Солнышко опять спряталось за тучку. Что это опять, где же солнца лучик?
Ты куда ушло, спряталось опять, Может ты со мной хочешь в прятки поиграть?
Ну тогда я тоже спрячусь от тебя, Ведь за тучкой не увидишь ты меня?
Вот как здорово, а я уже стою, Ну попробуй-ка найди, Солнцу говорю.
Кустик милый кустик спрячь прошу меня, Чтобы Солнышко не нашло меня!
Как же Солнышко, будет введь искать, А тебя ведь нет, Будет ведь страдать?
Нет не надо, Чтобы Солнышко страдало, Я его Люблю, Девочка сказала.
Просто поиграем, Вместе с ним, Кустик спрячь, Ему не говори.
Ладно прячься уж скорей, А то выглянет, и найдет тебя быстрей.
Только если Солнце спрячется, То мы тогда Солнца ведь не будет для тебя!
Нет вот так я не хочу, Встала девочка и говорит кусту.
Солнышко как спрячеться опять, Как же буду я его искать?
Я все тучки с неба прогоню, Очень Солнышко ведь я Люблю.
Но тогда погибну я, Мне ведь без воды совсем нельзя!
Ну уж нет, такого не хочу, Ведь я тучки тоже так Люблю.
Потому что дождик, Землю напоит, Всех расточком , Землю оживит!
Нет ну надо же пока стояла, И с тобою кустик рассуждала!
Солнышко смеется смотрит на меня, Милое мое, Как Люблю тебя!
Я ладошки кверху подниму, Солнце дорогое, Как тебя Люблю!
Источник
Игры «Стихи-потешки с действиями»
Екатерина Литовченко Игры «Стихи-потешки с действиями»
Ход игры: Воспитатель читает стишок-потешку, дети повторяют вслух за ним слова и действия.
Цель игры: Развитие мелкой моторики, речи, мышления.
Задачи игры:
— формирование речи детей,
— формирование взаимодействия воспитателя с детьми,
— развитие координации, чувства ритма, быстроты реакций,
— развитие мышления, внимания, памяти, воображения детей,
— формирование доверительных и доброжелательных отношений педагога с детьми,
1) Тучка – солнышко.
Тучки (показываем детям сжатые руки в кулаки, над головой)
Солнышки (разжатые кулаки, растопыренные пальцы, на головой)
Тучка, солнышко, тучка, солнышко (чередуем одна рука тучка, другая солнышко)
Тучка, солнышко опять в прятки начали играть (руки одна сжатая, другая разжата, над головой)
Только солнце спрячется, тучка вся расплачется (разжатая рука за спину убирается, сжатая в кулак трет глаз)
Только солнышко найдется (из спины возвращается разжатый ладонь второй руки)
В небе радуга смеется (обе руки разжатые над головой выполняют интенсивное действие полукругом)
2) Маленькая мышка.
Маленькая мышка (руки показывают размер указательным и большим пальцами)
По полю бежит (руки от коленок к ступням перебирая пальцами, изображают бег)
Смотрит всем в окошки (пальцы в кружочки и к глазам, изображая очки)
Пальчиком грозит (грозим указательным пальцем)
А кто не спит в кроватке? (ладони под правое ухо)
А кто не хочет спать? (ладони под левое ухо)
Такого непослушного я буду щекотать (воспитатель подходит к каждому ребенку, хвалит что закрыл глазки, или щекочет, если нет, но желательно каждого ребенка назвать по имени и приласкать)
3) «Белки»
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы из сжатого кулага распрямить в соответствии со счетом)
Белки вышли поиграть (растопыренная ладонь)
ООО, куда то подевались (ладонь прячется за спину)
Четыре белочки остались (из за спины рука со спрятанным большим пальцем)
А теперь скорее смотри (рука за спину)
Их осталось только три (рука из за спины с тремя оттопыренным пальцами)
Ааа ну и ну какая жалость (рука за спину)
Только две у нас осталось (рука из за спины с двумя оттопыренным пальцами)
Эта песня так грустна (рука за спину)
Осталось белочка одна (рука из за спины с одним оттопыренным пальцем)
Пока с тобою мы считали (рука за спину)
Белочки от нас сбежали (рука из за спины, пальцы в кулаке)
4) «Паровоз»
Паровоз по рельсам мчится «ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ» (руки согнуты в локтях поочередно вперед-назад, вперед-назад)
На путях котенок спит (ладошки под правое или левое ухо)
Паровоз остановился «ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ» (руки согнуты в локтях одновременно вперед-назад, вперед-назад)
И котенку говорит: «Уходи ка ты отсюда, освободи машине путь!» (махи руками сверху слева вниз, сверху справа вниз)
А котенок отвечает: «ты проедешь как нибудь» (вальяжно рукой сверху вниз)
Паровоз не удержался «ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ» (руки согнуты в локтях поочередноо вперед-назад, вперед-назад)
И котенок рассердился, поцарапал паровоз (движения двумя руками с растопыренными пальцами сверху вниз)
Паровоз лежит в больнице (ладошки под голову)
Ему делает укол (руки в разные стороны, изображая размер укола-большой)
А котенок на окошке пришивает себе хвост (изобразить руками как пришивают одежду)
Мама котенку говорит: «Не лезь под паровоз!» (грозим пальцем)
Картотека «Загадки, стихи, игры для дошкольников «Клоун» Загадки 1. В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся? 2. Так его комичен вид.
Методическая копилка «Стихи про конструкторы», «Стихи про Лего» Стихи про ЛЕГО «Лего» – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей «Лего».
Пальчиковые игры и потешки с жестами в группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками,.
Потешки для малышей Потешки про овощи, фрукты и разные продукты МАЛИНКА Раз малинка, два малинка, Прямо у окошка; Раз малинка, два малинка — Целое лукошко.
Потешки и игры для закрепления культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Потешки и игры на закрепление культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Рано утром на рассвете Умываются лисята, И котята.
Потешки при умывании ПОТЕШКИ ПРИ УМЫВАНИИ Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. *** Водичка серебристая Струится из-под крана.
Потешки при умывании (1) ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ Встань, малыш, еще разок, Сделай маленький шажок, Топ-топ! Ходит мальчик наш с трудом, Первый раз обходит.
Потешки при умывании (2) (вечерняя прогулка) Добрый вечер, сад-сад! Все берёзки спят-спят, И мы скоро спать пойдём, Только песенку споём. Толстый серый слон-слон.
«Стихи — запрет, стихи — приказ». Занятие для детей старшей группы по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: — Познакомить детей со смыслом и назначением страшилок, молчанок. — Развивать умение понимать скрытый юмор в этих жанрах. — Сосредоточить.
Пока все поют песню трем детям одеть шапочки и накидки птиц. 3 птички летят в центр зала под звуки улетающих птиц.
1-й ребенок: Листья кленов пожелтели,
В балках лужи разлились,
Птицы в стаи собрались!
Говорит скворец соседу:
2-й ребенок в шапочке птицы: «Улетаем в эту среду!
Далеко на юг летим,
Замерзать тут не хотим!»
3-й ребенок в шапочке птицы: «Что же, скворушка, лети!
Осторожен будь в пути!
От друзей не отставай,
Край родной не забывай!
Буду рад, коль снова летом,
Будешь ты моим соседом!»
Под музыку птички летают и улетают, снимают в уголке костюмы.
Ведущая: Ребята, скажите, а если пойдёт дождь вы будете скучать?
В центр зала выбегают два ребенка, читают стихи.
В это время — раздать шапочки детям — зверятам из сценки про зонтик.
Подготовиться к выходу из уголка 2 детям с зонтиком.
1. Туча-кошка, хвост трубой,
Туча с длинной бородой,
А всего их двести штук.
2. Бедным тучкам очень тесно,
Нет для тучек в небе места.
Перессорятся все двести,
А потом заплачут вместе.
И кричит внизу народ:
“Разбегайся, дождь идет!”
2 ребенка под шум дождя бегут с зонтиком в центр зала, читают стихи.
1. Если за тучку спряталось солнце,
Если осенний дождик пойдет,
Ты не грусти, не хмурься нисколько,
Знай: непогода скоро пройдет!
2. Дождик, дождик, кап да кап!
Ты не капал бы на пап,
Ты не капал бы на мам —
Приходил бы лучше к нам:
Папам — сыро, мамам — грязно,
Нам с тобою — распрекрасно!
Всем по зонтику я дам,
И не страшен дождик нам!
2 ребенка оставляют зонтик в центре зала. Убегают на стульчики, выскакивает зайчик к зонтику.
Заяц: Холодает с каждым днём,
Очень зябко под дождём.
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы домик, да по-суше-
Там согрел бы лапки, уши.
Апчхи! (увидел зонт)
Зонтик здесь такой чудесный!
Будет мне под ним прелестно!
(идет ёжик под музыку)
Ёжик: Можно мне под зонтик влезть,
Нос и уши обогреть?
Заяц: Залезай под зонт, малыш,
Согреешь лапы – убежишь!
(идет лиса под музыку)
Лиса: К вам, под зонтик я спешу!
Хвост пушистый подсушу! (забегает под зонт, идет медведь под музыку)
Медведь: Можно мне под зонтик влезть,
Нос и уши обогреть?
Очень уж велик твой рост,
Ты помнёшь мой пышный хвост.
Ежик: Хватит места под зонтом.
Нам не тесно вчетвером.
(летит воробей под музыку)
Воробей: Я под дождиком летал,
Всюду зёрнышки искал.
Любой: К нам воробышек лети,
Хватит места всем пяти!
Медведь: Мы мешать дождю не будем,
Нужен дождь земле и людям!
(Воробей летит под зонт под музыку)
Ёжик: Вот и дождик перестал!
Но тогда я побежал! (убегает без музыки, снимает шапочку в уголке и садится на стульчик)
Воробей: До свидания, зверята,
Полечу к своим ребятам! (улетает без музыки, снимает шапочку в уголке и садится на стульчик)
Медведь: Ну и мне пора в дорогу,
Скоро спать пойду в свою берлогу! (уходит без музыки, снимает шапочку в уголке и садится на стульчик)
Лиса: Побежала я, друзья,
Ждет меня моя семья! (уходит без музыки, снимает шапочку в уголке и садится на стульчик)
Заяц: За окошком — дождь и ветер-
Все нам нипочем.
Приходи к нам, осень, греться
Мы сыграем и споем!
(заяц убегает с зонтом, уносят пенёк, дети – солисты оркестра берут инструменты, выстраиваются в линию, остальные дети берут колокольчики из под стульчиков и встают в полукруг с солистами)
Нынче праздник на дворе —
Вот какая осень.
И об осени ребят
Дети:1. Кто сказал, что осень –
Радостно по лужам
2. Желтые листочки
В воздухе кружат.
По стеклу дождинки
3. И запели песни
4. Кто сказал, что осень –
Сколько ярких красок
Песня «От носика до хвостика»
Ведущая: А теперь, мои ребятки,отгадайте-ка загадку:
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят
Ведущая: А теперь послушайте интересную историю, которая произошла однажды на грибной полянке.
Песня «Грибной улов»
Ребенок: Две веселые сестрички
В лес пошли искать лисички.
На поляне у реки
Сто грибов они нашли.
Звучит музыка, 2 девочки — сестрички выбегают в центр с корзинками, «собирают» грибы и останавливаются в центре. В корзинках – мухоморы.
1 девочка: Мы грибы кладём в корзину,
Заготовим их на зиму.
И от радости большой
Побежим скорей домой!
2 девочка: Маму удивить хотели,
Только вот какое дело —
Мы собрали на полянке (показывает грибы)
Мухоморы и поганки.
Ведущая: Дорогие сестрички, будьте внимательны в следующий раз, а сейчас послушайте, что вам расскажут ребята о грибах.
В чем дело? Кто осмеливается нарушать наше веселье?
Пугало (подбегает, низко кланяется).
Матушка-голубушка, не вели казнить, вели слово молвить!
Кто ты и откуда? Почему в таком виде на празднике?
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах,
В саду ли, в поле-огороде,
На стаи нагоняю страх.
И пуще огня, хлыста или палки,
Страшатся меня грачи, воробьи и галки.
Я не какой-нибудь бездельник и лентяй. Я трудовое Пугало огородное. Все лето стою в саду-огороде, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду, и под дождем. Работаю, не опуская рук. Да у меня и свидетели есть! (Обращается к родителям) Скажите, я гоняю птиц из сада-огорода? А плоды садовые, огородные хорошо защищаю от крылатых разбойников? Ну вот, а меня на праздник не пускают! Говорят, наряд не модный! Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?
Ведущая: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всем разобрались. Ну, а что же ты, Пугало Огородное с пустыми руками на праздник пришёл?
Пугало: Как это с пустыми руками? Да у меня столько подарков припасено…
Ведущая: Интересно, какие такие подарки у нашего гостя!
(Пугало выносит дерево, на котором растут яблоки и овощи)
Ведущая: Ну, что Пугало Огородное, у тебя ещё есть подарки?.
(Пугало выносит мешок с плодами и просит детей рассортировать их для компота и супа, салата)
Игра «Свари суп, компот»
Можно выбросить из сценария один или два блока и заменить их на игры типа «Перенеси картошку в ложке» — эстафета для двух команд с родителями или эстафета для родителей «Перенеси воздушный шарик в ложке».
Пугало: Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно.
И ответ без промедленья давайте обязательно.
1. Летит орлица по синему небу,
Солнышко застлала (туча)
2. Без рук, без ног, деревья гнет (ветер)
3. Растут-зеленеют, упадут-пожелтеют,
Полежат – почернеют. (листья)
Ведущая: Ну, что, Пугало, наши ребята все твои загадки отгадали правильно?.
Пугало: Да, молодцы! Вы доставили мне огромную радость и удовольствие. Но мне пора уходить.
Есть подарочек для вас, угощенье – просто класс!
(достает корзину с подарками осенними из сундучка, вручает ведущей)
Мне жалко с вами расставаться, но близится зимы черёд.
Я к вам опять приду, ребята, вы ждите в гости через год! (уходит)
Ведущая: Вот и закончился наш праздник осенний,
Пусть будет хорошим у всех настроенье!
Хочется петь, улыбаться всегда…
Дети, со мною согласны вы? Да!
А вы, наши гости? Да!
До свидания, друзья!
Дети и взрослые выходят из зала.
«Осеннее путешествие». Осенний праздник в средней группе «Осеннее путешествие» Средняя группа Дети заходят в зал. Проходят по кругу, останавливаются. Ведущий: Вот и наступила красавица-осень.
Осенний праздник в старшей группе «Весёлая ярмарка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» Осенний праздник в старшей группе «Весёлая ярмарка».
Осенний праздник для детей старшей группы «Капустник» Осенний капустник для старшей группы СЛАЙД 1. ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ. Хозяйка. Добрый вечер, гости дорогие! Вот и осень наступила, к нам с подарками.
Осенний праздник для детей старшей группы «Осень в гости к нам идет!» Взрослые: ведущая, Осень. Дети: сторож, арбуз, петушок, морковь, козочка, заяц, капуста. Дети заходят в празднично украшенный зал, выстраиваются.
Осенний праздник в первой младшей группе (Дети с листьями входят в зал и идут парами по залу). Ведущая: Какая красивая осень, какой золотистый ковер! И сегодня к нам в гости, ребята,.
Осенний праздник в младшей группе «Мы праздник сегодня устроим и осень к нам в сад позовём…» «Мы праздник сегодня устроим и осень к нам в сад позовём…» Дети под музыку выходят в зал с листочками в руках. Музыкальный работник: Добрый.
Осенний праздник в разновозрастной группе «Как зайцы дом строили» Осенний праздник в разновозрастной группе детей 3-5 лет. «Как зайцы дом строили». Цель. Способствовать проявлению у детей положительных.
Осенний праздник в средней группе Осенний праздник в средней группе Цели: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников через включение их в.
Осенний праздник в старшей группе Осенний праздник в старшей группе Дети заходят в зал под музыку с корзинками и ведёрками. Р1. Осень за окошком ходит не спеша, Листья на.
Осенний праздник во второй младшей группе Дети входят зал под музыку. Ведущий. Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале. Сколько кругом разноцветных листьев. Будто.