Творческий проект «Юбка»
Творческий проект выполнен Коробовой Полиной, ученицей 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yubka_korobova_polina.docx | 260.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района
Выполнила: Коробова Полина,
ученица 7б класса
Учитель: Енкова Наталья Евгеньевна
село Самбург, 2017 год
Тема проекта: « Юбка»
Руководитель проекта: Енкова Наталья Евгеньевна
Исполнитель: Коробова Полина, ученица 6б класса
- четко и точно выполнить технологические операции по изготовлению изделия;
- усвоить приобретенные знания по предмету технология;
- усовершенствовать свои возможности;
- оценить проделанную работу.
Разделы пояснительной записки :
- Обоснование темы выбранного проекта.
- План организации по изготовлению проектируемого изделия.
- Изучение истории юбки.
- Эскизы альтернативных моделей.
- Дизайн-анализ.
- Перечень технической документации, прилагаемой к изделию.
- Обоснование выбора и характеристика используемых материалов, оборудования.
- Расчетная часть.
- Графическая часть – конструирование и моделирование.
- Технологическая часть – разработка технологического процесса изготовления изделия.
- Экономическая часть – предварительный подсчёт себестоимости изделия.
- Экологическое обоснование.
- Рекламный проспект изделия.
- Техника безопасности при работе.
- Итоги проектной работы.
- Литература.
1. Обоснование темы выбранного проекта.
В жизни и своих делах я стараюсь придерживаться принципа творческого подхода ко всему, чем бы ни занималась. Подбирая одежду, изготовляя её для себя и близких людей, также не изменяю этому принципу, желая не только изменить облик, но и удовлетворить свои художественно-технические и эстетические потребности. Надевая костюм, надо помнить, что он становится частью человека. У нас в школе ежегодно проводится смотр строя и песни. Для мероприятия наш класс решили подготовить одежду из камуфляжный ткани: мальчикам – брюки, а девочкам — юбки. Я решила купить камуфляжную ткань и сшить юбку.
На уроках технологии мы научились делать выкройку прямой юбки. Но я знаю, что бывают юбки клиньевые и конические. Если понадобится, я легко найду выкройки таких юбок в журналах мод.
В результате исследования я придумала несколько моделей поясного изделия.
2. План организации по изготовлению проектируемого изделия.
Юбка ( фр. jupe ) — предмет одежды , покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки . Также юбка — нижняя часть женского платья от талии до подола. Юбка часто противопоставляется различным видам брюк на основании того, что она не закрывает промежности . Юбки были известны уже на заре человечества и носились как женщинами, так и мужчинами . Впервые юбка, как отдельный элемент наряда женщины, появилась в Испании в XVI веке. Она представляла собой очень объемное изделие, обладающее необъятной шириной, достигаемой за счет наложения ткани в несколько ярусов, и набитое конским волосом. Такие юбки были настолько тяжелыми, что облаченные в них дамы передвигались с большим трудом. На Руси юбка стала популярной только в XX веке, отодвинув на задний план привычные для девушек и женщин тех времен сарафаны. Юбка представляла собой прямое изделие, передняя часть которого была дополнена однотонным полотнищем, а низ, благодаря предварительной «плиссировке», имел приятные складочки. Материалом для изготовления повседневных юбок являлся холст, праздничные же наряды выполнялись из разноцветного ситца. В качестве украшений чаще всего использовались шелковые ленты, кусочки бархата и пуговицы.
- Эскизы альтернативных моделей.
При выборе модели я учитывала свойства ткани и удобства модели при носке.
Модель №1 Модель №2 Модель №3 Модель №4
Исследовав всевозможные модели, я решила выбрать модель юбки № 2, так как данная модель имеет простую конструкцию, быстра в изготовлении, удобная в носке и недорогая в изготовлении. Конечно, это работа трудоемкая, требующая большой аккуратности, точности, ответственности. Выкройку сделала сама, по своим размерам. Данная модель исключительно проста по крою, без пояса, по линии талии шлёвки для ремня и юбка расширена к низу. Это была первая моя работа по пошиву юбки.
Источник
Творческий проект на тему: Юбка
МОУ «Разъезд Корсинская основная
Разработала:ученица 6 класса Петрова Регина
Проверила: учитель технологии
Последовательность выполнения проекта.
1.Обоснование возникшей проблемы и потребностей.
2.Определение конкретной задачи и её формулировка.
3.Выявление основных параметров и ограничений.
4.Иследование, выявление традиций, истории, тенденций.
5.Составление «схемы обдумывания».
6.Разработка идей, вариантов.
7.Анализ идей и выбор оптимального варианта.
8.Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.
9.Последовательность изготовления изделия.
15.Разработка рекламного проспекта изделия.
Обоснование возникшей проблемы и потребности.
На моей старой юбке появилось пятно, и я решила сшить новую, к тому же мы на уроках технологии учимся шить юбку.
Определение конкретной задачи и ее формулировка.
Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача — начать шить юбку.
Выявление основных параметров и ограничений.
Какие требования, конечно с учетом моих пожеланий, я предъявляю к своему будущему изделию?
Юбка должна быть красивой, удобной и отвечать современной моде.
Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.
Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре.
Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью.
Нужно, чтобы юбка имела классический стиль, и ее можно было бы носить с нарядной блузкой или жакетом.
Изделие должно иметь низкую себестоимость и быть качественным.
Исследование, выявление традиций, истории, тенденций.
С наступлением осени количество девушек в юбках на улицах резко уменьшается. Сначала юбки становятся все длиннее и длиннее, а затем исчезают практически полностью: их место занимают «верные друзья» девушек — брюки и джинсы. А любимая юбочка оказывается заброшенной подальше в шкаф — до следующего лета, подходящего события или навсегда. Несправедливо, но закономерно.
Приобретение двух-трех юбок «в один присест» для женщины сегодня – почти подвиг. Вот брюки и (или) джинсы – совсем другое дело. Продавцы женской одежды констатируют, что в последнее время женщины приходят в магазин не за какой-то конкретной вещью, а чтобы «купить что-нибудь, что понравится». И юбки им «нравятся» почему-то все меньше и меньше. Среди цветасто-яркого вороха женской одежды, постоянно предлагающей новые формы и фактуры, сложно иногда вычленить палочку-выручалочку женского гардероба – юбку. Руки так и тянутся ко всему блестящему, яркому и интересному. О юбке мы вспоминаем лишь в жаркую погоду, собираясь на свидание или решив блеснуть перед подругами новой парой туфель, которые под брюками будут совершенно не заметны.
И поэтому я решила сшить себе юбку.
История моды — это тема, в которой можно проследить некоторую линию времени. Мы представляем линию времени довольно необычного содержания — это история женской юбки. В давние времена дамы считали верхом неприличия, если юбка не прикрывала носков обуви.
Времена менялись и сегодня длина юбки — вещь довольно демократичная и зависит исключительно от вкуса представительниц прекрасного пола.
Тысячелетиями люди не видели нужды в том, чтобы разделять мужскую и женскую одежду. У зарождавшихся цивилизаций подобие юбки — набедренная повязка, фартук — почти не имели различий по полу, возрасту и положению. Но эволюция быта, нравственных, эстетических, этических и религиозных представлений изменили одежду.
У молодых мужчин древних цивилизаций она осталась короткой, у знатных — удлинилась. Женская одежда стала более закрытой и отличалась длинной юбкой.
В XVI веке столицей моды стала Испания – именно она устанавливала, какие юбки должны носить знатные особы. Это время характеризуется необъятной шириной юбок, которые стали настолько тяжелыми, что дамы просто не могли их поднять. Тогда был придуман каркас из обручей. Обтянутые парчой, украшенные драгоценностями, такие юбки были очень дороги. Юбка тех времен — это целое сооружение; установив ее на полу в нее просто «входили», а потом пристегивали к корсету.
Затем модной стала юбка в виде купола. К середине прошлого века юбка уже несколько упростилась. Металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный каркас. К концу XIX века юбка стала уже самостоятельным поясным изделием. Однако общим у всех этих юбок было то, что они полностью закрывали ноги.
Демократизация жизни смягчила и взгляд на моду. В 1911 году французский кутюрье Поль Пуаре выпустил первую модель юбки-брюк, за что и был предан анафеме.
Далее знаменательным временем в истории юбки стали 1920-е годы, когда в моду вошла юбка-чарльстон. Ее основным достоинством стал подол. Его специально делали неровным, чтобы зрительно создавалось впечатление о длине юбки ниже колена. На самом деле во время танцев
ноги обнажались до самых бедер.
В конце 1930-х годов дизайнер Кристобаль Баленсиага создал платье-баллон, которое в 1980-х было интерпретировано в юбку-баллон. Юбку-цветок создал знаменитый дизайнер Кристиан Диор. Они былиневероятно пышными и опускались ниже колен.
1964 год вошел в юбочную историю благодаря английскому дизайнеру Мэри Куант, которая предложила женщинам мира новый фасон юбки – мини, и это была настоящая революция в мире моды. Согласно легенде, однажды она застала свою приятельницу Линду Квайзин во время уборки квартиры в обрезанной ножницами старой юбке, чтобы длинный подол не мешал работе. С тех пор длина новых юбок в магазине Мэри уменьшалась каждый месяц на несколько сантиметров. В первый же год только во Франции было продано более 200 тысяч английских мини-юбок. Модельера наградила орденом за экономические заслуги королева Англии Елизавета II. Есть мнение, что королева была благодарна Мэри за резкое увеличение рождаемости в Британии как результат появления мини.
Таким образом, в 60-х годах сформировалась полная коллекция различных моделей юбок, вариациями которых пользуются и сегодняшние модельеры. Длина же юбок варьируется от чуть выше лодыжки до чуть ниже пояса.
Источник
Проект по технологии «Юбка»
Автором детского проекта по технологии для девочек на тему «Юбка» была поставлена цель изготовить юбку-солнце. Для достижения поставленной цели ученицей была изучена история юбок, проведен дизайн-анализ моделей юбок, сделаны выкройки и произведен пошив изделия.
Подробнее о работе:
В ученической творческой работе по технологии на тему «Юбка» учащаяся приводит справочные сведения из истории юбок, конструирует собственный вариант модели юбки-солнце, представляет перечень критериев, которым должно соответствовать готовое изделие.
В творческом учебном проекте по технологии о пошиве юбки-солнце автором была сделана подробная разработка базового варианта изделия, выкроены детали юбки, осуществлен выбор материалов и подготовка ткани к раскрою, составлен список инструментов и приспособлений, необходимых для пошива юбки-солнце.
Школьный проект рассчитан на учащихся 7, 8, 9, 10 и 11 класса школы, может быть использован в качестве дополнительного материала при подготовке к урокам технологии или во время самостоятельной работы по пошиву изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yubka.docx | 158.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор работы: Герасимова Елена
Руководитель проекта: Согрина Ирина Юрьевна
Учреждение: МКОУ «Ульяновская средняя общеобразовательная школа» Яшалтинский район Республика Калмыкия
Автором детского проекта по технологии для девочек на тему «Юбка» была поставлена цель изготовить юбку-солнце. Для достижения поставленной цели ученицей была изучена история юбок, проведен дизайн-анализ моделей юбок, сделаны выкройки и произведен пошив изделия.
Подробнее о работе:
В ученической творческой работе по технологии на тему « Юбка » учащаяся приводит справочные сведения из истории юбок, конструирует собственный вариант модели юбки-солнце, представляет перечень критериев, которым должно соответствовать готовое изделие.
В творческом учебном проекте по технологии о пошиве юбки-солнце автором была сделана подробная разработка базового варианта изделия, выкроены детали юбки, осуществлен выбор материалов и подготовка ткани к раскрою, составлен список инструментов и приспособлений, необходимых для пошива юбки-солнце.
Школьный проект рассчитан на учащихся 7, 8, 9, 10 и 11 класса школы, может быть использован в качестве дополнительного материала при подготовке к урокам технологии или во время самостоятельной работы по пошиву изделия.
Оглавление
Введение
1. История юбок.
1.2. Дизайн – анализ моделей юбок.
2. Конструирование собственного варианта юбки.
2.1. Выработка критериев собственного изделия.
2.2. Оценка аналогов и выбор лучшего варианта.
2.3. Выбор и подробная разработка базового варианта изделия.
2.3.1. Детали юбки.
2.3.2. Выбор материалов для пошива юбки.
2.3.3. Подготовка ткани к раскрою.
2.3.4. Выбор инструментов и приспособлений.
2.3.5. Технологическая карта изготовления юбки – солнце.
2.3.6. Предварительная экологическая оценка юбки.
2.3.7. Предварительная экономическая оценка юбки.
3. Особенности технологии изготовления юбки-солнце.
3.1. Выполнение технологических операций. Текущий контроль качества.
4. Оценка результата проектирования юбки.
4.1. Оценка качества юбки.
4.2. Окончательная экологическая оценка.
Литература
Приложения
Введение
Всегда хочется быть оригинальной. Это качество можно подчеркнуть и одеждой, изготовленной своими руками. А почему бы мне не сшить себе что-нибудь простенькое, для повседневной носки.
Задумавшись, я решила, что любые вещи, изготовленные только собственными руками, несут положительную энергетику. Изучив свой скромный гардероб, я пришла к выводу: что в нем не хватает юбки.
И так цель моей проектной работы: изготовить юбку.
- Изучить историю юбок.
- Провести дизайн — анализ юбок.
- Изготовить юбку.
- Оценить проделанную работу.
Актуальность : моей работы состоит в необходимости самостоятельного изготовления юбки для повседневной носки летом.
Предмет: простой способ изготовления юбки-солнца.
Как утверждает признанная история моды, история юбки, как предмета женского гардероба, насчитывает всего пять веков (не считая нескольких лет века нынешнего). Конечно, и это немало, но по сравнению с многовековой историей костюма — достаточно мало. С другой стороны, некоторое подобие юбки появилось еще у самых древних людей.
Набедренная повязка — чем не мини-юбка? Или египетская схенти — полоса ткани, обмотанная вокруг бедер и закрепленная на талии поясом (шнурком). Только носили набедренные повязки, как женщины, так и мужчины, как, впрочем, и другие предметы гардероба, которые не знали гендерных (половых) различий в древние времена — туники, плащи.
Итак, возникновение юбки, как части только женского гардероба (хотя и тут можно поспорить — а килт, появившийся почти в то же время как одежда горцев?), историки относят к 16 веку. В отличие от туники и средневекового платья, юбка крепится именно на талии и выделяется.
А еще точнее — платье состоит из лифа и юбки, потому что отдельно от предназначенного ей лифа эту нижнюю часть туалета все равно никто не носил. Тем не менее, это отдельная часть туалета, ее оформление уже отличается от лифа и достаточно сильно, она может быть сшита из другой ткани, по-другому декорирована.
Испания эпохи Возрождения была в тот момент законодательницей мод и вводит в гардероб каркасный костюм. Юбки шьются на специальном плотном чехле с металлическими или деревянными обручами разных размеров. Узкая в талии, подогнанная к корсету, юбка расширяется книзу, облегая конусообразный каркас (вертюгаден) без единой складки.
Она украшается не только парчой и лентами, но и драгоценностями и достаточно существенно тяжела. Надевать такую юбку через голову было не просто невозможно, в юбку входили и пристегивали к лифу. Во Франции быстро подхватывают модную тенденцию, но юбки, невзирая на принятый каркас, легче и кокетливее. Позже всех каркасная мода, которая дала толчок выделению юбки, приходит в Германию и именно из немецкого языка в русский язык проникает слово « юбка ».
В 17 веке каркасная форма сохраняется, но во второй половине века выходит из моды, и прямая неширокая юбка падает мягкими, свободными фалдами. В 90-х годах силуэт становится профильным из-за драпировки юбки, высоко поднятой на волосяной подкладке сзади, чуть ниже талии. Юбка драпируется по бокам при помощи специальных заколок и удлиняется за счет шлейфа.
Во второй половине 18 века появляется чрезвычайно пышная юбка на фижмах — каркасе из гибких металлических пластинок, обтянутых плотной тканью и завязывающихся тесьмой на талии и бедрах. Фижмы могли быть на шарнирах — это позволяло регулировать ширину юбки, прижимая ее руками. Юбка с фижмами подчеркивала тонкость талии и делала фигуру (вместе с корсетом) похожей на два треугольника с вершинами в области талии.
Великая французская революция освободила женское тело от удушающих корсетов и праздных фижм. Одежда, в том числе и юбки, стремится к лаконичности и простоте. В это время (конец 17 — начало 18 веков) в моде прозрачные платья, похожие на греческие туники, и платья с мягко ниспадающей юбкой, заложенной сзади встречными складками.
Период крушения империи Наполеона и реставрации королевской власти во Франции вновь возвращает романтические черты и роскошь в женский костюм. С середины 18 века широкая юбка поддерживается волосяным чехлом — кринолином (фр. Crin -конский волос, lin — лён).
В 80-е годы 18 века изменяется форма каркасной основы платья, и кринолин меняется на узкую в боках, прямую юбку с тюрнюром ниже линии талии на спине. Юбка драпируется или украшается тканью, заложенной бантовыми складками на спинке — треном.
В 90-е годы все того же века большое влияние на костюм оказывает развитие спорта, возможность приема женщин на службу и стиль модерн. Все вместе приводит к конструктивности и целесообразности в крое, появляются юбки клеш и юбка-брюки для езды на велосипеде. Чуть позже появляется не очень удобный S-образный корсет, который подчеркивается все тем же тюрнюром, юбки доходят до щиколоток и это уже большой прогресс женской моды.
В 1913 на некоторое время в моду входит изобретение знаменитого Поля Пуаре — освобожденные от всех корсетов юбки настолько заужены внизу, что в них трудно двигаться.
Вообще начало прогрессивного 20 века знаменуется упразднением корсетов, укорачиванием длины юбок и появлением Коко Шанель. Законодательница мод и Женщина с большой буквы произвела революцию и несколькими штрихами нарисовала образ деловой и прекрасной представительницы совершенно не слабого пола. Она укоротила юбки до элегантной длины, ввела в моду плиссированные юбки, а позже, уже после второй мировой войны, свой знаменитый твидовый костюм с узкой юбкой.
В революции длины дальше Шанель идет Мэри Куант, получившая орден британской империи за мини-юбку. С 1965 года эта модель азартно соревнуется с миди и макси. Формы юбок на протяжении 20 века тоже менялись от расклешенных до узких — в зависимости от вдохновения Кутюрье.
В современной одежде принято различать три основных стиля: классический, спортивный и романтический.
К классическому стилю относят все, что со временем почти не меняется, то, что вне моды – строгое, деловое, элегантное. Спортивный стиль предполагает свободный покрой, удобство для движений, для разнообразной работы, активного отдыха.
Романтический стиль – это легкость, мечтательность с элементами исторического, национального (фольклорного) костюма.
По силуэту юбки можно разделить на прямые, расширенные и зауженные книзу.
По конструкции различают три основных покроя юбок: прямые, клиньевые и конические.
Конические самые простые по конструкции юбки, представляют собой полный круг или его часть.
Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу, число клиньев может быть любым, но лучше четным.
Прямые юбки состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнищ, нити основы проходят вдоль середины деталей. Юбки прямого покроя плотно облегают фигуру, хотя при моделировании могут быть и широкими, иметь разрезы, кокетки, различные складки, сборки, карманы и т.д.
Вывод: предпочтение отдается юбке романтического стиля, по силуэту расширенной к низу и по покрою — конической.
Дизайн — анализ моделей юбок
Прямая юбка, с вытачками по линии талии. Застежка- тесьма-молния в среднем шве заднего полотнища. Верхний срез обработан притачным поясом, нижний оборой в одностороннюю складку.
Коническая двушовная юбка « солнце ». Застежка — тесьма-молния в шве. Верхний срез обработан притачным поясом, нижний оборой.
Самый простой покрой
Только для носки летом
Юбка 6-клинная, длиной выше колен, верх юбки на поясе, застежка с боку, для повседневной носки летом.
Самый простой покрой
Только для носки летом
Конструирование собственного варианта юбки
Изучив историю юбки, исследовав покрои, стили и силуэты юбок, проанализировав несколько моделей юбок и, учитывая собственные пожелания, мы разработали критерии собственного будущего изделия:
- юбка должна быть оригинальной;
- конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели;
- юбка должна хорошо сидеть на фигуре;
- материалы для юбки должны быть экологически чистые;
- юбка должна быть не дорогой;
- юбка должна быть качественно изготовленной.
Детали юбки
Юбка-солнце будет состоять из двух деталей — полотнищ.
Для изготовления поясного изделия юбки необходимо снять мерки и построить чертеж основных деталей.
Таблица №2. Мерки для построения чертежа юбки
Значения моих мерок (см)
Длина спины до талии
Юбка будет состоять из следующих деталей:
- Полотнище юбки « солнце » — 2 детали;
- Тесьма-молния — 1 деталь;
- Пуговица — 2 см — 1 деталь;
- Пояс — 1 деталь;
- Клеевой флизелин — 1 деталь.
Расчет и построение чертежа конической юбки-солнце
Конические юбки могут быть одношовными или многошовными, в зависимости от ширины ткани и модели. В двушовной конической юбке застежка находится в одном из боковых швов.
Чертеж конической юбки представляет собой часть круг, в котором линии талии, бедер и низа — это дуги окружностей с общим центром в точке О.
Радиус дуги окружности линии талии ОТ рассчитывается по формуле: ОТ =К • (Ст + Пт)
Значения коэффициента К для различных видов конических юбок приведены в таблице №3. Чем меньше значение коэффициента К, тем шире юбка по линии низа.
Вид конической юбки
Конструкция конической юбки обеспечивает её прекрасную посадку на любой фигуре.
Расчет на себя (см)
Провести прямою линию, посередине отметить точку О – центр окружности
Построение линии талии. Отложить отрезки ОТ = ОТ 1, вправо и влево от точки О и соединить их радиусом
R 1 = ОТ =
= ОТ 1 =
=К• (Ст +Пт)
0,64 • (32 +1) =
0,64 • 33 =20,12
Построение линии низа
Рис.1.Чертеж конической юбки-солнце
Выбор материалов для пошива юбки
Одним из разработанных выше критериев является экологическая чистота материалов для изготовления юбки, таковыми являются ткани из натуральных волокон растительного (хлопок и лен) и животного (шерсть и шелк) происхождений.
Хлопок является самым востребованным материалом в швейной промышленности. Он тысячелетиями использовался для изготовления легкой и прочной ткани. В пещерах Мексики учеными была найдена хлопковая ткань, украшенная мехом и перьями, возраст которой насчитывает 6 тысяч лет. С древних времен культивированием хлопка занималась Индия.
В последний период Средневековья хлопок начали привозить в Европу, а к концу 16-го века его стали самостоятельно выращивать во всех более или менее теплых странах. На данный момент главные мировые производители хлопка: Китай, США, Индия, Пакистан, Узбекистан, Турция, Бразилия.
Хлопок может различаться по качеству, так как производится из 39 разных видов растения семейства gossypium. Обработанное хлопковое волокно почти целиком состоит из целлюлозы — естественного полимера. Свойства целлюлозы придают хлопковым волокнам большую прочность, долговечность и практически идеальную способность к впитыванию влаги.
Каждое волокно состоит примерно из 30 слоев целлюлозы. Использование хлопка разнообразно: нижнее белье, футболки, рубашки — все это делается из хлопчатобумажной ткани. Также хлопок часто смешивают с другими видами волокон. Например, он входит в состав искусственного шелка и полиэстера.
К основным свойствам хлопка также можно отнести отсутствие эластичности и склонность к быстрому загрязнению. Волокно быстро притягивает на себя грязь, но отстирать его тоже очень легко. К этой же категории свойств можно отнести и способность, и легкую окрашиваемость. Хлопок хорошо проводит тепло, поэтому хлопчатобумажная одежда способна достаточно долго оставаться свежей. Хлопковая ткань сильно садится после стирки и не является теплостойкой.
Из-за воздействия высоких температур хлопок разрушается, поэтому перед глажкой изделие из хлопка следует опрыскать водой или использовать паровой утюг. Негативно влияет на хлопок свет, ткань становится менее прочной и начинает желтеть. Материал не интересен для вредного насекомого под названием моль, так как оно не способно его переварить. Один из самых страшных врагов хлопка — лимонная кислота, она способна очень быстро разрушить ткань, которая стойко переносит сильную щелочь и некоторые виды кислот.
Блестящий хлопок — это одна из обработанных вариаций хлопкового волокна, из которого можно изготовить ткань, напоминающую атлас . Эта ткань хорошо пригодна для рубашек и костюмов, однако плохо пропускает и впитывает воду, что делает невозможным использование ее для некоторых видов товаров, например, банных полотенец.
Длинноволосый египетский хлопок — известнейшая разновидность хлопка высокого качества, который используется для пошива одежды ведущими мировыми модными компаниями. Из этого вида хлопка изготавливают модели самые известные брэнды.
Хлопчатобумажные ткани подразделяют по назначению на бытовые и технические. Бытовые ткани являются преобладающими среди хлопчатобумажных. Это ткани бельевые (бязь, миткаль, фланель), костюмные (сукно, диагональ), платьевые (ситец, байка, сатин, шотландка), сорочечные (репс, поплин, пике). Из вафельного хлопчатобумажного полотна изготавливаются полотенца. Гобеленовая и ворсовая ткань используется для штор, мебельной обвивки, декорации помещений. Из технических хлопчатобумажных тканей наиболее известна марля, также производятся упаковочные ткани.
Ткани из шерстяных волокон не исключаются для повседневной носки. Но изделие придется часто стирать и гладить. Прочность и внешний вид тканей из шерстяных волокон быстро выйдет из строя. Дизайн льняных тканей не подходит для выбранной модели. Шелковые ткани сложны в обработке. Значит, остаются ткани из смешанных волокон — синтетических и шерстяных.
Ткани из смешанных волокон имеющие в своем составе синтетические волокна прочны, долговечны, хорошо сохраняют тепло, ткань не сильно садится после стирки и не является теплостойкой. Из-за воздействия высоких температур ткань может разрушиться, поэтому перед глажкой изделие следует опрыскать водой или использовать паровой утюг. Материал не интересен для вредного насекомого под названием «моль», так как оно не способно его переварить. Такие ткани пригодны для пошива юбок, брюк, костюмов.
Вывод: Из разнообразия тканей и ниток предпочтение отдается хлопчатобумажной ткани с печатным рисунком и ниткам из смешанных волокон белого цвета.
Подготовка ткани к раскрою
Чтобы ткань не давала усадку в процессе изготовления изделия, а также последствии в готовом изделии, её подвергают предварительной влажно-тепловой обработке – декатированию , которая производится для первичной усадки ткани. Эту ответственную операцию выполняют, как правило, с использованием утюга и гладильной доски.
Технология декатирования зависит от вида ткани, её волокнистого состава и включает в себя следующие операции: увлажнение ткани и высушивание. Декатированию подвергаются хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шелковые и смесовые ткани.
Хлопчатобумажные ткани стирают в горячем мыльном растворе, прополаскивают и вешают для стекания воды. Затем влажную ткань высушивают утюгом без скольжения.
Способ раскладки выкройки зависит от соотношения размеров основных деталей выкройки, ширины ткани, характера рисунка. Необходимо стремиться к тому, чтобы выпады ткани были как можно меньше. Для выполнения раскладки ткань складывают лицевой стороной внутрь по направлению нитей основы.
Кромка
Рис.2. Раскладка выкройки конической юбки-солнце
Выбор инструментов и приспособлений для пошива юбки
Для изготовления юбки необходимы следующие инструменты: ножницы, иглы, булавки, портновский мел, швейная машина, электрический утюг, гладильная доска.
Иглы, булавки — для подготовки юбки к примерке.
Швейная машина, электрический утюг, гладильная доска — при дальнейшей обработке юбки и окончательной отделке.
Вывод: при изготовлении юбки я буду пользоваться ручными инструментами для разметки и раскроя деталей – иголками, булавками, ножницами, мелками, бумагой для выкроек, линейкой; для пошива — швейной машиной 2М класса ПМЗ, электрическим утюгом.
При работе инструментами необходимо соблюдать инструкции безопасного труда (см. приложение №1).
Технологическая карта изготовления юбки
Инструменты и приспособления
Выкроить полотнища юбки с припуском на обработку по линии верха и низа -1см, по линиям бока 3см; и пояс шириной 10см и длиной 70см с припуском на обработку по всем линиям -1см.
выкройки, линейка, карандаш, ножницы, булавки
Копирование деталей юбки копировальными стежками
Обработать боковые срезы полотнищ юбки стачным швом вразутюжку.
Булавки, Шв.маш. 2М кл. ПМЗ, ножницы
Обработать застежку юбки тесьмой « молния » в боковом шве юбки
Булавки, игла, Шв.маш. 2М кл. ПМЗ, ножницы
Подготовка юбки к примерке и устранение дефектов
Булавки, игла, ножницы
Обработка верха юбки поясом
Булавки, игла, Шв.маш. 2М кл. ПМЗ, ножницы
Пришивание пуговицы для застежки
Булавки, игла ножницы
Разметка и обработка петли для застежки
Обработать низ юбки швом вподгибку с закрытым срезом
Готовую юбку в ручную постирать в теплой воде хозяйственным мылом
Стираную юбку просушить в подвешенном состоянии
Предварительная экологическая оценка юбки
При изготовлении юбки, я буду использовать хлопчатобумажную ткань с печатным рисунком. Хлопок — натуральное волокно растительного происхождения. Хлопчатобумажная ткань обладает значительной прочностью, имеет хорошие физико-механические, гигиенические и технологические свойства. Окраска ниток и ткани прочная, материалы не линяют при стирке. Кроме того, юбка,созданная своими руками, обладает положительной энергетикой.
Вывод: применяемые мной материалы натуральные, значит, при нормальной эксплуатации отрицательного влияния на человека и окружающую среду не окажут.
Предварительная экономическая оценка юбки
Расчёт себестоимости юбки
С = Мз + Ро.т + Ос.с + Ао.т + Ок.к + Здр.
где, С – себестоимость изделия;
Мз – материальные затраты;
Ро.т — расходы на оплату труда;
Ос.с – отчисления на социальное страхование;
Ао.т — амортизационные отчисления;
Ок.к — оплата краткосрочных кредитов;
Здр – затраты на транспорт, электричество, др.
Так как я буду изготавливать юбку самостоятельно, то буду учитывать материальные затраты и затраты другие, на транспорт, электричество.
Источник