Конспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей группе
НАТАЛЬЯ МОРЕВА
Конспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей группе
Конспект занятия » Этот загадочный космос» в старшей группе
Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.
Закрепить знания о планетах солнечной системы.
Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Закреплять умение отвечать на вопросы.
Закреплять навык составления простых и сложных предложений.
Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.
Модели планет на плакате, портреты.
Беседы на тему «Космос»
Рисование на тему «Космос»
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
Давно, когда люди жили еще в пещерах,они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму.
Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.
Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
Дети, давно, когда на свете не было вас и даже меня,мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.
Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).
С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.
Космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам называлась Восток
— Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. Кто она? (Первая женщина – космонавт)
А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).
А как вы думаете, какими должны быть космонавты?
Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»
Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.
Ребята давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов?
Дидактическая игра «Добавь слово»
Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…
Воспитатель: Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит …
Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты
Воспитатель: Самый дружный будет наш
Воспитатель: Если в космос мы хотим
Для полета мы построим космический корабль и назовем его «Дружба». Как называется дверь в космическом корабле? (Дверь в космическом корабле называется люк).
Через люк мы заходим на борт корабля.
Повторяем правило дружбы «Один за всех и все за одного».
Начинаем отсчет времени: «10, 9, …., пуск»
Раз — два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)
А пока мы летим, я загадаю вам загадки
Загадки о космосе
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (Луна)
Она твоя, она моя,
А называется (Земля)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом. (Луна)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
— Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты. Перечислим их!
Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ну, а десять – это Солнце,
Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она!
Подвижная игра «В открытом космосе»
В:-Мы оказались в открытом космосе. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости.
(дети изображают движения в невесомости).
— Ребята, а как вы думаете, видны ли на небе звезды днем? (Звезд на небе днем не видно)
— А почему днем не видно звезд? (Потому, что светит Солнце)
— Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем.
В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.
А нам надо возвращаться на Землю. (Прощаются. Идут к космическому кораблю. Через люк заходят на корабль).
Начинается отсчет времени: «10,9, пуск»
Наш корабль летит к земле.
— Давайте, пока мы летим к Земле, расскажем о Солнце.
Рассказ о Солнце
— звезда или планета (звезда)
— по размеру большое или маленькое? (большое)
— по форме круглое или квадратное? (круглое)
— по освещенности яркое или тусклое? (яркое)
— по температуре горячее или холодное? (горячее)
— по расстоянию от Земли далёкое или близкое? (далёкое)
— Ребята, Солнце очень яркая звезда. Чтобы сохранить наше зрение мы не будем долго смотреть на Солнце без темных защитных очков. Это очень вредно. Встаньте возле кресел. Сделаем теплый расслабляющий массаж для глаз.
Массаж для снятия напряжения глаз
Мы ладошки разотрём,
И к глазам своим прижмём,
Аккуратно так прижмём.
Раз, два, три, четыре, пять –
Глазки будем согревать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Глазки будут отдыхать!
Наш космический корабль называется “Дружба”. А давайте соединим наши ладони, и тогда дружба увеличится в несколько раз и по живой цепочке передастся от одного к другому. Вот так, взявшись за руки, люди всей нашей планеты смогут сохранить мир на Земле и природу во всей ее красоте. Вот мы и прилетели на Землю. (Дети выходят из корабля и садятся полукругом).
Рассказ о планете “Земля”
«Земля – планета. Она имеет форму шара. Земля – большая, но Солнце еще больше. Земля – разноцветная. Голубая, потому что есть реки, озера, моря и океаны. Коричневая –это суша: земля, песчаные пустыни, горы. Зеленая –это растения: деревья, кустарники, травы. Белый цвет – это облака, укутывают Землю, словно одеяло.На Земле есть жизнь: люди, животные и растения!
Наша планета самая красивая из всех планет.На Земле все живое: люди, растения, животные»
Какое счастье, что нам довелось родиться и жить на удивительной планете Земля, которую мы должны беречь! Об этом после своего полета просил всех землян Ю. А.Гагарин:
«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»
— Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.
Земля нам подарила
И ждет она в тревоге,
Чтоб мы ее спасли.
Она для всех на свете –
А мы родные дети
Пускай над вашим краем,
Пускай над нашим краем
Цветут, не увядая,
Обнимем нашу Землю,
Как маму обнимаем,
И защитим, как маму,
Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе.
Конспект ООД в старшей группе «Млечный путь» в рамках проекта «Этот загадочный космос» Конспект ООД в старшей группе тема: «Млечный путь» в рамках проекта «Этот загадочный космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Этот загадочный лес» Цель: закрепить и расширить знания детей о временах года, растительном и животном мире леса, закрепить правила поведения в лесу. Задачи:.
Конспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей подготовительной подгруппе онспект занятия: «Этот загадочный космос» Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить.
Краткосрочный проект «Этот загадочный космос» во второй старшей группе Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Разработали: воспитатели Бойко Любовь Анатольевна, Ярошенко Ольга Петровна МБДОУ№6 «Улыбка»,.
Краткосрочный проект для старшей группы «Этот загадочный космос» Краткосрочный проект Тема «Этот загадочный космос» Старшая группа Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность:.
Сценарий КВН «Этот загадочный космос» в старшей-подготовительной группе вместе с родителями КВН «Этот загадочный космос» в старшей- подготовительной группе вместе с родителями Задачи: — развивать логическое мышление; воспитывать.
Краткосрочный проект «Этот загадочный космос» в старшей группе Проект в старшей группе № 9 «Знайки» Тема: «Этот загадочный космос» Вид проекта – групповой, краткосрочный Тип проекта – познавательный.
Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 3 недели (25.03.19-12.04.19) Участники проекта:.
Проект «Этот загадочный космос» в старшей группе Вид проекта – групповой, краткосрочный Тип проекта – познавательный Срок реализации проекта – 1.04-12.04.19 г. Проблема Современные дошкольники.
Конспект занятия «Этот загадочный космос» Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше, еще в дошкольном детстве, потому, что, чем больше знает маленький человек,.
Источник
Конспект НОД «Этот загадочный космос»
Мартынович Раиса Валентиновна
Конспект НОД «Этот загадочный космос»
НОД «Этот загадочный космос».
Цель: знакомство с миром космоса.
Задачи:
1. Познакомить детей с космосом.
2. Вызвать интерес к познанию окружающего мира и космическому пространству.
3. Развивать воображение, фантазию, любознательность.
4. Воспитывать любовь к своей планете.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами: планета, космос, звезда, созвездие, космонавт, скафандр, Солнечная система.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Конструктивная деятельность».
Предварительная работа: просмотр иллюстративного материала про космос, просмотр фото и видеослайдов о космосе, просмотр мультипликационных фильмов.
Ход НОД.
Организационный момент. (Дети входят под музыку. Встают полукругом).
— Здравствуйте, ребята. Вы угадали кто я? Я – звездочет. Ребята, а вы любите смотреть на ночное небо? А что можно увидеть ночью на небе? (Ответы детей).
— Правильно – Луну, звезды. В ночное время небо над нашей головой усыпано множеством звезд. (Слайд 1).
— В космосе много созвездий, но только нет созвездия Дружбы. Не пора ли исправить ошибку и зажечь это созвездие? Дружба поможет нам сегодня отправиться в космическое путешествие и справиться со всеми испытаниями. (Создают созвездие «Дружба»).
— Космос всегда интересовал человека. Под руководством Сергея Павловича Королева мечта попасть в космос осуществилась. (Слайд 2).
— В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (Слайд № 3). А после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек. Скажите, дети, кто знает, как зовут первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин).
— Правильно. 12 апреля 1961 года в космос отправился Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток – 1». (Слайд 4). С тех пор, 12 апреля, в этот день празднуется День Космонавтики.
— Вскоре подвиг Гагарина повторил космонавт из Чувашской Республики. Скажите, дети, как его зовут? (Андриян Григорьевич Николаев). (Слайд 5). Он родился в селе Шоршелы Марпосадского района.
— Затем произошло интересное событие: в полет отправилась первая женщина — космонавт – Валентина Владимировна Терешкова. (Слайд 6). Алексей Архипович Леонов стал первым космонавтом, вышедшим в открытый космос. (Слайд 7).
— А вы хотите стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответ детей: сильным, здоровым, упорным, трудолюбивым, выносливым).
— А вы хотите совершить космическое путешествие? (Да).
— Я вас приглашаю совершить космическое путешествие на ракете. Посмотрите на мою ракету. Предлагаю вам построить такие же ракеты.
Дидактическая игра «Космический корабль». (На столе лежат геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, круги. Дети делятся на 3 команды и строят ракету).
— Молодцы! Все справились, все зачислены в отряд космонавтов. А теперь мы полетим в космос. Внимание, 3-2-1. Пуск. Вот мы и в космосе. (Слайд 8).
— Какая чудесная музыка звучит! Так и хочется парить над землей, летать в космическом пространстве. В космосе существует невесомость и все движения плавные, медленные. Давайте и мы с вами побудем в невесомости. (Под музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе).
— Ребята, вы молодцы. Я предлагаю присесть на свои стулья — наши космические корабли и продолжить наше космическое путешествие. Усаживайтесь поудобнее.
— Космонавты, выходя в космос, надевают защитные скафандры. (Слайд 9). (Словарная работа – скафандр).
— Космонавты во время полетов видят и наблюдают очень много интересного. (Слайд 10).
По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
А еще – Уран, Нептун,
И еще учтем Плутон.
Наше Солнце – чемпион!
— А сейчас, ребята, давайте вместе повторим стихотворение про Солнечную систему.
— Ребята, космонавт должен быть еще и образованным. Я предлагаю вам отгадать загадки.
1. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт. (Гагарин).
2. На корабле воздушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на (ракете).
3. Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе. (Звездочет).
4. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам. (Луна).
5. Планета голубая,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля).
— Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Пора возвращаться в детский сад. А чтобы ускорить наше возвращение на Землю, я воспользуюсь волшебным лучом. Крепко возьмитесь за руки. (Включается волшебный свет).
Луч волшебный мы включаем,
Глазки дружно закрываем,
1, 2, 3, 4, 5 – в космосе летим опять.
Корабль качается раз,
Корабль качается 2,
Корабль качается 3-
Вот и Земля — посмотри.
— Вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы опять на Земле. (Слайд 11).
— Какая она наша планета Земля? (Красивая, голубая, круглая).
— Почему нашу планету Земля называют голубой? (Большая часть планеты составляют реки, моря и океаны).
— Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие?
— О чем мы с вами сегодня беседовали? Справиться со всеми заданиями нам помогла дружба. Мы вместе, мы одна команда!
— А эти звездочки я вам дарю в память о нашем путешествии. Пусть они создадут хорошее и радостное настроение на весь день.
«Этот загадочный космос» — фотоотчет Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А в этом году этот день особенный, Юбилейный — 55 лет со дня первого.
Фотоотчет о проекте «Этот загадочный космос» Космос, пожалуй, является на данный момент одной из самой больших загадок для всего человечества. Люди не устают исследовать космос, обсуждать.
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.
Неделя «Этот загадочный космос» Цель:ознакомление дошкольников с Космосом, расширение представлений детей о космических полётах; знакомство с великим космонавтом — Ю. А.
Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.
Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.
Проект «Этот загадочный, красивый Космос» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.
Рисунки детей на тему «Этот загадочный Космос» В этом году совпали два праздника. Праздник Светлой Пасхи и День космонавтики. К каждому празднику хотелось смастерить подарки и нарисовать.
Тематическая неделя «Этот загадочный космос» В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут.
Этот загадочный космос. Готовимся ко Дню космонавтики В канун Дня космонавтики вся лексика и соответственно все виды деятельности посвящены этому событию. Сколько лет работаю со старшими дошкольниками,.
Источник