Образовательный проект «Этот удивительный космос».
проект (подготовительная группа) по теме
«Этот удивительный космос».
Продолжительность проекта: краткосрочный (1-2 неделя апреля 2018).
Авторы проекта: Наботова М.И., Бубнова И. А.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Проблема: способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Коротко рассказать о большом космосе нельзя. Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей подготовительного к школе возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Этот удивительный Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Актуальность: несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Цель проекта:
- формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми).
- способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной, речевой активности дошкольников.
Задачи:
- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
- Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле, продолжить знакомство с первым лётчиком—космонавтом Ю. А. Гагариным.
- Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь.
- Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
- Воспитывать уважение и любовь к Земле. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1. этап – подготовительный:
1. Выявление уровня подготовленности детей о первоначальных знаниях о космосе.
2. Информированность родителей о предстоящей деятельности. Оформление папки-передвижки.
3. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
4. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах.
5. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Основной:
- Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников:
- Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
- Беседа «Луна — спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
Цель: Продолжать знакомство с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным
- Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит
НОД: Рисование «Открытый космос». Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветов восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
- Совместная деятельность:
- Просмотр мультфильмов «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка».
- Конструктивные игры:
- «Космодром»,
- «Космический корабль»
- Дидактические игры:
- «Найди пару»,
- «Четвертый лишний»
- «Подбери словечко»
- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди недостающую ракету»
- Подвижные игры:
- «Ждут нас быстрые ракеты»,
- «Невесомость»,
- «Космическая эстафета»
- «Солнышко и дождик»
- «Солнце – чемпион»
- Чтение художественной литературы: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Бороздин «Первый в космосе», О. А. Скорлупова «Покорение космоса», Н. Носов «Незнайка на луне», В. Кащенко «Созвездие драконов», Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», загадки о космосе.
- Работа с родителями: консультация «Как познакомить дошкольников с космосом», участие в выставке поделок.
Итог:
- Выставка работ о космосе.
- Выставка стенгазет «Этот удивительный космос»
- Досуг «Космическое путешествие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Этот удивительный космос».
Продолжительность проекта: краткосрочный (1-2 неделя апреля 2018).
Авторы проекта : Наботова М.И., Бубнова И. А.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Сроки реализации : краткосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Проблема : способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Коротко рассказать о большом космосе нельзя. Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы . Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей подготовительного к школе возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Этот удивительный Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Актуальность: несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
- формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве , Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми ).
- способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной, речевой активности дошкольников.
- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса .
- Дать знания об освоении человеком космического пространства , о значении космических исследований для жизни людей на земле, продолжить знакомство с первым лётчиком — космонавтом Ю. А. Гагариным.
- Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь.
- Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
- Воспитывать уважение и любовь к Земле. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных , космонавтов .
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1. этап – подготовительный:
1. Выявление уровня подготовленности детей о первоначальных знаниях о космосе.
2. Информированность родителей о предстоящей деятельности. Оформление папки-передвижки.
3. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
4. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах.
5. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
- Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников:
- Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
- Беседа «Луна — спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
Цель: Продолжать знакомство с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным
- Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит
НОД: Рисование «Открытый космос» . Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветов восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
- Совместная деятельность:
- Просмотр мультфильмов «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка».
- Конструктивные игры:
- «Космодром»,
- «Космический корабль»
- Дидактические игры:
- «Найди пару»,
- «Четвертый лишний»
- «Подбери словечко»
- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди недостающую ракету»
- Подвижные игры:
- «Ждут нас быстрые ракеты»,
- «Невесомость»,
- «Космическая эстафета»
- «Солнышко и дождик»
- «Солнце – чемпион»
- Чтение художественной литературы: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Бороздин «Первый в космосе», О. А. Скорлупова «Покорение космоса», Н. Носов «Незнайка на луне», В. Кащенко «Созвездие драконов», Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», загадки о космосе.
- Работа с родителями: консультация «Как познакомить дошкольников с космосом», участие в выставке поделок.
- Выставка работ о космосе.
- Выставка стенгазет «Этот удивительный космос»
- Досуг «Космическое путешествие».
Источник
Проект «Этот удивительный космос»» для детей старшего дошкольного возраста
Ольга Тарасенко
Проект «Этот удивительный космос»» для детей старшего дошкольного возраста
воспитателями старшего дошкольного возраста
Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория)
Муз. раб. Лебедева А. С.
Г. Пролетарск, Ростовская область.
Кто из нас не любил смотреть в эту бездонную глубину космического пространства, на загадочное мерцание далеких звезд и планет? Загадки Вселенной будоражат наше воображение в любом возрасте. Создано множество мультипликационных фильмов, различных игр для гаджетов. Зачастую вымышленные герои дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих существах и планетах, способствуют развитию страхов у детей. Как же поддержать этот интерес к новому, неизведанному?
Нам предстоит очень грамотно выстроить работу по формированию у детей представления о космосе. В ходе реализации проекта дети будут сами учиться добывать информацию, систематизировать полученные знания.
Работа над проектом носит комплексный характер, она поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Формировать у детей представление о космическом пространстве. Солнечной системе и ее планетах и об освоении космоса людьми.
1. Продолжить расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным
3. Познакомить с историей возникновения праздника День космонавтики.
4. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии и своей Родине.
5. Вовлечение родителей в проектную деятельность.
Проектбудет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта:
дети, педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., родители, муз работник Афанасьева А. С.
Вид проекта: фронтальный, краткосрочный (апрель 2021г)
Тип проекта: исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
— проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы
— творческая мастерская по изо-деятельности;
-выставки детских работ;
-анкетирование и консультации для родителей
№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
1 Рассматривание иллюстраций : «Земля из космоса», «Звездное небо», портрета Ю. А. Гагарина.
Цель: актуализировать понятие планеты, звезды, космического тела. Познакомить с биографией первого космонавта. Ввоспитатели- дети
2 Консультация для родителей «Как познакомить детей дошкольного возраста с космосом?»
Цель: способствовать познавательному развитию ребенка. Воспитатели- родители
3 Наблюдение «Ночное небо»
Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях неба, его состоянии. Воспитатели, родители, дети
4 Чтение «Энциклопедии для малышей в сказках (Все, что должен знать ребенок до школы) Елены Ульевой «Отчего бывают день и ночь», «Почему звезды такие маленькие?» «Почему луна такая разная?»
познакомить с литературой по теме «Космос»; воспитывать познавательную активность. Воспитатели, дети
5 Буклет для родителей «Что можно почитать ребенку про космос?»
Цель: дать рекомендации по знакомству с литературой. Воспитатели- родители
6 Беседа: «Что случится с нашей планетой, если…»
Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её. Воспитатели, дети
7 Д. и. «Что случится с нашей планетой, если…»
Цель: обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь ее. дети, воспитатели
8 Д. и. «Земля- планета, на которой мы живем», «От колесницы до ракеты», «Почему бывает день и ночь?», «Почему бывает зима и лето?», «»Как устроен дом космонавтов?» «Роботы в космосе»
Цель: употреблять в речи имена существительные и прилагательные в родительном падеже; согласовывать прилагательные с существительными; находить общую часть родственных слов.
Воспитатели, дети, родители
9 Детский проект «Жизнь космонавтов на космической станции»
Цель: учить детей добывать информацию, систематизировать полученные знания. Воспитатели, родители, дети
10 С/р. и. «Полёт в космос»
-Придумывание сюжета игры.
-Поощрение многотемности игры: космонавты – строители – больница – поликлиника – консервный завод и др.
-Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
-Формировать умение самостоятельно объединяться для игры.
-Моделирование отношений людей
11 Рассматривание альбома «Космические тела…»
Составление рассказа о планетах и звездах.
— уточнить и систематизировать представления детей о планетах и звездах. Воспитатели, дети.
12 Репродукция картины: А. Плотнова «До свидания, земляне!»
Цель: расширять знания детей о первых покорителях космоса
13 Презентация детского проекта Тема: «Животные в космосе».
Цель: Обогатить знания детей о первых покорителях космоса. Родители, дети
14 Презентация детского проекта «Планеты Солнечной системы».
Цель: Расширять представления детей о планетах Солнечной системы.
15 Просмотр презентация
«Солнце- источник жизни на Земле»
Цель: уточнить знания детей о Солнце его форме, о б оказании влияния на жизнь на планете Земле.
«Освоение космоса» Воспитатели, дети.
16 Чтение: П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп», И. Холи «Я тоже к звездам полечу»,
Г. Юрлин «Что внутри?», Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», Е. П. Левитан «Звёздные сказки», К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях», Н. Носов «Незнайка на Луне».
Цель: познакомить с литературой по теме «Космос»; воспитывать познавательную активность Воспитатели, дети.
17 Беседа «Покорители космоса».
Цель: Систематизировать знания детей о первых космонавтах. Воспитатели, дети.
18 Творческая выставка «Космос глазами детей»
Цель: Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка. Родители, дети, родители.
19 Беседа «Космические спасатели».
Цель: Углубить знания детей о работе космонавтов в открытом космосе. воспитатели
20 Творческая выставка из бросового материала «Летательные аппараты для полета в космос»
Цель: Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в поделках, Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность. Дети, родители
21 Концерт «Слушаем космическую музыку»
Цель: – Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение. Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке Дети, родители.
22 Тема: «Наша голубая планета»
Цель: способствовать ознакомлению детей с научной версией образования материков, с условными обозначениями суши, воды на глобусе и картах, с названием материков. Воспитатели, дети.
23 Просмотр презентации ««Многоликая Луна».
Цель: способствовать ознакомлению детей со спутником планеты Земля – Луной Воспитатели, дети.
24 Просмотр мультфильмов:
«Тайна красной планеты».
«Незнайка на Луне».
Цель: развивать познавательный интерес детей Дети, родители.
25 Беседа «Кого принимают в космонавты?»
Закрепить представления о необходимости заботиться о своем здоровье, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам. Воспитатели, дети
26 Познавательно- спортивный досуг «Загадки космоса»
Цель: Развивать двигательные навыки Воспитатели, дети.
27 Викторина «Знатоки Вселенной»
Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, развивать навыки художественной передачи различных образов.
Воспитатели, дети, родители.
28 Спортивное- познавательное развлечение «Космическое путешествие»
— В игровой форме закрепить знания детей о космосе;
— систематизировать знания об истории освоения космоса;
— закреплять коммуникативные навыки;
— умения взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры,
— развивать общую моторику;
— создать детям настроение, радость. Инструктор по физической культуре, воспитатель, музыкальный руководитель, дети
29 Участие во Всероссийском конкурсе Воспитатели, дети, родители
30 Освещение в прессе Воспитатели, родители
У детей появилась заинтересованность темой о космосе, вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся знаниями с другими детьми в детском саду. Дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Полученные знания и умения включают в обыгрывание в детском саду. Сюжетно- ролевой игры «Полёт в космос»
Рабочая программа подготовительной группы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2020-2021 учебный год
«Сказки звездного неба» С. И. Дубкова, Издательство «Белый город», 2009г — 145 с
Л. Н. Калмыкова «Здравствуй, пальчик! Как живешь? Картотека тематических пальчиковых игр» 2010г
Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М.,АСТ: Транзиткнига,1998г
К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 64 с.
Е. Ульянова «Экологические сказки», «Энциклопедия для малышей в сказках. Продолжение.»Издательство: Феникс-Премьер, 2017 г.
«Энциклопедия для малышей в сказках» (Все, что ваш ребенок должен узнать до школы) Елена Ульева,— М: Суфлер; Ростов н/Д: Феникс 2013г
«Большая книга обо всем на свете»(энциклопедия для самых маленьких ; «Планета детства», г Москва, ООО «Издательство Астрель»
Детский мастер-класс «Этот загадочный космос» с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню космонавтики на МААМ. ruЦель: создание условий для аппликации на тему «Этот загадочный космос». Задачи: расширить знания детей о космосе;.
Фотоотчёт «Этот удивительный космос» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть:»Человек в космосе!».
Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос» Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос».В 2021 году 12 апреля Россия празднует 60 лет со дня.
Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА» 141730, Московская область.
Источник