Элвис в Солнце — Elvis at Sun
2-й — нет (2003) | Элвис на солнце (2004) | С любовью, Элвис (2005) |
2-й — нет (2003) | Элвис на солнце (2004) | С любовью, Элвис (2005) |
Оценка по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка |
Элвис в Sun — это сборник компакт-дисков студийных записей Элвиса Пресли в Sun Studio с 1954 по 1955 год, выпущенных в июне 2004 года, BMG Heritage 61205. Этот набор включает мастер-записи, сделанные Пресли и его аккомпаниаторами Скотти Муром и Биллом Блэком , иногда с дополнениями. другими музыкантами до его появления на RCA Records в начале 1956 года.
Ленты для версий Sun « I Got A Woman » и «Satisfied» были потеряны. Первая будет записана для Пресли во время его первой сессии RCA. Все студийные записи были спродюсированы Сэмом Филлипсом , владельцем Sun Studio в Мемфис , штат Теннесси . Phillips выпустила контракт Пресли на RCA для существенной суммы в 1955 долларов , из $ 35000. Это дало RCA права на весь Пресли мастеров , зарегистрированных на Солнце
Диск содержит несколько другой список треков и порядок воспроизведения, чем предыдущие выпуски материала Sun, такие как двойной диск Sunrise , с более короткой версией » When It Rains It Really Pours » из коробки пятидесятых и альтернативой » Я люблю тебя, потому что «. На нем до сих пор представлены все восемнадцать названий Sun за время пребывания певца на лейбле.
«Elvis At Sun» также был выпущен на виниловой пластинке.
В набор входит » It’s All Right (Mama) «, один из претендентов на звание » первой рок-н-ролльной пластинки «. Весь период, проведенный Элвисом в Sun, стал одним из знаковых событий в зарождении рок-н-ролла , в частности, началом поджанра, известного как рокабилли . В 2001 году VH1 назвала свой родительский альбом 21-м величайшим альбомом всех времен. В 2003 году альбом занял 11 место в списке 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone . Два трека с сессий Presley’s Sun были включены в Зал славы рок-н-ролла «500 песен, которые сформировали рок-н-ролл» : « Mystery Train » и « It’s All Right ».
В 2002 году , учитывая их значение в развитии американской популярной музыки, The Sun Сессии были выбраны, в Национальной записи реестра в Библиотеке Конгресса , чтобы быть как завещание потомкам.
Для получения более подробной информации о сеансах записи см. Записи Элвиса Пресли «Солнце» .
Позиции в чартах для LP и EP из чарта Billboard Top Pop Albums ; позиции для синглов из чарта Billboard Pop Singles, за исключением указанных .
Источник
Элвис Пресли записал не менее 24 песен в Sun Studio в Мемфисе , штат Теннесси, между 1953 и 1955 годами. Записи отражают широкий спектр музыки, которую можно было услышать в Мемфисе в то время: блюз , ритм-н-блюз , госпел , кантри и вестерн , деревенский , рокабилли и мятлик . Из-за исторического значения записей в основе рок-н-ролла они были внесены в Национальный регистр звукозаписи Конгресса США в 2002 году.
Из 24 известных записанных песен 22 сохранились. Ten были выпущены Sun как первые пять синглов Элвиса в период с 1954 по 1955 год. За исключением первых четырех песен, которые были демо записаны за счет Пресли, все песни были спродюсированы Сэмом Филлипсом с участием Скотти Мура на гитаре и Билла Блэка. на басу.
Через год после того, как Пресли присоединился к RCA Victor , у него была спонтанная неформальная встреча с Карлом Перкинсом , Джонни Кэшем и Джерри Ли Льюисом во время посещения студии Sun. Это собрание было записано 4 декабря 1956 года, а на следующий день местная газета назвала его квартетом на миллион долларов . Однако эти сеансы обычно не включаются, когда делается ссылка на «Солнечные сеансы Элвиса».
18 июля 1953 года Пресли впервые обратился в службу звукозаписи Мемфиса компании Sun Record , ныне широко известной как Sun Studio . Он заплатил 3,98 доллара за запись первого из двух двухсторонних демо- ацетатов , «My Happiness» и «It’s When Your Heartaches Begin». Сообщается, что Пресли подарил ацетат своей матери в качестве запоздалого дополнительного подарка на день рождения, хотя многие биографы предполагают, что Пресли просто хотел, чтобы его заметил владелец Sun Сэм Филлипс . Эти предположения подкрепляются тем фактом, что у Пресли в то время не было проигрывателя. Этот одноразовый ацетат с тех пор был оценен журналом Record Collector в 500 000 долларов . Вернувшись в Sun Studios 4 января 1954 года, он записал второй ацетат, «Я никогда не буду тебе мешать» / «Без тебя все было бы иначе».
Филлипс уже записал первые записи таких блюзовых исполнителей, как Howlin ‘Wolf и Junior Parker . Он думал, что сочетание черного блюза и музыки буги-вуги будет очень популярно среди белых, если будет представлено правильным образом. Весной Пресли прошел прослушивание в любительский квартет госпел под названием The Songfellows , поскольку один из участников группы уходил, и они искали замену. Однако после прослушивания Пресли первоначальный участник группы решил остаться. В мае Пресли прошел прослушивание в Hi-Hat в Мемфисе в качестве вокалиста группы. Эдди Бонд, владелец хай-хэта, отказал ему.
Когда Филлипс приобрел демо-запись «Without You» и не смог идентифицировать вокалиста, его помощница, Марион Кейскер , напомнила ему о молодом водителе грузовика. Она позвонила ему 26 мая 1954 года. Пресли не смог отдать должное песне (оригинал песни, которую Филлипс представил Элвису, находится в коллекции Мемфисского государственного университета), но Филлипс попросил его исполнить некоторые из многих другие песни он знал. Перебрав несколько песен, Пресли выразил заинтересованность в поиске группы, с которой можно было бы играть, и Филлипс пригласил местных западных свинговых музыкантов Уинфилда «Скотти» Мура (электрогитара) и Билла Блэка (бас-гитара) на прослушивание Пресли. Они сделали это в воскресенье, 4 июля 1954 года, в доме Мура. Ни один из музыкантов не был слишком впечатлен, но они согласились, что студийная сессия будет полезна для изучения его потенциала.
5 июля 1954 года трио собралось в студии Sun, чтобы репетировать и записать несколько песен. По словам Мура, первая песня, которую они записали, была «I Love You because», но после нескольких других песен, ориентированных на кантри, которые не были такими впечатляющими, они решили сделать перерыв. Во время перерыва Пресли начал «дурачиться» с блюзовой песни Артура Крадапа « It’s All Right (Mama) ». Когда к нам присоединились два других музыканта, Филлипс заставил их перезапустить музыку и начал запись. Это был тот яркий, жизнерадостный звук, который он искал. Блэк заметил: «Черт. Передай это по радио, и нас выгнают из города». Во время этой сессии группа записала четыре песни, в том числе песню музыканта- мятлика Билла Монро « Blue Moon of Kentucky », которую он написал и записал как медленный вальс . Источники считают, что инициатором песни выступил Билл Блэк, к которому присоединились Пресли и Мур. В итоге они выпустили быструю версию песни за 4/4 раза. После раннего дубля на пленке можно услышать, как Филлипс говорит: «Хорошо, чувак. Черт возьми, это другое — теперь это поп-песня, почти« бой ».
Чтобы оценить профессиональную и общественную реакцию, Филлипс взял несколько сеансов с диджеем Дьюи Филлипсом (не родственником) из шоу Red, Hot and Blue мемфисской радиостанции WHBQ . Впоследствии «It’s All Right» получил свою первую пьесу 8 июля 1954 года. Неделю спустя Sun получила около 6000 предварительных заказов на «It’s All Right» / «Blue Moon of Kentucky», который был выпущен 19 июля 1954 года. С 18 августа по 8 декабря «Голубая луна Кентукки» постоянно была выше в чартах, а затем обе стороны начали движение по югу.
После нескольких выступлений с другими группами Пресли договорился о том, чтобы Мур и Блэк стали его постоянной резервной группой, отдавая каждому по 25% выручки. Мур и Блэк изначально были участниками своей собственной группы The Starlight Wranglers, но после успеха «It’s All Right» ревность внутри группы вынудила их расстаться.
В течение следующих 15 месяцев трио выпустит пять синглов, много гастролирует по Югу и регулярно появляется на шоу Louisiana Hayride ; в то время это был самый большой соперник Grand Ole Opry . Первоначально они проходили прослушивание для Opry в октябре 1954 года, но им не удалось произвести впечатление на руководителей или аудиторию, и их не пригласили обратно. Некоторые биографы цитируют Джима Денни, талантливого агента Opry, как человека, который сказал Пресли, что он должен «вернуться к вождению грузовика».
Трио будет записываться на Sun вместе до ноября 1955 года, когда Филлипс продал контракт Пресли RCA Victor за 40 000 долларов; в то время это была самая высокая сумма, когда-либо выплачиваемая за контракт на запись. У Sun было разрешение выпускать синглы до 1 января 1956 года, а RCA Victor выпустила первые пять синглов Пресли Sun на национальном уровне. В январе 1956 года Пресли записал свой первый сингл RCA Victor «Heartbreak Hotel». В течение следующих нескольких месяцев он регулярно возвращался в студии Sun, навещал Филлипса и встречался со многими новыми артистами лейбла.
Хотя Пресли больше никогда официально не записывался для Sun, он был пойман на пленку во время импровизированной джем-сессии 4 декабря 1956 года. Пресли прибыл во время записи Карла Перкинса, на которой также присутствовали молодой Джерри Ли Льюис на фортепиано и новый артист. по имени Джонни Кэш наблюдает. Во время перерыва в записи Пресли сел за пианино и начал петь вместе с Перкинсом, Льюисом и Кэшем. Филлипс оставил свой магнитофон включенным и, увидев возможность продвинуть еще одно из своих новых выступлений, пригласил репортера для освещения этого события. Эти записи в конечном итоге будут известны как «Квартет на миллион долларов».
Во время работы в Sun Records он записал две демо-записи в Лаббоке, штат Техас: «Fool, Fool, Fool» и « Shake, Rattle and Roll », которые впервые были выпущены RCA в 1990-х годах. Эти записи не считаются записями Sun.
Перечислены 24 названия с 1953 по 1955 год, отсортированные по дате записи. Принять какую — либо более поздняя версия; лучший дубль будет использован для создания мастера, который будет выпущен.
» My Happiness » был записан как самофинансируемое демо.
Оригинал написан Борни Бергантином (мелодия существовала в 1933 году) и Бетти Петерсон Бласко ; опубликовано в 1948 году.
Запись: 18 июля 1953 г.
» It’s When Your Heartaches Begin » был записан как самофинансируемое демо.
Оригинал сделан Уильямом Раскином , Фредом Фишером и Джорджем Брауном 1937 года и записан The Ink Spots в 1941 году.
Запись: 18 июля 1953 г.
Запись: 4 января 1954 г.
« Без тебя все было бы иначе » — четвертое и последнее самофинансируемое демо, записанное Элвисом. Песня принадлежит Фреду Роузу .
Запись: 4 января 1954 г.
« Я люблю тебя, потому что » — песня Леона Пейна , оригинал, вероятно, 1949 года, Capitol; Эдди Фишер (1950, RCA Victor)
Записано: 5 июля 1954 г. (сессия 1)
» It’s All Right (Mama) » был написан и записан Артуром «Big Boy» Crudup (1947, RCA Victor). Оригинальное название Crudup — «Все в порядке (мама)»; на лейбле Sun и во многих более поздних релизах слово «(Mama)» опущено: «Это нормально».
Записано: 5 июля 1954 г. (сессия 1)
Запись Элвиса «It’s All Right (Mama)» упоминается как одна из первых записей рок-н-ролла , хотя первые рок-н-ролльные записи предшествуют ей.
Хью Уильямс — Джимми Кеннеди . Оригинал: возможно, Гарри Оуэнс и его королевские гавайцы.
Записано: возможно, 5 июля 1954 г. (сессия 1).
Коробочный набор на 4 компакт-диска Today, Tomorrow and Forever содержит альтернативную версию (дубль три).
« Blue Moon из Кентукки » является пыреем песни Билла Монро , первоначально записанного «Билл Монро и его Мятлик мальчики» (1947, Колумбия).
Записано: 7 июля 1954 г. (сессия 1)
Альбом 1992 года The King of Rock ‘n’ Roll: The Complete 50s Masters содержит фрагмент (1:03) альтернативного дубля в более медленном стиле кантри. Первоначально этот дубль был выпущен на бутлеге в 1974 году и хранился на Sun Records через много лет после ухода Пресли в RCA.
Р. Роджерс — Л. Харт .
Оригинал: Тед Фио Рито и его оркестр (Brunswick LA231 = C 19.11.1934) [1]
Также: Конни Босуэлл (Brunswick 16642, 15.01.1935) [2]
Записано: 19 августа 1954 г. (сессия 2)
Записано: 12–16 сентября 1954 г. (3-я сессия)
Джимми Уэйкли . Оригинал: Джимми Уэйкли (1943, Decca)
Записано: 12–16 сентября 1954 г. (3-я сессия)
М. Давид . Оригинал, вероятно, Патти Пейдж (1950, Меркьюри)
Записано: 12–16 сентября 1954 г. (3-я сессия)
Версия Дина Мартина, вероятно, была источником вдохновения для Элвиса.
Также; Lonestar Cowboys, 1933 на RCA (Victor), Nelstone’s Hawaiians: Victor V40273 (1929). Песня также была записана Фрэнком Янковичем, благодаря чему его группа заняла 13-е место в рейтинге Nation’s Juke Boxes в 1948 году.
Записано: 12–16 сентября 1954 г. (3-я сессия)
Рой Браун . Оригинальный Рой Браун (1947, DeLuxe); также Винони «Мистер Блюз» Харрис (1948, король)
Записано: 12–16 сентября 1954 г. (3-я сессия)
Кокомо Арнольд . Оригинал, вероятно, Кокомо Арнольд (1935, Декка)
Другие релизы: Johnny Lee Wills (1941, Decca); Мун Мулликан (1946, король); Боб Уиллс и его техасские плейбои в роли «Brain Cloudy Blues» (1946, Колумбия)
Записано: 8 декабря 1954 г. (сессия 4)
Записано: 8 декабря 1954 г. (сессия 4)
Артур Гюнтер . Оригинал: Артур Гюнтер (1954, Excello)
Записано: 11 февраля 1955 г. (сессия 5)
В 1951 году Эдди Арнольд записал песню Сая Кобена под названием «Я хочу играть с тобой дома». [3] Эта песня была ошибочно идентифицирована как одна и та же. Нет.
Записано: 5 февраля 1955 г. (сессия 5) (кассета утеряна)
Записано: 11 февраля 1955 г. (сессия 5, не опубликована) и 11 июля 1955 г. (сессия 7, опубликована)
В 2002 году RCA включил во вкладыши к Sunrise информацию о том, что Пресли записывал эту песню, одновременно играя на пианино, а не с помощью своей ритм-гитары, как считалось ранее. Поскольку пианино не было напрямую подключено к микрофону, на заднем фоне его можно услышать только слабо.
Стэн Кеслер — Уильям Тейлор
Записано: 5 марта 1955 г. (6 сессия)
Стэн Кеслер — Чарли Фезерс
Записано: 11 июля 1955 г. (сессия 7)
Записано: 11 июля 1955 г. (сессия 7)
Записано: 20 ноября 1955 г. (сессия 8)
4 декабря 1956 года, через год после того, как Элвис ушел из Sun в RCA , он снова посетил Sun Studio . Послеобеденное время превратилось в джем-сейшн с Карлом Перкинсом (тогда уже известным своими « Синими замшевыми туфлями »), Джерри Ли Льюисом (относительно неизвестным в то время) и Джонни Кэшем (которого не слышно на кассетах, хотя он появляется на обложке. Фото). Запись была в значительной степени непреднамеренной для квартета; они просто пели те песни, которые задумали. Записано около 40 наименований, большинство из них неполные. Элвиса поймали на рассказе о певце, которого он видел в Лас-Вегасе, исполняющем свою версию « Don’t Be Cruel », а им нравится « Brown Eyed Handsome Man » от Чака Берри .
Запись: 4 декабря 1956 г.
За прошедшие десятилетия было заявлено, что несколько дополнительных записей были записаны Элвисом на Sun Records. В справочном труде Elvis: The Illustrated Record Роя Карра и Мика Фаррена перечислены следующие песни, которые по состоянию на 1982 год считались записанными Элвисом на Sun Records, но по состоянию на 2009 год остаются неизданными и не учтенными в официальном отчете:
Было выпущено большинство кассет, включая частный сингл, Квартет на миллион долларов и альтернативные версии.
Десять песен из пяти синглов изначально были выпущены на лейбле Sun. Эти записи (как в форматах 45, так и 78 об / мин) являются одними из наиболее ценных результатов работы Элвиса, они дают четырехзначные данные в отличном состоянии:
После подписания контракта с RCA те же песни в той же ч / б комбинации были переизданы RCA (декабрь 1955 г.). Песни были доступны на 78 и 45 оборотах в минуту, что объясняет два номера заказа 20/47 соответственно:
Позже те же пары были переизданы как часть серии Gold Standard RCA в пяти различных форматах этикеток: черная этикетка с собакой наверху (сентябрь 1958 г.), черная этикетка с собакой на левой стороне (сентябрь 1965 г.), оранжевая этикетка (ноябрь 1968 г.), красная этикетка. этикетка (сентябрь 1970 г.) и черная этикетка с собакой в правом верхнем углу (сентябрь 1976 г.)
27 января 1956 года был выпущен первый сингл RCA » Heartbreak Hotel » ч / б » I Was the One «, сделавший Элвису прорыв в общенациональном масштабе. Его репутация артиста на сцене уже росла в тех же размерах.
23 марта 1956 года вышел первый альбом Элвиса Пресли (RCA 1254). В то время «Heartbreak Hotel» поднимался в списках, но поскольку рок-н-ролл в то время в основном покупали подростки, а подростки обычно покупали синглы, альбомы считались менее важными для этого жанра; как таковой «Heartbreak Hotel» нет в этом альбоме. Однако RCA поместила в этот альбом пять неизданных записей Sun:
Эти два альбома были выпущены во время заминки Элвиса в армии и состоят из треков, ранее выпущенных только как синглы или на EP, включая все, кроме одного, из десяти коммерчески выпущенных треков Sun. Четыре были включены в альбом For For LP Fans Only .
. с пятью фигурами на свидании с Элвисом :
Оставшийся коммерческий релиз «I Don’t Care If the Sun Don’t Shine» не появится на LP до сборника «The Sun Sessions» 1976 года.
22 марта 1976 года вышел альбом The Sun Sessions с 16 из 24 известных названий Sun:
Хотя название предполагает большее, здесь только 18 из 24 известных песен Sun. Альбом действительно содержит несколько дублей из «Я люблю тебя, потому что» и «Я ушел, ты прав, она ушла».
Отсутствует :
Записи были выпущены в 1989 году на компакт-диске под названием Elvis Presley — The Million Dollar Quartet (RCA CD # 2023-2-R).
Здесь присутствует почти каждая песня, записанная Элвисом на Sun (хотя «It’s When Your Heartaches Begin» спрятана на компакт-диске 5; остальное на компакт-диске 1).
Отсутствует :
Еще одно исследование хранилищ Sun Records — это самая полная коллекция записей Элвиса того времени. Все мастера, некоторые демо и альтернативные записи, а также несколько ранних треков, записанных вживую. Отсутствует :
Текущая (по состоянию на середину 2006 г.) версия записей Sun. Содержит пять синглов («Все в порядке» / «Голубая луна Кентукки»; «Good Rockin ‘Tonight» / «Мне все равно, если солнце не светит»; «Milkcow Blues Boogie» / «Ты»). Heartbreaker »;« Baby Let’s Play House »/« Я ушел, ты прав, она ушла »;« Я забыл забыть забыть »/« Таинственный поезд ») плюс« Огни гавани »,« Я люблю тебя » Потому что »(альтернативный дубль 2),« Завтра ночью »,« Я никогда не отпущу тебя (Маленькая дорогая) »,« Просто потому, что »,« Я ушел, ты прав, она ушла »(медленная версия ), «Пытаюсь добраться до тебя» и «Когда идет дождь, действительно льет».
Ограниченным тиражом 3-CD бокс — сет выпущен в июне 2012 года лейблом RCA / Sony инкассаторов следует , что Dream (FTD) Records, как сопутствующая часть к книге Эрнста Микаэль Йоргенсен, также под названием Мальчик из Тупело . В книге рассказывается о повседневной жизни Пресли с 4 июля 1954 года (день, когда он впервые репетировал с гитаристом Скотти Муром ) по 31 декабря 1955 года, включая многие ранее неопубликованные свидетельства, отчеты и подробности каждого выступления Пресли во время периода (книга, действительно, в основном задумана как полная концертография и турография ранней карьеры Элвиса Пресли). Первые два из трех дисков, выпущенных вместе с книгой, как указано в названии, — весь материал, записанный Пресли с 1953 по 1955 год, включая все альтернативные дубли и все записи, которые отсутствовали в предыдущих выпусках, с исключение «Доволен» и «У меня есть женщина»; две последние записи, по словам самого Йоргенсена, в книге фактически утеряны. Тем не менее, концертное исполнение «I Got a Woman» от 19 марта 1955 года представлено на третьем диске пакета вместе с 31 концертной записью той эпохи, 27 из которых ранее не издавались. Мальчик Тапел книгу + компакт — пакет, который был напечатан в строго ограниченном тираже 3000 экземпляров (каждый из которых включает подарочный набор , состоящий из пяти репродукций 45-RPM оригинальных синглов Sun Пресли) является, по состоянию на сентябрь 2012 года , продан и переиздание не планируется.
Источник