было сто миллионов войн.
Наверное мастер видит, то что не видит другие
Такое впечатление, что Никита Михалков воспринимает войну как большой спектакль.
Отсюда и «война — дело индивидуальное», и все эти противогазные маски на конях, и паруса над танками.
Да по поводу Рунета отзывы тоже неплохие:
Не надо называть народом тех, кто сидит в интернете. У народа и возможности такой нет. Вообще, если читать Рунет, возникает ощущение, как у новичка, пришедшего работать в уголовный розыск. Ему кажется, что вокруг одни бандиты. А в Рунете — сплошь хамы и сумасшедшие. Это не так, разумеется, но глупо отрицать тот факт, что интернет сегодня стал отдушиной для ущербных людей.
Источник
Дырявые ложки утомленные солнцем
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
А чему мы, собственно, удивляемся?
Интервью с Никитой Михалковым:
…Летним днем комдив Котов в вышитой рубахе и тюбетейке вместе с женой Марусей у себя на даче принимает товарища Сталина в компании Ворошилова и Буденного. Идиллия нарушается, когда Котов окунает Сталина лицом в торт, а Марусино лицо искажает дикий крик “Надя-а-а!”. Следующий эпизод — Котов пробуждается от жуткого сна в поту на нарах в лагерном бараке и узнает, что началась война.
Фрагменты нашумевшего фильма Никиты Михалкова “Утомленные солнцем-2” первыми увидели жители подмосковного города Волоколамска. Зрителям их Никита Сергеевич представил лично.
После разминки заговорили наконец о главном, ради чего все собрались. Михалков заканчивает грандиозный труд. Три года ежедневно по 18 часов шла работа над самой крупномасштабной картиной Европы. Если первые “Утомленные солнцем” были достаточно камерной картиной, то “Утомленные солнцем-2” — громадная батальная картина о войне.
— Мы выпустим первый фильм в 2010 году ко Дню Великой Победы, — пообещал Михалков. — Работа проделана огромная, но многое еще нужно сделать. Я посмотрел 60 часов военной хроники и прочитал огромное количество мемуарной литературы, как известной, так и не изданной, и пришел в результате к огромному изумлению: каким образом можно было выиграть эту войну? Один замечательный военный историк написал, что у русского солдата отняли победу, показывая немцев дураками, пьяницами, идиотами. Это страшная ложь. У немцев была великая армия, которая покоряла за считанные дни европейские страны. Там все было продумано, просчитано с немецкой педантичностью. Одна форма немецкая чего стоит! Ее конструировал знаменитый дизайнер Хьюго Босс. На тридцать процентов именно она помогала психологически раздавить население оккупированных территорий. Важна была каждая деталь. Монокль у офицера — это часть формы, как и сапоги “бутылками” и так далее. Недаром в 43-м году, в феврале, в России была введена форма, которая практически повторяла обмундирование Белой армии. Это тоже был рычаг воздействия.
— Что же все-таки помогло советским людям победить?
— Я так и не нашел однозначного ответа. 30 миллионов полегло — невозможно такое вообразить. Жукову говорили не смотреть в глаза солдатам, ведь он отправлял их на верную смерть. Но многие выжили — вот что невероятно.
Например, был в Афонском монастыре один настоятель, который во время войны служил капитаном. Он, раненый, практически сгоревший, умирал на Курской дуге и увидел над собой Покров Божьей матери. Поклялся: если выживу, уйду в монахи. И многим тогда было такое видение. Не хочу упреков в мистицизме, но я убежден, что если народ дошел в войну до крайней степени ужаса и сумел подняться над ним — значит, присутствовал промысел Божий. Сталин утверждал: смерть одного — трагедия, смерть миллионов — статистика. Только искусство может эту жуткую правду преодолеть. В нашем фильме мы пытаемся в полной мере показать, что победа была одержана над очень мощным врагом и вопреки всему — тогда понятна будет ее истинная ценность.
— В чем смысл названия “Утомленные солнцем”?
— Утомленные солнцем в буквальном смысле, ведь действие первого фильма происходит жарким подмосковным летом, и в переносном — утомленным “солнцем” вождя. Ведь так или иначе все герои стали жертвами того “солнца”, которое в Кремле сидело. “Утомленные солнцем-2” — общее название для продолжения из двух фильмов. Первый будет называться “Предстояние”, второй — “Цитадель”.
— Что никогда не показывалось в советских фильмах о войне, но будет в ваших картинах?
— Бомбардировка ложками. Немцы во время войны сбрасывали с самолетов либо бочки с дырками, которые страшно свистели, либо ложки. Такой жуткий дождь из металлических ложек тоже с дырками посередине и надписью “Иван, иди домой, я скоро приду”. Дикое психологическое давление. А еще мы впервые расскажем про “черную пехоту”. Это когда всем мужикам на оккупированной территории давали в руки черенки от лопат и гнали на передовую — фактически на убой. Мой герой Котов тоже через это прошел.
— Никита Сергеевич, в чем для вас сверхзадача “Утомленных солнцем-2”?
— Вы правы, сверхзадача есть. Ближайшая цель — завершить и смонтировать два фильма и 15 серий для телевидения. Моя конечная цель — попытаться принять участие в восстановлении того, что называется “большой стиль”. Такое масштабное кино снимали в свое время Сергей Бондарчук, Юрий Озеров. Это воспитывает огромное количество профессиональных кадров, делает кино настоящей индустрией. Большое суперпрофессиональное кино необходимо для существования кинодержавы, для престижа страны в целом.
— Не отразится ли финансовый кризис на завершении вашего фильма? И что вообще будет с российским кинопроизводством?
— Мы в принципе сняли уже картину. Осталось две недели работы в павильонах в Праге, где будем снимать для будущей компьютерной графики кабины немецких самолетов, и 3—4 дня в Таганроге. Так что, надеюсь, ничто не помешает сделать фильм так, как задумано. А в принципе кризис в определенном смысле даже полезен, притом что это тяжелейшая вещь. Очистится площадка от мусора. Случайные люди, которые не имеют права снимать кино, должны будут уйти, случайные фильмы перестанут появляться. Это справедливо. Никто ведь не пойдет, скажем, делать глазную операцию к человеку, у которого просто есть деньги и он любит поковыряться в глазу. То же самое в кино: его должны делать люди, которые этому обучались, профессионалы. Да, бывают самородки, но это исключение, а не правило. И я уверен, что с кризисом производство фильмов не прекратится. Люди всегда хотят хлеба и зрелищ, значит, кино будет. «
Вот такой ужас. Падающие ложки и парусные танки, а против них «черная пехота» со штрафниками. Зрелище будет эпическим, да.
Ну эта картинка, понятно, прикол.
А что вот это?! против парусных танков гэбня отправила в самоубийственную атаку терминаторов?
Источник