Меню

Эбру космос мастер класс

«Разноцветный мир космоса». Конспект занятия по рисованию в технике эбру Видео

Светлана Сашина
«Разноцветный мир космоса». Конспект занятия по рисованию в технике эбру Видео

Тема: Разноцветный мир космоса (нетрадиционная техника «ЭБРУ»)

Форма занятия: игровое с элементами мастер-класса.

Вид деятельности: изобразительная, двигательная, игровая

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Форма организации: индивидуальная, групповая

Цель: развитие творческих способностей детей на основе имеющихся представлений о космосе через нетрадиционную технику рисования «ЭБРУ».

закрепить представления детей о космосе;

формировать умение работать в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками, кисточкой, зубочисткой.

подбирать и использовать нетрадиционный ИЗО материал;

закрепить умение располагать узоры на тарелке и умения отпечатывать изображение на лист плотной акварельной бумаги;

развивать у детей творческие способности, зрительное внимание, воображение, фантазию, цветовосприятие, мелкую моторику рук;

развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций;

развивать желание экспериментировать в рисовании,проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление;

развивать творческую самореализацию и индивидуальность.

воспитывать самостоятельность в создании рисунка, чувство прекрасного, аккуратность;

Новизна и особенность: необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Эта техника рисования является одним из признанных методов арт – терапии, сказкотерапии, а также один из методов здоровьесберегающих технологий. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует.А так же: вырабатывается усидчивость; развивается мелкая моторика рук; тренируется зрение; развивается координация движения; открывается творческий потенциал; развивается фантазия и мышление; умение сочетать цвета и формы; навык видеть прекрасное в обыденном; возможность мыслить нестандартно; умение расслабляться и получать удовольствие.

Планируемые результаты: дети самостоятельно используют нетрадиционные техники; находят не стандартные способы художественного изображения; умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы

Оборудование: телевизор, флешка.

Материал: мультфильм «Лунтик», музыка «Загадочный мир космоса» иллюстрации с изображением космического пространства, схемы последовательности рисования в технике «ЭБРУ», клейстер (крахмал)

Раздаточный материал: прозрачная тарелка, клеенка на стол, акварельная бумага, стаканы, кисточка, гуашь (акриловые краски, подсолнечное масло, клейстер, палитра, ватные палочки, пипетка, зубочистка, одноразовые вилки, сухие и влажные салфетки, поднос.

Среда взаимодействия: ребенок- взрослый, ребенок — ребенок

Среда отношений к миру, другим людям, себе (педагоги и дети):

визуальные наблюдения педагога, готовность участвовать в помощи, проявление партнерской позиции, создание условий для свободного выбора детьми деятельности; поощрение свободных высказываний детей через создание условий для принятия детьми решений, выражения чувств, мыслей;

дети задают вопросы, интересуются мнением других, обсуждают поставленные задачи, предлагают творческие варианты решения проблемы, делятся своими мыслями, договариваются, проявляют готовность оказать помощь друг другу.

Способ помощи взрослого: пояснение, участие в обсуждении, демонстрация способа действий, демонстрация алгоритма действий

Ход занятия:

Мотивационно –побудительный этап:

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посмотреть мультфильм про Космос. (дети рассаживаются. Начинается мультфильм)

Лунтик: Однажды на луне произошло чудо. «Я родился!». А дальше произошло вот что… (луна переворачивается и Лунтик летит на Землю).

«Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Я совсем не помню, где находится мой родной дом. Вы случайно не знаете, откуда я прилетел?. (Ребята, откуда прилетел Лунтик). Луна? А где она находится (ответы детей). Ух, как здорово – КОСМОС! А что такое КОСМОС и что в нем еще находится? Вы мне поможете мой дом вспомнить? (ребята, давайте расскажем Лунтику, что такое космос). Ничего себе! Ребята, я когда летел, я из своего дома прихватил вот такие «космические краски». Они не простые – они волшебные. Вы нарисуете космос, и я узнаю много интересного о своем доме. Держите «космические краски»

Читайте также:  Чем космос не шутит

Воспитатель: Смотрите, какие «космические краски» передал нам Лунтик». А, зачем он передал нам их? (нарисовать космос) рассмотреть, что нам передали? (тюбики с краской, жидкость какая – то, инструкция). Читаем, разбавляем.

Воспитатель: Чтобы рисунки у нас получились красивые, мы с вами отправимся в космическое путешествие. И вы в своих рисунках нарисуете то, что увидели.

К полету готовы?

Представьте, что вы превратились в космонавтов, а ваши стульчики — в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие по космической орбите на другую планету.

-Воспитатель: Наденьте скафандры (все делают вид, одевают скафандры).

Воспитатель: Скафандры надеты, проверим готовность, занимайте свои места в ракете. (Все садятся на стулья).

Воспитатель: Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчёт времени: «Пять, четыре, три, два, один — старт!». (Идёт имитация звуков двигателей).

Воспитатель: Вы испытываете перегрузки (откинуться назад, прижаться к спине стула, напрячь ноги и руки

Воспитатель: Внимание посмотрите в иллюминаторы, что вы там видите? (Нашу планету, спутники, звёзды,луну::)

Воспитатель: Объявляется общая готовность. Перед вами неизвестная планета. Ракета идёт на посадку. (Дети делают вид, что приземляются, кладут руки на колени, откидывают головы назад, напрягают мышцы тела).

Воспитатель: Поздравляю вас. Посадка прошла успешно. (Дети расслабляют мышцы)

Воспитатель: Ребята, надеюсь пока мы летели вы хорошо рассмотрели космос. Сейчас мы с вами будем рисовать на необычной «космической воде».

Воспитатель: А где же наши краски? Я сейчас подойду к каждому столу, а вы в свои космические палитры наберете столько краски, сколько вам понадобится для рисунка.

Воспитатель: Все набрали необходимые краски?

Воспитатель: Берем емкость с подготовленной водой и кисточку. На кончик ватной палочки или кисточки набираем краску и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности).

Далее воплощаем задуманное (планеты, кометы, астероиды, звезды, пейзаж или еще что — то другое)

Воспитатель: Как только вы решите, что ваш рисунок готов – мы перенесем его на бумагу

Воспитатель: Берем лист бумаги, аккуратно кладем его на поверхность и считаем до 10. Как только края начнут подниматься, берем за края листа и поднимаем его.

Ваш космический рисунок готов.

Воспитатель: Вам понравилось рисовать космическими красками? Как мы ими рисовали? На чем рисовали? Как думаете, Лунтику понравятся наши рисунки? Хотите еще порисовать, пока сохнут ваши работы?

На следующий день Лунтик возвращается и благодарит детей.

Фотоотчёт о рисовании в технике эбру «Волшебные рисунки по воде» Эбру — это старинная графическая техника, позволяющая получить в один прием красочный оттиск с поверхности воды. В результате на поверхности.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.

Читайте также:  Кричевский перспективы освоения космоса

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ниткографии «Планета Земля. Вид из космоса» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Планета Земля. Вид из космоса», старшая группа. Цели занятия: 1. Формировать умения в нестандартном.

Конспект НОД по теме: Это удивительный разноцветный мир Воспитатель: Клинчаева Олеся Александровна Тема: «Удивительный разноцветный мир» Программное содержание: — учить группировать предметы.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Весна идет!» Образовательная область: художественное творчество. Вид деятельности: продуктивная. Формы деятельности: нетрадиционное рисование. Виды деятельности:.

Конспект занятия по рисованию в технике гризайль «Сосны» Программное содержание 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом.

«Чудо на воде». Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования на воде «эбру» Актуальность мастер-классаВ творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники «Эбру», у детей развивается ориентировочно –.

Мастер класс по рисованию в нетрадиционной технике-граттаж «Подводный мир» Для создания работы в нетрадиционной технике нам понадобится: • Картон белого цвета для основы • Разноцветные восковые мелки • Гуашь.

НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Подводный мир» Занятие 2 Тема: Подводный мир Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования. Создать настрой на совместную работу, повышать активность.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Берёза» Тема занятия: «Берёза» (художественно – эстетическое развитие) Цель: Формирование у детей умений в создание картин зимней природы. Задачи:.

Источник

Мастер-класс для педагогов и специалистов ДОУ по теме «Эбру – рисование на воде, нетрадиционная техника»

Класс: д/с

Ключевые слова: рисование на воде

Цель: Повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования, как средством развития фантазии, воображения.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования на воде.
  • Способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.
  • Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.

ТСО: видеоролик по теме мастер-класса.

Оборудование: Клейстер из крахмала, акриловые краски (разных цветов), кисти, деревянные палочки, салфетки, одноразовые тарелки, листы бумаги.

Ход мастер-класса

1. Вступительное слово

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас на нашем мастер-классе, тема которого «Эбру – рисование на воде, нетрадиционная техника».

2. Видеоролик

3. Основная часть

Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. В формировании такой личности мы как педагоги и специалисты принимаем активное участие. Для того, чтобы наша работа была результативной, приносящей удовлетворение надо находится в поиске, интересного для себя и для детей.

Сегодня я вам предлагаю познакомиться с одной удивительной и очень интересной техникой нетрадиционного рисования, которую можно использовать в работе с детьми.

Эбру — старейшее искусство рисования, удивительное волшебство фантазии на воде. Рисование на воде, такое древнее, что никто не знает, когда точно оно возникло, но мы точно знаем, что эта техника зародилась в Азии, получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе. В переводе «Эбру» — это «облачный», «волнообразный».

Эбру — это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг. Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. Ценность искусства Эбру определяется не только результатом, но и самим процессом. Как все Восточное, рисование Эбру представляет собой бесконечное движение, настолько прекрасное, что нельзя не восхититься.

Читайте также:  Варп двигатель для космоса

Научиться таким нетрадиционным и причудливым техникам рисования довольно просто. Нужно изучить технологию, запастись терпением и небольшим количеством времени.

4. Практическая часть

Материалы для нашего мастер класса понадобятся простые и доступные. Нам нужна емкость, куда мы нальем не густой клейстер из крахмала. Она должна быть большего размера, чем наши листы бумаги, на которые мы впоследствии нанесем рисунок. Можно использовать как плотную бумагу, ткань так и прозрачные предметы.

— Акриловые краски (масляные краски);

— Кисти, палочки, шпажки.

При помощи кисточки выберите необходимые цвета красок и распрыскайте их на воду. Это будет наш фон. Далее при помощи деревянной палочки на поверхность воды капаем краску и растягивая краску, создаем желаемую картину на воде. После получения необходимого рисунка, на поверхность воды кладем лист подготовленной бумаги, равномерно прижать к поверхности воды на 1-3 сек. Затем, взять за кончики листа и аккуратно снять, можно использовать пинцет. От того, как будет стянут лист бумаги от клейстера, зависит вид получившегося рисунка. В результате, в зависимости от выбранных цветов, мы получаем оригинальный и неповторимый рисунок. Повторив процесс с начала, можно изготовить довольно много таких необычных работ. Оставить для просушивания минут на 30-60.

5. Итог

Посмотрите, что у нас получилось! (рассматривание результатов)

Как применить этот вид искусства в повседневной жизни? Данный вид нетрадиционного рисования можно использовать для создания бумаги для декорирования, можно украсить, нанести рисунок на любую поверхность ткани или посуды, также техника рисования по воде используется в ногтевом сервисе.

Рисуйте вместе с детьми, детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений о рисовании, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, как и песочная анимация широко используется в психологической практике. Это помогает внести цветные краски и эмоции в нашу жизнь! Расслабиться и успокоиться и увидеть, как прекрасен этот мир.

Особенность техники в том, что в отличии от традиционной живописи никогда точно не знаешь, что же в итоге получится. Создать две картины просто невозможно.

Заключение. Искусство Эбру часто используется в качестве арт-терапии, ведь рисование на воде имеет неоспоримый, терапевтический эффект, и будет полезно не только детям, но и взрослым. Это не академическое рисование по заданным образцам, а раскрытие творческой индивидуальности человека. Хороший способ получить огромный заряд положительных эмоций. Эбру относится к «правополушарному» рисованию. Методика правополушарного рисования позволяет убрать все те блоки и зажимы, которые присутствовали в человеке. «Правополушарные» творческие виды деятельности – это своеобразный ключик к подлинным переживаниям и к глубинным бессознательным процессам.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. Рисование в стиле Эбру – это волшебство, доступное всякому. Вода, сочетаясь с красками, становится словно живой, как в народных былинах и сказках. Несмотря на то, что рисованию на воде техникой Эбру уже больше тысячи лет, свою актуальность оно не утратило – несомненно, это является чудом.

Источник

Adblock
detector