Меню

Этот космос с хабенским

«Время первых»: Миронов и Хабенский впервые вместе. В космосе

МОСКВА, 6 апреля — РИА Новости, Павел Гайков. В российском прокате 6 апреля стартует фильм «Время первых» с Евгением Мироновым и Константином Хабенским в главных ролях. Судьба проекта, рассказывающего о героическом выходе Алексея Леонова в открытый космос, под стать легендарному полету «Восхода-2» в марте 1965-го.

На пути к своей цели создателям фильма пришлось столкнуться со всеми мыслимыми препятствиями, которые могли бы стать фатальными для любого другого проекта. Но создателям киноленты «Время первых», как и первым покорителям космоса, отступать было некуда.

Впервые об этом фильме было официально объявлено летом 2014-го на питчинге «Фонда кино», который прошел в здании МИА «Россия сегодня». Проект получил одобрение экспертов и финансовую поддержку. «Время первых» должен был снимать Сергей Бодров, а премьера была назначена на 2016 год.

Но этим планам не суждено было сбыться. Неубедительные сборы голливудского долгостроя Бодрова «Седьмой сын», вышедшего в мировой прокат в конце 2014-го, могли стать одной из причин того, что через полгода съемки «Времени первых» начались под руководством другого режиссера — Юрия Быкова.

Это был очень интригующий выбор продюсеров Тимура Бекмамбетова и Евгения Миронова. Выпускник ВГИКа и герой фестиваля «Кинотавр», снявший свой первый полнометражный фильм при поддержке Алексея Учителя, Быков зарекомендовал себя как автор реалистичного, жесткого, социального кино.

В тот момент он как раз начинал работать в коммерческом кинематографе под руководством Тимура Бекмамбетова. Режиссер-автор во главе эффектной космической драмы — модель, принесшая успех «Гравитации» и «Интерстеллару». Однако в начале 2016-го пришла новость о том, что Быков отстранен от проекта, а его место занял Дмитрий Киселев.

«Не пошло. Это было обоюдное ощущение — и у Юры, и у меня, — объяснил Тимур Бекмамбетов во время прямого общения с подписчиками группы РИА Новости «ВКонтакте».

«Это особенный фильм, — добавил Бекмамбетов. — Мы рассказываем историю настоящего живого героя, который, слава богу, все еще с нами. Дима Киселев отвечал не за зрелищность, а за то, чтобы фильм получился эмоциональным, чтобы история была честная, четкая и трогательная».

Дмитрий Киселев работал с Бекмамбетовым со времен «Ночного дозора». Он занимался созданием компьютерных визуальных эффектов на заре индустрии. Его отличало мастерское монтажное видение: за монтаж фильма «Дневной дозор» он был удостоен премии «Золотой орел».

Дмитрий Киселев, автор большого числа ярких рекламных роликов и нескольких знаковых музыкальных клипов, был также режиссером второй съемочной группы на самом успешном голливудском экшен-проекте Бекмамбетова «Особо опасен», в котором участвовал и Константин Хабенский.

Дмитрий — мастер эффектных кадров и зрелищных сцен. Создатели «Времени первых» сначала объявили, что Киселев будет работать только над созданием космических эпизодов картины, но в итоге он переснял ее целиком.

«С приходом Дмитрия появились новые обстоятельства, которые проверяют человеческие качества наших героев, — описал перемены в интервью РИА Константин Хабенский. — На первый план выходят совсем другие черты. Конечно, перестраиваться было тяжело. Местами напоминало эпизод из фильма: «Космический корабль проверку не прошел». Довольно экстремальные условия».

«Время первых» — первый по-настоящему масштабный отечественный фильм о покорении космоса, и его создателям пришлось многое изобретать с нуля. На площадке были построены два спускаемых аппарата «Восход-2» для наружной и интерьерной съемки.

Фильм изначально снимался в 3D, и чтобы массивный стереориг с двумя кинокамерами мог свободно проникать и двигаться, макет космического корабля сделали раздвижным: он, как апельсин, состояли из шести «долек», каждая из которых могла ездить по своим рельсам и управлялась дистанционно. Были в точности воссозданы скафандры и шлемы космонавтов, оборудование корабля и ЦУПа, в том числе и засекреченное.

Читайте также:  Космосе увеличивается рост космонавтов

«Нам помогал консультант Виктор Благов из РКК «Энергия», участвовавший в запуске «Восхода-2″, — вспоминал художник-бутафор Александр Рыбкин. – Увидев нашу работу, он первым делом спросил: где вы взяли эти приборы? Мы поспешили его успокоить: оборудование космического корабля мы сделали сами, вручную. Восстановили шрифты того времени для лазерной гравировки надписей. Фрезеровка корпусов, резка и гравировка циферблатов, лазерная резка стрелок, сборка, окрашивание, расписывание, лакировка, воссоздание оригинальной оплетки проводов, поиск нужной цветовой температуры лампочек — в этой работе пришлось учесть сотни мельчайших нюансов».

Для съемок были созданы «цифровые дублеры» исполнителей главных ролей: для этого Миронов и Хабенский прошли процедуру 3D-сканирования на круговой установке из десятков фотоаппаратов. Эта технология позволяет вставлять в кадр фигуры актеров для создания самых сложных сцен. Эпизоды, действие которых происходит в космосе, — новое достижение специалистов по визуальным эффектам студии CGF, которая занималась всеми крупными фильмами Бекмамбетова.

Источник

Фильмы и Сериалы 12+

«Время первых»: почему нельзя пропустить фильм

О чем фильм

В разгар «холодной войны» и гонки вооружений битва за первенство в космосе между СССР и США приобретает решающее значение в противоборстве двух сверхдержав. Следующий шаг в космической программе Советского союза — выход человека в открытый космос. За две недели до старта взрывается тестовый корабль, но экипаж в составе Алексея Леонова и Павла Беляева решено отправить на орбиту несмотря ни на что. Полет, ставшим вехой в истории мировой космонавтики, обернулся настоящим испытанием для пилотов.

Евгений Миронов, исполнитель главной роли и продюсер: «Леонов — подлинный герой, каких сейчас не хватает современному кино и литературе. Он сознательно пошел на величайший риск, ведь невозможно было просчитать все до конца. Они с Беляевым сделали шаг в бездну. Я понял, что из этого нужно сделать большое кино».

Тимур Бекмамбетов, продюсер: «Задумка снять большое кино, основанное на нашей истории покорения космоса, показалась интересной. Мы с Женей договорились о встрече с Леоновым. В течение шести часов Алексей Архипович рассказывал нам о своей жизни и о том, что произошло с ним и его напарником Беляевым более 50 лет назад. Мы поняли, что не можем не снять фильм про такого удивительного человека и те невероятные события, которые вошли в мировую историю освоения космоса. Мы сразу взялись за работу».

Сюжет фильма основан на реальных событиях, происходивших во время и после полета Леонова и Беляева в 1965 году. За два дня в космосе на борту «Восхода-2» произошло семь нештатных ситуаций, а приземление впервые пришлось выполнять в ручном режиме из-за отказа автоматики и потери связи с Землей. Корабль приземлился в нерасчетной точке, вдали от населенных пунктов. Космонавты провели два дня в заснеженной тайге, потому что в районе посадки невозможно было посадить вертолет.

Алексей Леонов: «В фильме есть моменты, когда даже мне страшно. В жизни я выполнял задачу, не сильно задумываясь об опасности».

О команде

Мысль снять игровую картину о первом в истории выходе человека в открытый космос пришла Евгению Миронову после просмотра документального фильма о полете Алексея Леонова и Павла Беляева. Актер буквально «заболел» идеей перенести подвиг советских космонавтов на большой экран и в итоге стал не только исполнителем главной роли, но и продюсером «Времени первых».

Читайте также:  Какие новости по освоению космоса

Евгений Миронов получил широкую известность и признание критиков после главной роли в фильме Валерия Тодоровского «Любовь» 1991 года. Из его последних работ в кино можно вспомнить фильмы «Норвег» и «Синдром Петрушки», сериалы «Апостол» и «Пепел». Всего на счету народного артиста более 60 ролей в кино и около 30 в театре, премии «Ника», «Золотой орел» и главный приз Кинотавра, театральные награды «Хрустальная Турандот» и «Золотая маска» и множество других наград и номинаций.

Напарника Алексея Леонова, вручную посадившего «Восход-2» в заснеженной тайге, Павла Беляева сыграл другой народный артист России Константин Хабенский. Это первая совместная работа двух выдающихся актеров.

Евгений Миронов: «Я давно хотел поработать с Костей в каком-нибудь кинопроекте. Мы сразу решили с Тимуром, что не будем проводить кастинг, а предложим роль Беляева именно Хабенскому. Он замечательный актер, один из лучших в нашем кино, который при этом еще и внешне похож на командира «Восхода-2″».

Исполнитель почти ста ролей в кино Константин Хабенский прославился работами в «Ночном дозоре» и «Дневном дозоре», сериале «Убойная сила». Зрители Первого также помнят харизматичного следователя Меглина в его исполнении из сериала «Метод», прокурора Андрея в «Небесном суде», Александра Колчака в «Адмирале», террориста Грина в «Статском советнике». К роли Беляева актер готовился, читая воспоминания его современников.

Константин Хабенский: «Как правило, записи довольно скупые. Я искал информацию и обращал внимание, как люди отзывались о моем герое. Его история связана с преодолением человеком самого себя — такое всегда интересно вне зависимости от того, в чем именно он себя преодолевает. Фильм «Время первых» — это история про людей, которые сделали первые, самые важные шаги в космосе, протоптав дорожку для следующих поколений».

Роль легендарного конструктора Сергея Королева исполнил Владимир Ильин, трехкратный обладатель премии «Ника» (за фильмы «Макаров», «Хочу в тюрьму» и «Палата №6»), победитель «Кинотавра» и Московского международного кинофестиваля и многократный номинант на премию «Золотой орел». Зрители помнят его по ролям в многосерийном фильме «Тайны дворцовых переворотов», в сериалах «Идиот», «Доктор Живаго», «Охотники за бриллиантами».

Режиссером этой звездной команды артистов стал Дмитрий Киселев, снявший фильм «Черная молния» и сериал «Лондонград. Знай наших». Продюсированием картины кроме самого Евгения Миронова занимался Тимур Бекмамбетов, один из главных в России специалистов по экшн-фильмам. Он снял один из первых российских фильмов в этом жанре, «Ночной дозор». Кроме того, он выступил режиссером и продюсером голливудских блокбастеров «Особо опасен» с Джеймсом МакЭвоем и Анджелиной Джоли, фильма ужасов «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» и римейка культового «Бен-Гура».

Главным консультантом на площадке был непосредственный участник миссии «Восхода-2» Алексей Леонов. Кроме него на проекте работала команда специалистов Центра подготовки космонавтов в Звездном городке, РКК «Энергия», где создавался корабль «Восход-2», и НПП «Звезда», занимающегося производством оборудования и скафандров для космических полетов.

О съемках

Техническая команда создала уникальный мир «Времени первых». Студия CGF (именно она отвечала за визуальные эффекты для фильмов «Дневной дозор», «Особо опасен», «Кандагар», «Оттепель») специально для фильма разработала систему дополненной реальности, которая позволяла следить за перемещениями актеров в «открытом космосе» уже во время съемок, и новую для российского кино технологию «цифровых дублеров», которых использовали в сценах с невесомостью.

Александр Горохов, руководитель студии CGF: «Наша работа над фильмом началась примерно за полтора года до старта съемок. Одной из первых задач студии было сделать компьютерную реконструкцию всего полета с момента старта до момента посадки — 18 витков вокруг Земли, и особенно подробно выход Леонова в космическое пространство. Нам нужно было в точности воспроизвести весь полет в деталях: что бы мы увидели в кадре, если бы снимали все в действительности».

Читайте также:  Космос как познание мира

Кроме спецэффектов максимально подробно и правдоподобно был реконструирован и материальный мир космонавтов: в московских павильонах были созданы два полноразмерных макета «Восхода-2» (для съемок внутри и снаружи корабля), макет аппарата для ориентации «Взор», Центр управления полетами, помещения, где жили и тренировались космонавты.

Владимир Башта, оператор: «Мы работали над созданием корабля примерно полгода и сделали несколько 3D-моделей. Большой проблемой для нас стали размеры космического корабля — он был настолько маленьким, что снять происходящее внутри оказалось в принципе невозможным».

Дмитрий Киселев, режиссер: «Мы построили на площадке макет, разделенный на шесть частей, наподобие долек апельсина. Каждая из них двигалась на своих рельсах, так что камера могла влететь через один лепесток, совершить полный облет героев и выйти через противоположный».

Устройство некоторых приборов, которые использовались на корабле «Восход-2», до сих пор засекречено. Съемочная группа реконструировала их, скопировав внешний вид устройств, хранящихся сейчас в музеях. Сходство оказалось настолько точным, что консультант из РКК «Энергия» Виктор Благов заподозрил художников в краже музейных экспонатов.

Александр Рыбкин, художник-бутафор: «Оборудование космического корабля мы сделали сами, вручную. Мы восстановили шрифты того времени для лазерной гравировки надписей. Фрезеровка корпусов, резка и гравировка циферблатов, лазерная резка стрелок, сборка, окрашивание, расписывание, лакировка, воссоздание оригинальной оплетки проводов, поиск нужной цветовой температуры лампочек — в этой работе пришлось учесть сотни мельчайших нюансов».

Для того, чтобы управляться со всей этой техникой и выполнять сложнейшие манипуляции в сценах в открытом космосе, Константин Хабенский и Евгений Миронов прошли физическую и научную подготовку: в течение года актеры проходили тренировочный курс для настоящих космонавтов, в Звездном городке для них провели лекции по устройству скафандров и космических кораблей.

Евгений Миронов: «Одно дело слушать рассказ о событии или смотреть кинохронику, и совсем другое — попробовать все на себе, ведь в кино очень важны детали. Никогда прежде на съемках у меня не было таких нагрузок, зато я действительно представил себе, что чувствовал Алексей Архипович. Я надевал скафандр, идентичный тому, в котором Леонов выходил в открытый космос. Он принципиально отличается от современных образцов с шарнирными соединениями. Когда у Леонова в открытом космосе раздуло скафандр, движения рук оказались скованными. Он смог вернуться на корабль только головой вперед, вопреки инструкции: теперь я понимаю, почему он так сделал. А вот как он смог сделать кувырок в шлюзе диаметром 100 см, чтобы закрыть его, я не понимаю до сих пор. Это была нечеловеческая нагрузка — у скафандра Леонова не было вентиляции, на земле он вылил из него шесть литров пота. То, что они сделали с Беляевым, — настоящий подвиг».

Съемки приземления «Восхода-2» и последующей спасательной операции также максимально приближены к реальности — был выбран тот же участок тайги в Пермском крае, где в 1965 году совершил посадку корабль. Съемочная группа работала в долине реки Усьвы при температуре минус 35 градусов. Путь от ближайшего населенного пункта до места съемок занимал не менее полутора часов, а чтобы его преодолеть приходилось использовать оборудование для скалолазания.

Источник

Adblock
detector