Меню

Эмблема связанная с космосом

Космические логотипы: от «Роскосмоса» до Virgin Galactic

Стрелы, звёзды, орбиты, «червяк» и глаз. Смотрим на логотипы крупнейших космических корпораций.

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин вышел в открытый космос и облетел планету. Вот уже более полувека мы следим за космическими миссиями и наблюдаем в небе за пролётом МКС и запуском спутников SpaceX.

Айдентика космических корпораций гораздо менее известна, чем их достижения. Смотрим на самые интересные логотипы и узнаём их историю.

Корпорация «Роскосмос»

Первые структуры по освоению космоса в СССР были созданы в 1955 году. Спустя пять лет их объединили в Главное управление ракетного вооружения. После распада Советского Союза организация стала называться Российским космическим агентством, а с 2004 года — «Роскосмосом». Именно это ведомство можно считать правопреемником в вопросах полёта человека в космос.

Практически четыре десятилетия логотипа у организации не было. Он появился только в 1992 году. Через 12 лет, в 2004-м, провели первый редизайн: сохранилась красная стрела, но логотип стал выглядеть более современно. Текущему логотипу три года — его создали в 2018 году. Неизменная красная стрела — символ ракеты, эллипс — орбита Земли.

Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.

Международная космическая станция

Международная космическая станция (МКС) — продолжатель дела станции «Мир», затопленной в Тихом океане в 2001 году. Сегодня МКС, запущенная в 1998 году, используется для космических миссий 14 стран, на её борту работают космонавты из России, США, Канады, Японии, а также те из них, кто входит в Европейское космическое агентство. Основное назначение станции — это научные исследования.

О логотипе МКС нет никакой информации, но, вероятно, он не менялся с момента запуска аппарата. Отдельные эмблемы готовятся для миссий и экспедиций на МКС. Например, следующий вылет ALPHA в этом году осуществит французский астронавт ESA. Он отправится на миссию на корабле SpaceX Crew Dragon, который будет прикреплён к МКС в течение шести месяцев, прежде чем вернётся на Землю.

Космическое агентство NASA

Главное космическое агентство США под названием National Aeronautics and Space Administration (NASA) основали в 1958 году. Из самых громких миссий агентства — первая высадка человека на Луну, исследования Марса марсоходом Curiosity, а также отправление в межзвёздное пространство станции Voyager 1. Последняя примечательна тем, что на её борту находится пластина Golden Record — специальный позолоченный диск с информацией о том, где искать человечество в космосе.

Эмблему, которую сейчас использует Американское космическое агентство, разработали в 1959 году. В 1975-м логотип обновили — этим занималась студия Danne & Blackburn. Эта версия просуществовала до 1992 года. В народе этот логотип прозвали червяком, но изменили его не просто так — в изображении 1959 года хватало деталей, и поэтому его было сложно наносить.

Однако в 1992-м федеральное ведомство вернуло круглый символ, решив, что он более аутентичный и напоминает о главном достижении NASA — высадке человека на Луну. Тем не менее именно «червяк» прижился в массовой культуре как символ американской космонавтики. Правда, с 1992 года он использовался только на мерче и в медиа.

В 2020 году американские космические силы официально возродили этот символ — он появился на ракете. Именно этим логотипом брендировали SpaceX Falcon 9 Илона Маска с астронавтами NASA на борту.

Европейское космическое агентство ESA

Европейское космическое агентство European Space Agency (ESA) существует с 1975 года. Оно занимается преимущественно метеорологией, телекоммуникациями и навигацией. В будущем организация планирует расширяться и начать курировать пилотируемые полёты.

Логотип агентства лаконичен, но не лишён шарма: синий круг символизирует Землю, а небольшая круглая точка — спутник на её фоне. Теперь пара слов о текстовом наполнении: буква «Е» здесь означает «Европейский», а остальные три символа неизменны для всех европейских стран, поддерживающих программу. На первой версии логотипа считывались орбиты и положение оси Земли, но со временем предпочтение отдали упрощённой и более строгой версии.

Что немаловажно, надпись на логотипе не может использоваться отдельно от входящего в него символа — они могут публиковаться только вместе.

Космическое агентство Великобритании UK Space Agency

Долгие годы космонавтика Великобритании была слабо развита: за время существования Национального космического центра Великобритании BNSC запустили всего один спутник — и ни одного пилотируемого корабля.

В 2010 году BNSC расформировали, создав вместо него новую госорганизацию — UK Space Agency. Открытие агентства связано со стремлением британцев всерьёз заняться космосом и увеличить долю в мировой промышленности.

Нередко в государственных ведомствах предпочитают сохранять преемственность визуального стиля, но британцы выбрали для UK Space Agency кардинально отличающийся символ, который был специально разработан студией Folio Creative. Логотип получился на редкость удачным: устремлённая вверх стрела подана как часть государственного флага, ведь и он, и полёты в космос — гордость страны.

Читайте также:  Урок окружающий мир 1 класс зачем люди осваивают космос

Японское агентство аэрокосмических исследований JAXA

Японское агентство аэрокосмических исследований Japan Aerospace Exploration Agency (JAXA) — сравнительно молодая госструктура. Её создали в 2003 году, объединив три узкоспециализированных ведомства: NASDA — практическая космонавтика, ISAS — научные миссии и NAL — воздухоплавание.

Сегодня агентство привлекает Mitsubishi Heavy Industries к разработке своих ракет, ведёт научную деятельность и является важным участником МКС. История логотипа насчитывает почти 20 лет — он не менялся со времён создания организации и, конечно же, отсылает к яркому свечению звёзд и стремительности взлёта ракеты.

Компания SpaceX

Это крупный частный производитель космической техники с собственным космодромом. Она была основана в 2002-м миллиардером и основателем компании Tesla Motors Илоном Маском — пожалуй, наиболее известной медийной персоной в космической отрасли (помимо Юрия Гагарина и Нила Армстронга, конечно же). Цели у SpaceX самые серьёзные — например, создание единственного на сегодняшний день возвращаемого грузового космического корабля Dragon 2. А вершиной своей работы компания видит отправку человека на Марс. За первым пролётом в ночном небе линейки из 11 спутников Starlink, затаив дыхание, следил весь мир.

Современный логотип компании разработала американская студия RO Studio, которая создавала айдентику и для других проектов Маска — например, для компании электромобилей Tesla и серии ракет-носителей Falcon. Первая эмблема, созданная на пробу в 2002-м, практически никому не известна, поскольку была не очень удачной. И уже в том же году студия из Нью-Джерси предложила новый логотип, который сегодня знает весь мир.

Частное космическое агентство Virgin Galactic

Это дочерняя компания холдинга Virgin Group Ltd, основанного Ричардом Брэнсоном. Она существует с 2004 года. Virgin Galactic ставит перед собой достаточно амбициозную цель — агентство хочет запустить космические пассажирские полёты.

За время существования компании её символ претерпел уже несколько малозаметных модификаций, но глобально не изменился. Пожалуй, это наиболее специфический логотип: несмотря на использование всё того же круга (здесь он символизирует глаз, смотрящий внутрь Космоса), он достаточно сложно воспроизводим на печати, поскольку сочетает в себе и фотофрагмент, и мелкие элементы с отсылкой к шестидесятым, и современное шрифтовое решение.

Источник

Логотип планета – рейтинг топ 10 лучших космических лого

Мы с вами находимся в новой космической эре.

Предприниматели, правительственные дочерние компании, правозащитные группы, ученые, инженеры и корпорации соревнуются и сотрудничают друг с другом, чтобы доставить людей в космос и по причинам, сильно отличающимся от тех, что были в 1960-х годах, когда Россия и Америка были практически единственными игроками, каждый сам за себя, чтобы доказать военное и техническое превосходство.

Мы прошли долгий путь от простых раскрашенных вручную букв и логотипов прямо в самолетных ангарах. Мы живем в мире, в котором спутники, созданные человеком, считаются само собой разумеющимся, постоянного присутствия человека на орбите, и где все население может загружать фотографии самых дальних планет нашей солнечной системы.

Но многие из нас стремятся к следующим шагам… открытию космических путешествий для обычных людей, возвращению на Луну, первому посещению Марса. Те, кто действует, чтобы сделать это, должны сообщить, кто они и что они представляют, быстро и точно, через брендинг, который они представляют миру.

Таким образом, я представляю вам обзор лучших космических логотипов планет, которые пытаются доставить вас и меня вместе с их лого за пределы Земли и в космос!

Роскосмос — государственная корпорация

Во время холодной войны космическая программа СССР опиралась на ряд различных учреждений, иногда конкурирующих, иногда сотрудничающих и все это было полностью засекречено.

Но после распада СССР космическая программа также превратилась в российское агентство, которым является сегодняшняя государственная корпорация Роскосмос.

По правде говоря, в сфере космического логотипа существует множество «трендов». Ниже приведены несколько примеров:

По крайней мере, один иллюстратор считает, что логотип Роскосмоса нуждается в редизайне. Тоня Хангишиева работала над предлагаемым редизайном, который мы видим на фотографии ниже:

Что вы думаете об этом?

Посмотреть полный проект по модернизации Роскосмоса на Behance можно здесь.

Логотип Nasa Insignia

Знаменитый логотип «фрикадельки», как его называют представители индустрии, используется с 1958 года, когда НАСА, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, сформировалось из НАКА, предыдущего Национального консультативного комитета по аэронавтике.

Эмблема фрикадельки была разработана Джеймсом Модарелли, который работал в тогдашней исследовательской лаборатории Льюиса, теперь Гленна, и вдохновлен сверхзвуковым крылом, дизайном, который в то время был в авангарде развития полетов. Это крыло — красная «галочка» в фирменном знаке.

Читайте также:  Идея для лд для девочки 11 лет страничка космос

На изображении выше показана та самая красная галочка «модель изогнутого сверхзвукового крыла, изготовленная из дерева и предназначенная для испытаний в аэродинамических трубах».

Другая символика внутри логотипа довольно прямолинейна: он круглый, как планета, там есть далекие звезды, чтобы показать нам, куда мы движемся, и орбитальный космический корабль, чтобы показать нам, где мы находимся.

На протяжении многих лет логотип подвергался критике, в том числе за то, что он слишком «изобразительный», «очевидный», «тупой». Как космический фанат с детства, я не могу не любить его.

В 1975 году, в рамках общей «Федеральной программы улучшения графики», логотип был изменен на аббревиатуру с красной буквой, обычно называемую «Червь».

Но изменения длились недолго, и с 1990-х годов старый логотип фрикадельки вернулся. Иногда классика лучше, особенно когда она имеет такую богатую историю.

Европейское космическое агентство (ESA)

Логотип, который является уникальным по сравнению с другими, упомянутыми до сих пор, — это логотип европейской межправительственной организации ESA, которая также имеет легендарную историю и имеет постоянство брендинга с момента ее создания в 1975 году.

Концепция была разработана совместными усилиями трех человек: Мартина-Пьера Хабрехта (Отдел публикаций ЕКА), Петти Брауна (Служба по связям с общественностью ЕКА) и Жана-Мари Шурньо, графического дизайнера из компании «Нью Принт».

Внутри логотипа находится значок “e”, представляющий как Землю, так и Европу, расположенный внутри символа глобуса, чтобы показать местоположение Европы, а маленькая точка представляет спутник. Конкретные линии показывают параллели, но также являются символом отпечатка пальца, добавляя человеческий элемент для ссылки на миссию ЕКА по поиску основ жизни в других мирах.

ЕКА насчитывает более двадцати государств-членов, большинство из которых также имеют свои собственные космические программы. Некоторые из их логотипов довольно стандартны, некоторые изобретательны, а некоторые просто интересны. Посмотрите на полный список ниже:

Европейская Южная Обсерватория (ESO)

Европейская южная обсерватория не посылает спутников или людей в космос, но она посылает туда наши взгляды и воображение.

ESO управляет и наблюдает за мощными телескопами в Южном полушарии, главным образом в Чили, которыми пользуются исследователи со всей Европы и другие страны-партнеры. В последнее время они были в новостях, так как одна из этих областей, Траппист, подтвердила открытие экзопланетной системы, содержащей семь планет земного типа.

Что касается самой эмблемы, то это звезды созвездия Крукс или Южного Креста, и надпись указывает на эпоху, в которой она родилась (1962).

Художником была миссис Дж. Пот, которая просто представила несколько проектов в Комитет, и в том, что должно быть одним из самых простых вариантов брендинга в истории многомиллионной организации, просто выбрала тот, в котором «звезды предстают в их лучшем виде»

Планетарное общество

The Planetary Society — это некоммерческая организация, миссия которой заключается в том, чтобы «дать гражданам мира возможность развивать космическую науку и исследования». Оно было основано в 1980 году Карлом Саганом, Брюсом Мюрреем и Луи Фриманом.

Видными членами и лидерами сообщества являются Базз Олдрин, Нил де Грас Тайсон и нынешний генеральный директор Билл Най.

Логотип действительно имеет планетарную кривую и крутую полосу, как некоторые другие, представленные здесь, но в этом случае они собираются вместе, как образуя букву «P» основного слова, так и символизируя отдаленную кольцевую планету, частично освещенную солнцем.

В целом я лично чувствую, что у этого логотипа есть проблемы с композицией, однако значок «P» действительно красиво оформлен (см. ниже) и часто используется отдельно для облегчения маркировки, печати и распознавания.

Дизайн логотипа Space X

SpaceX больше не стартап, и кажется, что он теперь очень успешный.

За свою короткую «юношескую жизнь» он совершил вертикальный взлет и посадку ракеты, был единственной частной компанией, которая установила космический корабль на Международной космической станции, и в целом поспособствовал созданию новой космической гонки.

Логотип SpaceX идет вразрез с аэрокосмической традицией, заключающейся в том, чтобы предшествовать или следовать за словами компании графическим символом, в значительной степени обозначая их последнюю букву «X», что означает «eXploration». По словам Элона Маска, основателя и генерального директора компании, стилизованная буква «Х» предназначена для обозначения траектории полета ракеты.

Знак был разработан Prado Studio в сотрудничестве с Ro Studio. Прадо также разработал марки для самих кораблей SpaceX, в основном ракеты-носителя Falcon и космической капсулы Dragon.

Airbus леттеринг

Говоря конкретно о космосе, мы говорим об «Airbus Defense And Space», одном из трех подразделений европейского конгломерата Airbus.

Несмотря на то, что это одна из старейших компаний, когда дело доходит до чего-то, что выходит на орбиту и за ее пределы, значительная корпоративная консолидация и ребрендинг в 2013–2014 годах привели к общему новому взгляду и марке, которые были вполне едины во всей группе Airbus. Таким образом, сам логотип является одним из самых свежих в аэрокосмической и космической промышленности.

Читайте также:  Результаты конкурса космос с нами

Работа по ребрендингу была проведена агентством Superunion, которое стремилось создать идентичность, которая символизировала бы уверенность в будущем как новой организации, но также не забыла более чем полувековую историю (в той или иной форме — было много структурной «текучки» в то время, через слияния, поглощения и изменения имени). Спутники, ракеты-носители, компоненты МКС, планетарные зонды и планетарные корабли — все это часть истории Airbus.

При размещении среди своих конкурентов, логотип оказывается уникальным и смелым, полагаясь исключительно на простые, элегантные буквы. Здесь нет ни галочки, ни прямой символики, ни реальной попытки подогнать или принять какие-либо из часто используемых способов, встречающихся в других знаках, таких как круги, звезды или что вы можете заметить, ссылаясь на оставшуюся часть этой статьи.

Реализация стремления как можно шире повысить узнаваемость бренда среди широкой общественности требует простоты и стабильности, и они приняли решение реформировать и пересмотреть способ, как этого можно добиться.

Логотип Virgin Galactic

Что делает звукозаписывающая компания в этом списке?

Ну да, Virgin начинала как компания из совсем другой сферы. Вот почему логотип выглядит как нацарапывание, которое вы можете увидеть на салфетке или на стенах клубной ванной комнаты — именно этого якобы преследовал владелец и давнее лицо компании сэра Ричарда Брэнсона, подписавшего Sex Pistols в 1979 году.

Но теперь Virgin является владельцем авиакомпании и стремится стать владельцем компании космического туризма под названием «Virgin Galactic».

Логотип Virgin уже получил широкое признание, поэтому агентство не менялось и не делало редизайн, а размещало существующую метку внутри радужной оболочки глаза, фактически глаза Брэнсона, и делало его «пространственным». Шрифт Elevon, явно созданный для проекта GBH Далтоном Маагом, — это научная фантастика, или, скажем так, научная реальность, которую вы можете получить.

Изображения предоставляют прекрасные маркетинговые возможности, и они действительно чувствуются, как что-то принадлежащее реальному будущему, например, как показано в их рекламных материалах.

Я надеюсь, что скоро мы действительно увидим, как радужная оболочка летит на борту космического самолета над земной атмосферой. Компания еще не доставляла туристов в космос, но у нее было несколько этапов полета и есть контракты на запуск различных спутников на орбиту, испытания которых планируют начать уже совсем скоро.

Логотип информационного центра Hubble

Возможна это общая участь организаций, про которые вы уже прочитали, но действительно здорово, когда символ тематики, которой вы занимаетесь, может легко заменить первую букву, начинающую само название.

Этот логотип также отражает некоторые другие тенденции: он не является круглым, легко воспроизводится в одном цвете и использует простые надписи и рабочие базовые формы для создания общего изображения.

Награду за эту иконку получают Мартин Корнмессер и Ларс Линдберг Кристенсен.

Логотип Space.com

Когда у вас есть лучший URL под любой космический медиа-сайт, вы обязательно должны соединить его с хорошим логотипом.

Чтобы прийти к тому, что мы видим сейчас, за свою 17-летнюю историю Space.com прошел ребрендингов больше, чем NASA и ESA вместе взятые.

Последний логотип, представленный в 2016 году, действительно имеет некоторое сходство с «червем» НАСА, поскольку в нем отсутствует палочка в букве «А».

Новый внешний вид стал минималистичнее, меньше по размеру и лучше работает со всеми новыми носителями, на которых должен использоваться современный логотип.

https://www.space.com может никогда не поставить свой след на крыльях космического челнока, но они по-прежнему будут неотъемлемой частью распространения новостей о том, кто мы есть, что мы делаем и знаем о планетах.

Несколько заключительных слов …

В космическом полете участвует огромное количество людей и организаций, некоторые из которых направляют свои услуги на широкую публику (оборудование для космического туризма), а некоторые — на очень узкую аудиторию (производитель деталей для двигателей).

Клиенты всех участников этой гонки, нуждаются в доверии к бренду. От самого маленького компонента до самого дорогого и экзотического отпуска в жизни, космические путешествия — рискованное начинание, и те, кто его совершает, не боятся делать большие и значимые вещи.

Поэтому, просто необходимо, чтобы визуальная идентификация усиливала чувство уверенности, приключений и, давайте не будем забывать, гордости. Когда вы делаете что-то исключительное, вы хотите, чтобы вся Солнечная система знала об этом. Вы оставляете свое имя, символ и узнаваемый дизайн, там, где вы старались изо всех сил.

Задумайтесь над этим, когда будете создавать собственный логотип для компании.

Источник

Adblock
detector