Меню

Естествознание тема космос цель

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Формировать представления детей о космосе.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_kosmos.docx 20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно– исследовательской деятельности в старшей группе на тему « Путешествие в космос»

Цель: формирование представлений детей о космосе.

-уточнить и расширить представления детей о планетах;
-расширить кругозор детей о профессии космонавт.
Развивающая:

— развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

-вызвать желание у детей исследовать и изучать космос;
— воспитывать навыки правильного поведения на занятии;
-воспитывать умения работать в коллективе;
-воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе;
-воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

1.Чтение и рассматривание большой энциклопедии для дошкольников.

2.Чтение детских книг о космосе, космонавтах, космических явлениях; рассматривание иллюстраций; («Дорога на космодром» Я.К. Толованов, «Я хочу в космос» К.Курбатов).

3.Рассматривание предметных картинок на тему Космос.

4.Беседы о первом космонавте Ю.А. Гагарине и его полете в космос, «Наша солнечная система».

5.Конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению.

6.Знакомство с картой Солнечной системы.

Оборудование и материалы: макет картонной ракеты, выставка картинок по теме «Космос», воздушный шарик.

Словарная работа: скафандр, иллюминатор, космодром.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мои загадки.

(Воспитатель загадывает загадки, картинки-отгадки вывешивает на доску)

  1. Сверкая огромным хвостом в темноте,
    Несется среди ярких звезд в пустоте,
    Она не звезда, не планета,
    Загадка Вселенной…
    (Комета)
  2. Планета голубая,
    Любимая, родная.
    Она твоя, она моя,
    А называется…
    (Земля)
  3. В небе виден желтый круг
    И лучи, как нити.
    Вертится Земля вокруг,
    Словно на магните.
    (Солнце)
  4. Освещает ночью путь,
    Звездам не дает заснуть.
    Пусть все спят, ей не до сна,
    В небе светит нам…
    (Луна)

-Что объединяет все эти ответы- картинки? Как это можно назвать одним словом? (Космос, солнечная система).

-Значит, о чем же мы сегодня будем говорить? (о космосе)

-Ребята, а вы знаете, какой праздник 12 апреля отмечает вся страна? (день космонавтики).

-А вы знаете, что произошло много лет назад в этот день? (Впервые человек полетел в космос)

-Кто знает, как звали первого в мире космонавта?

Воспитатель: 12 апреля, мы отмечаем важный праздник- День космонавтики.

— Ребята, что такое космос? (все то, что находится за пределами планеты Земля).

С давних времен люди хотели побывать в космосе. Они задумывались над вопросом: «Что такое космос?», «Есть ли жизнь на других планетах?». И тогда ученые- конструкторы создали первый космический корабль «Восток».

Космический корабль- это очень сложная техника. Поэтому прежде, чем посадить человека- технику надо проверить.

Прежде, чем человек оказался в космосе, там побывали животные. И первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди мало знали о космосе и космические аппараты еще не умели возвращать на Землю. Поэтому Лайка осталась там, в космическом пространстве навсегда.

А через 3 года покорять космос отправились собаки Белка и Стрелка. Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на Землю.

-А кто же был первым космонавтом?

(Воспитатель читает стих)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Костюм космонавта называется скафандром. В него входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Скафандр, как кабина космического корабля, там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В скафандре есть трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания. Этот костюм очень прочный, он связан с Землей, то есть космонавт в космосе, а мы на земле можем его видеть и разговаривать с ним. Скафандр очень тяжелый и его могут одевать только выносливые, натренированные люди.

Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара и вернулся на Землю.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Я помню солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали-

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли…

А начинал- российский, славный парень,

Гагарин- первый космонавт Земли!

Воспитатель: Потом летали в космос и другие люди, Алексей Леонов, Валентина Терешкова.

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (смелым, отважным, сильным, здоровым, мужественным, выносливым).

-А что он должен для этого делать? (много тренироваться)

-Я вам сегодня предлагаю отправиться в космическое путешествие. Но для этого предлагаю провести космическую тренировку.

Раз, два — стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре — скоро взлет (руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круговые движения руками)

Космонавтам нужен год (руки к щекам),

Но дорогой нам не страшно (качают головой)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают в локтях руки)

Пролетая над землею (руки в стороны)

Ей передаем привет (машут руками).

-Чтобы отправиться в полет, нам нужно выбрать самый быстрый транспорт.

Загадка: Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост — и поднимается до звезд.

-Что же это? (ракета)

Опыт «Запуск ракеты»

Ребята, наша ракета готова к старту, но как же она полетит? Чтобы узнать, как взлетает ракета, мы с вами проведем опыт. Сейчас вам нужно быть очень внимательными. Ракета к старту готова. Считаем в обратном порядке: три, два, один – пуск.

Воздушный шарик с нарисованной ракетой прикреплен к трубочке, через которую продета леска. Леска натянута. Воспитатель выпускает воздух из шарика, шарик мчится вперед по леске. (Воспитатель проводит опыт с шариком на леске)

— Почему шарик движется вперед?

Воспитатель: точно так же и ракета взлетает высоко в небо, только вместо воздуха у нее топливо. При горении горючее превращается в газ и толкает ракету вверх.

Воспитатель: Какое солнце по сравнению с другими планетами? (большое, горячее, яркое)? Для чего нужно солнце?

Правильно все планеты крутятся вокруг одной большой звезды, которая называется солнце, а какие планеты вы знаете? Давайте вместе их вспомним.

Дидактическая игра «Расположи планеты»

Воспитатель загадывает загадки о планетах, отгадку показывает на макете. Ребенок прикрепляет планету на свою орбиту.

1.Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален. (Меркурий)

2. В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара (Венера)

3. Планета голубая, любимая, родная.

Она твоя, она моя, а называется (земля)

4.Это красная планета по соседству с нами.

И зимой и даже летом мерзнет подо льдами,

Странно, что не говори

Лед не сверху, а внутри. (Марс)

5.В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

6.Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один.

Очень важный господин. (Сатурн)

7. Пышный газовый гигант
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
(Уран)

8.На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма —
Состоит из воды, газа и льда (Нептун)

9. Нужно пять часов, чтоб свету
Долететь до той планеты,
И поэтому она
В телескопы не видна. (Плутон)

Воспитатель: -Сколько же всего планет? Давайте вместе их назовем.

Дети хором проговаривают стихотворение (воспитатель показывает планеты)

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы с вами живем.

— А как выглядит она? Какую форму она имеет? Какого цвета?
(она имеет форму шара, окрашенного в голубой и зеленый цвет: голубой — это моря, реки, океаны; а зеленый — это суша (материки).

Воспитатель: Вспомните, какая она по счету? Давайте проверим.

-А почему Земля самая необычная планета? Что есть на Земле, чего нет на других планетах?

Земля делает один полный оборот против часовой стрелки вокруг солнца за один год, при этом она вращается и вокруг своей орбиты. Другие планеты тоже вращаются вокруг солнца.

Воспитатель: а как называется естественный спутник Земли? (луна)

-Давайте посмотрим и найдем самую маленькую планету-Меркурий, самую большую-Юпитер, планету с кольцом-Сатурн)

-Ребята, нам пора возвращаться на Землю. Заняли места, пристегнули ремни.

Дети садятся на стулья.

1.Кто первым побывал в космосе?

2.Назовите фамилию космонавта, побывавшего в космосе первым?

3. Сколько планет солнечной системы вы знаете? 9

3. Назовите спутник Земли?

4.Назовите самую большую раскаленную звезду? Солнце

5.Как называется костюм космонавта? (скафандр)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Ребята, я очень надеюсь, что в будущем кто- то из вас тоже может стать космонавтом.

Источник

Конспект познавательного проектно-исследовательского занятия в подготовительной к школе группе «Такой загадочный космос»

Фая Селимханова
Конспект познавательного проектно-исследовательского занятия в подготовительной к школе группе «Такой загадочный космос»

Цель: в процессе экспериментальной деятельности уточнять, конкретизировать и расширять знания детей о космосе.

— дать элементарные представления о строении солнечной системы, звёздах и планетах,

— научить проводить эксперимент,

— пробуждать интерес к познанию космоса, развивать желание совершать открытия,

— формировать у детей опытным путём элементарные понятия о законах космоса,

— формировать умение делать выводы по результатам опытов.

Ход занятия.

– Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

— Скажите, ребята, а какой недавно праздник отмечала наша страна?

— Наша страна отмечала «День космонавтики».

— Как вы уже знаете, 55 лет назад первый в мире полёт на космическом корабле совершил советский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство.

— Как вы понимаете, что же такое космос?

(Выслушать ответы, уточнить).

— Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют космосом.

— Ребята, а кто из вас хочет прямо сейчас узнать, что же такое космос, далёкий и загадочный, и что в нём происходит? Желающих много! В таком случае, я вам предлагаю прямо сейчас стать учеными – экспериментаторами, чтобы разгадывать загадки космоса, и приглашаю вас в «космическую лабораторию».

А чтобы мы ничего не забывали, некоторые опыты мы будем отображать в своих учёных карточках.

Космос называют еще и другим словом — Вселенная. Вселенная — это весь мир. Всё, что окружает нашу планету со всех сторон.

Например, небо, а на небе Солнце. Солнце это громадный шар из раскалённых газов. Размеры нашего светила просто огромны. Чтобы попытаться представить размеры Солнца проведём опыт.

Опыт № 1 «Солнце и Земля»

Цель: объяснить соотношение размеров Солнца и Земли

Оборудование: большой мяч и маленький шарик, иллюстрация Солнца.

Ход: если бы Солнце уменьшилось до размеров мяча, то наша Земля стала бы размером с этот шарик. Что больше?

Вывод: Солнце намного больше земли.

— Чтобы запомнить, наклейте солнце и землю на своих карточках.

Разгадайте загадку: Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

Луна – это спутник земли. Она вращается вокруг земли. Почему луна не улетает в космос и не падает на Землю, предлагаю провести опыт.

Опыт № 2 «Почему Луна не падает на Землю?»

Цель: объяснить детям, почему Луна не падает на землю.

Оборудование: кольцо спортивное, верёвка, иллюстрация Луны, иллюстрация опыта.

Ход: один конец верёвки привязать к кольцу, а другой зажать в руке. Кольцо — это луна, а ребёнок – земля. Попросить ребёнка раскрутить кольцо за верёвку. Кольцу не даёт улететь верёвка. Верёвка — это сила земного притяжения. Как только луна перестанет вращаться, так сразу сила земного притяжения её приземлит, притянет к земле.

Вывод: весь секрет в движении.

— Чтобы запомнить этот закон, приклейте луну на своих карточках.

В безоблачный ясный вечер всё небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звёзды — это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце. Звёзды не светят так ярко, как солнце, но они светятся. Звезды светятся всегда, но днём мы их не видим. Почему?

Опыт № 3 «Дневные звёзды»

Цель: показать, что звёзды светятся всегда.

Оборудование: дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик, иллюстрация звёздного неба.

Ход: в освещенной комнате пробить дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложить картонку в конверт. Взять в одну руку конверт, а в другую фонарик. Посветить на обращённую к нам сторону конверта – дырки не видны. Посветить с другой стороны конверта – дырки хорошо заметны. Свет проходит через дырки в любом случае, но видим мы их, только если дырка выделяется на темном фоне.

Вывод: днём звёзды светятся тоже, но на светлом небе их не видно. Звёзды хорошо видны только ночью на тёмном небе.

— Мы живём на планете Земля. Земля – это огромный твёрдый шар, на котором есть суша и вода. Землю окружает атмосфера. Она защищает планету от палящих лучей солнца и падающих с неба метеоритов. Они сгорают в атмосфере. А что же случается с поверхностью планеты, когда падают метеориты? (Показать иллюстрации метеоритного дождя и метеоритов.)

Опыт № 4 “Метеориты и метеоритные кратеры”

Цель: объяснить детям, что случается с поверхностью планеты, когда падают метеориты.

Оборудование: тарелка с мукой, теннисный шарик.

Ход: Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар — это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер?

Вывод: Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

— Земля это единственная известная нам обитаемая планета. На земле есть вода и воздух. А еще нашу Землю называют Голубой Планетой. Как вы думаете, почему?

Ответить на этот вопрос нам поможет следующий опыт.

Опыт № 5 «Голубое небо»

Цель: установить, почему землю называют голубой планетой.

Оборудование: стакан, вода, молоко, ложка, пипетка, фонарик, иллюстрация Земли из космоса.

Ход: наполним стакан водой, добавим в стакан каплю молока и размешаем. Затемним комнату и установим фонарик так, чтобы луч света от него проходил сквозь центральную часть стакана с водой. Мы увидим, что луч света проходит только через чистую воду, а вода разбавленная молоком имеет голубовато-серый оттенок.

Вывод: в атмосфере находиться кислород, который также как частицы молока выделяет голубой цвет, когда на него падают лучи солнца. От этого с земли небо кажется голубым, а земля кажется голубой из космоса. Если в воздухе много пыли и влаги, то небо кажется серым.

Давным-давно учёные заметили, что на небе есть объекты которые передвигаются, блуждают. Они назвали эти объекты планетами. Планеты ближе к нам, чем другие звёзды. И они также как и наша Земля вращаются вокруг солнца. Все планеты, а их 9, которые вращаются вокруг Солнца, образуют солнечную систему.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(автор стихотворения — А. Хайт)

Ребята, чем дальше планета находится от Солнца, тем меньше солнечных лучей до неё доходит, тем и греют они планету меньше. Планета Меркурий самая горячая. Самая холодная — Нептун. А на планете Венера очень жарко и на ней много вулканов. Давайте посмотрим, как действует вулкан, и чем он опасен.

Цель: систематизировать знания детей о вулкане; показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; развитие познавательной активности детей.

Материал: сода 1 чайная ложка, три столовых ложки лимонной кислоты, красная гуашь, стеклянная пробирка, конус из картона в которую будем вставлять пробирку, вода, моющее средство.

Ход: В макет кратера вулкана добавляем соду, лимонную кислоту и постепенно вливаем воду. Для более зрелищной демонстрации эксперимента необходимо заранее в макет добавить красную гуашь и немного моющего средства. Тогда «лава» получится правдоподобной. Дети рассматривают «действие вулкана».

Вывод:Вулкан очень опасен: он все сжигает и сносит на своем пути.

Итог. Сколько загадок космоса мы сегодня попытались с вами разгадать! А как много космических загадок ещё осталось не разгаданными!

— Ребята, давайте вспомним, какие же загадки космоса мы сегодня попытались разгадать?

— Какой закон вас удивил?

— Какой закон оказался для вас самым интересным?

— Что нового о космосе вам помогли узнать наши эксперименты?

Благодарю вас за работу в нашей «космической лаборатории», и горжусь вами, как «маленькими учеными». Вы прекрасно справились с сегодняшней задачей «ученых-экспериментаторов».

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР «Космос — загадочный мир» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе (ЗПР) на тему «Космос- загадочный мир» Цели: Формирование.

Конспект итогового занятия по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе Конспект итогового занятия по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе Цели и задачи: — Расширить и закрепить знания о космосе,.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Программное содержание: •закрепить прямой и обратный счет в пределах 10,умение узнавать и правильно называть числа (в пределах 10)и арифметические.

Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме: «Этот загадочный космос!» Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме:«Этот загадочный космос!» Задачи. Продолжать знакомить.

Конспект НОД для подготовительной группы «Этот загадочный космос» Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе, важности исследования космического пространства человеком. Программные задачи:.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Космос» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Космос» Цель: Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики,.

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Мой родной край» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Мой родной край». Цель: расширение знаний детей о.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос» Цель: формирование первоначальных представлений.

Конспект занятия с презентацией «Этот загадочный космос» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 142» Этот загадочный космос Сысоева Елена Михайловна воспитатель БК Здравствуйте, ребята! Я.

Конспект занятия «Загадочный космос» Цель:создать условия для развития у детей чувства патриотизма к своей стране,городу. Задачи: Образовательные:формировать начальные представления.

Источник

Читайте также:  Космос для малышей конспект
Adblock
detector