Производители автомобилей на солнечных батареях, особенности, цена
Ухудшающаяся с каждым годом экология нашей планеты и технический прогресс, не стоящий на месте, послужили мощными катализаторами для разработки и выпуска такого экологического транспорта, как автомобиль на солнечных батареях.
Как это работает
Основана работа транспортных средств с солнечными батареями для подзарядки аккумуляторов автомобилей на аккумулировании природной энергии Светила и ее превращении в электричество, питающее электромотор, приводящий в действие автотранспорт.
Суть преобразования в использовании проводимости «p-n», солнечными батареями создаваемой в элементах, образованных двумя кремниевыми слоями, при производстве которых к ним добавляются различные вещества.
Детальнее вникнуть в суть преобразования поможет схема:
В находящийся сверху «n» слой добавляют фосфор в процессе изготовления, в слой «p» (нижний) – бор. Таким образом на границе двух слоев образуется «p-n переход», определяющий для фотоэлементов, составляющих солнечную батарею, проводимость «р-n».
Лучи солнца, воздействуя на первый слой, образуют в отрицательные частицы — свободные электроны, и положительные, так называемые «дырки», в слое нижнем.
Между ними появляется электрическое поле, приводящее к появлению разности потенциалов.
При подключить к двум слоям нагрузки, в цепи появится ток. Частицы со знаком минус стремятся вверх, а со знаком «+» пробиваться книзу.
Если за нагрузку взят электрический мотор и дополнительно установлены электронные устройства, в различных режимах обеспечивающие требуемый рабочий режим, а также подключено определенное число батарей, схема использоваться может как привод, служащий, в том числе, для приведения машины в движение.
Такое средство передвижения будет называться, автомобилем, функционирующим благодаря солнечным батареям. Изобрели его еще в 20 столетии.
Немного истории
Автомобили на солнечных батареях обязаны своим появлением американцам. Но, из-за того, что в то время не было соответствующих технологий, позволяющих собирать компактных размеров солнечные мощные конструкции, массовый выпуск солцемобилей так и не был начат.
Выпускались только низкоэнергоемкие батареи. Поэтому эта отрасль автомобилестроения не нашла развития в то время. Вернулись к автомобилям, использующим солнечную энергию, только в девяностые годы.
К тому моменту была возможность, позволившая поднять КПД автомобилей на солнечных батареях. Выросло и количество вырабатываемого панелями электричества. Батареи нового поколения дали возможность создавать и передавать при перемещении на значительное расстояние требующийся запас энергии.
Также появились новые материалы, используемые для изготовления кузовов автомобилей, современные системы трансмиссии и виды электромоторов. Все это также положительно сказалось на развитии отрасли.
Сегодня в производстве элементов кузова применяют высокопрочный и очень легкий пластик, для трансмиссии — детали, для которых характерно минимальное значение сопротивлению качения, а моторы использовать стали бесколлекторные, содержащие редкоземельные магниты для полюсов.
Инновационным изобретением было и мотор-колесо. Электродвигателем, в этом случае, оснащено каждое ведущее колесо, что и увеличивает для передаточного механизма КПД.
Солнечные батареи, стали производить гибкими. Это не могло не привести к росту мощности, поскольку появилась возможность их крепить на любые части кузова, тем самым больше стала площадь, способная аккумулировать энергию.
Солнечные модели авто
Практически нет ведущей автомобильной компании, которая бы не вела разработки средств передвижения, функционирующих на батареях солнечных.
Среди наиболее известных, разработанный французской фирмой Venturi автомобиль Ecletic.
Характеристики
- Силовая высокомощностная установка – 22 л.с.;
- Покрываемое без дозарядки расстояние – 50 км;
- Допустимая скорость – 50 км/ч.
Резервным источником питания модели является генератор ветра, установленный на крыше. Но предусмотрел разработчик и вторую возможность — пополнения энергией от бытовой электросети.
Другим проектом французских инженеров Venturi является модель «Astrolab».
Параметры
Запас хода у серийной модели выше почти вдвое, в сравнении с предыдущей. Мощность составляет 16 кВт, скорость ограничена отметкой 120 км/час.
Рекомендуем:
- Zotye T300EV: обзор, особенности, цена, где появится впервые
- Концепт Geely Concept Icon, особенности и цена
- Коммерческий грузовой автомобиль России Next Electro
За счет использования пластика для изготовления корпуса, вес у модели всего 300 килограмм. У нее солнечная батарея установлена на крыше автомобиля.
Футуристично выглядит голландское детище под названием «Stella», разработали которое сотрудники Университета г. Эйндхоен. Это семейный автомобиль, оснащенный высокомощной батареей солнечной и имеющий сенсорный экран. Его корпус имеет много алюминиевых деталей изготовленных из углерода.
Энергии, которую вырабатывает авто, использующее солнечные батареи, даже больше, чем необходимо для подзарядки аккумуляторов, емкость которых немаленькая, поэтому запас хода достигает 600 км.
Специалисты компании Green GT(Швейцария) тоже внесли свой вклад в развитие автоотрасли, а конкретно в автомобили с солнечными батареями.
Они создали автомобиль «Solar World GT», у которого мощность достигает 400 л.с.
Двигатель и емкостная батарея позволяют разгоняться до 275 км/ч, ускоряясь до сотни всего з 4 секунды.
Успешно развивают отечественные солнечные авто и в России, точнее – в Санкт-Петербурге.
Для кузова автомобиля на солнечных батареях используется легкий композит, за счет чего вес равен всего 200 килограмма. Форма напоминает катамаран. Ожидаемая скорость — 150 км/ч.
И, конечно, не могло обойтись без Японии, которая создала автоомбиль, победивший в 2011 году на австралийских ежегодных гонках. Его назвали «Tokai Challenger 2», а удивляет он многим:
- Формой корпуса из углепластика и массой, не превышающей 140 кг;
- Развиваемой скоростью – 160 км/ч.
Стоимость
Поскольку солнечные автомобили пока остаются товаром штучным, то стоимость их низкой назвать нельзя. Пока автомобили не поставлены на поток, об их характеристиках известно немного. Создатели автомобилей не спешат раскрывать секреты.
О тех же моделях, которые уже запущены в серию, данных побольше. Так, известна цена на французский Astrolab», которая составляет примерно 92 тысячи евро.
Плюсы
Неоспоримыми плюсами солнечных автомобилей считают:
- Экологичность;
- Низкий вес;
- Малые размеры;
- Экономичность;
- Неограниченный запас солнечной энергии;
- Отсутствие необходимости развивать инфраструктуру (заправочные и подзарядные станции не нужны);
- Длительный срок эксплуатации;
- Дешевая энергия;
- Большой ресурс панелей.
Минусы
Недостатки не позволяют широко войти описанным автомобилям в повседневную жизнь.
Они созвучны с преимуществами:
- штучное производство и инновационные технологии, сильно увеличивающие цену;
- более низкие, чем у авто с ДВС, скорость и проходимый без подзарядки путь;
- отсутствие автосервисов данного сегмента транспорта.
Тем не менее, новое направление, т.е. создание солнцемобилей способно в недалеком будущем вытеснить автомобили с ДВС с рынка.
К тому же, концерны финансируют работы по развитию солнцемобилей, создающихся небольшими бюро и коллективами.
Важно: Серийное производство солнцемобилей достигнет небывалых размеров, как только КПД панелей достигнет 50%.
Сегодня не составит проблем солнечную батарею емкостную для автомобиля купить даже Интернет.
Видео: Автомобили на солнечной энергии вышли на старт
Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.
Источник
Солнечная энергия на автомобилях
Солнечная энергия на автомобилях (на транспорте) — интересное направление исследований для всех автомобильных концернов. Ведь солнечная энергия для тяговых систем автомобилей неисчерпаема.
Хоть от солнца большую мощность для автомобиля и пока не удается получить, достаточную для его эксплуатации, многие автопроизводители пытаются находить применение батарей на солнечной энергии в качестве альтернативного источника. Ведь, даже дополнительная энергия от солнца в один киловатт в течение 12 часов способна дать автомобилю пробег примерно в 60 км и съэкономить целую канистру бензина.
Сейчас разработано множество способов преобразования солнечной энергии на автомобилях в электрическую энергию. К тому же использование солнечной энергии для энергоснабжения различных объектов – это популярная область исследований по всему миру.
Существует множество способов и теорий преобразования солнечной энергии, наиболее перспективные для автомобилестроения из них это:
- использование фотоэлементов на транспорте и стационарно;
- использование различных тепловых машин для преобразования солнечной энергии (двигатель Стирлинга, паровые машины, различные вариации двигателей внешнего сгорания и др. );
- использование солнечных электростанций (термовоздушные, различной вариации наземного базирования и др.);
Масштабное использование солнечной энергии затруднено несовершенством преобразователей солнечной энергии и их низким КПД, особенно при установке на автомобилях. При довольно высокой стоимости на производство и эксплуатацию.
В настоящее время наиболее популярно использование фотоэлементов для накопления и преобразования солнечной энергии, в виду их надежности, простоты обслуживания и технологичности производства, в т.ч. для автомобилей и другого транспорта. Как правило, фотоэлементы («солнечные батареи») устанавливают на открытых поверхностях имеющих хорошее местоположение для попадания солнечных лучей, например, внутри крыши автомобиля.
Солнечную энергию в качестве альтернативного источника энергии уже используют автомобили, например BMW, Toyota, Fisker. Ввиду малой мощности и высокой стоимости преобразования солнечной энергии фотоэлементы пока не нашли массового применения, однако, перспектива их использования в автомобилестроении достаточно велика.
Источник
Как в автомобилестроении используется солнечная энергия?
Топливный кризис в мире не за горами. Не так давно озвучивались данные о том, что при сохранении нынешних темпов добычи нефти в России, её хватит на 30 лет. То есть, запасы тают с каждым днём, а потребление растёт. Кроме того, есть и другая проблема. От большого количества автомобилей ежедневно в атмосферу поступает масса выхлопных газов с вредными веществами. Эти проблемы нужно решать. Причём в ближайшее время. Некоторые специалисты видят выход в создании электромобилей, работающих на солнечной энергии. Действительно, это не фантастический рассказ, а реальные разработки. Конечно, до выпуска серийных моделей ещё далеко, но уже есть рабочие образцы, включая гоночные кары.
Использование солнечной энергии в автомобилестроении
Впервые фотоэлектрические панели на крыше автомобиля попробовали установить довольно давно. В наше время появились полноценные авто, которые приводятся в движение исключительно от солнечной энергии. И эти автомобили делаются не в единичном экземпляре энтузиастами, а в производственных цехах крупных автомобильных корпораций.
Автомобиль на солнечных батареях
Разработкой автомобиля занимался Уильям Кобб ─ инженер компании GM. Эти исследования были профинансированы автомобильным гигантом в надежде на прорыв. Но тогда исследования свернули из-за низкой рентабельности, а вернулись к ним лишь через несколько десятилетий.
К разработкам авто на солнечной энергии вернулись в девяностые годы прошлого века. В этом время КПД фотоэлементов достиг 15 процентов. Это послужило мощным толчком к освоению энергии солнца. К делу разработки электромобилей подключились многие крупные концерны. Не так давно появлялись сообщения о том, что специалистам из Spektrolab удалось получить солнечные панели с КПД выше 30%. Но серийных образцов с такой эффективностью пока не выпускается.
Солнечные панели на крыше машины
Особенности автомобилей на энергии солнца
Электромобилей с солнечными батареями объединяют в себе все самые последние разработки в области автомобилестроения. Поскольку КПД фотоэлементов небольшой, требуется минимизировать вес машины и потери энергии на трении, а также улучшить аэродинамику. Именно поэтому в таких электромобилях используются последние разработки в сфере трансмиссии, колёс, покрышек. Для изготовления кузова применяются прочные, но лёгкие композитные материалы. Такие концепт-кары в дальнейшем являются донорами технологий для серийных моделей.
К примеру, для электромобилей в своё время были разработаны электромоторы бесколлекторного типа, имеющие малый вес и полюса из редкоземельных металлов. Для того, чтобы избавиться от потерь на трансмиссии, были разработаны колёса-моторы. То есть, электродвигатель устанавливается прямо на каждое колесо. Известные производители покрышек (Dunlop, Michelin) уже работают над созданием специальных покрышек для электромобилей. Коэффициент сопротивления качению у них достигает 0,007. Подобные покрышки позволяют существенно экономить на расходуемой энергии и уже используются на некоторых автомобилях с ДВС.
Вот такой автомобиль из будущего
Многие автомобили на солнечной энергии имеют футуристический внешний вид. Это не дизайнерские изыски, а необходимость в дополнительной площади кузова. На неё можно установить больше фотоэлементов и нарастить поглощение солнечной энергии.
О серийном выпуске гелио автомобилей пока говорить преждевременно. Чтобы сделать их массовыми нужно решить ряд трудных задач. Вот основные из них:
- Увеличение КПД фотоэлементов;
- Снижение стоимости солнечных панелей;
- Снижение веса автомобиля.
Плюсы и минусы гелио автомобилей
Итак, подведём итоги по плюсам и минусам автомобилей на солнечной энергии.
Плюсы
- Солнечная энергия бесплатна;
- Не требуется сеть заправочных станций;
- Фотоэлементы имеют большой срок службы (до 30 лет);
- Не выбросов а атмосферу;
- Использование таких авто стимулирует разработку передовых технологий в смежных сферах.
Минусы
- Низкий КПД фотоэлектрических панелей (максимум 12─15%);
- Высокая стоимость солнечных панелей;
- Эффективность выработки электроэнергии зависит от времени суток и погоды;
- Необходимо осуществлять накопление энергии от батарей.
Примеры электромобилей на солнечных батареях
Astrolab
Выпуском этого электромобиля занимаются специалисты компании Venturi. Максимальная скорость, которую развивает авто, составляет 120 километров в час. Пробег до 110 километров. На автомобиле закреплены фотогальванические элементы общей площадью 3,6 квадратных метров. Стоимость этого чуда составляет больше 90 тысяч евро.
Ecletic
Ecletic является ещё одним гелиомобилем от Venturi. Мощность двигателя этого авто составляет 22 лошадиные силы. Для сравнения, у других авто на солнечных батареях мощность в среднем составляет одну лошадиная сила с двух квадратных метров панелей. Ecletic работает только от энергии солнца.
Stella
Конструкторы из голландского технического университета Эйндховена называют концепт-кар Stella первым семейным гелиомобилем. В нём могут перемещаться до 4 человек. Салон комфортный и ездить в нём можно с удобством. В «Стелле» также есть довольно объёмный багажник. Кузов автомобиля выполнен из алюминия и углеволокна. Масса всего 380 килограмм при габаритах 4,5 на 1,65 метра.
Solar World GT
Разработкой этого электромобиля занимается швейцарская компания Green GT. Заявленные характеристики у него впечатляющие. Максимальная развиваемая скорость 275 километров в час. Разгон до «сотки» выполняется за 4 секунды. При этом мощность электромотора планируется на уровне 350─400 л. с.
Электромобиль Solar World GT
Гонки на солнцемобилях в Австралии
Говоря об использовании солнечной энергии в автомобилестроении, нельзя не упомянуть о гонках на гелиомобилях в Австралии. Они проводятся по маршруту Дарвин – Аделаида раз в два года. В них принимают участие только автомобили, работающие на солнечной энергии.
Гонки на электромобилях в Австралии, Дарвин – Аделаида
- Ёмкость аккумуляторных батарей ограничена суммарным значением 5 кВт/ч;
- Передвижение осуществляется в период с 8-00 до 17-00;
- Вес водителя не меньше 80 килограмм. В противном случае к авто подвешивается балласт;
- Команда участников состоит из 2─4 водителей.
Интересна статистика этого соревнования и постепенное улучшение характеристик электромобилей. В 2011 году участие в гонках приняли 37 команд. До финиша дошли только семь. Тогда победили японцы, второе место заняли голландцы, третье – США. Японский кар Tokai Challenger 2 преодолел трассу чуть меньше, чем за 33 часа. Скорость в среднем была около 92 километров в час. Через два года в соревнования победили голландцы на семейном автомобиле Stella, который уже упоминался выше. Их автомобиль разгонялся на трассе до 110 километров в час.
Можно с уверенностью сказать, что электромобили на солнечных батареях постепенно входят в нашу жизнь. О массовом использовании говорить пока рано, поскольку есть ряд проблем, серьёзно сдерживающих развитие. Но через несколько десятков лет гелиомобиль обязательно переедет из разряда «игрушек для миллионера» в продукт, доступный массовому пользователю.
Источник