Меню

Есть еще природы храм с лесами тянущими руки навстречу солнцу

Грандиозность и величие природы

Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик —
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Ф. И. Тютчев

Природа-мать мудра, да сын безмозглый.
У. Шекспир

Прежде, чем начать читать мой краткий компендий, советую любознательным читателям посмотреть фото, размещенные на сайтах:
http://7oom.ru/pejzazhi-prirody.htm,
http://7oom.ru/tropy.htm,
http://7oom.ru/kartinki-priroda.htm,
http://7oom.ru/priroda-v-foto-zima-2.htm,
http://7oom.ru/zhivotnye-i-ix-detenyshi.htm

Один из моих книжных шкафов заполнен альбомами фотографий, сделанных во время странствий по миру. Это тоже своеобразная фотоэнциклопедия мировых природных чудес, или зафиксированных мгновений счастья. Путешествовать, наблюдать природу, улавливать ее тайны и восторгаться этим счастьем — значит жить. Жить счастливо и жить согласно с природой — одно и то же.

В ряду высоких эстетических наслаждений человека лежит наслаждение природой. Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы. Даже в прекраснейших своих грезах человек не может вообразить ничего прекраснее природы. Счастье — это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Умиление и восторг, которые мы испытываем от созерцания природы, — это воспоминание о том времени, когда мы были животными, деревьями, цветами, землей. Точнее: это — сознание единства со всем, скрываемое от нас временем (Л.Н.Толстой).

Я природой живу и дышу,
Вдохновенно и просто пишу,
Растворяясь душой в простоте,
Я живу на земле в красоте.

Наблюдая величественные водопады или извержения Кракатау, грозные тайфуны или грандиозные океанические течения, даже — обычные грозы или снегопады, каждый раз убеждаешься в мощи природы и собственной малости в стоянии пред ее величественным великолепием и мощью (что, кстати, великолепно отражают рекомендуемые мной снимки). Мне трудно согласиться с тем, что мы, даже добывшие энергию из ядра и научившиеся поворачивать реки, способны конкурировать с могущественными силами природы, когда даже наши высочайшие достижения часто работают больше во зло, чем во благо. Как писал тот же Лев Николаевич, в безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природою, человек способен обратить в несомненное и очевидное зло.

Сила природы, воистину, велика. Ближе всего к Божеству в этом мире находится природа. Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром. Даже в прекраснейших своих грезах человек не может вообразить ничего прекраснее природы. Творения природы совершеннее творений искусства. Благая природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться. В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни. Только то прочно и устойчиво, только то и имеет будущее, что сделано в согласии с природой. В своих орудиях человек обладает властью над внешней природой, тогда как в своих целях он скорее подчинен ей. Глуп тот, кто не доволен тем, что происходит по законам природы. Как великий художник, природа умеет и с небольшими средствами достигать великих эффектов.

Природа всегда сильнее принципов. Природа — творец всех творцов. В природе нет ничего бесполезного. Природа нравится, влечет к себе и воодушевляет только потому, что она естественна. Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок. Природа — единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует. Природу нельзя застигнуть неряшливой и полураздетой, она всегда прекрасна. То, что противно природе, к добру никогда не ведет. Нет ничего более изобретательного, чем природа. Изучение и наблюдение природы породило науку. Что такое истина? Соответствие наших суждений созданиям природы. Природа щедра в своих действиях и бережлива в предлагаемых ею причинах. Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок. Природа не признает шуток, она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей. Природа не стареет, вместо увядших произведений она рождает новые. Природа насмехается над решениями и повелениями князей, императоров и монархов, и по их требованию она не изменила бы ни на йоту свои законы.

Поблагодарим мудрую природу за то, что нужное она сделала легким, а тяжелое ненужным.

Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с ее законами. Природа — приятный наставник, и даже не столько приятный, сколько осторожный и верный. Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей. Наблюдайте природу и следуйте дорогой, которую она вам указывает. В природе должен черпать человек правила для своего поведения, если желает быть вполне счастливым. Благо людей и мира на Земле, безопасность планеты и торжество «царства разума» — это дело всех и каждого. Поэтому, приходя в гости к природе, не делай ничего, что счел бы неприличным делать в гостях.

Природа не для всех очей
Покров свой тайный подымает.
Мы все равно читаем в ней.
Но кто, читая, понимает?

Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету. Человек несчастен лишь потому, что не знает природы.

Читайте также:  Во сколько часов садится солнце сегодня

…Леса без птиц
И земли без воды.
Всё меньше
окружающей природы,
Всё больше —
окружающей среды».
Р. И. Рождественский

Мы получили в наследство невыразимо прекрасный и многообразный сад, но беда в том, что мы никудышные садовники. Мы не позаботились о том, чтобы усвоить простейшие правила садоводства. Незнание природы — величайшая неблагодарность.

Первозданную природу надо беречь не меньше, чем мы бережем картины Рафаэля, Кёльнский собор, индийские храмы; их при желании можно восстановить. Уничтожая или ставя под угрозу многие виды животных на Земле, люди обедняют тем самым не только окружающую нас Природу, но и самих себя.

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще — природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входя сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

Всё рожденное в природе обязательно умирает, но это не является окончательной гибелью, ибо из смерти старого восходит новое, и это происходит непрерывно. Земля никогда не возвращает без излишка то, что получила. Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша.

Источник

Удивительное рядом. г. Москва

Удивительное рядом. г. Москва. Самоний

Внеклассное мероприятие. Экологический конкурс
«Удивительное рядом»

Цель:
Обсудить важнейшие правила поведения детей в природе; формировать коммуникативную компетентность.
Триединая дидактическая задача:
1. Общеобразовательный аспект:
а) формировать коммуникативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать.
2. Развивающий аспект:
а) расширять кругозор детей о природе;
б) развивать логическое мышление;
3. Воспитывающий аспект:
а) воспитывать бережное отношение к природе;
б) формировать гражданскую позицию: « Земля – это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать».

Все мы – люди , звери, птицы живем на планете Земля. Это наш общий дом. Но иногда люди необдуманно вырубали леса, осушали болота, распахивали поля. Нарушалось равновесие в природе, во благо одному вред причиняли другому. Давайте учиться бережно относиться к речке, где мы любим купаться в жаркие летние дни, к лесу, который радует нас пением птиц, лугам, на которых пестреют цветы. Пусть всем хватит места на нашей планете.

Давайте будем беречь все это, жить, не обижая братьев наших меньших.

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
С. Смирнов.

1 конкурс. Разминка.
-Какой зверек самый чистоплотный? (барсук)
-Какие съедобные грибы появляются первыми? (сморчки)
-Назовите четыре цветных моря? (Черное, Белое, Желтое, Красное)
-Дерево-символ России? (береза)
-Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
-Слепыми или зрячими появляются на свет зайчата? (зрячими)
-Из какого дерева делают спички? (осина)
2 конкурс. Страница о птицах.

Неважно, что первая
Кормушка бумажная:
Ведь главное – своими
Руками, что важно!
Ведь главное – это
О птицах забота;
С любовью – любая
Не в тягость работа.
С любовью построен
Дом из картона,
Чтоб было бы птиц
На земле – миллионы:
Чтоб птицы бы счастья
Песнь пели свою –
И в мире во всём,
И в нашем краю!

1.Загадки:
*Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепят домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
*Свое гнездо он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песня, и полет
Вошли в стихотворения! (жаворонок)
*Верещунья, белобока, а зовут ее….(сорока)
*Птица по ночам не спит,
Лес родной свой сторожит.
В темноте глаза сверкают,
Птица их не закрывает.(сова)
*Над водою кружит
Белых птичек стайка.
Посмотри, как ловко
Ловит рыбу. (чайка)
*Очень любят провода,
И сидят на них всегда.
Вот опять уселись в ряд,
И о чём-то говорят,
И щебечут ласково
Божьи птички — . (ласточки)

Народные приметы:
Если 27 марта прилетевшие чибисы летали низко — это к сухой погоде.
Птица кричит с вечера — примета, сулящая солнечную погоду.
Если куры рано уснули — пойдёт дождь.

2.Игра:
Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы
Голуби, куницы.
Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи
Комары, кукушки..
Прилетели птицы,
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки
Даже совы- сплюшки,
Лебеди, скворцы…
-Все вы молодцы!

3 конкурс. В мире животных.
Животный мир богат и разнообразен. Человек должен бережно относиться ко всему живому вокруг.

По горизонтали:
4. Чепуха, чепуха,
Это просто враки:
Сено косят на печи
Молотками. (раки).
5. Люблю я клевер на лугу,
И сено сладкое в стогу,
И вербы свежую листву,
И придорожную траву. (Корова.)
7. Ходит бочком,
Ушки торчком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком! (Хрюшка.)
8. А он храпит в берлоге,
Прикрыл ладошкой нос.
Но кто его разбудит?
Не встретишь смельчака.
Разбудишь лежебоку –
А вдруг намнет бока? (Медведь.)
9. Ей нравится бамбук,
Сладкий, как конфета.
Нет вкусней еды вокруг
Ни зимой, ни летом. (Панда.)
11. Там, за Марьиным прудом,
Всегда найдешь ее ты дом.
Под кусточком под ольховым,
Под листом под лопуховым,
Над зеленою волной,
Над высокою луной! (Лягушка.)
По вертикали:
1. Без хвоста и без ушей,
Ест на завтрак малышей.
Но, по правде говоря,
Я сказал все это зря.
Никогда не видел Нила
И не видел. (крокодила).
2. Есть полоски на матрасе,
И полоски на матроске.
У шлагбаума полоски,
И полоски на березке.
Есть красивые полоски
У рассвета и заката.
Есть полоски у енота,
И у зебры их без счета.
От рожденья полосаты
Наши нежные. (тигрята).
3. Побежала она в огород.
Ей навстречу попался народ: —
Как не стыдно тебе, егоза?
И она опустила глаза.
И когда разошелся народ,
Побежала опять в огород. (Коза.)
6. Сегодня доволен собой наш дружок –
Чудесно провел он субботний денек!
В футбол наигрался передней ногой,
Хороших знакомых проведал другой;
А третья каталась в горах дотемна –
Катанье на лыжах любила она;
Четвертая тоже любила кататься,
Но все же отправилась с пятой на танцы;
Шестая весь день просидела в кино;
Седьмая играла с восьмой в домино. (Осьминог.)
10. Он трусливей всех на свете.
Только зря боится он:
Он ведь бегает, как ветер,
Прыгает, как чемпион! (Заяц.)
11. Где-то есть большая Африка –
Желтые пески да солнышко.
Желтые цветы качаются
В зарослях густой травы.
В этой очень жаркой Африке
Ходят и махают гривами
Вовсе даже не сердитые
Желтые большие. (львы).

Читайте также:  Тайские крема от солнца

4 конкурс. Доскажи словечко.
1.Золотая середина и лучи кругом,
Это может быть картина: солнце в небе голубом?
Нет, не солнце на бумажке,
На лугу цветок….(ромашки)
2.Нам каждому весенняя природа дорога,
Ручьями распускаются холодные снега.
От снега очищается и хвоя, и валежник,
И первый появляется в проталине ….(подснежник).
Мы безумно богаты,
В наших чащах и рощах,
Столько всяких пернатых
Просто диву даешься!
И конечно, тревожно
Что порой мы безбожно,
Не храним, что имели,
Не щадим , не жалеем.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Литература :
1.Л.Н. Яровая, О. Е. Жиренко, Л.П. Барылкина, Л.А. Обухова. Внеклассные мероприятия.3 класс. Москва .Издательство «Вако.» 2004.
2.Е.М. Елизарова, Г.Н.Решетникова. Калейдоскоп увлекательных мероприятий. Волгоград. Издательство. «Учитель.» 2008.

ИСТОЧНИК:
Фоменко Татьяна Ивановна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 1391 г. Москвы.
Индекс: 143381
г. Москва, пос.Киевский
дом 25 А, кв.75

МАТЕРИАЛ ИЗ АРХИВНОЙ ПАПКИ Н.А. САМОНИЙ
«ПОЭТИЧЕСКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ. МОИ СТИХОТВОРЕНИЯ В РАЗНЫХ СТРАНАХ.»

Источник

Утренник «Храм природы»

Учитель: Ребята, кто из вас знает адрес, по которому проживает?

А где проживает всё человечество?

Дети: На планете Земля.

Учитель: Что вы делаете для того, чтобы в вашем доме было уютно?

Дети: Наводим в доме порядок.

Учитель: А что нужно делать всем людям на планете Земля, чтобы было всем уютно и хорошо?

Дети: Беречь природу, животных, птиц, насекомых, рыб.

Учитель: Ребята, посмотрите пожалуйста какая красота нас с вами окружает.

Дети читают стихи:

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.

Кромсая лёд, меняем рек теченье.
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы ещё придём просить прощенье
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька
Пока об этом думать неохота,
Сейчас не до этого… пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды.

Я не хочу, чтоб речка высыхала,
Где плещет столько рыбок золотых,
Где пляшет резво лодка у причала,
Где тёплый вечер так порою тих!
Где сотней радуг лёд зимой искрится,
Где по весне бушует ледоход,
Где летом пьёт доверчивая птица,
Где сосны зеленеют круглый год!

Сказка “Репка”

Ведущий: Посадил дед репку. А когда её сажают?

Дед: Сколько времени прошло, а она не растёт.

Бабка иди помоги!

Бабка: Да, мала наша кормилица. Пойду водички из речки принесу, полью.

(бабка идёт за водой на речку, из воды появляется Водяной)

Бабка: Тьфу, окоянный, напугал. Ты кто такой?

Водяной: (поёт песню на мотив из мультфильма “Летучий корабль”)

Я одинокий Водяной,
Никто не водится со мной,
Болею как старушка.
На дне моей квартиры –
Бутылки, тряпки, вилы.
Не речка, а помойка,
Не уходи, постой-ка!

Бабка: Бедненький, сейчас я тебе помогу. (выбрасывает мусор из речки и приходит домой.)

Дед: Что-то водичка странная, где ты её взяла?

Бабка: В нашей речке. А знаешь, кого я там встретила?

Бабка: Водяного. Бедный сидит и плачет. Всю речку загадили банками, бутылками. Что за народ?

Читайте также:  Как называется струя горячего солнечного вещества солнца

Дед: Не говори, старая, не думает наш народ о будущем.

Внучка: Бабушка, где ты взяла эту воду?

Бабка: В нашей речке.

Внучка: Что ты, в нашей речке нельзя брать воду. Наш завод спускает в неё отработанную воду, да ещё люди забросали всю речку грязью. Нельзя этой водой пользоваться. Репка сразу погибнет. Пойду принесу воды из родника. (Приносит чистую воду, поливает. Все ждут.)

Дед, бабка, внучка: Не растёт!

Внучка: Жучка, иди помогай!

Жучка: Надо землю взрыхлить. (рыхлит землю и выбрасывает из неё разную грязь) Наверно туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка, иди помогай!

(кошка рыхлит землю, выбрасывает из неё мусор)

Кошка: Ух, устала! Ну и туристы, сами отдохнули, а всё вокруг засорили.

Все: Расти репка большая-пребольшая! Теперь и вода чистая, и земля рыхлая!

Мышка: А что меня не зовёте? Репка уже выросла?

Все: Да! Дети, берегите природу!

Дети читают стихи:

Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников –
Злых и свирепых.

Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мёд
И кто делает яд.

Если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы всё-таки очень
Друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!

Все-все,
На свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!

Песня “Не дразните собак”

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь – лесной…(медведь)

Это старый наш знакомый;
Он живёт на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый,
Он летает на охоту
За лягушками в болото. (аист)

Стоит Алёна – платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан. (берёза)

Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасётся весь день.
Кто же это? (олень)

Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (ель)

По тропинке идёт,
Лес на спинке несёт. (ёж)

Вперевалку шёл со льдин
К нам на утренник…(пингвин)

Дети читают стихи:

Мы безумно богаты
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых,
Просто диву даёшься!

Но спросите иного,
Что он знает о птицах,
Пусть ответит толково –
И, гляди, удивится.

А цветы разве знаем
На лугах?
Разве ценим?
Всё травой называем,
А покошены – сеном.

И с деревьями то же;
Роща в общем и целом…
Ель от пихты не можем
Отличить грешным делом.

И конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим,
Не жалеем.

Ни за что не в ответе,
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.

Не хозяева вроде,
Так добро своё губим.
А гордимся природой
И отечество любим.

Песня “Лесной марш”

Дети читают стихи:

Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась…
Этот сон давнишний до сих пор мне снится –
На траве кровавой вздрагивала птица.
Птицы, рыбы, звери.
В души людям смотрят,
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
А земля без зверей – не земля!

Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
И должно быть сердце. Сердце человечье.
Люди-человеки, страны и народы.
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица.

Учитель: Человек не только заботится о природе, но и уничтожает её.

Посмотрите пожалуйста, какие животные и птицы исчезли с лица земли. (Приложение 3)

Учитель: В каждой стране есть Красная книга, в эту книгу заносят тех птиц, животных, насекомых, растений, которых, на нашей планете Земля, осталось очень мало и их нужно охранять.

У нас в стране есть тоже Красная книга Российской Федерации.

Посмотрите пожалуйста, кто у нас в стране нуждается в охране. (Приложение 4)

(Дети читают стихотворение, передавая, друг другу глобус)

Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
— Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,
Роса на травке как слеза!
И тихо просят родники:
— Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
— Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег:
— Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги.
— Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус –
Шар земной
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
— Я сберегу вас, сберегу!

Песня на мотив песни “Я шагаю по Москве”

А мы идём, шагаем по Земле,
И долго нам идти по ней,
А на Земле растут цветы,
Деревья и кусты.
Беречь природу очень нужно нам,
Чтоб лучше наша жизнь была,
И всех друзей с собой мы позовём,
Зверей и птиц всех вместе соберём,
Природу сохраним!

Источник

Adblock
detector