Меню

Экология неживая природа солнце

Неживая природа — это. Определение, особенности и отзывы

  • 17 Ноября, 2018
  • Направления
  • Наталья Пенчковская

Природа — это емкое понятие, которое включает все окружающие нас объекты, созданные без участия человека, хотя и мы также являемся ее частью. Из школьных учебников мы с детства привыкли делить данное понятие на две отдельные категории: живая и неживая природа. Отличия между ними настолько разительные, что отличить одно от другого смогут даже дошкольники.

Что относится к живой природе? Она состоит из животных, людей, насекомых, рыб, птиц, всех растений, то есть из объектов, которые могут расти и размножаться, кушать и дышать, пить и умирать. За период существования они меняют свой внешний вид, размеры, могут болеть, страдать, чувствовать.

Неживая природа — это неизменные и постоянные объекты, которым нет надобности в питании и питье, они не плодятся и не растут. Если и происходят какие-либо изменения, то в течение длительного периода, иногда невидимы глазу человека.

Эти два вида природы настолько тесно связаны друг с другом, что вряд ли могли бы существовать отдельно. Ведь каждому живому существу необходимы тепло и свет Солнца, вода, чтобы не испытывать жажду, воздух, чтобы дышать. Ветер помогает растениям опыляться и размножаться семенами. Почва дает питательные вещества растениям, которыми потом питаются люди и животные. Можно составлять множество экологических цепочек, в каждой из которых обязательно принимает участие неживая природа. Это основа всей жизни на Земле.

Основные признаки неживой природы

Если сравнивать объекты живой и неживой природы, то сразу бросаются в глаза определенные отличительные черты, по которым можно дать четкое определение неживой природы. Это нижеперечисленные свойства:

  • Устойчивость к внешним изменениям. Даже по прошествии тысячелетий океан останется таким же синим, камень — твердым, а вершины гор будут так же надежно подпирать небесный свод. Ежедневно мы видим над своей головой днем Солнце, а ночью — Луну. Даже если в процессе выветривания или воздействия воды изменяется окружающий нас ландшафт, то происходит это не за один день, а за многие столетия.
  • Им не нужно питаться.
  • Не требуется воздух для дыхания.
  • Они не размножаются.

  • Не растут и не разрушаются самостоятельно, а также не способны передвигаться. Вы можете вполне резонно возразить, ведь реки текут, однако происходит это из-за снижения уровня поверхности земли, по которой они движутся по руслу.

Изменения в неживой природе

Перемены в существовании объектов неживой природы происходят медленно. Горы образуются в результате сдвигов литосферных плит и со временем немного увеличиваются в размерах, однако за год может высота измениться всего на 1 см. Резкие изменения в неживой природе — это катаклизмы, такие как землетрясения, извержения вулканов, затопление или ураганы. В результате воздействия ветра и воды могут разрушиться горы, измениться очертания берегов рек и озер. Камни постепенно превращаются в песок и пыль, соль может раствориться в воде.

Самым ярким преобразованием неживой природы на планете считается изменение состояния воды. Она может испаряться, подниматься в воздух, выпадать в виде осадков обратно на поверхность земли. От холода жидкость превращается в твердый камень.

Читайте также:  Июнь египет заход солнца

Разные состояния объектов

Традиционной классификацией всех неживых объектов природы является объединение в связи с состоянием вещества. Так, можно выделить три основных группы:

Есть объекты неживой природы, например вода, которая бывает во всех перечисленных состояниях, однако в основном они сохраняют одно из свойств в течение всего периода существования. Рассмотрим подробнее, что относится к неживой природе, дальше в статье.

Твердые вещества

Тела, которые имеют большую плотность, называют твердыми. Они прекрасно сохраняют свою форму в течение длительного времени. Перечислим самые распространенные вещества такого вида:

  • горы;
  • камни;
  • минералы;
  • полезные ископаемые;
  • почва;
  • ледники;
  • песок;
  • планеты;
  • астероиды;
  • драгоценные камни.

Многие ученики при вопросе: «Солнце и Луна — это живая или неживая природа?» — ответят правильно: «Неживая». Однако давайте поразмышляем, а к каким объектам эти небесные тела можно отнести. Как всем известно, Луна — это большущий камень, который от постоянного вращения превратился в объект круглой формы. А вот насчет Солнца многие дадут не столь уверенный ответ. В некоторых источниках его классифицируют как твердое тело, однако от огромной температуры все вещества, даже металлы, на его поверхности находятся в жидком состоянии. Да и в составе солнечной структуры ученые обнаружили много газов. Так что вопрос остается без точного ответа.

Жидкости

Это текучие вещества, которые не имеют своей формы, а принимают вид сосуда, в котором находятся. Это промежуточное состояние между твердыми телами и газами. Самой распространенной жидкостью на Земле является вода.

Без нее невозможна жизнь всех живых существ. Вода является средой обитания рыб и млекопитающих, беспозвоночных и моллюсков. Благодаря воде растут растения и вообще стала возможна жизнь на планете.

Для того чтобы жидкости сохраняли свое состояние, необходима определенная температура, причем отдельная для каждого вещества. Даже твердые металлы от жара доменной печи могут принять жидкое состояние. Для продажи газ тоже переводят в жидкость, так что все состояния неживой природы очень относительны и взаимосвязаны один с другим.

Газообразные вещества не сохраняют ни объем, ни форму. Их молекулы имеют слабые связи и находятся далеко друг от друга, а также обладают большой подвижностью.

Самым распространенным на Земле газом считается воздух. Атмосфера не только служит для охраны планеты от излучения Солнца, но и участвует в дыхании всех живых существ. Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Газ есть и в недрах Земли, люди его используют в своих хозяйственных целях.

Отзывы

Объекты неживой природы не только используются людьми для личных целей, от любования ими можно получить огромное эстетическое наслаждение. Нет ни одного человека, который бы не восхищался водопадом или горными склонами, красотой океана или бушующими волнами моря во время шторма. Мы любуемся красивыми камнями и ночной Луной, радуемся летнему солнышку и, как дети, веселимся, увидев в небе после дождя радугу.

Читайте также:  Что такое квадратура солнце марс

Живая или неживая природа нас окружает, человек должен ее защищать и всячески беречь ее ресурсы.

Источник

Конспект наблюдения за неживой природой в подготовительной группе «Солнце»

Виктория Ильенко
Конспект наблюдения за неживой природой в подготовительной группе «Солнце»

Цель: Ознакомление с природой и природными явлениями.

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие.

Образовательные задачи: Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится — в тени или на солнце)

Развивающие: Развивать познавательное развитие и интерес к окружающему миру

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природе

Задачи образовательных областей в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать вежливое взаимоотношение между детьми и педагогом.

Познавательное развитие: обогащать представление детей о солнце.

Речевое развитие: развивать речь детей, как средство общения, формировать грамотную и связную речь при высказывании своих мыслей.

Физическое развитие: воспитывать умение держать правильно осанку.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Предпосылки учебной деятельности:

Психологические: развитие памяти, мышления, воображения.

Коммуникативные: умение слушать и слышать педагога.

Предварительная работа: загадка, стихотворение.

Материал: термометр, зеркало, очки.

Вводная часть

(мотивационный, подготовительный этап)

Дети! Будьте очень внимательны, наблюдательны и любознательны! Отгадайте загадку:

Когда это бывает? (Весной)

Хорошо вы отгадали, а сейчас вы узнаете, зачем мы с вами будем наблюдать.

Основная часть

(содержательный, деятельный этап)

Для начала прослушайте стихотворение, в нем скрыт ответ.

Отшумела злая вьюга;

Стала ночь короче дня;

Тёплый ветер дует с юга;

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

А что нас согревает? Верно это солнце. Сегодня мы наблюдаем за солнцем.

Верно, солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.

— Давайте мы с вами поиграем в игру, она называется

Теплое, ласковое, оранжевое, круглое, весеннее. Солнце конечно даёт нам тепло и это хорошо, но так же оно несет за собой и плохие последствие. Перегревании или повышение температуры, когда кружится голова и подскакивает давление. Вам необходимо носит панамы или шапки, так вы будете защищены от лучей солнца.

Ребята, а какие приметы, поговорки вы знаете о солнце.

1. Утренняя заря золотистая,

2. Солнце показалось не из-за туч- к хорошей погоде;

3. Солнце в туман садится- к дождю.

4. Солнце встанет, так и утро настанет.

5. Солнышко в мешок не поймаешь.

6. Солнце встанет, так и утро настанет

Физминутка:

Вот как солнышко встает,

К ночи солнышко зайдет,

Посмотрите на солнце.

Проводим эксперимент: «Яркое, ослепительное солнце» (применяем солнцезащитные очки).

Читайте также:  Вера связанная с солнцем

Дети каждый по очереди может одеть очки, и скажите, что вы видите? Светит ли вам солнце в глаза ярко или ж нет? Скажите, почему мы так решили? Что повлияло на снижение света?

Исследовательская деятельность: «Солнечный зайчик»

А сейчас возьмите зеркальце и поймайте солнечного зайчика. Как вы думаете, почему мы можем его поймать? Что это за солнечный зайчик? Как он появился у нас?

«Что такое термометр?»

А вы знаете то такое термометр? Для чего он нужен? Смотрите, с помощью него мы можем узнать, какая температура на улице. Просто повести его в тень, тогда мы узнает, сколько в тени градус. А если мы повесим на палящее солнце, то температур поднимется.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

— Понравилось вам наблюдать за солнцем? Теперь мы знаем, много нового о солнце. О его пользе и вреде. А сейчас мы уберём нашу территорию и пойдём в группу.

Дидактические игры при ознакомлении дошкольников с неживой природой (из опыта работы) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Фотоотчет «Шоу облаков — явления неживой природы» ко Дню наблюдения за облаками. Часть 1 Есть хорошее правило: чтобы не упасть, надо смотреть себе под ноги. Сегодня придется это правило нарушать, потому что нам предстоит целый.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему»Наша родина- Крым». Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за неживой природой» Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)» Цель прогулки: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект наблюдения за первоцветами в подготовительной группе Воспитатель: Это растение известно человеку с древних времён. Давайте вспомним как называют его и кто расскажет почему получил такое.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Источник

Adblock
detector