Краткосрочный проект по познавательной деятельности во второй группе раннего возраста «Путешествие в космос»
Краткосрочный проект по познавательной деятельности во второй группе раннего возраста «Путешествие в космос»
Тематический проект во второй группе раннего возраста
Тип проекта: познавательно- творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 апреля 2019г по 12 апреля 2019г.)
Целевая группа: дети 2-ой группы раннего возраста
Актуальность темы
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающего мира должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Однако, в период перестройки нашего общества проблема космоса стала невостребованной. Дети стали получать все меньше информации о планете, на которой мы живем и о том, что ее окружает. Сегодняшняя ситуация такова, что мы отмечаем лишь поверхностные знания детей о космосе. Тем не менее, сегодня актуальность данной темы вновь возрастает.
Цель- формирование представлений о космосе, о роли человека в изучении космического пространства.
Задачи:
Сформировать представления детей о космосе:
Космическое пространство безгранично большое;
В космосе существуют разные объекты: планеты, звезды, спутники, ракеты, метеориты.
Солнце – огромная звезда.
Вокруг Солнце вращаются планеты. Земля – одна из них.
Космические объекты можно изучать с Земли с помощью телескопа. Или из космоса, используя спутники и ракеты.
Запланированные мероприятия:
— Наблюдение за солнцем на прогулке: в пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий.
— Эксперимент: «Что дальше – Солнце или облака?».
— Презентация «Космос».
— Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне».
— Чтение сказки И.Богданова, М. Большаковой «Мои друзья Смешарики. Биби».
— Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий
— Просмотр отрывка из мультфильма «Белка и Стрелка» (2012г.).
— Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка на Луне» (2001г.).
— Просмотр отрывка из мультфильма «Тайна третьей планеты».
— Цикл бесед о космосе: Что мы видим на небе? Планета, на которой мы живем. Полеты в космос. Земля и солнце. Для чего нужны спутники. Кто полетел в космос первым. Можно ли жить на Луне.
— Сказка-постановка «Солнышко и шарик»
— Лепка «Ракета».
— Рисование планет
— Аппликация «Ракеты в космосе».
— Игра со строительным материалом: «Построим ракеты».
— Театрализованная постановка: театр перчаточных кукол «Необычная планета».
— Дидактическая игра «Космическое лото».
— Подготовка и проведение мероприятия «День космонавтики»
— Выставка детских работ.
Проведение мероприятий
Мероприятия проводились в соответствии с утвержденным расписанием непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста и режимом дня:
1) Образовательная область «Познание»:
- Просмотр мультимедийных приложений:
Научно-популярный фильм BBC «Солнечная система».
Презентация «Освоение космоса».
Жданова И.К. «Мир и человек» (географический атлас).
Наблюдение за солнцем на прогулке:
Наблюдение за солнцем в пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий.
Эксперимент: «Что дальше – Солнце или облака?».
Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий.
2) Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
- Н. Носов «Незнайка на Луне».
- И.Богданов, М. Большакова. «Мои друзья Смешарики. Биби».
Представление интерактивной информации:
- Отрывок из мультфильма «Белка и Стрелка» (2012г.).
- Отрывок из мультфильма «Незнайка на Луне» (2001г.)
3) Образовательная область «Коммуникация» :
- Цикл бесед о космосе:
Что мы видим на небе?
Планета, на которой мы живем.
Полеты в космос.
Земля и Солнце.
Кто полетел в космос первым.
Можно ли жить на Луне?
- Сказка-постановка «Солнышко и шарик»
- Разучивание стихотворений.
5) Образовательная область «Художественное творчество»:
- Рисование «Планета».
- Аппликация «Ракета в космосе».
- Лепка «ракета»
6) Образовательная область «Социализация»:
- Игра со строительным материалом: «Построим ракеты».
- Театрализованная постановка: театр перчаточных кукол «Необычная планета»
7) Образовательная область «Музыка»
Конспекты некоторых мероприятий даны в приложении.
Приложение
Лепка
Тема: «Запустим ракету в космос»
Цель: Дать первоначальные представления о космосе и космическом корабле.
Задачи:
— Закреплять умение лепить палочки, путем раскатывания комка прямыми движениями ладоней рук, заострять один конец, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов.
-Расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, ракета, космический корабль, иллюминатор.
-Побуждать детей к проявлению творческой инициативы.
-Развивать мелкую моторику рук.
-Предварительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание книг о космосе.
Оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрация космического корабля.
Раздаточный материал: пластилин, стеки, салфетки, досточки.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, игра – приветствие «Здравствуй, друг!», физкульминутка, анализ, подведение итогов.
Ход НОД.
-Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг, я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
— Ребята, скажите, что летает выше птиц (ответы детей: самолет)
— А на самолете можно полететь в космос? (ответы детей) Правильно — нельзя, в космос лететь очень далеко. А вы знаете, на чем летают в космос?(ответы детей)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
В космос летают на космических кораблях (демонстрация картинки).
— Как же называют людей, которые летают в космос? (ответы детей) Как вы думаете, какими должны быть космонавты (ответы детей)
-Чтобы быть смелым и сильным как настоящий космонавт, нужно каждый день начинать, наверное, с лежания на диване и просмотра мультфильмов, правильно? Нет? А с чего же тогда? (ответы детей). Точно с зарядки. Ну и мы тогда начнем с зарядки :
Физминутка:
Все готово для полета (руки вперед , вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)
Мало времени для взлета (шагаем на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)
Поклонились вправо, влево (наклоны)
Отдадим земле поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (присели).
— Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами. Вот только для полета в космос нам мало одной ракеты. Давайте мы пройдем сядем за столы, и каждый из вас сделает себе ракету.
— Какой формы ракета?(удлиненная форма).
— Чтобы получить такую удлиненную форму, как столбик, каким приемом мы воспользуемся? (прием раскатывания)
— В космическом корабле есть окно, знаете как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Как сделать плоскую круглую форму? (скатать шарик и расплющить). Иллюминаторы прикрепляем на корпус.
— Еще у ракеты есть крылья. Их прикрепляйте внизу ракеты.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь.
Рассмотреть со всеми детьми выполненные работы.
Мы построили ракеты –
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет
На Луну! Ракета ждет!
Приглашаем всех землян,
Всех ребят из разных стран!
Аппликация
Мы помчимся на ракете»
Цели:
— дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;
— учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать;
— учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем;
— развивать мелкую моторику рук;
— побуждать детей к проявлению творческой инициативы;
— активизировать словарь: космос, космонавт, ракета, планета.
Материалы для работы: картонный лист чёрного цвета, готовые детали ракеты, щетинная кисть для клея, баночки для клея, салфетки, клеёнки для намазывания клеем форм, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Детки мы с вами живем на планете Земля. Днём солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. А вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Кто-нибудь знает, что такое космос? (ответы детей).
Воспитатель: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. Я хочу предложить вам сегодня отправиться в космическое путешествие.
А как вы думаете на чем мы можем полететь? (Ответы детей). Конечно, мы можем полететь на ракете.
К звездам улетим легко.
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут,
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый,
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома,
Улетает с космодрома,
Жителям других планет,
Передать с Земли привет.
(Незаметно воспитатель достает игрушку смешарика Пина)
Воспитатель: Ой, детки посмотрите, кто к нам пришел? (Это смешарик Пин.) Здравствуй Пин!
Пин: Здравствуйте дети… ой, что же мне делать? (Говорит грустным голосом)
Воспитатель: Пин, почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось?
Пин: Много дней прошло, как мой сынок Би Би, улетел в космос и не прилетел обратно, может с ним что- то случилось, и ему нужна помощь. Мне очень грустно без него. Я хочу полететь за ним, но у меня не получится, потому что у меня нет ракеты. (Плачет)
Воспитатель: Пин не плач, мы с ребятами тебе поможем! Правда, ребята, поможем? Мы сделаем для тебя ракету, даже много ракет! И ты сможешь полететь за Би Би.
Воспитатель: Детки, но чтобы сделать ракету нам сначала нужно потренировать наши пальчики:
(Пальчиковая гимнастика)
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете
День летит, два летит
И на землю не глядит.
(Поочередное соединение большого пальца с остальными) .
Теперь у нас обязательно получиться помочь Лунтику.
Сели тихо и легко.
Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами. Вот только для полета в космос нам мало одной ракеты. Давайте мы пройдем сядем за столы, и каждый из вас сделает себе ракету. Далее рассмотреть с детьми детали ракеты, объяснить, как их склеить, а потом и сам силуэт ракеты наклеить на фон. При этом помогать детям располагать и наклеивать ракеты и их детали. Напомнить об аккуратном наклеивании. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались кисточкой и клеем.
Воспитатель: Пин, посмотри, какие замечательные ракеты сделали дети, тебе нравится?
Пин: Очень нравится! Спасибо ребята, вы мне очень помогли, теперь я смогу
полететь в космос за Би- би и вернуть его домой!
.
Источник