Меню

Этот загадочный космос 1 класс

Конспект НОД «Загадочный космос.»

Татьяна Басенко
Конспект НОД «Загадочный космос.»

Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе.

Подготовила : Басенко Т. И.

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.

• Закрепить знания о планетах солнечной системы.

• Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».

• Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

• Закреплять умение отвечать на вопросы.

• Закреплять навык составления простых и сложных предложений.

• Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.

• Познакомить детей с техникой «Граттаж»

• Модели планет, аудиозаписи, портреты.

• Загрунтованные листы на каждого ребенка, заостренные палочки.

• Беседы на тему «Космос»

• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе

• Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету».

Изготовление модуля солнечной системы.

Лепка на тему космос.

Заучивание стихотворение про планеты.

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Что вам представляется когда слушаете эту музыку

Ответы детей (летит комета, космический корабль, неизвестные звуки)

Давно, когда люди жили еще в пещерах,они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла Луна, которая меняла свою форму.

Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Дети, давно, когда на свете не было вас и даже меня,мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.

Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).

С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток)

— Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. Кто она? (Первая женщина – космонавт)

А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).

А как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт

Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.

Ребята давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов?

Дидактическая игра «Добавь слово»

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Воспитатель: Любой космический маршрут открыт для тех кто любит…

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты для полётов на….

Воспитатель: Самый дружный будет наш развеселый…

Воспитатель: Если в космос мы хотим значит скоро…

Для полета мы построим космический корабль и назовем его «Дружба». Как называется дверь в космическом корабле? (Дверь в космическом корабле называется люк).

Через люк мы заходим на борт корабля.

Повторяем правило дружбы «Один за всех и все за одного».

Начинаем отсчет времени: «10, 9, …., пуск»

Физкультминутка (под музыку)

Перезагрузка. Какая наша голова? (Тяжелая); какие наши руки, ноги? (Тяжелые); какое наше тело? (Тяжелое) – это перезагрузка.

Невесомость. Какая наша голова? (Легкая); какие наши руки, ноги? (Легкие); какое наше тело? (Легкое). (Упражнения для рук, ног, шеи).

Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (Это метеорит).

Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).

Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).

Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).

А пока мы летим, я загадаю вам загадки

Загадки о космосе

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Читайте также:  Полет космос восток 6

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной (Комета)

Осколок от планеты

Средь звёзд несётся где-то.

Он много лет летит- летит,

Космический….(Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам (Луна)

Она твоя, она моя.

А называется (Земля)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами.

Полной быть могу ночами.

А могу серпом. (Луна.)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

— Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты. Злата расскажет стихотворение о них.

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

-Мы часто говорим о цвете неба. Небо – яркое, голубое в солнечный день, серое – в пасмурный, оранжево-розовое – на закате. А может ли оно быть синим, фиолетовым, чёрным (ночью) Конечно, ночью небо становиться темно-синим, загорается тысячами звёзд. (показ иллюстраций)

-Давайте пофантазируем, представим,что поднялись так высоко, что Земля превратилась в голубой шар внизу… Как может выглядеть теперь ночное небо?

-То, о чём мы говорим, уже не небо, учёные называют это космическим пространством. Сегодня я вам предлагаю нарисовать космическое пространство.

– Рисовать мы сегодня будем в необычной технике. А техника эта называется «граттаж». Мы с вами заранее загрунтовала листы. (сначала покрыли их восковыми мелками, а затем я черной тушью)

Посмотрите, я возьму острую палочку и поцарапаю (демонстрирую, останется яркий след. Таким образом можно нарисовать всё, что угодно, достаточно лишь процарапать изображение

Вопросы к детям:- Что вы хотите нарисовать в своём космическом пространстве? Чем отличаются планеты? Как расположите? Где могут быть расположены космические станции? Спутники.

Теперь ребята, можете приступить к созданию своего космического пространства. У каждого оно будет своё, неповторимое.

По окончанию делаем общую выставку детских работ.

–Молодцы, какое красивое космическое пространство у вас получилось.

Вопросы к детям:

-Что вас заинтересовало на занятии больше всего?

-Давайте вспомним, как мы сегодня рисовали?

-Как подготавливать бумагу на «граттаж»?

-Понравилось ли вам рисовать в этой технике? Почему?

Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе Конспект «Загадочный космос» в старшей группе. Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей. Задачи: обучающие: — познакомить детей с новой для них техникой нетрадиционного.

Конспект ООД в старшей группе «Млечный путь» в рамках проекта «Этот загадочный космос» Конспект ООД в старшей группе тема: «Млечный путь» в рамках проекта «Этот загадочный космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект открытого комплексного занятия с использованием ИКТ в старшей группе детей с ТНР «Загадочный космос» КОНСПЕКТ Открытого Комплексного занятия с использованием ИКТ в старшей группе (ТНР) Тема «Загадочный космос». Подготовила воспитатель: Парий.

Конспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей подготовительной подгруппе онспект занятия: «Этот загадочный космос» Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить.

Фотоотчет «Краткосрочный проект «Загадочный космос» Космос всегда притягивал людей. Но до того, как туда отправился Юрий Гагарин, люди провели много испытаний. Не секрет, что тема космоса.

Читайте также:  Съемка с космоса земельного участка

Лэпбук «Загадочный космос» Лэпбук «Загадочный космос» Дидактическое пособие лэпбук «Загадочный космос» предназначен для детей дошкольного возраста. Данное пособие.

«Загадочный космос». Проект в подготовительной группе Тип проекта: — обучающий — исследовательский — творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Проект Этот загадочный космос 1 этап Целеполагание Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Ночное звездное небо не оставляет.

Конспект занятия «Этот загадочный космос» Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше, еще в дошкольном детстве, потому, что, чем больше знает маленький человек,.

Источник

Конспект НОД «Этот загадочный космос»

Мартынович Раиса Валентиновна
Конспект НОД «Этот загадочный космос»

НОД «Этот загадочный космос».

Цель: знакомство с миром космоса.

Задачи:

1. Познакомить детей с космосом.

2. Вызвать интерес к познанию окружающего мира и космическому пространству.

3. Развивать воображение, фантазию, любознательность.

4. Воспитывать любовь к своей планете.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: планета, космос, звезда, созвездие, космонавт, скафандр, Солнечная система.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Конструктивная деятельность».

Предварительная работа: просмотр иллюстративного материала про космос, просмотр фото и видеослайдов о космосе, просмотр мультипликационных фильмов.

Ход НОД.

Организационный момент. (Дети входят под музыку. Встают полукругом).

— Здравствуйте, ребята. Вы угадали кто я? Я – звездочет. Ребята, а вы любите смотреть на ночное небо? А что можно увидеть ночью на небе? (Ответы детей).

— Правильно – Луну, звезды. В ночное время небо над нашей головой усыпано множеством звезд. (Слайд 1).

— В космосе много созвездий, но только нет созвездия Дружбы. Не пора ли исправить ошибку и зажечь это созвездие? Дружба поможет нам сегодня отправиться в космическое путешествие и справиться со всеми испытаниями. (Создают созвездие «Дружба»).

— Космос всегда интересовал человека. Под руководством Сергея Павловича Королева мечта попасть в космос осуществилась. (Слайд 2).

— В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (Слайд № 3). А после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек. Скажите, дети, кто знает, как зовут первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин).

— Правильно. 12 апреля 1961 года в космос отправился Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток – 1». (Слайд 4). С тех пор, 12 апреля, в этот день празднуется День Космонавтики.

— Вскоре подвиг Гагарина повторил космонавт из Чувашской Республики. Скажите, дети, как его зовут? (Андриян Григорьевич Николаев). (Слайд 5). Он родился в селе Шоршелы Марпосадского района.

— Затем произошло интересное событие: в полет отправилась первая женщина — космонавт – Валентина Владимировна Терешкова. (Слайд 6). Алексей Архипович Леонов стал первым космонавтом, вышедшим в открытый космос. (Слайд 7).

— А вы хотите стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответ детей: сильным, здоровым, упорным, трудолюбивым, выносливым).

— А вы хотите совершить космическое путешествие? (Да).

— Я вас приглашаю совершить космическое путешествие на ракете. Посмотрите на мою ракету. Предлагаю вам построить такие же ракеты.

Дидактическая игра «Космический корабль». (На столе лежат геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, круги. Дети делятся на 3 команды и строят ракету).

— Молодцы! Все справились, все зачислены в отряд космонавтов. А теперь мы полетим в космос. Внимание, 3-2-1. Пуск. Вот мы и в космосе. (Слайд 8).

— Какая чудесная музыка звучит! Так и хочется парить над землей, летать в космическом пространстве. В космосе существует невесомость и все движения плавные, медленные. Давайте и мы с вами побудем в невесомости. (Под музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе).

— Ребята, вы молодцы. Я предлагаю присесть на свои стулья — наши космические корабли и продолжить наше космическое путешествие. Усаживайтесь поудобнее.

Читайте также:  Звездные войны дикий космос

— Космонавты, выходя в космос, надевают защитные скафандры. (Слайд 9). (Словарная работа – скафандр).

— Космонавты во время полетов видят и наблюдают очень много интересного. (Слайд 10).

По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

А еще – Уран, Нептун,

И еще учтем Плутон.

Наше Солнце – чемпион!

— А сейчас, ребята, давайте вместе повторим стихотворение про Солнечную систему.

— Ребята, космонавт должен быть еще и образованным. Я предлагаю вам отгадать загадки.

1. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт. (Гагарин).

2. На корабле воздушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на (ракете).

3. Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе. (Звездочет).

4. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна).

5. Планета голубая,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля).

— Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Пора возвращаться в детский сад. А чтобы ускорить наше возвращение на Землю, я воспользуюсь волшебным лучом. Крепко возьмитесь за руки. (Включается волшебный свет).

Луч волшебный мы включаем,

Глазки дружно закрываем,

1, 2, 3, 4, 5 – в космосе летим опять.

Корабль качается раз,

Корабль качается 2,

Корабль качается 3-

Вот и Земля — посмотри.

— Вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы опять на Земле. (Слайд 11).

— Какая она наша планета Земля? (Красивая, голубая, круглая).

— Почему нашу планету Земля называют голубой? (Большая часть планеты составляют реки, моря и океаны).

— Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие?

— О чем мы с вами сегодня беседовали? Справиться со всеми заданиями нам помогла дружба. Мы вместе, мы одна команда!

— А эти звездочки я вам дарю в память о нашем путешествии. Пусть они создадут хорошее и радостное настроение на весь день.

«Этот загадочный космос» — фотоотчет Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А в этом году этот день особенный, Юбилейный — 55 лет со дня первого.

Фотоотчет о проекте «Этот загадочный космос» Космос, пожалуй, является на данный момент одной из самой больших загадок для всего человечества. Люди не устают исследовать космос, обсуждать.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Неделя «Этот загадочный космос» Цель:ознакомление дошкольников с Космосом, расширение представлений детей о космических полётах; знакомство с великим космонавтом — Ю. А.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Проект «Этот загадочный, красивый Космос» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Рисунки детей на тему «Этот загадочный Космос» В этом году совпали два праздника. Праздник Светлой Пасхи и День космонавтики. К каждому празднику хотелось смастерить подарки и нарисовать.

Тематическая неделя «Этот загадочный космос» В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут.

Этот загадочный космос. Готовимся ко Дню космонавтики В канун Дня космонавтики вся лексика и соответственно все виды деятельности посвящены этому событию. Сколько лет работаю со старшими дошкольниками,.

Источник

Adblock
detector