Меню

Эдуард артемьев космос оригинал

Гениальная космическая музыка к культовым советским фильмам, которая не теряет своей актуальности

Сегодня мы поговорим о пластинке Эдуарда Артемьева , которая является сборником саундтреков к потрясающим фильмам культового советского режиссёра Андрея Тарковского . В основу альбома легла электронная музыка из таких значимых картин Тарковского , как “ Солярис «, 1972, “ Зеркало «, 1974 и » Сталкер «, в 1979 года выпуска.

К сожалению, эти фильмы не имели коммерческого успеха в Советском Союзе и до сих пор считаются элитарными киноработами. Но зато в США эти шедевры изучают в киношколах, а саундтрек Эдуарда Артемьева уже давно считается классикой советской электронной музыки.

Данная компиляция наилучшим образом отражает всю чарующую глубину музыкального ландшафта и рисует в воображении слушателя какие-то невероятные фантастические пейзажи.

Вообще-то у музыки есть интересное свойство, переносить человека в то место и в те моменты жизни, когда была впервые услышана та или иная композиция. Многие современные саундтреки лишены этой особенности и большей частью представляют из себя фоновую музыку к кинофильму, без какой-либо концепции и запоминающихся мелодий.

Музыка, созданная Эдуардом Артемьевым имеет обыкновение вращаться вокруг ключевой мелодии, то есть, другими словами — специально создавалась главная тема для фильма и на протяжении всей картины она обыгрывалась в различных вариациях.

Особенность этого сборника заключается в порядке песен, здесь композиции чередуются, и классический эмбиент сменяется более хитовым произведением. Создается резонанс, где более мелодичные фрагменты из фильма » Сталкер » сменяются космическим звуковым маревом из » Соляриса «.

Кстати, музыка из этих двух картин является основой всего альбома. Также на альбоме присутствует одна тема из драмы » Зеркало «, а апофеозом пластинки является композиция » Океан «, которую Эдуард Артемьев записал в 1989 году и посвятил своему другу, гениальному режиссёру Андрею Арсеньевичу Тарковскому.

Источник

Одна из лучших советских пластинок фирмы “Мелодия” с космической музыкой, которая имела большой успех во Франции и Японии

Во второй половине 1980-х на волне “перестройки” в Советском Союзе было выпущено много интересных долгоиграющих пластинок, ставших подлинной классикой отечественной поп и рок-музыки. Но один альбом стоит особняком в этом списке замечательных релизов, изданных фирмой “ Мелодия ”.

Сегодня речь пойдет про вокально-инструментальную сюиту, созданную великим композитором Эдуардом Артемьевым на стихи Юрия Рытхэу. В записи девяти композиций альбома участвовала певица Жанна Рождественская, а также ансамбль “ Бумеранг ”, в составе: Ю. Богданов — синтезатор “ Synthi-100 ”, электрогитара и акустическая гитара, А. Закиров — бас-гитара, С. Богданов — ударные, И. Лень , С. Савельев — клавишные.

Из аннотации Юрий Рытхэу к пластинке:

«В многоцветии культурных явлений современный человек находит подлинные источники вдохновения в дошедших до нас преданиях, песнях, сказаниях и легендах. Инструментальная музыка и песни из древних преданий, озвученные талантом композитора Эдуарда Артемьева и исполненные прекрасной певицей Жанной Рождественской, — это, на мой взгляд, благодарная попытка соединения далеких по времени, но близких по смыслу звеньев, этапов развития человеческой культуры о первого возгласа удивления нашего предка до современной поэзии и музыки в поисках вечной красоты.»

Знаменитая сюита » Тепло Земли » была написана Эдуардом Артемьевым на заказ, специально для неординарной вокалистки Жанны Рождественской . Пластинка была создана на основе стихотворного цикла » Кто я «, сочинённую известным чукотским писателем Юрием Рытхэу . Так что авторство этого диска фактически принадлежит сразу трём творческим людям — композитору, поэту и исполнительнице.

Вокально-инструментальный цикл » Тепло Земли «, записанный в жанре электронного арт-рока, с большим влиянием эмбиента, стал крупным событием в музыкальной жизни столицы. На пластинку вошли вокальные и инструментальные номера, выстроенные на контрасте, представлявшие собой драматическое повествование о судьбе женщины, которая знает, что такое любовь и верность.

Вот что рассказал в одном из интервью Эдуард Артемьев:

“Период, когда появился «Synthi-100», совпал у меня со временем повышенного интереса к рок-музыке. Можно сказать, что я открыл ее для себя: увидел, что здесь наряду с чисто танцевальными группами есть очень интересные, серьезно работающие коллективы. Увидел, как интенсивно рок осваивает формы симфонической и вокальной музыки. С этого времени, какой-то частью своего композиторского «я», я вошел в рок-музыку, стал работать в ее звуковом ряду”.

Для многих советских меломанов “ Тепло Земли ” является культовой пластинкой, соединившей в себе необычное оформление конверта, арт-роковую музыку и потрясающий вокал Жанны Рождественской . По уровню записи и качеству представленного материала альбом можно сравнить с пластинкой Давида ТухмановаПо волне моей памяти ”, а это дорогого стоит.

После выпуска в середине 1980-х на фирме » Мелодия «, лонгплей “ Тепло Земли ” переиздавался несколько раз, в том числе и за рубежом, например, во Франции, и в Японии. В 1999 году альбом был отремастирован и все права на него перешли французской фирме Musea , которая и издала его на компакт-дисках в расширенном варианте.

Читайте также:  Как выглядит англия с космоса

Тепло Земли ” — шестой студийный сольный альбом советского и российского композитора Эдуарда Артемьева. Был выпущен в 1986 году на Всесоюзной фирме грампластинок “ Мелодия ” в СССР.

Источник

Одна из лучших советских пластинок фирмы “Мелодия” с космической музыкой, которая имела большой успех во Франции и Японии

Во второй половине 1980-х на волне “перестройки” в Советском Союзе было выпущено много интересных долгоиграющих пластинок, ставших подлинной классикой отечественной поп и рок-музыки. Но один альбом стоит особняком в этом списке замечательных релизов, изданных фирмой “ Мелодия ”.

Сегодня речь пойдет про вокально-инструментальную сюиту, созданную великим композитором Эдуардом Артемьевым на стихи Юрия Рытхэу. В записи девяти композиций альбома участвовала певица Жанна Рождественская, а также ансамбль “ Бумеранг ”, в составе: Ю. Богданов — синтезатор “ Synthi-100 ”, электрогитара и акустическая гитара, А. Закиров — бас-гитара, С. Богданов — ударные, И. Лень , С. Савельев — клавишные.

Из аннотации Юрий Рытхэу к пластинке:

«В многоцветии культурных явлений современный человек находит подлинные источники вдохновения в дошедших до нас преданиях, песнях, сказаниях и легендах. Инструментальная музыка и песни из древних преданий, озвученные талантом композитора Эдуарда Артемьева и исполненные прекрасной певицей Жанной Рождественской, — это, на мой взгляд, благодарная попытка соединения далеких по времени, но близких по смыслу звеньев, этапов развития человеческой культуры о первого возгласа удивления нашего предка до современной поэзии и музыки в поисках вечной красоты.»

Знаменитая сюита » Тепло Земли » была написана Эдуардом Артемьевым на заказ, специально для неординарной вокалистки Жанны Рождественской . Пластинка была создана на основе стихотворного цикла » Кто я «, сочинённую известным чукотским писателем Юрием Рытхэу . Так что авторство этого диска фактически принадлежит сразу трём творческим людям — композитору, поэту и исполнительнице.

Вокально-инструментальный цикл » Тепло Земли «, записанный в жанре электронного арт-рока, с большим влиянием эмбиента, стал крупным событием в музыкальной жизни столицы. На пластинку вошли вокальные и инструментальные номера, выстроенные на контрасте, представлявшие собой драматическое повествование о судьбе женщины, которая знает, что такое любовь и верность.

Вот что рассказал в одном из интервью Эдуард Артемьев:

“Период, когда появился «Synthi-100», совпал у меня со временем повышенного интереса к рок-музыке. Можно сказать, что я открыл ее для себя: увидел, что здесь наряду с чисто танцевальными группами есть очень интересные, серьезно работающие коллективы. Увидел, как интенсивно рок осваивает формы симфонической и вокальной музыки. С этого времени, какой-то частью своего композиторского «я», я вошел в рок-музыку, стал работать в ее звуковом ряду”.

Для многих советских меломанов “ Тепло Земли ” является культовой пластинкой, соединившей в себе необычное оформление конверта, арт-роковую музыку и потрясающий вокал Жанны Рождественской . По уровню записи и качеству представленного материала альбом можно сравнить с пластинкой Давида ТухмановаПо волне моей памяти ”, а это дорогого стоит.

После выпуска в середине 1980-х на фирме » Мелодия «, лонгплей “ Тепло Земли ” переиздавался несколько раз, в том числе и за рубежом, например, во Франции, и в Японии. В 1999 году альбом был отремастирован и все права на него перешли французской фирме Musea , которая и издала его на компакт-дисках в расширенном варианте.

Тепло Земли ” — шестой студийный сольный альбом советского и российского композитора Эдуарда Артемьева. Был выпущен в 1986 году на Всесоюзной фирме грампластинок “ Мелодия ” в СССР.

Источник

Space Melody Edward Artemyev

Бесплатно скачать Space Melody Edward Artemyev в mp3. Мы нашли 36 песен для скачивания, рекомендуем загрузить первый файл VIZE X Alan Walker Space Melody Edward Artemyev Feat Leony Official Music Video.mp3 размером 4.06 MB

VIZE X Alan Walker Space Melody Edward Artemyev Feat Leony Official Music Video.mp3

03:05 4.06 MB 9.8M

VIZE X Alan Walker Space Melody Edward Artemyev Ft Leony Official Lyric Video.mp3

03:13 4.23 MB 4.1M

Edward Artemyev Rompasso Space Melody Mood Video.mp3

02:34 3.38 MB 220.1K

Edward Artemyev Rompasso Space Melody Official Music Video.mp3

02:36 3.42 MB 16.8K

Space Melody Extended Mix By Vigi.mp3

05:12 6.84 MB 16.8K

Alan Walker X VIZE Space Melody Lyrics Ft Leony Edward Artemyev.mp3

03:00 3.95 MB 474.2K

Edward Artemyev Rompasso Space Melody.mp3

02:37 3.44 MB 28K

Space Melody Edward Artemyev Rompasso.mp3

02:36 3.42 MB 1.3K

Edward Artemyev Rompasso Space Melody Mood Video.mp3

02:34 3.38 MB 47.6K

Alan Walker X VIZE Space Melody Lyrics Edward Artemyev Ft Leony.mp3

03:02 3.99 MB 1.3M

VIZE X Alan Walker Space Melody DAH Remix Instrumental House Edward Artemyev.mp3

03:40 4.83 MB 12.6K

Alan Walker X VIZE Space Melody Edward Artemyev Ft Leony Instrumental Karaoke By Chaitanya.mp3

03:02 3.99 MB 19.7K

Eduard Artemyev Siberiade Theme 1979.mp3

04:33 5.99 MB 785.5K

VIZE X Alan Walker Space Melody Edward Artemyev Feat Leony.mp3

Читайте также:  Сценарий космос для старшеклассников

03:01 3.97 MB 285.4K

Edward Artemyev Rompasso Space Melody GANGSTERMUSIC.mp3

02:37 3.44 MB 20.2K

Space Melody 1 HOUR Alan Walker Edward Artemyev Ft Leony HD AUDIO SPECTRUM VISUALIZER.mp3

01:01:25 80.83 MB 47.5K

VIZE X Alan Walker Space Melody Feat Leony Edward Artemyev.mp3

03:01 3.97 MB 61.6K

VIZE X Alan Walker Space Melody Feat Leony Edward Artemyev.mp3

03:01 3.97 MB 143.7K

VIZE X Alan Walker Space Melody Edward Artemyev Ft Leony Official Video Cars And Models.mp3

03:39 4.80 MB 226

Alan Walker X VIZE Space Melody Edward Artemyev Ft Leony Dance Video Choreography Roberto F.mp3

03:30 4.61 MB 9.7K

VIZE Alan Walker Space Melody Edward Artemyev Feat Leony Official Audio.mp3

03:01 3.97 MB 4.5K

VIZE X Alan Walker Space Melody Edward Artemyev Ft Leony 1 Hour.mp3

01:01 78.99 MB 129.2K

VIZE X Alan Walker Space Melody Edward Artemyev Feat Leony Visualizer.mp3

03:00 3.95 MB 291.2K

VIZE X Alan Walker Space Melody Edward Artemyev Ft Leony Instrumental.mp3

03:13 4.23 MB 1.3K

Alan Walker X VIZE SPACE MELODY Feat Leony Edward Artemyev Piano Cover By Pianella Piano.mp3

03:19 4.36 MB 56.7K

VIZE X Alan Walker Edward Artemyev Ft Leony Space Melody Sub Español.mp3

03:13 4.23 MB 11.1K

VIZE X Alan Walker Space Melody Bass Boosted Edward Artemyev Ft Leony.mp3

03:01 3.97 MB 20.5K

VIZE ALAN WALKER FEAT LEONY SPACE MELODY EDWARD ARTEMYEV.mp3

Alan Walker X VIZE Space Melody Official Audio Edward Artemyev Ft Leony.mp3

03:01 3.97 MB 1.7K

VIETSUB LYRICS Space Melody Edward Artemyev Vize Alan Walker Edward Artemyev Leony.mp3

Edward Artemyev Rompasso Space Melody.mp3

02:34 3.38 MB 312

VIZE X Alan Walker Space Melody Edward Artemyev Ft Leony Slowed Version.mp3

VIZE Alan Walker Space Melody Edward Artemyev Bass Boosted.mp3

03:01 3.97 MB 353

VIZE X Alan Walker Space Melody Edward Artemyev Ft Leony.mp3

Space Melody Edward Artemyev Feat Leony Vize Slomo Remix.mp3

Alan Walker X VIZE Space Melody Lyrics Edward Artemyev Ft Leony.mp3

03:17 4.32 MB 171

VIZE X Alan Walker Space Melody Edward Artemyev Ft Leony BASS BOOSTED Lamoking BASSBOOSTED.mp3

Alan Walker VIZE Space Melody Edward Artemyev Feat Leony.mp3

Alan Walker Space Melody Edward Artemyev Feat Leony.mp3

VIZE X Alan Walker Space Melody Edward Artemyev Ft Leony N Remix.mp3

Alan Walker X VIZE Space Melody Türkçe Çeviri Ft Edward Artemyev Leony.mp3

03:01 3.97 MB 3.3K

Alan Walker X Vize Space Melody Tradução Português Ft Leony Edward Artemyev.mp3

Vize X Alan Walker Space Melody Feat Leony X Edward Artemyev Addicted Rework.mp3

02:56 3.86 MB 2.7K

Alan Walker Space Melody Edward Artemyev Ft Leony Lyric Video مترجمة.mp3

Источник

Синтез космоса и души. О композиторе Э. Артемьеве

Среди современных российских композиторов Эдуард Артемьев, несомненно, относится к числу самых популярных. Причем, музыка его известна гораздо больше его имени. Космическое электронное одиночество в «Солярисе», таинственно-пугающая Зона в «Сталкере», романтические мелодии в «Сибирском цирюльнике» давно стали культовыми звуковыми образами. Но как обозначить направление, в котором работает этот выдающийся мастер? Куда отнести его разнообразные «саундтреки», а также многочисленные кантаты, оратории, симфонии и оперы? Любую музыку принято оценивать в системе координат: «традиционность-новаторство» и «высокое искусство-попса».

Начнем с первой «оси». Артемьев получил традиционное академическое образование в Московской консерватории у известных педагогов — Юрия Шапорина и Николая Сидельникова. Молодой композитор, по собственным воспоминаниям, честно «пытался получить академическое образование». Но в академизме ему чего-то мучительно не хватало. Летом 1960 года Артемьев прочитал объявление: желающих приглашали участвовать в экспериментах по синтезу звука. Эти эксперименты буквально перевернули жизнь молодого музыканта. С помощью уникального детища инженера-изобретателя Е. Мурзина — синтезатора АНС, можно было «проникнуть внутрь звукового кристалла», сочиняя уже не музыку, а сам звук. Было ли это музыкальным новаторством? Несомненно. Освоение новых музыкальных пространств, работа с шумами, синтез акустических и электронных звуков принесли Артемьеву славу авангардиста.

В то же время, само название мурзинского синтезатора — АНС (Александр Николаевич Скрябин) говорит о преемственности и музыкальной традиции. Сам композитор считает: музыка развивается лишь для того, чтобы вернуться к утраченной традиционной изначальности. Он уверен — «все идет к синтезу искусств, к мистериям под открытым небом, библейским действам, способным потрясать людей напоминанием о вечном противоборстве добра и зла».

В поисках этого божественного «напоминания» Артемьев, работая для кино, включает в партитуру звук шагов, шум дождя, и даже находит в себе смирение отказаться от уже написанной музыки, если она не идет на пользу общему замыслу.

Потому совершенно невозможно определить стиль, в котором работает Артемьев. Для него не существует стилей. Вернее, они существуют, но только, как палитра красок, с помощью которых композитор создает художественную правду. Это довольно трудно для музыканта — свободно жить в любом из существующих музыкальных пространств, не деля их на «свои» и «чужие». Артемьеву удается это, может быть, потому, что он совсем не меломан. У него есть фавориты среди композиторов — Скрябин, Мусоргский, Стравинский, Дебюсси — но он не слушает музыку для собственного удовольствия.

Читайте также:  Проект по окр миру мир космоса

Из всех режиссеров ему тяжелее всего было работать с Андреем Кончаловским, который несколько лет проучился в консерватории и всегда интересовался композиторскими новинками. В процессе совместной работы Кончаловский вспоминал множество музыкальных примеров чуть ли не для каждого кадра, но это не помогало, а скорее мешало композитору.

Артемьев никогда не мыслит «по аналогии». Его работы первичны, даже когда вызывают в памяти стойкие музыкальные ассоциации. Все дело в том, что музыка для него — не цель, а средство «чувства добрые пробуждать». По словам самого композитора — «это единственное, что может музыка». Поэтому поиску «нового», «того, что еще не было», он предпочитает создание «красивого». В поэте и композиторе Артемьев ценит превыше всего гипертрофированное чувство красоты. Если оно обыкновенно — произведения такого автора никого не затронут до глубины души. Этим принципом Артемьев руководствуется, в каком бы жанре он ни работал. У него есть кантаты, симфонии, концерты. В своих сочинениях он использует как академические музыкальные инструменты, так и народные, и электронные, стараясь показать «традиционно» сильные стороны каждого музыкального пласта. Образцом такого стилевого микста может служить одно из поздних сочинений композитора — рок-опера «Преступление и наказание» по Достоевскому.

Это сочинение писалось двадцать восемь лет. Композитор много раз отставлял и вновь возобновлял работу, начатую по просьбе А. Кончаловского еще в конце 70-х. В опере хоровые партитуры в барочном духе органично сосуществуют с музыкальными стилями, изображающими трущобные «низы» имперского Петербурга. Среди последних — разудалая «цыганщина», приблатненный шансон, сентиментальный городской романс и даже рэп. Из таких разнохарактерных фрагментов композитору удается выстроить общую драматургию, приводящую к катарсису — в лучших традициях европейской академической музыки.

Подобная композиторская философия — перенесение какой-либо традиции в совершенно новый музыкальный контекст — очень характерна для Артемьева. Он интерпретирует не музыкальные темы, а музыкальные архетипы. Про музыку к фильму Андрея Тарковского «Солярис» композитор говорит: «Я применил технику, которой пользовался сам Бах, то есть применил его фа-минорную прелюдию, оставив ее без малейшего изменения, погрузил в новую музыкальную ткань. Это было мое прочтение Баха».

Ну а как же со второй осью системы координат — «высокое искусство — попса»? Творческий путь Артемьева начался во время становления современных музыкальных технологий. И, конечно, далеко не все серьезные музыканты принимали подобные новшества. Многие академисты вообще считали опыты с электронными музыкальными инструментами профанацией. Говорили, что компьютер (тогда их называли ЭВМ) убивает душу в музыке, а композиторов-электронщиков презрительно называли операторами-программистами. Разумеется, в те годы Артемьев яростно отстаивал машины, позволившие ему создавать «космос». Но сейчас, когда электроника завоевала прочные позиции в музыкальном пространстве — он видит в ней лишь часть композиторского инструментария. «В музыке ничего не отметается, она выше любых стилей, направлений, жанров» — считает композитор. Главным качеством в создании музыки для Артемьева остается искренность. Кто избегает ее — перестает плодоносить и быть художником.

В свое время композитор был глубоко потрясен искренностью рок-музыки. Потрясение это вызвало к жизни интересные сочинения с использованием рок-вокала и инструментария рок-группы. Это вокальные циклы «Тепло Земли» и «Гимн природе», а также неоконченная рок-симфония «Пилигримы». Именно искренности порой не хватает Артемьеву в современной академической музыке. Она почти не использует электроники, но «как бы вычислена своим создателем». Такая музыка ни хороша, ни плоха. Она существует вне контакта с душами людей, воспринимаясь лишь разумом.

Элитарность иногда путают с возвышенностью. Когда мы произносим «высокое искусство», на противоположном полюсе часто оказывается «попса». Но так ли все здесь однозначно? Ведь и классические шедевры называют «попсой», и в самой поп-музыке встречаются подлинные вершины.

Артемьев всю жизнь, подобно Баху, не стесняется учиться у музыкантов любого стиля — у не знающих нот импровизаторов на народных инструментах, у рокеров и попсовиков. Он пытается постичь музыку в ее единой, неделимой сути. Потому что знает: именно музыка властвует над душами. Только музыка «способна на какой-то миг убрать стены между людьми, снять стену между человеком и его прошлым или будущим».

И еще одно человеческое качество он считает необходимым для написания настоящей музыки, да и. просто для жизни. Это — сострадательность и добро. Великие Бах и Моцарт для него, прежде всего, — великие полюсы добра. Ради очищения души люди тянутся к ним уже несколько веков. И Пушкин ему дороже всех поэтов за строки: «Что чувства добрые я лирой пробуждал. » Создателя безграничных космических миров более всего волнует человек и возможность сделать его хоть немного добрее и сострадательней. Ведь «чем бережнее будет человек к каждому живому существу, чем настойчивее он будет защищать красоту души, и не только своей, чем духовнее он, тем больше надежды спасти жизнь».

Источник

Adblock
detector