Меню

Экономическое обоснование юбки солнце

§ 34. Творческий проект «Юбка»

Последовательность выполнения проекта

  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
  2. Определение конкретной задачи и ее формулировка.
  3. Выявление основных требований к изделию.
  4. Исследования.
  5. Разработка идей, вариантов.
  1. Анализ идей и выбор лучшего варианта.
  2. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.
  3. Последовательность изготовления изделия.
  4. Экономическое обоснование.
  5. Изготовление изделия. Контроль качества.
  6. Испытание изделия.
  7. Оформление проекта.
  8. Самооценка.

Обоснование возникшей проблемы и потребности

Моя старшая сестра попросила меня сшить ей юбку. Правда, она сама умеет шить, но у нее мало свободного времени. Я согласилась выполнить ее просьбу — на уроках технологии мы учимся конструировать, моделировать, шить юбки, и лишняя практика мне не пометает.

Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы (схема 1).

Схема 1.
Опорная схема размышлений

Определение конкретной задачи и ее формулировка

Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача — изготовить юбку.

Выявление основных требований к изделию

Какие требования, конечно, с. учетом пожеланий сестры, я предъявляю к своему будущему изделию?

  • Юбка должна быть красивой и модной.
  • Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.
  • Юбка должна хорошо сидеть на фигуре.
  • Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке и ее можно было сочетать с нарядной блузкой или жакетом.
  • Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным.

Сестра сказала, что хочет юбку классического стиля. Я не знала, что такое стиль и какие стили бывают. Поэтому я взяла в библиотеке книгу об истории одежды и моды, из которой узнала много нового.

Оказывается, в одежде принято различать три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

К классическому (иначе — строгому, деловому, элегантному) стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то, что вне моды.

Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движений, для разнообразной работы, активного отдыха.

Романтический стиль — это легкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального (фольклорного) костюма.

Разработка идей, вариантов

Я выбрала несколько моделей юбок в классическом стиле.

Модель 1. Юбка прямая, узкой формы. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки от линии талии. Застежка — тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний — оборкой в одностороннюю складку (рис. 126).

Рис. 126. Модель 1

Модель 2. Юбка прямая, расширенная книзу. На заднем и переднем полотнищах — по три встречные складки. Застежка — тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний — швом виодгибку (рис. 127).

Рис. 127. Модель 2

Модель 3. Юбка, расширенная книзу. Застежка — тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний — оборкой (рис. 128).

Рис. 128. Модель 3

Модель 4. Юбка, расширенная книзу, на притачной кокетке. Застежка — тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний — швом впод-гибку (рис. 129).

Рис. 129. Модель 4

Модель 5. Юбка двухшовная, расширенная книзу. Застежка — тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний — швом вполгибку (рис. 130).

Рис. 130. Модель 5

Анализ идей и выбор лучшего варианта

Я показала описание моделей и рисунки юбок сестре. Больше всех ей понравилась модель 5.

Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования

Теперь, когда мы с сестрой определились с моделью юбки, нам предстоит выбрать подходящую ткань для ее изготовления (схема 2).

Схема 2.
Выбор ткани

Мы решили, что для нашей модели больше всего подойдет костюмно-платьевая ткань. Этот материал хорошо драпируется, образуя мягкие красивые складки. Такой же особенностью отличаются и ткани из шелка. Но сестре нужна юбка для холодного времени года. Поэтому выбор очевиден.

Б. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений

  1. Швейная машина.
  2. Утюжильная доска, утюг, пульверизатор.
  3. Ручная игла № 3, булавки, ножницы, наперсток.
  4. Нитки хлопчатобумажные № 50 — для машинных работ, № 60 — для ручных работ.
  5. Сантиметровая лента, линейка, мелок.
Читайте также:  Солнце защитные средства для кожи лица

Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод, учебник, рабочая тетрадь для повторения.

Последовательность изготовления изделия

  1. Сниму с сестры мерки и построю чертеж прямой юбки.
  2. По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку юбки.
  3. Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки.
  4. Подготовлю детали юбки к сметыванию и юбку к примерке.
  5. Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут.
  6. Обработаю боковые срезы.
  7. Обработаю застежку в левом боковом шве юбки тесьмой-молнией.
  8. Обработаю пояс, обработаю верхний срез юбки притачным поясом.
  9. Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом.
  10. Обработаю петлю и пришью пуговицу.

Расчет себестоимости юбки я представила в виде таблицы (табл.41).

Источник

Творческий проект на тему» Юбка»

Творческий проект подготовлен ученицей 9 класса Ерёминой Олесей. Проект соответствует требованиям, предъявляемым к написанию творческих проектов. Ученица справилась с поставленной целью- сшила юбку. Для этого она провела небольшое исследование, составила наброски нескольких моделей, выбрала наиболее подходящий для своей фигуры вариант, сшила юбку в соответствии с предствленной технологией. После выполненной работы Олесей было составлено экономическое обоснование проекта.Проект представлен к защите на предметной олимпиаде по технологии муниципального уровня.

Скачать:

Вложение Размер
http://penz.edurm.ru/eremina%20proekt.html 75.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Пензятская средняя общеобразовательная школа»

Проверила: Щукина О.И.,

Творческий проект «Юбка»

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 3

2. Определение конкретной задачи и ее формулировка. 3

3. Выявление основных параметров и ограничений. 3

4. Исследование, выявление традиций, истории, тенденций. 3

5. Разработка идей, вариантов. 4

6. Анализ идей и выбор оптимального варианта. 4

7. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования. 5

8. Последовательность изготовления изделия. 5

9. Экономическое обоснование. 5

10. Контроль качества. 6

11. Изготовление изделия. 6

13. Контроль, испытание. 6

14. Разработка рекламного проспекта изделия. 6

15. Оформление проекта. 7

16. Самооценка. 7

Обоснование возникшей проблемы и потребности

Скоро Новый год. А какой же праздник без обновок? Обдумав свои финансовые способности, я решила сшить себе комплект, тем более что на уроках технологии мы учимся конструировать, моделировать и шить.

Определение конкретной задачи и ее формулировка

Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача — сшить комплект юбку и блузку. А творческий проект я решила выполнить по юбке.

Выявление основных параметров и ограничений

Какие требования я предъявляю к своему будущему изделию?

• Юбка должна быть красивой и отвечать современной моде.

• Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.

• Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре.

• Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью.

• Нужно, чтобы юбка имела классический стиль, и ее можно было бы носить с пуловером, нарядной блузкой или жакетом.

• Изделие должно иметь низкую себестоимость, быть качественным, но стоить по возможности меньше.

Исследование, выявление традиций, истории, тенденций

Так как юбку я решила выполнить в классическом стиле, то я решила выяснить, что такое стиль. В отношении одежды принято различать три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

К классическому (иначе — строгому, деловому, элегантному) стилю относят все наиболее устойчивое, «отобранное» веками, почти не меняющееся, то, что вне моды.

Одежда спортивного стиля (не обязательно для занятий спортом), как правило, свободного покроя, она удобна для движений, для разнообразной работы, для активного отдыха.

Романтический стиль — это область «фантазий», «воспоминаний», «поисков». Здесь используются элементы исторического, национального (фольклорного) костюма.

Все названные стили могут в разумной мере сочетаться в одежде одного человека.

Разработка идей, вариантов

Модель №1. Юбка прямая, узкой формы. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки от линии талии. Застежка на тесьму-молнию в левом боком шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний — оборкой в одностороннюю складку

Модель №2. Юбка прямая, расширенная книзу. На заднем и переднем полотнищах — по три встречные складки. Застежка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний — швом вподгибку

Модель №3. Юбка, расширенная книзу. Застежка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний — оборкой в сборку (рис. 56).

Модель №4. Прямая юбка. На задней половинке юбки в среднем шве находится шлица. Так же в среднем шве задней половинки юбки расположена застёжка на тесьму- молнию. Верхний срез юбки обработан обтачкой. Через 4 шлёвки продёрнут пояс, застёгивающийся на декоративную пряжку.

Теперь, когда я выбрала модель юбок, мне осталось выбрать подходящую ткань для нее.

Анализ идей и выбор оптимального варианта

Обдумав все варианты, я выбрала модель №4.

Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования

Для своей юбки я выбрала ткань химического происхождения, так как она хорошо держит форму и не мнётся.

Б. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

1. Швейная машина.

2. Гладильная доска, утюг, пульверизатор.

3. Ручная игла № 3, булавки, ножницы, наперсток.

4. Нитки полиэстеровые для машинных работ и х/б для ручных работ.

5. Сантиметровая лента, линейка, мелок.

6. Учебник, рабочая тетрадь, альбомные листы. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод.

Последовательность изготовления изделия

1. Сниму мерки и построю чертеж прямой юбки.

2. По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку юбки.

3. Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки.

4. Подготовлю детали юбки к сметыванию и юбку к примерке.

5. Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут.

6. Обработаю боковые срезы и вытачки.

7. Обработаю шлицу в среднем шве задней половинки юбки.

8. Обработаю застежку в среднем шве задней половинки юбки тесьмой –молнией.

9. Обработаю шлёвки.

10. Обработаю верхний срез юбки обтачкой.

11. Обработаю пояс, продену его через шлёвки и пришью декоративную застёжку.

12.Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом.

13. Составлю рисунок из страз и приклею его утюгом.

В таблице 1 я представила расчет себестоимости юбки.

Источник

Творческий проект на тему: Юбка

МОУ «Разъезд Корсинская основная

Разработала:ученица 6 класса Петрова Регина

Проверила: учитель технологии

Последовательность выполнения проекта.

1.Обоснование возникшей проблемы и потребностей.

2.Определение конкретной задачи и её формулировка.

3.Выявление основных параметров и ограничений.

4.Иследование, выявление традиций, истории, тенденций.

5.Составление «схемы обдумывания».

6.Разработка идей, вариантов.

7.Анализ идей и выбор оптимального варианта.

8.Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.

9.Последовательность изготовления изделия.

15.Разработка рекламного проспекта изделия.

Обоснование возникшей проблемы и потребности.

На моей старой юбке появилось пятно, и я решила сшить новую, к тому же мы на уроках технологии учимся шить юбку.

Определение конкретной задачи и ее формулировка.

Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача — начать шить юбку.

Выявление основных параметров и ограничений.

Какие требования, конечно с учетом моих пожеланий, я предъявляю к своему будущему изделию?

Юбка должна быть красивой, удобной и отвечать современной моде.

Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.

Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре.

Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью.

Нужно, чтобы юбка имела классический стиль, и ее можно было бы носить с нарядной блузкой или жакетом.

Изделие должно иметь низкую себестоимость и быть качественным.

Исследование, выявление традиций, истории, тенденций.

С наступлением осени количество девушек в юбках на улицах резко уменьшается. Сначала юбки становятся все длиннее и длиннее, а затем исчезают практически полностью: их место занимают «верные друзья» девушек — брюки и джинсы. А любимая юбочка оказывается заброшенной подальше в шкаф — до следующего лета, подходящего события или навсегда. Несправедливо, но закономерно.
Приобретение двух-трех юбок «в один присест» для женщины сегодня – почти подвиг. Вот брюки и (или) джинсы – совсем другое дело. Продавцы женской одежды констатируют, что в последнее время женщины приходят в магазин не за какой-то конкретной вещью, а чтобы «купить что-нибудь, что понравится». И юбки им «нравятся» почему-то все меньше и меньше. Среди цветасто-яркого вороха женской одежды, постоянно предлагающей новые формы и фактуры, сложно иногда вычленить палочку-выручалочку женского гардероба – юбку. Руки так и тянутся ко всему блестящему, яркому и интересному. О юбке мы вспоминаем лишь в жаркую погоду, собираясь на свидание или решив блеснуть перед подругами новой парой туфель, которые под брюками будут совершенно не заметны.
И поэтому я решила сшить себе юбку.

История моды — это тема, в которой можно проследить некоторую линию времени. Мы представляем линию времени довольно необычного содержания — это история женской юбки. В давние времена дамы считали верхом неприличия, если юбка не прикрывала носков обуви.

Времена менялись и сегодня длина юбки — вещь довольно демократичная и зависит исключительно от вкуса представительниц прекрасного пола.
Тысячелетиями люди не видели нужды в том, чтобы разделять мужскую и женскую одежду. У зарождавшихся цивилизаций подобие юбки — набедренная повязка, фартук — почти не имели различий по полу, возрасту и положению. Но эволюция быта, нравственных, эстетических, этических и религиозных представлений изменили одежду.
У молодых мужчин древних цивилизаций она осталась короткой, у знатных — удлинилась. Женская одежда стала более закрытой и отличалась длинной юбкой.
В XVI веке столицей моды стала Испания – именно она устанавливала, какие юбки должны носить знатные особы. Это время характеризуется необъятной шириной юбок, которые стали настолько тяжелыми, что дамы просто не могли их поднять. Тогда был придуман каркас из обручей. Обтянутые парчой, украшенные драгоценностями, такие юбки были очень дороги. Юбка тех времен — это целое сооружение; установив ее на полу в нее просто «входили», а потом пристегивали к корсету.
Затем модной стала юбка в виде купола. К середине прошлого века юбка уже несколько упростилась. Металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный каркас. К концу XIX века юбка стала уже самостоятельным поясным изделием. Однако общим у всех этих юбок было то, что они полностью закрывали ноги.
Демократизация жизни смягчила и взгляд на моду. В 1911 году французский кутюрье Поль Пуаре выпустил первую модель юбки-брюк, за что и был предан анафеме.
Далее знаменательным временем в истории юбки стали 1920-е годы, когда в моду вошла юбка-чарльстон. Ее основным достоинством стал подол. Его специально делали неровным, чтобы зрительно создавалось впечатление о длине юбки ниже колена. На самом деле во время танцев

ноги обнажались до самых бедер.
В конце 1930-х годов дизайнер Кристобаль Баленсиага создал платье-баллон, которое в 1980-х было интерпретировано в юбку-баллон. Юбку-цветок создал знаменитый дизайнер Кристиан Диор. Они былиневероятно пышными и опускались ниже колен.
1964 год вошел в юбочную историю благодаря английскому дизайнеру Мэри Куант, которая предложила женщинам мира новый фасон юбки – мини, и это была настоящая революция в мире моды. Согласно легенде, однажды она застала свою приятельницу Линду Квайзин во время уборки квартиры в обрезанной ножницами старой юбке, чтобы длинный подол не мешал работе. С тех пор длина новых юбок в магазине Мэри уменьшалась каждый месяц на несколько сантиметров. В первый же год только во Франции было продано более 200 тысяч английских мини-юбок. Модельера наградила орденом за экономические заслуги королева Англии Елизавета II. Есть мнение, что королева была благодарна Мэри за резкое увеличение рождаемости в Британии как результат появления мини.
Таким образом, в 60-х годах сформировалась полная коллекция различных моделей юбок, вариациями которых пользуются и сегодняшние модельеры. Длина же юбок варьируется от чуть выше лодыжки до чуть ниже пояса.

Источник

Adblock
detector