Еще до восхода солнца просыпаются начиная радостно петь птицы распространенное или нет
Найдёнов луг (Рассказы)
Иван Сергеевич СОКОЛОВ-МИКИТОВ
Составитель Калерия Жехова
Увлекательные рассказы о русской природе, написанные старейшим советским писателем, давно полюбились юному читателю. Этот сборник миниатюрная энциклопедия подмосковного леса, в ней рассказывается о всем том, что круглый год живет в лесу: о птицах и животных, о цветах, травах и деревьях.
Рассказы, помещенные в книге, позволяют нам полней и ярче ощутить многообразие жизни, увидеть красоту леса, разгадать его тайны, лучше понять прелесть родной природы, стать ее другом.
Книга посвящена 85-летию писателя.
С любовью к живой природе. Вступительная статья В. Солоухина
НА РОДНОЙ ЗЕМЛЕ
Ласточки и стрижи
РАССКАЗЫ СТАРОГО ОХОТНИКА
На медвежьей охоте
На рыбной ловле
И. С. Соколов-Микитов. Калерия Жехова.
С ЛЮБОВЬЮ К ЖИВОЙ ПРИРОДЕ
С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов: «любовь к родине». Осознает он эту любовь гораздо позже, а разобраться в сложном чувстве любви к родине — то есть что именно и за что он любит дано уже в зрелом возрасте.
Чувство это действительно сложное. Тут и родная культура, и родная история, все прошлое и все будущее народа, все, что народ успел совершить на протяжении своей истории и что ему совершить еще предстоит.
Не вдаваясь в глубокие рассуждения, мы можем сказать, что на одном из первых мест в сложном чувстве любви к родине находится любовь к родной природе.
Для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов. Казалось бы, что любить в тундре? Однообразная заболоченная земля с бесчисленными стеклышками озер, поросшая лишайниками, однако ненец-оленевод не променяет своей тундры ни на какие там южные красоты.
Одним словом, кому мила степь, кому — горы, кому — морское, пропахшее рыбой побережье, а кому — родная среднерусская природа, тихие красавицы реки с желтыми кувшинками и белыми лилиями, доброе, тихое солнышко Рязани. И чтобы жаворонок пел над полем ржи, и чтобы скворечник на березе перед крыльцом.
Было бы бессмысленно перечислять все приметы русской природы. Но из тысяч примет и признаков складывается то общее, что мы зовем нашей родной природой и что мы, любя, быть может, и море и горы, любим все же сильнее, чем что-либо иное в целом свете.
Все это так. Но нужно сказать, что это чувство любви к родной природе в нас не стихийно, оно не только возникло само собой, поскольку мы родились и выросли среди природы, но воспитано в нас литературой, живописью, музыкой, теми великими учителями нашими, которые жили прежде нас, тоже любили родную землю и передали свою любовь нам, потомкам.
Разве не помним мы с детства наизусть лучшие строки о природе Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Алексея Толстого, Тютчева, Фета? Разве оставляют нас равнодушными, разве не учат ничему описания природы у Тургенева, Аксакова, Льва Толстого, Пришвина, Леонова, Паустовского. А живопись? Шишкин и Левитан, Поленов и Саврасов, Нестеров и Пластов — разве они не учили и не учат нас любить родную природу? В ряду этих славных учителей занимает достойное место имя замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова.
Иван Сергеевич Соколов-Микитов родился в 1892 году на земле Смоленской, и детство его прошло среди самой что ни на есть русской природы. В то время живы были еще народные обычаи, обряды, праздники, быт и уклад старинной жизни. Незадолго до смерти Иван Сергеевич так писал о том времени и о том мире:
«В коренной крестьянской России начиналась моя жизнь. Эта Россия была моей настоящей родиной. Я слушал крестьянские песни, смотрел, как пекут хлеб в русской печи, запоминал деревенские, крытые соломой избы, баб и мужиков. Помню веселые святки, масленицу, деревенские свадьбы, ярмарки, хороводы, деревенских приятелей, ребят, наши веселые игры, катанье с гор. Вспоминаю веселый сенокос, деревенское поле, засеянное рожью, узкие нивы, синие васильки по межам. Помню, как, переодевшись в праздничные сарафаны, бабы и девки выходили зажинать поспевшую рожь, цветными яркими пятнами рассыпались по золотому чистому полю, как праздновали зажинки. Первый сноп доверяли сжать самой красивой трудолюбивой бабе — хорошей, умной хозяйке. Это был тот мир, в котором я родился и жил, это была Россия, которую знал Пушкин, знал Толстой»*.
* С о к о л о в-М и к и т о в И. С. Давние встречи.
Иван Сергеевич прожил долгую и богатую жизнь. Он в течение нескольких лет плавал матросом по всем морям и океанам, служил в санитарном отряде в первую мировую войну, работал учителем, несколько зим провел на берегах Каспия, путешествовал по Кольскому и Таймырскому полуостровам, Закавказью, горам Тянь-Шаня, бродил по дремучей тайге. Он был моряком, путешественником, охотником, этнографом. Но главное — он был талантливым и ярким писателем. Еще Куприн в свое время так оценил Соколова-Микитова как писателя:
«Я очень ценю Ваш писательский дар за яркую изобразительность, истинное знание народной жизни, за живой и правдивый язык. Более же всего мне нравится, что Вы нашли свой собственный исключительно Ваш стиль и свою форму. И то и другое не позволяет Вас спутать с кем-нибудь, а это самое дорогое».
Соколов-Микитов написал много книг о своих смоленских краях, о простых русских людях, крестьянах, полярниках, охотниках, о всех, с кем сводила его судьба на жизненном пути. А он был длинным, этот путь: более полувека активной писательской работы, а всего ему было уже за восемьдесят.
Последние двадцать лет жизни Соколова-Микитова были связаны с Карачаровом на Волге в Калининской области, где у Ивана Сергеевича в ста шагах от воды, на краю леса был простой бревенчатый домик. Широкая гладь воды, перелески и деревеньки на том берегу, обилие цветов, лесных птиц, грибов — все это еще больше сближало писателя с родной природой. Из охотника, как это часто бывает с людьми под старость, он превратился во внимательного наблюдателя, и не только потому, что, скажем, ослабло зрение или рука, но потому, что проснулось в душе бережное, любовное, воистину сыновнее отношение к русской природе, когда человек понимает, что лучше любоваться живой птицей на ветке дерева, чем мертвой птицей в охотничьем ягдташе. В эти годы Иван Сергеевич пишет лучшие свои страницы о родной русской природе, о деревьях и птицах, о цветах и зверях.
Источник
Еще до восхода солнца просыпаются начиная радостно петь птицы распространенное или нет
Цель : проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и программы по русскому языку.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 8-й класс и направлено на проверку усвоения знаний:
— правописание проверяемых безударных гласных;
— правописание непроверяемых безударных гласных;
— правописание окончаний существительных;
— правописание окончаний прилагательных и причастий;
— написание з – с на конце приставок;
— написание о –ё после шипящих;
— правильное написание наречий;
— написание н-нн в прилагательных и причастиях;
— написание отрицательных местоимений.
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении;
— запятые при обособленных определениях, обстоятельствах, дополнениях с предлогом;
— при вводных словах;
— знаки препинания в конце предложения.
Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробудившегося цветущего поля, и вы непременно услышите чудесные звуки земли. Во все времена люди ласково называли её матерью-землёю.
Журчание весеннего ручейка или плеск речных волн о песчаный берег, пение птиц или гром отдалённой грозы, шелест цветущих луговых трав или треск мороза в зимнюю ночь, трепетание зелёной листвы на деревьях или треск кузнечиков у протоптанной луговой тропинки — всё это бесчисленные звуки весны. Слышать их люди городские, оглушённые шумом машин, к сожалению, отвыкли. Тем радостнее такому человеку, ещё не совсем утратившему чувство родной природы, побывать в лесу, на реке, в поле, набраться душевных сил.
А как хорошо новое утро! Ещё до восхода солнца просыпаются, начиная радостно петь, птицы. Спят в каменных домах люди, редкая прошумит машина, но уже полнится жизнью пробудившийся лес, полной грудью дышит земля. В природе нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра.
Источник
Контрольная работа по русскому языку. 8 класс.
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
Контрольная работа с тестом проводится в конце учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_r_8_klass_.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовые задания для учащихся подготовлены учителем русского языка Петровой О. Ю.
Итоговая контрольная работа
(1) Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробудившегося цветущего поля, и вы непременно услышите чудесные звуки земли. (2) Во все времена люди ласково называли её матерью-землёю.
(3) Журчание весеннего ручейка или плеск речных волн о песчаный берег, пение птиц или гром отдалённой грозы, шелест цветущих луговых трав или треск мороза в зимнюю ночь, трепетание зелёной листвы на деревьях или треск кузнечиков у протоптанной луговой тропинки – всё это бесчисленные звуки земли. (4) Слышать их люди городские, оглушённые шумом машин, к сожалению, отвыкли. (5) Тем радостнее такому человеку, ещё не совсем утратившему чувство родной природы, побывать в лесу, на реке, в поле, набраться душевных сил.
(6) А как хорошо новое утро! (7) Ещё до восхода солнца просыпаются, начиная радостно петь, птицы. (8) Спят в каменных домах люди, редкая прошумит машина, но уже полнится жизнью пробудившийся лес, полной грудью дышит земля. (9) В природе нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра.
1. Расставьте в тексте номера предложений.
2. Выполните тестовые задания.
1. Определите, к каким книжным стилям относится данный текст
2. Определите, к какому типу речи относится данный текст
а) повествование с элементами описания
в) рассуждение с элементами описания
3. Определите основную мысль текста
а) Хорошо наступающее раннее утро.
б) Прислушивайтесь к чудесным звукам земли.
в) Человек в лесу, на реке, в поле.
г) Радостное пение птиц.
4. Укажите ошибочное утверждение
а) в предложении 8 используется олицетворение
б) в предложении 8 используются эпитеты
в) в предложении 8 используются однокоренные слова
г) в предложении 8 используется гипербола
5. Укажите словосочетание, которое является глагольным
а) прислушайтесь хорошенько
б) наступающее утро
в) журчание ручейка
г) пробудившийся лес
6. Укажите предложение, со сказуемым составным глагольным
7. Укажите предложение с обособленным определением,
выраженным причастным оборотом
8. Укажите предложение с обособленным обстоятельством,
выраженным деепричастным оборотом
9. Укажите, чем осложнено предложение 4
а) однородными сказуемыми
б) однородными подлежащими
г) вводным словом
10. Укажите предложение с обобщающим словом
Источник
Помогите разобрать предложение: Ещё до восхода солнца просыпаються,начиная радостно петь,птицы.
птицы-подлежащее, просыпаются-сказуемое, начиная радостно петь-деепричастный оборот(подчеркнуть пунктиром с точкой), ещё до восхода солнца- это все подчеркнуть пунктиром с точкой.
Кто? — птицы. Это подлежащее. Птицы что делают? Просыпаются. Это сказуемое. Птицы просыпаются когда? До восхода солнца. Это обстоятельство. Что делая? Начиная петь. Это деепричастный оборот.
Другие вопросы из категории
Читайте также
1. Негодуя от обилия корысти, делаю своё дело на совесть. 2. Невзирая на погоду, мы решили идти назад к морю. 3. Он, недоговорив с дедом, побежал на станцию. 4. Они шли цепью по тропе, не смотря по сторонам.
А20. Укажите предложение с уточняющим членом предложения (знаки не расставлены).
1. Нашему классу удалось побывать на фабрике игрушек на стекольном заводе. 2. Рано утром ещё до восхода солнца мальчишки побежали с удочками к речке. 3. Он возвращался часу в седьмом просёлочной дорогой. 4. Белые ночи открывают сезон в Петербурге в мае.
А21. Укажите предложение, в котором сравнительный оборот выделяется запятой (знаки не расставлены).
1. Тракторы маячили в густом тумане будто каменные глыбы в бухте. 2. Мастер точно производил замеры. 3. Вернулся с катка голодный как волк. 4. Историк Геродот известен ещё как великий путешественник.
К десяти часа уже человек двадцать унесли с батареи ; два орудия были разбиты, чаще и чаще на батарею попадали снаряды и залетали, жужжа и свистя, дальние пули.
Помогите разобрать, характеристику (повеств, невоскл и тд ) и схему ( скобки ))
Помогите слово » Расскажешь » разобрать — морфемный разбор слова , морфологический разбор слова помогите пожалуйста .
Раздаваемое молниями небо дрожало , дрожала и степь , то вся вспыхиваемая синим огнём , то погружаясь в холодный тяжёлый и тесный мрак , страшно сужавший её.
Задания :
1. Найдите слова , употреблённые в переносном значении.
2. Разберите причастия , как часть речи.
3. Проведите синтаксический разбор предложения.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА !
вокзал за пять минут до прихода поезда.
Пока ты был в командировке, мы сделали ремонт в квартире
Источник
итоговый диктант 8 класс
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)
в помощь учителю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog._diktant_8_kl.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый контрольный диктант за курс 8 класса
(1) Люди, прислушайтесь к чудесным мелодиям матери-земли, и вы непременно их услышите. (2) Они повсюду: в лесу, среди пробудившегося цветущего поля .
(3) Журчание весеннего ручейка или плеск речных волн о песчаный берег, пение птиц или гром отдалённой грозы, шелест цветущих луговых трав или треск мороза в зимнюю ночь, трепетание зелёной листвы на деревьях или треск кузнечиков у протоптанной луговой тропинки – всё это бесчисленные звуки земли.
(4) Городские люди, оглушённые шумом машин, отвыкли слушать их, к сожалению. (5) Тем радостнее такому человеку, ещё не совсем утратившему чувство родной природы, побывать в лесу, на реке, в поле, набраться душевных сил.
(6) А как хорошо новое утро, друзья! (7) Ещё до восхода солнца просыпаются, начиная радостно петь, птицы. (8) Спят в каменных домах люди, редкая прошумит машина, но уже полнится жизнью пробудившийся лес, полной грудью дышит земля. (9) «В природе, – говорит Соколов-Микитов, – нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра».
- Синтаксический разбор предложения
1 ВАРИАНТ: Люди, прислушайтесь к чудесным мелодиям матери-земли, и вы непременно их услышите.
2 ВАРИАНТ: А как хорошо новое утро, друзья!
1 ВАРИАНТ: пробудившийся
2 ВАРИАНТ: наступающего
- Выписать 3 словосочетания с различными видами связи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Варианты итоговых контрольных диктантов для 5-6 классов по русскому зыку по программе М.Т. Баранова.
Итоговый диктант по русскому языку за курс 6 класса.
итоговые контрольные диктанты по русскому языку для 5 класса.
Итоговый диктант для 5 класса.
Итоговый диктант по русскому языку в 6 классе.
Итоговый диктант по русскому языку в 7 классе.
Итоговый диктант по русскому языку в 8 классе.
Источник