Меню

Этот загадочный космос цель

Конспект занятия в старшей группе «Этот загадочный космос»

Вера Гусакова
Конспект занятия в старшей группе «Этот загадочный космос»

Цель: Формирование у детей познавательных интересов, элементарных представлений о космосе,

Задачи:

— Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство». — Развивать логическое мышление детей (анализ и синтез); развивать память.

развивать воображение, фантазию. — Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы.

— Воспитывать у детей любознательность, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим, а вот о чем, вы узнаете из загадки.

Расстилается ковер, над тобой и надо мной. То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.

Как вы думаете, можно ли небо потрогать? Почему нельзя? А если взобраться высоко-высоко, например, на самую высокую башню в мире? Взлететь на воздушном шаре? Как вы думаете можно ли потрогать воздух? Землю? Воду? Небо, в отличие от жидкой воды и твердой земли, «потрогать» нельзя. Можно ли по небу бегать, прыгать, ходить? А что можно делать в небе (подбираем глаголы: летать, парить).

НЕБО – это воздух, которым мы дышим, он окружает нашу землю. Окружающий нас воздух называют атмосферой, она как одеяло окутывает нашу землю. Слой воздуха небольшой, он составляет всего несколько километров, а дальше воздуха нет, дальше пустота – космическое пространство. Для простоты его называют просто «космос».

Космическое пространство бесконечно, его обитателями являются не только звезды, но и планеты, кометы, метеоры. Звезды и планеты, как люди, – однажды рождаются и умирают. Они взрываются или рассыпаются. В космическом пространстве можно наблюдать осколки планет – астероиды, метеориты. Иногда до нашей Земли долетают метеориты. Метеориты обычно бывают небольшими.

Интересны обитатели космоса – кометы. Их называют хвостатыми звездами. Они состоят изо льда и пыли.

С помощью мощных телескопов можно увидеть планеты, их освещает солнце, и, поэтому мы их видим. Очень далеко от Земли живут звезды. Хотите узнать, почему они выглядят такими крошечными?

Эксперимент.

Посмотрите на часы, которые висят над доской. Поднимите указательный палец и поставьте его перед своим глазом. Вам кажется, что палец больше часов! Ведь он у вас прямо перед носом, а часы так далеко. Представьте: часы – это звезды, а палец – солнце. Так почему же звезды такие маленькие? А Солнце кажется нам большим? (Звезды очень далеко от нас, а солнце близко).

Изучением небесных светил во Вселенной занялась целая наука – астрономия. Звездочетов стали называть астрономами. Астрономия – это наука о звездах.

Люди всегда интересовались космосом. Задумывались, а есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь?

И вот ученые под руководством конструктора С. Королева изобрели первый спутник, на нем установили приборы и запустили в космическое пространство. Первый полет прошел успешно. Наши ученые решили попробовать отправить в космос спутник с живыми существами –это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И только после этого ученые решили исполнить заветную мечту – послать человека в космос.

12 апреля, 60 лет назад, в космос полетел первый человек нашей планеты. Кто знает, как его звали? (ответы детей)

В космической ракете с названием Восток

Он первым на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт? Давайте поиграем! Я буду называть качества людей, а вы подберите к каждому слову противоположное значение: ленивый — трудолюбивый, злой -добрый, слабый- сильный, неряшливый — опрятный, грустный -весёлый, старый -молодой, трусливый- смелый, глупый — умный. Подведем итоги: каким должен быть космонавт (Ответы детей.)

(Здоровым, сильным, Знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным и т. д.)

Воспитатель:

— Хотите, я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле, чтобы справиться с подобными испытаниями и нагрузками в космосе.

— Представьте, что если бы кого-то из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что бы вы почувствовали при этом? (ответы детей)

Читайте также:  Занятие про космос с презентацией

— А вот еще одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристегивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло с очень большой скоростью: вверх, вниз, вправо, влево.

— А вот еще: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.

Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете, почему? (Потому что космонавты здоровые, сильные, тренированные, занимаются спортом.)

Все космонавты мастера спорта. Они ежедневно тренируются: бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.

— Ребята, чтобы быть готовыми к полету, мы тоже проведем вот такую тренировку.

Физкультминутка: «Космодром»

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах) Опустел наш космодром (присесть на корточки, затем подняться.)

А сейчас я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель и дети надувают воздушный шарик, и зажимают отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх.

Воспитатель: За счет чего шарик полетел вверх?

Дети: За счет воздуха

Воспитатель: Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

Воспитатель: Ребята, космонавт должен быть не только сильным и ловким, но и сообразительным, послушайте следующее задание.

Викторина. 1. Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос (космическая ракета)

2. Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил (телескоп)

3. Как называется место запуска космических ракет и спутников? (космодром).

4. Как звали собак, которые летали в космос? (Белка и Стрелка)

5. Какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля? (День космонавтики).

6. Какая звезда дает нам тепло? (Солнце).

7. Сколько планет солнечной системы вы знаете? (9)

На Луне жил звездочет, он планетам вел учет: Меркурий-раз, Венера — два, три – Земля, четыре — Марс, Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, семь — Уран, за ним — Нептун. Он восьмым идет по счету, а за ним уже, потом, и девятая планета под названием Плутон.

Пальчиковая гимнастика: «Будем в космосе летать».

1,2,3,4,5. (Дети по очереди загибают пальцы одной руки) Будем в космосе лететь. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак) 1- комета. 2- планета. 3-луноход. 4- звездолет. 5- земля, (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого) До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

Игра: «Собери ракету».

Воспитатель: Хорошо с заданиями мы справились, теперь нужно построить ракету для полета в космос. Давайте выложим ее из счетных палочек по схеме (Дети выполняют задание)

Ракета готова, можно отправляться в полёт.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

«Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим, места нет!»

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Воспитатель: Что ж ребята, нам пора возвращаться домой. Но, у нас возникла проблема. Из центра управления полетами мне сообщили, что на нашем космическом корабле возникла перегрузка. Поэтому нам срочно нужно избавиться от всего лишнего.

Читайте также:  Аппликация старшая группа апрель космос

Упражнение «Четвертый лишний»

(Ракета, спутник, самолёт, машина.) (Звезда, солнце, лодка, луна.) (Космонавт, парикмахер, лётчик, стюардесса.)

Молодцы! Отлично справились, а теперь закроем глаза 1, 2, 3, 4, 5 вот мы на Земле опять, открывайте глаза.

Рефлексия.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили?

Кто летает в космос? (космонавты)

Какое они совершают путешествие? (космическое)

На чем летают космонавты в космосе? (космических ракетах)

Конспект НОД «Этот загадочный космос» НОД «Этот загадочный космос». Цель: знакомство с миром космоса. Задачи: 1. Познакомить детей с космосом. 2. Вызвать интерес к познанию.

«Этот загадочный космос» — фотоотчет Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А в этом году этот день особенный, Юбилейный — 55 лет со дня первого.

Интегрированная НОД по лепке в младшей группе «Этот загадочный космос» Интегрированная НОД в младшей группе: познавательное, художественно-эстетическое развитие (лепка). Этот загадочный Космос Цель: развитие.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Источник

«Этот загадочный космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия в ср.гр.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_ko_dnyu_kosmonavtiki_leonova_e.a.doc 318.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 г.Вязьмы Смоленской области

Конспект НООД в средней группе ко Дню космонавтики

«Этот загадочный космос»

Составила и провела Леонова Е.А.

Конспект проведения образовательной деятельности для детей средней группы 4-5 лет с приоритетной областью «Коммуникация» .

Цель : расширить представления детей о космосе , планетах и космических полетах .

1. Закреплять знания детей о планетах солнечной системы.

2. Подчеркнуть уникальность планеты Земля.

3. Познакомить детей с профессией космонавта .

4. Закреплять знания детей о первом космонавте Ю . Гагарине.

5. Развивать связную речь.

6. Упражнять детей в обратном счёте.

Материал и оборудование : фотографии Ю. Гагарина; фотография планеты Земля из космоса ; макет ракеты; счётные палочки, губка, листы бумаги с прорезанным кругом на каждого, краски.

Предварительная работа : Чтение книг о космосе ; просмотр мультфильмов на космическую тему : «Тайна третьей планеты» и другие; загадывание детям загадок на космическую тему ; знакомство с первым космонавтов Ю . Гагариным; просмотр снимков из космоса .

Формы организации детской деятельности

Рассматривание снимков из космоса

Проведение образовательной деятельности

Дети играют. Звучит музыка. Вдруг в группу залетает ракета (воспитатель берет макет в руки) .

Воспитатель : Ой, ребята что это? Правильно ракета. А как вы думаете, для чего она нужна? Конечно, чтобы летать в космос .

Воспитатель : А вы бы хотели стать космонавтами ? Здорово, я так и думала.

Воспитатель : Но в космонавты берут не всех . Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космонавты ? Правильно самых умных, самых смелых, самых здоровых.

Воспитатель : Вы готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтами ? Ну, тогда моё вам первое задание. Игра «В космосе » .

Дети становятся в круг и, передавая макет ракеты, друг другу называют слова, относящиеся к космосу и всему , что с ним связано.

Воспитатель : Молодцы, как много космических слов вы знаете . А теперь проверим вашу выносливость (игра «Держу равновесие» ). Нужно будет простоять на одной ноге, а руки отвести в стороны. Приготовились, начали.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : Вы, просто молодцы. Вас всех смело можно брать в космонавты .

Воспитатель : Ребята, а что самое главное нужно, чтобы полететь в космос ? Правильно, ракета. Я предлагаю вам построить ракету из счётных палочек, которые лежат на столах. Но чтобы у нас все получилось, нужно работать дружно, помогая друг другу.

Ребята и воспитатель конструируют ракеты из палочек .

Воспитатель : Какие мы с вами молодцы, у нас получились замечательные ракета.

Воспитатель : Итак, ракеты у нас есть, и мы смело можем отправиться в путешествие (ребята поднимают руки вверх и соединяют их в виде конуса) . Начинаем с вами обратный отсчет, ведём счёт от 10 до 1.

Воспитатель : Ура, мы взлетели! Ребята, предлагаю вам взглянуть в иллюминаторы. Что мы можем видеть из них в космосе ? Правильно планеты.

Воспитатель : Давайте подойдем к нашему плакату.

Воспитатель : Ребята, все планеты вращаются вокруг Солнца. Оно располагается в центре нашей солнечной системы.

Воспитатель : Ребята, назовите мне, пожалуйста, планеты нашей солнечной системы. Помните, мы с вами учили стихотворение, давайте хором его вспомним.

Дети вспоминают и рассказывают стихотворение :

По порядку все планеты назовет любой из нас :

И девятая планета — под названием Плутон!

Воспитатель : Ребята, а как звали первого в мире космонавта ? Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель : Он совершил свой первый полет 12 апреля 1961 года, это было очень давно. И тогда всё люди нашей страны гордились этим событием.

Воспитатель : О, нашем первом космонавте писали много стихов , вот послушайте одно из них.

Воспитатель зачитывает детям стихотворение о Ю. А. Гагарине.

Автор : Владимир Степанов

В космической ракете ,

С названием «Восток»

Он первым на планете,

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель : Ребята о чём это стихотворение? Правильно о Ю. Гагарине, о его первом полете. А как называлась эта ракета? Молодцы, вы внимательно слушали «Восток» .

Воспитатель : Мы с вами должны гордиться, что живем в стране, гражданин которой совершил первый полет в космос .

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку. Ведь для космонавтов очень важно поддерживать хорошую физическую форму. Начнём? Поехали.

Воспитатель читает стихотворение и выполняет упражнения, ребята повторяют упражнения за воспитателем.

Но чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут ,

Ведь полет — не легкий труд!

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня — космонавт !

Чтобы сильным стать и ловким.

Воспитатель : Ребята, в свой первый полет Юрий Гагарин сделал круг вокруг Земли. Давайте пролетим над нашей планетой и посмотрим, что же он видел из своего иллюминатора. Земля вращается вокруг Солнца, так же как и все другие планеты, и одновременно вокруг себя, когда Солнце освещает одну сторону, здесь светло, а с противоположной стороны темно, ночь.

Воспитатель : Мы видим на этих фото нашу планету Земля. Ребята, собой представляет наша планета, что вы можете рассказать о ней, глядя на эти фотографии? Правильно, она круглая. А какие цвета мы здесь видим? Голубой в основном. А что это такое голубое на нашей планете, как вы думаете? Правильно, это вода, моря и океаны.

Воспитатель : Как вы думаете, а что из космоса видится на нашей планете зеленым и коричневым? Правильно, это леса и горы. Молодцы, ребята.

Воспитатель : Ребята, наша с вами планета Земля уникальна, только на ней из всех планет солнечной системы есть жизнь.

Воспитатель : У нашей с вами планеты есть спутник, который называется Луна.

Воспитатель : У Луны есть одна особенность : она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С» , то похожа на блин, то снова превращается в букву «С» . Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает, то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца) .

Воспитатель : Сейчас мы с вами нарисуем Луну.

Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.

Воспитатель : Время быстро пролетело, и нам пришла пора возвращаться на Землю. Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус ракеты) и полетели (дети двигаются за воспитателем в раздевалку, приземление на Землю происходит там).

Воспитатель : Ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.

Рефлексия : выставка работ по теме космос .

Источник

Adblock
detector