Штольманна. После свадьбы всё только начинается. (СИ) (11 стр.)
Яков Платонович задал горничной ещё пару вопросов, но ничего более девица сказать не могла, а потому ей было велено дома не покидать, и разговор на том закончился.
Оставшись один, Штольман кликнул городовых, приказал ещё раз обыскать спальню и найти выпавшие из канделябра свечи, после чего уточнил, где можно найти Анну Викторовну, вдову и доктора и отправился в указанные покои. Там господина следователя ждали два неприятных, как говорят англичане, сюрприза. Первый заключался в том, что молодая вдова более походила на статую, чем на живого человека, ни на что не реагировала и только и могла, что глаза закрывать и открывать. Второй же неожиданностью стало присутствие в комнате графини Берестовой, распоряжавшейся слугами, а пуще того, городовыми так, словно они были её рабами. Стоит отметить, что дюжие городовые не сильно и роптали против произвола прелестной Юленьки.
— Юлия Романовна, смею напомнить, что посторонним здесь не место, — отчеканил Яков Платонович, приветствовав даму сухим поклоном.
Графиню Берестову, однако, сия эскапада ничуть не смутила:
— Осмелюсь напомнить, Яков Платонович, что Аглаша мне не посторонняя, мы вместе в гимназии учились, с тех пор и дружим. И присутствие близких людей в столь тягостный час будет Аглаше лишь на пользу. Ведь так, доктор?
Застигнутый врасплох Иван Герасимович, атлетического телосложения с пышными седыми гусарскими усами мужчина согласно кивнул и виновато развёл руками:
— Прошу прощения, Яков Платонович, но сие есть истинная правда. Аглая Ивановна находится в глубоком каталепсусе в результате тяжёлого душевного потрясения, а потому.
— А потому, Яков Платонович, ей нужны дружеские забота и участие, а не допросы, — решительно закончила Юленька. — Тем более, что на Ваши вопросы она всё одно отвечать не в состоянии.
Взгляд Штольмана заледенел, но графиня Берестоваслишколм давно и хорошо знала господина следователя, а потому и бояться его не собиралась. Право слово, в самом худшем случае, яков сорвётся и гадость какую-нибудь скажет, о чём сам же потом и будет сожалеть!
Анна поняла, что пришла пора вмешаться, пока два дорогих её сердцу упрямца не рассорились. Анна Викторовна нежно взяла мужа под руку:
— Если осмотр спальни завершён, то, может, мне стоит побеседовать с духом покойного? А после я попытаюсь позвать дух несчастной Аглаи, она сейчас почти как Элис, помнишь?
Штольман поморщился, сии воспоминания никакой радости не доставляли, но предложение было хорошим, а потому господин следователь согласился. Но только с одним условием: одну в спальне Анну он не оставит и это ни коим образом обсуждаться не будет. Анна Викторовна, коей и самой не хотелось быть одной в похожей на склеп комнате, с радостью согласилась. Конечно, Яков призраков не видит, но одно его присутствие способно ободрить и согреть, словно ясное солнышко.
Дело Љ 1. Сладострастникъ. Паучья сеть любви
По дороге в уже ставшую знакомой спальню, Яков обстоятельно рассказал Анне всё, что удалось узнать. У самого порога их догнал запыхавшийся городовой Прокофьев с сообщением, что в кустах у дома обнаружен канделябр, измазанный кровью. Штольман повернулся было к городовому, но замер, вспомнив о том, что Анна Викторовна собирается дух Боброва призывать, а посему оставлять её одну крайне нежелательно.
— Вы идите, Яков Платонович, — Анна мягко улыбнулась, ласково провела рукой по плечу супруга, — а я здесь немного одна побуду.
— Только не исчезните, как из комнаты господина инженера, — буркнул Яков Платонович, досадуя, что не может быть в двух местах сразу, — мне Вас тогда по всему городу пришлось искать.
— Так уж и по всему, — покраснела Анна Викторовна, — и, между прочим, я вам записку оставила.
— И даже в стихах, — воспоминание об инженере неизбежно повлекло за собой и воспоминания о приступе ревности, обуявшей Якова Платоновича, когда он узнал, что Анна приходила ночью в номер к неженатому мужчине, а потому настроение господина Штольмана резко ухудшилось. — Надеюсь, в этот раз, сударыня, я найду Вас там же, где и оставил. И Вы не отправитесь на поиски приключений в гордом одиночестве.
— Да что он себе позволяет, мальчишка?! — так и взвилась бабушка, для коей суровый тон в отношении обожаемой внучки был словно острый нож в сердце. — Ревнивец несчастный!
— Несчастным Якоб был, когда Анна Викторовна других привечала, — педантично заметил Платон Карлович.
— А нечего было вокруг да около ходить, — огрызнулась тётка Катерина, — да бедную девочку, точно гимназистку провинившуюся, отчитывать почём зря. Аннушка, бедолага, не знала, как к этому статую подойти, кругом одни колючки, да Нежинская эта, змеища!
— Ну зачем Вы так, — мягко укорила разбушевавшуюся женщину Марта Васильевна, — Нина Аркадьевна уже умерла.
— Можно подумать, мы живее всех живых, — фыркнула тётка Катерина.
— Дамы, я надеюсь, Вы помните, что Аннушка сейчас будет духа призывать? — напомнил Платон Карлович. — И ей совершенно точно потребуется наша помощь?
Анна Викторовна, вот уже несколько минут тщетно пытающаяся сосредоточиться и игнорировать гомон призрачных родственников, сердито нахмурилась и выпалила:
— Для начала мне потребуется тишина, иначе в таком гомоне Кирилл Владимирович меня не услышит!
— Милая, так оно и к лучшему, — бабушка ласково провела морщинистой рукой по голове внучки.
Ну вот, так всё хорошо начиналось, Яков в её способности поверил, родители смирились, казалось бы, живи да радуйся, так ведь нет, призрачные родственники воспитывать стали! Анна в сердцах даже ногой притопнула и почти крикнула:
— Я сама решу, что лучше, я уже не ребёнок!
— Ладно, не ребёнок, оставайся одна, раз такая взрослая, — ядовито процедила тётка Катерина, эффектно растворяясь в воздухе, — пойдём мы. Помощь потребуется, зови.
Источник
Анна-детективъ (2016)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Я не думаю, что тут был какой-то особенный страх. Там тот же самый трезвый взгляд на ситуацию опытного мужика.
Молодая и очень незаурядная девушка со странностями тихо прозябает в глухой провинции, где ей очевидно тесно и скучно. Ничего удивительного, что она увлеклась столичным сыщиком, сосланным в их глушь за дуэль и вообще всем из себя таинственным и интригующим.
Ну понятно же, что это краткое поверхностное увлечение юности, которое пройдет, как только в ее жизни появится кто-то и что-то более увлекательное и ей подходящее.
Именно поэтому он по началу и бережен к ней, и не воспринимает ее чувства всерьез, и сам перед собой делает вид, что его собственные чувства такое же мимолетное увлечение.
Ну, а потом все завертелось, когда постепенно стало ясно, что это вовсе не увлечение, причем с обеих сторон.
Источник
Перекресток миров
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
1, 2. Яков. Воспоминания и Анна. История любви — это параллельная во времени новеллизация событий сериала глазами главных героев.
3. Накидка — пропущенная сцена из Врачебной тайны. Лето 1889 года.
4. Запонка, Гетерохромия, Звездный воздух — истории, случившиеся между сериями Затонский оборотень и Куафёр, лето 1889 года. Объединены в трилогию «Звездный воздух»
5. Марш британских гренадеров. Одно из дозатонских расследований сыщика Штольмана. Осень 1884 года.
6. Конец игры — события происходят через неделю после серии «Штольман», конец декабря 1889 — начало января 1890 года
7. Семейные праздники — 7 января 1890 года
8. Чертознай — начинается параллельно «Концу игры», время действия: конец декабря 1889 — зима/весна 1890
9. Несколько встреч в уездном городе. Начало мая 1890 года.
10. Подкаменный Змей — июль 1890 года
11. Астральный двойник — август 1891 года
12. Дар любви — апрель 1890 — август 1891 года
13. «Сердце Шивы» — осень 1891 года
14. «Гордость королевы» — февраль-март 1892 года
15. Мстители из преисподней — конец марта 1892 года
16. Сердечное согласие — апрель-май 1892 года
17. Жить впервые — май-июнь 1892 года, Париж
18. Провинциальный детектив — лето-осень 1892 года, Затонск — Париж
19. «Приключения героического сыщика» — лето 1890 — 1910 год, Затонск
20. Подарки на Рождество — декабрь 1897 года, Париж
21. Игрушка Вдовы — фанфик-воспоминание. Осень 1899 года, Франция, но основное действие происходит летом 1881 года, Лондон
22. «Барыня с архангелом» — лето 1903 года, Затонск
23. Служитель Аполлона — осень 1906 года, Париж — фанфик в работе
24. Месть гимназистки — примерно 1911 год, Затонск — фанфик в работе
23. Возвращение легенды — лето 1922 года, Затонск — Петроград
24. Первое послание к коринфянам — лето 1923 года, воспоминания о событиях 1918 года. Затонск — Москва
25. Чисто французская история. Весна 1919 года, Париж.
27. У самого синего моря. Лето 1925 года, Крым.
28. Урок родной литературы. Сентябрь 1925 года, Затонск — фанфик в работе
29. Аки пламя. Лето 1970 года, Москва — фанфик в работе
Скачать все произведения фанона можно по ссылке:
Если у вас возникают проблемы с доступом к архиву в облаке mail.ru — имеется также копия папки в облаке google:
Актуальная информация от врачебного сообщества. Прислано Ладой Антоновой
Последние обновления на форуме:
11.06.21 — 05.06.21: Анна Детективъ. Мстители из преисподней (аудиокнига)
Повесть РЗВ «Мстители из преисподней» в начитке автора — Atenae
07.06.21- 11.05.21:Анна Детективъ. Трое в другом Затонске, не считая гипножабы
01.06.21 — 22.05.21: Миры, которые мы обживаем. Отрывки и наброски к фанфику «Солнце Раа»
18.05.21 — 29.04.21: Анна Детективъ. Чертознай — аудиокнига
Повесть РЗВ «Чертознай» в начитке авторов (Atenae и SOlga)
11.05.21 — 09.05.21:Вселенная мушкетеров
16.04.21 — 02.04.21:Анна Детективъ. Служитель Аполлона
Источник
Анна-детективъ (2016)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Я не думаю, что тут был какой-то особенный страх. Там тот же самый трезвый взгляд на ситуацию опытного мужика.
Молодая и очень незаурядная девушка со странностями тихо прозябает в глухой провинции, где ей очевидно тесно и скучно. Ничего удивительного, что она увлеклась столичным сыщиком, сосланным в их глушь за дуэль и вообще всем из себя таинственным и интригующим.
Ну понятно же, что это краткое поверхностное увлечение юности, которое пройдет, как только в ее жизни появится кто-то и что-то более увлекательное и ей подходящее.
Именно поэтому он по началу и бережен к ней, и не воспринимает ее чувства всерьез, и сам перед собой делает вид, что его собственные чувства такое же мимолетное увлечение.
Ну, а потом все завертелось, когда постепенно стало ясно, что это вовсе не увлечение, причем с обеих сторон.
Источник
Яков Платонович Штольман, сыщик ХIХ века.
Сообщество, посвященное роману «Штольман. Почва и судьба» (https://ficbook.net/readfic/6084553 ).
Следователь Санктъ-Петербургского сыска Яков Платонович Штольман и его эпоха в деталях, живописи и музыке.
Анонсы глав, а также много иллюстраций и исторических пояснений.
Приветствую всех увлеченных!
Елена Лунна.
- Записи сообщества
- Поиск
Яков Платонович Штольман, сыщик ХIХ века. запись закреплена
Дорогие друзья! Некоторые из вас уже спрашивают меня о продолжениии. Продолжение будет! Я хочу и планирую дописать эту историю.
Я сожалею, что у вашего автора досадный простой, авторы — народ чувствительный, и кое-кому требуется время, чтобы прийти в себя и в свою прежнюю форму. Через месяц здесь снова появятся анонсы и исторические материалы. А пока — желаю всем насладиться весной, запахами расцветающей природы и солнечными деньками!
Спасибо за ваш интерес к моей работе, понимание и деликатность .
Яков Платонович Штольман, сыщик ХIХ века. запись закреплена
Яков Платонович Штольман, сыщик ХIХ века. запись закреплена
История Зрительского Разочарования
***
Чем пахнет? Спешкой крайнею,
Потачкой и грешком:
Коммерческими тайнами.
И бальным порошком.
(М. Цветаева «Поэма конца»)
Прошел год с торжественного объявления фандому всея Анны-Детективъ о начале съемок второго сезона. Год не был простым для съемочной команды, он же не стал простым и для фандома… В период ожидания премьеры поклонниками сериала было прожито немало надежд и ссор, сломано немало копий в спорах о высоком.
И вот премьера состоялась.
На сегодняшний момент: о качестве новых серий, о логике и убедительности персонажей написаны километры отзывов и рецензий – на различных ресурсах фандома. Среди них есть образцы блестящего анализа всего и вся, и я не стану теперь множить эти сущности.
Цель этого эссе – проанализировать желания и настроения внутри зрительского пула, взглянуть со стороны на поведение зрительских групп, и подвести итоги большого социального эксперимента под названием «как фандом молился, и что из этого вышло».
Автор попытается взлететь над схваткой и в качестве стороннего наблюдателя, не ущемляя никакую часть зрителей, посмотреть на причины трагического несовпадения наших ожиданий и реальности.
Первые ссоры зрительских групп
Нам, многочисленным поклонникам сериала, много лет казалось, что мы в своем творчестве, любви, и вере монолитны, как единая группа, и отстаиваем вместе дорогой нам мир перед лицом неподатливого времени. В творческом общении с любимыми образами (в виде клипов, артов, фанфиков), друг с другом в группах, с членами кино-команд (старой и новой), мы продлили жизнь героям, Затонску, и лучшим человеческим эгрегорам: любви, дружбе, верности, чести. Мы действительно повлияли на то, чтобы съемки состоялись, и мы действительно ощутимо повлияли на многие сюжетные ходы продолжения.
И принялись ждать праздника.
Но уже с начала новых съемок быстро выяснилось, что наш пул зрителей, безвылазно живших в фандоме 4 года и вымоливших второй сезон, не был однородным ни в чем. Ни в отношении к Анне и Якову, ни к третьему-младшему, ни в отношении к их отношениям :).
Почти сразу, год назад, по первым звоночкам: по фото и видео, по трейлерам и нарядам – малая, первая часть зрителей забила тревогу. О том, что не все благостно в нашем королевстве, что снимается картина иного духа. Что, похоже, с фандомом не очень-то и считаются, что мечты поклонников не очень-то учитываются, а с нашими святынями не обращаются бережно. И что ни к чему хорошему это не приведет. Словом, нашлись те, что сразу высказывал дурные предчувствия.
(свойство заявлять о подмене я бы назвала дальновидностью.
Это свойство, которым в человеческих группах обычно обладают немногие, поскольку основная масса людей живет не логикой, а чувственным упованием)
Их поначалу было немного – тех, кто забил тревогу. Их пытались изгонять из групп и чатов, затыкать им рты. Их мнения и личности обесценивали и шеймили, объясняя это отношение «верой в лучшее» и «желанием остановить негатив». Давление порой было несоразмерно их вежливым критическим высказываниям. Начались ссоры и взаимные попреки. У всех обнаружились разные интересы. Группы зрителей не понимали друг друга.
Малая группа-таки не опускала руки и не уставала объяснять всем, кто хотел слышать, что похоже второй сезон – подделка, что он – чистая коммерция, и его цель – выжать все соки из зрителей для рейтингов и денег, а потом бросить их. Большая часть зрителей радовалась событию съемок, верила, надеялась, тусовалась, ждала праздника. Какая-то часть ждущих – слушала опасения малой группы, но прикрывала глаза и извиняла кино-команду по доброте сердечной, однако ясное понимание произошедшего пришло сутки назад. И тут много лбов разбилось о реальность, которую уже нельзя было игнорировать.
Как условно можно разделить и описать эти группы?
1 – к первой я отнесу тех поклонников, кто неплохо владеет словом и мыслью. Это люди, много лет умеющие анализировать и словесно формулировать явления. Это книгочеи, редакторы, аналитики, журналисты, писатели, те, кто умеет отодвинуть свои законные, даже очень положительные эмоции, и посмотреть на происходящее внимательно. Они ценят прежде всего логичность, камерность, тонкость подходов в сюжетных ходах. В своем неприятии шаблонного подхода могут допускать перегибы и уходить в жесткий сарказм, который может ранить другие группы зрителей. Таких людей никогда не бывает много, но так или иначе они всегда влияют на умы, поскольку умеют облекать общие эмоции в слова и отслеживать тенденции.
2 – вторая, самая большая группа зрителей, воспринимает мир чувственно. В мире кино она ценит прежде всего внезапность сюжетных поворот и страстей, качели на экране, яркие эффекты и вообще – развлечение. И она в своем праве, жизнь и так трудна и часто обидна. Съездить в парк кино-аттракционов на пару недель люди имеют полное право. Эта группа прежде всего считает важным обмен эмоциями и ценит такие переживания, как восторг, ужасание, чтоб аж дух захватило, испуг и следующий за ним адреналиновый спад, и так далее; эти зрители выражают впечатления чувственно: «здорово было», «у меня тут аж сердце замерло», «а тут я не смог(ла) оторваться».
3 – третья группа – конформисты. Это хорошо известная социологам группа людей, которая есть в каждом сообществе. Конформисты всегда занимают сторону того, «кто платит и танцует девочку». Они принимают всё, что видят, с молитвенным трепетом и довольно большим запасом извиняющих объяснений. Конформисты извиняют очень-очень многое. И они не лукавят, они действительно так мыслят и охраняют свой покой (автор вовсе не хочет стигматизировать какую-то группу, а только пытается разобраться, как внутри зрительских групп всё происходит). Конформность – это встроенный в нас природой социальный регулятор, с помощью которого выживает наш вид. Не многие люди способны пойти против природы.
4 – есть еще те, которым все равно, вокруг чего тусоваться, им просто весело и прикольно проводить время в большой группе увлеченных людей. Для них нет ни трагедий, ни разочарований, ни потерь, и они просто подзаряжаются витальностью от массовых эмоциональных выплесков. Имеют право: каждый заряжает батарейки, где хочет и может.
Что происходило во время просмотра
Первая группа разочаровалась быстро, еще при просмотре первых 8 серий. Они не получили на свой взыскательный вкус того, что ждали: достоверности, камерности и логичности. И в течение всего показа утверждаясь в своих выводах, не ленились аргументированно объяснять это окружающим. Поэтому последние аккорды не стали для них большой травмой, они подобного давно ожидали.
Вторая группа продолжала веселиться в парке аттракционов до финала, наблюдать за тем, на какие еще карусели поместили героев – смотреть, как те выпутываются, и радоваться развлечению. Им все нравилось. Они за этим и собрались у экранов. Крах для второй группы наступил только в конце, когда не исполнилось главное ожидание – свадьба героев. Зрительский оплот проекта – жизнерадостные оптимисты, которые все несуразицы и пошлости побеждали верой в «счастливый конец», были жестко обмануты в своих упованиях.
Для третьей группы «ничего страшного не случилось», «подумаешь, невесту украли» (из чатов). Они и сегодня, и потом продолжат ждать 3 сезон и оправдывать любые повороты и события, и на экране, и за экраном. Продолжат хвалить и ждать.
Те, кто пришел весело потусоваться, потому что «наливают», кому понравилась и сюжетная карусель, и клиповая подача, так как им обеспечили «много переживаний» (из чатов) – это самые непритязательные и за всё благодарные зрители. Они не потеряли ничего и будут рады третьему сезону (если к тому времени не увлекутся чем-нибудь еще ))).
А теперь о самом главном – о том, что нас, таких разных, объединяет до сих пор.
Мне кажется, все три основные группы (четвертая – не основа фандома, не рассматриваем) на самом простом уровне, все четыре года, хотели и хотят одного. Одного и того же. Чтобы главные герои были вместе. Чтобы отчетливо, бесповоротно наступило на экране это событие. Чтобы оно стало вехой, которую бы все заметили. Пусть этот союз произошел бы в виде свадьбы или в виде смелого невенчанного сожительства. Путем отъезда заграницу или проживания в Затонске…
То, ради чего молились разные зрительские группы, ради чего писали в инстанции и держали связь с кино-командами – СОЮЗ двух полюбившихся героев. И ни социальные установки, ни вкусовые предпочтения, ни критичность ума – не помешали таким разным зрителям бороться и ждать этого вехового события. Это все годы было главным: увидеть завершение парной любви.
Крах ожиданий. Что привело к трагедии
Дело в том, что те первые звоночки были неслучайны. Перемена характеров ВСЕХ героев – это не какие-то мелкие несуразицы, и не случайности, и не шутливая добрая игра. И уж тем более не повышенная критичность части зрителей. Это яркие маркеры, буйки, показавшие общее направление плавания судна под названием АДъ2. Это очень заметное, резкое отношение шоу-раннеров к любимой людьми вселенной Анны-Детективъ. Которая была придумана не ими, но ловко взята ими в коммерческий оборот.
Зрительской ошибкой было слепо верить, что те, кто так грубо обращается с героями – большими и маленькими, кто беспардонно перекраивает характеры героев, будут почему-то бережно обращаться с чувствами и мечтами зрителей. И полагаю, также зрительской ошибкой будет по-прежнему – верить, что этот союз наступит в следующем сезоне. Упор изначально был взят на эксплуатацию разлуки. С чего бы тут что-то менять…
Создатели нового сезона остались верны только себе, и своему интересу. Как изначально они обманули ожидания и проигнорировали вкусы маленькой группы требовательных зрителей. Так и в конце сезона они плюнули в веру уже не слишком требовательных и многое прощающих зрителей. Простая житейская мудрость подтвердилась: если что-то крякает, как утка, пахнет, как утка, и переваливается, как утка, то это – утка…
Сожалею, что сейчас больно очень многим. Свадьба – это вечный, чистый символ союза любящих людей. В нашей истории можно было бы обойтись и без нее, но если уж создатели сезона взяли ее в сюжет, то ломать посередине этот чистый символ – значило садистски надругаться над женскими ожиданиями. Ведь зрители АДъ – в основном, женщины.
Я сочувствую всем, кто пострадал. И надеюсь, что вскоре душевные раны заживут, и какие-то удачные моменты из второго сезона поддержат людей на плаву.
С большой вероятностью будет снят. При этом, полагаю, зрительский пул существенно изменится: смоет временем первую и вторую группы – многие уже не захотят смотреть продолжение, поскольку вчера порвали (или еще внутренне рвут со 2 сезоном, а кто-то даже с оригинальной историей) и захлопнули за собой двери. Кто-то из них, может быть, и полюбопытствует, но забросит. Конечно, придут другие зрители: пополнится группа тусовальщиков, добавятся те, кто заинтересовался старыми сезонами, и они захотят взглянуть на третий, а конформисты тем более никуда не денутся.
Источник