Меню

Elite dangerous глубокий космос

Как проходят исследования космоса в Elite: Dangerous

Вышедший в декабре 2014 космический VR-симулятор Elite Dangerous обожают миллионы поклонников sci-fi со всего мира – в первую очередь, за огромнейшие космические пространства соизмеримые с таковыми в реальной Вселенной. Сегодня поговорим о том, как игроки вместе исследуют бескрайние просторы космоса.

Тот случай, когда размер имеет значение

Как я уже сказал, масштабы галактик и звездных систем в Elite: Dangerous практически идентичны реальным, поэтому, возможно, именно эта статья поможет вам осознать насколько огромна наша Вселенная.

Естественно, разработчики физически не смогли бы вручную нарисовать все планеты и прочие звездные тела – на помощь пришел многофункциональный и ну очень умный генератор виртуальных миров. Причем, алгоритм получился максимально непредсказуемым и реалистичным – например, когда создатели игры попытались добавить звезду Trappist-1, открытую NASA в 2017 году, оказалось, что в соответствующем месте нечто подобное уже есть! Сперва перед игроками была лишь неизведанная пустота, однако с течением времени на карту ежедневно наносились тысячи новых звезд и… все равно особых успехов в освоении космоса это не принесло. На этом видео демонстрируется прогресс в исследовании нашей родной галактики Млечный Путь с момента релиза по 6 мая 2019:

Все это происходило не просто так, а в рамках проекта Galactic Mapping Project (ныне – просто EDSM), организованного энтузиастами со всего мира. Вместе игроки отправляются в экспедиции протяженностью десятки тысяч световых лет, при этом многие полеты собирают столько пользователей, что к ним присоединяются даже довольно известные люди: так было с журналистом Polygon Чарли Холлом Конечно же, помимо EDSM исследованием космоса в Elite: Dangerous занимаются и множество одиночек, но даже несмотря на это, к сегодняшнему дню из 400 миллиардов звезд в Млечном Пути, обнаружено немногим более 144 миллионов звездных систем, то есть, 0.036% от общего количества. Впрочем, коммьюнити хватило этой информации, чтобы составить точную карту по уже изведанным местам, и данной картой пользуются участники всех экспедиций – в том числе и самой крупной исследовательской миссии Distant Worlds 2. В DW2 участвовали 14 000 человек, целью которых являлось преодоление 65 тысяч световых лет, чтобы добраться от одного конца галактики до другого.

Как проходят экспедиции

Вышеупомянутый Чарли Холл описывал свои впечатления от участия в экспедиции Distant Worlds 2 следующим образом: “Я пролетал сквозь разноцветную паутинообразную туманность, на шестиколесном вездеходе я покорял горы колоссальной высоты, с сумасшедшей скоростью пролетал через узкие каньоны со стенами по 10 километров в высоту и проходил между двумя планетами, расположенными так близко, что их гравитационные поля бросали мой корабль в разные стороны”. Стоит отметить, что Elite: Dangerous отлично адаптирована под VR, Чарли играл именно в этом режиме, поэтому его рассказ сложно назвать преувеличением.

Distant Worlds – не просто полет с целью расширения карты, а воссоздание старой экспедиции Distant Sun, в ходе которой пользователь с ником Commander Erimus Kamzel в 2015 году добрался до планеты Beagle Point. Кроме того, Erimus является автором инициативы Galactic Mapping Project и возглавил DW2. Тяга к исследованию космоса сделала Erimius довольно известным игроком: у него регулярно берут интервью крупные профильные издания, а в среде поклонников Elite: Dangerous его имя и вовсе упоминается на каждом втором фанатском сайте. Неудивительно, что многие другие покорители космоса также захотели прославиться с помощью ED — например, этот пилот проделал внушительную работу, летая по одной и той же траектории, вырисовывая свой ник:

Опасности исследования дальнего космоса

Механика игры позволяет вам выполнять и более осмысленные и рискованные активности вроде поиска сокровищ и охоты за головами. Услышав о таких возможностях, многие тут же подумают, что простые полеты вглубь космоса достаточно легкое занятие, но на самом деле первооткрывателей планет и звезд поджидают многочисленные скрытые угрозы, обусловленные реальными законами физики.

  • Двойные звезды

С учетом размеров реальной (и виртуальной) Вселенной, исследование космоса на обычных космических кораблях длилось бы вечно, поэтому разработчики позволили делать скачки в пространстве с огромной скоростью (что-то наподобие ‘гиперпрыжка’ из Star Wars. Иногда эти прыжки выбрасывают тебя между двух раскаленных звезд массой 1988500000000000000000000000 тонн (если что, это масса солнца, размеры которого относительно невелики). Если не успеть улететь в сторону, корабль просто поджарится.

  • Проблемы с дозаправкой

В космосе нет АЗС, в Elite: Dangerous эту условность обошли, разрешив игрокам пополнять запасы топлива своих корабли прямо со звезд. У опытных игроков этот процесс доведен до автоматизма: они знают от каких небесных тел эффективнее заправляться, под каким углом лучше это делать и пр. Для некоторых новичков эта задача оказывается слишком сложной и они теряют корабли из-за перегрева.

  • Нейтронные звезды

Нейтронные звезды – это шикарное зрелище, но при этом они чрезвычайно опасны – такие звезды выделяют очень много тепла и у них огромная масса – объем вещества нейтронной звезды, помещающийся на спичечной головке, весит более 500 миллионов тонн. Да, в Elite: Dangerous НЗ лучше всего заправляют корабли, но даже опытные игроки не всегда справляются с этой задачей.

Читайте также:  Кого называют детьми космоса

  • Планеты с высокой гравитацией

Экстремальная сила притяжения бывает не только у нейтронных звезд, но и у многих планет, поэтому лучше заранее удостовериться в безопасности потенциально интересной планеты – собственно, карта галактики от Galactic Mapping Project как раз и создается для того, чтобы у путешественников была возможность заранее узнать информацию о той или иной планете.

Но не все ловушки в Elite: Dangerous вызваны законами физики и существуют в реальном мире. Во-первых, это таргоиды — внутриигровая враждебная инопланетная раса. В обитаемой исследованной зоне против таргоидов ведутся ожесточенные бои, за пределами этой зоны наткнуться на инопланетян практически невозможно. Однако, если это все же случится, враги сначала обесточат твой корабль, а потом займутся и тобой лично.

Вторая “нефизическая” опасность куда банальнее, это монотонность. В виртуальном космосе исследование и открытие небесных тел – однообразное рутинное занятие. Если вкратце: прыгаешь в неизвестную систему, получаешь сигналы планет, картографируешь их все, сканируешь аномалии, выделяешь объекты, пригодные для терраформирования, прыгаешь в новую систему, получаешь сигналы планет.. ну, в общем вы поняли, никакой VR-шлем от этого не спасет. Тут-то и приходит “на помощь” тот самый человеческий фактор: многие игроки начинают скучать, и чтобы отвлечься принимаются испытывать свой корабль на маневренность, влетать в кольца планет, садиться на луны и совершать прочие необоснованно рискованные поступки. Из-за подобных дурачеств и гибнет добрая доля кораблей в ED.

В качестве заключения

Исследования дальнего космоса в Elite: Dangerous проводятся не только ради науки и соревновательного интереса, но и просто для обогащения, пускай и виртуального. Дело в том, что стоимость данных, полученных в большой экспедиции, может достигать десятков, а то и сотен миллионов кредитов, которых хватит на покупку самого дорогого корабля и оснащение его всеми необходимыми модулями. Но есть один нюанс – награда будет получена только после возвращения на обитаемую территорию, в случае аварии будет потерян и корабль, и вся собранная информация. Надеюсь, этот материал помог вам еще лучше представить масштабы космического пространства, в котором мы обитаем, ведь за 4 года путешествий на скорости, превышающей скорость света, тысячам исследователей удалось изучить всего 0.036% галактики, а этих галактик во Вселенной по разным оценкам насчитывается от 100 до 300 миллиардов.

Источник

Дальний космос

Elite Dangerous

Дальний космос

Elite Dangerous

Платформа: PlayStation 4, Xbox One, PC
Жанр: Симулятор / песочница
Разработчик: Frontier Developments
Издатель: Frontier Developments
Издатель в России: Бука
HDTV: 1080p, Full HD
Звук: внутриигровой Dolby Digital
Средняя продолжительность: 100+ ч
Сайт по игре: https://www.elitedangerous.com
Дата выхода: 27 июня 2017
Распространение: розничная продажа, цифровая дистрибуция

В июне для консоли PlayStation 4 очень тихо и незаметно вышла Elite Dangerous – идеальный симулятор полетов в космосе, где игроки сами ищут себе занятие и за ручку никого не водят. Изменений по сравнению с PC и Xbox One версиями почти нет, но для обладателей консоли Sony это будет первое погружение в мир Elite.

В уже далеком 2012 году Дэвид Брэбен, бессменный создатель серии космосимов Elite, запустил на Kickstarter кампанию по сбору средств на Elite Dangerous, потому что именитые издатели не верили в его новый проект и деньгами делиться отказывались. Обычные же игроки в идею поверили и уже через два года мир увидел продолжение культовой Elite с красивой картинкой и потрясающей, огромной галактикой Млечный путь. Дэвид сдержал все свои обещания и представил самую настоящую «песочницу», где каждый игрок мог заниматься тем, чем ему хочется – исследовать звездные системы, копать руду в астероидных полях и кольцах планет, заниматься пиратством и просто торговать, зарабатывая на безбедную жизнь в галактике. Для всего этого у игроков есть почти 400 миллиардов звездных систем. Да, цифра огромная, но ведь и в реальности наша галактика не меньше. Конечно же, создать точную копию невозможно и на это бы ушло слишком много времени, но благодаря процедурной генерации систем и планет, которая базируется на известных человечеству законах, разработчикам удалось создать гигантское пространство, полностью отражающее текущее положение дел.

Но даже с процедурной генерацией разработчикам удалось добиться отличной картинки – планеты, звезды, кокпиты звездных кораблей вытягивают максимум из консоли, как вытягивали все возможное чуть раньше из мощных персональных компьютеров. Но долгий срок разработки консольной версии Elite Dangerous пошел на пользу игре – оптимизация на достойном уровне и заметить сильные огрехи не представляется возможным. Ощущаются просадки во время прыжков между системами, да задумчивость интерфейса при переключении вкладок с рынком или миссиями, но это можно списать на общение с игры с сервером (да, Elite Dangerous работает только при подключении к интернету).

Читайте также:  Звуки космоса со спутника

Пожалуй, самым отталкивающим моментом в Elite Dangerous могла стать сложность управления – но так было до появления консольных версий. Если на клавиатуре с мышкой играть было очень сложно, то при использовании любимого геймпада все становится интуитивным и через пол часа игры руки автоматически нажимаю необходимые комбинации кнопок. С каким-нибудь джойстиком для авиасимуляторов не сравнится, но в качестве компромисса – вполне. При желании можно прикупить подобный джойстик и для консоли, только вот стоимость игры в этом случае увеличится в несколько раз и советовать эту опцию стоит лишь настоящим фанатам полетов.

Консольная версия игры, как и ее старшая PC-сестра, может комплектоваться дополнением Horizons, которое открывает возможность приземляться на подходящие планеты и кататься по ним на ровере. В большинстве случаев все планеты буду абсолютно лишены каких-либо интересных вещей, но на некоторых можно найти очень красивые виды космоса или даже руины инопланетной расы Таргоидов – да, как и раньше, разработчики решили не оставлять людей в одиночестве и неспешно добавляют в игру разнообразные упоминания инопланетян, подготавливая игроков к масштабному столкновению с внеземной формой жизни.

Основной проблемой при игре в Elite Dangerous может стать всепоглощающее чувство одиночества. Отчасти это специфика реалистичной модели галактики, где игроки разбросаны по огромному количеству звездных систем, а отчасти – из-за не самой большой аудитории Elite Dangerous. И если версия для PC может похвастаться парой десятков тысяч игроков, то точная цифра о консольных космических путешественниках остается тайной. Подливает масла в огонь тот факт, что во всех версиях игры нет и намека на кросс-платформенность, так что игрокам PS4-версии никогда не повстречать своих собратьев с PC.

Источник

Обворожительный космос, или унылая пустошь? Обзор Elite:Dangerous

19 числа текущего месяца, в Epic Games Store каждый желающий сможет бесплатно получить на свой аккаунт космический симулятор Elite:Dangerous. Этот обзор покажет, что из себя представляет Elite, а так же поможет определится сомневающемуся в резонности тратить своё драгоценное время на данный продукт от Frontier Developments.

Так что-же такое, этот ваш космосим?

Как симуляторы в целом, так и космические симуляторы в частности, это весьма нишевые игры, которые требуют от игрока обдуманного подхода к своей развлекательной способности. Множество игр данного жанра можно описать одним выражением: «Развлеки себя сам», будь то EVE Online или No Man’s Sky. Elite:Dangerous можно смело отнести к списку подобных игр, они бросают игрока в открытое плаванье практически сразу, предоставляя лишь базовый инструмент, и поверхностное понимание возможных направлений развития, а затем оставляют игрока наедине с настолько же завораживающим, насколько и опасным космосом.

Основное преимущество и весомый недостаток

Космос в Elite — это родная для нас, процедурно сгенерированная галактика Млечный Путь, около 160 тыс. объектов в которой воссозданы разработчиками вручную, например Солнечная система, Стрелец A* и Бетельгейзе. Оставшиеся же 400 миллиардов звёздных систем созданы с помощью алгоритмов, соответствующих законам физики. Всё это формирует достоверную, насколько это возможно, картину, сотканную в скопления звёзд, газо-пылевые облака и туманности. И если вы воспринимаете космос не только как черную бездну с редкими, бесконечно далёкими вкраплениями света на ночном небе, но и как единую систему, а так же представляете каким образом работают те или иные процессы в ней происходящие, то само по себе окружение в Элите вряд ли сможет вам надоесть. Именно исследование всех этих астрономических просторов является основным занятием игрока, поскольку в подавляющем большинстве времени, мы, независимо от нашего желания, будем созерцать однообразные, на первый взгляд, звёзды и планеты, что может вызвать отторжение у человека никак не интересующегося этими исполинскими структурами.

Перелёты от точки A до точки B занимают огромную часть геймплея, и исследование объектов вокруг помогает справится с чувством однообразия лишь на время, ведь, как правило, за исследование рядовых объектов игрок получает лишь символическую плату, а сам по себе космос слабо наполнен различного рода активностями, и особенно это проявляется при полётах за пределы «Пузыря», небольшой обитаемой зоны, в которой ведётся большинство политических, экономических, и вооружённых конфликтов между игроками и фракциями. На данный момент игроки исследовали всего лишь около 0,040% галактики, но даже в столь скромной части космоса уже было обнаружено немалое количество интересных объектов и явлений. В частности, после выпуска расширения Horizons, и приобретения игроками возможности высаживаться на планеты с отсутствующей атмосферой, они стали постепенно сталкиваться с различными проявлениями инопланетной формы жизни — Таргоидами, а так же остатками древней цивилизации Стражей.Хоть и не без руки разработчика, следы обеих были найдены игроками самостоятельно во время рутинного исследования, и ни кто не знает что за собой могут скрывать оставшиеся 99,96% галактики, доступных к изучению.

Читайте также:  Как использовать силу космоса

В начале лета разработчиками было анонсировано новое расширение Odyssey, главными особенностями которого станет возможность высаживаться на планеты с атмосферой, а так же брать управление своим персонажем напрямую, как на планетах, так и на космических станциях. Выход дополнения должен состоятся в начале 2021 года. Если у разработчиков получится всё грамотно реализовать, то, вероятно, целесообразность ожидания выхода Star Citizen окончательно пропадёт.

А что с геймплеем?

О космосе поговорили, теперь стоит перейти к симуляции. Управление в Elite, хоть и не является интуитивным, но и не превращает процесс обучения в просмотр часовых роликов о том, как лучше настроить каждую отдельную кнопку для комфортной игры. Наиболее удобным для игры устройством управления, конечно же, будет джойстик. Игра же на геймпаде либо клавиатуре с мышкой лишь немного увеличит время на привыкание к местному управлению. Благо, не так давно разработчик добавил в игру расширенное обучение, которое позволит игроку разобраться со всеми аспектами игры достаточно быстро. Физика кораблей в игре упрощена относительно физики космоса, и благодаря этому ощущается отлично. На мой взгляд интерфейс игры, и в особенности интерфейс космических кораблей идеален для игр подобного жанра, он предоставляет возможность получить максимальный объем полезной в тот или иной момент информации, не прибегая к огромным таблицам, гармонично вписываясь в кабину корабля.

Кроме исследования, игра предоставляет ещё два направления деятельности — войну и торговлю, которые в свою очередь включают в себя разнообразные вариации заработка и развлечения. Начнём, пожалуй, с торговли. Кроме стандартного купи дешевле/перевези/продай дороже, сюда можно отнести так же и перевозку пассажиров с различными интересами и сопутствующими проблемами, добычу ресурсов, и выполнение миссий со схожими задачами, но разной обёрткой. И, как ни странно, для меня самым привлекательным видом деятельности стала добыча ресурсов. Под добычей ресурсов в Элите подразумевается копка каменных глыб в астероидных полях или планетарных кольцах. Казалось бы, что такого в простом «майнинге» ресурсов? Elite удаётся сделать из этого процесса целый ритуал, сопровождающийся требованием к умениям игрока и шикарным аудио-визуальным оформлением процесса, к тому же являясь одним из самых эффективных способов заработка галактической валюты.

Из боевых активностей в Элите представлено несколько вариаций одного и того же — уничтожения других кораблей, будь то вражеский игрок или бот. Всё это представлено как в открытой игре, так и в миссиях с фиксированной наградой. Бои в Elite напряжённые, и требуют от игрока умений быстро реагировать на происходящее вокруг и грамотно распределять ресурсы корабля.

Экономика и корабли

В Elite:Dangerous существует глобальный сюжет, который плавно двигают вперёд как игроки, так разработчики. На данный момент одними из главных событий в галактике считаются нападения Таргоидов на станции человечества и противоречия между главенствующими фракциями мира Elite. Игрок имеет возможность присоединиться к любой из фракций, и помогать ей в войне за влияние. Внутри фракций так же существуют и объединения игроков, сквадроны.

В отличие от EVE Online, экономика в Элите в большей степени живёт по своим правилам, большинство товаров на рынке здесь генерируются из воздуха. Исключением являются разве что ископаемые минералы, добывающееся игроками. Так же, может вызвать вопросы полное отсутствие какой-либо системы производства и крафта (Кроме системы создания расходников из планетарных материалов), все корабли и оборудование которое можно найти на станциях это всего лишь генерация, за которой не стоит другой игрок упорно трудившийся для создания чего-либо на продажу.

Что же до самих кораблей и оборудования, всё это тут выглядит привлекательно и удобно. Все корабли, с незначительными отклонениями, способны выполнять все 3 вида деятельности +- одинаково хорошо. Этого позволяет добиться гибкая система настройки оборудования корабля. Внешний вид почти всех кораблей оставляет приятные ощущения.

Технические моменты

Хотелось бы отдельно отметить звук в игре. Он искусственный, и обусловлен возможностью корабля проецировать происходящее вокруг в кабину, для лучшего понимания пилотом обстановки.Звуки кораблей, оружия, взрывов, всё выполнено на высочайшем уровне. Что же касаемо графики, если брать в расчёт уже вышедшие в релиз игры, то субъективно Элиту можно назвать игрой с лучшей в жанре графической составляющей. При этом игра отлично оптимизирована, и на низких настройках идёт в стабильные 40 fps даже на стареньком компьютере с двух ядерным процессором, 1 гигабайтом видеопамяти, и 4 гигабайтами оперативной памяти.

Итоги

Elite:Dangerous — это отличный космосим, и посредственная игра. Если вы готовы тратить десятки часов, вглядываясь в пустоту в надежде увидеть свет, то посреди бескрайнего космоса вы будете чувствовать себя как дома. Если же вы хотите от игры концентрированного геймплея, то вряд ли Элите получится удержать вас надолго. В любом случае, игру можно будет получить бесплатно, поэтому я рекомендую каждому попробовать её самостоятельно, и решить для себя стоит ли в неё играть.

Источник

Adblock
detector