Меню

Джокер 2019 вселенная dc

«Джокер»: темный гений или сошедшее с ума ничтожество

Страна: США, Канада

Жанр: триллер, драма, криминал

Год производства: 2019

Режиссер: Тодд Филлипс

Актеры: Хоакин Феникс, Роберт де Ниро, Зази Битц, Фрэнсис Конрой

Смысл фильма “Джокер” в том, в обществе наступил кризис и оно деградировало.

На первый взгляд, это фильм о несовершенстве капиталистической системы. На самом деле, создатели картины копнули глубже: это кино о том, как несправедливость и черствость ломают изначально слабого, неприспособленного к этой жизни человека, и превращают его в опасного безумца – хотя бы в его воображении.

О чем фильм

Фантастическая кинокартина “Джокер” снята по графическому роману Алана Мура.

80-е годы ХХ века. Заглавный персонаж фильма, Артур Флек (Хоакин Феникс), живет в Готэме. Жизнь этого уже немолодого человека нельзя назвать радостной. Проще говоря, он постоянно движется от одного провала к другому.

Артур работает клоуном, но это не приносит ему ни радости, ни денег. Чтобы хоть как-то жить, он вынужден подрабатывать: он работает “зазывалой” в магазинах, выступает с номерами в детских госпиталях.

Кадр из фильма.

Будущее кажется ему мрачным и бесперспективным, и он постепенно погружается в черную депрессию. Одновременно развивается его “фирменное” безумие. Пугаясь собственных мыслей, персонаж Хоакина Феникса начинает посещать психотерапевта. Тот успокаивает: все в порядке, это просто невроз, Артур просто устал.

У Флека есть мечта: он с самого детства хотел стать стендап-комиком. Он понимает, что, скорее всего, она неосуществима, но его фантазии вовремя (или невовремя) подогреваются больной матерью. Жалея сына, она уверяет его, что его отец — миллиардер и филантроп Томас Уэйн, тот самый, который в данный момент баллотируется на пост мэра.

Наблюдая безрадостную картину разрухи и хаоса в городе, все больше и больше убеждаясь в полной бесперспективности как своих мечтаний, так и любых начинаний, персонаж Хоакина Феникса постепенно окончательно утрачивает связь с реальностью и сходит с ума. Одновременно он вырабатывает собственную, достаточно специфическую, жизненную позицию.

Расшифровка сюжета

У этой картины есть и скрытый смысл. Вообще, “Джокер” — это многослойное кино, и всего в этом фильме три слоя.

Первый слой: Артур Флек – сумасшедший

Первый слой достаточно простой и сугубо психиатрический. Зритель видит перед собой психически больного человека, который находится на нейролептиках: он страдает серьезным психическим расстройством и его лечат.

В одной из мизансцен показано, что препараты закончились. После этого зритель наблюдает за тем, как доселе очень скованный Артур Флек постепенно растормаживается и начинает активно действовать. На самом деле он галлюцинирует: например, в его воображении у него появляются сексуальные связи, которых нет в реальности. У героя развивается неконтролируемый психоз.

Второй слой: шут несет миру истину

Второй слой — мифологический. Зритель видит классического шута (яркий хрестоматийный образ). Шут – это тот, кто говорит правду в лицо абсолютно всем, невзирая “на звания и должности”. Из монологов Джокера видно, что он несет миру “новую правду”, но мир ее не слышит.

Третий слой: миром управляет безумная толпа

Третий слой скрыт под первыми двумя, но именно в нем кроются важные детали к пониманию этой картины. Режиссер ненавязчиво предлагает зрителю обратить внимание на окружение Артура, и в частности — на “сильных мира сего”, с которыми он контактирует, начиная с собственного начальника и заканчивая телеведущим.

Это все нормальные, хорошие люди. Это не какие-то антагонисты, желающие ему зла, – они заботятся о нем, как могут, расследуют преступление (как могут), и ведут программу.

Эти люди противопоставлены огромной тупой массе людей в масках. Что такое люди в масках? Это люди без лица, без индивидуальности и без личной ответственности.

Кадр из фильма.

Условно хорошие люди, которые пока еще держат в руках власть, не понимают, что происходит. Не понимают они и того, что, по сути, власть принадлежит этой безумной, оголтелой толпе.

То есть люди, олицетворяющие власть в фильме, не контролируют ситуацию. И, в определенном смысле, происходящее становится результатом их несостоятельности.

Толпа же – это не те люди, которые крушат все на своем пути. Это те люди, которые глупеют. В массе своей они оказываются способны создать мир, который мы видим в “Джокере”.

Реальность и фантазии

Авторы рецензий и обзоров задаются вопросом, о том, что реальность, а что – исключительно больные фантазии несчастного Артура Флека.

Однозначно зритель знает одно: Артур на самом деле болен, и порой слишком сильно погружается в собственный мир.

Первая версия: правда все, кроме шоу Мюррея Франклина

Есть версия, что все события фильма “Джокер”, связанные с преступлениями Артура, – реальность. Выдумкой в этом случае являются только его фантазии о визите на шоу Мюррея Франклина и знакомство с Софи.

Зази Битц в роли Софи Дюмон. Кадр из фильма.

О том, что встреча с Томасом Уэйном произошла только в воображении героя, заставляет задуматься следующая сцена: получив удар в лицо, Артур опирается о края раковины и сплевывает кровь. В следующей мизансцене показано, как он стоит в собственной ванной в точно такой же позе.

Вторая версия: все, что было после визита в больницу – вымысел

Согласно второй версии, все события после визита в больницу являются вымыслом. В последней трети фильма “Джокер” герой приходит в госпиталь и получает подтверждение факта собственного усыновления.

Вероятно, это нанесло удар по хрупкой и шаткой психике Флека, он начал буянить в больнице, и его поместили в палату. Это означает, что Артур не трансформировался в Джокера, не совершал никаких преступлений, и не посещал шоу Мюррея Франклина.

К этому заключению зрителя подталкивает цветовое оформление фильма. Изначально все бредовые мысли Флека оформлены более ярко, чем события из его реальной жизни. Но ближе к финалу кинокартины краски окружающего мира становятся все более насыщенными.

Третья версия: все происходящее – бред Артура

Третья версия самая радикальная: согласно ей, все события фильма “Джокер” являются фантазией. В начальной мизансцене мы видим Артура, душевное состояние которого никак нельзя назвать нормальным. Можно предположить, что он никогда не выходил из лечебницы, и абсолютно все события произошли только в его голове.

История и личность Артура Флека

Джокер – один из старейших героев вселенной DC Comics: он появился 79 лет назад. Согласно канонической версии, в прошлом это неудачливый комедиант. Эту версию поддерживает и новая картина: Артур Флек – клоун и уличный зазывала, мечтающий о большой сцене.

Это темный гений, который сошел с ума из-за того, что видел вещи такими, какие они есть на самом деле. Однажды он внезапно осознал, что является персонажем комикса, и обратился к читателям напрямую.

Читайте также:  Что такое котелок вселенной

Кроме того, этот персонаж обладает безупречным чувством времени. Благодаря этому, он четко знает, что, когда и где будет происходить.

Кадр из фильма.

Изначально этот персонаж был в большей степени трикстером (обманщиком), и не задумывался таким сложным героем с трагической судьбой, каким в итоге стал.

Последний фильм с Фениксом позволяет нарисовать более-менее рельефный психологический портрет Джокера. Это человек, сотканный из комплексов, фобий и маний.

У него имеется ярко выраженная сексуальная фрустрация, у него сложные отношения с матерью (она стремится контролировать его, и одновременно старается во всем поддерживать), и еще более запутанная история с отцом.

Превращение в Джокера

Согласно сюжету фильма “Джокер”, Артур страдает тяжелым неврологическим нарушением (по одной из версий, то, что с ним происходит, называется псевдобульбарный синдром/аффект, являющийся следствием рассеянного склероза). В самых неподходящих, напряженных ситуациях, он начинает истерически смеяться.

Во время одного из приступов, случившегося с ним в метро, на него набросились сотрудники Уэйна: они были пьяны и решили, что он смеется над ними.

Завязалась драка, и неудачливый комик выстрелил в одного из обидчиков. Это был переломный момент: безобидный лузер Артур Флек превратился в жуткого Джокера, который принялся убивать всех, кого считал виновным в своих бедах.

Когда было принято решение о сокращении финансирования соцслужб, главный герой лишился той минимальной поддержки, которую ему давало общество. Отмена терапии привела к обострению его заболевания.

В картине постоянно подчеркивается, что Артур болен: переходы от гиперманиакального состояния к депрессивному больше напоминают шубообразную шизофрению, чем биполярное аффективное расстройство: так происходит, когда шизофрения набирает обороты.

Фильм “Джокер” однозначно дает понять, что причиной всех дальнейших – страшных и трагических событий – стало именно отвержение Артура обществом. Если бы кто-нибудь протянул ему руку помощи, Джокера, вероятно, не было бы.

Идея фильма

Идея фильма “Джокер” уже не раз обыгрывалась отечественными и зарубежными классиками. В центре сюжета находится типичный “маленький человек”.

Это жалкий, больной великовозрастный инфантил, живущий с мамой и мечтающий об отце. Жутковатый смех – не что иное, как результат психического расстройства. Это не трагическая фигура и не могущественное зло. Это сошедшее с ума ничтожество, которое по-настоящему опасно.

Кадр из фильма.

Суть картины, ее смысл, кроются в самом образе главного героя. В нем можно увидеть тень и изначально полубезумного Раскольникова с его “тварь я дрожащая или право имею”, и (частично) Клайда Гриффитса, который “виноват, но не виноват”, и Гитлера. Да, Гитлера: тот ведь тоже всего-навсего хотел стать художником…

То есть смысл фильма в том, что общество само создает монстров, которых потом боится. Разумеется, нельзя оправдывать и жалеть этих чудовищ, но понять их появление можно.

В фильме показан еще один важный момент: жизнь малого числа условно нормальных и хороших людей привела к массовому помешательству большинства. Это итог любого общества, в котором меньшинство решает, как жить большинству.

Интересно, что Джокер вполне может стать символом нашей эпохи. Объяснение этому кроется в том, что страшная история одиночки, озлобленного, затравленного, преданного (как ему кажется) истеблишментом и кумирами, срезонировала в душах огромного количества людей. В частности, благодаря этому фильм “Джокер” собрал в глобальном прокате более 250000000 долларов.

Смысл концовки

Смысл концовки фильма “Джокер” можно трактовать по-разному. В самом конце фильма Артур беседует с психиатром, и вдруг начинает неудержимо смеяться. Когда врач спрашивает, в чем причина веселья, Флек отвечает, что ответил бы, да только “док” не поймет.

На протяжении всего фильма этот персонаж страдал приступами неконтролируемого смеха. Но именно в самом конце, разговаривая с врачом, который его лечил, Флек смеется искренне. По мнению части фанатов, объяснение этому такое: в финале зрителю дается понять, что у Артура вообще нет никакой болезни и припадков. И единственная его беда заключается в неспособности отличать реальность от вымысла.

Были ли все события реальностью, или это только плод больного воображения, в финале не раскрывается (аргументы режиссера в пользу обеих точек зрения вполне убедительны), и каждый волен думать так, как ему угодно.

Фильм-пророчество?

Многие состоятельные люди были возмущены этой кинокартиной: в ней они разглядели посягательство на их положение в обществе.

Примечательно, что сцена в метро оказалась совершенно реальной: в истории США был случай, когда некий сумасшедший по фамилии Гетц расстрелял в метро четверых криминальных подростков, после чего стал общественным деятелем и практически героем нации.

Один известный деятель искусства однажды обмолвился, что он чувствует, как человечество находится на грани… чего-то. Об этом же говорит и фильм Тодда Филлипса.

Будущее еще не случилось, поэтому и не является предопределенным. От наших действий в настоящем времени зависит то, каким оно будет.

В этом и заключается ценность этого фильма и всех картин, похожих на него – такие фильмы обращают взор большого количества думающих людей на то, что на самом деле важно.

Источник

Джокер

Общая информация Жанр
  • Триллер
  • Драма
Страна производства США Киностудия
  • Warner Brosers
  • DC Entertainment
  • 22 & Indiana Pictures
Режиссёр Тодд Филлипс Автор сценария
    Тодд Филлипс
Когда вышел 3 октября 2019 г. Продолжительность 122 минуты В главных ролях: Хоакин Феникс Артур Флек/Джокер Роберт ДеНиро Мюррей Франклин, ведущий юмористического шоу Зази Битц Софи Дюмон [1] , соседка Артура Фрэнсис Конрой Пенни Флек, мать Артура Бретт Каллен Томас Уэйн, миллиардер Дуглас Ходж Альфред Пенниуорт, дворецкий Уэйнов Данте Перерейра-Олсен Брюс Уэйн, будущий Бэтмен
« Что ты получишь, если смешаешь психически больного одиночку с обществом, которое игнорирует его и обращается с ним как с мусором? Ты получишь то, что заслужил! »
— Артур Флек

«Джокер» — драматический триллер режиссёра Тодда Филлипса, посвящённый зарождению и становлению самого знаменитого злодея вселенной DC. Отличается предельной мрачностью и реализмом — по сравнению с этой историей знаменитая трилогия Кристофера Нолана уже не кажется столь серьёзной. Фильм был встречен десятиминутными овациями на кинофестивале в Венеции и получил «Золотого льва», публика приняла его на ура (даже более, фильм стал первым в истории, который собрал в прокате миллиард долларов, будучи намного дальше семейных рейтингов), однако американские критики были довольно сдержаны в своих оценках, обвиняя картину Филлипса в пропаганде насилия.

Содержание

О чём фильм [ править ]

В далеких 1980-х в стольном городе Готэме жил-поживал — если это жалкое существование можно назвать жизнью — тщедушный маленький человечек по имени Артур Флек. У него были больная мама и целый букет психоневрологических расстройств, включая приступы неконтролируемого хохота, за который беднягу постоянно колотили, но почти не было денег и личной жизни. Он работал клоуном на улицах и в детских больницах, но лелеял мечту стать прославленным комиком, как их с матушкой кумир — звезда эстрады Мюррей Франклин. Маленький человечек очень хотел, чтобы его любили.

Читайте также:  Как вселенная помогает тебе достигнуть этого

Но простым людям плевать было на маленького человечка с его большими проблемами. Готэм переживал не лучшие времена — финансовый кризис и сокращение городского бюджета повлекли за собою полный коллапс, на улицах гнили горы мусора, который некому было убирать, тысячи горожан остались без работы и средств к существованию. Богачам же, как водится, плевать было на всех — их заботила только возможность занять тёплое местечко в городском совете, прикрываясь пустопорожними обещаниями.

В какой-то момент терпение маленького человечка лопнуло, чаша обид переполнилась, а в руке, как нарочно, оказался револьвер… И внезапно тысячи людей, живших с ним бок о бок, проходивших мимо на улице и, быть может, иногда колотивших его, вдруг увидели в нём героя, символ борьбы с лощёными паразитами, лишившими их настоящего и будущего. Пожар революции охватил улицы Готэма, и в этом пожаре никем не замеченный сгорел маленький человечек Артур Флек. Сгорел, чтобы словно феникс из пепла возродиться в новом обличье — гением криминального мира, клоун-принцем Готэма, известным всему миру как Джокер…

Что тут есть [ править ]

  • Бедный злодей!
  • Грустный клоун, общими стараниями превращённый в Злого клоуна.
  • Безумный смех — проклятие Артура Флека. Дикий, истерический хохот не только не способствует сближению с людьми, но и зачастую вызывает у них желание отдубасить хохотунчика. На такие случаи у Артура есть карточки с объяснением, что это болезнь, но помогает далеко не всегда.
  • Басня — психически нездоровые люди все еще остаются людьми, несмотря ни на что. И они так же заслуживают любви, доброты и уважения, как и все остальные.
  • Безумие — это страшно — финал!
  • Билингвальный бонус — фамилия Артура для германоговорящих зрителей играет особыми красками: с немецкого Fleck переводится как «Пятно». С одной стороны, прямой намёк на клоунский грим Артура. А с другой — на то, что его происхождение является тёмным пятном на репутации известной семьи Готэма…
  • Вам хорошо осуждать — собственно, Мюррею легко осуждать Артура за убийство тех трёх парнишек из метро .
  • Маленькие гадёныши — подростки, избившие Артура в переулке. Причём даже не за смех — просто так.
  • Вечная загадка:
    • либо Уэйн лжёт и именно он упрятал в дурку мать своего бастарда.
    • либо Уэйн говорит правду — он благоразумно пользовался презервативами. А свихнувшаяся Пенни действительно усыновила ребёнка в приюте и пыталась выдать за сына Уэйна. Но безумие Флека — точно результат избиения; неконтролируемый смех как симптом проявляется либо у 0,2 % эпилептиков, либо является следствием инсульта, либо последствием черепно-мозговой травмы. На переживших первое или второе Флек не похож, вдобавок у гг наблюдается эмоциональная лабильность.
  • Тяжёлое детство, деревянные игрушки — ранние годы Артура. Поздние годы лучше не стали.
  • Ненадёжный рассказчик — психиатры, утверждавшие, что Пенни Флек, будучи женщиной психически нестабильной, позволяла своему сожителю избивать мальчика и привязывать к батарее. Было так на самом деле или нет — в фильме не показано. Так что зритель может поверить их словам, а может посчитать, что Уэйн дал им на лапу, чтобы упечь Пенни Флек в психушку (если не знаком с МКБ и не смотрел перечень заболеваний, вызывающих приступы неконтролируемого смеха). На момент начала фильма — да, она нездорова, но выглядит это как всего лишь «Маразм Склерозыч Альцгеймер» (что явно отличается от картины, описанной психиатром), а какой она была до этого — не показано.
    • В истории болезни Пенни можно мельком увидеть запись о том, что ей провели лоботомию — разум эта процедура сохраняет, однако делает человека гораздо пассивнее, мягче, безвольнее и уплощает личность в целом. То есть, Пенни просто «обезвредили»: а вот для того, чтобы она могла и дальше воспитывать сына, или же чтобы прекратила попытки добиться справедливости и не предпринимала никаких действий, способных нанести ущерб репутации Уэйна — тот ещё вопрос.
    • Главный герой, вернее его сознание, иногда выдаёт желаемое за действительное.
  • Нестандартная заставка — в фильме 2019 года специально использовали старое лого Warner Bros. 70-х: чёрно-белая W на красном фоне.
  • Камео — актёр Джастин Теру в роли одного из гостей на шоу Франклина Мюррея.
  • Козёл — тут этого добра целый Готэм. Начальник Артура, не желавший его слушать и в конце концов уволивший , жирный коллега по работе, подставивший его с пистолетом , пьяные брокеры, пристававшие к девушке в метро и избившие Артура, Мюррей Франклин, публично высмеявший бедолагу в своей телепередаче , детективы, допрашивавшие его больную мать и доведшие её до инсульта , и, наконец, Томас Уэйн — миллиардер и филантроп, с высоты своего положения назвавший доведённых до отчаяния нищетой и безработицей жителей Готэма «клоунами, завидующими чужому успеху».
    • Мюррея вряд ли можно считать полноценным козлом. Фактически вся его вина в том, что он не соответствует образу, созданному в воображении Артура. Непонятно только, почему большинство зрителей смотрит на этого персонажа исключительно глазами главного героя.
  • Концепция изменилась — режиссёром фильма мог бы стать Мартин Скорсезе, но мэтр подумал и отказался.
    • Впрочем фильм снят с явным подражанием Скорсезе, Филлипс вдохновлялся «Таксистом» и «Королём комедии», так что не понятно, сильно ли поменялась.
    • Из сценария можно узнать, что по изначальной идее у Артура был кот которого он себе придумал , и Артур на самом деле общался с Софи, но романтику он всё равно выдумал .
  • Жертва — козёл — соответственно, троп встречается постоянно.
  • А двести двадцать не хочешь? — пьяные брокеры, запинывавшие на полу вагона беспомощного клоуна, никак не ожидали, что размалёванный доходяга внезапно выхватит пушку…
  • Попаболь — Артур Флек услышал по телевизору, как Томас Уэйн называет убийцу троих брокеров «трусом и клоуном-неудачником», отчего у него нехило так подгорело.
    • Куда больше подгорело у простых работяг Готема. Этот клоун сразу стал символом протеста.
  • На тебе! и Бонус для современников#Бонус для соотечественников — ведь это Рональд Рейган с его рейганомикой решил сэкономить на психушках, и действие фильма, когда врач говорит что не будет больше таблеток, происходит в его правление, так что фактически получается, что именно он породил Джокера, который иначе сидел бы на таблеточках и вёл себя тихо.
    • Вообще, учитывая, как складывалась его жизнь, таблеточки скорее оттягивали неизбежное. Другое дело, что таблеточки, как известно, тормозят умственную деятельность и расслабляют мышечный тонус. Т. е. с таблеточками Готэм в худшем случае получил бы взбесившегося Артура Флека, которого быстро бы повязали или пристрелили, а не коварного и хладнокровного Джокера.
  • Разбитый идол — Мюррей Франклин всегда был кумиром для будущего Джокера. Артур часто воображал себе, как Мюррей обнимет его и назовёт «сыном». Но это было ожидание, а реальность? В итоге кумир высмеял его на потеху всей публике. «Надо было слушаться маму!».
    • Вообще-то настоящий комик поблагодарил бы за такую рекламу… Серьёзно, это был очень мягкий юмор. Да и честно говоря, ведь именно этого и хотел Артур. Чтобы его заметили. Понятно, в каком он тогда был состоянии, но… Никто не знал, что о его расстройстве. Именно поэтому его смех на том выступлении восприняли, как часть клоунады. Между прочим, некоторые клоуны действительно это используют. Никулин, кстати, отмечал, что хорошо это получается у профессионалов.
  • Разум не вынес — у бедняги Артура.
  • Растаскано на цитаты и Ходячий мем — подобно лакмусовой бумажке, подобное лучше всего свидетельствует о интересе публики к фильму. Огромная заслуга здесь, несомненно, принадлежит исполнителю главной роли, который просто идеально вжился в образ.
  • Лейтмотив — «That’s life» Фрэнка Синатры (играет в титрах передачи Мюррея и самого фильма) и «Smile» Джимми Дюранте (звучала в трейлере и во время неудачного стендап-выступления, а ускоренный вариант играет во время выхода Джокера на сцену в передаче).
  • Бедный — хорошо, богатый — плохо — аверсия: богачи наплевали на нужды бедняков, но и бедняки закономерно озлоблены и жестоки.
  • А он вовсе не такой! — Томас Уэйн о-о-очень сильно отличается от благолепного щедрого мецената, каким он представлен в большинстве экранизаций.
  • Революционер поневоле — Артур Флек не хотел устраивать в Готеме массовые беспорядки, ему просто осточертело, что его постоянно избивают за приступы неконтролируемого смеха. Однако клоун, безжалостно расстрелявший в метро оборзевших яппи , внезапно сделался символом борьбы простого народа против наплевательского отношения «хозяев жизни» и спровоцировал массовые беспорядки, погромы и убийства, к которым Артур с радостью присоединился.
  • Спровоцировал революцию — ещё меньше массовых беспорядков хотел Томас Уэйн, но своими словами о «клоунах» в адрес жителей Готэма он сделал для восстания как бы не больше, чем будущий Джокер. А окончательно заполировали двое копов, открывших огонь по убегающему преступнику в переполненном вагоне метро.
  • Смерть в прямом эфире — Артур подумывал покончить с собой во время шоу, но в итоге пристрелил в голову cамого Мюррея .
  • Был никем, стал кошмаром — Артур Флек.
    • Это был только сон — аверсия: из-за финала некоторые зрители подозревают, что всё, или, как минимум, что-то из произошедшего — это бред сидящего в психушке Артура. Но, во-первых, едва ли создатели пошли бы на такой дешёвый трюк, во-вторых, как раз сцена в психушке смотрится слишком сюрреалистично, словно сон. Автор статьи практически уверен, что психушка в конце — это уголок в сознании новоявленного Джокера, где заключена прежняя его личность — Артур Флек. На раздвоение личности, кстати, намекает эпизод, где Артур неожиданно начинает писать в дневнике другой рукой.
      • Автор примечания понял финальную сцену так, что власти города в итоге подавили бунт, а Джокера отправили в психушку, откуда тот и сбежал, убив своего лечащего врача.
  • Все пошло слишком так пополам с Несовместимой с жизнью самоуверенностью: вы успешный телеведущий, пытающийся любой ценой обеспечить своему шоу популярность? Пригласите к себе в студию очевидно психически больного человека, предварительно всласть поглумившись над ним! Ну что вам этот неудачник может сде… Рейтинг, разумеется, зашкалит.
  • Реальность нереалистична:
    • Один новосибирский следователь поразился неправдоподобной, как ему показалось, детективной линией фильма — мол, мы бы клоуна-убийцу за 24 часа повязали. Однако история уголовного розыска любой страны знает примеры редкого идиотизма следователей: Чикатило, бывшему одним из подозреваемых, доверили искать самого себя, Дамеру вернули чудом сбежавшую жертву, у Пичушкина не приняли явку с повинной. А в Готэме как раз сокращали бюджетников, из органов все компетентные разбежались. К слову, в подозреваемые Артура записали очень быстро, это следили за ним отвратительно.
    • Некоторые зрители засомневались в существовании болезни, вызывающей приступы смеха. А между тем это реальное, хотя и крайне редкое расстройство под названием «псевдобульбарный синдром», которое может сопровождать рассеянный склероз. Видео человека с этим расстройством.
  • Потому что вы были добры ко мне: Артур пощадил Гэри, потому что тот — единственный из работников фирмы, кто всегда относился к нему хорошо.
  • Что стало с мышонком? — что случилось с мамой-одиночкой и её дочерью, когда Артур пришёл к ним в квартиру? Слово Божие и вырезанная сцена сообщают, что ничего — посидел и ушёл, нагнав страху.
  • Ярко-зеленые изумрудные глаза — выбор Хоакина Феникса на эту роль был удачным, помимо всего прочего, еще и благодаря этому.
  • Нечаянное пророчество — не прошло и года, как в США прокатилась массовая волна протестов против социальной несправедливости, спровоцированная убийством Джорджа Флойда.
  • Бонус для фанатов — в самой первой сцене, когда Артур наносит грим и камера медленно приближается к нему со спины, присмотритесь к зеркалу. В определённый момент силуэт комнаты и отражение двух ламп образуют маску Бэтмена.
Читайте также:  Гелиоцентрическая модель вселенной создатель

А также [ править ]

  • Блестящий неканон vs Вопиющий неканон — с точки зрения фанатов комиксов, привыкших к иному образу Джокера. Хотя никакого неканона тут в принципе нет — это лишь становление знаменитого злодея, и ближе к концу образ всеми любимого безумного комедианта вырисовывается уже совершенно отчётливо.
    • Вообще, это очень странная претензия к персонажу Джокера, который во вселенной DC принципиально не имеет каноничного ориджина. «Если уж у меня должно быть прошлое, то по крайней мере я хочу иметь возможность выбирать его сам».
  • Романтизация насилия — пожалуй, самая частая причина для критики фильма в целом. Критики и активисты в один голос говорили о том «пагубном влиянии», что может оказать Джокер, и в итоге привести чуть ли не к повсеместности терактов на киносеансах, вспоминая один такой во время проката «The Dark Knight rises», но всё обошлось.
  • Одноногая собачка — в первоначальном варианте сценария создатели конкретно переборщили с невзгодами, сыплющимися на Артура, и сволочным отношением к нему мира. В окончательном варианте эту проблему пофиксили, сделав образы Артура и окружающих его людей менее однозначными.
  • Нолановщина — в зависимости от трактовки, или с фитильком (подражание всё-таки не Нолану, а Скорсезе, хотя влияние «Тёмного рыцаря» на образ Джокера тоже есть), или педаль в пол — ибо Филлипс намного превзошёл Нолана в превращении комиксной истории в мрачную и реалистичную.

Галерея [ править ]

Источник

Adblock
detector