Прозрачная ювелирная эпоксидная смола для творчества и заливки
Уникальные вещи своими руками из эпоксидной смолы
В наше время мастера научились «останавливать время» и создавать маленькие миры внутри украшений. Бабочки, ракушки, цветы и многое другое застывают в имитации стекла из смолы. Хотите, чтобы четырехлистный клевер всегда был с вами на удачу? Для этого не нужна специальная лаборатория или мастерская, нужна специальная прозрачная ювелирная смола для рукоделия и заливки украшений и капелька воображения!
Как выбрать смолу для заливки украшений?
Выбирайте смолу, предназначенную для заливки украшений. Это не маркетинговый ход производителей, эпоксидный компаунд имеет разные составы, отвердители и добавки, подходящие под конкретные цели. Эпоксидная смола в строительных магазинах или клеи не подходят для такой утонченной работы, как заливка бижутерии. Более того, со временем такое изделие скорее всего пожелтеет.
Если вы хотите заливать сухоцветы или другие фактурные предметы, выбирайте более жидкую смолу. Она проникнет во все места и не оставит воздуха внутри изделия. В полностью полимеризованном изделии большой пузырь в воздухом может сильно увеличиться в размере и превратиться в достаточно некрасивое полое пятно.
Для заливки купола вам нужна будет либо более вязкая смола, либо отстоявшаяся жидкая смола, набравшая вязкость со временем.
Специальные смолы содержат добавки против появления пузырьков. Если они специально не задуманы в изделии (например в имитации аквариума), пузырьки всплывут и вы сможете их легко убрать горячим воздухом или зубочисткой.
Обязательно смотрите на максимальную толщину слоя, заявленную производителем. При несоблюдении и превышении этих показателей, в вашем изделии могут появиться пузырьки воздуха. Вы зальете толстый слой, избавитесь от пузырьков воздуха, но в отвердевшем изделии увидите их снова. Это произойдет из-за того, что в процессе полимеризации смола перегреется и закипит.
Разные смолы дают разную усадку, не забудьте про этот момент в работе. Чтобы декоративные элементы после застывания не «оголились», перед ответственной работой протестируйте новый материал.
Выбрать фаворита среди специализированных ювелирных смол вам поможет только личный опыт и собственные ощущения от работы с тем или иным материалом. В каждом продукте прописаны характеристики, которые помогут в выборе. В нашем магазине представлены 2 наших любимых бренда: Artline и EpoximaxX.
Как выбрать наполнители для заливки?
Очень сложно представить все многообразие декоративных элементов, которые можно залить в украшения: бабочки, ракушки, мох, цветы, веточки, камни, песок и многое другое. Основное условие: растения должны быть обязательно высушены или стабилизированы. Любое попадание воды в эпоксидную смолу может напрочь испортить ваш проект.
При заливке пористых материалов, например дерева, лучше произвести предварительную подготовку: пропитать древесину смолой или покрыть лаком. Это предотвратит появление пузырьков из дерева в процессе застывания компаунда. Не пробуйте нагревать изделие, если пузырьки появились – нагрев только подтолкнет выход новых. Попробуйте их удалить зубочисткой или иголкой.
Наполнители сложной формы с множеством полостей тоже лучше предварительно обработать, глубокие труднодоступные отверстия залить.
Обратите внимание, что при смачивании может измениться цвет многих предметов, поэтому настоятельно рекомендует тестировать перед ответственной работой!
В нашем магазине ознакомиться с ассортиментом специально подобранных наполнителей вы можете в разделе НАПОЛНИТЕЛИ.
Какие материалы могут понадобиться для работы?
— прозрачная ювелирная эпоксидная смола для рукоделия и заливки украшений.
— весы (чаще всего эпоксидная смола смешивается по весу, а не по объему).
— одноразовые или силиконовые стаканчики для замешивания смолы (2 и более). после перемешивания состава в первом стакане обязательно перелейте в чистый, во избежание разводов от не перемешанного отвердителя в готовом изделии.
— шприц без иглы (обычный медицинский) для тонкой заливки смолы.
— палочки для размешивания.
— одноразовая скатерть/силиконовый коврик (для защиты рабочей поверхности).
— твердая основа (например ровная керамическая плитка) для заливки оправы.
— скотч (для создания опалубки).
— бумажные салфетки (для удаления капель).
— ножницы и канцелярский нож (для создания опалубки).
— клеевой пистолет или силикон (для промазывания всех отверстий в опалубке).
— лист акрила или прозрачный пластик (для создания опалубки).
— фурнитура (если вы собираетесь создавать украшения).
— молды (для заливки форм, например браслетов или колец).
— красители и пигменты (для создания эффектов).
— зубочистки (для точечного удаления пузырьков).
— газовая горелка или зажигалка с направленным пламенем (для удаления пузырьков).
— наполнители.
— небольшая емкость с водой 50-60 С (для подогрева стаканчика с размешанной смолой для ускорения выхода пузырьков).
— средства защиты: респиратор, нитриловые перчатки, защитные рукава и фартук. Очки для шлифовки.
— дремель (для шлифовки и полировки).
— лак (для защиты покрытия).
— прекрасное настроение!
Уход и хранение бижутерии из эпоксидной смолы
— протирайте изделия мягкой тряпочкой, избегайте попадания на смолу любых моющих средств. Эпоксидка может помутнеть от взаимодействия с химией.
— избегайте носки украшений во время занятий спортом.
— во время маникюра снимайте украшения, во избежании взаимодействия с ацетоном.
— не храните изделия под лучами солнца.
Источник
Эпоксидная смола кольца космос
Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥
Спасибо!
Осталось подтвердить Email — пожалуйста, проверьте почту 😊
О сообществе
Умеешь делать что-то своими руками? Поделись этим умением со всеми!
А если у вас есть вопросы по поводу рукоделия, технологий, материалов и т.п. можете смело оставлять их в сообществе.
Вопросы и ответы найдете вот тут -> FAQ
В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.
1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.
2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.
3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).
-ссылки рекламного характера/спам;
-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;
-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.
(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).
При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.
3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).
4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.
Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».
5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.
Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.
6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.
За неоднократные нарушения автор получает бан.
Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.
Источник
Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы.
Здравствуйте! Сегодня я расскажу, а главное, покажу , как я создаю свои украшения с помощью эпоксидной смолы и молдов.
Для работы необходимы:
— силиконовые молды ( для эпоксидной смолы);
— одноразовые перчатки, шприцы, стаканчики, палочка для перемешивания;
— различные природные материалы (сухоцветы, ракушки, камушки ит.д.);
— поталь, витражные краски, пудра перлекс.
Работаю я на обычном файле, чтобы не испачкать стол.
Для создания кулона из полусферы я подобрала два разных одуванчика, чтобы можно было сравнить, как они будут смотреться в окончательном варианте.
Перед началом работы тщательно ополаскиваем все молды, которые планируем использовать, вытираем их насухо. Надев перчатки, наливаем в одноразовые стаканчики смолу и отвердитель (так удобнее набирать их шприцом). Работаем в хорошо проветриваемом помещении.
Отмерив необходимое количество смолы, выливаем в чистый сухой стаканчик, другим шприцом отмеряем необходимое количество отвердителя и добавляем в смолу. У разных производителей свои пропорции, поэтому внимательно читайте, что написано на упаковке и соблюдайте все рекомендации по работе. От точности зависит конечный результат, если смола не застыла, значит пропорции были нарушены, либо смесь недостаточно хорошо смешана между собой.
Если взять шприц с резиновой вставкой внутри, то отвердитель не будет брызгать, когда его вливаешь в эпоксидку. Деревянной палочкой (можно использовать шпажки для шашлычков) тщательно перемешиваем получившуюся смесь. Я засекаю время на 10 минут, и круговыми движениями мешаю так, чтобы не допустить попадания воздуха.
В молд укладываем аккуратно одуванчик (нижние парашютики я удалила пинцетом).
После перемешивания я оставляю смолу где — то на полчаса, чтобы химическая реакция прошла: судить о том, что реакция идет можно по нагревшемуся стаканчику со смолой. Опытным путем я установила, что не стоит работать в очень жаркую погоду, реакция начнется очень бурно протекать и смола застынет в течении получаса полностью. Это относится к той смоле, которую я использую, у разных производителей — разные критерии.
Тонкой струйкой аккуратно вливаем смолу в молд, на одуванчик.
Т.к. после застывания она немного осядет, наливаем так, чтоб получилась небольшая выпуклая линза.
Теперь я покажу, как можно сделать красивые колечки из стеклышек, омытых и отшлифованных морем.
Наливаем немного смолы, укладываем камешки, осторожно доливаем сверху, как и при работе с полусферой, чтобы получилась выпуклая поверхность.
Делам серьги с парашютиками одуванчиков. Наливаем немного смолы, палочкой распределяем. На этом этапе смола начинает постепенно загустевать, это как раз и надо, чтоб парашютики остались в том положении, в котором их положили.
Сверху доливаем смолой с небольшой выпуклостью. Если сделать это аккуратно, то в итоге понадобится минимальная шлифовка.
Точно также получается и усеченный шарик. Наливаем смолу наполовину молда.
Укладываем необходимое количество парашютиков зубочисткой или, как я, большой иглой ( ее хорошо вытирать от смолы).
Доливаем смолу в молд с одуванчиком.
А сейчас сделаем браслет с ракушками с Черного и Азовского морей. Точно также в чистый сухой браслетный молд наливаем эпоксидную смолу. К этому времени она стала ещё более густой, поэтому часть ее остается на стенках, что мне и надо. Добавляем в молд ракушки, камушки, морские звезды, все, что есть интересного) Высыпаем измельченные ракушки, которые прилипают к стенкам, создавая эффект подвешенного состояния.
За полчаса до этого я подготовила новую порцию смолы, очень аккуратно заливаем сверху, чтобы избежать появления ненужных пузырей. Если все же пузыри есть, можно разогреть духовку до 80 градусов, проветрить, поместить туда молд со смолой (молды выдерживают температуру до + 204 С). Пузырьки выйдут.
Важно, чтобы молд стоял на ровной поверхности, иначе смола застынет в наклонном положении. Чем аккуратнее нальете эпоксидку, тем меньше надо будет потом шлифовать. Я налила смолы максимально до самого верха, с небольшой выпуклостью.
Теперь ждем сутки до полного высыхания смолы. Чтобы на поверхность изделий не попал мусор/ пыль, необходимо накрыть их чем-нибудь, коробочкой, крышкой.
В это время сделаем кулон. Подготавливаем основной фон — наносим жидкую пластику на заготовку. Полимерной глиной, раскатанной в тонкий пласт, накрываем, распределяем и запекаем в духовке. Даем остыть и можно приступать к работе.
Наливаем несколько капель смолы так, чтобы можно было распределить на поверхности и с помощью пинцета и иголочки составляем из полностью высушенных листиков — цветочков композицию. Смола выступает в роли клея, который не даёт легким сухоцветам сдвинуться с места. Не стоит использовать для заливок смолой живые или плохо высушенные цветы, со временем они испортятся и почернеют.
Т.к. сзади на кулоне есть держатель, мне пришлось положить его в молд, чтобы поверхность была горизонтальной. Я никогда заранее не продумываю, какой должна быть композиция, поэтому выкладываю все подходящие цветочки и травки и вдохновенно начинаю собирать маленькую живую картину.
В итоге получается в такой маленький мирок. Оставляем сушиться, после того, как смола отвердеет, можно залить вторым слоем, сформировав выпуклую красивую линзу.
Прошли сутки, смола полностью отвердела и я достала все получившиеся заготовки. Это браслет, верхняя его часть.
По такому же принципу можно сделать кулон, серьги, кольцо и т.д.
Это полусфера с одуванчиком, рядом второй, оранжевый, для сравнения.
Это получившиеся усеченные шарики с парашютиками:
Ещё я заливала маленькие полусферки:
Колечки из морских стеклышек, для сравнения положила те, что делала ранее.
Если в смолу добавить капельку витражной краски или пудру перлекс, то можно получить разные оттенки смолы. При окрашивании витражной краской ее стоит добавлять совсем капельку, т.к. пропорции между смолой и отвердителем могут быть нарушены окрашиванием, в итоге изделие может не застыть либо станет липким при касании.
Можно добавить поталь и получить интересные украшения.
А это линзы с парашютиками, как видно, лежат красиво. Так, как и было задумано.
Обратная сторона осталась на одном уровне с краями линз.
После полного застывания необходимо зашлифовать неровные и острые края.
Вот так выглядит обратная сторона кулона после застывания смолы.
Тщательно шлифуем, а чтобы не дышать пылью, можно одеть маску/респиратор.
Задняя часть полусферы после шлифовки.
Точно также делаем и с браслетом, можно взять себе в помощники машинку для маникюра, как это сделала я, главное, купить хорошие батарейки.
Как видно на фото, мне понадобилась минимальная шлифовка по краю браслета, потому что я позаботилась об этом заранее, когда заливала смолу в молд.
Покрываем места шлифовки лаком, у меня это стекловидный лак, слой — самый минимальный.
Когда лак высохнет, можно любоваться полученным результатом.
Для красивого кулона я подобрала не менее красивую, достойную оправу и украсила миниатюрной бабочкой.
Второй одуванчик, с оранжевой серединкой:
Благодаря такому удивительному материалу, как ювелирная эпоксидная смола, можно делать самые невероятные вещи:
Надеюсь, мой небольшой обзорный мастер — класс даст ответы на многие ваши вопросы.
Источник