Рецидивист — текст песни
Это был воскресный день, и я не лазил по карманам.
В воскресенье отдыхать! Вот мой девиз.
Вдруг — свисток, меня хватают, обзывают хулиганом,
А один узнал, кричит: «Рецидивист!»
        
«Брось, товарищ, не ершись,
Моя фамилия — Сергеев,
Ну, а кто рецидивист,
Ведь я ж понятья не имею».
        
Это был воскресный день, но мусора не отдыхают:
У них тоже план давай — хоть удавись!
Ну, а если перевыполнят, так их там награждают.
На вес золота там вор-рецидивист.
        
С уваженьем мне: «Садись, —
Угощают «Беломором». —
Значит, ты — рецидивист?
Распишись под протоколом!»
        
Это был воскресный дань, светило солнце, как бездельник,
И все люди — кто с друзьями, кто с семьей.
Ну, а я сидел, скучал, как в самый гнустный понедельник.
Мне майор попался очень деловой.
        
«Сколько раз судились вы?»
«Плохо я считать умею»
«Всё же вы — рецидивист?»
«Нет, товарищ, я — Сергеев».
        
Это был воскресный день, а я потел, я лез из кожи.
Но майор был в математике горазд:
Он чего-то там сложил, потом умножил, подытожил
И сказал, что я судился десять раз.
        
Подал мне начальник лист,
Расписался, как умею, —
Написал: «Рецидивист
По фамилии Сергеев».
        
Это был воскресный день, Я был усталый и побитый.
Но одно я знаю, одному я рад:
В семилетний план поимки хулиганов и бандитов
Я ведь тоже внёс свой очень скромный вклад!
Источник
День памяти
Был хмурый день. Был очень хмурый день
И облака проваливались в море.
И целый мир с утра накрыла тень.
И тень была большой. И цвета горя.
Привычная дорога привела
В знакомый ряд, к знакомому надгробью.
— Ну что сказать? Такие вот дела.
Ничем нельзя помочь такому горю.
И состоялся тихий разговор,
Который для других не предназначен.
Звучат внутри слова с тех самых пор,
Но ничего слова, увы, не значат.
Я буду помнить о тебе всегда,
И за тебя стараться сделать что-то.
Летят года куда-то в никуда —
Жить за двоих — нелегкая работа.
Одежды скорбной памяти надень,
Кто спит в земле, тот больше не проснется
На самом деле был обычный день,
И с раннего утра светило солнце.
— Петр Давыдов, 129 цитат
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
Однажды я провел в размышлениях целый день без еды и целую ночь без сна, но я ничего не добился. Было бы лучше посвятить то время учению.
Мы рождаемся за день. За день умираем. И за день можем измениться. И за день можем влюбиться. Всего за один день может произойти что угодно.
Плохой друг, как тень: в солнечный день беги — не убежишь, в пасмурный день ищи — не сыщешь.
Безумец звал вчерашний день,
Глупец с надеждой верил в завтра.
И лишь счастливый из людей
Был кружке чая рад на завтрак.
Я верю в то, что завтра будет новый день, и… я верю в чудеса.
Тот, у кого в душе светит солнце, будет видеть солнце даже в самый хмурый день.
А впрочем, отпускаю этот год
Пускай себе идет в небытие.
Я не запомню каждый эпизод,
Но то, что в нем осталось, все — мое!
Я в памяти его не удержу
Но стоит ли прошедшее беречь?
Не рада я такому багажу.
Я открываю жизнь для новых встреч!
Я открываю сердцу новый день,
Срывая первый лист календаря.
И верю, что рождественский олень
Мне подмигнет над городом паря.
За то, что я полна любви и сил,
Придя к очередному январю,
За все, что этот год мне подарил
И все, что отобрал благодарю!
Делайте только то, что Вы любите больше всего. Это обязательно приведет Вас к успеху!
Каждое утро я смотрел на себя в зеркало и спрашивал: «Если бы сегодня был последний день моей жизни, хотел бы я заниматься тем, чем я занимаюсь сегодня? И если ответ в течение многих дней подряд был «нет» – я знал, что мне нужно что-то менять.
Как много дней, что выброшены зря,
Дней, что погибли как-то между прочим.
Их надо вычесть из календаря,
И жизнь становится еще короче.
Был занят бестолковой суетой,
День проскочил — я не увидел друга
И не пожал его руки живой.
Что ж! Этот день я должен сбросить с круга.
А если я за день не вспомнил мать,
Не позвонил хоть раз сестре иль брату,
То в оправданье нечего сказать:
Тот день пропал! Бесценная растрата!
Я поленился или же устал —
Не посмотрел веселого спектакля,
Стихов магических не почитал
И в чем-то обделил себя, не так ли?
А если я кому-то не помог,
Не сочинил ни кадра и ни строчки,
То обокрал сегодняшний итог
И сделал жизнь еще на день короче.
Сложить — так страшно, сколько промотал
На сборищах, где ни тепло, ни жарко.
А главных слов любимой не сказал
И не купил цветов или подарка.
Как много дней, что выброшены зря,
Дней, что погибли как-то между прочим.
Их надо вычесть из календаря
И мерить свою жизнь еще короче.
Люди не ценят утра. Через силу просыпаются под звон будильника, который разбивает их сон, как удар топора, и тотчас предаются печальной суете. Скажите мне, каким может быть день, начатый столь насильственным актом! Что должно происходить с людьми, которые вседневно с помощью будильника получают небольшой электрический шок! Они изо дня в день привыкают к насилию и изо дня в день отучаются от наслаждения.
Источник
Это был обычный день солнце светило
«Вот, и сама справила, слава Богу, обошлась без них».
Стоял холодный, ясный день; солнце светило не ярко; по воде городских каналов плыли первые тонкие льдины. Гриша ходил по улицам, радуясь и этому бодрому холоду, и своим обновкам, и наивным своим мечтам, — он всегда принимался мечтать, как только оставался один, и мечтал всегда о подвигах, о славе, о блестящей, о счастливой жизни в роскошных чертогах, обо всем, что не похоже на скучную действительность.
Когда Гриша стоял на набережной Мойки и сквозь чугунную решетку смотрел на тонкое сало, плывшее по течению, к нему подошел уличный мальчишка в потасканной одежонке и с покрасневшими от холода руками. Он заговорил с Гришей. Гриша его не боялся, даже пожалел, что у него озябли руки. Новый знакомец сообщил, что его зовут Мишкой, а фамилия у него Бабушкин, потому что он с матерью живет у бабушки.
— Так как же, — спросил Гриша, — а у твоей матери какая фамилия?
— У матери? — переспросил Мишка, ухмыляясь. — А у нее фамилия Матушкина, потому что бабушка ей не бабушка, а матушка.
— Вот как! — с удивлением сказал Гриша. — А вот у меня с мамой одна фамилия: мы — Игумновы.
— Так это потому, — живо объяснил Мишка, — что твой дедушка был игумном.
— Нет, — сказал Гриша, — мой дедушка был полковником.
— Ну, все равно, дедушкин отец или кто-нибудь был игумном, вот вы все и пошли Игумновы.
Гриша не знал, кто был его прадед, и потому замолчал. Мишка все поглядывал на его рукавицы.
— Рукавицы-то у тебя знатные, — сказал он.
— Новые, — объяснил Гриша, радостно улыбаясь, — в первый раз надел. Видишь ты, — с прошивочкой!
— Ишь ты, какие важные! Поди, тепло тебе в них?
— У меня тоже есть рукавицы, только я их дома оставил, они мне не нравятся. Я попрошу, чтобы мне купили такие же, как у тебя, а то мои мне совсем не нравятся. Они — желтые, а желтых не люблю. Дай мне надеть, я сбегаю, покажу бабушке, а то как же она купит!
Мишка просительно смотрел на Гришу, и глаза его завистливо блестели.
— А ты скоро? — спросил Гриша.
— Да, я вот тут близко живу, только за угол. Ты не бойся! Я, ей-богу, сейчас.
Гриша доверчиво снял рукавицы и отдал их Мишке.
— Я сейчас, ты постой, не уходи, — радостно крикнул тот, убегая с Гришиными рукавицами.
Он скрылся за углом, а Гриша остался ждать. Он не думал, что Мишка его может обмануть: вот сбегает домой, покажет, вернется и отдаст рукавицы. Но долго стоял он и ждал, а тот и не думал приходить.
Уже короткий осенний день вечерел; уже мать, встревоженная долгим отсутствием Гриши, отправилась искать его, — когда он наконец понял, что Мишка не вернется. Мальчик печально пошел домой и встретился с матерью.
— Гриша, да где ты пропадал? — и сердясь, и радуясь, что сын нашелся, спрашивала мать.
Гриша смущенно молчал, теребя свои красные от холода пальцы. Мать заметила, что у него нет рукавиц.
— Где твои рукавицы? — сердито спросила она, обшаривая карманы его пальто.
Гриша улыбнулся и сказал:
— Я мальчику отдал поносить, а он не принес.
Проходили годы за годами. Из бойких, смелых детей, что собрались на именины Леши Семибояринова, вышли ловкие, смелые люди, — и мальчишка, обманувший Гришу, нашел, конечно, свою дорогу в жизни, — а Гриша стал, разумеется, неудачником. Как в детстве, он все мечтал и в мечтах покорял царства, а на деле не умел оборонить себя от любого предприимчивого человека, который бесцеремонно отстранял его с дороги. Отношения его к женщинам были так же неудачливы, как и вся жизнь, и никогда ответное чувство не награждало его робких ухаживаний. Друзей у него не было. Одна только мать любила его.
Игумнов радовался, когда поступил на службу, на маленькое жалованье, — радовался тому, что теперь мать будет жить покойно, не заботясь о куске хлеба. Но счастье его не долго продолжалось: скоро мать умерла. Гриша заскучал, упал духом. Жизнь показалась ему бесцельной. Апатия овладела им, работа валилась из рук. Он потерял место и стал сильно нуждаться.
Игумнов заложил наконец и последнее материно колечко и, выходя из ломбарда, улыбался, — чтоб не заплакать от жалости к себе.
Приходилось наведываться к разным людям, просить работы или места. Но Игумнов не умел просить: застенчивый, молчаливый, он испытывал в таких случаях непобедимое смущение и не мог настаивать на своих просьбах. Уже на лестнице перед дверью той квартиры, у хозяина которой надо чего-нибудь просить, его охватывал ужас, сердце его томительно билось, ноги тяжелели, рука нерешительно протягивалась к звонку.
В один из самых тяжелых и голодных дней Игумнов сидел в роскошном кабинете Алексея Степановича Семибояринова, отца того Леши, именины которого были ему памятны. Накануне Игумнов послал Алексею Степановичу письмо: на бумаге все же легче просить, чем на словах. Теперь он пришел за ответом.
Источник
Сценарий урока Победы во 2«А» классе.
Эпиграф
— Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил. — Тем, кто согревал дыханием в стужу блокадных ночей. — Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей. — Тем, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну. — Тем, кто на века безымянные канул в фашистском плену. — Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов. — Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов. — Всем тем, кто ушел в бессмертие, и тем, кто победил, ПОСВЯЩАЕТСЯ
Цель урока:
- Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о людях, которые боролись за родную землю, об истории родного края;
- формировать познавательный интерес учеников, привлекать детей к выполнению творческих заданий, используя различные источники информации;
- стимулировать ведение поисково — исследовательской работы учеников по изучению исторического прошлого украинского народа.
- Развивать личностное отношение ребёнка к истории своей семьи, своей страны, расширять словарный запас учеников.
- Воспитывать чувство патриотизма и национального самосознания, формировать патриотическое чувство гордости и уважения к участникам Великой Отечественной войны.
- Воспитывать желание изучать историю России, беречь её традиции, переживать о будущем страны, утверждать гуманистическую мораль, формировать общечеловеческие ценности.
Ход урока
1.Организационный момент (Создание положительного эмоционального настроя) Звучит спокойная мелодия- пение птиц, журчание ручейка, шелест листьев. Минута фантазии Учитель. Закройте глаза. Представьте себе, что вы выходите из леса на нескошенный, заросший высокой травой луг, и ваше сердце переполняется радостью: столько здесь всевозможных цветов, похожих на праздничный хоровод. На зелёном лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек. Вокруг этих цветов летают пчёлы, стрекозы, жуки, прыгают кузнечики, а в бескрайнем небе поют птицы. По всему полю стелется душистый аромат полевых цветов. … Откройте глаза. 2. Подготовительная работа к постановке темы урока Учитель. Это был обычный воскресный день- 22 июня. Ярко светило солнце, и небо было голубое- голубое. И вдруг — война… (Звучит тихо фонограмма песни «Священная война») Всё поникло, ушло куда-то в прошлое перед этим словом. В одночасье для миллионов людей рухнули все планы на будущее- каникулы, экзамены, свадьбы. Вся жизнь перевернулась. Мирный день отдыха обернулся долгими годами страданий. Чёрной тенью фашистской напасти, дымом пожаров, смертью и руинами обернулся для всего народа этот день. — Задумайтесь! Как это страшно — один народ убивает другой! Человек убивает человека, изощряется в пытках, изобретает оружие, уничтожает и уничтожается. Ради чего? — 22 июня 1941года, в 4 часа утра, когда вся наша страна спокойно отдыхала от дневных забот, фашистская Германия, без объявления войны, совершила варварское, вероломное нападение на нашу Отчизну. — Жестокая и бездушная война забрала жизни миллионов людей, принесла беду и горе в каждую семью. И от всех нас зависит, чтобы это осталось в памяти будущего поколения. Без памяти нет будущего. Поклонимся же тем, кто дал нам священное право жить на земле, благодаря кому вот уже 70 лет мы не знаем что такое война. Просмотр видеофильма «Дети войны».
Чтец 1 Касаюсь мрамора могильных плит, Как шрамы под рукой шершавы даты… Здесь спят в боях погибшие солдаты, Но наша память никогда не спит Никто не заставлял, они шли сами, Хотя имели жизнь всего одну, Но покидали мать, детей, жену, Чтоб мы под мирным небом жили с вами. 3. Мотивация учебной деятельности Учитель. Как вы думаете, нужно ли вспоминать о Великой Отечественной войне, о тех ужасах и страданиях, который пережил наш народ? 4. Сообщение темы и целей урока. Учитель. Этой весной 9 Мая исполнится 75 лет Победы советского народа над фашистскими захватчиками. Сегодня на уроке мы с вами постараемся воссоздать картины военных лет. 5. Первичное восприятие и осознание материала урока Учитель. Составление ассоциативного куста к слову ВОЙНА (выберете из данных слов те, которые относятся к слову ВОЙНА) слова отпечатаны. Ученик выбирает из данных слов нужное и крепит его на доске магнитом. Чтец 2 Очень страшно становится, если Слышишь жуткое слово – война, Над планетой, над целым миром Тянет чёрные руки она. ВОЙНА (Горе, боль, смерть, разочарование, крик, шум, сирена, героизм, подвиг и т. д.) -Работа с толковым словарём Ожегова. (Значение слов – мужество, героизм, подвиг…) Фонограмма- тихое звучание песни «Бухенвальдский набат» сл. Соболева, муз. Мурацели Учитель. Фашизм принёс с собой зверства, разруху, голод, смерть, слёзы. Миллионы мужчин ушли на фронт. Их места заняли женщины и дети. Слишком рано повзрослели они! Дети войны…Война забрала у них отчий дом, материнскую ласку, отцовскую заботу, безоблачное детство и юность, а самое главное — лишила права жить. Нельзя забыть наполненные тоской их глаза, опухшие от голода их животики, опущенные в немом отчаянии маленькие ручки, которые крепко держали свою единственную игрушку. А сколько останков детей, их игрушек было раскопано после войны! Гнев перехватывает дыхание, когда вспоминаешь эти страшные зверства фашистов. Слушание рассказов В.Сухомлинского Чтобы гнев в сердце не угас Среди села зеленеет лужайка. С ранней весны до поздней осени на лужайке играют дети. Да и взрослым приятно посидеть на траве. Но вот кому- то пришло в голову: зачем среди села лужайка. Ведь это слишком всё просто и старомодно, трава – и всё. Не лучше ли заасфальтировать здесь площадку? Чтобы ровненько, гладенько было. Стали уничтожать траву, расчищать место для того, чтобы песком и камнем засыпать, а потом асфальтом залить. Среди лужайки увидели два толстых пня. Попробовали выкорчевать- ничего не сделаешь, глубоко сидят в земле. Кто-то два столба закопал здесь… Стали припоминать: что же это за столбы здесь были? Разве это хорошо, если среди заасфальтированной площадки два пня будет торчать? Старые люди вспомнили: во время фашистской оккупации здесь виселица стояла. На ней молодую партизанку повесили немцы. От виселицы пни в земле и остались. Маленькие дети стали рыться в земле у пней и нашли крохотную ручку от куклы. Вспомнили старики: когда вешали партизанку, привели к виселице её шестилетнюю дочь. Вот здесь стояла она у столба и держала в руках куклу. Ходили тогда глухие слухи: ночью фашисты расстреляли девочку вот здесь, у столба. Многие не верили: да разве же они и на это пойдут? Но теперь, когда нашли эту крохотную ручку от куклы, вспомнили те страшные дни, и в каждом сердце с новой силой вспыхнуло пламя ненависти. Сошлось на зелёной лужайке всё село – от стариков столетних до маленьких детей. Решили люди: пусть вечно будет здесь Зелёная Лужайка. Пусть вечно останутся в земле пеньки от виселицы. Не деревянные, а каменные — пусть на веки вечные окаменеют эти обрубки столбов. Так и сделали. Зеленеет трава на лужайке, среди неё из-под земли обрубки столбов окаменевшие выглядывают. А между столбами – гранитный постамент. Взывает он к помощи, напоминает, что прощать нельзя. -Анализ содержания рассказов -Вот такова жестокая реальность военного времени. -Беседа Учитель. Откуда мы можем узнать о войне? (Из произведений художественной литературы, учебников истории) Но, конечно, сухие строки учебника не раскроют нам того, что было на самом деле. О реальных событиях тех лет мы можем узнать от очевидцев тех событий – наших ветеранов. В вечном долгу наше поколение перед теми ветеранами войны. С каждым годом всё меньше и меньше остаётся живых свидетелей войны. Даёт о себе знать и опалённая войной молодость, сырые окопы и блиндажи, голод и холод, болезни и раны. Их грудь укрыта медалями, а на висках седина. Но они помнят то страшное время, хотя часто им и не хочется его вспоминать. Минута молчания (Звучит «Реквием» Р.Рождественского) Чтец — Если по каждому человеку, который погиб в России, объявить минуту молчания, то страна будет молчать более 40 лет. Чтец — Это 8 тысяч убитых на 1 километр, 15 человек на 2 метра земли. Чтец — Сколько горя и страданий за этими цифрами! Чтец 3 Помните! Через века, Через года- Помните! О тех, Кто уже не придёт Никогда, — Помните! Чтец Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города. Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над моей головой. Ни один пусть не рвётся снаряд, Ни один не строчит автомат. Пусть оглашают наши леса Только птиц и детей голоса. И пусть мирно проходят года, Пусть не будет войны никогда!
6.Обобщение и систематизация полученных знаний -Составление предложений со словом МИР (ассоциативный куст) Счастье, радость, смех, мирное небо, жизнь Давайте составим «Письмо в прошлое». Что бы вы хотели сказать людям того времени: и советскому народу и немецкому? Учитель. Спасибо, ребята за урок. Желаю всем здоровья и мирного неба над головой.
Источник