Проверочная работа по теме «Сложные предложения с сочинением и подчинением» для 9 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Проверочная работа по теме «Сложные предложения с сочинением и подчинением» для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_sp_s_sochineniem_i_podchineniem.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме: «Сложные предложения с сочинением и подчинением»
Спишите, расставьте знаки препинания, подчеркните главные члены предложения, постройте схемы предложений.
- Можно было подумать что степи эти совершенно безжизненны а между тем не было ни одного озерка где не ночевали бы стада лебедей гусей и другой водяной птицы. (Арс,)
- Дождь прошел и сразу стало ближе всё чем я волнуюсь и живу. (Сурк.)
- Я на минуту задумался и когда снова посмотрел на крышу девушки уже не было. (Л.)
- Всё небо было усеяно мигающими звездами и Млечный Путь вырисовывался так ясно как будто его перед праздником помыли и потерли снегом. (Ч.)
- Лишь изредка если замечалось что-нибудь подозрительное скользил по воде яркий луч прожектора но через минуту-две он исчезал и тогда снова водворялась тьма. (Н.-Пр.)
- Ты живешь в местах где прорастают седой травой братские могилы воинов сложивших головы за то чтобы ты жил счастливо и до сегодняшних дней шумит слава полководцев тех великих лет. (Ф.)
- Едва яркое солнце вышло из-за горы и стало освещать долину по которой мы шли волнистые облака тумана рассеялись и сделалось жарко. (Л.Т.)
- Журавли на юг уходят клином и чувствуется в крике журавлином что и для птиц чужбина тяжела. (См.)
- Горы изрезаны по бокам уступами и чтоб уступы не обваливались бока их укреплены мелким камнем так что вода необходимая для риса может стекать по уступам как по лестнице. (Гонч.)
- Мне люди до той поры нравятся пока они хотят чего-нибудь куда-нибудь идут ищут чего-то но если они дошли до цели своей и остановились тут они не интересны. (М.Г.)
- Можно было подумать, что степи эти совершенно безжизненны, а между тем не было ни одного озерка, где не ночевали бы стада лебедей, гусей и другой водяной птицы. (Арс,)
- Дождь прошел, и сразу стало ближе всё, чем я волнуюсь и живу. (Сурк.)
- Я на минуту задумался, и, когда снова посмотрел на крышу, девушки уже не было. (Л.)
- Всё небо было усеяно мигающими звездами, и Млечный Путь вырисовывался так ясно, как будто его перед праздником помыли и потерли снегом. (Ч.)
- Лишь изредка, если замечалось что-нибудь подозрительное, скользил по воде яркий луч прожектора, но через минуту-две он исчезал, и тогда снова водворялась тьма. (Н.-Пр.)
- Ты живешь в местах, где прорастают седой травой братские могилы воинов, сложивших головы за то, чтобы ты жил счастливо, и до сегодняшних дней шумит слава полководцев тех великих лет. (Ф.)
- Едва яркое солнце вышло из-за горы и стало освещать долину, по которой мы шли, волнистые облака тумана рассеялись, и сделалось жарко. (Л.Т.)
- Журавли на юг уходят клином, и чувствуется в крике журавлином, что и для птиц чужбина тяжела. (См.)
- Горы изрезаны по бокам уступами, и чтоб уступы не обваливались, бока их укреплены мелким камнем, так что вода, необходимая для риса, может стекать по уступам, как по лестнице. (Гонч.)
- Мне люди до той поры нравятся, пока они хотят чего-нибудь, куда-нибудь идут, ищут чего-то, но если они дошли до цели своей и остановились, тут они не интересны. (М.Г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме «Предложение» (2 варианта).
Проверочная работа «Знаки препинания, предложения с разными видами связи» для 11 класса при подготовке к ЕГЭ.
Тест русский язык 9 класс.
Проверочные работы по сложносочиненному предложению.
Проверочная работа по указанной теме, предложенная в 2-х вариантах, предназначена для контроля знаний и умений учащихся как в 8 классе после изучения раздела, так и в 9 классе при подготовке к ОГЭ — в.
Проверочная работа по указанной теме, предложенная в 2-х вариантах, предназначена для контроля знаний и умений учащихся как в 8 классе после изучения раздела, так и в 9 классе при подготовке к ОГЭ (за.
Работа предназначена для осуществления контроля знаний учащихся по теме «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями».
Источник
Едва яркое солнце вышло
Лев Николаевич Толстой
Набег. Рассказ волонтера
Двенадцатого июля капитан Хлопов, в эполетах и шашке, – форма, в которой со времени моего приезда на Кавказ я еще не видал его, – вошел в низкую дверь моей землянки.
– Я прямо от полковника, – сказал он, отвечая на вопросительный взгляд, которым я его встретил, – завтра батальон наш выступает.
– Куда? – спросил я.
– В NN. Там назначен сбор войскам.
– А оттуда, верно, будет какое-нибудь движение?
– Куда же? как вы думаете?
– Что думать? я вам говорю, что знаю. Прискакал вчера ночью татарин от генерала – привез приказ, чтобы батальону выступать и взять с собою на два дня сухарей; а куда, зачем, надолго ли? – этого, батюшка, не спрашивают: велено идти и – довольно.
– Однако если сухарей берут только на два дня, стало и войска продержат не долее.
– Ну, это еще ничего не значит…
– Да как же так? – спросил я с удивлением.
– Да так же! В Дарги ходили, на неделю сухарей взяли, а пробыли чуть не месяц!
– А мне можно будет с вами идти? – спросил я, помолчав немного.
– Можно-то можно, да мой совет лучше не ходить. Из чего вам рисковать.
– Нет уж, позвольте мне не послушаться вашего совета: я целый месяц жил здесь только затем, чтобы дождаться случая видеть дело, – и вы хотите, чтобы я пропустил его.
– Пожалуй, идите; только, право, не лучше ли бы вам остаться? Вы бы тут нас подождали, охотились бы; а мы бы пошли с богом. И славно бы! – сказал он таким убедительным тоном, что мне в первую минуту действительно показалось, что это было бы славно; однако я решительно сказал, что ни за что не останусь.
– И чего вы не видали там? – продолжал убеждать меня капитан. – Хочется вам узнать, какие сражения бывают? прочтите Михайловского-Данилевского «Описание войны» – прекрасная книга: там все подробно описано – и где какой корпус стоял, и как сражения происходят.
– Напротив, это-то меня и не занимает, – отвечал я.
– Ну, так что же? вам просто хочется, видно, посмотреть, как людей убивают. Вот в тридцать втором году был тут тоже неслужащий какой-то, из испанцев, кажется. Два похода с нами ходил, в синем плаще в каком-то… таки ухлопали молодца. Здесь, батюшка, никого не удивишь.
Как мне ни совестно было, что капитан так дурно объяснял мое намерение, я и не покушался разуверять его.
– Что, он храбрый был? – спросил я его.
– А бог его знает: все, бывало, впереди ездит; где перестрелка, там и он.
– Так, стало быть, храбрый, – сказал я.
– Нет, это не значит храбрый, что суется туда, где его не спрашивают…
– Что же вы называете храбрым?
– Храбрый? храбрый? – повторил капитан с видом человека, которому в первый раз представляется подобный вопрос. – Храбрый тот, который ведет себя как следует, — сказал он, подумав немного.
Я вспомнил, что Платон определяет храбрость знанием того, чего нужно и чего не нужно бояться, и, несмотря на общность и неясность выражения в определении капитана, я подумал, что основная мысль обоих не так различна, как могло бы показаться, и что даже определение капитана вернее определения греческого философа, потому что. если бы он мог выражаться так же, как Платон, он, верно, сказал бы, что храбр тот, кто боится только того, чего следует бояться, а не того, чего не нужно бояться.
Мне хотелось объяснить свою мысль капитану.
– Да, – сказал я, – мне кажется, что в каждой опасности есть выбор, и выбор, сделанный под влиянием, например, чувства долга, есть храбрость, а выбор, сделанный под влиянием низкого чувства, – трусость; поэтому человека, который из тщеславия, или из любопытства, или из алчности рискует жизнию, нельзя назвать храбрым, и, наоборот, человека, который под влиянием честного чувства семейной обязанности или просто убеждения откажется от опасности, нельзя назвать трусом.
Капитан с каким-то странным выражением смотрел на меня в то время, как я говорил.
– Ну уж этого не умею вам доказать, – сказал он, накладывая трубку, – а вот у нас есть юнкер, так тот любит пофилософствовать. Вы с ним поговорите. Он и стихи пишет.
Я только на Кавказе познакомился с капитаном, но еще в России знал его. Мать его, Марья Ивановна Хлопова, мелкопоместная помещица, живет в двух верстах от моего имения. Перед отъездом моим на Кавказ я был у нее: старушка очень обрадовалась, что я увижу ее Пашеньку (как она называла старого, седого капитана) и – живая грамота – могу рассказать ему про ее житье-бытье и передать посылочку. Накормив меня славным пирогом и полотками, Марья Ивановна вышла в свою спальню и возвратилась оттуда с черной, довольно большой ладанкой, к которой была пришита такая же шелковая ленточка.
– Вот это неопалимой купины наша матушка-заступница, – сказала она, с крестом поцеловав изображение божией матери и передавая мне в руки, – потрудитесь, батюшка, доставьте ему. Видите ли: как он поехал на Кавказ, я отслужила молебен и дала обещание, коли он будет жив и невредим, заказать этот образок божией матери. Вот уж восемнадцать лет, как заступница и угодники святые милуют его: ни разу ранен не был, а уж в каких, кажется, сражениях не был. Как мне Михаиле, что с ним был, порассказал, так, верите ли, волос дыбом становится. Ведь я что и знаю про него, так только от чужих: он мне, мой голубчик, ничего про свои походы не пишет – меня напугать боится.
(Уже на Кавказе я узнал, и то не от капитана, что он был четыре раза тяжело ранен и, само собою разумеется, как о ранах, так и о походах ничего не писал своей матери.)
– Так пусть теперь он это святое изображение на себе носит, – продолжала она, – я его им благословляю. Заступница пресвятая защитит его! Особенно в сражениях, чтобы он всегда его на себе имел. Так и скажи, мой батюшка, что мать твоя так тебе велела.
Я обещался в точности исполнить поручение.
– Я знаю, вы его полюбите, моего Пашеньку, – продолжала старушка, – он такой славный! Верите ли, году не проходит, чтобы он мне денег не присылал, и Аннушке, моей дочери, тоже много помогает; а все из одного жалованья! Истинно век благодарю бога, – заключила она со слезами на глазах, – что дал он мне такое дитя.
– Часто он вам пишет? – спросил я.
– Редко, батюшка: нечто в год раз, и то когда с деньгами, так словечко напишет, а то нет. Ежели, говорит, маменька, я вам не пишу, значит, жив и здоров, а коли что, избави бог, случится, так и без меня напишут.
Когда я отдал капитану подарок матери (это было на моей квартире), он попросил оберточной бумажки, тщательно завернул его и спрятал. Я много говорил ему о подробностях жизни его матери; капитан молчал. Когда я кончил, он отошел в угол и что-то очень долго накладывал трубку.
– Да, славная старуха, – сказал он оттуда несколько глухим голосом, – приведет ли еще бог свидеться.
В этих простых словах выражалось очень много любви и печали.
– Зачем вы здесь служите? – сказал я.
– Надо же служить, – отвечал он с убеждением. – А двойное жалованье для нашего брата, бедного человека, много значит.
Капитан жил бережливо: в карты не играл, кутил редко и курил простой табак, который он, неизвестно почему, называл не тютюн, а самброталический табак. Капитан еще прежде нравился мне: у него была одна из тех простых, спокойных русских физиономий, которым приятно и легко смотреть прямо в глаза; но после этого разговора я почувствовал к нему истинное уважение.
В четыре часа утра на другой день капитан заехал за мной. На нем были старый, истертый сюртук без эполет, лезгинские широкие штаны, белая папашка с опустившимся пожелтевшим курпеем [1] и незавидная азиатская шашка через плечо. Беленький маштачок [2], на котором он ехал, шел понуря голову, мелкой иноходью и беспрестанно взмахивал жиденьким хвостом. Несмотря на то, что в фигуре доброго капитана было не только мало воинственного, но и красивого, в ней выражалось так много равнодушия ко всему окружающему, что она внушала невольное уважение.
Курпей на кавказском наречии значит овчина. (Прим. Л. Н. Толстого.)
Источник
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 2015 году.
тест по русскому языку (10 класс) на тему
Задания №№16,17 по синтаксису. 2 варианта с ответами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ege._podgotvka._nono1617.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕГЭ,2015. Задания №№ 16,17
Задание №16 . Обособленные члены предложения. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вариант №1
- Он сидел против меня (1) облокотившись на перила (2) и (3) притянув к себе веточку сирени (4) обрывал с неё листья.
- Занятый ими (1) он не обращал никакого внимания на то (2) как его кучер (3) довольный приёмом дворовых людей Манилова (4) делал весьма дельные замечания чубарому коню (5) запряжённому с правой стороны.
- Освещенный заходящими лучами солнца (1) снег на вершинах гор(2) так же (3) как и облака (4) может гореть красным светом.
- Но в эту минуту французы (1) наступавшие на наших (2) вдруг без видимой причины побежали назад (3) скрылись (4) и (5) сомкнувшись в лесу (6) показались русские полки.
- Можно представить себе, как человек (1) подобрав на улице измятый рубль(2) начнет с этого рубля свой роман, начнет (3) как бы шутя (4) легко и просто. Но вскоре этот роман пойдет и вглубь и вширь, заполнится людьми, событиями, светом, красками и начнет литься свободно и мощно (5) подгоняемый воображением (6) требуя от писателя все новых жертв.
- Увидев свой отряд (1) измученный (2) и поредевший втрое (3) уныло растянувшийся вдоль дороги (4) он понял, как он (5) сам смертельно уставший (6) бессилен теперь сделать что-либо для этих людей.
- Запыхавшись (1) мокрый от росы (2) он выбрался на опушку и приостановился (3) переведя дух и (4) прислушиваясь.
- Он заставлял меня смотреть (1) и на море (2) сизой тучей лежавшее внизу (3) и на последний жёлтый цветок (4) выросший на каменистой дороге (5) и на далёкий водопад (6) казавшийся издали прядью (7) брошенных на отвесные скалы нитей.
- Отдельные камни (1) лежащие в скверах и парках (2) и едва проступающие на газонах (3) украшают городские виды (4) не создавая в то же время никакой суеты.
- Сад (1) всё больше редея(2) переходя в настоящий луг (3) спускался к реке (4) поросшей зелёным камышом и ивняком (5) и обещавшей прохладу и покой.
- Старый пароход напоминал (1) начищенный кирпичом до яркого блеска (2) бокастый (3) дымящийся (4) самовар (5) болтающийся на невысоких волнах мелкого моря.
- Пароход уходит вниз по реке (1) догоняя дождевую тучу (2) закрывшую полнеба (3) и (4) потерявшись из виду (5) даёт длинный гудок.
- Под коркой льда (1) ставшей прозрачной под лучами весеннего солнца (2) журчит (3) пробивающий дорогу к косогору (4) ручей и (5) вторя ему (6) на полянах (7) уже успевших обсохнуть (8) бормочут тетерева-косачи.
- Лаврецкий (1) приложившись головой к подушке (2) и скрестив руки (3) глядел на пробегавшие веером (4) загоны полей, на глупых ворон и грачей (5) с тупой подозрительностью взиравших на проезжавший экипаж.
- Писатель (1) полюбивший совершенство классических архитектурных форм (2) не допустит в своей прозе тяжеловесной и неуклюжей композиции; он будет добиваться (3) избегая обилия (4) разжижающих прозу (5) украшений – так называемого орнаментального стиля (6) соразмерности частей и строгости словесного рисунка.
- Сам Андерсен говорил, что легче всего писал сказки (1) оставаясь наедине с природой (2) особенно в то время, когда отдыхал в лесах Зеландии(3) почти всегда окутанных неплотным туманом.
- Он останавливался посреди комнаты (1) закладывая руки за спину (2) и (3) покачиваясь (4) начинал спокойно и уверенно читать всю (5) написанную накануне повесть (6) наизусть.
Задание №16 . Обособленные члены предложения. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вариант №2.
- Роса (1) выпадающая вечером (2) бывает такой обильной, что даже блестит ночью (3) отражая свет звёзд (4) и предсказывая тем самым жаркий день на завтра.
- Это была (1) недавно расчищенная и неосвещенная (2) поляна, и на ней (3) смутно белея во мраке (4) стоял новый большой дом.
- Они остановились на краю (1) заполненного серым туманом (2) гигантского провала. Где-то вдали мерещился другой берег (3) напоминающий прильнувшие к земле тяжелые облака.
- Оставшись наедине (1) он ходил по лесу большими шагами (2) ломая попадавшиеся ему ветки (3) и браня себя (4) вполголоса (5) или забирался в сарай на сеновал и (6) упрямо закрывая глаза (7) заставлял себя спать.
- На гладко укатанной дороге грелись (1) растянувшись во всю длину (2) ярко блестевшая на солнце (3) змея. Греков (4) приложившись к ружью (5) собрался выстрелить в неосторожного гада, но Дурова остановила его и (6) вынув из своего ружья шомпол (7) осторожно приблизилась к змее.
- Внезапно появившиеся в хрустальном небе (1) сильные и стремительные птицы с упругими крыльями стали садиться на воду (2) оглашая всё своими скрипучими голосами (3) и (4) вновь взмыв в воздух (5) устремлялись в небо.
- Поднявшись вверх скалистым косогором (1) попал он на Чёртову лестницу и (2) преодолев крутой перевал (3) и (4) обогнув ближайшую гору (5) остановился перед Балаклавской бухтой (6) намереваясь отсюда продолжить свой путь на Севастополь.
- Этот странный туман (1) плотно укутав мир (2) окружающий нас (3) совершенно растворил могучие деревья (4) превратив их в тени сказочных великанов (5)угрожающе простёрших над головами спутников (6) свои могучие руки.
- Молодые деревья (1) поднявшиеся по краям дороги (2) давали спасительную тень от зноя (3) досаждавшего даже к вечеру (4) а ровно подстриженные кусты (5) спасая от любопытных взоров прохожих (6) усиливали прохладу.
- Сеявший с вечера (1) туман к утру лёг сплошным покровом инея (2) засыпав поваленные стволы (3) покрытые наростами грибов, которые волнистыми оборками торчали на пнях (4) издавая гнилостный запах (5) и (6) отливая ночью едва заметным фосфорическим светом.
- Он привязал лошадь (1) и (2) хватаясь за рыхлые, осыпающиеся под руками (3) края сруба (4) взобрался на угол (5) рискуя провалиться в темную дыру.
- Приподнявшись на цепких полусогнутых ногах (1) стоял он минут десять (2) не шелохнувшись (3) зорко вглядываясь (4) и (5) вслушиваясь в ночь (6) не видный на темном фоне неба.
- Осыпаемые осколками кирпича и штукатурки (1) с лицами (2) черными от копоти (3) залитыми потом и кровью (4) затыкая раны ватой (5) вырванной из подкладки бушлатов (6) тридцать советских моряков падали один за другим (7) продолжая стрелять до последнего вздоха.
- В истории нашей страны известна ганнибалова клятва революционеров Герцена и Огарева (1) давших в ранней юности обет всю жизнь бороться с царским режимом в России (2) и писателя Тургенева (3) поклявшегося бороться против крепостного права (4) и (5) оставшегося верным своей клятве до конца.
- Взбираясь на перевальную седловину (1) оглядываемся (2) и (3) поражённые картиной (4) и совершенно разбитые (5) долго стоим молча.
- Я (1) оглядевшись кругом (2) и (3) осторожно ступая (4) вышел на поляну (5) освещённую солнцем (6) и остановился.
- На иных берёзах (1) обращенных к солнцу (2) появились (3) ясно обозначившись (4) серёжки (5) покрытые золотом.