Меню

Эссе шмелев солнце мертвых

Солнце мёртвых Шмелёва Ивана

Что это, какой жанр? Роман? Повесть? Нет, это просто реквием, реквием по ушедшей России, написанный очень буднично. А эта нищенская жизнь и есть будни. Да, это только будни, будни советской России. Шмелёв не описывает батальных сцен. Это просто мелочи жизни, мелочи послереволюционной жизни, когда люди не живут, а существуют, хотя и идут к коммунизму.
Но к коммунизму идёт держава, а тут маленький городок Крыма, где человека заботит не сияющая даль, а сегодняшнее голодное утро, день, вечер. В общем, сутки, такие сутки, когда человек не думает ни о чём другом, кроме хлеба, которого нигде не найти. Книга Шмелёва настолько тяжёлая, что действительно её трудно читать. И дело не в стиле, дело в сути описываемого, в сути картин той жизни. А стиль великолепен.

Конечно, я, как я всякий советский человек, никогда ничего не слышал о таком великом писателе как Иван Шмелёв. Что тут мудрёного? Запрещённый советской властью писатель. Где же мне про него было узнать из-за нашего железного занавеса.
Но вот теперь прочитал. И странные ассоциации возникали при чтении произведения Ивана Шмелёва.

Начинается книга с описания курочек писателя. Голодные курочки, их писателю даже прокормить невозможно. А их всего то шесть. Плюс павлин и индюшка. И все эти птицы питаются где попало. Захаживают на пшеничное поле, которое засеяли греки. Конечно, греки недовольны, ругаются с писателем. Их понять можно. Но я не думал о психологии греков, когда читал про курочек писателя. Я думал о том, что бы случилось со Шмелёвым, зайди его курочки на колхозное поле? Я просто вспомнил про закон о «пяти колосках», когда в нашей стране людей приговаривали к заключению на длительные сроки в концлагерь за несколько зернышек, украденных с поля. У меня, например, мать посадили в 1949 году на десять лет за то, что она подбирала на переправе использованные билеты и вновь их продавала.

А греки только пошумели.
А описание коровы Тамарки – худой, голодной.
Странным образом я сразу подумал о наших колхозных коровах. Хотя сам житель городской, но в колхозах бывать приходилось то на уборке, то на севе. Всех посылали помогать колхозникам. Помню, конечно, и колхозных коров. Узники концлагеря выглядели так же, как колхозные коровы. А коровники? Иллюстрация к подвигам Геракла, где говорится про Авгеевы конюшни. А ведь это был уже «развитой социализм».

Но вернёмся к книге Шмелёва.
Вот вновь будничная сцена. Пьяный красноармеец везёт для своего начальства ведро вина. Остался в городке ещё не полностью разграбленный винный погреб.
Но меня не состояние красноармейца привлекло, а его развлечение. Человек от скуки палит из винтовки по целым, ещё не выбитым революцией стёклам в домах. А ведь это уже двадцать первый год, когда Крым полностью освобождён от белогвардейцев и всё уже вокруг народное. Давно всё народное. Но красноармейцу наплевать, ему захотелось потешить свою душу и он уверен в своей безнаказанности. Мы в детстве из рогаток по окнам не стреляли не потому, что боялись наказания, а потому, что столь дикий поступок нам, детям и в голову не приходил.

А вот женщина, которая продаёт всякую мелочёвку, чтобы детей накормить: ложечки, юбки. Но я не на деятельность женщины обратил внимание, а на её страх. У женщины отобрали всё, буквально всё. А теперь она боится, что отберут и последнее: коврик, платок и, самое главное, полфунта соли.

Что, не поверите свидетелю писателю с мировым именем Ивану Шмелёву? Тогда вспомните роман Фурманова «Чапаев». Там есть сцена, когда красноармеец тащит из разграбленного дома детские пелёнки. Что это значит? А то значит, что уже в доме и брать более нечего, всё растащили. А теперь и грудного младенца без пелёнок защитничек народа оставил. А пеленки можно выменять в обозе красноармейском или у местных жителей, только что так безжалостно ограбленных. В обозе, за славной Чапаевской дивизией, как и за любой другой красной частью, следует целый табор из женщин. Есть и дети в этом обозе. Интересно, думал про детишек гуманист Ленин, когда приказывал расстреливать обозных женщин?

Так что, как видим, можно верить великому писателю Шмелёву, которого советская власть засекретила для советских людей почище любого учёного атомщика.

Советская власть боится всего. Люди при советской власти тоже испытывают постоянный страх. Испытывали страх и в 21 году.
Страх присутствует везде. Страх даже в повседневных бытовых разговорах, а ещё голод. Говорят люди о тех, кто есть кошек, собак. Но, читая книгу, я думаю не о несчастных животных, а о том, что в нашем славном СССР собачек и кошек в просторечье прозывали «гуляш». Я вспоминаю начало девяностых годов, когда на стройке были съедены киргизами все щенки у местной собаки. Пять щенков, красивых, славных бутузов. А ели собачек и в шестидесятых и в семидесятых. В общем, значение слова «гуляш» как бегающей живности не искоренила даже эпоха развитого социализма.

Читая книгу, обращаю внимание и на страх самого автора, как бы не отобрали излишки. Положено иметь всего пять кур на дворе, а у Шмелёва их шесть. Могут и наказать.
«Они все могут! Не могу осмыслить. Я ничего не могу, а они все могут! Все у меня взять могут, посадить в подвал могут, убить могут!»

Всемогущество пролетариата. Отбирают всё, даже портянки. Про вставную челюсть старика и говорить не приходится, ведь эта челюсть в то время имела золотую пластинку.

Недаром автор утверждает, что от комиссара пахнет кровью. Впрочем, не только Шмелёв это заметил. То, что от красноармейцев пахнет кровью, заметил ещё и Бабель в своей знаменитой «Конармии».
От комиссара пахнет кровью, несмотря на то, что тот одет с иголочки, хотя все вокруг в лохмотьях.
То, что комиссары одевались во всё лучшее, это и по всем советским фильмам можно понять. Кожанки так же неотделимы от комиссаров, как чёрные плащи от СС. Партийные начальнички ходят в собольих шапках и шубах из дорого меха.

Но вернёмся к психологии. Интересная вещь ассоциации. Вот Шмелёв в своей книге почему-то вспомнил про чикагские бойни.
«Не знаю, сколько убивают на чикагских бойнях. Тут дело было проще: убивали и зарывали. А то и совсем просто: заваливали овраги. А то и совсем просто-просто: выкидывали в море. По воле людей, которые открыли тайну: сделать человечество счастливым. Для этого надо начинать — с человечьих
Боен».

Да, странная вещь ассоциации. У меня вот, после следующих строчек, тоже возникли некоторые ассоциации. Вот эти строки из реквиема Шмелёва.

«В зимнее дождливое утро, когда солнце завалили тучи, в подвалы
Крыма свалены были десятки тысяч человеческих жизней и дожидались своего убийства. А над ними пили и спали те, что убивать ходят. А на столах пачки листков лежали, на которых к ночи ставили красную букву. одну роковую букву. С этой буквы пишутся два дорогих слова: Родина и Россия. «Расход» и
«Расстрел» — тоже начинаются с этой буквы. Ни Родины, ни России не знали те, что убивать ходят. Теперь ясно».
И вспомнил я, что немцы в концлагерях тоже ставили одну букву «К», на личных делах людей подлежащих уничтожению. «К», от немецкого слова «кугель», что значит «пуля». Буквы разные, а смысл один.

Разумеется, не всё так мрачно в книге Шмелёва о жизни приморского городка. Есть и забавные случаи. Например, когда к автору приходят описывать книги, а у него их нет на даче, вернее есть лишь библия и его, лично им написанные тома. И автор даёт расписку, что будет беречь эти книги. Это его то личные труды! Ну, как тут не посмеяться. Хотя автор и не смеётся. Не видит в этом ничего смешного, совсем от голода потерял чувство юмора человек.

Да потеряешь тут, когда вот такие картины видишь.
— А сейчас иду по бугорочку, у пристава дачи, лошадь-то зимой пала. гляжу — мальчишки. Чего такое с костями делают? Гляжу. лежат на брюхе, копыто гложут! грызут-урчат. Жуть взяла. чисто собачонки.
А я, прочитав эту сценку, почему то вспомнил советский фильм «Семнадцать мгновений весны», ту сцену, где еврею в концлагере делают инъекцию и он, теряя рассудок, начинает есть траву. Но здесь, на побережье Чёрного моря, мальчишкам не делают инъекции, но они ведут себя так же, как тот несчастный из знаменитого фильма о разведчиках.

Читайте также:  Минимальная температура поверхности солнца

А вот другая картина. Историк с мировым именем, помирающий тоже с голоду, которого советская власть облагодетельствовала и выписала ему пенсию воробьиную – фунт хлеба на месяц.
Когда я прочитал про эту издёвку, то сразу подумал и о наших советских пенсиях. В деревнях колхозники стали получать пенсии лишь в середине шестидесятых годов. Была она, разумеется, тоже воробьиная – десять, в лучшем случае двадцать рублей.
Да у нас и сейчас по традиции пенсии мизерные. Знаю, потому как сам пенсионер.

Хотя, чего тому учёному историку было плакаться, ведь не расстреляли же, а вполне могли, как другого старичка. Древний был, и вот пошёл на базар, одев свою шинель генеральскую. Раньше ведь все гражданские получали и чины. У Ленина папа, например, тоже был генерал. Так вот, этого старичка древнего просто за то, что носил свою шинель, а другого уже и не было ничего у человека, взяли и расстреляли. «За дело взяли: не ходи за помидорчиками в шинели».

Вот сколько интересных историй рассказывает автор, не просто автор, а свидетель преступлений красной армии, советской власти против своего народа. Всех историй и не проанализируешь в короткой заметке.

Вот есть такая история, очень интересная. Плачется женщина, что ей за красивое ожерелье предлагают всего три пайки хлеба. Покупатель всё обосновывает логически. Это не просто три пайки, это три дня жизни. А ему с этим ожерельем ехать в Ялту надо будет. А чтобы проехать в Ялту, надо дать взятку немалую чинам советским на пропуск соответствующий. Да ведь ещё есть риск быть ограбленным в дороге. Куда женщине деваться? Продаёт и за три хлебные суррогатные пайки. Хотя в дореволюционные времена на это ожерелье можно было купить хлеба, отличного хлеба на целых восемь лет пропитания.
Но я не на это внимания обратил, прочитав про несчастную. Я вспомнил одного украинского политика, который, характеризуя прекрасную жизнь в стране, считал, сколько можно на среднюю зарплату купить хлеба. Идиотизм советский. А как можно определить тенденцию переводить зарплату в количество буханок хлеба? Советская арифметика на все времена. Тут не скажешь про времена и нравы.

А Шмелёв говорит и про нравы. Рассказывает буднично, как пьяные матросы схватили мальчишку юнкера, вернувшегося из немецкого плена, больного мальчишку. Привязали его к столбу и сделали из него простую мишень. Приз – гетры.
А ведь это не единичный случай, рассказанный свидетелем Шмелёвым, автором с мировым именем.
Вот, к примеру, такая история.
«курокрад недавний и словоблуд, комиссар лесов и дорог округи, вошел ночью к работнице погибавшей фермы и недававшуюся заколол штыком в сердце. Нашли свою мать со штыком проснувшиеся с зарею дети. Пели по ней панихиду бабы, кричали при белом свете с обиды за трудовую сестру свою,
требовали к суду убийцу. Ответили бабам — пулеметом. Ушел от суда вихлястый курокрад Гришка — комиссарить дальше».
Зато мы и сегодня крутим советские фильмы, где комиссары просто ангелы, готовые за народ жизнь отдать.
Одно лицемерие и ложь, раздутые до вселенских размеров. А Шмелёв просто и буднично рассказывает. Например, про дефицит.
Пошёл рабочий человек в больницу.

«Сказала ему больница:
— Это же не болезнь, когда человек с голоду помирает. Вас таких полон город, а у нас и сурьезным больным пайка не полагается.
Сказал больнице Кулеш: — Та тэперь вже усенародная больница! Та як же бачили, шо. усе тэперь бу-дэ. бачили, шо.
Посмеялась ему больница:
— Бачили да. пробачили! Полный пролетарский дефицит. Кто желает теперь лечиться, пусть и лекарства себе приносит, и харчи должен припасти, и паек доктору. Не могут голодные доктора лечить! И солому припасти нужно, все тюфяки порастаскали».
Вот как буднично. Вернулся рабочий домой и помер возле своего дома.
Вообще будничного много в книге. Буднично красноармейцы убивают за то старуху, что портрет своего мужа военного не спрятала, а поставила на видное место.
Да мало ли за что убивали. Разве так уж необходимы причины для ЧК?
У автора и главы часто говорят о смерти: «Конец павлина», Конец Бубика», Конец доктора», «Конец Тамарки».
Да, Бубик это козёл, не человек. Тамарка это корова. Но дело то в том, что за каждой смертью животного стоит и трагедия людей, которым со смертью животных остаётся просто помирать с голоду.
А массовая смерть огромного табуна, оставленного белыми после ухода из Крыма.
Тут стихотворение Туроверова, про смерть единственной лошади, которая плыла за кораблём и то читать тяжело. А тут огромный табун. Эти кони умирают не в океане, после того как корабль пущен на дно. Нет, эти кони умирают от голода. Но никто их не берёт к себе, хотя животные и просятся к людям. Население боится брать коней. Как бы не было репрессий от властей. Да, умирают с голоду кони, но люди не режут коней. Боятся. А просто брать коней не имеет смысла, потому что нечем кормить.
Людей понять можно. Но вот как понять советскую власть, которая спокойно наблюдает за гибелью населения, гибелью от голода и даже не делает попыток накормить население кониной. Так всё поголовье и умирает от голода. А рядом умирают люди.
Что же удивляться тому, что и СССР пришёл конец. С такой властью это обыкновенная закономерность. Доживи Иван Шмелёв до
этого времени, он бы наверняка приписал к своей книге ещё одну главу под названием «Конец империи советов».
Возможно, это была бы самая весёлая глава.

Источник

Сочинение на тему: о чем роман И. Шмелева “Солнце мертвых”

Антибольшевистская книга – роман И. Шмелева “Солнце мертвых” – была рождена личным горем писателя (расстрел боль­шевиками Бела Куна сына Сергея – офицера Белой гвардии). Революция, ее деятели предстают в ней как слепая сила. С пози­ций нравственно-христианских они не имеют никакого оправ­дания.

Эти “краснозвездные” “обновители жизни” способны толь­ко убивать.

Эпопея народной судьбы складывается не из них, а из жертв. Жертвы родственны христианскому миру. Их портреты и исто­рии несут в себе вечное, непреходящее

Об­раз солнца метафоричен, трансформирован в трагический сим – ион. Идеализируется старая Россия, новая же – царство мертвых. Это произведение социально-критического реализма; по словам Амфитеатрова, здесь “общественное поглотило литературу”.

Глоссарий:

– солнце мертвых краткое содержание

– шмелев солнце мертвых краткое содержание

– шмелев солнце мертвых анализ

– солнце мертвых анализ

– солнце мертвых шмелев краткое содержание

Related posts:

Роман Шмелева “Солнце мертвых”Он работал над “Солнцем мертвых”, живя у Бунина в Трасе, преследуемый навязчивыми воспоминаниями. Из Траса Шмелев писал 19/6 сентября 1923 года в Париж Куприну: “Думаете, весело я живу? Я не могу теперь весело! И пишу я – разве уж так весело? На миг забудешься… Сейчас какой-то мистраль дует, и во мне дрожь внутри, и тоска, […].

Анализ рассказа “Солнце мертвых” Шмелева И. СПоддавшись безмерному горю утраты, Шмелев переносит чувства осиротевшего отца на свои общественные взгляды и создает пронизанные трагическим пафосом обреченности рассказы-памфлеты и памфлеты-повести – “Каменный век” (1924), “На пеньках” (1925), “Про одну старуху” (1925). В этом ряду, кажется, и “Солнце мертвых”, произведение, которое сам автор назвал эпопеей. Но уже эта повесть по праву может быть названа […].

Мотив “кровавого пира” в “Слове о полку Игореве” и “Солнце мертвых” И. С. Шмелева“И Раздрася вся земля Руская”. Эти строки из “Повести временных лет” напрямую отражают основную тему древнерусского памятника – “Слова о полку Игореве”. Но они еще более уместными оказались бы в качестве эпиграфа к эпическому повествованию, написанному спустя многие столетия Иваном Сергеевичем Шмелевым, – “Солнцу мертвых”. Два совершенно разных произведения, созданные в отдаленнейшие друг от друга […].

Читайте также:  Гороскоп солнце как усилить

Использование библейских образов в Солнце мертвыхИспользование библейских образов для философского осмыс­ления времени, судьбы России стало характерным явлением ли­тературы о революции и гражданской войне. Мы можем увидеть это и на примере повести И.С. Шмелева “Солнце мертвых” (1923), которую сам автор назвал эпопеей. В этом произведении, как от­метила критик О. Сорокина, “кажется, вылилось все накопившее- ся страдание, горе и горечь человека, потерявшего […].

Сочинение на тему: “Путь к творчеству И. С. Шмелева”Иван Сергеевич Шмелев вырос в семье торговых крестьян, московских староверов. Его отец был подрядчиком, хозяином большой плотничьей артели и бань. Вместе с матерью до гимназии Иван читал русских классиков: А. ПушкинА, И. Крылова, Н. Гоголя и др. В гимназии его любимыми писателями стали Л. Толстой, Г. Успенский, Н. Лесков, В. Короленко, А. Мельников-Печерский, но самым […].

Сочинение на тему: СолнцеСочинение на тему “Солнце” (Научно-популярный стиль) Рано утром первым лучики солнца касаются земли. Оно пробуждает к Жизни людей и мир природы. Выглядывают из окон люди, запевают птицы, суетятся букашки. С земной поверхности солнышко кажется таким маленьким, что хочется подпрыгнуть и взять его в руки. Но жители Земли обязаны ему своим существованием. Солнце – это не […].

Сочинение на тему: МОРОЗ И СОЛНЦЕ, ДЕНЬ ЧУДЕСНЫЙМОРОЗ И СОЛНЦЕ, ДЕНЬ ЧУДЕСНЫЙ (сочинение-миниатюра по началу ) Зимнее утро! Как хочется понежиться в постели. Зима. Ка­кого чуда мне ожидать в этот холодный день? Нехотя подхожу к окну. О, чудо. Снег мягкий и пушистый, толстым ковром застелил вчера еще голую землю. Кое-где уже видны глубокие следы – кто-то ушел на работу засветло, и совсем […].

Сочинение на тему: Заметки Горького “Несвоевременные мысли”Заметки, собранные под названием “Несвоевременные мыс­ли”, публиковались в газете “Новая жизнь” в 1917-1918 гг., за что газета была арестована. Эти заметки представляют по жанру фило­софско-публицистические эссе “о революции и культуре”. “Несвоевременные мысли” – живой документ трагического вре­мени. Писатель понимал революцию не только как политический переворот, но и как культурную перспективу. Только в культуре он видел […].

Сочинение на тему: СОЛНЦЕ С БЕЛЫМИ ЛУЧАМИСочинение на тему: СОЛНЦЕ С БЕЛЫМИ ЛУЧАМИ СОЛНЦЕ С БЕЛЫМИ ЛУЧАМИ Дети прибежали домой и, перебивая друг друга, стали рас­сказывать о своем открытии: – Мама, мы нашли странный цветок! – Он растет за домом, около клена с красными листьями. – Мы не знаем его названия. Белое колесико с желтой сере­динкой. Он похож на маленькое солнце […].

Сочинение по рассказу И. С. Шмелева “Небывалый обед”В рассказе И. С. Шмелева “Небывалый обед” умело соче­тается описательная сторона сюжета, призванная запечатлеть народные традиции праздничного застолья, и аналитическая линия, в ходе которой автор поднимает важнейшие проблемы, связанные с национальным характером и самосознанием. Рассказ открывается описанием суматошного приготовле­ния к обеду. С одной стороны, И. С. Шмелев при этом подчер­кивает традиционное русское гостеприимство: обед готовится […].

Сочинение на тему: “Ужас настоящего и ностальгия по прошлому в творчестве И. С. Шмелева”В настоящее время произведения известного русского писателя, творившего в первой половине 20 столетия, становятся все более популярными и привлекают внимание современных читателей. Россияне познакомились с творчеством Шмелева в конце 20 века, когда впервые в России вышли в свет две его лучшие повести – “Лето господне” и “Богомолье”. Через некоторое время в печати появились научные монографии […].

Сочинение на тему: Второй роман Набокова “Король, дама, валет”Второй роман “Король, дама, валет” (1928) – произведение “заданное”, сконструированное. Шахматная партия судьбы еще не стала главной темой творчества Набокова, но уже появляется в романе шахматист, играющий вслепую. При чтении возникает ощущение нереальности, сна, некоего двоемирия: не есть ли весь этот странный мир только игра воображения? Именно этот роман заставил говорить о том, что появился […].

Сочинение на тему: Проблема II тома “Мертвых душ”Творческая судьба Гоголя в 1840-х годах была драматичной и сложной. В это время обнаруживаются – и чем дальше, тем больше – признаки глубокой духовной драмы великого писателя, сущность и причины которой все еще недостаточно прояснены. Свою роль в эволюции мировоззрения Гоголя сыграли его длительная оторванность от России, воздействие его новых друзей из славянофильских и консервативных […].

Сочинение по картине Юона Зимнее солнцеКогда смотришь на картину К. Ф. Юона “Зимнее солнце” сразу вспоминается тихий солнечный и морозный декабрьский денек. Настроение картины светлое и радостное. Краски пестрые и яркие. Пейзаж полон спокойствия и все детали слиты в единое целое. На переднем плане изображен снег, с лежащими на нем длинными тенями деревьев. Солнечные лучи, отражаясь от снежной поверхности, направлены […].

Детские и юношеские годы. Шмелева И. СИ. С. Шмелев родился в Москве, в Кадашевской слободе 21 сентября (3 октября н. ст.) 1873 года, в семье подрядчика-старообрядца Сергея Ивановича Шмелева. В “Автобиографии” () Шмелев писал о своей семье: “Прадед мой по отцу… торговал в Москве посудным и щепным товаром. Дед продолжал его дело и брал подряды на постройку домов. Отец не окончил […].

Начало творческой деятельности Шмелева И. СБудучи студентом Московского университета, Шмелев увлекался самыми разными учениями. Он был и рационалистом, и толстовцем, и едва ли не религиозным фанатиком. Студент-юрист вдруг стал всерьез заниматься ботаникой, увлекся открытиями К. А. Тимирязева. Но всегда значима для него была религия. Летом 1895 года Шмелев и О. А. Охтерлони отправились в свадебное путешествие на Валаам. Путешествие произвело […].

Сочинение по рассказу И. С. Шмелева “Мартын и Кинга”Небольшой рассказ И. С. Шмелева “Мартын и Кинга” со­вершенно лишен экспозиции. Автор моментально вводит чи­тателя в курс событий. Впервые рассказ был опубликован в 1934 году в Париже (в газете “Возрождение”). Таким образом, сюжетом его является воспоминание автора о жизни в России. Восприятие обыденного начала рассказа (“Приехали на Москву-реку, полоскать белье”) в контексте истории создания об­растает […].

Сочинение на тему: “Труд кормит, а лень портит”, “Землю красит солнце, а человека труд”Сочинение на тему “Труд кормит, а лень портит”, “Землю красит солнце, а человека труд” Каждое утро люди начинают с работы. Школьник садится за парту, водитель забирается в кабину, рабочий становится к станку. Студент берет книгу, ведь чтение – это тоже труд. Сотрудник офиса включает компьютер, бизнесмен звонит по телефону, домохозяйка зажигает плиту, а рыбак выходит […].

Краткая хроника жизни и творчества Шмелева И. С1873 г., 21 сентября (3 октября н. ст.). В Москве в семье строителя-подрядчика Сергея Ивановича и Евлампии Гавриловны (урожденной Савиновой) Шмелевых родился сын Иван. 1884-1894 гг. Учеба в гимназии. 1894-1898 гг. Учеба на юридическом факультете Московского университета. 1895 г. В журнале “Русское обозрение” напечатан рассказ “У мельницы” (1894). Женился на О. А. Охтерлони. Путешествие в […].

Сочинение на тему: роман М. Шишкина “Венерин волос”На синтезе реалистической и постмодернистской поэтик по­строен роман М. Шишкина “Венерин волос”. Автор-повествова­тель, носящий имя Толмач, работает переводчиком в иммигра­ционном комитете в Швейцарии. Перед ним проходят разные судьбы беженцев. “Венерин волос” – роман о слове, о власти слова в жизни и над жизнью человека. Слова складываются в фразы, о которых Анатоль Франс написал ставшее крылатым […].

Сочинение на тему: роман КысьВ прозе начала XXI века происходит эволюция развитой в конце XX века антиутопии к “роману исторического разочаро­вания”. Появляется немало произведений, обращенных к раз­ным периодам истории России, в которых отражается несостоя­тельность исторических преобразований, а обновление страны (в разные времена) предстает как несостоявшийся проект. Как ретроспективные антиутопии могут рассматриваться романы Л. Иванова, “Оправдание” и “Орфография” Д. Быкова, […].

Образ “святой Руси” в произведениях Шмелева (богомолье, лето господне)В особом свете облик России представлен в произведениях Ивана Шмелева. Страну, запечатленную Шмелевым в “Богомо­лье” и “Лете Господнем”, нельзя назвать ушедшей, потому что это Россия изначальная, историческая, корневая, “святая Русь”, а значит она, сохраненная в благодарной памяти писа­теля, обращена и в будущее. “Что во мне бьется так, наплывает в глазах туманом? Это – мое, я […].

Читайте также:  Проект дома западное солнце

Мини сочинение: СолнцеОгненно-оранжевое солнце уходило в буро-серую муть го­ризонта, и эта муть клочьями вьедалась снизу в ясный диск. С севе­ро-запада выросла медленно изменяющаяся черно-желтая туча, странная, сверху резко очерченная, а сама вся ровная, безтеней, без кон­туров внутри, как усыпанная желтоватым пеплом пустыня. Солнце скры­лось, в сухом, темневшем воздухе носился легкокрылый ветерок, едва покачивая высокорослую траву, ароматные разноцветные […].

Сочинение по картине “Мартовское солнце” Юона К. ФИзвестный советский художник Константин Федорович Юон за свою жизнь создал очень много произведений в самых разных жанрах – эскизы, зарисовки, портреты. Но подавляющее большинство его картин – это пейзажи. К. Ф. Юон очень любил этот жанр и в своем творчестве вдохновлялся французскими импрессионистами. Поэтому работы его очень яркие, наполненные светом, контуры предметов как будто растворяются […].

Сочинение на тему: Мертвые души – роман о душе России“Мертвые души” это произведение Гоголя о судьбе России в целом, о ее месторасположении в мире. Однако сначала может казаться, что это всего лишь повествование о приключениях пронырливого авантюриста Чичикова. Чичиков, странствуя, покупает мертвые души. Он не концентрирует свое внимание на том, что он зрит вокруг себя. Его не волнуют судьбы людей, которые ему встречаются. Одно […].

Сочинение на тему: последний роман Набокова “Приглашение на казнь”С приходом к власти фашистов жить русским писателям в Германии было сложно. Последним написанным в Германии романом был “Приглашение на казнь” (1938 г.). Одновременно Набоков работал над романом “Дар”, который представляет настоящую энциклопедию русской литературы, встречаются имена чуть ли не всех крупнейших писателей. Особое место за­нимает Пушкин. Его антиподом является Чернышевский, от ко­торого из русской […].

Сочинение по картине К. Ф. Юона “Мартовское солнце”1 вариант сочинения. Репродукция картины К. Ф. Юона ” Мартовское солнце”. Константин Федорович Юон – замечательный живописец, художник – пейзажист. Его картины жизнерадостны и праздничны. Он часто писал солнечные пейзажи. В картине “Мартовское солнце” художник с большим мастерством передает радостное настроение солнечного дня первого весеннего месяца. Что изобразил художник на картине? (Изображена деревенская улица, дома, […].

Сочинение по картине Юона Мартовское солнцеМарт… Месяц года, когда зима потихоньку теряет свою власть, а весна вступает в законные права. Именно это время года изобразил известный русский художник Константин Юон на своем полотне “Мартовское солнце” в 1915 году. При первом взгляде на картину создается положительное впечатление и позитивный настрой. Все пространство ярко освещено весенним солнцем, которое выглядывает из-за иногда подплывающих […].

Своеобразие реалистического метода ШмелеваДля И. С. Шмелева Россия – потерянный рай детства, который он и воскрешает из небытия силой своей ясновидящей и одновременно преобразующей памяти. В главе “Радуница” есть эпизод, дающий ключ к художественному своеобразию романа: “Какое Утро. Окна открыты в тополь, и в нем золотисто-зелено. Тополь густой теперь, чуть пропускает солнце, на полу пятна-зайчики, а в […].

Душа России в “Лето господне” Шмелева (писатели эмигранты)Два чувства дивно близки нам – В них обретает сердце пищу – Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. А. Пушкин Творчество Ивана Сергеевича Шмелева, несмотря на период замалчивания, всегда находило в России своего преданного читателя. После демократических преобразований в нашей стране его книги обрели настоящую популярность. Конечно, самое значительное его произведение – это […].

Сочиненин по картине Цыплакова Мороз и солнцеИзвестный художник Виктор Григорьевич Цыплаков также был и заслуженным деятелем искусства. Он брал уроки живописи в таких мастеров как Г. Шегаль, С. Герасимов, Грабарь. Его перу принадлежит известная картина “Мороз и солнце”. Название автор взял с первых слов стихотворения “Зимнее утро” А. Пушкина. Именно имеющейся в стихотворении пейзаж, запечатлен на полотне. На картине мы видим […].

Сочинение на тему: ПОЭТИЧЕСКАЯ НАТУРА НИКИШКИ В РАССКАЗЕ Ю. П. КАЗАКОВА “НИКИШКИНЫ ТАЙНЫ”Образ Никишки производит двойственное впечат­ление. Он не играет со своими сверстниками в веселые и шумные игры, сторонится ребят, чем вызывает их насмешки. Никишка всегда серьезен в общении с деть­ми и не очень разговорчив, поэтому и все его дразнят: “Никишка-молчун! Молчун, посмейся!” Насмешки еще больше отдаляют мальчика от других детей, он замы­кается в себе, прячется от […].

Сочинение на тему: ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА Е. ШВАРЦА “ДВА КЛЕНА”Сказка Е. Шварца “Два клена”, несомненно, может научить многому. Во-первых, слушаться старших, осо­бенно своих родителей. Если бы Егорушка с Федором послушали маму и не ушли из дома прежде времени, разве пришлось бы им и их матери Василисе-работнице вынести столько бед? Сказка учит правдиво и объективно оценивать свои возможности, не быть заносчивыми. Старшие сыновья Василисы, совершив […].

Послереволюционное творчество Шмелева И. СВсе творчество И. С. Шмелева делится два периода: в 1900-е годы он был писателем-“знаньев-цем”, после 1917 года стал одним из крупнейших мастеров слова, создавших русский национальный эпос высочайшей духовной силы. Шмелев, отстаивавший идеи социальной справедливости, приветствовал Февральскую революцию 1917 года. Но большевикам, как партии одного класса, а не всего народа, он не сочувствовал. Поэтому и […].

Сочинение на тему “Герой нашего времени” – роман психологический и философскийВершина творчества Лермонтова – социально-психологический роман ” Герой нашего времени “. Главное действующее лицо романа – офицер Григорий Печорин, прекрасно образованный, богатый молодой человек, которого выслали из Петербурга в действующую армию на Кавказ. Эпизоды его жизни на Кавказе составляют содержание романа, который построен из пяти повестей: “Тамань”, “Максим Максимович”, “Бэла”, “Княжна Мери”, “Фаталист”. Печорин – […].

Сочинение на тему: ЦЕНА СМЕХА В ФАНТАСТИЧЕСКОЙ ПОВЕСТИ ДЖЕЙМСА КРЮСА “ТИМ ТАЛЕР, ИЛИ ПРОДАННЫЙ СМЕХ”Тим Талер был обыкновенным городским мальчиш­кой с одним отличительным качеством: он на редкость заразительно смеялся. А непосредственный смех – признак веселости, легкого характера, что обычно нра­вится окружающим. Ведь любому человеку гораздо приятнее общаться с веселыми людьми, чем с угрюмы­ми и замкнутыми. Смех Тима нравился его матери, ко­торая также любила хохотать до слез. Но мать Тима […].

Сочинение: описание картины Юона “Мартовское солнце”Описание темы: Описание картины Юона Мартовское солнце, весна марта, самое начало весны. Мартовское солнце. Перед нами – известнейшая картина Константина Федоровича Юона – “Мартовское солнце “. Этот пейзаж раскрывает нам радостное ощущение скорого прихода весны, хотя вся земля укутана белоснежным снежным покрывалом. Белолицые березки, собравшись в кружок, с нетерпеньем ожидают прихода весны, которая подарит им […].

Анализ рассказа “Небывалый обед” Шмелева И. С“Небывалый обед” В рассказе И. С. Шмелева “Небывалый обед” умело сочетается описательная сторона сюжета, призванная запечатлеть народные традиции праздничного застолья, и аналитическая линия, в ходе которой автор поднимает важнейшие проблемы, связанные с национальным характером и самосознанием. Рассказ открывается описанием суматошного приготовления к обеду. С одной стороны, И. С. Шмелев при этом подчеркивает традиционное русское гостеприимство: […].

Сочинение на тему: “Роман в романе “Мастер и Маргарита” М. Булгакова”С определенной точностью можно заявить после прочтения романа, что автор – М. Булгаков – отождествляет себя с главным героев – Мастером. Поэтому произведение вполне представляется возможным назвать автобиографичным. Почему можно так утверждать и многие ли критики берут на себя эту ответственность? В романе наряду с нравственными проблемами поднят и вопрос свободы творчества, который был определяющим […].

Сочинение на тему: Роман Ф – М – Достоевского Бесы: краткое содержаниеПодготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему “Роман Ф. М. Достоевского “Бесы”: краткое содержание” Роман Ф. М. Достоевского “Бесы” повествует о событиях второй половины XIX столетия в Царской России. Задолго до революций 1917 года в стране образовывались радикально настроенные группировки, террористические организации, которые своей целью считали восстановить хаос, всеобщее недовольство и на их фоне организовать революцию […].

Источник

Adblock
detector