Меню

Эксперимент что дальше солнце или облака

Краткосрочный проект по познавательной деятельности во второй группе раннего возраста «Путешествие в космос»

Краткосрочный проект по познавательной деятельности во второй группе раннего возраста «Путешествие в космос»

Тематический проект во второй группе раннего возраста

Тип проекта: познавательно- творческий

Продолжительность: краткосрочный (1 апреля 2019г по 12 апреля 2019г.)

Целевая группа: дети 2-ой группы раннего возраста

Актуальность темы

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающего мира должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Однако, в период перестройки нашего общества проблема космоса стала невостребованной. Дети стали получать все меньше информации о планете, на которой мы живем и о том, что ее окружает. Сегодняшняя ситуация такова, что мы отмечаем лишь поверхностные знания детей о космосе. Тем не менее, сегодня актуальность данной темы вновь возрастает.

Цель- формирование представлений о космосе, о роли человека в изучении космического пространства.

Задачи:

 Сформировать представления детей о космосе:

 Космическое пространство безгранично большое;

 В космосе существуют разные объекты: планеты, звезды, спутники, ракеты, метеориты.

 Солнце – огромная звезда.

 Вокруг Солнце вращаются планеты. Земля – одна из них.

 Космические объекты можно изучать с Земли с помощью телескопа. Или из космоса, используя спутники и ракеты.

Запланированные мероприятия:

— Наблюдение за солнцем на прогулке: в пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий.

— Эксперимент: «Что дальше – Солнце или облака?».

— Презентация «Космос».

— Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне».

— Чтение сказки И.Богданова, М. Большаковой «Мои друзья Смешарики. Биби».

— Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий

— Просмотр отрывка из мультфильма «Белка и Стрелка» (2012г.).

— Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка на Луне» (2001г.).

— Просмотр отрывка из мультфильма «Тайна третьей планеты».

— Цикл бесед о космосе: Что мы видим на небе? Планета, на которой мы живем. Полеты в космос. Земля и солнце. Для чего нужны спутники. Кто полетел в космос первым. Можно ли жить на Луне.

— Сказка-постановка «Солнышко и шарик»

— Лепка «Ракета».

— Рисование планет

— Аппликация «Ракеты в космосе».

— Игра со строительным материалом: «Построим ракеты».

— Театрализованная постановка: театр перчаточных кукол «Необычная планета».

— Дидактическая игра «Космическое лото».

— Подготовка и проведение мероприятия «День космонавтики»

Читайте также:  Реферат солнце звезда вселенной

— Выставка детских работ.

Проведение мероприятий

Мероприятия проводились в соответствии с утвержденным расписанием непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста и режимом дня:

1) Образовательная область «Познание»:

  • Просмотр мультимедийных приложений:

 Научно-популярный фильм BBC «Солнечная система».

 Презентация «Освоение космоса».

 Жданова И.К. «Мир и человек» (географический атлас).

 Наблюдение за солнцем на прогулке:

 Наблюдение за солнцем в пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий.

 Эксперимент: «Что дальше – Солнце или облака?».

 Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий.

2) Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

  • Н. Носов «Незнайка на Луне».
  • И.Богданов, М. Большакова. «Мои друзья Смешарики. Биби».

Представление интерактивной информации:

  • Отрывок из мультфильма «Белка и Стрелка» (2012г.).
  • Отрывок из мультфильма «Незнайка на Луне» (2001г.)

3) Образовательная область «Коммуникация» :

  • Цикл бесед о космосе:

 Что мы видим на небе?

 Планета, на которой мы живем.

 Полеты в космос.

 Земля и Солнце.

 Кто полетел в космос первым.

 Можно ли жить на Луне?

  • Сказка-постановка «Солнышко и шарик»
  • Разучивание стихотворений.

5) Образовательная область «Художественное творчество»:

  • Рисование «Планета».
  • Аппликация «Ракета в космосе».
  • Лепка «ракета»

6) Образовательная область «Социализация»:

  • Игра со строительным материалом: «Построим ракеты».
  • Театрализованная постановка: театр перчаточных кукол «Необычная планета»

7) Образовательная область «Музыка»

Конспекты некоторых мероприятий даны в приложении.

Приложение

Лепка

Тема: «Запустим ракету в космос»

Цель: Дать первоначальные представления о космосе и космическом корабле.

Задачи:

— Закреплять умение лепить палочки, путем раскатывания комка прямыми движениями ладоней рук, заострять один конец, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов.

-Расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, ракета, космический корабль, иллюминатор.

-Побуждать детей к проявлению творческой инициативы.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Предварительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание книг о космосе.

Оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрация космического корабля.

Раздаточный материал: пластилин, стеки, салфетки, досточки.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, игра – приветствие «Здравствуй, друг!», физкульминутка, анализ, подведение итогов.

Ход НОД.

-Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг, я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

— Ребята, скажите, что летает выше птиц (ответы детей: самолет)

— А на самолете можно полететь в космос? (ответы детей) Правильно — нельзя, в космос лететь очень далеко. А вы знаете, на чем летают в космос?(ответы детей)

Читайте также:  Белые круглые очки от солнца

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

В космос летают на космических кораблях (демонстрация картинки).

— Как же называют людей, которые летают в космос? (ответы детей) Как вы думаете, какими должны быть космонавты (ответы детей)

-Чтобы быть смелым и сильным как настоящий космонавт, нужно каждый день начинать, наверное, с лежания на диване и просмотра мультфильмов, правильно? Нет? А с чего же тогда? (ответы детей). Точно с зарядки. Ну и мы тогда начнем с зарядки :

Физминутка:

Все готово для полета (руки вперед , вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)

Мало времени для взлета (шагаем на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)

Поклонились вправо, влево (наклоны)

Отдадим земле поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (присели).

— Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами. Вот только для полета в космос нам мало одной ракеты. Давайте мы пройдем сядем за столы, и каждый из вас сделает себе ракету.

— Какой формы ракета?(удлиненная форма).

— Чтобы получить такую удлиненную форму, как столбик, каким приемом мы воспользуемся? (прием раскатывания)

— В космическом корабле есть окно, знаете как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Как сделать плоскую круглую форму? (скатать шарик и расплющить). Иллюминаторы прикрепляем на корпус.

— Еще у ракеты есть крылья. Их прикрепляйте внизу ракеты.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь.

Рассмотреть со всеми детьми выполненные работы.

Мы построили ракеты –

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет

На Луну! Ракета ждет!

Приглашаем всех землян,

Всех ребят из разных стран!

Аппликация

Мы помчимся на ракете»

Цели:

— дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;

— учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать;

— учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем;

— развивать мелкую моторику рук;

— побуждать детей к проявлению творческой инициативы;

— активизировать словарь: космос, космонавт, ракета, планета.

Материалы для работы: картонный лист чёрного цвета, готовые детали ракеты, щетинная кисть для клея, баночки для клея, салфетки, клеёнки для намазывания клеем форм, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Детки мы с вами живем на планете Земля. Днём солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. А вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Кто-нибудь знает, что такое космос? (ответы детей).

Читайте также:  Хосты не боящиеся солнца

Воспитатель: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. Я хочу предложить вам сегодня отправиться в космическое путешествие.

А как вы думаете на чем мы можем полететь? (Ответы детей). Конечно, мы можем полететь на ракете.

К звездам улетим легко.

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической ракете.

Тех, кого в полет берут,

Космонавтами зовут.

Полететь готов не каждый,

Только сильный и отважный.

А ракета выше дома,

Улетает с космодрома,

Жителям других планет,

Передать с Земли привет.

(Незаметно воспитатель достает игрушку смешарика Пина)

Воспитатель: Ой, детки посмотрите, кто к нам пришел? (Это смешарик Пин.) Здравствуй Пин!

Пин: Здравствуйте дети… ой, что же мне делать? (Говорит грустным голосом)

Воспитатель: Пин, почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось?

Пин: Много дней прошло, как мой сынок Би Би, улетел в космос и не прилетел обратно, может с ним что- то случилось, и ему нужна помощь. Мне очень грустно без него. Я хочу полететь за ним, но у меня не получится, потому что у меня нет ракеты. (Плачет)

Воспитатель: Пин не плач, мы с ребятами тебе поможем! Правда, ребята, поможем? Мы сделаем для тебя ракету, даже много ракет! И ты сможешь полететь за Би Би.

Воспитатель: Детки, но чтобы сделать ракету нам сначала нужно потренировать наши пальчики:

(Пальчиковая гимнастика)

В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете

День летит, два летит

И на землю не глядит.

(Поочередное соединение большого пальца с остальными) .

Теперь у нас обязательно получиться помочь Лунтику.

Сели тихо и легко.

Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами. Вот только для полета в космос нам мало одной ракеты. Давайте мы пройдем сядем за столы, и каждый из вас сделает себе ракету. Далее рассмотреть с детьми детали ракеты, объяснить, как их склеить, а потом и сам силуэт ракеты наклеить на фон. При этом помогать детям располагать и наклеивать ракеты и их детали. Напомнить об аккуратном наклеивании. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались кисточкой и клеем.

Воспитатель: Пин, посмотри, какие замечательные ракеты сделали дети, тебе нравится?

Пин: Очень нравится! Спасибо ребята, вы мне очень помогли, теперь я смогу

полететь в космос за Би- би и вернуть его домой!

.

Источник

Adblock
detector