Космическая энергия – чудодейственная сила Вселенной
Космическая энергия – это один из самых загадочных, но в то же время необычайно увлекательных разделов об энергии в целом. Она считается универсальной, способной поставить человека на истинный путь и помочь ему раскрыться в этой жизни.
О космической энергии говорили еще древние восточные мудрецы. Согласно их мнению, эта энергия позволяет происходить всем жизненно важным процессам в нашем организме. Буддисты, например, называли энергию космоса «Ом». Она открывает чакры (энергетические центры в человеческом организме), приводит их в определенное состояние. А благодаря этому уже и воспринимается необходимая жизненная энергия.
Космическая энергия появляется из космоса, то есть участков Вселенной за пределами ее небесных тел. Ей пропитано абсолютно все в этом мире: это и воздух, и солнечный свет, и вода, и земля. Также ее иногда трактуют как Божественную энергию. Ведь по представлениям многих религий, мир создан Творцом, Создателем.
Человек и космическая энергия всегда находятся вместе. Мы, сами того не осознавая, пользуемся этой энергией. Она идет на все, абсолютно все процессы: дыхание, сердцебиение, мышление, переваривание пищи, у женщин – на зачатие и рождение ребенка, на чувства и эмоции. Продолжать можно бесконечно. Но важно понять, что космическая энергия человека– это нечто глобальное, масштабное. Мы не видим ее, но живем только благодаря ей. Человек, преобразуя и перерабатывая энергию космоса, испытывает любовь, счастье и другие положительные эмоции.
Нарушения в организме, в его процессах, которые выражаются развитием заболеваний – это проблемы не только на уровне физиологии и анатомии. Большую роль здесь играет и дефицит космической энергии.
Космическая энергия – чудодейственная сила Вселенной
Эта фраза, наверное, является одной из самых емких и правдивых об энергии космоса. Ведь она, присутствуя в каждом из нас, позволяет обрести в этой жизни все необходимое. Но главным условием является открытость, искренность, благие намерения. С помощью чистых и светлых чувств каждый из нас способен «горы свернуть», сделать свою жизнь и жизнь окружающих лучше. А, если таких людей будет все больше и больше, то в конечном итоге весь мир станет добрее и теплее. Вот почему про космическую энергию и говорят, что она – чудодейственная. Она способна исцелить, способна облагородить, способна подарить любовь.
Понятие «космические энергии» является некорректным. Ведь существует только Единая космическая энергия, а все остальные виды – это лишь ее модификации, ее дочерние энергии.
Космическая энергия: что такое и что она может дать человеку?
Это реальная мощная сила жизни, которая, на самом деле, очень многое дает каждому из нас. Она направляет человека в нужном, истинном направлении, помогает ему найти свое призвание в этой жизни. Тот путь, который мы проходим, указан нам энергией космоса. Если же мы пытаемся противиться ему, то ни к чему хорошему это не приведет. В лучшем случае он все равно повернет на путь истинный, который предначертан ему.
Кроме того, космическая энергия позволяет человеку обрести душевную гармонию, с самим собой и окружающим миром. Она освобождает людей от недугов, проблем неудач. Эта энергия как бы подсказывает, является внутренним интеллектом, соединенным с интуицией. Она открывает возможности для человеческого мышления, подсознания, озарения. Главное – это уметь чувствовать ее.
Если рассмотреть с точки зрения религии, то космическая энергия – это частица бога в каждом из нас. А бог – это олицетворение любви, милосердия, спокойствия. Поэтому те, кто живет в ладах с космической энергией, являются очень счастливыми людьми. Некоторые последователи христианства трактуют эту энергию как Святой Дух.
Для того, чтобы космическая энергия была Вашим помощником, к ней необходимо прислушиваться. Почаще разговаривайте со своим внутренним «Я», прислушивайтесь к нему. И тогда правильные и полезные мысли начнут приходить к Вам, Вы сможете найти ответы на все интересующие Вас вопросы. Все это к тому же избавит от имеющихся страхов, опасений, негативных мыслей. Вы действительно обретете необычайное спокойствие, начнете философски относиться к жизни и ко всему в ней происходящему.
А как зарядиться космической энергией?
Необходимо просто быть ближе к природе, ведь энергия космоса – это окружающая атмосфера. Одним из источников ее является Солнце. Его свет, его тепло дают нам бодрость и силы на весь день. Поэтому в пасмурный день все время хочется спать, падает настроение. Почаще принимайте солнечные ванны, гуляйте! Одновременно в этим Вы зарядитесь космической энергией и через воздух. Также неплохо будет заняться дыхательной гимнастикой, разучить техники правильного дыхания. Следующий источник – это вода, особенно в природных источниках.
Конечно, зарядиться энергией космоса можно в церкви, мечети. Это будет самым эффективным способом. Тот, кто верует в Бога, принимает его в себе, в своем сердце, в своей душе.
Постарайтесь также избавиться от негативных чувств, черт характера: зависти, ревности, гнева, агрессии, раздражительности. Иначе энергия космоса просто не сможет достучаться до глубины Вашей души, Вашего подсознания. Будьте добрее, терпимее к людям. Не осуждайте других. Но и к себе будьте помягче: прекратите корить себя из-за каждого пустяка, думать о себе плохо. И самое главное – любите. Ведь только любовь способна открыть все пути, потоки для проникновения космической энергии. Человек, который любит и любим, светится благодаря энергии космоса. Она заряжает его постоянно.
Источник
Сайт о нанотехнологиях #1 в России
За энергией – в космос
Основным источником энергии для человечества до сих пор остается природное топливо – углеводороды (нефтепродукты, газ, уголь). Его использование оказывает исключительно негативное воздействие на окружающую среду, не говоря уже об ограниченности земных ресурсов. Частично решить проблему позволяет атомная энергетика, а также возобновляемые источники энергии (гидро-, приливные, геотермические, ветровые электростанции).
Но и тогда останется открытым вопрос транспорта, работающего, как правило, на жидких углеводородных соединениях. Словом, пока не найдено общей концепции и технологического решения этих взаимосвязанных энергетических и экологических проблем. Между тем, наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации может стать переход к энергоснабжению из космоса.
Как известно, Солнце всегда было первичным источником энергии для нашей планеты. Благодаря этой звезде, на Земле накоплены и запасы углеводородов, которые мы сегодня активно сжигаем. Для того, чтобы сегодня человечество смогло удовлетворить свои нужды в энергоресурсах, требуется ежегодно 10 млрд. т условного топлива.
Если энергию, поставляемую Солнцем на Землю за год, перевести в то же условное топливо, то эта цифра составит около 100 триллионов т. Взяв для своего внутреннего потребления хотя бы один процент, т.е. 1 триллион т этого самого условного топлива, человек решил бы многие свои проблемы на века вперед.
Наиболее простой способ преобразования энергии солнечного излучения в электрический ток – использование так называемого внешнего фотоэффекта, когда кванты света «вышибают» из поставленного перед ним материала электроны.
Впервые получить электрический ток таким образом удалось в 1930 годы советским физикам из ленинградского Физико-технического института. Правда, КПД тогдашних солнечных сернисто-гелиевых элементов еле дотягивал до 1%. Но уже с 1958 г. кремневые солнечные батареи стали основным источником электроэнергии на космических аппаратах.
К середине 70-х годов КПД солнечных элементов приблизился к 10-процентной отметке и почти два десятилетия оставался на этом рубеже. И лишь к середине 90-х КПД удалось поднять до 15%, а к началу нового века – до 20%.
В основном этого удалось добиться за счет совершенствования технологий получения из кварцитов чистого кремния – основного материала для производства солнечных элементов. Кстати, самые крупные залежи особо чистых кварцитов находятся в России, и запасы их огромны. А недавно Объединенный институт ядерных исследований (ОИЯИ) в Дубне продемонстрировал фотоэлемент с почти 50% КПД. Ученые назвали свое творение «звездной батареей».
Она стала примером того, как при помощи нанотехнологии можно улучшить эффективность давно известных процессов.
В кремниевую пленку толщиной всего 0,5 мм научились внедрять мельчайшие частицы золота. При этом свойства материала изменились настолько сильно, что если в обычных фотоэлементах для получения одного электрона требуется 5–6 фотонов света, то здесь можно обойтись всего двумя, а в перспективе и одним. На практике это означает, что с 1 кв. м солнечной батареи можно получить около 600 вт, а в дальнейшем и 1 кВт электроэнергии.
В отличие от обычного кремния полученный материал оказался чувствительным к широкому диапазону солнечного излучения – от ультрафиолета до инфракрасного диапазона.
Из того же вещества дубнинские ученые сделали и суперконденсатор. Цилиндрик диаметром 3 см может хранить в 900 раз больше энергии, чем автомобильный аккумулятор. И это тоже очень важно, поскольку солнечные электростанции работают только днем, а энергия нужна круглосуточно. Поэтому на ночь ее нужно запасать в достаточно емких «энергохранилищах».
Первая промышленная солнечная электростанция (СЭС) была построена в 1985 г. в СССР в Крыму, недалеко от г. Щелкино. Она имела пиковую мощность в 5 МВт. Столько же, сколько у первого ядерного реактора.
Однако в середине 1990-х годов станция был закрыта, поскольку стоимость вырабатываемой ею электроэнергии оказалась довольно высокой. Одна из причин – недостаточная эффективность работы СЭС в земных условиях. Отсюда решение – строить такие электростанции в космосе.
Эта идея серьезно обсуждалась на Президиуме АН СССР уже вскоре после полета Юрия Гагарина и была признана заслуживающей внимания. В последующие годы проекты космических солнечных электростанций (КСЭС) стали рождаться как грибы после дождя, особенно в годы энергетического кризиса середины 1970-х годов. Но все они были «привязаны» к геостационарной орбите, заполненной почти до разумного предела информационными спутниками многих стран. Наличие там еще и электростанций могло стать серьезной помехой для их работы.
Надо сказать, что для России в принципе более предпочтительна для размещения КСЭС вытянутая 12-часовая солнечно-синхронная или приближающаяся к ней по параметрам орбита. В этом случае электростанция станет «восходить» над горизонтом дважды в сутки. Апогей ее орбиты будет находиться над Северным полюсом на высоте 40000 км, а перигей – в районе Южного полюса на расстоянии 500 км от земной поверхности. Энергия от одной такой КСЭС будет подаваться в течение 8 часов с апогейного участка, причем в наиболее нуждающиеся в ней северные районы страны. В остальные 4 часа происходит накопление энергии аккумуляторными станциями.
Для доставки на рабочие орбиты элементов КСЭС и их сборки, а в дальнейшем и обслуживания станции потребуется разработка монтажных, воздушно-космических и межорбитальных транспортных космических комплексов, что в целом представляет не менее сложную задачу, чем создание самих КСЭС. Но в любом случае солнечные электростанции в космосе представляются более дешевым и перспективным вариантом решения энергетических проблем на Земле, чем доставка с Луны пресловутого Гелия-3 для термоядерных электростанций.
Юрий Зайцев, эксперт Института космических исследований
Наши солнечные батареи самые солнечные в мире! Вот и Жорес Алферов собирается собирать энергетический урожай с Солнца с помощью солнечных батарей.
Источник
Энергетика в космосе
Как заряжают корабли и спутники
Советский ученый Николай Кардашев полвека назад сформировал шкалу, в которой уровень развития цивилизации определялся количеством используемой энергии. Подход логичный: когда человечество обучалось использовать энергию лошади, угля, нефти, атомного распада, оно поднималось на новый уровень могущества. Освоение космоса ознаменовало новый этап. Но мало вывести спутник на орбиту — надо дать ему ресурсы, чтобы функционировал. Обеспечение энергией космических аппаратов — один из важнейших вопросов космонавтики. Вместе с организаторами конкурсов Up Great рассказываем, какие решения для него успели придумать люди.
Постановка задачи
Есть два главных критерия в энергоснабжении космических аппаратов, на примере которых наглядно видно разницу подходов к этой задаче: мощность и длительность. Одни технические решения используются для задачи «много, но недолго», другие — для «десятилетиями, но понемножку». Если взять эти критерии как оси графика, получится следующая картина:
Первый спутник отправился в полет с заряженными серебряно-цинковыми аккумуляторами, которые обеспечивали «бип-бип» передатчика 21 день. Благодаря высокой плотности энергии и большим токам разряда, серебряно-цинковые батареи до сих пор часто применяют в космонавтике. Их недостаток — небольшое количество циклов перезарядки — неважен, когда батарея используется один раз. Аккумуляторы ставят в аппараты, которые будут работать не дольше нескольких суток и не требуют больших объемов электричества.
Иногда на аппараты ставят даже неперезаряжаемые элементы. Например, прыгающий зонд MASCOT, сброшенный с межпланетной станции «Хаябуса-2» на астероид Рюгу, использовал литий-тионилхлоридные элементы, которых хватило на 16 часов. Но перезаряжаемые элементы встречаются чаще. С ними удобнее работать, потому что можно подзарядить перед запуском, не разбирая аппарат. Литий-ионные элементы сейчас все больше распространены не только в бытовых приборах, но и в космосе.
Поверхность Рюгу, снятая модулем MASCOT во время посадки на поверхность астероида с высоты в диапазоне 10-20 метров.
Еще один снимок поверхности Рюгу, показанный в центре управления агенства DLR.
Если энергии требуется очень много, но на короткое время, применяют химические источники. Например, на космических челноках (space shuttles) были так называемые APU. Они не имеют отношения к вспомогательным силовым установкам на самолетах, несмотря на схожесть названий. По мере сгорания топлива (несимметричный диметилгидразин и азотный тетраоксид) горячий газ подавался на турбину. Ее вращение создавало давление в гидросистеме шаттла без промежуточного превращения энергии в электричество. Гидравлика поворачивала управляющие поверхности орбитального аппарата при выведении на орбиту и посадке.
Сейчас плотность энергии литий-ионных батарей достигла таких значений, что появилась ракета-носитель Electron, в которой выполняющий похожую функцию турбонасосный агрегат (устройство для подачи топлива в двигатель) заменили на электрический насос с блоком аккумуляторов. Из минусов — увеличившаяся масса батарей, но это плата за простоту разработки.
Топливные элементы
Если длительность космического полета не превышает двух-трех недель, то, в особенности для пилотируемых кораблей, привлекательнее так называемые топливные элементы. Водород горит в кислороде с выделением огромного количества тепла. И ракетные двигатели, использующие это, считаются одними из самых эффективных. Возможность напрямую получать электричество из соединения водорода с кислородом породила источники электроэнергии, применяющиеся не только в космонавтике.
Топливный элемент работает следующим образом: водород попадает на анод, становится положительно заряженным ионом и отдает электрон. На катоде ионы водорода получают электроны, соединяются с молекулами кислорода и образуют воду. Соединив несколько ячеек и подавая больше компонентов, мы легко получаем топливный элемент большой мощности. А выделяющуюся в результате работы воду можно использовать для нужд экипажа. Из-за сочетания этих свойств топливные элементы выбрали для кораблей «Аполлон» (и, кстати, для лунных версий «Союзов» первоначально выбрали тоже их), шаттлов и «Бурана».
Топливные элементы теоретически могут быть обратимыми, диссоциируя воду на водород и кислород, запасая электроэнергию и работая фактически как аккумулятор, но на практике такие решения в космонавтике пока не востребованы.
По имени Солнце
Жизнь на Земле невозможна без солнечной энергии — на свету растут растения, и энергия уходит дальше по пищевой цепочке. И в космонавтике Солнце сразу же стали рассматривать как доступный и бесплатный источник. Первые спутники с солнечными панелями, Vanguard-1 (США) и «Спутник-3» (СССР), отправились в полет уже в 1958 году (на объекте «Д», который стал «Спутником-3», они использовались экспериментально наряду с одноразовыми химическими элементами). Любопытная метаморфоза произошла с кораблем «Союз»: первые модели летали с солнечными панелями, на модификации 7К-Т (на большинстве выпусков) их убрали, оставив только аккумуляторы с запасом электроэнергии на двое суток. А со следующей модификации «-ТМ» солнечные панели снова вернули и уже насовсем.
Прелесть солнечных панелей в непосредственном превращении света в электричество — фотоны, падая на полупроводники, вызывают движение электронов. Соединяя ячейки последовательно и параллельно, можно получить требуемые значения напряжения и тока.
Важное условие для работы в космосе — компактность солнечных панелей. Например, огромные «крылья» МКС сделаны из очень тонких панелей, которые в транспортировочном положении были сложены гармошкой.
До сих пор солнечные панели — лучший вариант, если нужно годами снабжать космический аппарат энергией. Но, конечно, они имеют недостатки. Прежде всего, на низкой околоземной орбите спутник будет регулярно уходить в тень Земли. Значит, панели необходимо дополнить аккумуляторами, чтобы электропитание было непрерывным. Аккумуляторы и дополнительная площадь солнечных панелей для их зарядки на солнечной стороне орбиты заметно увеличивают массу электросистемы спутника.
Далее, мощность солнечного излучения подчиняется закону обратных квадратов: Юпитер в пять раз дальше Земли от Солнца, но на его орбите космический аппарат с такими же солнечными панелями будет получать в 25 раз меньше электроэнергии.
Солнечные панели постепенно деградируют в условиях космического излучения, так что на длительные миссии их площадь необходимо рассчитывать с запасом.
Линейное увеличение массы солнечных панелей с ростом требуемой мощности в какой-то момент делает их слишком тяжелыми по сравнению с другими системами.
Альтернатива аккумуляторам
Если вы читали замечательную книгу Нурбея Гулиа «В поисках энергетической капсулы», то может быть, помните, что после долгих поисков идеального аккумулятора он остановился на маховиках, модифицированных для безопасного разрушения. Сейчас с успехами литий-ионных батарей эта тема менее интересна. Но эксперименты по хранению энергии в раскрученном маховике проводились и в космонавтике. В начале XXI века компания Honeywell экспериментировала с маховиками-аккумуляторами. Это направление может быть перспективно еще и тем, что маховики используются в системе ориентации спутника. И можно совместить поддержание нужного положения в пространстве с хранением энергии.
Сконцентрируй это
Еще на стадии проработки концепта было очевидно, что станция Freedom (после многочисленных изменений реализованная как МКС) будет нуждаться в большом количестве электроэнергии. И расчеты 1989 года показали, что солнечный коллектор сможет сэкономить от трех до четырех миллиардов долларов (шесть-восемь миллиардов в сегодняшних ценах) по сравнению с электропитанием только от солнечных панелей. Что это за конструкция?
Шестиугольники по краям — солнечные концентраторы. Зеркала образуют параболоид, собирающий солнечный свет на приемник, расположенный в фокусе. В нем теплоноситель закипает, газ крутит турбину, которая вырабатывает электричество. Панель рядом — радиатор тепла, в котором теплоноситель конденсируется обратно в жидкость.
К сожалению, конструкция, как и многие идеи для станции Freedom, пала жертвой урезания бюджета. И МКС использует только солнечные панели, так что мы не можем на практике узнать, насколько оправдались бы ожидания по экономии средств. Стоит отметить, что солнечные коллекторы используются и на Земле, но в наиболее простой форме без концентрирующих зеркал — их приводы сильно повышают стоимость.
Тепло и электричество
На освещенной стороне Луны температура поднимается выше 100 градусов по Цельсию. Но вот лунной ночью поверхность охлаждается ниже −100 градусов по Цельсию. На Марсе средняя температура в районе −60 градусов по Цельсию. А на орбите Юпитера, как мы уже говорили, Солнце дает только 1/25 того, что достается Земле. И, к счастью для планетоходов и межпланетных станций, есть вариант, при котором удобно обеспечиваются и подогрев, и энергообеспечение космического аппарата.
Как известно, у одного и того же вещества может быть много изотопов — атомов, отличающихся только количеством нейтронов в ядре. И есть как стабильные, так и распадающиеся с разной скоростью изотопы. Подобрав элемент с удобным периодом полураспада, можно использовать его в качестве источника энергии.
Один из наиболее популярных изотопов — это 238 Pu (плутоний-238). Грамм чистого плутония-238 генерирует примерно 0,568 ватт тепла, а период полураспада у него больше 87 лет. Значит, энергии хватит надолго.
Если ядерный распад выделяет тепло, значит, его надо каким-то образом превратить в электричество. Для этого чаще всего используют термопару — сплавленные вместе два различных металла генерируют электричество при неравномерном нагреве. По такому принципу работает радиоизотопный термоэлектрический генератор (РИТЭГ) — источник энергии в виде распадающихся радиоактивных изотопов и термоэлектрических преобразователей.
РИТЭГи вырабатывали электричество для модулей научного оборудования, оставленных на Луне астронавтами «Аполлонов», распадом изотопов обогревались советские «Луноходы», на электричестве от РИТЭГа работали марсианские станции «Викинг» и ездит по Марсу «Кьюриосити». РИТЭГи являются штатным источником электричества для аппаратов, отправляющихся во внешнюю солнечную систему — «Пионеров», «Вояджеров», «Новых горизонтов» и других.
Американский аппарат «Викинг-2» сразу после посадки на Марсе
Наземный макет посадки «Викинга» на Марсе
NASA/JPL-Caltech/University of Arizona
РИТЭГи удобны тем, что не требуют никакого управления, не имеют движущихся частей и способны работать десятилетиями. Например, «Вояджеры» остаются работоспособными уже более сорока лет, несмотря на необходимость отключить часть оборудования из-за снижения выработки электричества. К сожалению, у них есть и недостаток — низкая плотность энергии (мощный РИТЭГ будет слишком много весить) и высокая цена топлива. Остановка производства плутония-238 в США и рост цен повлияли на то, что межпланетная станция «Юнона» отправилась к Юпитеру с огромными солнечными панелями.
Использование ядерных технологий поднимает вопросы безопасности. После 1964 года, когда авария американской ракеты-носителя со спутником, питавшимся от РИТЭГа, привела к заметному повышению радиационного фона по всей планете, РИТЭГи стали упаковывать в капсулы, выдерживающие падение в атмосфере, и последующие аварии заметных следов не оставили.
Сложности превращений
Термоэлектрический генератор не единственный вариант преобразования тепла в электричество:
- В термоэмиссионных преобразователях нагревается катод вакуумной лампы. Электроны «допрыгивают» до анода, создавая электрический ток.
- Термофотоэлектрические преобразователи превращают тепло в свет инфракрасного диапазона, который затем преобразуется в электричество (аналогично солнечной панели).
- Термоэлектрический конвертер на щелочных металлах использует электролит из солей натрия и серы.
- Двигатель Стирлинга преобразует разницу температур в движение, которое уже затем превращается в электричество генератором.
Реакторы над головой
Из всех известных человечеству управляемых источников энергии ядерное топливо обладает наибольшей плотностью — один грамм урана способен дать столько же энергии, что и две тонны нефти или три тонны угля. Поэтому атомные реакторы — многообещающий вариант, когда нужно долго снабжать космический аппарат большим количеством энергии.
Работы над космическими реакторами начались еще в 1960-х. Первым отправился в космос американский SNAP-10A, проработал на орбите 43 дня и был отключен из-за аварии системы, не относящейся к реактору. После этого эстафету принял СССР. Спутники УС-А системы целеуказания «Легенда», созданные для отслеживания перемещения американских авианосных ударных группировок, несли на борту ядерный реактор «Бук». Он обеспечивал энергией активную радиолокационную систему. Таких было запущено больше трех десятков. В конце 1980-х дважды слетал в космос реактор «Топаз», использующий меньшее количество ядерного топлива и имеющий большую эффективность. 150 киловатт тепловой мощности «Топаза» производили шесть киловатт электрической (против соответственно 100 киловатт и трех киловатт у «Бука»). Достигалось это, в частности, за счет использования другого преобразователя энергии — термоэмиссионного вместо термоэлектрического. Но после 1988 года спутники с атомными реакторами на борту больше не летали.
Возрождение интереса к ядерным реакторам произошло в XXI веке. На Западе это вызвано сокращением производства и ростом цены плутония-238 для РИТЭГов. В США разрабатывается реактор Kilopower, который может стать аналогом РИТЭГа. Интересная особенность его в том, что реактор спроектирован самоуправляемым и после активации, как и РИТЭГ, не требует присмотра. В России проектируется ядерная установка мегаваттного класса. В сочетании с электрореактивными двигателями должна получиться конструкция с принципиально новыми возможностями — эффективный орбитальный буксир.
Безопасность реакторов построена на других принципах, нежели у РИТЭГов. До запуска реактор чист (уран ядовит, но его можно безопасно брать руками в перчатках), поэтому на случай аварии, наоборот, ставят газогенераторы, надежно разрушающие его в плотных слоях атмосферы. Так предотвращается негативное влияние на радиационный фон на Земле. А вот после включения в реакторе начинают накапливаться опасные изотопы, и советские спутники УС-А в случае аварии уводили реактор на высокую орбиту захоронения. Заглушенные реакторы до сих пор летают над нашими головами, но, учитывая срок существования орбит, скорее до них доберутся космические мусорщики будущего и разберут на полезные ресурсы, нежели они сгорят в атмосфере.
Генератор из троса
Магнитное поле Земли уже сейчас используется в системах ориентации космических аппаратов, но есть и другой вариант. Если размотать длинный трос, то можно либо получать электричество за счет торможения аппарата, либо разгоняться, пропуская ток через трос.
Пока что наибольшее развитие получила идея торможения аппаратов тросами для уменьшения количества космического мусора, но технически можно и обеспечить таким образом электропитание спутника, пусть и не длительное время.
Системы электропитания космических аппаратов активно совершенствуются. Солнечные панели и аккумуляторы становятся все более эффективными, а возобновление работ над космическими ядерными реакторами дает надежду на появление новых мощных источников электричества.
Источник