Меню

Elite dangerous исследование дальнего космоса

Как проходят исследования космоса в Elite: Dangerous

Вышедший в декабре 2014 космический VR-симулятор Elite Dangerous обожают миллионы поклонников sci-fi со всего мира – в первую очередь, за огромнейшие космические пространства соизмеримые с таковыми в реальной Вселенной. Сегодня поговорим о том, как игроки вместе исследуют бескрайние просторы космоса.

Тот случай, когда размер имеет значение

Как я уже сказал, масштабы галактик и звездных систем в Elite: Dangerous практически идентичны реальным, поэтому, возможно, именно эта статья поможет вам осознать насколько огромна наша Вселенная.

Естественно, разработчики физически не смогли бы вручную нарисовать все планеты и прочие звездные тела – на помощь пришел многофункциональный и ну очень умный генератор виртуальных миров. Причем, алгоритм получился максимально непредсказуемым и реалистичным – например, когда создатели игры попытались добавить звезду Trappist-1, открытую NASA в 2017 году, оказалось, что в соответствующем месте нечто подобное уже есть! Сперва перед игроками была лишь неизведанная пустота, однако с течением времени на карту ежедневно наносились тысячи новых звезд и… все равно особых успехов в освоении космоса это не принесло. На этом видео демонстрируется прогресс в исследовании нашей родной галактики Млечный Путь с момента релиза по 6 мая 2019:

Все это происходило не просто так, а в рамках проекта Galactic Mapping Project (ныне – просто EDSM), организованного энтузиастами со всего мира. Вместе игроки отправляются в экспедиции протяженностью десятки тысяч световых лет, при этом многие полеты собирают столько пользователей, что к ним присоединяются даже довольно известные люди: так было с журналистом Polygon Чарли Холлом Конечно же, помимо EDSM исследованием космоса в Elite: Dangerous занимаются и множество одиночек, но даже несмотря на это, к сегодняшнему дню из 400 миллиардов звезд в Млечном Пути, обнаружено немногим более 144 миллионов звездных систем, то есть, 0.036% от общего количества. Впрочем, коммьюнити хватило этой информации, чтобы составить точную карту по уже изведанным местам, и данной картой пользуются участники всех экспедиций – в том числе и самой крупной исследовательской миссии Distant Worlds 2. В DW2 участвовали 14 000 человек, целью которых являлось преодоление 65 тысяч световых лет, чтобы добраться от одного конца галактики до другого.

Как проходят экспедиции

Вышеупомянутый Чарли Холл описывал свои впечатления от участия в экспедиции Distant Worlds 2 следующим образом: “Я пролетал сквозь разноцветную паутинообразную туманность, на шестиколесном вездеходе я покорял горы колоссальной высоты, с сумасшедшей скоростью пролетал через узкие каньоны со стенами по 10 километров в высоту и проходил между двумя планетами, расположенными так близко, что их гравитационные поля бросали мой корабль в разные стороны”. Стоит отметить, что Elite: Dangerous отлично адаптирована под VR, Чарли играл именно в этом режиме, поэтому его рассказ сложно назвать преувеличением.

Distant Worlds – не просто полет с целью расширения карты, а воссоздание старой экспедиции Distant Sun, в ходе которой пользователь с ником Commander Erimus Kamzel в 2015 году добрался до планеты Beagle Point. Кроме того, Erimus является автором инициативы Galactic Mapping Project и возглавил DW2. Тяга к исследованию космоса сделала Erimius довольно известным игроком: у него регулярно берут интервью крупные профильные издания, а в среде поклонников Elite: Dangerous его имя и вовсе упоминается на каждом втором фанатском сайте. Неудивительно, что многие другие покорители космоса также захотели прославиться с помощью ED — например, этот пилот проделал внушительную работу, летая по одной и той же траектории, вырисовывая свой ник:

Опасности исследования дальнего космоса

Механика игры позволяет вам выполнять и более осмысленные и рискованные активности вроде поиска сокровищ и охоты за головами. Услышав о таких возможностях, многие тут же подумают, что простые полеты вглубь космоса достаточно легкое занятие, но на самом деле первооткрывателей планет и звезд поджидают многочисленные скрытые угрозы, обусловленные реальными законами физики.

  • Двойные звезды

С учетом размеров реальной (и виртуальной) Вселенной, исследование космоса на обычных космических кораблях длилось бы вечно, поэтому разработчики позволили делать скачки в пространстве с огромной скоростью (что-то наподобие ‘гиперпрыжка’ из Star Wars. Иногда эти прыжки выбрасывают тебя между двух раскаленных звезд массой 1988500000000000000000000000 тонн (если что, это масса солнца, размеры которого относительно невелики). Если не успеть улететь в сторону, корабль просто поджарится.

  • Проблемы с дозаправкой

В космосе нет АЗС, в Elite: Dangerous эту условность обошли, разрешив игрокам пополнять запасы топлива своих корабли прямо со звезд. У опытных игроков этот процесс доведен до автоматизма: они знают от каких небесных тел эффективнее заправляться, под каким углом лучше это делать и пр. Для некоторых новичков эта задача оказывается слишком сложной и они теряют корабли из-за перегрева.

  • Нейтронные звезды

Нейтронные звезды – это шикарное зрелище, но при этом они чрезвычайно опасны – такие звезды выделяют очень много тепла и у них огромная масса – объем вещества нейтронной звезды, помещающийся на спичечной головке, весит более 500 миллионов тонн. Да, в Elite: Dangerous НЗ лучше всего заправляют корабли, но даже опытные игроки не всегда справляются с этой задачей.

  • Планеты с высокой гравитацией

Экстремальная сила притяжения бывает не только у нейтронных звезд, но и у многих планет, поэтому лучше заранее удостовериться в безопасности потенциально интересной планеты – собственно, карта галактики от Galactic Mapping Project как раз и создается для того, чтобы у путешественников была возможность заранее узнать информацию о той или иной планете.

Но не все ловушки в Elite: Dangerous вызваны законами физики и существуют в реальном мире. Во-первых, это таргоиды — внутриигровая враждебная инопланетная раса. В обитаемой исследованной зоне против таргоидов ведутся ожесточенные бои, за пределами этой зоны наткнуться на инопланетян практически невозможно. Однако, если это все же случится, враги сначала обесточат твой корабль, а потом займутся и тобой лично.

Вторая “нефизическая” опасность куда банальнее, это монотонность. В виртуальном космосе исследование и открытие небесных тел – однообразное рутинное занятие. Если вкратце: прыгаешь в неизвестную систему, получаешь сигналы планет, картографируешь их все, сканируешь аномалии, выделяешь объекты, пригодные для терраформирования, прыгаешь в новую систему, получаешь сигналы планет.. ну, в общем вы поняли, никакой VR-шлем от этого не спасет. Тут-то и приходит “на помощь” тот самый человеческий фактор: многие игроки начинают скучать, и чтобы отвлечься принимаются испытывать свой корабль на маневренность, влетать в кольца планет, садиться на луны и совершать прочие необоснованно рискованные поступки. Из-за подобных дурачеств и гибнет добрая доля кораблей в ED.

В качестве заключения

Исследования дальнего космоса в Elite: Dangerous проводятся не только ради науки и соревновательного интереса, но и просто для обогащения, пускай и виртуального. Дело в том, что стоимость данных, полученных в большой экспедиции, может достигать десятков, а то и сотен миллионов кредитов, которых хватит на покупку самого дорогого корабля и оснащение его всеми необходимыми модулями. Но есть один нюанс – награда будет получена только после возвращения на обитаемую территорию, в случае аварии будет потерян и корабль, и вся собранная информация. Надеюсь, этот материал помог вам еще лучше представить масштабы космического пространства, в котором мы обитаем, ведь за 4 года путешествий на скорости, превышающей скорость света, тысячам исследователей удалось изучить всего 0.036% галактики, а этих галактик во Вселенной по разным оценкам насчитывается от 100 до 300 миллиардов.

Источник

Elite dangerous исследование дальнего космоса

Хотел спросить у тех, у кого уже может есть опыт:
какие сложности могут возникнуть при исследованиях — дальнобойных полетах к дальним звездным системам (далее 500 св. лет от Sol)?

Читайте также:  Тату с надписью космос

Цель: поднятие ранга Исследователя и возможно открытие новых, не исследованных ранее , систем (хотя может уже все открыто) ).

Может ли закончиться кислород в длительных путешествиях (стекло кабины разбивать не планируется) ?
Стоит ли брать Detailed Surface Scanner (Подробный сканер поверхностей)?
Если стоит — тогда придется сканировать все планеты в каждой системе?
Что означает статус «Не исследовано» у небесного объекта? Кем не исследовано, только мной?
Можно ли найти при исследованиях что-нибудь редкое и необычное?)
Какой корабль наиболее подходящий?
На какое минимальное расстояние рекомендуется удаляться?
Нападают ли пираты в очень далеких системах?

И вообще: стоящее ли это дело?)

500 св. лет — весьма небольшой радиус удаления от Sol.

Самое главное, что вам надо взять с собой в дальнее путешествие — топливозаборник, чтоб заправляться от звезд. И внимательно следить за топливом, чтоб не остаться «у черта на рогах» без горючего. Правда тогда можно воспользоваться Fuel Ratts, но я никогда не пользовался ими.

Все остальные неприятности, в сравнении с отсутствием топлива — фигня.

Наиболее подходящий корабль — дело личное. По мне так для дальних путешествий правильно упакованный ASP Explorer самое то.

какие сложности могут возникнуть при исследованиях — дальнобойных полетах к дальним звездным системам (далее 500 св. лет от Sol)?

1. Если вы не интересуетесь астрофизикой и для вас различные типы звезд и планет лишь шары разного цвета, не интересно содержание и характеристики планет, то текущие исследовательские полеты не для вас.
2. Самая большая сложность, отсутствие «движения», уникального геймплея и разнообразного контента. Основной контент для исследователей появится только зимой (если опять не отложат).
3. Вытакающее из пред. пункта положение. Нужно быть терпеливым и усидчивым, чтобы пережить многочасовые монотонные перелеты и остаться при этом в своем уме.

Цель: поднятие ранга Исследователя и возможно открытие новых, не исследованных ранее , систем (хотя может уже все открыто) ).

Ранг исследователя качается медленно. Перелет в 1400 прыжков через новые звездные систем дает примерно 60% от ранга следопыта (аналог боевого уровня профессионала (Master)).

С другой стороны, вселенная Элиты огромна. За более чем полтора года игроками открыто менее 1% звездных систем.

Может ли закончиться кислород в длительных путешествиях (стекло кабины разбивать не планируется)

Только если закончится топливо.

Стоит ли брать Detailed Surface Scanner (Подробный сканер поверхностей)?
Если стоит — тогда придется сканировать все планеты в каждой системе?

Опционально. Сканер поверхности сейчас повышает незначительно оплату за сдаваемые данные о планете и показывает % содержание минералов на поверхности, которые можно собрать на SRV. В 2.2 сканер поверхности будет также нужен для открытия 3д-карты поверхности планеты в тех системах, информация о которых не общедоступна.

Что означает статус «Не исследовано» у небесного объекта? Кем не исследовано, только мной?

Скорее всего у вас в бортовом ПК нет данных о данном обьекте.

Можно ли найти при исследованиях что-нибудь редкое и необычное?)

Смотря что вы под этим подразумеваете. Можно найти странные системы и черные дыры. Если какие-то уникальные строения или аномалии, то это начнется только с 2.2.

На какое минимальное расстояние рекомендуется удаляться?

Все зависит от человека, насколько он подготовлен и как далеко может зайти. Рекомендаций здесь нет.

Нападают ли пираты в очень далеких системах?

За жилым сектором? Нет. Но кто знает, какие опасности вам могут встретиться.

Источник

Исследователь

Исследователь

Награда:

Вклад времени:

Предполагаемые
корабли:

Предполагаемые
модули:

Исследователь — один из основных видов деятельности.

Исследователи могут получать доход, а также зарабатывать очки репутации, совершая переходы через гиперпространство в неисследованные для себя системы и собирая в них данные планет, звёзд и других интересных мест. Исследовательские данные могут быть проданы в Universal Cartographics, которую можно найти в службах космопорта на планетарных, орбитальных станциях и кораблях-носителях. В общей игровой базе данных фиксируются имена первооткрываетелей и первых картографов. Их открытия учитываются на момент продажи этих данных, а не на момент исследования.

Содержание

Корабли и их снаряжение

Основным критерием пригодности кораблей для исследования галактики является дальность перехода через гиперпространство (прыжка). Существуют корабли изначально пригодные для исследования, такие как DBE (Diamondback Explorer), а существуют и такие, как Krait Phantom, у которых имеется потенциал cразу не заметный (к слову, Фантом скорее исключение — и это исключение и делает его одним из лучших, если не лучшим исследователем в игре).

Корабли для исследования

ВНИМАНИЕ! Характеристики кораблей в базовом исполнении указаны по ссылкам на сайт coriolis.io

Ссылки на дооборудованные корабли указаны в ознакомительных целях!

Некоторые корабли, подходящие для исследования:

  • Sidewinder. У этого корабля возможности крайне ограничены. Из-за нехватки внутренних отсеков и малой дальности прыжка не может быть полноценным исследователем, но почти все начинают игру на нём. Можно использовать как исследователь ближнего действия, то есть для района обитаемых систем.
    • Ссылка на базовый Sidewinder на сайте coriolis.io
  • Adder. При покупке на нём уже установлен большой топливный бак. Отсутствие всей боевой экипировки делает его хорошим исследователем.
    • Ссылка на базовый Adder на сайте coriolis.io
  • Hauler. Имеет бóльшую дальность прыжка по сравнению с Аддером, хотя его топливный бак небольшого объёма и не подходит для комфортного исследования. Используя данный корабль в качестве исследователя, будьте готовы, что придётся часто заправляться.
    • Ссылка на базовый Hauler на сайте coriolis.io
  • Cobra Mk III. Кобра — это уверенный шаг к средним кораблям, большее количество внутренних слотов для дополнительного оборудования, что нужно для базового исследовательского набора, делает его более гибким. Его крепкая конструкция и большое количество слотов вооружения также полезно, но вряд ли понадобится, так как вне населённых систем Вы практически никогда не увидите другой корабль под управлением ИИ, дальше 1000 св.л от центральных систем. Не может быть хорошим исследователем из-за невысокой максимальной дальности прыжка.
    • Ссылка на базовый Cobra Mk. III на сайте coriolis.io
    • Кобра с Маневровыми двигателями 4А — очень быстрый корабль. Подвергшись перехвату, вы сможете быстро уйти с помощью ускорения. FSD перезагружается за считанные секунды. Шанс получить урон от перегрева чрезвычайно мал, поэтому вам не нужны щиты или оружие, что позволит сэкономить массу. Топовая Кобра с теплоотводящей катапультой, топливозаборником, сканерами, баками 2 x 16 тонн даст максимальное расстояние в 23,34 св.л.
    • Заправка нужна каждые

      250 св.л (быстрые маршруты) /

      600 (выгодные маршруты). Баки 4 * 16 тонн дают дальность прыжка в

      24 св.л, заправка нужна каждые

      430 св.л (быстрые маршруты)/

      1000+ (выгодные маршруты). Кобра полезна на короткие путешествия до 2000 св.л, чтобы легко зарабатывать миллионы.

    • Следует отметить, что абзац выше — это личный опыт исследователя, и ваш личный может отличаться, 4А Маневровые двигатели — достаточно дороги, и в основном необходимы для исследователей, поскольку перехваты невероятно редки для таких маленьких кораблей вне населенного пространства (перехваты между игроками, например). Если вас перехватили (чего не должно было произойти, не болтайтесь в системе дольше чем нужно, если там присутствуют другие корабли) — вы сможете убежать на кобре с относительной лёгкостью.
    • Пример дооборудованного Cobra Mk. III, ссылка на сайте coriolis.io (без инженеров)
  • Asp Explorer. Asp завершённый самостоятельный специализированный корабль для путешествий на дальние дистанции. Большое количество слотов развязывает вам руки при выборе снаряжения: можно устанавливать достаточно оружия наряду с массивными топливными баками и с модулями БАПР, чтобы преодолеть любые реалистичные препятствия. Несмотря на популярность у исследователей, имеет малый прыжок и благодаря возможности установки внушительных топливных баков общим размеров 128 тонн, подходит скорее для долгих экспедиций в районы космоса бедные на топливные звёзды.
    • Ссылка на базовый Asp Explorer на сайте coriolis.io
  • Diamondback Explorer. ДБЕ (или DBE) добавлен в обновлении 1.3 — Powerplay Update, DBE — хороший исследовательский корабль, имеющий самый большой прыжок в базовой комплектации из всех кораблей игры — 17,03 св.л, и 33-41 св.л при усовершенствовании (макс примерный прыжок с использованием Инженеров это 60-63+ св.л). Корабль снаряжён 32-х тонным топливным баком и имеет достаточно внутреннего оборудования для необходимой исследовательской экипировки. В сравнении с Аспом он дешевле, как и его усовершенствование, в связи с меньшими размерами модулей. Имеет одну из лучших теплоэффективностей в игре (наряду с Фантомом). Имеет проблемы с количеством отделений под модули, в связи с чем может нести ускоритель FSD только в ущерб чему-нибудь, например скорости заправки.
    • Ссылка на базовый Diamondback Explorer на сайте coriolis.io
    • Пример дооборудованного Diamondback Explorer, ссылка на сайте coriolis.io (без инженеров)
  • Krait Phantom. Если не лучший исследователь в игре, то один из лучших. Имеет не намного меньшую дальность прыжка чем у ДБЕ с использованием инженеров. С использованием наибольшего ускорителя FSD, примерно 63 св. года. При этом может нести всё необходимое оборудование и, в отличие от Анаконды, садиться на планеты с высокой гравитацией. Наряду с ДБЕ имеет потрясающую теплоэффективность, но ко всему прочему потрясающе манёвренен и быстр (второе место в игре по скорости на форсаже после Imperial Clipper).
    • Ссылка на базовый Krait Phantom на сайте coriolis.io
  • Anaconda. Это один из лучших исследовательских кораблей с изобилием внутренних отсеков и прекрасным расстоянием прыжков для его размера. Он имеет самую большую характеристику по дальности прыжка в игре с максимальными значениями ок. 80+ св. лет. На него можно поставить Топливозаборник 7-класса (позволяющий заправляться очень! быстро), кучу гаражей, несколько БАПР, сканер, щитогенератор, и множество теплоотводных катапульт. Однако, цена полностью улучшенной Анаконды превышает 200 млн кредитов, что делает её исследователем, доступным на поздних этапах игры. Этот корабль также менее манёвренный в гиперкрейсерском режиме, по сравнению с другими кораблями из списка кораблей, и имеет слабые боковые маневровые двигатели, которые делают посадки на планеты с большой гравитацией, мягко говоря, сложной задачей.
    • Ссылка на базовый Anaconda на сайте coriolis.io

Снаряжение и экипировка корабля

Установка FSD А-рейтинга увеличит дальность перехода между системами. Его оптимизация с помощью инженера (Фелисити Фарсир в настоящее время — лучший выбор) и усовершенствование у инженера на уменьшение массы модулей корабля позволит увеличить показатели дальности перехода между системами.

Поскольку пираты могут атаковать вас даже вдали от населённых систем, рекомендуется оставить немного вооружения и щитогенератор (хотя это и добиват массы), также генератор щита пригодится при посадке на планетах, или при исследованиях примечательных звёздных феноменов. Можно снарядить корабль лазерами, так как они не требуют пополнения боекомплекта, а для полного пополнения боекомплекта зачастую необходимо воспользоваться услугами станции, которая может находиться в несколько тысяч св.л. Хотя для некоторых видов вооружений и доступен синтез боеприпасов, но опять же, для этого требуются материалы.

Можно обойтись и без вооружения, а также прочих систем, таких как сканеры груза, трюмные взломщики, перехватчики FSD, модули электронного противодействия и т. п. Грузовые стеллажи один из всевозможных вариантов оборудования из-за того, что с версии 1.4 возможно найти обломки корабля в глубоком космосе. Подтверждённая добыча с таких типов источников сигнала включает в себя малый пакет с данными исследования, большой пакет с данными исследования и спасательную капсулу. В то время, как малые пакеты исследования, как и капсулы, могут быть проданы за

4500 кредитов, то большие пакеты могут быть довольно ценными (вплоть до 100 000 и более кредитов). Также редко встречаются артефакты на расстоянии менее, чем в 1000 св.л от обитаемой зоны, приносящие неплохую прибыль при наличии стеллажей. Артефакты могут охраняться NPC.

Если у вас есть доступ к посадкам на планеты (включено дополнение Horizons), то установите гараж для планетарного транспорта, так вы сможете собирать Материалы для синтеза, пополняя ваш БАПР столько, сколько вы захотите, но не убирайте щитогенератор из-за высокой вероятности повредить корпус.

Выключите грузовой люк и сенсоры на панели модулей — это снизит выработку тепла от модулей корабля и скажется при заправке. Запомните, оставляйте БАПР и теплоотводную катапульту также выключенными, пока не используете их, поскольку это позволит установить более лёгкую силовую установку.

Запомните, выше рейтинг модуля не = выше дальность прыжка. Системы D-рейтинга более легки и за счёт уменьшения массы корабля добавляют расстояние для прыжка. Существует модуль под названием Ускоритель FSD Стражей. Его наибольший вариант позволяет увеличить дальность прыжка на 10 св. лет, независимо от массы корабля на который будет установлен и его дальности прыжка, однако его можно только открыть у Техноброкера и в свободной продаже на станциях его нет.

Инженеры возможностей, чтобы модифицировать и оптимизировать корабль для исследований. В связи с этим, множество неспособных к большим прыжкам кораблей теперь имеют возможность избавиться от такого недостатка [жизнеспособный выбор]. Питон, например, может достичь избыточной дистанции 36 св.л с 5-ым уровнем усиления FSD, делая себя пригодным и удобным для исследования кораблем. Должным образом усовершенствованный и модифицированный, он может иметь выгоду Анаконды и ловкость Аспа. Конечно, приспособленные к исследованию корабли могут совершать прыжки на большие расстояния (55 св.л в случае с Анакондой).

Награды за исследования

Ценность исследовательских данных зависит от нескольких факторов:

На данный момент в игре имеет смысл сканировать только определенные типы планет. Это: водные, землеподобные, аммиачные, а также некоторые каменистые и миры богатые металлом — если они терраформируемые (смотри ниже). Вознаграждения за остальные планеты намного дешевле, и, хотя и отличаются по стоимости, но «охотиться» за ними совершенно не имеет смысла.

На ценность данных влияют следующие факторы:

  • Природа небесного тела. Самые ценные исследовательские данные — это данные землеподобных планет, водных и аммиачных миров. В любом случае, им всем стоит просканировать поверхность. Так же ценны некоторые планеты с высоким содержанием металлов при условии, что они являются кандидатами на терраформирование.
  • Бонус первооткрывателя. Примерно +50 %, если вы первый обнаружили объект сканером FSS или просто подлетев к нему. Имеет значение только на ценных планетах. В остальных случая незначителен. Помимо бонуса кредитов ваше имя будет вписано как первооткрывателя.
  • Бонус первого исследователя +%, если вы первый картографировали поверхность сканером поверхностей. Также незначителен на малоценных планетах. И также ваше имя будет вписано как первого исследователя.
  • Бонус за оптимальное количество зондов. Если вы при сканировании поверхности тела уложились в нужное количество зондов. Точный процент неизвестен, но скорей всего незначительный.

Расстояние от исследованной системы не даёт никакого эффекта. Ценность данных не меняется. Однако, вы не сможете продать данные звёзд, находящихся от станции на расстоянии менее 20 св.л.

На ценность данных не влияет сколько раз объект был просканирован другими игроками. Имеет значение только ваше сканирование. Поэтому, исследовать объекты можно и в крыле. Разница будет только в бонусах первопроходцев, если такие объекты попадутся. В этом случае бонус и статус получит первый продавший данные.

Актуальной информации по ценам сканирования нет, но в среднем за обнаружение ценных планет дают от 100 до 500 тыс. кредитов. За сканирование поверхности в 4.3 раза больше (от 400 т до 2.2 млн)

Ранги

Пилот может зарабатывать Исследовательские ранги в Федерации Пилотов, основанные на количестве заработанных на продаже картографических данных компании Universal Cartographics денег. [1] [2]

Ранг исследователя может повышаться благодаря вождению ТРП (чем дальше вы находитесь от Солнечной системы, тем быстрее вы зарабатываете прогресс) и собиранию Материалов с поверхностей планет и лун со значительным бонусом за первоначальное открытие материала вами.

Некоторые из этих значений принадлежат версии 1.1 и требуют обновления! Значения также приблизительны, поскольку они не могут быть подтверждены определенно через игру

Ранги так-же можно получить за задания, которые требуют ранг Исследователя.

Ранг Нужный доход
Бесцельный 0*
Почти бесцельный 40 000
Разведчик 270 000
Изыскатель 1 140 000
Путешественник 4 140 000
Следопыт 10 000 000
Скиталец 35 000 000
Первооткрыватель 116 000 000
ЭЛИТА 315 000 000

Советы для исследования

Наилучшие системы

Открыв вкладку Карта галактики, уделите особое внимание системам, в которые вы собираетесь совершить гиперпространственный переход. Лучшие системы — те, в которых возможно наличие обитаемых планет, этому критерию соответствуют звёзды класса: F, G, и K — то есть, подобные Солнечной системе. В системах со звёздами А-класса могут также находиться планеты пригодные для жизни, однако это менее вероятно. Звезды класса O и B практически всегда слишком молодые и горячие, чтобы в их системах были подходящие для исследований планеты, когда звёзды класса L и M и ниже слишком холодны, чтобы иметь планеты: в них, вероятнее, будет немного ледяных и каменисто-ледяных планет. Составные системы — это рискованная ставка: во-первых, они могут иметь меньшее количество планет, чем обычно, но если всё-таки планеты есть, то они будут находиться на большом расстоянии. Чёрные дыры и нейтронные звёзды, однако, дают достаточно большой доход, особенно, если вы их первооткрыватель. Звёзды Хербига (Herbig Ae/Be) и Т-Тельца, почти никогда ничего не имеют кроме случайных газовых гигантов.

Заправка

Также имейте в виду, что вы будете зависеть от звёзд, к которым вы летите, так как вам не обойтись без топлива. Вам потребуется топливозаборник. От более холодных звёзд легче заправляться без перегрева, а звёзды класса F и выше могут быть опасно горячими. Дозаправка работает только со звёздами главной последовательности: это звёзды спектральных классов: O, B, A, F, G, K и M. Астрономы часто используют мнемонические формулы, чтобы запомнить звёзды главной последовательности в порядке температур, например: «Один Бритый Англичанин Финики Жевал Как Морковь», FOMA KGB («Фома КГБ») и подобные.

На карте галактики на вашем маршруте будет обозначена последняя система в которой можно заправиться. После этой точки линия маршрута становится пунктирной.

Существует 2 способа заправки — зависание около звезды и на ходу. Для новичка лучше использовать зависание. Подлетев к звезде приближаетесь к ней пока не включится топливозаборник. Далее аккуратно направляетесь к центру звезды пока индикатор скорости заправки не вырастет почти до максимума возможностей вашего топливозаборника. Как только индикатор стал на нужную цифру сбрасываете скорость до 30 км/с и ждёте окончания заправки, внимательно следя за температурой. Если корабль начал греться более 70 градусов значит вы подлетели слишком близко и стоит отлететь назад.

Заправка на ходу имеет смысл при мощных топливозаборниках. Смысл сводится к тому что пока вы облетаете звезду для выхода в область видимости следующей точки прыжка можно подлететь к звезде поближе и «зачерпнуть» немного топлива не притормаживая. Если это делать на каждой звезде, то полная заправка будет требоваться гораздо реже, а при топливозаборнике максимального класса для вашего корабля и вовсе станет не нужной. Но нужно быть аккуратным. Малейший промах — и вы уже медленно прожариваетесь, ожидая остывания двигателя.

Терраформируемые, водные, землеподобные и аммиачные планеты (миры)

После прилета в нужную систему, сразу же просканируйте её сканером обнаружения и затем сканером FSS полностью или только интересующие вас типы планет. После сканирования системы на карте системы станут доступны описания тех планет, которые вы просканировали. Также возможно совмещать заправку и исследование. Вы можете сканировать систему, пока бак наполняется. Сканирование FSS не работает через звёзды, так что если искомая планета окажется за звездой, то придется перелететь.

Далее на карте системы определите интересующие вас планеты для подробного сканирования сканером поверхности. С токи зрения ценности картографических данных это будут водные, аммиачные и землеподобные планеты. Их можно определить по собственному рисунку на карте или наведя курсор мыши. Также особой ценностью обладают кандидаты на терраформирование или находящиеся в стадии терраформирования планеты. Определить признак терраформирования можно только в закладке «подробно» на карте системы. Там после описания планеты будет строчка является ли планета кандидатом или уже в процессе терраформирования. Если такая строчка есть — включайте планету в список на подробное сканирование. Зачастую, но не всегда, землеподобные и водные планеты могут быть так же и терраформируемыми. В этом случае вознаграждение будет максимальным.

Определившись со списком для подробного сканирования отправляетесь к планетам и сканируйте их сканером поверхности. В среднем оплата за подробное сканирование поверхности в 4,3 раза выше чем просто за сканирование (обнаружение) FSS. То есть, если обнаружение землеподобной планеты стоит, к примеру, 500 тыс., то при сканировании поверхности цена составит уже более 2 млн кредитов. Пусть вас не смущает то, что планета уже открыта и много раз кем-то просканирована. Ценность ваших данных будет такая же. Единственный бонус — это бонус первооткрывателя, да и тот несущественен.

Для новичков хорошим способом заработка будет совмещать пассажироперевозки и сканирование. Нужно брать VIP пассажиров желающих посетить места внутри пузыря. Почти всегда они летят в те системы, где также имеются интересные объекты для сканирования — это хорошее дополнение к заработку с самого пассажира. Не стоит брать пассажиров в дальние уголки галактики. Финансово это не имеет смысла и есть шанс не успеть вернуться, если вдруг вы будете несколько дней АФК.

Быстрое перемещение

А те, кто хочет быстро добраться до далеких систем, могут использовать Нейтронные звёзды. При таком способе вы сможете прыгать в 4 раза дальше стандартного прыжка. Но учтите, что этот способ НЕБЕЗОПАСНЫЙ: FSD будет постоянно ломаться от прыжка к прыжку (нужно возить с собой БАПР), плюс существует вероятность разбиться. Чтобы заправиться вам нужно:

Заправка от нейтронных звезд — Elite Dangerous

  • Находясь у нейтронной звезды расположить корабль так, чтобы он был направлен в сторону от звезды.
  • Увеличивая скорость, влетать ближе к концу джета. И пробыть в сумме 5-7 секунд. Заправляться можно в несколько этапов. При нахождении в джете звезды корабль будет нестабилен и трудноуправляем.

Учтите, что на вертикальном уровне

1000 количество нейтронных звезд велико и достаточно для комфортных прыжков. Ближе к краям галактики таких скоплений находится меньше, и перемещаться становится сложней. Не забывайте сразу снижать скорость при переходе в систему с нейтронкой.

Заправляться можно также и от Белых карликов, но они дают лишь 25 % к дальности прыжка, а так алгоритм заправки полностью идентичен. Чтобы построить маршрут с реактивным форсажем просто поставьте галочку Реактивный форсаж рядом с Быстрые маршруты в меню карты.

Вот что может случиться

Не стоит заправляться от джетов, длина которых меньше 1.5 безопасного радиуса звезды. В таком случае очень высокий шанс влететь в опасную зону во время заправки, а шанс вылететь составляет около 50 %. Если такое случилось, то вылет в гиперкруиз будет весьма сложным из-за того, что нос корабля будет поворачиваться по направлению к звезде, а курс отхода в противоположную. Лучшим решением будет прыжок в соседнюю систему, которая видна перпендикулярно направлению к звезде (с горизонта). Стоит ли говорить что это всё нужно делать быстро.

Полезные файлы и ссылки

Это может сэкономить много времени и сил для дальнейших исследований.

Источник

Adblock
detector