Меню

Если часы образ природы образ вселенной то кто по мнению декарта может завести эти часы

Р. Декарт о сущности сознания

Содержание:

Предмет: Философия
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 06.06.2019
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти рефераты на любые темы и посмотреть как они написаны:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

В своей мысли «О сущности материальных вещей » Декарт задает себе вопрос, но что такое материальная вещь? В то же время он дает характеристики, которыми, по его мнению, должны обладать все материальные вещи, а именно, я ясно представляю размер, обычно называемый философами непрерывной (continua), или степень этой величины (а точнее, имеющей эту величину вещи) в длину, ширину и глубину, я замечаю различные части в этой степени, любые размеры, формы, положения и движения этих частей, а в этих движениях — любые длительности. »

Понятие тела и взаимосвязь с душой

Основываясь на своих мыслях, Декарт приходит к выводу, что сам человек — это материальная вещь, точнее, человеческое тело материально. У него есть все характеристики материальной вещи. Поскольку тело состоит из физической материи, оно должно обладать общими для всей материи характеристиками — длиной и способностью двигаться. Оказывается, тело является материальным, тогда к нему применимы законы физики и механики, описывающие природу движения объектов в физическом мире. Таким образом, функционирование тела аналогично работе машины, которая подчиняется законам механики. Следуя этим рассуждениям, Декарт начал объяснять все физиологические процессы в физических терминах.

В своих учениях Декарт отделял душу от тела, подтверждая тем самым свою независимость друг от друга. То есть человек рассматривается им как состоящий из 2 независимых и независимых друг от друга веществ — мышления (душа) и протяженной (тело). Неоднородность души по отношению к телу означает, что душа не отождествляется с жизнью. Душа не непротяженна; это мысль, а не жизнь, и ее отделение от тела не означает смерть человека, вызванную физиологическими причинами.

Описывая структуру и функционирование тела, Декарт предвосхитил современную физиологию. Он опирался на идеи механики, анатомии, физиологии, эмбриологии, медицины.

Особенно сильное влияние оказали 2 достижения науки:

  • Открытие У. Харви системы кровообращения как самоорганизующегося процесса, не требующего вмешательства души.
  • Достижения геометрии и механики в создании сложных искусственных механизмов — отсюда его вывод о машиноподобной структуре и поведении живого организма.

Декарт руководствовался моделью организма как механически работающей системы. Он видел сходство в структуре и функции органов тела и механических устройств; передал физические и механические принципы всем жизненно важным функциям живого организма. Согласно Декарту, все функции организма (пищеварение, сердцебиение, питание, рост, дыхание), а также психофизиологические функции (ощущения, восприятие, страсти, аффекты) функционируют как часы или другие искусственные механизмы. Он говорит о «машине тела», подчеркивает ее независимость от вмешательства души.

Если Харви исключил душу из регуляторов деятельности внутренних органов, Декарт ставит задачу перенести этот принцип на уровень взаимодействия всего организма с окружающей средой.

Механика тела

Декарт отмечает, что основным свойством тела как расширенного явления является движение. Описывая механику тела, он первым, не используя этот термин, дал рефлекторную схему (внешние воздействия на тело — движение «животных духов» происходит в чувствах — они передаются в мозг, где они распознаются как психические процессы — оттуда они направляются к мышцам и вызывают моторный акт). Декарт фактически дает схему простейшего безусловного рефлекса, обосновывает рефлекторную природу поведения, не прибегая к душе как к движущей силе. Ряд фрагментов работ Декарта также указывают на наличие более сложных поведенческих реакций, хотя они не являются предметом глубокого рассмотрения, но выступают в качестве многообещающей исследовательской задачи. Если возможно изменить поведение животных без причины, то тем более это достижимо для человека. Декарт утверждает, что даже люди со слабой душой могут получить неограниченную власть над своими страстями. Более того, власть человека над своей природой обеспечивается не усилиями духа, а путем перестройки тела на основе знания законов его функционирования. Декарт надеялся, что со временем не только простые движения (такие как защитная реакция руки на огонь или зрачок на свет), но и самые сложные из них могут быть объяснены физиологической механикой, которую он обнаружил.

Читайте также:  Цель человечества во вселенной

Эти открытия, сделанные Декартом, можно отнести к психофизиологической проблеме; он по праву считается создателем научной психофизиологии и первым физиологом-психологом. Декарт вводит новое понимание экстрасенса, как непосредственно пережитое, так и осознанное. Но из этого понимания следует вывод, что у животных нет психики, и поэтому генетическая связь между психикой животного и психикой человека нарушена.

Феномены сознания как непосредственно переживаемые доступны для их познания только самому субъекту, и существует только один способ их познания — самоанализ.

Умственные действия: ощущения, восприятие, память, представления, воображение, аффекты — во-первых, Декарт принадлежал чисто телесному «непросветленному мышлению» и был исключен из сферы психического, на которую он ссылался только на то, что пронизано разумом, реализованный мышлением (это был рационализм его подхода); во-вторых, они считались независимыми от души; в-третьих, они потеряли свою рефлексивную природу и функции (поскольку они отражают не характеристики внешних воздействий, а «духи животных», которые текут в теле); в-четвертых, они рассматривались как эпифеномы (неактивные придатки, которые не оказывают существенного влияния на жизнь и функционирование организма).

В вопросах физиологии, а также природы в целом Декарт — материалист. Декарт использует понятие «дух животных» при объяснении влияния нервов на мышечные движения и функционирование органов чувств. «Духи животных» — это «тела, которые не имеют другого свойства, за исключением того, что они очень маленькие и движутся очень быстро, как частицы пламени, вылетающие из огня свечи», и составляют «телесный принцип всех движений частей». нашего тела », которые, как упоминалось выше, осуществляются без участия души. Причина всех движений заключается в том, что некоторые мышцы сокращаются, а противоположные растягиваются. Это связано с перераспределением духов между мышцами, что возможно потому, что «в каждой мышце есть небольшие отверстия, через которые эти« духи »могут проходить от одного к другому». Из-за этого мышца, из которой они выходят, растягивается и ослабевает, а мышца, в которую приходит больше духов, сокращается и приводит в движение ту часть тела, к которой она прикреплена. Чтобы понять, как происходят движения мышц, вы должны рассмотреть структуру нервов, через которые осуществляется движение. Нервы подобны трубкам, в которых есть «ядро или внутреннее вещество, которое простирается в форме тонких нитей от мозга, откуда он исходит, до конечностей других членов, с которыми эти струны связаны»; оболочка, которая является продолжением той, которая покрывает мозг, и «животные духи», переносимые по этим трубам от мозга к мышцам. Нити, составляющие ядро ​​нерва, всегда растягиваются. Субъект, касаясь той части тела, где расположен конец одной из нитей, приводит в движение ту часть мозга, откуда эта нить происходит, так же, как движение одного конца веревки приводит в движение другой. Натяжение нити приводит к тому, что клапаны отверстий, ведущие от мозга к нервам, открывающиеся к разным членам, открываются. Духи животных проникают в эти нервы, проникают в соответствующую мышцу, раздувают ее, сокращая, и происходит движение.

Таким образом, движение происходит в результате воздействия объекта на организм, который механически осуществляется в мозг, а также из мозга в мышцы.

Ориентация «животных духов» каждый раз на определенные мышцы объясняется природой внешнего воздействия, которое требует определенного, а не какого-либо движения. Еще одной причиной направления потока духов животных является неравномерная подвижность «духов» и разнообразие их частиц. Такой чисто телесный механизм объясняет не все движения, а только те, которые выполняются без участия воли: ходьба, дыхание и вообще все отклонения, общие для человека и животного.

Объяснение непроизвольных движений исторически является первой попыткой рефлекторного принципа. В то же время в интерпретации рефлекса как механизма, полностью независимого от психики, проявляется механистическая односторонность Декарта.

Двойственная природа страстей

Несмотря на то, что в своем учении Декарт отделял душу от тела, он так и не смог это подтвердить. По своей природе душа может существовать отдельно от тела, в действительности она существует в связи с телом, но не с любым, а только с человеческим телом. Связь между душой и телом подтверждается опытом, нашим собственным самонаблюдением. Голод, жажда, восприятие света, цветов, звуков, запахов, вкусов, тепла и т. д. Являются результатом совместной деятельности души и тела и называются страстями в широком смысле этого слова. Собственные проявления души — это желания и воля. Они являются действиями души и не связаны с чем-либо материальным: они не связаны с телесными процессами тела, они не вызваны никаким материальным объектом. Это также включает в себя внутренние эмоции души, направленные на «нематериальные объекты», например интеллектуальную радость мысли о чем-то, что только понятно.

Читайте также:  Мы не одни во вселенной презентация 11 класс

Душа связана со всем телом, но ее большая часть деятельности связана с мозгом, точнее, по Декарту, не со всем мозгом, а только с той его частью, которая «расположена глубже всех». Душа находится в очень маленькой железе, расположенной посередине мозга, благодаря своему положению, она улавливает малейшие движения живых духов, которые «могут перемещать ее очень по-разному в зависимости от различных объектов. Но душа может вызывать различные движения; природа души такова, что она получает так много разных впечатлений, то есть у нее так много разных восприятий, что она производит различные движения в этой железе. И наоборот, механизм нашего тела спроектирован так, что в зависимости от различных движений этой железы, вызванных душой или какой-либо другой причиной, он воздействует на окружающих ее «духов» и направляет их в поры мозга, которые проводить эти «духи» в мышцах. Таким образом, железо приводит в движение части тела ».

При объяснении механизма взаимодействия души и тела возникают глубокие противоречия философского учения Декарта. С одной стороны, утверждается, что душа обладает природой, отличной от тела и независимой, с другой стороны, она тесно связана с ней; душа не расширена — и помещена в маленькую железу мозга. Таким образом, в системе Декарта метафизические гипотезы и экспериментальные наблюдения противоречат друг другу.

Учение Декарта о душе и теле и об их существенном различии породило философскую психофизическую проблему: хотя различие между духовным и физическим было признано до Декарта, четкого критерия не было выявлено. Согласно Декарту, единственным средством познания души является внутреннее сознание. Это знание яснее и надежнее, чем знание тела. Декарт очерчивает прямой путь познания сознания: сознание — это то, как оно появляется в самонаблюдении.

Поставленная Декартом проблема взаимодействия души и тела стала одной из главных тем многочисленных дискуссий в области психологии. Подобно тому, как тело и душа, рефлекс и сознание разделены, методы познания разделены: эксперимент — анализ механики тела; Самоанализ — для изучения души.

Таким образом, проблема взаимодействия души и тела остается основным спорным философским вопросом. Эта проблема остается в значительной степени актуальной в психологии, в которую Декарт внес значительный вклад. Рассматривая эти проблемы, Декарт представил свою собственную психофизиологическую концепцию понимания взаимодействия души и тела. В любом случае именно Декарт ввел концепцию мышления, до которой не могут подняться многие современные философы, психологи и особенно естествоиспытатели. Здесь Декарт далеко отходит от своего собственного механизма и очень точно определяет существенные отличия, которые отличают человеческое мышление от машины.

Он отверг душу как организующую силу поведения и управления им, открывая тем самым путь к объективному изучению явлений органической природы. В своих учениях Декарт подчеркивает, что органические процессы и ряд элементарных психических функций зависят от внешних воздействий и материальных движений внутри тела. Это детерминистическая теория экстрасенса. В этом случае внешнее воздействие действует как толчок; физиологический процесс — как причина возникновения психических явлений.

Мыслящая реальность

В то же время психическое воспри нималось им как непосредственно переживаемое и осознаваемое субъектом. Таким образом, рационалистическое, интроспективное понимание предмета и метода психологии было подтверждено. Психология была определена как наука о сознании. Декарт является сторонником дуализма, противопоставляя душу и тело как две независимые, автономно существующие субстанции. Он выдвинул идею неопытного происхождения высших понятий. Рассматривая природу своего существования, Декарт определяет его как мыслящую реальность. Мыслящая субстанция — это мысль в действии, а мысль в действии — это мыслящая реальность. По мнению Декарта, человек является первой несомненной уверенностью. Он — мыслящая реальность, и это его сущность. Итак, Декарт приходит к выводу, что существует независимая мыслящая субстанция, абсолютно независимая от тела — душа. Сущность души, ее главное свойство — мышление, сознание. А поскольку в душе нет других свойств, то, по сути, концепция души Декарта заменяется понятием «сознание».

Декарт, таким образом, завершает историю развития психологии как науки о душе и радикально меняет ее предмет, который становится сознанием, мышлением. Отсюда начинается второй период в развитии психологии — как науки о сознании.

После публикации идей Декарта многие из его современников пришли к выводу, что больше нет оснований считать душу единственным и суверенным мастером обеих сущностей — кукловодом, дергающим за ниточки. Душа не полностью независима от тела. Интерпретация понятия души приобрела новое значение, функции, которые ранее были приписаны ей, теперь стали относиться к функциям тела. Таким образом, Декарт смог различить функции души и тела. Декарт был первым, кто развеял устоявшееся утверждение, что только душа может влиять на тело, но само воздействие тела на душу незначительно. Эту идею можно назвать революционной. Декарт различает две субстанции души и тела, но отмечает, что они могут влиять друг на друга. Тело воздействует на душу с помощью страстей, а душа, находящаяся в мозге, воздействует на тело с помощью «духов». Только в человеке эти две субстанции могут сочетаться, и именно этот симбиоз делает человека человеком.

Читайте также:  Как создана вселенная для детей

Во всей системе философских воззрений Декарта отчетливо проявляется историческое значение и в то же время историческое ограничение картезианского рационализма: с одной стороны, культ разума, который он противопоставил средневековью с авторитетом и догмой, с другой стороны, признание веры, которая ограничивает разум. В то же время он признает независимое существование материальной субстанции, которая существует автономно от Бога и души согласно своим собственным законам. Это дуализм философии Декарта, дуализм двух субстанций, мышления идеального и расширенного материала. Последователи Декарта, Декарта, также происходят от такого дуализма.

Вывод:

Последователи Декарта в конечном итоге разделились на два независимых лагеря, и, хотя они, как правило, придерживались одной и той же доктрины, все же существовали значительные различия. Сначала следовал концепции Декарта, а впоследствии пришел к полному идеализму и мистике. Этим представителем был Николас Мальбранш. «В начальной точке своей философии Мальбранш изначально изменил « метод » Декарта. Чтобы насладиться природной рациональной свободой, нужно признать или принять (теоретически и практически) только то, что голос его разума и совести поручает внутренне. Другие стремились устранить дуализм и объяснили психику как особую способность материи. Среди них был Анри Леруа, голландский доктор, в своих трудах Леруа критиковал «врожденные идеи» Декарта и задолго до того, как Локк указывал на чувства как «начало всех знаний и других действий мышления». Эту тенденцию также поддержал Бенедикт Спиноза, только в его версии дуализм перешел в материалистический монизм. В качестве первоначальной предпосылки философствования мира и человека он выдвигает положение о существовании только одной субстанции — природы или Бога в своей терминологии.

Вы также можете заметить, что современные рационалисты часто замалчивают борьбу Декарта против схоластики и мистики, за победу человеческого разума и яростную борьбу против материалистической стороны его учения. Таким образом, они показывают Декарта православным католиком, превращая его в средневекового иррационалиста, которым Декарт не был.

Итак, вклад Декарта в развитие философии XVII века огромен. Он служил примером для многих молодых философов, давая им место для размышлений. Его прогрессивные идеи были поддержаны его последователями, а те, кто его не поддерживал, выступили с конструктивной критикой, тем самым развивая философию в новых направлениях.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в whatsapp.

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназачен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Источник

Adblock
detector