Как фотографировать против солнца и получать отличные снимки
Наверняка, когда вы делали первые шаги в фотографии, вас учили держать солнце позади себя, чтобы оно как главный источник света полностью освещало ваш объект съемки. При съемке же на солнце у вас скорее всего возникнут некоторые проблемы, это блеклое небо и плохо освещенный главный объект. В общем не удачное расположение солнца на первый взгляд. Но когда вы научитесь правильно использовать свет, вы поймете, что когда солнце перед вами, вы можете получить превосходные снимки. В этом уроке по фотографии вы узнаете все о методах, необходимых для создания потрясающих кадров при съемке против солнца.
Эта фотография сделана к солнцу вскоре после восхода солнца. Солнце освещает и траву свечением от блика.
Эффект бликов
Если вы не фотографируете закат или восход солнца, вам следует избегать прямого наведения камеры на солнце. Старайтесь скомпоновать кадр так, чтобы солнце было за кадром.
Выполнение этого правила приведет к двум эффектам: вы увидите, что весь ваш кадр имеет «свечение» от солнечных лучей, или очень вероятно, что вы также увидите дугу света, которая проходящих через ваш кадр. Оба эти эффекта могут быть использованы в ваших интересах, чтобы создать более художественно выглядящую фотографию. Если вы хотите избежать этого, используйте бленду. Вы также можете попытаться держать ладонь над объективом, чтобы предотвратить попадание солнечного света в объектив.
В этом изображении есть свечение, вызванное бликами. Вы можете видеть, как оно попадает в кадр в левом верхнем углу.
Эффект дифракции солнечных лучей
Эффект дифракции солнечных лучей технически является еще одним аспектом бликов объектива. Это более желательный и красивый эффект, и вы можете лучше контролировать его возникновение.
Для достижения эффекта дифракции солнечных лучей:
1. Скомпонуйте кадр чтобы солнце попадало в него, но частично было за препятствием. Время суток не так важно, но легче контролировать этот эффект во время золотого часа и на закате или с восхода солнца.
2. Необходимо скрыть большую часть солнца и оставить только его небольшую часть кадре. Если вы составите его слишком маленький кусочек, то эффект дифракции солнечных лучей не будет примечателен. Если оставите слишком много солнца оно засветит ваш кадр. Размещение солнца за листьями дерева в данном является идеальным решением.
3. Этот эффект вызван диафрагмой вашего объектива. Количество солнечных лучей определяется количеством лепестков диафрагмы вашего объектива. На каждый лепесток появится 2 луча.
4. Сам эффект возникает, когда вы закрываете диафрагму объектива в узкое значение. Значения f/11 и уже как раз и дадут нам такой эффект.
5. Фотосъемка против солнца часто приводит к тому, что вместо главного объекта проявляется только его силуэт, а его детали будут провалены в тень. Если вы хотите проявить детали снимаемого объекта, вам придется произвести экспокоррекцию, чтобы переэкспонировать снимок. Поправка экспозиции в плюс может составлять +2 или +3 ступени.
6. При узкой диафрагме и экспокоррекции в плюс выдержка может быть длинной. Поэтому, либо используйте штатив, либо компенсируйте эту длинную выдержку увеличив ISO.
Закрытие диафрагмы позволило солнцу появиться на этой фотографии в виде эффекта дифракции солнечных лучей.
Съемка силуэтов
Силуэты — это не только издержки съемки против солнца, но и сам объект съемки. Когда вы фотографируете на солнце, у вас всегда есть хороший шанс создать силуэты. Получение лучших силуэтов требует небольшой подготовки. Вам нужно спланировать съемку и выбрать наилучший угол для съемки.
1. Первый шаг — решить, какой объект вы будете силуэтировать. Это человек или архитектурное сооружение? Возможно, это одинокое дерево в поле.
2. В каком направлении вы будете фотографировать этот объект? Когда вам нужно прибыть к месту съемки утром или вечером, чтобы солнце находилось за этим объектом, когда вы его фотографируете?
3. Если вы снимаете силуэт объекта только на фоне неба, вам часто нужно становиться на колени и вести съемку с нижней точки. Снимая с нижней точки большая часть вашего объекта получиться как силуэт, так как бОльшая его часть будет на фоне неба. Как правило там, где линия горизонта пересекает силуэт, вернее ниже это линии, объект не будет виден как силуэт и сольется с фоном, поэтому и целесообразнее съемка с нижней точки.
4. Посмотрите на положение солнца на небе. Оно слишком яркое и свет от него слишком интенсивен? Можете ли вы спрятать солнце за объектом? Можно ли создать эффект дифракции солнечных лучей за силуэтом?
Это было идеальное место, чтобы получить силуэт. Человек вырисовывается на фоне неба и отражающей поверхности воды.
Закаты и рассветы
Закаты и рассветы одни из самых популярных сцен для съемки практически у каждого фотографа. Это время суток очаровывает фотографов всех уровней, и вам определенно даже не нужно быть фотографом, чтобы оценить эти цвета в небе. Такое время дня также лучшее время для фотографирования против солнца. Особенно, когда оно близко к горизонту, так как солнце не перегружает фотографию слишком большим количеством света.
Итак, что нужно искать, чтобы получить лучший результат?
Знай точку заката и восхода — солнце меняет положение на небе зимой и летом. Используйте ресурсы, такие как SUNCALC, чтобы узнать, где именно будет садится и восходить солнце в нужную для вас дату в выбранном месте.
Проверьте погоду — пасмурные дни не дадут нормально поснимать закат или восход. Всегда проверяйте прогноз и старайтесь выбрать оптимальные условия. Так же не ищете полностью ясного дня, 30-50% облачности то, что нужно. Небо красивее, когда лучи восходящего или заходящего солнца отражаются от облаков
Изучите местоположение — Знать отличное место для съемки в день хорошего рассвета — это хорошо. Знание точно, где лучшая точка съемки, еще лучше.
Точка фокуса — если небо не является действительно эпическим для вашего заката или восхода, вам понадобится точка фокуса, чтобы проявить интерес к фотографии. Одинокое дерево или строение часто являются отличным предметом. Аналогично, река, которая имеет отражающую поверхность и, возможно, представляет собой направляющую линию, также будет хорошо работать.
Фильтры — для пейзажной фотографии, когда вы фотографируете на солнце, часто нужны градиентные фильтры нейтральной плотности. Будьте осторожны, чтобы солнце не создавало непривлекательных и нежелательных бликов при их использовании.
Постобработка — постобработка может улучшить ваши изображения. Использование методов, таких как склеивание нескольких кадров, снятых с разными настройками и применение градиентных фильтров могут улучшить ваши снимки.
Закат и восход всегда очаровательны, чтобы делать фотографии на фоне солнца.
Оборудование
Есть несколько полезных аксессуаров, которые желательно иметь при фотосъемки против солнца. В зависимости от типа фотографии, которую вы снимаете, вам понадобится либо что-то из этого списка, либо все это:
Бленда для объектива — она необходима, чтобы минимизировать или устранить влияние бликов на ваших снимках.
Фильтры — использование поляризационного фильтра — хорошая идея для пейзажной фотографии в целом. Фотосъемка против солнца означает, что использование градиентных фильтров нейтральной плотности также является хорошей идеей.
Вспышка. Если вы хотите подсветить человека или объект, когда фотографируете против солнца, необходимо использовать вспышку. Без нее у вас будут силуэты людей или предметов. Если вы хотите избежать этого, вам потребуется дополнительный свет.
Отражатель — может использоваться для отражения и направления солнечного света на человека или объект, который вы фотографируете. Они чаще используются для портретов и могут использоваться сами по себе или в сочетании с вспышкой.
На этой фотографии для освещения пары использовалась внешняя вспышка.
Цифровое смешивание
Цифровое смешивание — это метод постобработки, использующий маски яркости для управления освещенности на вашей фотографии. Такой метод может привести к улучшению качества пейзажных снимков, сделанных против солнца. Это большая тема, подробнее описана ЗДЕСЬ
Чтобы получить наилучшие результаты от этой техники, вам понадобится штатив, и съемка с брекетингом по экспозиции (когда с одной точки делается три или более снимка с разной экспозицией). Затем вам нужно будет потратить время на изучение масок яркости, чтобы вы могли получить естественный и профессиональный результат.
В этом снимке использовало цифровое смешивание при помощи масок яркости. Камни на переднем плане были осветлены, а небо затемнено.
Заключение
Для фотографа солнце, основной источник света. Знание, как лучше всего его использовать -жизненно важно для получения хороших снимков. В этой статье вы узнали, как фотографировать против солнца, это более интересное и креативное занятие чем съемка с солнцем позади вас.
Вам нравится фотографировать против солнца? Какие техники и идеи вы применяете в своей съемке? У вас есть примеры фотографий, которыми вы можете поделиться с нашими читателями? Пишите ваши комментарии и прикрепляйте свои снимки!
Источник
Учимся снимать на заходе Солнца. Рецепт успеха от профессионалов
Наиболее благоприятное время для съемки пейзажей – закат. Свет едва возвышающегося над горизонтом солнца окрашивает все вокруг в теплые тона, заливая пейзаж восхитительным золотистым сиянием. Сделанные на закате фотографии не оставят равнодушными никого, поразят воображение своей красотой и гармоничностью. Получить такие снимки достаточно сложно, и у новичков это получается не всегда. Добиться успеха в фотосъемке закатов помогут советы профессиональных фотографов.
by Adrian Sommeling
Планируйте съемку заранее
Хороший снимок заката можно получить спонтанно, захватив на вечернюю прогулку камеру, но гораздо лучше будет подготовиться к съемке заранее. Найдите место, с которого открывается подходящий вид, и проведите там хотя бы один вечер. Это позволит понять, в какой момент появляется возможность сделать хорошие снимки – за полчаса до заката, когда солнце только начинает опускаться за горизонт или после его полного исчезновения с неба, когда все вокруг освещено отблесками света багряных тонов.
Обязательно изучите прогноз погоды на запланированный для съемки день, иначе внезапно начавшийся дождь может все испортить. Также стоит определиться с сюжетом, композицией кадра и оборудованием, необходимым для работы. Приходить на место съемки следует за 15–20 минут до ее предполагаемого начала, чтобы собрать аппаратуру и в подходящий момент уже быть в полной готовности.
by Goff Kitsawad
Тщательно выбирайте место для съемки
Главный объект в съемке заката – это само Солнце. Но окружающий пейзаж также играет большую роль в получении красивого и гармоничного снимка. Без интересного переднего плана ваша фотография будет выглядеть скучной и банальной, подобно тысячам других закатов. Помните, что солнце составляет основу снимка, а оригинальность и сюжет ему придают второстепенные детали.
Классическими местами для фотосъемки заката считаются равнины, степи, пляжи и различные водоемы, но зацикливаться только на них не стоит. Проявив фантазию, сделать удачный кадр можно, даже не выходя из дома.
Ответственно подойдите к выбору оборудования
Важную роль в получении хороших снимков играет дополнительное оборудование. Штатив позволит избежать колебаний камеры при фотосъемке на длительной выдержке, которая вам понадобится в закатное время, а спусковой тросик – не допустит ее шевеления в момент нажатия на кнопку. Набор фильтров поможет скорректировать цветовую гамму в кадре.
Оптимальным решением для съемки закатов считаются объективы с фокусным расстоянием от 50 мм и выше. Можно использовать широкоугольные модели, но в таком случае солнце на снимке будет совсем маленьким. Запечатлеть его крупным планом помогут длиннофокусные объективы. Не включайте камеру, пока солнце еще высоко – начав работу раньше времени, вы можете навредить своим глазам и матрице устройства.
Экспериментируйте с ракурсом и композицией
В закатное время условия освещения меняются с каждой минутой – солнечные лучи падают под разными углами, создавая неповторимые композиции. Чтобы зафиксировать это в кадре, нужно экспериментировать с ракурсом и композицией, не забывая при этом о соблюдении основных правил фотосъемки пейзажа.
Снимайте так, чтобы линия горизонта не находилась посреди кадра. При построении композиции используйте правило третей, которое гласит, что линия горизонта должна делить кадр таким образом, чтобы небо занимало в нем одну или две трети изображения.
Также следует соблюдать правило золотого сечения – кадр необходимо разделить на девять равных частей с помощью двух вертикальных и двух горизонтальных линий, и размещать ключевые объекты композиции на их пересечении. Иногда от этих правил можно отходить, но только в виде исключения и для реализации необычного ракурса или сюжета.
Старайтесь подчеркнуть в кадре какой-нибудь силуэт – это поможет придать снимку дополнительную эмоциональную окраску. В роли такого объекта может выступить дерево, гора, пирс, лодка, птица или человек. Если вы снимаете возле воды, попробуйте показать отражение солнца или объектов переднего плана – это может дать интересный результат.
Пробуйте разные варианты экспозиции
Не стоит использовать автоматическую регулировку баланса белого – во время заката небо достаточно ярко освещено, и камера сделает снимки недоэкспонированными. Лучше всего снимать в режиме приоритета выдержки или диафрагмы. Нет строгих рекомендаций относительно длины выдержки при съемке заката, так как качество снимка зависит от множества изменчивых факторов.
Лучше всего фотографировать при нескольких значениях выдержки. В современных фотокамерах есть функция, которая называется брекетингом (вилкой). Она позволяет сделать серию из нескольких кадров с разной продолжительностью выдержки. Это существенно экономит время фотографа, которому остается только выбрать наиболее удачный снимок или создать его из нескольких.
Еще один способ «затемнить» кадр – использовать функцию фиксации экспозиции. Работают с ней следующим образом: фотограф наводит камеру на какой-либо темный объект (например, на землю перед собой) и наполовину нажимает кнопку спуска, тем самым фиксируя экспозицию. Затем, удерживая кнопку, нужно направить камеру на закат и доспустить затвор. Экспозиция, полученная с предыдущего объекта, накладывается на снимок заката, и кадр получается немного «передержанным», благодаря чему хорошо передаются теплые цвета лучей заходящего солнца.
Съемку лучше вести в RAW-формате, это даст больше возможностей при постобработке фотографий. Также внимательно следите за качеством работы автофокуса – с наступлением сумерек он может давать сбои. В таком случае лучше переключиться в режим ручной фокусировки.
Не зацикливайтесь на съемке солнца
by Elena Shumilova
Помните, что не обязательно снимать только солнце – закатный свет создает благоприятные условия для фотосъемки других пейзажей или макросъемки. Оглянитесь вокруг – возможно, рядом с вами открывается прекрасный вид, который дополнит вашу коллекцию снимков. Также можно совместить съемку заката с портретной съемкой – мягкий солнечный свет позволяет получить глубокие тени и придать дополнительный объем чертам лица.
by Durdali Dalgın
Не прекращайте снимать до наступления темноты
Во время заката угол падения и характер солнечного света постоянно меняются, поэтому снимать нужно все время, из разных ракурсов и на всех фокусных расстояниях. Опустить камеру можно лишь с наступлением темноты, ведь нередко лучшие снимки получаются уже после захода солнца, когда небо освещают его последние лучи.
by Miles Morgan
Самые частые ошибки, которые допускают новички при съемке заката
- Съемка ведется при высоких значениях светочувствительности (ISO) – это вызывает ухудшение качества снимка и появление цифрового шума.
- Использование для съемки JPEG-режима – из-за этого значительно снижаются возможности постобработки снимков.
- Линия горизонта разделяет кадр на две равные половины – это нарушение правила третей делает композицию снимка менее гармоничной.
- В кадре присутствуют лишние объекты, отвлекающие внимание зрителя от основного сюжета.
- В композиции нет продуманного переднего плана, из-за чего снимок выглядит пустым и неинтересным.
- Съемка с рук на длинных выдержках – изображение получается нечетким.
- Использование автоматического баланса белого – если света еще много, то снимки получаются недоэкспонированными.
Видеоканал Фотогора
Вы можете оставить свой комментарий к данной статье
Источник