Упражнение
Упражнение. Вставьте пропущенные слова: Вода, которую в древности использовали для совершения механической работы, до сих пор является хорошим источником … Моль – единица количества … Электронно-вычислительные машины, в отличие от устройств, преобразующих … или . оперируют …, которая не материальна. Если бы Вселенную заполняло единое однородное …, то никакая … не существовала бы. Чем богаче словарный запас человека, чем полнее он им пользуется, тем больше … несет одно и то же количество сказанных или написанных им слов. Мир стоит на трех китах — …, …, … Из … он слагается, … движется, … направляется. На молекулярном уровне организации жизни организма проявляются обмен …, превращение …, а также передача наследственной… Молекулы ДНК или РНК являются носителями… Человеческое общество по мере своего развития прошло этапы овладения …, затем …, и наконец, … Организмы существуют в единстве с окружающей средой, так как получают из неё все необходимые элементы и … в процессе обмена … 4.
Слайд 4 из презентации «Информация и информационные процессы»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Информация и информационные процессы.ppt» можно в zip-архиве размером 499 КБ.
Информационные процессы
««Информация и информационные процессы» информатика» — Информатика и информация. Данные и информация. Формы представления информации. Передача информации. Информационные процессы. Информация. Измерение информации. Информация и информационные процессы. Создание новой информации. Свойства (идеальной) информации. Хранение информации. Получение информации. Теоретическая информатика.
«Понятие информационного процесса» — Девятый вал. Разъяснение. Свойства информации. Информация. Понятие информации. Информационные процессы. Виды информации. Сведения. Передача. Запах. Общение людей. Передача информации.
«Информационные процессы 8 класс» — Виды информационных процессов. Информационные процессы. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Источник информации. Канал связи. Органы чувств. Информация: Информационные процессы». Основные примеры обработки информации. Выполнить практическое задание по теме «Информация. Внешняя память.
«Информационные процессы в обществе» — Компьютерные вирусы. Перфокарты. Процессор. Получение. Свойства информации. Информационные процессы. Современные компьютеры. Нервные импульсы. Процессор обрабатывает информацию. Установите соответствие. Хранение. Генетический код. Сведения об окружающем мире. Изображения. Пример полного имени текстового файла.
«Процессы информации» — Селекция – ещё одна перспектива. Вещество, хранящее информацию в клетке. Некоторые организмы могут стать источниками электрической энергии. Затем круг увеличивается, и круг интересов, следовательно, расширяется. Действия, выполняемые с информацией, называются информационными процессами. Изобретение устройств на основе физических явлений.
«Информационные процессы» — Цветное изображение. Операция конкатенации. Разделы информатики. Общая формула. Аксиоматизация. Слово. Кодирование целых чисел. Классификация информации. Кодирование данных двоичным кодом. Информация – это некоторая упорядоченная последовательность сообщений. Формализация. Кодирование текстовых данных.
Всего в теме «Информационные процессы» 13 презентаций
Источник
Введение в информатику
презентация к уроку по информатике и икт (10 класс) по теме
Презентация для первого урока информатики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie_v_informatiku.pptx | 427.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение в информатику
Элементарные частицы Атомы Молекулы Макротела Галактики Объекты окружающего мира Биологические системы Человек Техника Общество
Вещество Энергия Информация
Вставьте пропущенные слова Вода, которую в древности использовали для совершения механической работы, до сих пор является хорошим источником _________. Моль – единица количества _______ . ЭВМ, в отличие от устройств, преобразующих _________ или _______, оперируют ___________, которая не материальна. Если бы Вселенную заполняло единое однородное __________, то никакая ________ не существовала бы. Чем богаче словарный запас человека, чем полнее он им пользуется, тем больше ____________ несёт одно и то же количество сказанных или написанных им слов. Человеческое общество по мере своего развития прошло этапы овладения _________, затем __________, и наконец __________. Мир стоит на трёх китах – _________, ____________, ___________. Из __________ он слагается, ___________ движется, ___________ направляется. Молекулы ДНК или РНК являются носителями генной ___________. Организмы существуют в единстве с окружающей средой, так как получают из неё все необходимые элементы и ____________ в процессе обмена ___________.
Взаимодействие объектов физическое взаимодействие химическое взаимодействие
Информационное взаимодействие Информационное взаимодействие приводит к обмену ИНФОРМАЦИЕЙ — сведениями, сообщениями, данными, известиями, приказами, знаниями, гипотезами, теориями и др.
Информационное взаимодействие Бернард Шоу: «Если у тебя есть оно яблоко, и у меня одно яблоко и мы обменяемся ими, то у каждого из нас будет о одному яблоку. Если у тебя одна идя и у меня одна идея и мы обменяемся ими, то у каждого из нас будет по две идеи»
Информационные взаимодействия часто связаны с поиском, хранением, преобразованием, защитой информации . Это важные информационные процессы. получение информации передача сообщений хранение информации преобразование информации Информация стала предметом производства, продажи, распространения, охраны – приобрела характер товара
Для эффективного управления информационными процессами и потоками необходимо знать: Как протекают информационные процессы и к каким результатам они приводят; Каким образом и с использованием каких материальных носителей информация представлена в этих процессах Какую часть этих процессов можно передать технике, т.е. что можно автоматизировать Какие технологии нужно разработать, чтобы быть уверенным в том, чтобы автоматизированное выполнение этих процессов даст нужный результат; Какие средства и ресурсы необходимы для этих технологий
Информатика – это наука, которая изучает структуру и общие свойства информации, а также информационные процессы в живой и неживой природе, обществе, технике ИНФОРМАТИКА наука область практической деятельности
Содержательные линии базового курса информатики Представление информации Информационные технологии Компьютер Алгоритмы и исполнители Информация и информационные процессы Моделирование и формализация
Техника безопасности в кабинете информатики В кабинете информатики строго запрещается: Находиться в верхней одежде и грязной обуви. Класть одежду и сумки на столы. Находиться с едой и напитками Трогать разъемы соединительных кабелей. Удалять и перемещать чужие файлы и компьютерные программы. Приносить и запускать компьютерные игры. Работать на ЭВМ грязными или мокрыми руками. Прикасаться пальцами к мониторам, стучать по ним. Включать и выключать аппаратуру без указания преподавателя. Класть диски, книги, тетради на составляющие компьютера. Разбирать, переставлять устройства компьютера Играть в компьютерные игры в учебное время
Домашнее задание: Какие информационные процессы осуществляются при: Подготовке к уроку истории; Пересказе содержания прочитанной книги Составлении записки другу так, чтобы её содержание мог понять только он Определении времени по часам со стрелками 2) Какая точка зрения на ваш взгляд более правильная: Обоснуйте ответ. Создание компьютеров и их широкое распространение привело к тому, что общество вступило в информационный этап развития. Вступление общества в информационный этап развития потребовало создание устройства, облегчающего работу с информацией, каковым стал компьютер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока и презентация к уроку информатики в 5 классе «Введение в информатику».
Конспект открытого урока в 8 классе. Тема: «Введение в информатику» Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 8 класс. Цели урока: — научить правильно и безопасно организов.
В настоящее время, нельзя себе представить не одно производственное предприятие, на котором не используются компьютерные технологии. Сейчас осуществление любой деятельности проводится с максимальным и.
Представлена лекция и практика к данной теме.
Всегда очень важно первое впечатление от знакомства с учителем и предметом. Предлагаю начать первый урок с погружения в сказку: «Сказка о друзьях или о том, как появился компьютер».
Рассмотрены место и роль информатики в современном обществе. Даны теоретические основы информации: понятие, свойства, измерение, превращение информации в ресурсы, носители информации и их характеристи.
Контрольная работа в форме теста «Введение в информатику», 7 класс (по учебнику Полякова К.Ю. Информатика, 7 класс)Тесты представлены в формате для программы MyTestXPro.
Источник
Что, если Вселенная не однородна?
В далекой галактике гравитация работает не так, как на Земле. И скорость, с которой все там движется, тоже очень странная. Может быть, некоторые места в нашей огромной Вселенной просто не соблюдают наши законы физики? И если бы это было правдой, что бы это означало для нас?
Все вы прекрасно знаете, что галактики разлетаются в разные стороны. Это судьба нашей Вселенной. Насколько мы знаем, она началась как единое целое и расширяется с момента Большого взрыва.
Хотя гравитация должна держать все на своих местах, галактики продолжают удаляться друг от друга под воздействием таинственной гипотетической силы, которую мы называем темной энергией. И этот процесс ускоряется.
Несколько исследований показали, что некоторые места во Вселенной расширяются не так, как мы ожидаем, что делает наше понимание основных законов физики (здесь надо сделать паузу) неправильным. Так что, если все, что мы знаем о Вселенной, неверно?
Этапы эволюции Вселенной. Нажмите на изображение, чтобы его увеличить
Если бы каждый уголок Вселенной оказался разным, то рухнул бы космологический принцип, объясняющий, как работает Вселенная. Мы видим Вселенную как изотропную или однородную. Мы ожидаем, что звезды, планеты и галактики в самом дальнем углу Вселенной ведут себя точно так же, как здесь, в галактике Млечный Путь.
Неоднородная Вселенная была бы анизотропной. И все это будет означать, что фундаментальные законы физики, в конце концов, не универсальны.
Некоторые отдаленные места во Вселенной могут иметь совершенно разные космологические константы, такие как скорость света. В нашем уголке Вселенной свет движется со скоростью 300 000 км / с. И ничто не может путешествовать быстрее света.
Но в анизотропной Вселенной скорость света может быть разной. В некоторых местах она может быть быстрее, позволяя некоторым инопланетным цивилизациям очень быстро путешествовать по своим галактическим окрестностям. Но в других местах скорость света может быть медленнее, что заставляет все в этой части Вселенной двигаться намного, намного медленнее.
Гравитация может работать по-разному во всей Вселенной. Там могут быть планеты, где сила притяжения будет сильнее на объектах с меньшей массой. И, может быть, просто возможно, у этих планет будут звезды, вращающиеся вокруг них, а не наоборот.
На этой фотографии показано Abell 2218 – богатое скопление галактик, состоящее из тысячи отдельных галактик. Оно расположено на расстояние 2,1 миллиардов световых лет от Земли (красное смещение 0,17) в северном созвездии Дракона.
Может быть, в некоторых местах во Вселенной гравитация будет меняться в зависимости от времени суток. И, возможно, инопланетные виды, обитающие в таких мирах, имели бы тела, которые приспосабливаются к изменяющимся гравитационным условиям. Но ничто из этого не изменит то, как все работает здесь, на Земле. Так что же это все означает для нас?
Мы определяем расстояние между объектами во Вселенной, основываясь на принципах, которые мы знаем. Если Вселенная не однородна, мы можем ошибаться в том, как далеко от нас находится галактика Андромеды и как скоро она столкнется с нашей галактикой, Млечным Путем. Мы могли бы просчитаться, сколько времени потребуется, чтобы добраться до Проксимы Центавра. Мы могли ошибаться и в отношении возраста Вселенной.
Если Вселенная не везде одинакова, то это может облегчить нам освоение космоса. Нам просто нужно понять все различные принципы Вселенной и использовать их в своих интересах. Но это также может усложнить межзвездное путешествие, в результате чего мы ограничимся только исследованием и колонизацией нашей собственной Солнечной системы.
Источник
Понятие информации
Презентация на тему «Понятие информации. Информационные объекты различных видов»
Просмотр содержимого документа
«Понятие информации»
Понятие информации. Информационные объекты различных видов
Преподаватель: Лиличенко Ирина Геннадьевна
Все многообразие материальных объектов состоит из вещества
Все материальные объекты взаимодействуют друг с другом и поэтому обладают энергией
В процессе общения с людьми человек передает и принимает информацию
Общепринятого определения информации не существует.
Слово « информация » происходит от латинского слова informatio n , что в переводе означает сведения, разъяснение, ознакомление .
В наиболее общем случае под « информацией » понимаются сведения (данные), которые воспринимаются живым существом или устройством и сообщаются (получаются, передаются, преобразуются, сжимаются, разжимаются, теряются, находятся, регистрируются) с помощью знаков или сигналов.
«Информация» в других науках…
- Информация в математике рассматривается как сведения, которые человек создал с помощью умозаключений.
- В биологии информация – это генетический код человека.
- В обычной жизни – это сведения, сообщения, осведомление о положении дел.
- В толковом словаре Ожегова информация – это сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством.
- Информация в информатике – это знания человека, которые он получает из окружающего мира и которые реализует с помощью вычислительной техники.
- Вода, которую в древности использовали для совершения механической работы, до сих пор является хорошим источником _________ .
- Моль – единица количества _______ .
- Если бы Вселенную заполняло единое однородное __________ , то никакая ________ не существовала бы.
- Чем богаче словарный запас человека, чем полнее он им пользуется, тем больше ____________ несёт одно и то же количество сказанных или написанных им слов.
- Человеческое общество по мере своего развития прошло этапы овладения _________ , затем __________ , и наконец __________ .
- Мир стоит на трёх китах – _________ , ____________ , ___________ . Из __________ он слагается, ___________ движется, ___________ направляется.
- Молекулы ДНК или РНК являются носителями генной ___________ .
- Организмы существуют в единстве с окружающей средой, так как получают из неё все необходимые элементы и ____________ в процессе обмена ___________ .
Сигнал – это изменение физического состояния объекта, несущую информацию
Дискретный сигнал принимает конечное число значений. Все значения дискретного сигнала можно пронумеровать целыми числами.
Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает, нет разрывов.
- Для обмена информацией с другими людьми человек использует естественные языки , то есть информация представляется с помощью естественных языков.
Язык – это определенная система символов и правил представления информации.
В основе языка лежит алфавит — набор символов (знаков), которые человек различает по их начертанию.
Естественные языки – это исторически сложившиеся языки национальной речи (русский, английский, китайский и др.).
В основе русского языка лежит кириллица, содержащая 33 знака, английский язык использует латиницу (26 знаков), китайский язык использует алфавит из десятков тысяч знаков (иероглифов).
- Наряду с естественными языками были разработаны формальные языки ( системы счисления, язык алгебры, языки программирования и др. ).
Формальные языки – это искусственные языки для профессионального применения (язык математики, язык химических формул, нотная запись, язык программирования).
- Основное отличие формальных языков от естественных состоит в наличии строгих правил грамматики и синтаксиса .
По способу восприятия
По форме представления
По общественному значению
По субъектам обмена
По способу восприятия
- Текстовая (знаки, буквы, символы)
- Числовая
- Графическая (схема, рисунок и т.д.)
- Звуковая (голос, музыка)
- Комбинированная (смешанная)
Социальная Социотехническая Техническая
Личная Специальная Общественная
- полнота — свойство информации исчерпывающе (для данного потребителя) характеризовать отображаемый объект или процесс;
- актуальность (своевременность) — способность информации соответствовать нуждам потребителя в нужный момент времени;
- достоверность (правильность) — свойство информации не иметь скрытых ошибок. Достоверная информация со временем может стать недостоверной, если устареет и перестанет отражать истинное положение дел;
- доступность — свойство информации, характеризующее возможность ее получения данным потребителем;
- понятность — свойство, характеризующее выраженность на понятном языке для получателя
- объективность — свойство, характеризующее независимость от чьего-либо мнения, суждения.
Понятие информационного объекта
Информационный объект – это предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств.
Простые информационные объекты : звук, изображение, текст, число.
Комплексные (структурированные) информационные объекты : элемент, база данных, таблица, гипертекст, гипермедиа.
- обладает определенными потребительскими качествами (т.е. он нужен пользователю);
- допускает хранение на цифровых носителях в виде самостоятельной информационной единицы (файла, папки, архива);
- допускает выполнение над ним определенных действий путем использования аппаратных и программных средств компьютера.
Текстовые редакторы и процессоры
Графические редакторы и пакеты компьютерной графики
Графические объекты: чертежи, рисунки, фотографии
СУБД – системы управления базами данных
Пакеты мультимедийных презентаций
Клиент-программа электронной почты
Электронные письма, архивы, адресные списки
Источник