Вообще конечно же ничего революционного в этом мастер-классе я не придумала. Но, возможно для начинающих в работе с пластикой это будет подспорьем в творчестве, а для продолжающих будет каким-то вдохновением в идее, которую кто-то заимствует, а кто-то переделает под свои нужды. В любом случае начнем 🙂
Я беру черновую пластику, смешиваю ее и вылепливаю основу для своего будущего штампа.
Основу я запекаю. После того как она остынет, наношу жидкий пластик (в данном случае он будет выполнять функцию клея) и наношу рисунок моего будущего штампа, постепенно выкладывая на поверхности тонко раскатанные шнурочки пластики.
Всю эту конструкцию отправляю запекаться. Тут может возникнуть вопрос о том, как это можно сделать, ведь выложенный рисунок у нас сейчас очень травматичен. Я беру пустую сигаретную пачку (у кого что будет под рукой), вырезаю дырочку, в нее опускаю “ручку” моего штампа и получается, что поверхность с рисунком сохраняется в горизонтальной форме, штамп будто бы лежит на пачке рисунком вверх.
Теперь о вариантах его применения на практике. я очень люблю цернитовскую серию “Nature”, имитирующую камень.
Раскатываю пласт и делаю оттиски. Для того чтобы штамп не прилипал, рекомендую предварительно сбрызнуть его водой (или окунуть в воду, кому как удобнее). Так же можно делать оттиск через тонкий слой мягкого полиэтилена.
Далее просто разрываем пластику. Заодно получаем такую симпатичную имитацию рваных краев камня. Выкладываем, запекаем.
Готовые “бусины” можно оставить так как есть, а можно затонировать краской (наносим краску, а потом влажной салфеткой с поверхности убираем излишки). Каменная этническая серия украшений готова 🙂
Источник
Солнце
Солнце — источник жизни на нашей планете, поэтому с самой глубокой древности оно являлось прежде всего символом созидательной энергии. У многих народов солярные божества были самыми сильными и могущественными. Они изображались либо как антропоморфные существа с нимбом над головой или диском вместо нее, либо как солнечный круг с человеческим лицом. Также древнейшими солярными символами являются крест и колесо.
Поскольку солнечное тепло может не только давать жизнь, но и убивать, солярная символика имеет как положительные, так и отрицательные черты. В некоторых культурах Солнце выступает не только как основа жизни, но и как убийца. Мотивы черного, мертвого Солнца воплотились в мифологических образах Озириса и Гадеса. Годовой солнечный цикл лег в основу многих календарей и почти всех важных праздников земледельческих народов. В большинстве культур мира отмечаются 4 главные фазы Солнца: зимнее солнцестояние, весеннее равноденствие, летнее солнцестояние и осеннее равноденствие. Поскольку данные фазы являются переломными для сезонных циклов, это определило их огромное влияние на земледелие и, соответственно, календари.
В Римской империи бога Митру почитали как символ непобедимого Солнца. После принятия христианства этот образ распространился на Христа, которого также стали почитать как солярное божество.
Еще в конце III в. в Риме было введено празднование дня рождения Солнца, приходящееся на 25 декабря, и только в конце IV в., после официального принятия христианства, церковь решила отмечать в этот день Рождество Христово.
Некоторые исследователи считают, что образ триединого божества, развившийся в христианскую Святую Троицу, своими корнями уходит в солярную символику и воплощает восход, зенит и закат Солнца. Одновременно эти три солнечные фазы символизируют рост, зрелость и упадок.
Древние славяне поклонялись трем солярным божествам: Хорсу, Даждь-богу и Сварогу. Позднее Солнце представляли как колесо от колесницы Ильи-пророка, в которой он ездит по небу. Считалось, что днем Солнце следит за делами людей, а вечером докладывает о них Богу. Наши предки использовали солярную символику как мощный оберег, украшая свою одежду и предметы домашнего обихода свастиками, крестами, кругами и розетками.
В западной астрологии Солнце управляет активной жизненной энергией. Солярии — это люди, которые обладают привлекательной внешностью и развитым интеллектом. Они способны заряжать окружающих своей энергией, но сами не поддаются чужому влиянию.
Древние часто считали Солнце оком Бога. Важнейшим сакральным символом Древнего Египта был глаз Гора, небесного божества, который в образе ястреба взирал на землю. Египтяне считали, что один его глаз — это Солнце, а второй — Луна. Эллины почитали Солнце как глаз Зевса, римляне — Юпитера, а древние германцы — Одина. В Древнем Иране Солнце считалось глазом Ахура-Мазды. Пророк Мухаммед называл Солнце оком Аллаха.
Солнце Древнего Египта
Солярная символика Древнего Египта достаточно сложна сама по себе и в некоторой степени даже трудна для понимания современного человека. Египтяне представляли Солнце в виде диска, который движется на барке днем по небу, а ночью — под землей. Они считали светило богом Амоном-Ра, которому поклонялись как основе жизни. Однако наряду с этим у Солнца существовали 4 главных ипостаси, которые совпадали с его дневными фазами. Восходящее светило считалось богом Кепти, которого представили в образе скарабея. Таким образом, священный скарабей был символом восхода. Ястреб Гор — это дневное солнце, тогда как светило в зените — это золотой диск Ра. Вечернее солнце представляли в образе бога Хмун, символом которого был баран. Закат же символизировал бог Озирис и яйцо.
Восходящее солнце Японии
Японию называют страной Восходящего Солнца не только из-за крайне восточного по отношению к Европе географического положения. Солярная богиня Аматэрасу является не только главным божеством пантеона местной традиционной религии синто, но и прямой прародительницей ныне правящей императорской династии. Считается, что первый японский император Дзимму был ее внуком. Поэтому солярная символика занимает главное место в японской геральдике на всем протяжении истории страны.
Источник
Символ Солнца. Изображение его в разных культурах. Часть первая, наскальные изображения.
В мастерской мы часто делаем украшения, посвященные разным стихиям — воде и ветру, земле и огню. Еще мы делаем много штук, которые рассказывают про лес — про весеннюю звенящую листву, или про таинственные лесные тропы, или про старые мудрые деревья. Но так уж получилось, что больше всего украшений мы делаем про солнце, или даже — про солнца, потому что никогда не знаешь точно, сколько именно светил ходит по небу того мира, о котором сложится следующая история. Люди изображали солнце с незапамятных времен, не говоря уже о том что ему поклонялись и его обожествляли — поэтому когда делаешь такие вещи, то неизменно чувствуешь себя частью длинной-длинной вереницы художников, кузнецов, ювелиров, и даже немного шаманов, которые рисовали солнечные диски на своих бубнах, рассказывающих об устройстве мира. Поэтому нам стало интересно, с чего же все началось? Как люди разных культур, разных эпох и разных климатических поясов изображали Солнце, как этот символ менялся, усложнялся и дополнялся, как переплетался с другими символами и знаками, как превращался в орнаменты и замысловатые узоры? Тема эта оказалась очень интересной, сложной и практически безграничной — действительно, нет такого народа в символике которого не встречалось бы солнечного символа, и в то же время удивляет единообразие этих изображений в разных культурах, отделенных друг от друга не только километрами, но и веками. Начнем с самого начала?
Часть первая, доисторическая. Наскальные изображения VII-III тысячелетий до нашей эры.
Сиволические изображения солнца — в виде диска, диска с точкой, диска с расходящимися лучами или креста заключенного в круг — встречаются еще в наскальных рисунках каменного и бронзового веков, как отдельное изображение или в комбинации с изображениями людей, животных и других символов. Это — начало начал, одновременно и символ, и «рисунок с натуры» — тот самый диск, который мы видим над головой каждый день (если повезет), и который видели наши далекие предки тысячи лет назад.
Кстати, есть предположение, что диск с точкой внутри — это не просто символическое изображение солнца, а изображение гало — эффекта, когда вокруг солнца образуется «корона», светящееся кольцо.
Жители Северной Европы изображали солнце в виде колеса, или креста в круге — ингда в сочетании с фигурами людей или ладей,»перевозящих солнце» по небосклону. Эти наскальные рисунки — родоначальники знаменитого кельтского креста.
А это — Ирландия, «Камень Семи Солнц», один из самых красивых неолитических памятников с изображением солнечного диска — вернее, целых семи дисков! О его практическом назначении до сих пор существуют только догадки.
Тоже Ирландия — здесь и колесо, и гало, и расходящиеся лучи, и даже солнце с прямыми лучами, освещающими землю.
Очень много петроглифов — наскальных рисунков — сохранилось в южной части Северной Америки и в Мексике. Здесь можно найти все разнообразие известных символов, и не меньше — таких, которые еще только предстоит разгадать.
Такие же точно символы встречаются в наскальных росписях на территории современных Грузии и Армении — здесь можно найти изображения, похожие на цветок, и даже несколько «солнц» в одном круге. Такие символы уже почти похожи на орнамент.
В Сибири — традиционное северное колесо-крест,»гало», и расходящиеся круги.
Отдельная история — изображение солнца с двумя или тремя лучами, направленными в сторону «земли». Такие рисунки встречаются в разных местах Европы и Азии. Что это, дорога к солнцу или что-то, или от него? Отражение солнца в воде, или солнечные лучи, выходящие из-за туч?
А вот такой петроглиф c изображением солнечного символа красуется на эмблеме Pueblo Grande Museum — музея археологии в США, штате Аризона
При работе над статьей использовались материалы из открытых источников в интернете.