— — — — — — — — —
38. Спишите, вставьте, где нужно, -н- или -нн-, а также другие пропу-
щенные буквы, обоснуйте их правописание. Расставьте запятые.
1. Это были опалё. ые летним солнцем, утомлё. ые тяж. —
— дым трудом люди. Руки их были и. царапа. ы°, ноги и. пач-
ка. ы землёй. 2. Суда были ра. цвече. ы флагами. 3. Шах-
матные фигуры ра. ставле. ы, всё было приготовле. о? к мат-
4. Озеро было защище. 0 лесом. 5. Поля были покинуты,
пусты. ы. 6. Комната расположе. а на первом этаже. 7. Сборы
были конче. ы, вещи собра. ы° и увяза. ы. 8. Песча. ый берег
усея. ый камнями тянулся вдоль всего лесного озера.
Объяснение:
1.Это были опалённые летним солнцем, утомлённые тяжёлым трудом люди. Руки их были исцарапаны, ноги испачканы землёй.
Дальше буду писать только какие буквы нужно вставить, запятые вроде все стоят
3. Расставлены, приготовлено, матчу
5. Пустынными ( не смог вставить пропущенные буквы так, чтобы на конце было ы)
7. Кончены, собраны, увязаны
8. Песчаный, усеянный
Сочинение для 5 класса на тему: «Как я провел лето». Прозвенел последний в этом учебном году звонок. Оценки были выставлены в дневники, и лето приветствовало меня наступлением каникул. Первый месяц лета я провел в городе, с друзьями. Мы играли во дворе с утра до вечера, и лишь в плохую погоду собирались у кого-нибудь в гостях, чтобы поиграть на компьютере или в любые другие игры, доступные дома.
Затем я отправился отдыхать в детский лагерь. Я очень быстро подружился с ребятами из своего отряда. С вожатыми мы тоже очень быстро подружились, они придумывали для нас разные задания и развлечения. Каждый день в лагере происходили интересные мероприятия: военная игра «Зарница», день менеджера, день Нептуна, а также много-много концертов и конкурсов. Из лагеря я приехал отдохнувший и даже слегка потолстевший.
После отдыха в лагере я отправился в деревню к бабушке, где меня уже ждал двоюродный брат. Как давно я мечтал об этой встрече! Мы с братом лучшие друзья, но поскольку живем в разных городах, то видеться можем только на каникулах.
Из всех летних развлечений отдых у бабушки мне понравился больше всего. Каждый день мы придумывали новые игры и развлечения. Мы играли в бейсбол по собственным правилам, используя самодельные биты и тенисный мячик, строили шалаши, играли в войну в лесу и даже сумели смастерить настоящий плот, который смог плыть по местному озеру, спокойно выдерживая вес меня и моего брата.
После всех летних приключений было снова приятно оказаться дома. Несколько дней как раз хватило, чтобы перейти к спокойной городской жизни. А там и первое сентября подкралось как всегда незаметно, и вот я снова в школе.
Источник
Это были опаленные летним солнцем утомленные тяжелым трудом люди сколько причастий
1. В каком ряду все слова являются причастиями?
А) перевернув, посидев, невпопад, раскидистый
Б) перепрыгнувший, решаемый, вынув, несчастный
В) гонимый, затемнена, нагретая, назначено
Г) разделенный, держащий, расставаясь, увлекая
2. Сколько причастий в двух приведенных предложениях?
Это были опаленные летним солнцем, утомленные тяжелым трудом люди. Руки их были исцарапаны, ноги испачканы землей.
3. В каком варианте форма причастия образована от глагола неправильно?
А) закрутить — закрутивший
Б) решать — решенный
В) возвращаться — возвращающийся
Г) изучать — изучавший
4. В каком варианте грамматические признаки причастия определены неправильно?
А) убранный — страдательное причастие совершенного вида, прошедшего времени
Б) бегущий — действительное причастие несовершенного вида, настоящего времени
В) принятый — страдательное причастие совершенного вида, настоящего времени
Г) слышавший — действительное причастие несовершенного вида, прошедшего времени.
5. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных в предложении слов?
В облике этой улицы угадываются старинные черты: кое-гдесохранившиеся двухэтажные и даже одноэтажные дома с мезонинами; пустырь на месте снесенного дома и открытый двор без заборов и ворот, с разросшимися густо тополями и кленами, из-за которых виднеется обшитое желтыми досками двухэтажное здание, служившее в старину подсобным помещением, а впоследствии приспособленное под жилье.
А) сохранившиеся — причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного вида, возвратное, полное, в форме именительного падежа, множественного числа, в предложении является определением;
Б) снесенного — причастие, страдательное, прошедшего времени, совершенного вида, невозвратное, полное, в форме мужского рода, родительного падежа, единственного числа, в предложении является определением;
В) разросшимися — причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного вида, возвратное, полное, в форме творительного падежа, множественного числа, в предложении является определением;
Г) обшитое — причастие, страдательное, настоящего времени, совершенного вида, невозвратное, полное, в форме среднего рода, именительного падежа, единственного числа, в предложении является определением.
Источник
Это были опаленные летним солнцем утомленные тяжелым трудом люди сколько причастий
1)сколько причастий в двух приведенных предложениях?
Это были опаленные летним солнцем, утомленные тяжелым трудом люди. Руки их были исцарапаны, ноги испачканы землей.
2)В каком ряду все слова являются причастиями?
а)перевернув, посидев, невпопад, раскидистый
б)гонимый, затемнена, нагретая, назначено
в)разделенный, держащий, раставаясь, увлекая
3)в каком варианте грамматические признаки причастия определены неправильно?
а)убранный-страдательное причастие совершенного вида, прошедшего времени
б)бегущий-действительное причастие несовершенного вида, настоящего времени
в)принятый-страдательное причастие несовершенного вида, настоящего времени
Белый он мой Именительный падеж
2 спряжение, это глагол- дышать(искл)
1)В каком времени глагол может изменяться по родам?(прошедшем)
2)Что является начальной формой глагола?(неопределённая форма или инфинитив)
3)Какие наклонения глагола ты знаешь?(изъявительное, повелительное, условное наклонения)
4)Виды глагола?(совершенный и несовершенный)
5)Как определить спряжение глагола?(нужно поставить его в инфинитив и посмотреть на суффикс( суффиксы: -е-,-а-,-я- и т.д 1 спр.; суффикс:-и- 2 спр.))
6)Грамматические признаки глагола?( вид , наклонение , время , лицо , число , род (кроме настоящего и будущего времени), залог .)
7)Отличительные черты глагола совершенного вида?
8) Отличительные черты глагола несовершенного вида?
9) Глаголы исключения?
10)Что обозначает глагол?
Источник
Это были опаленные летним солнцем утомленные тяжелым трудом люди сколько причастий
1. В каком ряду все слова являются причастиями?
А) перевернув, посидев, невпопад, раскидистый
Б) перепрыгнувший, решаемый, вынув, несчастный
В) гонимый, затемнена, нагретая, назначено
Г) разделенный, держащий, расставаясь, увлекая
2. Сколько причастий в двух приведенных предложениях?
Это были опаленные летним солнцем, утомленные тяжелым трудом люди. Руки их были исцарапаны, ноги испачканы землей.
3. В каком варианте форма причастия образована от глагола неправильно?
А) закрутить — закрутивший
Б) решать — решенный
В) возвращаться — возвращающийся
Г) изучать — изучавший
4. В каком варианте грамматические признаки причастия определены неправильно?
А) убранный — страдательное причастие совершенного вида, прошедшего времени
Б) бегущий — действительное причастие несовершенного вида, настоящего времени
В) принятый — страдательное причастие совершенного вида, настоящего времени
Г) слышавший — действительное причастие несовершенного вида, прошедшего времени.
5. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных в предложении слов?
В облике этой улицы угадываются старинные черты: кое-гдесохранившиеся двухэтажные и даже одноэтажные дома с мезонинами; пустырь на месте снесенного дома и открытый двор без заборов и ворот, с разросшимися густо тополями и кленами, из-за которых виднеется обшитое желтыми досками двухэтажное здание, служившее в старину подсобным помещением, а впоследствии приспособленное под жилье.
А) сохранившиеся — причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного вида, возвратное, полное, в форме именительного падежа, множественного числа, в предложении является определением;
Б) снесенного — причастие, страдательное, прошедшего времени, совершенного вида, невозвратное, полное, в форме мужского рода, родительного падежа, единственного числа, в предложении является определением;
В) разросшимися — причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного вида, возвратное, полное, в форме творительного падежа, множественного числа, в предложении является определением;
Г) обшитое — причастие, страдательное, настоящего времени, совершенного вида, невозвратное, полное, в форме среднего рода, именительного падежа, единственного числа, в предложении является определением.
Источник
Морфология и орфография. Причастие. 7 класс ( урок 16-46 )
Морфология и орфография. Причастие. 7 класс ( урок 16-46 )
Вопросы
Задай свой вопрос по этому материалу!
Поделись с друзьями
Комментарии преподавателя
Тип урока: Объяснение нового материала.
Цели:
- Обучающая: дать понятие о действительных и страдательных причастиях.
- Развивающая: развивать умение правильно определять в предложении причастие и причастный оборот, правильно выделять их на письме с помощью знаков препинания, а также развивать воображение и речь учащихся.
- Воспитывающая: воспитывать любовь и интерес к русской культуре, русскому языку.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, учебники, тетради, презентация к уроку.
Ход урока
1. Организационный момент.
Повторение изученного о причастии.
1). Слайд № 2. Фронтальный опрос:
- Что такое причастие?
- Как определить падеж у причастия?
- Что называется причастным оборотом?
- Как на письме выделяется причастный оборот?
2). Слайд № 3. Выполнение задания с самопроверкой по слайду. Учитель проецирует слайд с заданием, а когда учащиеся выполнят задание, нажав кнопку мыши, открывает правильный ответ и критерии оценки.
Задание. Укажите признаки прилагательного у данных причастий:
увидевшего, нарисованному, вылетевшими, протянувшуюся, о замёрзшем .
3). Слайд №4. По картинке составьте предложение с причастным оборотом и сделайте его синтаксический разбор. Учащиеся называют свои варианты предложений. Ученик, предложивший наиболее удачный вариант, идёт к доске, записывает предложение и делает синтаксический разбор.
Объяснение нового материала.
1). Слайд №5. Ребята, сегодня на уроке мы с вами узнаем, какие причастия называются действительными, а какие страдательными. Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? Как можно охарактеризовать солнце по его действию на море, на берег? А как мы охарактеризуем море, берег? Какой предмет сам производит действие, а какой испытывает на себе действие со стороны другого предмета? Вы уже знаете, что причастие обозначает признак предмета по действию, а теперь подумайте, признак активного или пассивного, действующего или испытывающего на себе действие предмета обозначает действительное причастие? А страдательное?
2). Слайд №6. Работа с таблицей. Формулирование правила, какие причастия называются действительными, а какие страдательными. Разбор примеров.
Закрепление нового материала.
Слайд №7. Перед ребятами три анимационных картинки. К каждой картинке надо составить по два словосочетания (с действительным и страдательным причастием) и записать их в тетрадь. Нажав кнопку мыши, учитель открывает ответы:
- тучка, закрывающая солнце (действ.); солнце, закрываемое тучкой (страд.);
- мальчик, поймавший рыбу (действ.); рыба, пойманная мальчиком (страд.);
- человек, разрезающий ленту (действ.); лента, разрезанная человеком (страд.).
Слайд № 8. Учащиеся должны придумать со словами, предложенными на слайде, предложения и записать их в тетрадь, определить действительные и страдательные причастия.
Слайд №9. Задание выполняется по вариантам: первый вариант выписывает предложения с действительными причастиями, второй вариант — со страдательными.
1. Солнце выглянуло на расчищенном небе.
2. После брызнувшего утром дождя я впервые почувствовал аромат леса.
3. Ребята увидели Петю, бежавшего вверх по улице.
4. Между шкафов были проходы, заваленные грудами книг.
5. Перед нами расстилалась степь, усеянная искрами.
6. Деревянный мост отражался в реке, заросшей кувшинками.
7. У крыльца стояли ещё не осёдланные кони.
8. Послышались звуки грузовика, пробирающегося по посёлку.
9. Разбитое ветром поле льда двинулось к югу.
10. Утром мы собирались в дальний поход в неисследованную часть озера.
По слайду № 10 ученики проверяют, правильно ли они выполнили задание.
1 вариант:
1. После брызнувшего утром дождя я впервые почувствовал аромат леса.
2. Ребята увидели Петю, бежавшего вверх по улице.
3. Деревянный мост отражался в реке, заросшей кувшинками.
4. Послышались звуки грузовика, пробирающегося по посёлку.
5. Утром мы собирались в дальний поход в неисследованную часть озера.
2 вариант:
1. Солнце выглянуло на расчищенном небе.
2. Между шкафов были проходы, заваленные грудами книг.
3. Перед нами расстилалась степь, усеянная искрами.
4. У крыльца стояли ещё не осёдланные кони.
5. Разбитое ветром поле льда двинулось к югу.
Слайд №11. Задание для самопроверки. Надо распределить словосочетания в два столбика: с действительными и со страдательными причастиями:
съеденный ужин, распустившийся цветок, играющий щенок, поспевшая клубника, раскрашенный рисунок, забытая игрушка, закрывшаяся дверь, проверенная тетрадь, запряжённая лошадь, летящий самолёт.
После того как работа будет выполнена, открыть следующий слайд № 9 и продемонстрировать правильный ответ и критерии оценки для самопроверки.
Действительные причастия | Страдательные причастия |
Распустившийся цветок, играющий щенок, поспевшая клубника, закрывшаяся дверь, летящий самолёт. | Съеденный ужин, раскрашенный рисунок, забытая игрушка, проверенная тетрадь, запряжённая лошадь. |
5. Подведение итогов урока.
Слайд № 12. Учащиеся отвечают на вопросы.
1). Ребята, назовите, на какие группы делятся причастия?
2). Дайте определение действительных и страдательных причастий, в чём их отличие?
6. Домашнее задание.
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.
Источник